Цитаты из фильма на острие

Обновлено: 15.05.2024

Сенсация на завершающем этапе внутреннего российского первенства по фехтованию: дебютантка Кира Егорова (Стася Милославская) выступила не хуже состоявшихся чемпионок, уступив в финале только лидеру сборной Александре Покровской (Светлана Ходченкова). Егорова — бунтарь, в волосы вплетены разноцветные нити, коронный прием — прыжки во время выпадов, не признает авторитетов и подначивает старших коллег, благо повод всегда найдется. Покровская, наоборот, старается придерживаться правил, берет свои титулы за счет тактики и опыта, одна беда — возраст, грядущая олимпиада станет для нее последней. Дальше только педагогическая деятельность в престижных спортивных школах да почивание на лаврах. Но золотая медаль манит, а тренер твердит: «Это твой год!» Кира, попав в национальную команду, только и делает, что доставляет Покровской проблем. Комментаторы от новичка сборной в восторге, на европейских турнирах победы преимущественно за Егоровой, фехтование — новый черный, популярность девушки только растет, вплоть до появления на обложке глянцевого журнала. У обеих спортсменок непростые характеры, сложности в личной жизни и данные самим себе обещания будущих побед.

Покровская — поначалу умирающий лебедь, фанатично записывая в своем блокноте все уязвимости соперницы, затем птица феникс, осознав, что главное не недостатки соперника, а твои силы. Банально, но взгляд Покровской столь искренен, что ему веришь. Долой раздражение, время для взаимопомощи. Ходченкова работает на разрыв, как в последний раз, аутентично своему персонажу. И любые сюжетные нюансы, переводящие конфликт двух личностей в плоскость коллективной работы, не смотрятся пошло благодаря тому, насколько естественно у актрисы дрожит голос, а глаза наполняются слезами. Покровская перестаёт отчаиваться и начинает проявлять (раскатисто и громко) русский характер: всепрощающий, упорный, стойкий, впрочем, не она одна. Фехтование в «На острие» до финальной трети отходит на второй план. Покровская доказывает, прежде всего самой себе, что имеет волю остаться человеком. Егорова же проходит краткий путь укрощения строптивой. Поначалу может показаться, что ближайший референс — «Большой» Валерия Тодоровского, но там соперницы-ровесницы четко делились на черное и белое, тогда как что Покровская, что Егорова, перейдя через период детской вражды, осознают, что коллега по сборной соперник в самую последнюю очередь. В этом «На острие» куда ближе к «Тренеру», другой выдуманной, оригинальной спортивной истории. Такой подход к жанру, конечно, куда действеннее, освоить наше время можно, выглянув на улицу, с ретро всегда сложнее.

Следующая цитата


Сегодня страна отмечает день матери и мы с мамой отмечали его, в том числе, походом в кинотеатр.

Выбор пал на спортивную драму российского производства "На острие".

Этот фильм для меня из тех, на которые идешь, потому что по времени подходил, но получаешь в итоге массу удовольствия от просмотра. Я даже всплакнула (почти)

Он идет достаточно долго, 1 час 55 минут, но вы не устанете и не взгляните на часы ни разу, обещаю. События настолько динамичны и наполнены эмоциями, что вам не захочется отрываться от экрана ни на минуту.


В основу легли реальные летние Олимпийские игры 2016 года, проходившие в Рио-де-Жанейро. Имена главных героинь изменены - Софья Великая стала Александрой Покровской (Светлана Ходченкова)


Яна Егорян - Кирой Егоровой (Стася Милославская).


Актрисы бесподобные, обе красивые, эффектные, сильные духом. Милославская мне запомнилась своей игрой в другой спортивной драме этого года - она сыграла Аллу в "Стрельцов". В каждом фильме она разная, но везде чувствуется её характер, который она переносит на своих героинь. Сложилось ощущение, что она, как личность, умеет взять себя в руки и проявить холодность и мудрость в сложной ситуации.

Располагают к себе оба персонажа, но мне больше откликнулась Александра Покровская. Кира Егорова похожа на ёжика в колючках, но давно известно, что защищаются ещё до нападения самые раненые животные (в том числе и люди). Объяснение её характеру легко можно найти при просмотре первой части фильма.

Лучшая саблистка мира, Александра Покровская, знаменита, богата и счастлива. Чтобы войти в историю, ей остается сделать последний шаг – взять олимпийское золото. Но путь ей преграждает девятнадцатилетняя Кира Егорова, девушка из провинции, в одночасье покорившая Москву. Кира побеждает на всех соревнованиях и не сходит с обложек глянцевых журналов. Ее цель – занять место Покровской. Начинается отчаянная схватка не только на турнирах, но и в жизни. Обе одержимы, и, кажется, остановить их не может ничто.

Весь мир, затаив дыхание, наблюдает за сверканием острых клинков. И все очевиднее: эта яростная борьба уже зашла слишком далеко.

Фильм вышел только в четверг, но рейтинг на Кинопоиск уже успел перевалить за 7, это тоже о многом говорит.

Очень понравился их тренер (Сергей Пускепалис), таким он и должен быть в моем понимании- уметь похвалить, поругать, и сказать что-то очень важное и нужное, отрезвляюще циничное, когда надо


Твоя проблема,Сань, что ты для всех и все время пытаешься быть хорошей

Признавайтесь, кто еще от этого страдает?

В фильме мы увидим, какова цена побед и поражений, что большой спорт - это далеко не про здоровье (хотя это давно и всем понятно) и карьера в нем заканчивается слишком рано. Намного раньше, чем хотелось бы. Твой опыт проигрывает в какой-то момент молодости , а тебе еще и 40 нет. Морально это очень тяжело принять.

На одной чаше весов целеустремленность и амбиции,на другой - мешающие добиться личного успеха установки "хочу быть доброй и хорошей". Но в таких вопросах выбор всегда за конкретным человеком. И что для него лучше, решать может только он сам, чтобы не ненавидеть потом себя за тот или иной выбор. В спорте, да и не только, очень важно сохранять баланс между интересами команды и личными, но сделать это удается не всегда.

Также затронута тема семейных ценностей, ведь главное в жизни - найти и беречь того, кто любит тебя несмотря ни на что.




Фильм вызвал очень много мыслей, вдохновил узнать как можно больше про Олимпиаду 2016 и отечественное фехтование (даже самой попробовать захотелось). Однозначно рекомендую, минусов не увидела вообще никаких.

Следующая цитата


Не люблю я спортивные фильмы, ой как не люблю! И на этот бы не пошёл, да жена затащила. Всё-то в них по одной схеме: у ГГ сначала ничего не получается, а потом через труд, пот, боль, порой кровь - получается. И вот финал: оливковая ветвь, дифирамбы, фанфары. Триумф, короче. Схемка-то универсальная, достаточно разбавить сюжет какими-нибудь лирическими виньетками, конфликтом главных действующих лиц и нравственной дилеммой. А если уж оператор не подкачал - тогда ваще ништяк!

Фильм "На острие" схемке соответствует чуть более, чем полностью. Завязка следующая: саблистка Александра Покровская - опытная, титулованная, но возрастная конфликтует с юной выскочкой Кирой Егоровой - напористой, наглой, эффективной, но недостаточно техничной. Предмет конфликта - роль лидера команды и возможность выступить на Олимпиаде. Будут и травмы, и депрессняк, и некрасивые поступки. В общим, набор лирических виньеток очень обширен. Любовь-морковь к ним тоже относится. Дамам понравится. Ну, и хэппи-энд. Без него спортивная драма за таковую не считова.

Теперь немного про главных героинь. Покровская - роль Светланы Ходченковой. Эту актрису терпеть не могу. Ну вот просто посмотришь на физиономию - и уже бесит. За исключением "Благословите женщину", пожалуй. И, кстати, за исключением "На острие". На удивление хорошая у неё работа получилась. Можно смело поставить на второе место в её кинокарьере.

А молодая и наглая - роль Стаси Милославской. Меня подбешивает, когда актёры или музыканты называют себя уменьшительными именами - Стася, Вася, Коля и так далее. Да бог с ней. Сыграла она неплохо, но с другими её ролями сравнить не могу, так как о существовании оной актрисы узнал лишь из данного фильма. Можно и ей, и Ходченковой смело ставить пятёрки за актёрское мастерство.

Что выше всяких похвал - так это операторская работа. Научились-таки у нас в кино делать красивую картинку, прямо гордость берёт! Специально глянул, кто оператор - Михаил Милашин. Тёзка! Молодец, пятёрка с тремя плюсами.

А вот режиссёр подкачал. Временами линия повествования скомкана, особенно это заметно ближе к финалу фильма. Очевидно, снятого материала было слишком много, и он не укладывался в необходимый формат и пришлось резать по-живому. Там, где логика киношного драматизма требует более длительных сцен, в фильме всё, как в клипе - короткими вставками, не развёрнуто.

В конце фильма зрителю сообщается, что фильм основан на реальных событиях - в финале киношная сборная саблисток побеждает на олимпиаде в Рио-де-жанейро. Но кроме победы российской женской сборной никаких параллелей событий в фильме с реалиями не выявлено. Авторы просто взяли всем известный факт спортивной жизни, накрутили вокруг него всякой всячины и подали на стол - кушайте, дорогие зрители!

Работу композитора я вообще не заметил. Была какая-то музыка, возможно, вполне соответствующая видеоряду. Но ничего такого, что осталось бы в памяти. Вспомнилась "Бригада", разошедшаяся саундтреками по России и не только, и "Старший сын" по Вампилову. Но там вообще одним из композиторов был Сергей Рахманинов.

В общем, учитывая вышеизложенное и руководствуясь соображениям объективности и здравого смысла, смело ставлю фильму нечто среднее между троечкой и четвёркой.

Следующая цитата

В прокат вышел фильм «На острие» - пожалуй, лучшее российское кино о спорте после «Движения вверх».

В прокат вышел фильм «На острие» - пожалуй, лучшее российское кино о спорте после «Движения вверх». Круто снятое фехтование, отличная игра Светланы Ходченковой и Стаси Милославской, очень реалистично переданный нерв и экшен Олимпиады… Все получилось очень здорово. Но для зрителей есть одна опасность. Когда создатели раскручивали ленту, они дали понять, что в основе ее лежит реальная история противостояния олимпийских чемпионок Яны Егорян и Софьи Великой в Рио-2016. Не попадитесь на эту уловку. Не ищите настоящих совпадений, не портите свое отношение к настоящим спортсменкам, глядя на поступки вымышленных героев.

Круто снятое фехтование, отличная игра Светланы Ходченковой и Стаси Милославской, очень реалистично переданный нерв и экшен Олимпиады… Все получилось очень здорово.

Круто снятое фехтование, отличная игра Светланы Ходченковой и Стаси Милославской, очень реалистично переданный нерв и экшен Олимпиады… Все получилось очень здорово. Фото: кадр из фильма

Давайте сначала вспомним, как было по-настоящему в Рио-2016. Легенда российского фехтования Софья Великая летела на эти Игры за «золотом». У нее в карьере уже было две Олимпиады и обе неудачные. В Пекине Софья стала четвертой, в Лондоне – второй, и считала то «серебро» главным поражением в своей карьере. В Рио Великая была одной из фавориток. А в финале ей прочили битву с украинкой Ольгой Харлан.

Россия против Украины в 2016-м – это прежде всего политическая афиша. И все шло к грандиозной развязке. Но вмешалась Яна Егорян. Восходящая звезда фехтования «убрала» в полуфинале украинскую спортсменку. И в женской сабле получился полностью российский финал: дерзкая дебютантка против признанной звезды, которой всей своей долгой карьерой заслужила этот титул… А дальше был драматичный бой, слезы и трогательная сцена, когда Яна после свой победы что-то шепчет Софье на ухо.

Этот фильм вам точно поможет понять, зачем нужны все эти Олимпиады и что за каждой медалью может скрываться очень непростая история.

Этот фильм вам точно поможет понять, зачем нужны все эти Олимпиады и что за каждой медалью может скрываться очень непростая история. Фото: кадр из фильма

В фильме все это есть. Но не только это. В кино основное время из 115 минут ленты занимает придуманная предыстория этого финала. Придуманная круто, с хорошей драматургией, понятным смыслом и жгучей мотивацией. Но когда вы ее будете смотреть, не поддавайтесь соблазну ставить знак равенства между придуманной Кирой Егоровой и реальной Яной Егорян, и между вымышленной Александрой Покровской и настоящей Софьей Великой.

Российские спортсменки Софья Великая и Яна Егорян (слева направо) после победы в финальном поединке командного турнира по фехтованию на саблях среди женщин на XXXI летних Олимпийских играх. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Российские спортсменки Софья Великая и Яна Егорян (слева направо) после победы в финальном поединке командного турнира по фехтованию на саблях среди женщин на XXXI летних Олимпийских играх. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Это героини фильма и сценарный главный тренер, а не реальные спортсменки идут на подлости ради большой победы. Это только в кино девочку, которая в 19 лет обыгрывает первых номеров сборной, могут выгнать из этой сборной. Это только в придуманном мире претендентке на медали Олимпиады при травме могут дать пузырек с обезболивающим и указать на дверь.

Дальше без спойлеров. Но чтобы вы окончательно не путали Егорян с Егоровой в исполнении Милославской, и Великую с Покровской, которую играет Ходченкова, вот вам еще несколько фактов.

Российские спортсменки Яна Егорян и Софья Великая (слева направо) после победы в финальном поединке командного турнира по фехтованию на саблях среди женщин на XXXI летних Олимпийских играх. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Российские спортсменки Яна Егорян и Софья Великая (слева направо) после победы в финальном поединке командного турнира по фехтованию на саблях среди женщин на XXXI летних Олимпийских играх. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ?

- В фильме никому не известной дебютантке Егоровой 19 лет, ее прототипу Яне Егорян во время победы в Рио-2016 было уже 22 года, и она уже считалась вполне себе звездой.

- В фильме про Егорову никто не знает в спортивном мире, и так, конечно, не могло быть в реальной жизни. Яна Егорян с детских лет считалась очень перспективой спортсменкой. Кстати, Яна, как и спортсменка в фильме – левша. И у нее тоже была травма ноги, вот только не перед Олимпиадой, а перед чемпионатом мира.

Софья Великая. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Софья Великая. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

- В фильме у героини Милославской неблагополучная семья, исчезнувшая в детстве мать, пьющий отец. У Егорян, может быть, семья небогатая, но все не так трагично. Хотя в одном интервью Яна рассказывала, что у ее отца давно другая семья, но вместе с тем дедушка олимпийской чемпионки Генрих Карпович Алавердян был известным в Советском Союзе актером и оперным певцом, народным артистом Армении.

- У Софьи Великой в биографии тоже все не совсем так, как в фильме. Там у Покровской муж – известный актер. Впрочем у Софьи тоже знаменитый супруг – олимпийский чемпион 2004 года по греко-римской борьбе Алексей Мишин. Они воспитывают двух детей, и первого ребенка Софья родила еще до Рио-2016.

Яна Егорян. Фото: Zuma/ТАСС

Яна Егорян. Фото: Zuma/ТАСС

Но все эти перечисления лишь для того, чтобы не путать кино с реальной жизнью. А фильм действительно крутой. У нас очень редко умеют показать спорт так, чтобы это смотрелось очень здорово. Еще реже это удается делать без политики, и за это создателям «На острие» отдельное спасибо. Так что если у вас дети занимаются в какой-либо секции – берите их и смело идите в кино.

А если нет – то все равно идите. Этот фильм вам точно поможет понять, зачем нужны все эти Олимпиады и что за каждой медалью может скрываться очень непростая история.

На острие - Трейлер Фильм 2020

Трейлер фильма "На острие" [2020] Режиссер: Эдуард Бордуков Актеры: Светлана Ходченкова, Стася Милославская, Алексей Барабаш, Сергей Пускепалис, Евгений Сытый

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Светлана Ходченкова: Я перестала тратить силы на чужие мнения

Накануне выхода нового фильма «На острие» Светлана Ходченкова рассказала «КП», как она училась фехтовать, чего больше всего боится и почему ее не волнует чужое мнение (подробности).

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: