Цитаты из фильма лето 85

Обновлено: 19.09.2024

Смазливый и меланхоличный юноша Алексис (метис Ксавье Долана и Ривера Феникса) в наручниках садится в холле суда и начинает исповедь: смерть интересовала его всегда, а после рокового лета 1985 года вообще не выходит из головы. Под песню The Cure «In Between Days» он начинает несложный рассказ о курортном романе, который закончился трагически: иначе к чему наручники и заупокойный тон.

Дано: двое юных мужчин, блондин Алексис и брюнет Давид, будто со страниц каталога нижнего белья Calvin Klein, знакомятся в море во время кораблекрушения. Маленький шторм, их лодки разваливаются, слава богу, их в воде двое. У одного — мотороллер, у другого — каникулы и много свободного времени. Один местный, другой переехал, оба учатся у внимательного профессора литературы, который хоть и не видит в них Верлена и Рембо (сами они, кажется, видят — или как минимум цитируют), но советует больше размышлять на бумаге и хотя бы задуматься о получении высшего образования.

Происхождение обоих, правда, никакой писательской карьеры им не сулит: один после смерти отца трудится в семейной лавке, второй устраивается к нему подработать, чтобы видеться почаще. Придя в гости к Давиду по первому приглашению, Алексис сталкивается с его мамой, которая явно не в курсе новой этики, раздевает его, набирает ванну и нахваливает его член: все немножко смахивает на неуместное «Половое воспитание» . Алексис смущается, но, как всегда, больше занят собственными мыслями: в голове он сравнивает ванну с саркофагом и вспоминает суматоху несчастного случая.

Русский трейлер «Лета 85-го»

Мелодрама об отношениях людей одного пола, которая еще десять лет назад ощущалась уникальным переживанием, в 2020 году растворяется в потоке копий и подражаний утраченному первоисточнику. Кто сейчас не исследует сексуальную идентичность? Кому не приходит в голову, что он флюиден? Кто не открывает через первые романы то, о чем не рассказывали родители?

Хотите симпатичных парней и мотоцикл — вот вам «Мой личный штат Айдахо» с французским Киану Ривзом, который точно так же щурится на ветру. Любите подростковые ромкомы 80-х? Буквальная цитата подростковой дискотеки, где посреди шумных танцев двое влюбленных двигаются под медляк в наушниках— пересмотрите «Бум» с Софи Марсо. Лето, когда ковыряют пальцем в персиках? «Зови меня своим именем» и чуть менее знойное, но такое же ласковое летнее побережье. Подростки, не отличающие сексуальность от дружеской привязанности, а похоть от любви? Новый сериал Луки Гуаданьино «Мы те, кто мы есть» и «Пляжные крысы» Элизы Хиттман. Много голых тел и никаких планов на будущее? «Мектуб, моя любовь» или «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша, тем более камера Ишама Алауи скользит по гладкой груди и губам главных героев, объективируя их не меньше скандального француза (только почему‑то здесь это окей и проходит без скандалов). Ксавье Долан, нагло стыривший у Озона приемы первых фильмов, тоже сразу на уме: подростковый пафос «Я убил мою маму» и «Воображаемой любви» торчит в «Лете 85-го» как банана-сплит. Когда квир-кино нормализовано, а негетеросексуальность на экране — давно не событие, есть логичный зрительский запрос на что‑то еще.


© A-One Films

С «чем‑то еще» у нового Озона проблемы, что не удивляет — почти у каждого режиссера, снимающего по фильму в год, один удается через один, — но разочаровывает. Литературная ценность опытов Алексиса далека от «запаха женщины среднего класса» прозы героя «В доме», сцены ссоры уступают в нежных деталях «5 на 2», а история краткой любви с трагичным финалом не валялась и рядом с лаконичным «Францем». Просеянный через сито роман очень заурядных героев превращается в кучу мелкого морского песка . Этого песка много в лучших летних фильмах Эрика Ромера («Полина на пляже», «Зеленый луч», «Летняя сказка», «Колено Клер», «Коллекционерка»), но Озон все же не Ромер, как и его рифмующие «кровь/любовь» персонажи — не Верлен и Рембо. Что бы там ни рассказывал ребятам преподаватель литературы, чтобы они бросили работать в палатке и пошли учиться в колледж, мир может пережить без многих подобных любовных историй.

Атмосфера ретро

Особое настроение и атмосферу, конечно же, передаёт дух 80-х годов. Картина снята на 16-мм плёнку, что придало эффект настоящего ретро. Фильм получился действительно стильным. Режиссёр и другие участники съёмочного процесса продумали всё до мелочей. Декор домов и магазинов, мебель, транспортные средства, техника.

Костюмы, подобранные для главных персонажей, требуют особого внимания. Обязательно деним (джинсы с высокой талией, жилетки), олимпийки, рубашки с коротким рукавом, кожаные куртки. Аксессуары в виде очков в форме «капелек», цепочек с подвесками, серёжек-колец, платков и шарфов. Фильм может стать целым гайдом по истории культуры молодёжи того времени.

Особо хочется выделить музыкальное наполнение. Саундтреки очень яркие, разряжающие напряженную обстановку. Мелодии помогают зрителю полностью прочувствовать атмосферу 80-х гг.

Следующая цитата

В середине октября в прокат вышел фильм с незамысловатым названием «Лето’85». Картина снята по мотивам романа британского писателя Эйдена Чемберса «Станцуй на моей могиле». Режиссёром стал широко известный Франсуа Озон, а сама драма вошла в список 73-го Каннского фестиваля, который отменили из-за распространения коронавируса. В ленте повествуется о юном начинающем писателе, который встречает на своём жизненном пути молодого человека, навсегда изменившего его жизнь.

Следующая цитата


Дано: двое юных мужчин, блондин Алексис и брюнет Давид, будто со страниц каталога нижнего белья Calvin Klein, знакомятся в море во время кораблекрушения. Маленький шторм, их лодки разваливаются, слава богу, их в воде двое. У одного — мотороллер, у другого — каникулы и много свободного времени. Один местный, другой переехал, оба учатся у внимательного профессора литературы, который хоть и не видит в них Верлена и Рембо (сами они, кажется, видят — или как минимум цитируют), но советует больше размышлять на бумаге и хотя бы задуматься о получении высшего образования.

Мелодрама об отношениях людей одного пола, которая еще десять лет назад ощущалась уникальным переживанием, в 2020 году растворяется в потоке копий и подражаний утраченному первоисточнику. Кто сейчас не исследует сексуальную идентичность? Кому не приходит в голову, что он флюиден? Кто не открывает через первые романы то, о чем не рассказывали родители?

Удачный приём

Сам по себе фильм довольно прост. Прост в исполнении, сценах, визуальном плане. Но он задевает за живое, наполняя вакуум спектром эмоций и глубокими философскими размышлениями.

Режиссёр использует классический приём – повествование ведётся с помощью двух сюжетных линий. Это прошлое, которое каждым фрагментом своего существования влияет на жизнь людей, но его никто не в силах изменить. И настоящее. Живой сиюминутный момент. Реальность, в которой много мыслей, боли, ответственности за совершенные действия и размышления о будущем.

С помощью такого приёма отлично сохраняется главная интрига фильма. До кульминационного момента, а именно, простите за спойлер, смерти одного из главных героев, зритель сидит в напряжении, искусно перебирая в голове варианты развития событий. Два параллельных сюжета, один вытекает из другого, но до ключевого момента всё остаётся покрыто одной сплошной тайной. И это работает. Несмотря на некоторые затянутые фрагменты, внимание зрителей приковано на 100%.

Нельзя не отметить отлично подобранный каст. Актёры, исполнившие главные роли, до этого фильма ещё не появлялись в больших проектах. Но им удалось вжиться в образы, прочувствовать историю и выразить трагедию своего персонажа.

Новая надежда

Появление Кейт становится ключевым, значимым моментом. Сначала можно лишь утверждать, что она сыграла роковую роль в гибели Давида. Их знакомство, как выразил сам главный герой Алекс, послужило «началом конца». Именно она, на первый взгляд, стала «яблоком раздора» между двумя любящими сердцами. Но это не так.

Кейт раскрывает все основные философские идеи и утверждения. Она лишь стала ключом к проявлению истинного лица Давида и настоящих чувств Алекса. Трагическую ли она сыграла роль? Да. Но это было неизбежным. Образ героини олицетворяет собой надежду и принятия себя. Именно она помогает до конца разобраться Алексу в хаотичных мыслях в голове. Кейт наталкивает его на главные истинные ориентиры. Она способствовала юноше понять, что «мы выдумываем тех, кого любим». Мы создаём образ человека, каким хотим его видеть. Постепенно, маленькими шагами, но девушка приводит Алексея к принятию ситуации и продолжению жизни.

Неоднозначная сцена на могиле, послужившая развязкой действия, стала символом прощения себя и исполнением обещания, отданного когда-то человеку, навсегда изменившему жизнь главного героя. Алекс выполнил просьбу Давида. Он ставит точку. Он готов идти в будущее. Он открыт всему новому.

Финальный эпизод – глоток свежего воздуха после долгого напряжения. Зритель успокаивается, все движутся дальше. Встреча Алекса с парнем, которого когда-то они спасли вместе с Давидом, означает лишь одно – жизнь продолжается, она не стоит на месте. И что бы ни произошло, завтра будет новый день, а значит новая история и новая надежда.

Следующая цитата

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише», чтобы получить возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость.

Создать

Подборки «Афиши»

Лучшие романтические фильмы 2020 года


Лучшие романтические фильмы 2020 года

25 декабря 2020

Кинопремьеры недели: «Лето 85-го», «Гипноз» и «Удалить историю»


Кинопремьеры недели: «Лето 85-го», «Гипноз» и «Удалить историю»

14 октября 2020

Одобрено Каннами-2020: лайнап главного кинофестиваля на свете

Одобрено Каннами-2020: лайнап главного кинофестиваля на свете

4 июня 2020

Рецензия на «Пингвины моей мамы»: 15-летний стендапер прячется за шутками от своей семьи

Рецензия на «Пингвины моей мамы»: 15-летний стендапер прячется за шутками от своей семьи

Ангел и демон

Из описания сюжета и постера картины, кто-то, возможно, подумал: «Ну вот, очередная история любви, пускай и двух молодых людей, снятая по всем канонам современного кинематографа». Но это не так. Чтобы понять, что действительно скрыто глубоко внутри, а не на поверхности идеи фильма, нужно подумать и постараться понять каждого из героев.

Всё начинается с любви. И пусть даже не совсем счастливой. С первых секунд мы можем наблюдать зарождение новой романтичной истории. Но она какая-то другая. Не типичная для представления. Это возникновение нежных чувств с предвкушением краха и привкусом горечи. Видим, как зарождается нечто таинственное и прекрасное, но сразу представляем финал таких отношений.

Алекс, или Алексей, - олицетворение нежной романтичной натуры с нетипичным восприятием этого мира и необычными увлечениями. Его интересует смерть, а точнее обряды, связанные с этим событием. Это заставляет испытывать зрителя диссонанс. Алекс – юноша, открывающий и познающий себя. Слишком восприимчивый и неопытный во всех отношениях. Поначалу недоверчив, но раскрывает душу нараспашку, почувствовав привязанность и легкость. Парень отдает всего себя без остатка тому, кого действительно любит (или так думает). Но что он знает о любви? О человеческом начале? Об истинном и ложном? Алекс лишь птенец, делающий свои первые шаги. И по всем законам жанра, таких людей ждёт много боли и ошибок.

Давид же – полная противоположность. Взбалмошный, отвязный, ловящий каждый момент своей жизни. Поверхностен в чувствах, он воспринимает людей лишь как инструмент для получения наслаждения. Он как огонь, на который слетаются мотыльки. Вот только это всё на поверхности. Это лишь облик, маска, которую герой надевает каждый день. Но эта личность, покрытая мраком и загадочностью. Совершенно не понятно, что на самом деле у него внутри, на душе. Эта тайна так и остаётся нераскрытой, вопрос повисает в воздухе. Немного света проливается на темную душу, когда мы узнаём о его переживаниях по поводу гибели отца. Возможно, именно это повлияло на его поведение. Но, как правило, таких героев ждёт неминуемая гибель.

Алекс и Давид. Слияние двух душ: светлой ранимой и темной. Надежда на будущее и неизбежная трагедия. Авторам фильма хорошо удалось это показать, воплотить в жизнь.

Читайте также: