Цитаты из фильма король 2019

Обновлено: 21.11.2024

Дождались выхода исторической ленты The King и сразу следует отметить, что работа получилась совсем не такой, какой ее ожидали увидеть критики.

Однако для многих ценителей игры Тимоти Шаламе картина оказалась превосходным проявлением таланта юного актера. С ним фильм получился – художественным, размеренным, глубоким и невероятно красивым.

Жаль только, что Нетфликс не дает возможности делать скриншоты на своем сайте, а ведь очень много моментов хотелось бы сохранить сразу во время просмотра.

кадр из фильма "Король" (2019) кадр из фильма "Король" (2019)

Многие ценители таланта молодого Тимати за редким исключением стараются обходить стороной фильмы на историческую тематику. Бытует мнение, что это не его жанр.

Однако в этой ленте все получилось гармонично, несмотря на то, что в работе нет сложного сюжета (за что, кстати, фильм подвергся сильной критики), при этом есть великолепные операторская работа, костюмы, диалоги и музыка.

Следующая цитата

По случаю восхождения принца Хэла на английский престол наследник французского монарха присылает ему теннисный мяч. Подарок намекает на то, что королем могущественной страны стал мальчишка, которому по возрасту больше подходят игрушки, а не тяжелая во всех смыслах корона. Хотя «Король» — очередная экранизация шекспировской трилогии о Генрихе V — начинается не с этого события, именно оно обозначает главный сюжетный конфликт.

«Генриада» великого драматурга полна масштабных битв, коварных предательств и философских нравоучений — составляющих, которые сопутствуют любому историческому фильму. Однако по необъяснимым причинам большим спросом в кино пользуется «Макбет», настолько, что даже в далекой Японии появилась его адаптация за авторством Акиры Куросавы. Если Шекспир уместил историю молодого повесы Хэла, неожиданно ставшего королем Англии, в три пьесы, то австралийский режиссер Дэвид Мишо сжал ее до длинной и почти не скучной картины.

Мальчишка, ничего не смыслящий ни в военном деле, ни в управлении государством, клянется, что не станет чудовищем, которым был его отец — палачом и беспощадным тираном. Но идеализм ребенка встречает лишь непонимание придворных советников и насмешки французского престола, а со временем его наивные взгляды деформируются под натиском тщетных попыток привнести мир в полное раздоров королевство.

Каждое важное событие в фильме сопровождает нравоучительное пояснение. Так, в одной из сцен Генрих срывается на Фальстафа из-за его отлынивания от военных дел. Спустя несколько минут тот придумывает безукоризненный план атаки на вражеское войско, чем стыдит молодого короля. Причинно-следственная связь построена так, что упустить логику происходящего крайне сложно, а незамысловатый подтекст и вовсе лежит на поверхности.

Над сценарием картины работали режиссер Дэвид Мишо и актер Джоэл Эдгертон, недавно поставивший бесхитростную драму «Стертая личность». Уместить размашистую трилогию в один фильм — задача не из простых, но с расстановкой приоритетов у «Короля» все в порядке. Однако из-за простоты и излишней последовательности история кажется чересчур академичной.

Фальстаф у Шекспира — герой комичный и контрастирующий с монументальностью исторических событий, в которых он фигурирует. Пьяница и трус, который убегает с поля битвы, а затем во время очередной попойки хвастает героическими подвигами. Но Фальстаф в «Короле» — серьезный, излишне драматичный, часто выходящий на первый план и спасающий положение. Забавно, что играет его писавший сценарий Джоэл Эдгертон.

В 1965-м году Орсон Уэллс снял «Полуночные колокола» — экранизацию «Генриады» с точки зрения пьяницы Фальстафа. В его интерпретации смешной и глупый персонаж получил не только главную роль, но и легкую драматизацию персоны, которой не было в оригинальных пьесах. Иронично, но в «Короле» Фальстафу вознесли куда больше почестей, нежели в картине, в которой он был ключевой персоной.

Тем не менее не преображение Фальстафа, а наличие Тимоти Шаламе — главное достоинство картины. Он неожиданно убедителен и в воодушевляющих речах перед битвой, и в молчаливой рефлексии, сопутствующей его непростым решениям. Благодаря молодому актеру Генрих V проходит убедительный путь от безответственного пьяницы с наивными взглядами, прожигающего жизнь меж девиц в трактирах, до умудренного опытом и жестокого короля.

Снимать фильмы о средневековых распрях — идея привлекательная, особенно для современного кинематографа с его раздутыми бюджетами и техническими возможностями. Зачастую одни рыцарские поединки, чарующие замки и масштабные баталии позволяют выстроить антураж, которому под силу оправдать посредственную историю.

Оператор Адам Аркпоу позаимствовал визуальный стиль из недавней экранизации «Макбета», во время съемок которой также стоял за камерой. Порой мрачное и грязное средневековье «Короля» открыто паразитирует на картине Джастина Курзеля. Тем не менее это эстетически красивая работа, которая охотно упивается «многословными» декорациями, будь то богатые дворцы с завораживающими витражами или расположившиеся вблизи неприступных замков деревеньки.

«Король» внимателен к мельчайшим деталям и к духу эпохи, он искусно использует естественное освещение и насыщенность визуальных образов. Также Дэвид Мишо сдержанно отнесся к военным сценам, избежав чрезмерного пафоса и неправдоподобных сражений. Баталии в «Короле» — это грязные мужские драки, зачастую на кулаках, в которых из-за налипшей на доспехи сырой земли невозможно отличить своих от чужих.

Основной проблемой «Короля» является то, что Дэвид Мишо не пытается по-новому взглянуть на произведение Шекспира. Вторичный визуальный стиль и отказ от оригинального текста в пользу более доступных диалогов не красят картину, а талант замечательных актеров использован лишь наполовину. Даже образ Тимоти Шаламе не способен скрыть прямоты истории. В итоге у Дэвида Мишо получилась чарующе красивая театральная постановка, которая уже сотни лет не сходит с подмостков театров.

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

60 дней фильмов и сериалов по промокоду DTF60 Забрать 50 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Благодаря молодому актеру Генрих V проходит убедительный путь от безответственного пьяницы с наивными взглядами, прожигающего жизнь меж девиц в трактирах, до умудренного опытом и жестокого короля.

Вообще нет. Шаламе каким был в начале, таким и остался в конце, прическа только поменялась.
Сам фильм очень слабый. Тот же Король вне закона намного лучше работает в том же поле. ред.

Ответить

А я согласен с автором. Пацан очень убедительно смотрелся в роли Короля и умело выражал эмоции, я ему верил

Ответить

Особенно если смотреть в оригинале, а не в дубляже, который здесь максимально плох. Насколько эмоционально все говорят. Или Шон Харрис со своей фирменной хрипотой, ух. Шаламе тут хорошо раскрылся, согласен на все сто.

Ответить

Плюсую. Дубляж очень плохой. А фильм прекрасный.

Ответить

Правильным решением значит было смотреть оригинал с субтитрами.

Ответить

Смотрел в оригинале, Шаламе одинаковый весь фильм.

Ответить

Жесть. Будто разные фильмы с вами смотрели. Шаламе хорошо раскрылся? В Короле? Это как же плохо он раскрывался тогда в других фильмах?
(тоже в оригинале смотрел) ред.

Ответить

Как актёр мне он понравился тут, особенно когда речь толкал. Про самого персонажа не говорю, там есть конечно минусы. Топ в фильме это всё таки персонаж Уильям, хоть и легко читаемый.

Ответить

Так претензия была не к игре Шаламе, а к сценарию и развитию персонажа, насколько я понял.

Ответить Алюминиевый ихтиандр

Что-за вода ? Ты точно читал про Фальстафа? Ты точно смотрел то, как изобразили его в фильме? Ты точно вообще этот фильм видел?

Это какое-то наебалово, а не Фальстаф. Прислуга молчаливая, которая лишь однажды в порыве не понятной любви непонятно к кому убегает на смерть. Переврали. Не поняли. Хер забили.

Король такой-же. Ходит с каким-то исключительно унылым ебалом и всех побеждает. Битва при Азенкуре передана с достоверностью Мстителей.

Это кино прекрасно своим визуалом и масса говна всем остальным. Суммарно это плохое кино, которое врет и вводит в заблуждение ради того, что-бы хуевый сценарий имел хоть какой-то смысл.

Ответить Бюджетный паркур

Секта историчности в художественном кино на месте!

Ответить Алюминиевый ихтиандр

Мне обидно, что это кинцо так попустило Фальстафа, на самом деле крайне колоритного персонажа.

Ответить

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Эдгертон для себя написал крутую пафосную роль недооцененного героя, который единолично главную битву выиграл своей крутой стратегией. Вот это я понимаю работа.

Ответить Сознательный каякер

Развитие гг как-то не было заметно. Уместили 3 пьесы Шекспира, но сценарист и режиссёр сами не Шекспиры, увы.
В фильме норм только костюмы и шикарный длинноволосый Патиссон с французским акцентом.

Ответить Неплохой бас

в главной рои

Буква Л потерялась )

Ответить

Сколько Вы хотите за молчание?

Ответить Неплохой бас

Поздно )) я же написал уже )) видимо, мне конец? ))

Ответить Ответить Медицинский кран

Сперва подумал, что в слове "главной" буква Л потерялась.

Ответить Неплохой бас

А если в обоих словах, то ещё забавнее типа картавость)) в гавной рои ))

Ответить

отличный фильм, посмотрел с большим наслаждением! такие говно высеры на других сайтах порой, что кино ни о чем. фильм снят просто отлично, смотрится залпом и время пролетает мгновенно! музыка в фильме - это вообще отдельная тема. она просто шикарна!

Ответить

1. Фальстаф у Шекспира явно комический персонаж, представленный в драме максимально комично. Ему отведено много экранного времени и показана драма прощания со старым другом.

2. Развитие короля показано через принятие решений, противных ему прошлому. Показано понятно. Характер героя не меняется, а развивается последовательно от решения к решению.

3. Трагедия "отцов и детей" выстроена через сцены с отцом, Фальстафом и Вильямом. Все трое показывали в процессе взросления несостоятельность юношеского максимализма.

4. Весь фильм посвящен именно метаморфозе человека в короля по Шекспиру. Такая же метаморфоза происходит с французским принцем, такое же произошло с отцом главного героя и с французским королем. В фильме показано почему и как из человека уходят мораль и этика, а им на замену приходят цинизм, паранойя и нежелание видеть проблемы.

Ответить

Крайне скучное и глупое кино.
Всю дорогу чувак ходит и ноет, что не будет таким как отец, надо прекратить сражаться, надо не быть как отец, прекратите войнушку, я же не такой как отец, и ты, брат, сложи оружие, не будь как отец.
Получает в подарок сраный мячик, говорит: "ну, с таким отношением только война", плывёт воевать.

И всех там милует и отпускает, ведь главное - это не воевать как отец. Детали, костюмы, визуал - отлично, здравый смысл и историчность по одному месту спустили.
К чему оно? Зачем? Показать, что английский монарх не был профессиональным военным, которого с младенчества учили убивать и который устраивает массовые казни, чтобы выиграть битву?

Ответить Локальный франт

Ты как смотрел? Перематывал небось, да? Ясно.
А то что ВНИМАНИЕ ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ.

Он сказал что не будет воевать из-за мячика, и так же после речи епископа он тоже не повелся на войну. И только после "засланного" убийцы и шепнувших на ухо имен, он все же решился на войну.

Смотрел ты явно через жопу.

Ответить

+, вот так живешь в Шампани, а потом к тебе скачют дать пиз..ды из за мячика, хотя футбол ты не изобретал и не играешь в него же, обыдно да

Ответить Бюджетный паркур

Ты каким местом смотрел? Он казнил всех пленных.

Ответить

тоже не просто так, а после событий в лесу

Ответить

Был удивлён, когда читал восторженные оды этому проходняку.
Король (щегол) - ведёт себя так, будто он телепортировался приямиком из 21 века (как и часть других персонажей). Какой-то особой драмы в фильме нет. Единственное "украшение" фильма - роль Паттинсона. Но и то, кажется будто она не к месту в таком фильме.
Вообщем, реализация явно подкачала - не ощущается ни духа времени, ни какой-то драмы, происходящее на экране не вовлекает. Фильм на 6.5-7 из 10, не более. ред.

Ответить

Нормально ты проходняку оценки ставишь.

Ответить

Ну, так, природа оценок такова, что даже самый чахлый фильм получает свои 3-4 балла. Отсюда и происходит субъективный "маппинг" оценки.
Для меня проходной фильм это как-раз 6-6.9 баллов. Что-то ниже 6 - это уже скорее несмотрибельное кино. Ну а фильмы на 2-4 балла я (и большинство зрителей) скорее просто не смотрю, в силу здравого смысла (предварительный выбор и тд), и они не попадут в мою личную выборку.

Ответить

Тимоти Шаламе - молодой сын Макконахи в интерстелларе. Это если вдруг у вас как и у меня бывает флешбеки и пока не узнаете где вы его выдели, не успокоитесь.

Ответить Медицинский кран

А ещё он трахал персик, такое вообще тяжело забыть.

Ответить Локальный франт

Мне фильм понравился. Не знаю какой король был по телосложению в истории, но по мне в фильме он слишком худой был для него.

Ответить

Меня больше удивило как такой дохлый пацан как Тимоти Шаламе носит тяжелый латный доспех и умудряется ещё в нём биться более менее.

Ответить

Ты бы сначала погуглил как выглядит латный доспех, умник. У него был обычный средний доспех из кольчужки и маленькой пластины на груди. Паттинсон был в латном.

Ответить

хз может ты и прав, я примерно так его помню. мне кажется он всё таки тяжеловат для его комплекции и двигались бы они менее активно.

Ответить

конкретно этот скрин из начала фильма, про дуэль. и это все же средний доспех, а не тяжелый латный.

а в финале он уже только в кольчуге и пластине на груди.

Ответить

А ну в конце, да в этом и был их концепт. А в первой дуели ты говоришь средний доспех, я если честно это понятие только в рпг встречал.

Ответить

Тем не менее это эстетически красивая работа.

Полностью солидарен, визуально и по ощущениям фильм воспринимается довольно свежо и фактически цепляет с первых же секунд. В отличии от того же "Короля вне закона", который внешне казался мне хорош, но в нём явно что-то было не так, операторская работа с объемным показом деталей в 360 градусов смотрелась очень странно и местами неуместно.

В "Короле" же соблюдены все принципы по производству хорошего кино: видоизмененный Шекспировский сценарий, который при совместной операторской работой смотрится очень аутентично и убедительно. В целом в фильме существует какая-то дополнительная магия придающая большую реалистичность происходящего и я долгое время думал, что дело исключительно в композиторе Николасе Брителли, который написал саундтрек к фильму, эмоционально дополняя тем самым события в фильме.
И на деле, саундтрек в действительности цеплял с первых же секунд.

Прекрасный каст актёров. Не знаком с творчеством Тимоти Шаламе, но в роли Генриха V - человека испытывающего явное отторжение к власти из-за грехов отца, пытающегося найти жизненное упокоение в гедонизме и внезапно эволюционируя в короля, ведущего свое королевству к процветанию - без должного актёрского мастерства такое перерождение персонажа не покажешь. Тот же Роберт Паттинсон прекрасно справился с ролью наглого, заносчивого и жестокого дофина Людовика.

Что до театра военных действий, происходящее выглядит не менее убедительно, было заметно что режиссер не собирался экономить на качестве проекта и снял по-истине впечатлительную историческую реконструкцию битвы при Азенкуре. Но как говорится, лучше один раз увидеть (лицезреть сочетание визуального ряда совместно с композициями), чем сто раз услышать. Саундтрек, который обязан услышать каждый, кому нравятся фильмы на подобную тематику. ред.

Центральное событие

Главная сцена фильма – битва при Азенкуре – показана без какого-либо пафоса, совершенно мерзко и непривлекательно, как и бывает в жизни. Здесь нет ничего героического или впечатляющего, сплошной замес ужаса, плоти и доспехов.

Шаламе играет Хэла со сдержанной искренностью, что делает его с одной стороны крайне уязвимым для других, но с другой – сильным и пылким предводителем, который с восхитительным рвением бросается в бой. Вообще сам сюжет – это, по сути, путь становления мужчины, со всеми его взлетами и падениями.

Следующая цитата

Фильм, в котором также снялись Джоэл Эдгертон («Воин») и Бен Мендельсон («Изгой-один. Звёздные войны: Истории»), расскажет о правителе средневековой Англии — Генри V.

Согласно сюжету «Короля», основанному на исторических пьесах Уильяма Шекспира, после смерти Генри IV правителем Англии становится его молодой сын Хэл.

До этого принц не занимался государственными делами и провёл юность в буйных пирах, но после восхождения на престол он становится образцовым королём и лично командует войсками в сражениях с французами.

Постановщиком фильма выступил Дэвид Мишо, который также снял криминальный триллер «Царство животных» и «Машину войны» с Брэдом Питтом. Над сценарием картины Мишо работал вместе с Джоэлом Эдгертоном.

«Король» выйдет 1 ноября на Netflix.

Главные роли в фильме об английском правителе Генри V сыграли Тимоти Шаламе («Зови меня своим… 60 дней фильмов и сериалов по промокоду DTF60 Забрать 63 комментария Популярные По порядку Написать комментарий.

"Король вне закона" от Netflix зашел, посмотрим, что тут выйдет.

Ответить

Который кстати оказался не только интересным, но и достаточно исторически аутентичным, что было прям вау.

Ответить

А ещё его можно назвать приквелом Храброго сердца :D

Ответить Статистический огонь

Да, замечательный приквел, начавшийся с демонстрации останков Уоллеса

Ответить

Я хотел сказать сиквелом, пардон.

Ответить Статистический огонь Ответить

2019 год, а сражения в "исторических" фильмах такие же орные.
Особенно круто вышел момент, где этот 15-летний король один впереду всех в битву бежит.

Ответить

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Ответить Сигизму́нд I Люксембу́рг (лат. Sigismundus, венг. Zsigmond, чеш. Zikmund, нем. Siegmund… Ответить

Круто Сигизмунд. А тебе дали ссылку про Генри V, про него, кстати, и фильм. Смекаешь?

Ответить

Попробуй включить мозг и понять в каком контексте я это скинул.

Ответить

Братан, у тебя там "пехота в кавалерийских шлемах", побойся аллаха про мозг рассуждать.

Ответить

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

В те времена если впереди всех в битву не бегал - королем быстро становился кто-то другой.

Вот конкретно это высказывание вообще никакой связи с реальностью не имеет.

Ответить

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

И как это соотносится с непосредственным участием в битвах? Если король вообще забил хер на личное окружение и не следит за возможными конкурентами, но зато исправно ездит на войну, то его не сольют?

Ответить

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Мне ещё нравится, что там минимум половина пехоты в кавалерийских шлемах.

Ответить

это не пехота, а спешившиеся рыцари

Ответить Статистический огонь

В 15 веке и рыцари, и пехотинцы носили пластинчатые доспехи, бацинеты и салады.

Ответить

там все "круто" и куча мола из "рыцарей" много чего.

Ответить Статистический огонь

А в чем проблема? При Креси была куча-мала из рыцарей, затоптавших собственную пехоту. На Стерлингском мосту, при Фалькирке были бесподобные кучи-малы. А при Таутоне какая куча-мала из рыцарей была, ууууу. 75% потерь.

Ответить

я ни в одном из этих сражений о давке не читал.
это ж не "Игра престолов" сражались то по уму.

Ответить Статистический огонь

Не читал о давке при Креси, где давка определяла всю битву? Или при Стерлинге, где рыцари перли на пики, пока все не кончились, потеряв 90% всей армии? При Фалькирке, где при огромном численном преимуществе английской армии рыцари без какой-либо необходимости сперва успешно самоубились об шотландский строй, который потом без дальнейших потерь со своей стороны выпилили лучники? Ну да - ну да, не Игра престолов.

Ответить

такое ощущение что вы себе сражение представляете, как в стратегиях. что значит "перли пока не кончились". это по меньшей мере странно. это же не реконструкторов толпа которые лупят друг друга не заточенными железками в полный контакт. люди думают о защите. одна лошадь на полном скаку разорвет любой строй будь у вас хоть 1000 метровые пики. Другое дело что никто в такую атаку бы и не пошел. это самоубийство. ред.

Ответить Статистический огонь

Такое ощущение, что эти все исторические факты я сам придумал. Почитайте хоть для интереса, как народец жил, и как лошадь разрывала строй швейцарских пикинеров или шотландские шильтроны, и как так получилось, что никто в такую атаку не ходил, а полегли об строй в итоге все.

Ответить Битва на Стерлингском мосту — сражение первой войны за независимость Шотландии, произошедшее близ… Ответить Статистический огонь

Действительно, откуда ж там ей взяться?

Мост был настолько узок, что несколько человек были не в состоянии ехать по нему рядом

Видя бойню части своего войска, граф Суррей попытался ускорить переправу, в результате мост рухнул и часть рыцарей утонула, остальная часть была уничтожена войском шотландцев, кроме небольшой части, бежавшей с поля боя.

Ответить

так а где давка? вы видите то чего нет..
переправа не удалась.
на небольшой контингент напали - посылаешь подкрепление- мост падает- отступающих добивают.
только расчет. никакой давки. просто тупость командования который повел на мост кучу народа. и все. Осталось только воспользоваться ситуацией.
А вот сделали бы нормальную переправу.Войска Уоллеса растоптала бы конница. КАК ПОСЛЕ И СЛУЧИЛОСЬ! при Фолкерке.

Ответить Статистический огонь

При Фолкерке случилось так, что конница разбилась об войска Уоллеса, понесла колоссальные потери, и пехоте пришлось доделывать ее работу. Еле очухавшаяся конница только добивала бегущих от стрел в конце боя.

Ответить

но кучи молы нет!)))

вы реально как в стратегиях. "разбилась об войска Уоллеса"

цитата из вики. "Король прибыл на место боя уже тогда, когда конница, понёсшая значительные потери, была уже в полном расстройстве. Однако королю удалось быстро восстановить дисциплину и организовать отступление кавалерии. Вслед за этим он решил использовать тактику, которая была успешно применена англичанами в сражениях с валлийскими копьеносцами."
где вы видите "разбилась" и "Еле очухавшаяся конница".

опять же. -
конница напала - понесла потери - разбила свой порядок --отступила(сомневаюсь, что при помощи короля).

Следующая цитата

- Почему у тебя тaк малo друзей?
- Потомy что я дружy лишь с настоящими.

©м/ф Ёжик в тyмaне

Нравится Показать список оценивших Отмена

Мечта моего отца: один мир и один правитель.

Нравится Показать список оценивших Сначала старые

Нравится Показать список оценивших

Го к нам Нравится Показать список оценивших Нравится Показать список оценивших

— Хочешь в кино?
— Я не хочу в кино. Я хотела прожить с тобой полвека, родить мальчика, похожего на тебя, и умереть в один день — с тобой. А в кино — нет, не хочу.

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

-Не смотря на брата, я вернусь к тебе.
-Ну а я хочу твоего возвращения?
-Ты будешь хотеть, пока будешь дышать.

Нравится Показать список оценивших

Всегда слушайте своё сердце — это единственное, что вас не подведёт.

Нравится Показать список оценивших

Я считаю, что сюжет фильма очень актуален и сегодня, так как в какой-то степени отражает события, которые происходят в мире сейчас», – Режиссер Паоло Тавиани

Звучит только Армянский дудук и голос (24 апреля 1915 г.) Нравится Показать список оценивших

— Если не нравится, можно вернуть.
— Прекрасно. Мне не нравится.
— Привыкнешь.

Нравится Показать список оценивших

Yerkebulan Ashirbayev

О сюжете

«Король» – один из немногих фильмов о манипулировании властью, где акцент делается не столько на историческую достоверность, сколько на нравственную составляющую.

Главный герой – Хэл, наследник престола.

Мы видим его вначале этаким гедонистом, купающимся в своей молодости, на пару со своим другом – рыцарем Джоном Фальстафом.

На дворе XV век, Англия. На престоле – Генрих IV, слабый король, погрязший в военных походах и не справляющийся с недовольством подданных. После его смерти Хэлу приходится выйти из бара, надеть корону и стать Генрихом V. Как быть королем, когда ты хочешь жить мирно, кому верить, если у каждого советника свои корыстные умыслы?

Очень хорошо ему в этом помогает многостаночник Эдгертон (сценарист, продюсер, актер), который сыграл Фальстафа. Сыграл максимально по-шекспировски – драматично, глубоко, с редкими, но меткими репликами. Он и является для Хэла компасом нравственности.

Читайте также: