Цитаты из фильма из жизни отдыхающих
Обновлено: 06.11.2024
Недавно мне удалось посмотреть такой необычный фильм — "Из жизни отдыхающих" 1980 года выпуска. Наверняка вы помните. В пансионат на южном берегу Крыма приезжают люди, которые собираются провести там свой отпуск целый месяц. Особо там ничего не поделаешь, поэтому они сами придумывают себе развлечения. В это фильме меня удивило несколько моментов.
Первый момент. В фильме есть сцена, где отдыхающие играют в бильярд и как обычно принято, разговаривают за жизнь, чтобы не было скучно. И вот один другому говорит:
— Не компанейский вы человек, Алекс. Я бы на вашем месте здесь так наамурничал. А вы не компанейский!
— Что поделаешь? Жизнь так сложилась.
— Да нет, не только вы. Мы — вообще все. Согласитесь, что мы нация, которая не умеет устроить свой досуг. Не умеет отдыхать.
А ведь действительно. У нас не умеют отдыхать. Поправочка. ТРЕЗВО. Вы замечали, что зачастую все выходные и праздничные дни люди только и делают что пьют алкоголь. До такой степени, что потом появляются в новостных сводках. Только у нас берут выходной чтобы перед рабочей неделей начать нормально работать. Нам уже не хватает 10 новогодних выходных, которые большинство пропивает. Так может уже надо начать как-то меняться? Проводить время по-другому. Быть может нужно сократить праздничные дни?
Второй момент в фильме, который в нашем обществе до сих пор существует. Будто бы это заложено в генетическом коде. Особенность нашей территории. Это осуждение других. Люди придумывают сами себе границы нормы, и если кто-нибудь не входит в эти рамки, то это значит — ты какой-то не такой и живешь неправильно.
Так в фильме есть эпизод, где две женщины смотрят телевизор и осуждают: как выглядят музыканты, что поют, да и вообще, какую программу показывают:
Скрипят, как канифолью пол намазали. Совсем уж обнаглели. Не позавидуешь тем, кто там в зале сидит. Вот если бы можно было через телевизор по лбу стукнуть.
Казалось бы, с виду интеллигентная женщина (героиня Виноградовой), но всё это — маска. Двуличность. На самом деле под этой маской интеллигенции скрывается злость, зависть, которые в определенный момент все равно покажутся.
Еще один такой же момент присутствует, когда все отдыхающие завтракают и обсуждают людей, сидящих за соседним столиком.
Таким как она. всё равно с кем.
Да кто ты такая, чтобы так говорить про незнакомую тебе женщину?
И вот смотрите, какая штукенция. Фильм был показан еще в 1980 году , но складывается такое ощущение, что ничего в людях не поменялось. Эта желчь так и осталась сидеть в нашем генетическом коде.
Приведу вам цитату из нового выпуска программы "Познер", где гостьей была режиссер Рената Литвинова. На проблему расизма, цинизма, лицемерия, гомофобства, режиссер ответила так:
Мы очень сильно отстаем от западного. ну это к сожалению так. От западного общества. У нас один сосед может ненавидеть другого. Они радуются, когда например у другого плохо. Они ненавидят богатых. И это невозможно. Ты должен радоваться, если человек рядом с тобой разбогател. Если он тебя возьмет на работу, то ты тоже будешь богатым. А так у нас получается, сосед дружит против соседа.
А ведь ломать себя это очень сложно и есть такие, кто говорит: "Ну я уже старый(ая), мне уже поздно меняться". Чушь полная. Это говорит лень в человеке и элементарная законсервированность, из которой человек не хочет выбираться. Зона комфорта это не всегда хорошо.
Сам по себе фильм интересный, и особенно вот такие моменты хорошо показывают нашу культуру и отношение к людям. Без прикрас.
Следующая цитата
Это стабильная версия, проверенная 3 февраля 2019. 1 изменение ожидает проверки.
Следующая цитата
Холодное море. И скука, скука. В одном из пансионатов собралась пёстрая публика, вынужденная придумывать себе развлечения.
В этой обстановке бесконечных разговоров о здоровье и его отсутствии, пересказов бытовых драм и обязательного курортного флирта зарождается любовь двух немолодых людей Надежды Андреевны и Алексея Сергеевича.
Следующая цитата
Фильм рассказывает о молодой паре и о любви, которая охватывает десятилетия и континенты — от нью-йоркских улиц до испанской деревушки — и всё это оказывается связанным единым событием.
Никто не знает своей истории и того, кто в ней станет героем. В любой момент жизнь может тебя удивить.
Добавил Глен Ланц 06.06.19- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Жизнь наносит тебе удар за ударом. Можно докатиться до такого, что ты не представляешь. Но если ты найдешь силы подняться и сделать шаг вперёд, если не будешь стоять на месте, то непременно найдёшь свою любовь.
Добавил Глен Ланц 06.06.19- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Женщины. Они делают мужчин уязвимее.
Добавил Глен Ланц 06.06.19- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Деньгами уважения не купишь.
Добавил Глен Ланц 06.06.19- Скопировать
- Сообщить об ошибке
События того дня, что определяют нашу судьбу, порой происходят даже без нас.
Добавил Глен Ланц 06.06.19- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Когда на свиданье-то пригласишь, Уилл?
— Жду подходящего момента.
— Это обнадёживает. Хорошо. До встречи.
— Эбби, я жду подходящего момента. Ведь когда я приглашу, то пути назад уже не будет. До конца жизни никого больше не приглашу на свиданье. До конца никого больше не полюблю. И мне до конца жизни ни до кого больше не будет дела. Я, Эбби, жду подходящего момента. Ведь после того, как я тебя приглашу, вся моя жизнь разделится на до и после. Чтобы не прогадать, стоит и подождать.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Ненадёжный рассказчик! Ненадёжный рассказчик — это такой авторский приём, так? Риторический вопрос, да? Но литературоведы его обычно обходят, ведь это как что-то несерьёзное. «Кентерберийские рассказы», те, да, упоминают. Но это ж литературный памятник. А, в основном, такой рассказчик есть в дешёвых детективах и фильмах. Агата Кристи там, «Подозрительные лица». Моя же идея в том, что любой рассказчик ненадёжен по определению. Потому что, кто бы какую историю не рассказал, сама история — это одно, а рассказ — уже другое. Стало быть, все существующие истории исходят от ненадёжных рассказчиков. Теоретически на рассказчика можно было бы положиться, разворачивайся его история у нас на глазах, но это явно невозможно. А это значит что? Вроде как единственный надёжный рассказчик — это сама жизнь. Но и сама жизнь, как рассказчик, ненадёжнее некуда, потому что она то и дело заводит нас куда-то не туда, то я дело ставя нас в жизненные ситуации, когда невозможно понять, что будет дальше. Жизнь — самый ненадёжный рассказчик!
Читайте также: