Цитаты джеффа безоса в картинках

Обновлено: 21.11.2024

Когда-то, Амазон был ярким примером ситуации, в которой созданная вокруг компании шумиха имеет мало общего с реальностью. В течение всего 14 месяцев, заголовки в газетах изменились с «Основатель Amazon стал человеком года журнала TIME» на «Аналитики: Amazon может обанкротиться». Произошло это в самом начале 2000-х; ничего подобного ранее в мире бизнеса не наблюдалось.

С тех пор прошло много лет, и Амазон процветает. Более того, ныне этот интернет-магазин является ведущим мировым ритейлером товаров, имеющих мало отношения к книгам, с которых Amazon начинал.

За этим успехом стоит Джефф Безос. Именно он создал в своей компании культуру, которая местами прямо противоречит позициям, принятым большинством других бизнес-лидеров. 5 июля 2021 года, в день основания Амазон, стало известно, что Джефф Безос покидает пост главы компании. Джефф — человек, чьи речи нередко растаскиваются на цитаты. 20 таких цитат мы вспомним в этом материале.

«Существует два типа компаний: те, которые стремятся брать с клиентов побольше, и те, которые требуют от них меньше. Мы принадлежим ко второму типу».

«Ваша маржа для меня — возможность [обойти вас]».

«Если вы предпринимаете только те действия, результат которых известен вам заранее, долго ваш бизнес не протянет».

«На протяжении многих лет, мы в Amazon следуем трем главным принципам, и именно благодаря им мы успешны. Эти принципы — 1) ставь клиента во главу угла, 2) изобретай, 3) будь терпелив».

«Очень часто мне задают вопрос: „Что изменится в ближайшие 10 лет?“. Это очень интересный вопрос, и очень распространенный. Но почти никто не спрашивает меня: „Что НЕ изменится в ближайшие 10 лет?“. Я полагаю, что второй вопрос важнее первого, потому что бизнес-стратегия должна опираться на стабильные основы, не меняющиеся со временем. Как ритейлеры, мы знаем, что клиентов радуют низкие цены, и я уверен, что в этом плане за 10 лет ничего не изменится. Клиенты также хотят быструю доставку и огромный выбор. Не могу представить себе, чтобы через 10 лет от данного момента ко мне подошел покупатель и сказал: „Джеф, я люблю Амазон, но мне хотелось бы, чтобы цены у вас были повыше“, или „Люблю Амазон, вот только доставляли бы вы все помедленнее“. Это невозможно. Поэтому мы понимаем, что все наши инвестиции в эти аспекты будут приносить дивиденды нашим клиентам и через 10 лет. Уверенность в том, что через большой промежуток времени утверждение все еще будет истинным, в неизменности какой-то составляющей, позволяет вкладывать в нее много энергии».

«Если в вас нет упрямства, вы слишком быстро откажетесь от экспериментов. А если вам не хватает гибкости, вы будете пытаться пробить головой стену и не увидите иное решение стоящей перед вам задачи».

«Ни один бизнес-план не выдерживает проверку реальностью. Реальность всегда отличается от картины, представленной в плане».

«Раньше, компании тратили 30% ресурсов на качественное обслуживание и 70% — на то, чтобы рассказать всем о своих достижениях в этой области. Сегодня мы имеем строго обратную ситуацию».

«Мы исследовали эластичность цены, и каждый раз результаты заставляли нас делать один вывод: нам необходимо повышать цены. Но мы этого не делаем, так как полагаем — и верим, — что очень низкие цены помогают нам с течением времени заслужить доверие потребителей, и в долгосрочной перспективе это доверие позволяет получить максимальный свободный денежный поток».

«Для себя я открыл один базовый принцип, благодаря которому решение о создании Amazon в 1994 году далось мне удивительно легко. Я назвал его „принципом минимизации сожалений“. Я представил себя 80-летним, и попытался минимизировать количество вещей, о которых я мог бы сожалеть в этом возрасте, оглядываясь на прожитую жизнь. И я понял, что в 80 лет я не буду сожалеть о своей попытке принять участие в том, что называется интернетом, который, как мне казалось, имеет огромный потенциал. Я знал, что не буду сожалеть о провале, если у меня ничего не получится, но уж точно стану расстраиваться, вспоминая, что я даже не попробовал ничего сделать. Осознание этого отказа от действий преследовало бы меня всю мою жизнь».

«Наши инновации начинаются с клиента, мы создаем что-то новое „сверху вниз“. Потребности клиента становятся главным критерием оценки начинаний Amazon».

«Принимая утром душ, наши конкуренты думают о том, как обойти того или иного соперника. Мы же в душе думаем об инновациях, которые сделают жизнь клиента лучше».

«Не следует привыкать к имиджу „блестящей компании“, так как „блеск“ недолговечен».

«Я считаю, что двигателем инноваций является бережливость, равно как и другие ограничения. Выйти за некие узкие рамки можно только с помощью собственных оригинальных решений».

«Удваивая количество экспериментов, проводимых за один год, вы вдвое повышаете инновационный потенциал в своей компании».

«Если вы не желаете слышать критику, пожалуйста, не делайте ничего нового».

«Если вы работаете на долгосрочную перспективу, интересы клиентов и держателей акций в вашем случае совпадают».

«Внедряя инновации, вы должны быть готовы к длительному отсутствию понимания ваших действий со стороны вашего окружения. Вы можете делать что-то, во что верите, но в течение длительного времени люди, которые желают вам только добра, могут критиковать ваши начинания. Сталкиваясь с такой критикой, спросите себя: „Может быть, они правы?“. И если на этот вопрос вы сами отвечаете положительно, примите критику и скорректируйте свою работу соответственно. Если же ответ отрицательный, если вы твердо уверены в собственной правоте, следует подготовиться к длительной обороне, отстаиванию своих позиций. Такой подход — ключевая составляющая инноваций».

«Необходимо отслеживать действия других компаний на рынке. Очень важно не запираться в собственном мирке. Однако, целью мониторинга конкурентов должно быть не копирование, а получение пищи для вдохновения. Так вы сможете добавить в свои мероприятия что-то уникальное».

Следующая цитата

Amazon продала свою первую книгу в июле 1995 года и быстро стала лидером в области цифровой коммерции. В июне 1998 года компания начала продавать компакт-диски и видеоклипы. В 1999 году Джефф Безос добавил на сайт аукционы и инвестировал в другие виртуальные магазины.

Джефф Безос / Фото gettyimages

В 2006 году он представил крупнейший сервис облачных вычислений Amazon Web Services (AWS), а в 2007 – портативное устройство для чтения под названием Kindle. В том же году Amazon начала разработку собственных телешоу и фильмов (Аmazon Studios). Годовой чистый объем продаж Amazon увеличился с 510 тысяч долларов в 1995 году до 600 млн долларов в 1998 году, и с более чем 19,1 миллиарда долларов в 2008 году до почти 233 миллиардов долларов в 2018 году.

Джефф Безос / Фото gettyimages

Под руководством Джеффа Безоса корпорация Amazon стала крупнейшей всемирной площадкой цифровых продаж. 24 канал предлагает вашему вниманию вдохновляющие мысли уверенного в себе человека и успешного бизнесмена.

Цитаты Безоса о планировании

Мы действительно сосредоточены на трёх основных идеях: это долгосрочное мышление, положение клиента в центре нашей Вселенной и изобретение

Я работаю на два или три года вперёд и очень редко бываю в сегодняшнем дне, и большая часть моей руководящей команды — так же

Церемония вручения "Золотой глобус" / Фото gettyimages

Внутри нашей культуры есть понимание, что даже если у нас есть несколько крупных предприятий, то новый бизнес всегда начинается с малого

Мы рассчитываем зарабатывать деньги, когда люди будут пользоваться нашими устройствами, а не когда они только покупают их

Долгосрочная благотворительность — хорошая идея, но именно в этой сфере меня очень мотивирует возможность помочь здесь и сейчас

Большая часть бездомных в Mary’s Place — это люди, переживающие временные трудности. Существует множество причин отсутствия места жительства. Однако бездомность может носить временный характер. Вы действительно можете помочь человеку в течение всего 6 или 9 месяцев. Вы обучаете его, даёте ему работу, и он становится совершенно продуктивным членом общества.

Совершенствование, страх и клиентоориентированность

Самое замечательное в человеке — это то, что мы постоянно пытаемся всё улучшить

Мы всегда хотели поднять стандарт клиентоориентированности до такой степени, чтобы стать эталоном для других организаций и учреждений

Amazon / Фото gettyimages

Бояться — это нормально

Но не бойтесь конкурентов, потому что они никогда не дадут вам денег. Бойтесь клиентов. Если мы просто сосредоточимся на них, вместо того чтобы зацикливаться на страшном конкуренте, у нас всё будет хорошо. Я убежден: какие бы ни были внешние отвлекающие факторы, вы должны ответить удвоенным вниманием к клиентам. Стремитесь не просто удовлетворить их, а действительно порадовать.

По-настоящему разбираться в покупателях — это всё равно что быть хозяином на вечеринке

Решение проблем вдохновляет

Уверенность в себе, любовь, семья

Когда вы думаете о вещах, о которых пожалеете в 80 лет, это почти всегда то, на что вы не решились – это ваше бездействие

Если вы не хотите постоянно оправдываться и терять уверенность в себе, научитесь прямо и четко говорить о своих намерениях и о том, как вы собираетесь действовать

Если вы занимаетесь любимым делом, риски не кажутся такими серьёзными

Когда в вашей жизни есть любящие и поддерживающие вас люди, вы получаете способность рисковать

Джефф Безос с семьей на премьере фильма Paramount Pictures "Звездный путь за гранью" / Фото gettyimages

В жизни каждого человека есть вещи, с которыми ему очень повезло. Мой подарок судьбы — это моя невероятная семья

Следующая цитата

Один из богатейших людей планеты, по состоянию на март 2017 года его состояние оценивалось в $72,8 млрд. В 1999 году журнал Time назвал его человеком года.

Следующая цитата

Джеффри Престон Безос - американский бизнес-магнат, медиа-владелец и инвестор. Безос - основатель и исполнительный председатель Amazon, ранее занимавший должности председателя, президента и генерального директора компании. Безос основал Amazon в конце 1994 года, когда путешествовал по стране из Нью-Йорка в Сиэтл. Компания начинала как книжный онлайн-магазин и с тех пор расширила спектр других продуктов и услуг электронной коммерции, включая потоковое видео и аудио, облачные вычисления и искусственный интеллект.

В 2000 году Безос основал компанию Blue Origin, производящую аэрокосмическую продукцию, и компанию по оказанию услуг суборбитальных космических полетов. В 2013 году он также приобрел крупную американскую газету The Washington Post за 250 миллионов долларов и управляет многими другими инвестициями через свою венчурную компанию Bezos Expeditions. 2 февраля 2021 года Безос объявил, что уйдет с поста генерального директора Amazon где-то в третьем квартале 2021 года и перейдет в должность исполнительного председателя, официально уйдя в отставку 5 июля 2021 года.

Следующая цитата

Один из богатейших людей планеты, по состоянию на март 2017 года его состояние оценивалось в $72,8 млрд. В 1999 году журнал Time назвал его человеком года.

Читайте также: