Цитаты для завершения презентации
Обновлено: 21.11.2024
Хотя уверенность в себе и практика – жизненно необходимые составляющие успешной презентации, вы никогда не оставите положительного впечатления без отличной концовки.
Запоминающееся завершение заставит слушателей забыть все промахи, огрехи и заминки, которые имели место в течение речи, гарантируя, что аудитория разойдется, получив нужную информацию и находясь под впечатлением от вашего выступления.
Главный секрет успеха презентации — создать позитивный отклик и ощущение близости с аудиторией.
Следующая цитата
Вне зависимости от приема, который вы используете, в конце выступления обязательно должны быть три составляющие:
- Подведение итогов. Краткое резюме всего выступления.
- Главный вывод. Ключевое послание, которое уже звучало в самом начале (возможно, в другой форме).
- Призыв к действию.
Какой фразой закончить презентацию
Броской, краткой и понятной. Фраза может стать своеобразным лозунгом всей презентации — это может быть риторический вопрос, метафора или месседж.
Если вы рассказываете про тренинг по продажам, то ваша концовка может содержать вопрос, который апеллирует к проблеме: «Сколько времени вы еще готовы терять клиентов? Не пора ли развивать свои продажи?».
По такой же схеме в концовке может быть видоизмененная метафора: «Маленький шаг на тренинг — большой скачок продаж в будущем».
Важно! Какими бы словами вы ни закочнили презентацию, они должны быть напрямую связаны с темой и воздействовать на слушателя интеллектуально или эмоционально.
Если спикер рекламирует охранные системы, то слушатели в идеале будут думать: «А может, и правда поставить охранную систему в дом?»
Если тема доклада — негуманное отношение к животным, аудитория начнет обдумывать свои действия и возможности помочь проблеме.
Следующая цитата
80% людей испытывают волнение во время публичных выступлений. Хорошая новость заключается в том, что нервозность мотивирует нас лучше готовиться. В этой статье мы собрали 50 выражений для деловых презентаций, чтобы ваша следующая публичная речь прошла более эффективно и менее нервно.
Давайте посмотрим на структуру и основные фразы для презентаций для каждой части структуры уже зная это.
Структура презентации
- Приветствие
- Представление себя
- Краткое изложение или обзор темы выступления
- Время выступления и порядок задачи вопросов
- Основная часть
- Заключение
- Ответы на вопросы или обсуждение
- Благодарность слушателям
Приветствие слушателей
Как начать презентацию? Начните с приветствия и поблагодарите людей за посещение презентации. Вот некоторые примеры как формальных, так и неформальных вступлений:
Назовите слушателям свое имя, компанию и должность.
- On behalf of (компания), I’d like to welcome you here. My name is (имя), and I am (должность) at (компания).
- My name is (имя) and I’m the (должность) at (компания).
- I’m responsible for/in charge of (работа) at (компания).
Представление темы выступления
- Today, I’d like to talk to you about …
- I would like to take this opportunity to talk to you about …
- By the end of the presentation, you will know how to …
Если вы хотите начинать презентацию с творческим подходом или сильным вступлением – подумайте о рассказе .
Краткое изложение или обзор темы выступления
После представления себя ознакомьте слушателей с основными моментами, которые вы планируете осветить во время презентации.
- My presentation is divided into (количество) parts/sections.
- My presentation is in 3 parts.
- To begin with/Firstly, I’m going to look at/I’ll show you …
- Following that I’ll/Next/Then …
- And finally, we’ll look at …
Время выступления и порядок задачи вопросов
Оповестите слушателей о длительности презентации и времени задачи вопросов.
- My presentation will take about X minutes.
- My presentation will last for about X minutes.
- Feel free to interrupt if you have any questions.
- I’d be happy to answer any questions at the end of my talk.
Основная часть
Использование связывающих слов – отличный способ поддерживать интерес слушателей к презентации от ее начала до самого конца. Такие слова показывают слушателям, когда вы начинаете новую мысль. Если вы хотите сменить тему или перейти к другой мысли – используйте такие фразы как «Okay», «Right» или «Moving on to …».
Начало основной части
- I’d like to start with …
- Okay, so let’s start with …
- To begin with …
Начало нового раздела основной части
- So, let’s move on to …
- So, let’s turn to …
- So, now we’ve come to …
- Now, I’d like to discuss …
Завершение основной части
- So, that completes … Let’s move on to …
- So, that’s it on … Now, moving on to …
- Okay, I’ve explained how … Now, I’d like to discuss …
Поддерживайте интерес слушателей используя списки и наглядные пособия во время презентаций, когда говорите о процессах, целях, плюсах, минусах или стратегиях.
Полезные слова для списков
- There are three advantages to … First, … Second, … Third, …
- There are two types of … One is … Another is …
- There are five stages of the process. The first is … The second is …
При использовании наглядных пособий позвольте аудитории потратить несколько минут на изучение дополнительной информации. Также необходимо пояснить всю информацию, предоставленную в наглядных пособиях, и пояснить почему она важна.
Слова, представляющие наглядные пособия
- If you look at this graph, you will see …
- From this chart, we can understand how …
- This chart shows how …
Завершение основной части
- That’s all for now on …
- Okay, that ends the third part of my talk …
Завершение презентации
Деловые презентации обычно заканчиваются кратким выводом. Что более важно – связать концовку с предметом презентации.
- That’s it on … for today. In brief, we’ve covered …
- Well, that concludes my presentation for today. We’ve talked about …
- Returning to the original question, I suggest that we …
- That brings me to the end of my presentation. I hope you’re a little clearer on …
Вовлечение слушателей в обсуждение
Поблагодарите слушателей за присутствие, предложите обсуждение и (опционально) определите его длительность.
- Thank you for listening. Now we have (время) for questions.
- That concludes my talk. I’d be happy to answer any questions.
- Thank you for your attention. I’d be happy to take any questions.
Прокомментируйте вопрос, прежде чем предоставить ответ:
- Thank you for your question.
- That’s an interesting question.
- I’m glad you asked me that.
Уточните, если вы не понимаете вопрос.
- Are you asking about/if …
Убедитесь, что задававший вопрос человек удовлетворен ответом.
- I hope this explains it to you.
- Does this answer your question?
Как начать презентацию и привлечь внимание слушателей
Английский для бизнеса 45мин
Благодарность слушателям
Завершите деловую презентацию поблагодарив слушателей.
- Thank you very much for your attention.
Краткое послесловие
Хорошая структура позволяет слушателям не терять внимание к презентации от ее начала и до самого конца. Связывающие слова обеспечивают правильную структуру, что придает уверенности в том, что все идет по плану.
Когда дело доходит до удержания внимания слушателей – связывающие слова становятся вашими лучшими друзьями. Их использование гарантирует, что люди действительно будут следовать вашей мысли. Наконец, они помогут вам убедить, обучить или проинформировать слушателей и четко донести свои мысли.
Удачи в обученииВыиграйте 100 часов индивидуального обучения
Приз: 100 часов на Preply! 100 часов = 1 год обучения иностранному языку. Ценность приза составляет примерно $1,500 / £1,075 / .
Автор Candice Benjamine
Кэндис Бенджамин – эксперт по английскому языку с более чем 5-летним опытом преподавания онлайн. Кэндис преподает английский язык как детям, так и взрослым с разным уровнем подготовки, и заботится о том, чтобы каждый добивался своих целей. Подготовка учеников к экзаменам IELTS и TOEFL – это страсть Кэндис, она гордится тем, что помогает своим ученикам сдать экзамены, достичь желаемого или даже лучшего результата. Кэндис терпелива и полна решимости помочь всем своим ученикам добиться цели.
- Написать репетитору
- Найти репетитора онлайн
Заговорите уверенно на любом языке с репетиторами со всего мира
Читать далее
Английский для бизнеса 23минИзучение языков и локдаун: преодоление барьеров для бизнеса во время пандемии
Английский для бизнеса 16мин
5 наиболее популярных приветствий в деловой переписке + Примеры [2021 год]
Английский для бизнеса 9мин
Следующая цитата
Как выбрать цитату
Еще несколько слов об актуальности. Цитата должна иметь смысл в вашей деловой презентации и цитата Генри Форда – великолепная тому иллюстрация. Мы не говорим, что она универсальна, но она подходит практически любой презентации. Вот еще одна хорошая цитата от Альберта Эйнштейна: «Try not to become a man of success, but rather try to become a man of value» («Не старайтесь стать успешным человеком, а скорее пытайтесь стать ценным человеком»). Итак, подведем итог. При выборе цитаты необходимо соблюдать три основных правила: она должна быть короткой, ясной и актуальной.Как использовать цитаты в презентации
Также вы можете использовать цитаты не только на первых двух слайдах. Не стесняйтесь добавлять цитату к любому слайду, пока она соответствует теме презентации! Вот короткое задание специально для вас:
- Найдите цитату или выберите одну из цитат, представленных в нашей статье;
- Выберите подходящее «положение» для цитаты – она должна соответствовать контексту;
- При подготовке к презентации убедитесь, что вы правильно записали цитату;
- Во время презентации не забудьте указать слушателям имя цитируемого человека. Если автор недостаточно известен, то вы можете также предоставить дополнительные сведения о нем. Затем преподнесите цитату, чтобы она соответствовала основной теме презентации. Вы даже можете записать ее на специальной карточке и пояснить слушателям связь между темой презентации и цитатой.
Какие инструменты использовать для поиска цитат
Forbes особенно полезен, когда вы ищете цитату для деловой презентации. Ознакомьтесь, для примера, со следующей цитатой, которую мы нашли на Forbes: «The primary asset of any business is its organization» («Главный актив любого дела – его организация») . Эти слова принадлежат Уильяму Фетеру .
Quote Garden и BrainyQuote более универсальны, но все еще очень полезны. Например, во втором источнике мы нашли цитату Стива Джобса : «Great things in business are never done by one person. A team of people does them» («Крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой») .
Еще больше цитат
Вы уже знаете, как искать хорошие цитаты самостоятельно и какие инструменты использовать, чтобы с легкостью отыскать необходимые. Тем не менее мы бы хотели ознакомить вас еще с несколькими цитатами для начала деловой презентации:
- There are no secrets to success. It is the result of preparation, hard work, and learning from failure . — Colin Powell;
- A satisfied customer is the best business strategy of all. — Michael LeBoeuf;
- You can’t be successful in business without taking risks. It’s really that simple. — Adena Friedman;
- Build something 100 people love, not something 1 million people kind of like. — Brian Chesky;
- There’s lots of bad reasons to start a company. But there’s only one good, legitimate reason, and I think you know what it is: it’s to change the world. — Phil Libin.
Используйте цитаты с умом
С сильной и актуальной цитатой вы можете вдохновить слушателей и сделать так, что вашу презентацию запомнят надолго. Это также позитивно влияет на имидж – ссылка на известного человека в начале – намного лучше, чем просто представить себя в нескольких словах. Просто подберите подходящие цитаты, используйте их с умом, и ваша презентация превратится во что-то большее, чем просто подбор фактов и прогнозов.
3 фильма, которые помогут вам в изучении бизнес английского
Английский для бизнеса 39мин
Следующая цитата
Вы только что закончили создавать самую удивительную презентацию из всех, что когда-либо делали. Написали трогательную речь, расставили картинки и сейчас разрабатываете свои последние слайды. Но подождите! Как вы закончите свое выступление, чтобы привлечь и впечатлить даже тех людей, которые успели отвлечься от презентации?
Вам не нужно читать "Риторику" Аристотеля, чтобы эффективно завершить свою презентацию. Ведь в этой статье мы дадим несколько советов, которые помогут вам повлиять на слушателей и привлечь новых клиентов, инвесторов или студентов с помощью отличного финального аккорда.
Вот 7 стратегий, которые вы можете использовать:
1. Эффектная реплика, фраза или цитата.
Сведите содержание вашего выступления к запоминающемуся утверждению (или даже одному слову или фразе).Это отличный способ подчеркнуть суть вашего доклада.
Это прекрасно работает для поколения, привыкшего к 140-символьным твитам и не способного долго концентрировать внимание на чем-либо.
2. Удивительный факт.
Аудиторию приучили ожидать от докладчика четкого завершения презентации, включающего обзор ключевых моментов.
Хотя это довольно удачный способ добиться единства восприятия, стандартная концовка никогда не запомнится так, как неожиданная или интригующая развязка.
Поделитесь с аудиторией каким-либо потрясающим (и связанным с темой выступления) фактом. Ваши слушатели сохранят интерес к предмету разговора надолго, даже после того, как покинут аудиторию.
3. Призыв к действию.
Воспользуйтесь силой интереса, который вы вызвали, чтобы озвучить конкретный призыв к действию.
Будь то призыв присоединиться к тому или иному движению, купить вашу книгу или позвонить вам, у аудитории должно сложиться ясное понимание относительно следующего шага, который нужно сделать.
Люди любят истории. Хорошая история провоцирует эмоции, заставляет нас смеяться или плакать. Эмоции связывают нас узами эмпатии, так что произведенное впечатление сохраняется надолго, даже после перегруженной фактами речи. Чувства вдохновляют слушателей совершить нужное действие.
Завершая выступление, используйте истории, которые сведут воедино ваши главные мысли и закрепят их в памяти слушателей (бонус: интересная история является также прекрасной идеей и для начала презентации).
Интересная история – краеугольный камень успешного выступления.
Если вы заканчиваете выступление вопросом, это поощряет аудиторию к действию и провоцирует эмоциональную реакцию на главные моменты презентации.
Поскольку вопросы стимулируют кору головного мозга, они способны подогреть интерес слушателей, например, призывая рассмотреть высказанные вами идеи в более личном контексте.
65% людей – визуалы. Наш мозг затрачивает огромное количество энергии, чтобы обрабатывать визуальные образы, так что используйте эту природную особенность, предлагая запоминающиеся видео или изображения в конце презентации.
7. «И еще одна вещь».
Стив Джобс любил заканчивать выступления этой фразой: «и еще одно». Это захватывающая внимание тактика действует как постскриптум – финальная “вишенка на торте”, которая украсит презентацию, заставив ее сиять.
Подведите итоги вашего выступления
Перед тем, как сказать "спасибо" и "до свидания", вы должны подвести краткие итоги своего спича и дать что-то новое аудитории.
Повторение материала — это тоже хорошая идея, особенно для сложных проектов, где ведется рассказ о чем-то инновационном и непривычном. Благодаря повторению аудитория поймет глобальную структуру вашей речи, особенно если ранее рвано восприняли информацию. А также это отличный способ устранить сомнения людей и дать ответы на предполагаемые возражения аудитории.
Дайте аудитории что-то такое, что заставит ее захотеть узнать больше о вашем продукте или услуге.
Используйте цитаты
Если не знаете, что сказать, то используйте цитату известной личности. Этот вариант подходит как некоммерческим, так и коммерческим презентациям, ведь ссылка на авторитетную личность всегда производит сильное впечатление и убеждает аудиторию лучше, чем даже ваши слова.
Также вы можете использовать цитаты из книг или фильмов. Вспомните фильм "В джазе только девушки". Фраза, произнесенная в этом фильме, стала одной из самых цитируемых строк в истории. Когда Джерри признался, что он мужчина, Осгуд сказал: " Ну, никто не совершенен ".
Возьмите известную цитату для вашей презентации. Выберите фразу, которая отражает вашу ключевую мысль или вызовет приятные чувства у слушателей. Также идея с цитатами — это отличный способ не только закончить, но еще и начать выступление.
Используйте эмоции, чтобы убедить аудиторию
Вы объяснили все технические детали компании, продукта или услуги. Теперь давайте добавим несколько эмоциональных штрихов к той мысли, которую вы хотите донести. Постарайтесь связать свой продукт с эмоциями, например, расскажите, как изменится жизнь людей после приобретения вашего продукта: “ Вам больше не придется стоять за плитой и готовить, если в вашем доме появится роботизированная кухня! ”.
Конечно, эмоции можно использовать по ходу всей презентации, но эмоциональное завершение будет намного эффективнее. Ведь наша память работает лучше, когда она подкреплена эмоциями. Мы очень ясно помним радостные моменты, моменты приключений или периоды горя, но можем не помнить, например, что делали или ели неделю назад.
Гарантия хорошего финала — это вовлечение аудитории в выступление
Если не будете вовлекать слушателей в свое выступление, то они быстро заскучают и отвлекутся, а финал презентации будет никому не интересен. Поэтому превратите свое выступление в рассказ, где ваши слушатели сами будут ждать финала, чтобы узнать развязку истории.
Помните, что презентацию вы сделали не ради себя или своего начальства!
А подготовили проект и выступление для потенциальных клиентов, инвесторов или просто слушателей.
Но что нужно сделать, чтобы привлечь аудиторию?
Задавайте вопросы, и бросайте аудитории вызов.
Для большой аудитории подойдет манёвр с провокационным вопросом.
Это хороший способ заинтриговать людей и заставить их дослушать ваше выступление до финала. Например, Памела Мейер начала свое выступление так: “ Ладно, я не хочу никого пугать в этом зале, но мне хотелось бы обратить ваше внимание, что человек справа от вас — лжец ”.
Заявление провокационное и заставляет дослушать выступление хотя бы до середины. А если прибавь к этой фразе короткие и обобщающие выводы, объясняющие смысл и идею в двух словах, то это гарантирует, что информация отложится у аудитории в голове надолго.
Если выступаете перед небольшой аудиторией, например, проводите презентацию для коллег по итогам года, то помните про психологическую уловку и задавайте вопросы сразу всем, а не отдельному человеку. Например, если вы сразу выхватите человека из зала и скажете, к примеру, " Петр, что нужно сделать, чтобы улучшить показатели компании, как ты считаешь? ", то над вопросом будет думать только Петр, а все остальные вздохнут с облегчением и отвлекутся.
Лучшие сайты для изучения делового английского онлайн [2021]
Английский для бизнеса 13мин
Добавьте призыв к действию
Если вы думали добавить слайд "Спасибо за внимание!", то забудьте об этом, как о бессмысленном переводе слайдов. Поблагодарить аудиторию можно голосом, просто сказав спасибо. А закончить выступление всегда следует более осмысленно, например, с помощью слайда с призывом к действию.
Оставьте контакты и напишите что-то в духе " 10% скидка на оборудование при заказе до 31 декабря ". А голосом попросите людей писать или звонить вам, как можно быстрее, пока предложение еще в силе.
Люди не любят думать и искать решения самостоятельно, поэтому их нужно направлять. Если хотите, чтобы они перешли по ссылке, написали или позвонили, то скажите им об этом.
Ключ к хорошему финалу презентации заключается в том, чтобы показать людям, что вы сами заинтересованы в рассказе презентации, а также стремитесь к тому, чтобы люди поняли вашу тему.
Поэтому подытожить презентацию кратким выводом или оставить контакты с призывом к действию работает для любых презентаций.
Читайте также: