Цитаты для портфолио ученика

Обновлено: 21.11.2024

Школа в основном значении — учебное и воспитательное заведение, государственного или частного содержания. В школах получают начальное, основное или полное среднее образование. Выделяют школы общеобразовательные и специальные, или профессиональные; мужские, женские и совместные; светские и религиозные. Благодаря существованию школ каждый человек может реализовать свое законное право на получение образования. Цитаты про учебу в школе представлены в этой подборке.

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Школа — это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
Константин Мелихан

Некоторые дети так любят школу, что хотят оставаться в ней всю жизнь. Вот с них и выходят ученые.

Чтобы образовать народ, нужны три вещи: школы, школы и школы. Если все заботы у вас позади, вы, вероятно, шофер школьного автобуса.

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обычно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Учение — только свет, по народной пословице, — оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание… Почему дети обычно такие умные, а родители, как правило, нет? Как видно, потому, что дети ходят в школу.
Александр Дюма сын

Школа везде и всегда составляет самую крепкую и неприступную цитадель всевозможных традиций и предрассудков, мешающих обществу мыслить и жить сообразно с его действительными потребностями.
Дмитрий Писарев

Если вы обладаете знаниями, дайте другим зажечь от них свои светильники.

Сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться. Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

Тот, кто мало знает, малому может и учить.
Коменский Я.

Обучать — значит вдвойне учиться.
Жубер Ж. Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Габриэль Лауб Мне пришлось отбывать срок трижды: в школе, в армии и в тюрьме.
Яцек Куронь В перечень мук, которые претерпел наш народ, следовало бы включить обязательное школьное чтение.
Станислав Ежи Лец Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.
Максим Звонарев

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.
Лоренс Питер

Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет.
Михаил Гаспаров Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.
Максим Звонарев Никто еще не достиг величия, следуя школьным правилам.
Ралф Эмерсон Когда в зрелом возрасте нет заслуг, хвастаются школьными успехами.
Ф. Селиванов Ученик, который учится без желания, -это птица без крыльев.
Саади Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
А. Франс Школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.
Роберт Ингерсолл Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.
Габриэль Лауб

Школа учит, а жизнь воспитывает.
Юрий Рыбников

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько то лет школьного обучения.
Лоренс Питер Пытливый мальчишеский ум начинает работать, едва мальчишка проснется, и работает до тех пор, пока не начинается первый урок.
Закон Фроста

Почему первому школьному звонку придают большое значение? Потому что это начало школы жизни.

Школа жизни? В таком случае многие закончив ее не смогли бы поступить даже в стаю обезьян.

Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет. Сейчас хуже всего делает свое дело школа.
Михаил Гаспаров

Кормилицы говорят о своих питомцах, что надо их посылать в школу: если они и не смогут научиться там чему нибудь доброму, то, во всяком случае, находясь в школе, не будут делать ничего плохого.
Лукиан из Самосаты (II в. н. э.)

Школа несчастья есть самая лучшая школа.
Виссарион Григорьевич Белинский

Азбучные истины постигают уже после школы.
Тамара Клейман

Воспитание и только воспитание — цель школы.
Иоганн Генрих Песталоцци

Сколько школ, столько и ученых мнений!
Макс Шелер

Мы пытаемся скрестить идеал общества без школ с идеалом поголовного приобщения к школе, – насаждая школы без образования.
Роберт Хатчинз

1 сентября первоклассник похож на космонавта, отправляющегося в безвоздушное пространство знаний.

Следующая цитата

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.

. Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии. нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами.

Антон Павлович Чехов

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов

Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель

Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон

Сенека Старший

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Д. Локк

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи

Наш воспитатель - наша действительность.

М. Горький

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

А.С.Макаренко

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

А.С. Макаренко

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

А.С. Макаренко

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень

Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.

Д.И. Писарев

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард

Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.

Г. Торо

Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого

Эрнест Хемингуэй

В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду».

Альберт Эйнштейн

Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Бисмарк

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи

Д.И. Писарев

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Я.А. Коменский

Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами. И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать. Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне. Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

Авраам Линкольн

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг

Н.Н. Лузин

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций

Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»

Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.

А.И. Солженицын

Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

А.И. Солженицын

Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков

К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д.И. Менделеев

В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Н.И. Пирогов

Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.

Монтень

Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.

Тиру-Валлювар

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак

Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский

Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Ш. Амонашвили

Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.

В.А. Сухомлинский

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

В.А. Сухомлинский

Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

А. Дистервег

Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

A. Барбюс

В.А. Сухомлинский

Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.

Петр Капица

Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков

О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Р. Бах

Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский

Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский

Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

В. Ф. Шаталов

Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В.О.Ключевский

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ

Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К.Д. Ушинский

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций

Отношение государства к учителю - это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Бисмарк

Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

Следующая цитата

Никогда не спорьте с дураком — люди могут не заметить между вами разницы.

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.

Книга и школа — что есть глубже?

Берись за все, что ты знаешь и умеешь или мечтаешь знать и уметь. В смелости заключается гениальность, власть и волшебная сила.

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Тот, кто открывает школу, закрывает тюрьму.

Великие дела нужно совершать, а не обдумывать бесконечно.

Школа дает знания только тем, кто согласен их взять.

Хорошие учителя создают хороших учеников.

Во всяком великом деле, чтобы добиться успеха, нужна некоторая доля безумия.

Ученики младших классов прут огромные ранцы, от которых позвоночник осыпается в трусы. Чем старше ученик, тем рюкзак меньше, и, наконец, наступает день и час, когда человек идет в школу, сунув под ремень брюк единственную тетрадь по всем предметам.

После хлеба самое важное для народа — школа.

Успех — это еще не точка, поражение — это еще не конец. Единственное, что имеет значение, — это мужество.

Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте.

В школе нельзя всему научиться — нужно научиться учиться.

Больше всех рискует тот, кто не рискует.

Самая важная часть воспитания — образование характера.

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.

Из класса в класс учат чему-то умному, пока не аттестуют дураков.

Увы, в школе дают знания, а не мудрость.

Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем всю жизнь проклинать темноту.

Никто еще не достиг величия, следуя школьным правилам.

А школу я не люблю за то, что там маленький человек впервые встречается с государством.

Если вы думаете, что сможете, — вы сможете. Если вы думаете, что не можете, — вы правы.

Мы пытаемся скрестить идеал общества без школ с идеалом поголовного приобщения к школе, насаждая школы без образования.

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.

Я не боюсь потерять голову, я боюсь потерять лицо.

Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование.

Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти ее сами.

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования.

Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития.

Отыщи всему начало, и ты много поймешь.

Заботьтесь же, прежде всего о том, чтобы ваш воспитанник стал человеком в истинном смысле слова.

Учитесь у всех, не подражайте никому.

Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Когда в зрелом возрасте нет заслуг, хвастаются школьными успехами.

Так уж устроена школа. Самая важная вещь, которую мы там узнаем, заключается в том, что все самое важное мы узнаем не там.

Лишены прозорливости не те люди, которые не достигли цели, а те, которые прошли мимо нее.

Школа должна прививать своим воспитанникам такие навыки логического мышления, которые гармонировали бы с самой природой человека.

Школа дает знания только тем, кто согласен их взять.

Человек без принципов и без воли похож на корабль, у которого нет руля и компаса, он меняет свое направление с каждой переменой ветра.

Школьный учитель, безусловно, получает слишком мало в качестве няни, но слишком много в качестве учителя.

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу.

Свобода есть право делать то, что дозволено законом.

Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.

Школа — место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.

Первое условие исправления — осознание своей вины.

Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером.

Не люблю школу: там заставляют сосредотачиваться на том, чего ты не хочешь знать.

Нет стыда — признаться человеку в своей ошибке.

Любая система образования неизбежно является отражением общества, которое ее создало.

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.

Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги.

Школа – это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.

Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Дружба — это единодушие относительно прекрасного и справедливого. Дружба — это соучастие в благих делах и испытаниях.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Школа — это заведение, где детей учат нужному и ненужному вперемешку, всячески мешая им отличать одно от другого.

Любовь придает благородство даже тем, которым природа отказала в нем.

Школьные учителя выживают из ума оттого, что вечно возятся с мальчиками.

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.

Школа дает знания только тем, кто согласен их взять.

Современные дети хорошо разбираются во всём, кроме школьных предметов.

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Школа нужна не для того, чтобы дети учились, это они лучше делают сами, а для того, чтобы взрослые имели гарантированный отдых от той бурной деятельности, в которой дети сами себя учат.

Цель средней школы — средний ученик.

Ученики младших классов прут огромные ранцы, от которых позвоночник осыпается в трусы. Чем старше ученик, тем рюкзак меньше, и, наконец, наступает день и час, когда человек идет в школу, сунув под ремень брюк единственную тетрадь по всем предметам.

Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.

Никто еще не достиг величия, следуя школьным правилам.

И почему я думал в школьные годы, что формула синуса суммы углов всё равно мне на фиг не пригодится в дальнейшей жизни? — размышлял отец девятиклассника, пытаясь решить за сына задачу по тригонометрии.

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе.

Как быть позитивным в стране, где ещё в детстве в школе у тебя был такой предмет, как ОБЖ, на котором тебя учили выживать? И, помните, на ОБЖ не задавали домашнего задания, потому что если ты пришёл на урок, то ты уже как бы его выполнил.

Домашнее задание призвано обучать детей, вот только выполняют его их родители.

В школах дети являются в значительной степени объектами социального отбора на конформизм.

Школьная наука часто преподается в сухой и неинтересной форме. Детиучатся механически запоминать, чтобы сдать экзамен, и не видят связинауки с окружающим миром.

Через долгое мученье постигается ученье, нет к нему других путей.

Дети в шахматных школах более утончённые, и учителям на стул кнопки не подкладывают. Вместо этого они используют слонов или королей.

Сегодня школьники обязаны знать то, чего раньше они обязаны были не знать.

Директора школ обладают такой властью, которая премьер-министрам даже не снилась.

Я прихожу в бешенство от одной мысли о том, сколько бы я всего узнал, если бы не ходил в школу.

Отрицать больницы и школы легче, чем лечить и учить.

Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте.

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.

Ребенку всегда приходится сидеть в школе, когда происходит что-нибудь действительно интересное.

Самая важная часть воспитания — образование характера.

Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование.

Ученики младших классов прут огромные ранцы, от которых позвоночник осыпается в трусы. Чем старше ученик, тем рюкзак меньше, и, наконец, наступает день и час, когда человек идет в школу, сунув под ремень брюк единственную тетрадь по всем предметам.

Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.

После хлеба самое важное для народа — школа.

Некоторые дети имеют привычку мыслить — одна из целей образования состоит в том, чтобы избавить их от нее.

Следующая цитата

Творческие конкурсы для детей и взрослых

Олимпиады

Олимпиады для детей 1-4 классов

Конференции
Совиар

Курсы для детей и взрослых

Профолимп

Профессиональные олимпиады для педагогических работников и студентов

Викторины

Викторины для дошкольников и школьников (1-4 кл)

Проекты
Публикации
Поэтическая страничка

Поэзия детей и взрослых

Стоимость

Бесплатное и платное участие (от 85 руб.)

Положения

Положения по всех мероприятиям

О нас

Информация, документы, контакты

Полезные материалы

БЕСПЛАТНЫЕ материалы для скачивания

> Публикации > Журнал > Выпуск № 1 (15). 2019 > Стихи на вступление на конкурсе портфолио Стихи на вступление на конкурсе портфолио Тимофеева С.Н.

Тимофеева Светлана Николаевна

Учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 4 г Тосно", Ленинградская область, г .Тосно

Меня зовут ____ Я ученица ___ класса.

Вот портфолио. А в нём

Все мои секреты.

Но сегодня я готова

рассказать об этом.

(хоть это и не скромно)

Но прошу не забывать.:

Это труд огромный.

Мама, мама, брат и я

–наша дружная семья.

Как не поделиться

Вот –родные лица.

В выходные не скучаем,

Всё на свете изучаем.

То в театр, то в музей.

Жаль в неделе мало дней!

Конкурсы и выступления –

Это тоже увлечения.

Спорт, и танцы и вокал…

Пусть нам рукоплещет зал!

Вот портфолио, смотрите.

Памяти живые нити.

И о нём сейчас спою.

Песня (на мотив «Песня остается с человеком»)

Садик, школа…время мчится быстротечно…

Мысли, чувства тают без следа.

Только спрячем их в портфолио навечно.

Сохранится память навсегда.

Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой,

Сможем сохранить воспоминанья,

И теперь они всегда со мной.

Папа, мама, путь мой детский с колыбели,

С братом всюду, вместе мы идем,

Сколько песен, мы любимым нашим спели,

Сколько мы еще, с тобой споем.

Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой,

Сможем сохранить воспоминанья,

И теперь они всегда со мной.

В лютый холод, память нас с тобой согреет,

В жаркий полдень, будет как вода.

Тот кто, память в своём сердце не лелеет,

Тот не будет, счастлив никогда.

Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой,

Сможем сохранить воспоминанья,

И теперь они всегда со мной.

Сможем сохранить воспоминанья,

И теперь они всегда со мной.

Учитель Лысак И.А.

Лысак Ирина Александровна

Учитель, МКОУ Михайловская ООШ, Новосибирская область

Учитель! Слово то какое!

Родней его нет слов на всей Земле

Для тех, кто посвятил себя работе,

Ученикам, и стопочкам тетрадей на столе.

Его зовут и манят приключенья

Придуманные в головах ребят

И чтобы не доставить детям огорченья

Он окунается в них сотни раз подряд.

Спешит всегда на помощь ребятишкам

Подставить крепкое, надежное своё плечо

Зажечь звезду, помочь пустить кораблики мальчишкам,

Девчонкам же советом, добротой ещё.

Всегда он рад родителям и всяким

Тем, кто заботится о детях, и кто нет

Его призванье помогать не для, а ради

Ради самой жизни на земле.

Я – воспитатель! Давыдова Е.В.

Давыдова Елена Валерьевна

Воспитатель, БДОУ «Детский сад № 205 Новоград», г. Чебоксары

Средь огромного количества профессий

Себе я предпочла одну

Её нет в мире интересней

Живёт она в детском саду.

И этим я горжусь!

На благо ребятишек,

Я целый день тружусь.

Мой смысл жизни,

Быть рядом с ними,

Счастье для Меня.

И видеть их доверчивые взгляды,

И быть надеждой им всегда!

И верить в чудо,

Хорошим другом быть!

Ведь дети тоже многому нас учат:

Любить, ценить и дорожить!

Они, ведь – будущее Наше,

И ради них, нам стоит жить!

Чтобы внуки не знали войны! Шатохина Н.В.

Шатохина Наталья Вячеславовна

Учитель начальных классов, МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа», с. Тегульдет, Томская область

Низкий поклон и Вечная память отдавшим жизни за то, чтобы жили мы.

Дед Иван на крылечке уселся,

Что-то давнее вспоминал,

На весеннем солнышке грелся

И за внуками наблюдал.

А мальчишки в войну играли,

То атака у них, то отход,

На рубахах виднелись «медали»

Из колючек от лопухов.

Как в окопе в канаве таились,

По-пластунски ползли под забор,

В лопухи всей ватагой свалились,

Когда лаял соседский Трезор.

Распугали телят за околицей,

В огороде устроили дзот,

Бабка Анна гнала их тряпицей -

Это был её огород.

Вот разведка у них провалилась,

Отсидевшись в кустах за мостом,

Забрели на колхозную пасеку,

Гомоня всем ребячьим гуртом…

Удирали проворно и прятались

Кто обратно в кусты, кто в сарай,

Пострадали от пчёл только четверо:

Васька, Лёнька, Витёк и Митяй.

У Митяя «ранение» в ухо,

У Витька и у Лёньки - в глаз,

Ну, а Ваське досталось в затылок

И досталось ему не раз.

Шли домой слегка погрустневшие,

Не предвидя атаки такой,

Больше к пасеке - ни ногой.

Дед Иван всё сидел на крылечке,

Кепку старую в пальцах вертел,

Слушал, как скворец заливается,

На мальчишек умильно глядел.

Потирая плечо простреленное,

Папиросою дым пускал,

Вспоминал свою юность военную

И друзей боевых вспоминал.

Тех, что выжили и не выжили,

Тех, что были обречены,

Города в руинах, пожарища,

Ужас смерти проклятой войны.

И бомбёжки, и плен, и хаты,

Полыхавшие тут и там,

Измождённые грязные дети

Вместе с мамками по погребам.

Как друзей боевых хоронили,

Как в атаку под пулями шли,

Как старушки смоленской деревни

Им печёный картофель несли.

Как клубился дым над Берлином,

Как их взвод штурмовал Рейхстаг

И в агонии, с остервенением

Огрызался поверженный враг…

К боку тихо внучок прижался,

Потирая укушенный глаз.

Мы для вас, наши внуки, гибли

И мы выжили тоже для вас.

От беды заслонили стеною,

И стояли, правдой сильны,

Рисковали не раз собою,

Чтобы внуки не знали войны!

Зима пришла! Денисова Е.В.

Денисова Елена Владиславовна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно», Ленинградская область, Выборгский район

Зима пришла! Зима пришла!

И много света принесла!

Все кругом белым бело,

Землю сильно замело.

Под ногами снег хрустит,

А вокруг все так блестит!

На ватрушке и на санках

С горки можно покататься.

По лыжне лесной проехать,

Посмотреть на зимний лес.

Ну, а можно во дворе

Крепость снежную построить,

Даже сделать целый город.

На коньках по льду промчаться,

Поиграть всем в снежный бой.

Вот и добрый снеговик во дворе у нас стоит.

Нос морковкой, шарф и шляпа.

Настоящий страж порядка.

Как прекрасно ты зима!

Много счастья принесла!

Моя профессия – воспитатель Тулупова В.В.

Тулупова Виктория Викторовна

Воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ детский сад №16 "Ласточка", г. Котовск, Тамбовской области

Читайте также: