Цитаты августина блаженного о времени

Обновлено: 21.11.2024

Августин Блаженный — философ, епископ Гиппонский, философ, христианский богослов, политик и проповедник. Родился в 354 году в Тагасте (провинция Нумидия, ныне Алжир). Начальное образование получил благодаря матери, умной, благочестивой и благородной женщине, христианке, однако её влияние на сына нейтрализовалось язычником-отцом (мелким землевладельцем, римским гражданином). Августин в юности не был склонен к изучению греческого языка, но латинскую литературу любил. По школы он отправился продолжать обучение в Мадавру, а в 370 году отправился в Карфаген изучать риторику. В 17-летнем возрасте вступил в отношения с девушкой, которая 13 лет была его сожительницей. Не женился он из-за её низкого социального происхождения. В 373 году начал изучать философию, примкнув к секте манихеев. Преподавал риторику в родном Тагасте, а затем в Карфагене. Прочитав отдельные трактаты Плотина в переводе Мария Викторина, Августин знакомится с учением неоплатонизма, которое представляло Бога в качестве трансцендентного нематериального Бытия. Когда Августин жил в Милане (384-388 года), мать нашла ему невесту, и он оставил свою сожительницу. Но невеста была несовершеннолетней, и он завел другую любовницу. В итоге Августин разорвал помолвку с невестой, оставил вторую сожительницу и навсегда забыл о первой. Вскоре Августин начинает чтение посланий апостола Павла, знакомится с историей обращения Мария Викторина в христианство. Вскоре он составляет несколько философских диалогов, написанных по образцу «Тускуланских бесед» Цицерона. В 387 году на Пасху 387 он крестится в Медиолане от руки Амвросия, а затем, распродав своё имущество, отправляется вместе с матерью в Африку. Но в Остии Моника умерла, а её последний разговор с сыном освещен в конце «Исповеди». Вернувшись в Африку, Августин поселяется в родной Тагасте, организовав монашескую общину. Греческий епископ Валерий рукоположил Августина в пресвитеры, а в 395 году назначил его викарным епископом. Смерть настигла Августина в 430 году, во время осады Гиппона варварами. Останки Августина его приверженцы перевезли в Сардинию, дабы спасти их надругательства арианами-вандалами. Позже, когда остров захватили сарацины, останки Августина выкупил Лиутпранд, король лангобардов, и захоронены в Павии.

„Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного.“

„Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему — нет, не знаю.“

Что есть Время? Когда меня спрашивают о нём, я знаю, о чём идет речь. Но стоит мне начать объяснять, я не знаю, что и сказать.

Цитаты Аврелий Августин

„Я слышал, как говорили одному ученому: „Движение луны, солнца и звезд — вот время“. Я, однако, не согласен.
Почему, в самом деле, движения других тел не могли бы быть также временем? Если бы, действительно, все светила небесные остановились, а какое-либо колесо гончара продолжало бы вращаться, разве тогда не было бы времени, при помощи которого мы стали бы измерять обороты этого колеса? Мы бы сказали, что обороты происходят или в одинаковые промежутки времени, или, если бы одни из них были быстрее, а другие медленнее,— что они длятся дольше, а другие меньше? … Светила небесные — это знаки, определяющие время, годы, дни; это правда, но, остерегаясь сказать, что оборот деревянного колеса — и есть день, я все-таки не стал бы спорить, что это не время. Пусть же не говорят мне: время — это движения небесных тел. Когда, по молитве, солнце было остановлено, чтобы человек мог одержать победу, то солнце стояло, но время шло.“

Следующая цитата

Авре́лий Августи́н Иппони́йский , или Августи́н Афр , также Авре́лий Августи́н Блаже́нный — христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Гиппонский , один из Отцов христианской церкви.

Августин является святым католической, православной и лютеранской церквей .

Его память отмечается Католической церковью 28 августа, Русской православной церковью — 15 июня.

Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической «Исповеди» . Его самый известный теологический и философский труд — «О граде Божием».

Через манихейство, скептицизм и неоплатонизм пришёл к христианству, учение которого о грехопадении и помиловании произвело на него сильное впечатление. В частности, он защищает учение о предопределении: человеку заранее предопределено Богом блаженство или проклятие, но это сделано им по предвидению человеческого свободного выбора — стремление к блаженству, или отказ от него. Человеческая история, которую Августин излагает в своей книге «О граде Божием», «первой мировой истории», в его понимании есть борьба двух враждебных царств — царства приверженцев всего земного, врагов Божьих, то есть светского мира , и царства Божия . При этом он отождествляет Царство Божие, в соответствии с его земной формой существования, с римской церковью. Августин учит о самодостоверности человеческого сознания и познавательной силе любви. При сотворении мира Бог заложил в материальный мир в зародыше формы всех вещей, из которых они затем самостоятельно развиваются.

Также Святитель Августин, Учитель Благодати . Wikipedia

„Время не проходит впустую и не катится без всякого воздействия на наши чувства: оно творит в душе удивительные дела.“

„Время врачует все раны.“

Следующая цитата

Авре́лий Августи́н Иппони́йский , или Августи́н Афр , также Авре́лий Августи́н Блаже́нный — христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Гиппонский , один из Отцов христианской церкви.

Августин является святым католической, православной и лютеранской церквей .

Его память отмечается Католической церковью 28 августа, Русской православной церковью — 15 июня.

Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической «Исповеди» . Его самый известный теологический и философский труд — «О граде Божием».

Через манихейство, скептицизм и неоплатонизм пришёл к христианству, учение которого о грехопадении и помиловании произвело на него сильное впечатление. В частности, он защищает учение о предопределении: человеку заранее предопределено Богом блаженство или проклятие, но это сделано им по предвидению человеческого свободного выбора — стремление к блаженству, или отказ от него. Человеческая история, которую Августин излагает в своей книге «О граде Божием», «первой мировой истории», в его понимании есть борьба двух враждебных царств — царства приверженцев всего земного, врагов Божьих, то есть светского мира , и царства Божия . При этом он отождествляет Царство Божие, в соответствии с его земной формой существования, с римской церковью. Августин учит о самодостоверности человеческого сознания и познавательной силе любви. При сотворении мира Бог заложил в материальный мир в зародыше формы всех вещей, из которых они затем самостоятельно развиваются.

Также Святитель Августин, Учитель Благодати . Wikipedia

„Я слышал, как говорили одному ученому: „Движение луны, солнца и звезд — вот время“. Я, однако, не согласен.
Почему, в самом деле, движения других тел не могли бы быть также временем? Если бы, действительно, все светила небесные остановились, а какое-либо колесо гончара продолжало бы вращаться, разве тогда не было бы времени, при помощи которого мы стали бы измерять обороты этого колеса? Мы бы сказали, что обороты происходят или в одинаковые промежутки времени, или, если бы одни из них были быстрее, а другие медленнее,— что они длятся дольше, а другие меньше? … Светила небесные — это знаки, определяющие время, годы, дни; это правда, но, остерегаясь сказать, что оборот деревянного колеса — и есть день, я все-таки не стал бы спорить, что это не время. Пусть же не говорят мне: время — это движения небесных тел. Когда, по молитве, солнце было остановлено, чтобы человек мог одержать победу, то солнце стояло, но время шло.“

„Время врачует все раны.“

Следующая цитата

Августин Блаженный — философ, епископ Гиппонский, философ, христианский богослов, политик и проповедник. Родился в 354 году в Тагасте (провинция Нумидия, ныне Алжир). Начальное образование получил благодаря матери, умной, благочестивой и благородной женщине, христианке, однако её влияние на сына нейтрализовалось язычником-отцом (мелким землевладельцем, римским гражданином). Августин в юности не был склонен к изучению греческого языка, но латинскую литературу любил. По школы он отправился продолжать обучение в Мадавру, а в 370 году отправился в Карфаген изучать риторику. В 17-летнем возрасте вступил в отношения с девушкой, которая 13 лет была его сожительницей. Не женился он из-за её низкого социального происхождения. В 373 году начал изучать философию, примкнув к секте манихеев. Преподавал риторику в родном Тагасте, а затем в Карфагене. Прочитав отдельные трактаты Плотина в переводе Мария Викторина, Августин знакомится с учением неоплатонизма, которое представляло Бога в качестве трансцендентного нематериального Бытия. Когда Августин жил в Милане (384-388 года), мать нашла ему невесту, и он оставил свою сожительницу. Но невеста была несовершеннолетней, и он завел другую любовницу. В итоге Августин разорвал помолвку с невестой, оставил вторую сожительницу и навсегда забыл о первой. Вскоре Августин начинает чтение посланий апостола Павла, знакомится с историей обращения Мария Викторина в христианство. Вскоре он составляет несколько философских диалогов, написанных по образцу «Тускуланских бесед» Цицерона. В 387 году на Пасху 387 он крестится в Медиолане от руки Амвросия, а затем, распродав своё имущество, отправляется вместе с матерью в Африку. Но в Остии Моника умерла, а её последний разговор с сыном освещен в конце «Исповеди». Вернувшись в Африку, Августин поселяется в родной Тагасте, организовав монашескую общину. Греческий епископ Валерий рукоположил Августина в пресвитеры, а в 395 году назначил его викарным епископом. Смерть настигла Августина в 430 году, во время осады Гиппона варварами. Останки Августина его приверженцы перевезли в Сардинию, дабы спасти их надругательства арианами-вандалами. Позже, когда остров захватили сарацины, останки Августина выкупил Лиутпранд, король лангобардов, и захоронены в Павии.

„Что я измеряю время, это я знаю, но я не могу измерить будущего, ибо его ещё нет; не могу измерить настоящего, потому что в нём нет длительности, не могу измерить прошлого, потому что его уже нет. Что же я измеряю? Время, которое проходит, но ещё не прошло?“

„Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему — нет, не знаю.“

Что есть Время? Когда меня спрашивают о нём, я знаю, о чём идет речь. Но стоит мне начать объяснять, я не знаю, что и сказать.

„Время не проходит впустую и не катится без всякого воздействия на наши чувства: оно творит в душе удивительные дела.“

„Плохие времена, тяжелые времена — вот что люди не устают повторять, но давaйте жить хорошо, и времена станут хорошими. Мы и есть времена. Каковы мы, таковы и времена.“

„Плохие времена, тяжелые времена — вот что люди не устают повторять, но давaйте жить хорошо, и времена станут хорошими. Мы и есть времена. Каковы мы, таковы и времена.“

„Что я измеряю время, это я знаю, но я не могу измерить будущего, ибо его ещё нет; не могу измерить настоящего, потому что в нём нет длительности, не могу измерить прошлого, потому что его уже нет. Что же я измеряю? Время, которое проходит, но ещё не прошло?“

Цитаты Аврелий Августин

Читайте также: