Цитаты ареса бога войны

Обновлено: 21.11.2024

Бог войны Арес - чему покровительствовал, силы и способности

Из школьной программы многие помнят героев древнегреческой мифологии, один из которых - бог войны Арес. Он жил на Олимпе наряду со всеми богами и с верховным божеством - Зевсом. Его жизнь полна различных событий, в большинстве случаев связанных с военными действиями и оружием, но при этом его образ полезен для сопоставления с мирными образами, несущими в себе справедливость, честность и доброту.

Орфический гимн Аресу

Гимн, в котором прославлялся Арес, сопровождался особыми воскурениями, как и другие орфические гимны. Из древних источников известно, что для славления в честь именно этого бога (Ареса) были выбраны ладан (ароматическая смола дерева) или фимиам. Такие воскурения тоже были направлены на создание особенного настроения, погружения в экстатическое состояние перед обращением к Марсу.

Орфический гимн Марса хорошо показывает, каким был Арес как бог войны. Марсу присуще немного противоречивая натура, ведь он – коварный покровитель войны, хитрости. Неизвестный автор описывает Марса (Ареса) одновременно как отважного воина и при этом достаточно жесткого бога. Арес имеет крепкий дух, он отважен, Марс несокрушим, никто не смеет выступать против него. Но вместе с тем Марса описывают также и эпитетами, которые говорят о его жестоком нраве.

Арес – любитель оружия, кровавый Марс, жаждущий крови и гнева. Про Марса даже говорили, что перед ними не устоят ни одни стены. Арес и имя Марса часто использовалось как иносказательное название разных аспектов войны. Арес распалял смертных воинов, он наслаждался битвой. Но всё же автор произносит гимн Марса, чтобы Арес утихомирил свой запал и помог людям.

Дальше автор обращается к тем функциям, которые присущи больше культу Марса. Он просит, чтобы Арес отказался от оружия и обратился к подвигам Деметры (богини плодородия). В римской мифологии Марс считался не только богом войны. Марс также был связан с дикой природой и урожаем. Марса считали силой, происходящей из дикой природы. Если её не задобрить, она может поглотить вспаханные земли смертных людей.

В римских легендах мать Марса Юнона рождает его одна при помощи волшебного цветка. Самого Марса древние римляне просили не только о победе, но и о защите от ржавчины – болезни растений. Под ржавчиной подразумевалось также разрушение металла сельскохозяйственных орудий и оружия. Поэтому в гимне его автор просит, чтобы Марс обратился к богатому, щедрому миру, дал урожай.

В гимне упоминается также о благосклонности Марса к Киприде. Этот эпитет носила Афродита, богиня любви, красоты, страстных желаний. Она была возлюбленной Марса. В Риме Афродита известна под именем Венера. Марс и Венера встречались тайком от мужа богини – Гефеста. Гефест же был известен как бог кузнечного дела, суровый и сильный. Гефест в итоге поймал богов прямо во время любовных утех, и боги не избежали его гнева и усмешек.

Скульптурная группа «Марс и Венера». Капитолийские музеи, Новый дворец, Галерея. Рим.

Кто такой Арес?

Один из богов древнегреческой мифологии, олицетворяющий оружие, войну, хитрые и коварные деяния - таков Арес, сын Зевса. Согласно мифам, его часто можно было встретить в окружении богини Энио, которая обладала свойством вызывать ярость у противников и вносить смятение в ходе битвы и богини Эриды, олицетворяющей раздор.

Греческий бог Арес обитал на Олимпе. По некоторым данным он рожден не в Греции, а имеет фракийское происхождение. Государство Фракия располагалось на территории современной Греции, Болгарии и Турции. Сведения о происхождении этого бога разнятся. По одним мифам - он сын Геры, которая родила его после прикосновения к волшебному цветку, по другим - сын Зевса (верховного бога Олимпа). Второй вариант встречается в литературе гораздо чаще. Основные атрибуты Ареса, с которыми можно увидеть божество на иллюстрациях и изображениях:

  • копье;
  • зажженный факел;
  • собаки;
  • коршун.

Чему покровительствовал Арес?

Согласно мифам древней Греции, Арес - бог хитрой войны, сопровождающейся нечестными, несправедливыми действиями, использованием смертельного оружия и кровопролитиями. Арес покровительствовал коварным военным маневрам и отличался вероломством. Зачастую его изображают с копьем, что тоже свидетельствует об участии в военных действиях.

Орфический гимн Аресу на Древнегреческом

Ἄρρηκτ᾽, ὀμβριμόθυμε, μεγασθενές, ἄλκιμε δαῖμον,

ὁπλοχαρής, ἀδάμαστε, βροτοκτόνε, τειχεσιπλῆτα,

Ἆρες ἄναξ, ὁπλόδουπε, φόνοις πεπαλαγμένος αἰεί,

αἵματι ἀνδροφόνωι χαίρων, πολεμόκλονε, φρικτέ,

ὃς ποθέεις ξίφεσίν τε καὶ ἔγχεσι δῆριν ἄμουσον· 5

στῆσον ἔριν λυσσῶσαν, ἄνες πόνον ἀλγεσίθυμον,

εἰς δὲ πόθον νεῦσον Κύπριδος κώμους τε Λυαίου

ἀλλάξας ἀλκὴν ὅπλων εἰς ἔργα τὰ Δηοῦς,

εἰρήνην ποθέων κουροτρόφον, ὀλβιοδῶτιν.

Арес - силы и способности

Арес - бог древней Греции и покровитель военных действий. Отличался он неистовой силой, свирепостью, суровостью, вызывал страх у греческого населения. Есть сведения, что он имел хитрый и жестокий характер, за что не был в почете у обитателей Олимпа. По некоторым данным, независимо от своей силы, свирепости и сурового взгляда, он боялся того, кто сильнее его и от кого Арес мог получить суровый отпор.

Мифы об Аресе

Немалое значение в сказаниях о древнегреческих богах имеют мифы про Ареса. Его образ злого, воинственного, хитрого бога выступает примером неприемлемого поведения, которое может стать причиной бед, раздоров или гибели. Кровожадный Арес не был в почете не только у всех греков и жителей Олимпа, но и по некоторым преданиям у своего отца Зевса. Помимо военных действий, Арес участвовал в мирной жизни олимпийского холма, что тоже отражено в мифологии.

Арес и Афродита

Невзирая на страсть к военным действиям, древнегреческий бог Арес не забывал о земных наслаждениях и был тайным поклонником прекрасной Афродиты, состоящей в браке с Гефестом. Узнав о тайной связи своей жены с Аресом, Гефест устроил для влюбленных западню. Он изготовил тончайшую сеть из бронзы, закрепил ее над кроватью жены и под выдуманным предлогом отлучился из дома. Воспользовавшись моментом, Афродита пригласила друга Ареса к себе. Проснувшись утром, нагие влюбленные оказались запутанными в паутине из сети Гефеста.

Обесчещенный муж позвал богов посмотреть на предательницу жену и заявил, что не распутает сеть до того момента, как Зевс не возвратит свадебные дары Гефеста. Выставление напоказ неверности Афродиты показалось глупым и он отказался отдавать подарки. На помощь пришел Посейдон, обещавший помочь взыскать Аресу с Зевса часть свадебных даров. В противном случае он сам мог оказаться на месте бога войны, но в итоге Гефест, освободив пленников, остался без подарков, потому что безумно любил свою жену и не желал ее потерять.

Орфический гимн богу Аресу (английский перевод)

Арес (Арей) – древнегреческий бог войны и победы. Один из 12 богов Олимпа. В мифологии Рима его называли Марс. И Арес, и Марс в первую очередь были богами войны с физической точки зрения. Хотя в греческой мифологии была ещё одна богиня войны, Афина Паллада, её стёзёй была война ради мира, справедливая, продуманная. Культ бога Ареса же ориентировался на сражение как таковое, его яростный, неистовый аспект. Богу Аресу были по душе такие битвы. Он был сыном богов Олимпа Зевса и Геры (в некоторых легендах – лишь Геры). Ему особенно поклонялись воины. Славление Ареса в первую очередь является просьбой о победе и храбрости. Есть разные гимны, молитвы в его честь.

Арес Боргезе. Лувр. Париж.

Орфические гимны, в т.ч. те, которые используются как призыв Марса (Ареса) – это молитвы, написанные когда-то в Древней Греции. Их авторы относились к орфикам, приверженцам учения орфизм. Необычные и красивые тексты по-прежнему привлекают внимание, в них можно найти много информации о мировоззрении орфиков и греков в целом.

Арес и Афина

Афина, в противоположность Аресу, была богиней честной войны. Она выступала за справедливость, мудрость, организованность и стратегию военных действий. Война Ареса и Афины была непримиримой. Напряженно доказывая свою правоту, оба героя всеми силами пытались отстоять свое право нахождения на Олимпе и верность свом принципам.

Обитатели Олимпа и простые смертные граждане больше покровительствовали Афине, ее мудрые мысли и отсутствие злого умысла в военных событиях были ее преимуществом. В данном споре победа была на стороне Афины Паллады. Во время троянской войны Арес был на стороне троянцев, против Афины - сторонницы греков, когда и был ранен по ее указанию Диомедом.

Артемида и Арес

Артемида - юная богиня семейного счастья, плодородия, целомудрия, она помогает женщинам в родах. Ее часто называют символом охоты. Арес - это бог жестокой, кровавой войны, олицетворение оружия. Что может их связывать? По некоторым данным Артемида кровожадна, в качестве орудия для наказаний использовала стрелы, да и изображалась часто с ними.

В гневе богиня могла быть опасной, насылала беды, безветрие на землю, карала людей. По преданиям ее жертвами стали более 20 человек. Арес тоже часто изображался с оружием, с копьем. Возможно, по этим признакам и можно определить сходство этих богов, но по сравнению с неутолимой жестокостью Ареса, Артемида могла проявлять ее только в гневе.

Кто убил Ареса?

Часто в битвах Ареса сопровождала смерть. Участвуя в кровавых военных сражениях, он зачастую находился на грани жизни и смерти. Арес был ранен в троянской войне Диомедом, которому помогала всемогущая богиня Афина Паллада. Дважды его ранил Геракл - во время битв за Пилос и в момент убийства сына Ареса - Кикна. Отец хотел отомстить за сына, но не было равного оружию Геракла. Возможно, что на поле боя Арес нашел свою смерть, но это могло произойти и в мирной жизни. Доподлинно об этом ничего не известно.

Хотя бог войны Арес не является положительным персонажем древнегреческих мифов, его образ является неотъемлемой частью сказаний. Он, как противоположность добрым, честным, преданным героям, выступающим за мир и справедливость, не является почетным обитателем Олимпа. Его иногда боятся, сторонятся, что дает читателю понять, какие принципы не стоит поддерживать.

Следующая цитата

Все цивилизации, которые делали маленькие скатерти, сладкие пирожные и эмалированную посуду, были уничтожены теми, кто делал дубинки, топоры и стрелы. Вот реальность Истории.

Добавила anas_ 01.11.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Ты несправедлив к ним. Они такие, как ты сказал, но гораздо лучше.
— Ложь. Они не заслуживают твоей защиты.
— Это совсем не важно. Важно то, во что веришь. А я верю в любовь.

Добавил thisistheageofmiracles 24.09.17
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Я бы поблагодарила тебя, но это подразумевало бы, что ты сделал что-то бескорыстно.
— Незачем. «Враг моего врага. »
— Мы не друзья! Просто наши интересы совпадают. Временно.

Добавил Dee-Ay 04.02.17
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Ты же создатель.
— Внемли мне. Сейчас ты умрешь. И больше не сможешь переродиться. Кроме того, что ждет тебя в вечном забвении, даже я не знаю. Ты понимаешь? Это тяжесть твоих грехов.
— О, Ра, я хочу узнать лишь одно. Почему я должен был родиться рабом?
— Спрошу тебя: до сих пор ли ты раб?

Пояснение к цитате: Арес стал бессмертным демоном, пожирающим души .107 глава Добавила Юкихиме 26.04.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Куда ты попадаешь, когда умираешь навечно?
— В место, где никто тебя не ранит. Скоро я тоже отправлюсь туда.

Добавила Юкихиме 26.04.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

С основания мира всегда была битва, и не добра со злом, как утверждают некоторые примитивно мыслящие люди, а борьба… шпаги со щитом.

Добавила anas_ 01.11.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Ну и что теперь?
— Вот так всегда: сначала бьют, потом спрашивают. Хотя я, конечно, подлил немного масла в огонь.
— Арес? Зачем ты здесь?
— Я питаюсь раздором. До сегодняшнего дня я голодал. Я почувствовал агрессию и нашёл её источник.
— Более того, ты привёл нас сюда.
— Это был не я, но могу догадаться, кто это сделал.
— Не нужно разжигать мой гнев, Арес! Скажи мне, кто это.
— Считаешь, что можешь мной командовать?
— Да! И ты мне подчинишься!

Добавил Dee-Ay 04.07.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

— Ты слаб, Арес.
— Во времена правления Супермена раздора практически не осталось. Я практически обессилел.
— Если не ты нас сюда переместил, то кто?
— Те, кто положат конец правлению Супермена — Повстанцы.
— Герои?
— Только один. Остальные, бросившие вызов Супермену, были уничтожены.
— Он убил их. Остались только те, кто присоединился к нему?
— И несколько бывших злодеев, которых он подкупил или заставил подчиниться.
— Мне нужно присоединиться к товарищам.
— Они сейчас у Повстанцев.
— Отправь меня к ним.

Следующая цитата

Арес - греческий бог войны, который был известен своим взрывных характером. Хотя известно, что Афина была также богиней войны (и родной сестрой Ареса), эти двое не могли быть более разными. Афина была известна своими знаниями и стратегиями, связанными с войной, в то время как Арес был олицетворением всего насилия и ярости, которые составляют войны. По совпадению, Афина была одним из любимых детей Зевса, в то время как Арес был наименее любимым ребенком и ненавидел многих других богов и богинь.

Аудио

Нелюбимый бог

В то время как римский коллега Ареса (Марс) пользовался большим уважением среди людей, греки и их божества почти не использовали бога, столь же безрассудного и жестокого, как Арес. Единственное исключение, похоже, богиня Афродита. Хотя она не единственная женщина, с которой у Ареса были отношения, она самая известная и родила ему много влиятельных детей. Число варьируется в зависимости от источника, но было подтверждено, что Деймос, Фобос и Гармония все родились от Ареса. Более поздние источники также включают Адрестию и четырех эрот - Эроса, Антероса, Потоса и Химеру, которые были детьми Афродиты и Ареса.

Легенда гласит, что Арес был одним из немногих детей, которые родились у Зевса в результате его союза с Герой. Фактически, Арес был наименее любимым богом Зевса, и было время, когда Зевс намекал, что давно изгнал бы Ареса в Тартар, если он не будет его собственным сыном. Это отсутствие поддержки означало, что другим богам и богиням не нужно было изо всех сил показывать доброту Аресу - и многие этого не делали. Вместо этого они часто оставляли его защищать себя, и многие из легенд, в которых он появляется, описывают какое-то унижение, которому он подвергся.

Арес в Троянской войне

В отличие от других богов, Арес решил пойти против Зевса в Троянской войне и встал на сторону своей возлюбленной Афродиты. Он сражался с ужасающей яростью, чтобы помочь троянцам в их битве против ахейцев. В какой-то момент его руководство троянской армией почти победило ахейцев. К сожалению, было слишком много богов, которые встали на сторону Зевса и помогли ахейцам добиться успеха. Тем не менее, Арес сделал все возможное, чтобы бороться за честь Афродиты. Когда она была ранена на поле битвы, Арес одолжил ей свою военную колесницу, чтобы та могла сбежать в безопасное место и обработать свои раны.

Арес также сражался против Афины в Троянской войне Он с большой силой швырнул копье , но она смогла отразить копье и нанести мощный удар, швырнув валун в Ареса. Валун с огромной силой ударил Ареса и заставил его так громко вскрикнуть, что его услышали даже во всем хаосе на поле битвы. Затем Афина провела значительное количество времени, хвастаясь своими превосходными талантами в войне и на поле битвы, стыдя Ареса. Афродита попыталась прийти к помощнику Ареса, но Афина также поразила ее.

В конце концов, двое отступили на гору Олимп, чтобы залечить их раны. Когда Арес отправился к Зевсу, чтобы рассказать, что произошло на поле битвы, Зевс сказал Аресу, что он «самый ненавистный из всех богов, которые держат Олимп»..

Следующая цитата

Примерно в VI в. до н. э. в Древней Греции возникло учение орфизм, которое, по легендам, основал мифический певец Орфей, талантливый музыкант. Среди памятников, которые остались от этой философии, самыми известными стали так называемые орфические гимны – славления в честь разных греческих богов. Это очень эмоциональные тексты, в которых автор напрямую обращается к божеству. Из гимнов можно многое узнать о мифологии греков и самом орфизме. Существует и орфический гимн Аресу. Сейчас его можно прочитать в переводе на русский, английский. Сохранился и оригинал.

Содержание

Орфический гимн Аресу (пер. Д. Недович)

Духом великий и крепкий, отважный и несокрушимый

Демон, любитель оружья, убийца и стен сокрушитель,

Неукротимый Apec, царь кровавый, гудящий оружьем;

Любящий кровь и убийство боец, ужасающий в битве,

Жаждущий дикой борьбы, где бы копья, мечи разгулялись,

Бешеной распри зачинщик, — уйми ненасытную муку;

Склонный к желаньям Киприды, к веселым утехам Лиея, —

Силу оружья смени ты на подвиги доброй Деметры,

Детопитающий мир возжелай, приносящий богатство.

Орфические гимны

Суть орфических гимнов

Первые орфические гимны возникли примерно в VI в. до н. э. одновременно с самим орфизмом. Разные произведения возникали в разное время, в т.ч. и гимн Марсу. Орфизм же – это учение мистической, эзотерической направленности, которое было близко к различным мистериям, таинствам, посвящённым божествам. Одни из таких мистерий, Элевсинские, отмечались в честь Деметры. Их главная идея заключалась в бесконечном цикле жизни, когда после смерти наступает нечто новое.

В чём просили помощь Ареса

Арес – это в первую очередь бог войны, победы, который мог даровать её, если заслужить его расположение. Поэтому покровительство бога Марса в первую очередь просили воины. Греки верили, что бог Арес мог наделять храбростью, уверенностью в себе. Если же его прогневать, то он мог лишить сражающихся силы воли. Воины приносили ему жертвы перед самой битвой, чтобы бог Арес был на их стороне.

Помощь бога Ареса особенно часто просили спартанцы, т.к. в их государстве много внимания отводили военной подготовке. Спартанцы верили, что Арес – образцовый воин, отважный, сильный. Юноши приносили ему в жертву щенка перед тем, как пойти на ритуальный бой, обозначавший взросление. Около Спарты стояла статуя бога Ареса, закованного в цепи. Спартанцы верили, что так Марс, а значит, и победа, не покинут их.

Бог Арес – это даже вождь, который вёл бойцов, вдохновлял их, но мог и напугать тех, против кого выступал. В Троянской войне Арес в итоге сражался на стороне троянцев, и, когда царь Диомед увидел это, он велел воинам отступать. Бог Марс же был вождём для римлян и их прародителем, ведь именно Марс стал отцом Ромула и Рема, основателей Рима. В этом случае Марс не только вождь, он ещё и хранитель города, важный бог для Рима.

ASMR орфический гимн богу Аресу видео

Гомеров гимн к Аресу

Гимны Гомера (Гомеровские гимны) – собрание гимнов к разным богам. Хотя они были так названы, на самом деле их автором был не сам великий античный поэт. Наименование появилось из-за использования того же эпического размера, что и в «Илиаде» и «Одиссее». Авторами гимнов стали множество поэтов в разные эпохи. Некоторые из больших гимнов собрали из разных отрывков.

Марс и Минерва. Национальный музей, Стокгольм.

Аресу посвящён VIII Гомеров гимн. Исследователи считают, что его написали последним, когда создатели собрания обнаружили, что именно Марс не имеет отдельной молитвы. Бог войны описывается как защитник городов, хранитель Олимпа. Греки и римляне обращались к нему, чтоб Марс защитил их от вторжения врагов. Его сестра, богиня Афина, отцом которой тоже был царь Олимпа Зевс, выполняла сходные функции.

В Гомеровом гимне автор восхваляет Ареса, называет его помощником, царём мужества. Здесь Арес по-настоящему предстаёт одним из 12 богов Олимпа – самых великих богов. Упоминается, что Марс – родитель Победы, а также помощник богини Фемиды. Греки считали, что этот бог действительно покровительствовал порядку, миру в городах. Он – бог стражей города, который карает тех, кто ослушивается их воли.

В конце к Аресу обращаются «блаженный», просят о храбрости, а также о том, чтобы сохранилась твёрдость и непоколебимость законов. Здесь Марс тоже предстаёт хранителем общественного порядка. Также автор упоминает о том, что хочет избежать Кер – божеств из древнегреческой мифологии, которыми стали души умерших. Керы несли страдания и смерть людям. Также они были олицетворением судьбы.

Гомеровский гимн VIII к Аресу (пер. В.В. Вересаева)

Арес, сверхмощный боец, колесниц тягота, златошлемный,

Смелый оплот городов, щитоносный, медянооружный,

Сильный рукой и копьем, неустанный, защита Олимпа.

Многосчастливой Победы родитель, помощник Фемиды,

5 Грозный тиран для врагов, предводитель мужей справедливых,

Мужества царь скиптроносный, скользящий стезей огнезарной

Меж семипутных светил по эфиру, где вечно коней ты

Огненных гонишь своих по небесному третьему кругу!

Слух преклони, наш помощник, дарующий смелую юность,

10 Жизнь освещающий нам с высоты озарением кротким,

Ниспосылающий доблесть Аресову. Если бы мог я

Горькое зло от моей отогнать головы, незаметно

Разумом натиск обманный души укротить и упрочить

Сызнова острую силу в груди, чтоб меня побуждала

15 В бой леденящий вступить. Ниспошли же, блаженный, мне смелость,

Сень надо мной сохрани неколеблемых мирных законов,

И да избегну насильственных Кер и схватки с врагами!

Гомеровский гимн Аресу (оригинал)

Ἆρες ὑπερμενέτα, βρισάρματε, χρυσεοπήληξ,

ὀβριμόθυμε, φέρασπι, πολισσόε, χαλκοκορυστά,

καρτερόχειρ, ἀμόγητε, δορισθενές, ἕρκος Ὀλύμπου,

Νίκης εὐπολέμοιο πάτερ, συνάρωγε Θέμιστος,

ἀντιβίοισι τύραννε, δικαιοτάτων ἀγὲ φωτῶν,

ἠνορέης σκηπτοῦχε, πυραυγέα κύκλον ἑλίσσων

αἰθέρος ἑπταπόροις ἐνὶ τείρεσιν, ἔνθα σε πῶλοι

ζαφλεγέες τριτάτης ὑπὲρ ἄντυγος αἰὲν ἔχουσιν·

κλῦθι, βροτῶν ἐπίκουρε, δοτὴρ εὐθαρσέος ἥβης,

πρηῢ κατάστιλψον σέλας ὑψόθεν ἐς βιότητα

ἡμετέρην, καὶ κάρτος ἀρήϊον, ὥς κε δυναίμην

σεύεσθαι κακότητα πικρὴν ἀπ᾽ ἐμοῖο καρήνου,

καὶ ψυχῆς ἀπατηλὸν ὑπογνάμψαι φρεσὶν ὁρμήν,

θυμοῦ τ’ αὖ μένος ὀξὺ κατισχέμεν, ὅς μ᾽ ἐρέθῃσιν

φυλόπιδος κρυερῆς ἐπιβαινέμεν. ἀλλὰ σὺ θάρσος

δός, μάκαρ, εἰρήνης τε μένειν ἐν ἀπήμοσι θεσμοῖς,

δυσμενέων προφυγόντα μόθον, κῆράς τε βιαίας.

Гомеровский гимн Аресу (английский вариант)

Ares, exceeding in strength, chariot-rider, golden-helmed, doughty in heart, shield-bearer, Saviour of cities, harnessed in bronze, strong of arm, unwearying, mighty with the spear, O defence of Olympus, father of warlike Victory, ally of Themis, stern governor of the rebellious, leader of righteous men, sceptred King of manliness, who whirl your fiery sphere among the planets in their sevenfold courses through the aether wherein your blazing steeds ever bear you above the third firmament of heaven; hear me, helper of men, giver of dauntless youth! Shed down a kindly ray from above upon my life, and strength of war, that I may be able to drive away bitter cowardice from my head and crush down the deceitful impulses of my soul. Restrain also the keen fury of my heart which provokes me to tread the ways of blood-curdling strife. Rather, O blessed one, give you me boldness to abide within the harmless laws of peace, avoiding strife and hatred and the violent fiends of death.

Песня арвальских (гимн) братьев

Песню арвальских братьев исполняли арвальские жрецы (арвальские братья), которые должны были обеспечивать богатый урожай. Во время обрядов жрецы плясали и распевали гимн, в котором упоминались разные боги, в т.ч. Марс.

Песня арвальских братьев

Лары, придите к ним на помощь.

Марс, не дай напасть на толпу смерти и разорению.

Насыться, жестокий Марс. Ты (обращаясь к одному из братьев) вскочи на порог. Стой! Бей порог.

Вы, а потом вы, призывайте всех демонов (обоготворенных покойников или же сельские божества).

Ты же, Марс, приди к нам на помощь.

Песня арвальских братьев (латинский оригинал)

Enos Lases juvate (три раза).

Neve luae rue, Marma, sins incurrere in pleores (три раза).

Satur fu fere Mars. Limen sali. Sta. Berber (трижды).

Semunis alternei advocapt conctos (трижды).

Enos, Marmor, juvato (три раза).

Орфический гимн LXV Аресу (в пер. О. Смыки)

(воскурения – фимиам или ладан)

О некрушимый, о духом огромный, о силой великий

Демон, оружья любитель, кого победить невозможно,

Смертных людей истребитель и стен городских сокрушитель,

В громе доспехов, владыка Арей, обагренный убийством,

В месиве боя ужасный, ликуешь от пролитой крови,

Грубый, лишь меч и копье для распрей тебе вожделенны,

Дикую злобу уйми и труд отложи душегубный!

Лучше согласно кивни на желанье Киприды, сменяя

Подвиг оружья на шутки Лиея, на дело Деметры,

Мира, что счастьем дарит и пестует юность, возжаждав!

Стихи в честь Марса

«Ахейские сказания» – сборник поэта С. М. Венцимерова со стихами в честь разных богов с переложением на современный лад, часто с использованием юмора.

Читайте также: