Цитаты амонашвили о воспитании детей

Обновлено: 06.11.2024

Среду надо очеловечить, это верно, но стерилизовать ее для воспитания не нужно.

Знаешь, что такое подлинная взрослость, настоящая независимость? Это – забота о близких, скрепленная твоим трудом, это – обязательства и ответственность за судьбу и благополучие других.

Василий Александрович Сухомлинский своей «школой радости» вселил в нас веру во всемогущую силу радости познания, во всемогущую силу утверждения в каждом школьнике успехов в познании, чувства доверия к своим способностям.

Заселяйте в мою память величественные образы героев духа, строителей культуры, Учителей человечности. Рассказывайте мне о них с раннего детства и сделайте так, чтобы я полюбил их, воспитывался через них – впитывал

Потому что через такие действия они дают нам понять, как нам самим надо или не надо себя вести. Однако, как правило, мы этого понять не хотим и не приемлем, чтобы наш Ребёнок нас воспитывал. Мы ругаем Ребёнка за плохие поступки, а сами ведём себя хуже.

Надо делать всё это и всё остальное, чтобы Ребёнок мог сам защитить себя от всего недостойного и нечистого, имел своё мировоззрение, идеалы и цель и стремился к ним.

Делать нужно всё, чтобы между нами и Ребёнком возникли доверительные отношения, возникла духовная общность. Ребёнок иначе не поймёт и не примет наши наставления, предупреждения, советы, просьбы, не будет делиться с нами своими переживаниями.

В общем, в нас будет рождаться Гуманная Педагогика, а не авторитарная, силовая. Это будет педагогика материнского сердца, это будет отцовская мудрость воспитания.

Следующая цитата

Не справедливость ради справедливости, а справедливость ради воспитания.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/3

Ну и что же, что есть стандарты образования! А если я нестандартный педагог? Что станет со стандартами?

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/3

Образование происходит сегодня, но дышит будущим. Современное образование – это экспресс, устремленный в будущее; молодые люди, находящиеся в нем, стремительно мчатся в мир будущего, насквозь пронизывая настоящее. Там их ждут свои дела. Образование, которое не наполнено смыслом будущего, похоже на экспресс без колес.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/3

Общение есть сердце педагогического процесса. Но сердце может быть здоровым или нездоровым, добрым или злым, великодушным или эгоистичным, прекрасным или безобразным. А повелевает сердцем учитель.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/3

Основанием Мыслехрама образования является духовность в виде Веры, Надежды и Любви.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/3

Отметки – град над пытливым умом детей.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/3

Отметки – ябеды и доносчики.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/3

Ошибки, возникающие в педагогическом творчестве, в порыве поиска – благословенны. На таких ошибках можно учиться, можно дальше идти.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/3

Педагогика есть общечеловеческая, планетарная, Вселенская культура мышления.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/3

Педагогическая справедливость не есть мера воздаяния или вознаграждения, а есть мера воспитания.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/3

Подтекстовая миссия школы – ревниво хранить и укреплять дух народа, дух нации, хранить и умножать национальную культуру, чтобы народ, нация своей неповторимостью могли достойно войти в сокровищницу мировой культуры.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/3

Просто любить ребенка мало. Надо знать, как мудро его любить, чтобы он принял наш дар и отозвался воспитанностью.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/3

Ругать – там духовного труда нет. Хвалить – там большой труд души заложен.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/3

Сейчас лишь приукрашивают авторитарную педагогику; стараются заменить ее изношенные и не поддающиеся ремонтированию столбовые дороги, площади и лобные места, придумав им новые имена, взятые из мира педагогики восходящей. Но суть не меняется: учитель остается прежним. Он – грозовая туча учеников, а не убежище для них.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/3

Сердце – великая Книга Мудрости: она написана языком чувств и читается с помощью интуиции.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/3

Сердцем гуманной педагогики является сердечное общение учителя с учеником, воспитателя с воспитанником, и ничто другое. Решение всех педагогических проблем зависит от качества общения, а не от чего-либо другого.

Следующая цитата

Америка заложила в свое образование не духовные основы, а долларовые традиции.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/1

Важны не отметки, но знания, а самое главное, – отношение к знаниям. А мы вверх ногами ставим все.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/1

В гуманной педагогике действует дисциплина духа, а не дисциплина тела.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/1

В одном уроке должно быть столько уроков, сколько детей. Это как матрешки в матрешке. Их много, а учитель один. Нужна будет утонченная учительская мудрость.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/1

Воспитание совершается не столько на основе знаний и наставлений, сколько на основе каких-то тайн, которые приоткрываются нам в моменты истины воспитания. Надо только уметь улавливать эти моменты.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/1

Все разговоры о свободе по сути своей есть разговоры о том, как добровольно ограничивать свою свободу. Статуя Свободы в действительности есть символ лишения свободы.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/1

В школе должна звучать педагогическая симфония, а не педагогическая какофония.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/1

В языке любого народа Земли слово Учитель самое святое после слова Бог.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/1

Государственные образовательные стандарты для творческого учителя потому и существуют, чтобы он ломал их и вел своих учеников дальше, выше всяких стандартов.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/1

Гуманная педагогика – как синяя птица: знаем, что нет этой птицы, но верим, что она есть. Красота ее манит нас, а поиск рождает творчество. И видим: оказывается, сам поиск гуманной педагогики уже есть гуманная педагогика.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/1

Гуманная педагогика может существовать лишь как состояние учительского духа. Она такая наука – личная, своя, единственная, доверительная, выраженная скорее в чувствах, чем в словах. В ней находят раскрытие все лучшие духовные и естественные начала учителя, в ней свершается его благая, возвышенная жизнь.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/1

Гуманная педагогика – как большой алмаз, который гранят классики, а каждый из нас может помочь им.

Амонашвили, Шалва Александрович /quotes/person/Amonashvili,-SHalva-Aleksandrovich/1

Да, учительская справедливость есть мощная воспитательная сила. Но какую брать меру справедливости – нашу или наших учеников, ибо меры эти разные?

Следующая цитата

Трусливый учитель детей любить не может, ибо он бросит их при любой опасности, он предаст их. Любовь его будет ложью, а дети чуют ложь, фальшь в деяниях своих учителей. Не полюбят они такого учителя.

«Бог есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём».

Чем больше накопится на Земле Всеначальная Энергия Любви, тем успешнее люди будут эволюционировать, восходить, творить, расширять сознание, открывать сердца, проявлять таланты и нести друг другу свои дары духа. Я понял, что детей надо любить не только красиво, но с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит — заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться про

И Мир, и Красоту, и Культуру, и Человечество спасёт толь ко Всеначальная Энергия Любви, которая от Бога. Эту энергию, — она неисчерпаема, — должны набрать в себе и умножить люди и передавать, дарить её друг другу.

Читайте также: