Цитата справедливость есть высшая из всех добродетелей

Обновлено: 01.05.2024

Трудно и потому особенно похвально — прожить всю жизнь справедливо, обладая полной свободою творить несправедливость.
Платон.

В молодости думаешь, что самое малое, чего ты вправе ожидать от других, это справедливость. В зрелом возрасте убеждаешься, что это — самое большее.
Мария Эбнер-Эшенбах.

Несправедливость, какой бы она не была— угроза справедливости повсюду.
Мартин Лютер Кинг.

Справедливо ли будет, если каждый потребует своё?
Эзоп.

Если каждому воздавать по заслугам, кто избежит кнута?
Уильям Шекспир.

Человек способен примириться с любой несправедливостью, если он при ней родился и вырос.
Марк Твен

Несправедливость легче переносят уши, чем глаза.
Публилий Сир.

Несправедливость только у подонков не оскорбляет чувство правоты, даже если она приносит людям прямую выгоду.
Люк де Вовенарг.

В жизни нужно уметь терпеливо сносить несправедливость до тех пор, пока не сможешь причинять ее сам.
Альфред Капю.

Венец справедливости есть неустрашимость духа и смелость мысли, предел несправедливости — в страхе перед угрожающей расплатой за творимую несправедливость.
Демокрит.

Тот, кто хлопочет за других, всегда исполнен уверенности в себе, как человек, который добивается справедливости; выпрашивая или домогаясь чего-нибудь для себя, он смущается и стыдится, как человек, который клянчит милостыню.
Жан де Лабрюйер

Справедливость наших суждений и наших поступков — не более как удачное совпадение нашего интереса с общественным.
Клод Адриан Гельвеций.

С того момента, когда люди начинают отличать удовольствие от страдания, когда они испытывают зло и причиняют зло, имеется уже некоторое понятие о справедливости.
Клод Адриан Гельвеций.

Нельзя быть справедливым, не будучи человечным.
Люк де Клапье Вовенарг.

Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем.
Шарль Луи Монтескье.

Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости.
Адам Смит.

Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право.
Георг Кристоф Лихтенберг.

Истина и справедливость — вот единственное, чему я поклоняюсь на земле.
Жан Поль Марат.

Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость.
Оноре Габриэль Рикетти Мирабо.

Справедливость радует, даже когда казнит.
Сидней Смит.

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно ее добилось.
Уильям Хэзлитт.

Те, кто громче всего жалуются на несправедливость, часто первыми же её провоцируют…
Уильям Хэзлитт.

Справедливость так же необходима в жизни, как и хлеб.
Карл Людвиг Берне.

Немало можно добиться строгостью, многого — любовью, но всего больше — профессионализмом и справедливостью, невзирая на лица.
Иоганн Вольфганг Гёте.

Когда справедливость исчезает, то не остается ничего, что могло бы придать ценность жизни людей.
Иммануил Кант.

Мерилом справедливости не всегда может быть большинство голосов.
Иоганн Фридрих Шиллер.

Говорить об «естественной справедливости» — бессмыслица.
Карл Маркс.

Представление о справедливости изменяется не только в зависимости от времени и места: оно неодинаково даже у одного человека и часто зависит от условий.
Фридрих Энгельс.

Высшая и самая характерная черта русского народа — это чувство справедливости и жажда ее.
Федор Михайлович Достоевский. (что-то не очень заметно.)

Справедливость требует вступаться за людей страдающих. Хороши ли они? — Речь не должна идти о том, пока они страдают.
Николай Гаврилович Чернышевский.

Стремление к справедливости всегда заслуживает уважения.
Роберт Грин Ингерсолл.

Большая редкость — это по-настоящему справедливый человек.
Джеймс Фенимор Купер.

Быть добрым очень легко, быть всегда справедливым — вот что трудно.
Виктор Мари Гюго.

Справедливость без силы и сила без справедливости — обе ужасны.
Жозеф Жубер.

Единственное, что хороший человек всегда должен уметь делать хорошо, — это быть справедливым.
Джон Рескин.

Несправедливость одинаково гнусна, совершает ли ее одно лицо или множество лиц.
Герберт Спенсер.

И более всего несправедливы мы не к тем, кто противен нам, а к тем, до кого нет нам никакого дела.
Фридрих Ницше.

Подлинно справедлив тот, кто чувствует себя виновным в чужих поступках.
Халиль Джебран Джебран.

Справедливость есть умеренность в материальных потребностях. Следовать правилу — ничего лишнего — особенно если вокруг много нищеты трудового народа, есть проявление справедливости.
Лев Николаевич Толстой.

Справедливость есть крайняя мера добродетели, к которой обязан стремиться всякий. Выше ее — ступени к совершенству, ниже — только пороки.
Лев Николаевич Толстой.

Стремление к справедливости — доблесть избранных натур, к правдивости и честности — долг каждого порядочного человека.
Василий Осипович Ключевский.

Справедливость не есть простое равенство, а равенство в исполнении должного.
Владимир Сергеевич Соловьев.

Справедливость должна основываться только на понимании всех обстоятельств.
Торнтон Нивен Уайлдер.

Длительная борьба за справедливость поглощает уверенность в её торжестве.
Альбер Камю.

Мучительное ощущение, когда думаешь, что служишь справедливости, а на самом деле приумножаешь несправедливость. По крайней мере признавая это, мы тем самым усугубляем свои мучения; ведь это все равно что признать: всеобщей справедливости не существует. Отважившись на борьбу против несправедливости и в конце концов признать свое ничтожество — вот что мучительно.
Альбер Камю.

Абсолютиной справедливости не существует, есть только некоторые пределы ограничения несправедливости.
Альбер Камю.

Несправедливость неисчерпаема: устраняя одну, рискуешь нарватся на другую.
Ромен Роллан.

Проблема достижения справедливости в распределении так же стара, как и проблема справедливости в производственных отношениях.
Элиас Канетти.

Ни один человек не имеет права поступать несправедливо, даже если несправедливо поступали с ним.
Виктор Франкл.

…Для человека наиболее выгодный способ применения справедливости таков: при свидетелях уважать требования законы, а без свидетелей — требования совести.
Антифонт из Афин.

Кто не совершает несправедливости — почтенен; но более чем вдвое достоин почета тот, кто и другим не позволяет ее совершать.
Платон

Крайняя несправедливость — казаться справедливым, не будучи таковым.
Платоню

Справедливость не есть часть добродетели, а есть сама добродетель, а несправедливость как её противоположность, есть не часть порочности, а сама порочность.
Аристотель.

Справедливость является величайшею из добродетелей, поэтому-то мы и говорим в виде пословицы: «в справедливости заключаются все добродетели ».
Аристотель.

Хорошо рассуждать о добродетели — не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле.
Аристотель.

Справедливый человек не тот, который не совершает несправедливости, а тот, который, имея возможность быть несправедливым, не желает быть таковым.
Менандр.

Наиболее полезно то, что наиболее справедливо.
Цицерон Марк Туллий.

Справедливость без мудрости значит много, мудрость без справедливости не значит ничего.
Цицерон Марк Туллий.

Справедливость есть высшая из всех добродетелей.
Цицерон Марк Туллий.

Справедливость не может быть отделена от полезности.
Цицерон Марк Туллий.

Справедливость проявляется в воздаянии каждому по его заслугам.
Цицерон Марк Туллий.

Существуют два первоначала справедливости: никому не вредить и приносить пользу обществу.
Цицерон Марк Туллий.

Справедливо, чтобы человек выступал иногда ради собственной доброй славы.
Плиний Младший.

Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии.
Марк Аврелий.

Если хочешь мира, устанавливай справедливость.
(Надпись на Дворце мира в Гааге.)

Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром».
Конфуций (Кун-цзы).

Я ценю жизнь, но еще больше ценю справедливость.
Мэн-цзы.

Справедливость полезна, несправедливость вредна. Не судите о том, что является лучшим и более справедливым по большинству авторитетов, ибо мнение одного и худшего может превосходить в каком-либо вопросе мнения многих и более высоких…
Юстиниан.

Чтобы реже нуждаться в тех, кто творит справедливость, будь всегда справедлив сам.
Унсур аль-Маали.

Основы каждого благополучного государства и фундамент такой страны покоятся на справедливости и мудром правосудии.
Ас-Самарканди.

Хотя справедливость и не может уничтожить пороки, но она часто не дает им наносить вред.
Фрэнсис Бэкон.

У большинства людей любовь к справедливости — это просто боязнь подвергнуться несправедливости.
Франсуа де Ларошфуко.

Насколько справедливее кажется защитнику дело, за которое ему щедро заплатили!
Блез Паскаль.

Понятие справедливости так же подвержено моде, как женские украшения.
Блез Паскаль.

Справедливость по отношению к людям следует воздавать безотлагательно; медлить в таких случаях — значит быть несправедливым.
Жан де Лабрюйер.

Несправедливость противной стороны вызывает справедливую войну.
Неизвестный автор.

Справедливость — основа благополучного общества.
Неизвестный автор.

Справедливость — это подчинение обычаям и законам принятых абсолютным большинством народа страны.
Неизвестный автор.

Благоразумие без справедливости может многое, но что стоит справедливость без благоразумия?
Неизвестный автор.

Справедливость есть необходимость каждому воздавать по заслугам.
Неизвестный автор.

Справедливость требует, чтобы никто не обогащался в ущерб другим людям.
Неизвестный автор.

Только глупый и равнодушный легко переносит несправедливость.
Неизвестный автор.

Следующая цитата

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 281
  • КНИГИ 654 075
  • СЕРИИ 25 022
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 423

Афоризмы античных мудрецов

Слово античность происходит от латинского antiguitas – «древность». Однако так сложилось, что человечество соотносит эпоху античности не с каким-то мифическим прошлым, не с канувшими в реку забвения древними временами, а считает своим детством – порой формирования и становления общечеловеческих ценностей.

Античная культура избегала всего, что не соотносилось с человеком и его представлениями об окружающем мире, она сделала человека «мерилом всех вещей». Только человек, осознавая свои потребности и подражая природе, создает культуру. Характерно, что даже греческие и римские боги оказываются подобными человеку – и не столько по своему внешнему облику, сколько присущими им страстями, желаниями, отношениями друг с другом и с простыми смертными.

Вероятно, общая направленность на человека и осознание того факта, что культура является своеобразной совокупностью умений, навыков и результатов человеческой деятельности, сделали античность не только классикой, но и своеобразным эталоном, образцом, положенным в основу всей европейской культуры.

Разумеется, сказанное выше относится не только ко всей античной культуре в целом, но и к такой ее важной составляющей, как афористика.

Принято считать, что первым сборником афоризмов был древнеегипетский памятник «Поучение Кагемни» (2980–2900 гг. до н. э.). Однако первым сборником, которому автор дал название «Афоризмы» (от греческого аphorismos – «определение, краткое изречение»), было собрание терапевтических и диагностических советов и правил, составленное Гиппократом (V–IV вв. до н. э.). Открывалась эта книга высказыванием, ставшим впоследствии крылатым: «Жизнь коротка, искусство вечно».

В эпоху античности афоризмы начинают активно использовать философы, писатели, драматурги и поэты. Именно в это время остроумные изречения распространяются в виде популярных сборников и становятся своеобразной «мудростью для всех».

Поэты Гомер, Анакреонт, Вергилий и Овидий, писатели Эзоп, Лукиан, Апулей и Катон, драматурги Софокл, Эсхил, Еврипид и Аристофан, философы Платон, Аристотель, Диоген и Лукреций, историки Геродот, Плутарх, Тацит и многие, многие другие – писали о любви и ненависти, вражде и дружбе, бедности и богатстве, жизни и смерти, о том, зачем мы пришли на эту землю, что нас беспокоит, доставляет нам горести и порождает болезни…

Иными словами, писали обо всем, что окружает и волнует Человека в этом Мире, о том, что было актуально в те далекие времена, остается актуальным до сих пор, и, по всей вероятности, будет таковым всегда…

Следующая цитата

Высшая и самая характерная черта нашего народа - это чувство справедливости и жажда её (Ф.М.Достоевский).

Справедливость в философии рассматривается как внутренний принцип существования природы, физический, космический порядок, отразившийся в социальном порядке.

Одной из важнейших категорий философии, морально-правового и социально-экономического сознания является справедливость. Данное понятие связано с неотъемлемыми правами человека, полученными им при рождении.

Справедливость – ключевое понятие этики, внутренний принцип существования природы. В понятие «справедливость» входит соотношение прав и обязанностей человека, труда и вознаграждения.
По мнению Платона – «справедливость одна из добродетелей и означает совершенство, соответствие каждой вещи своему предназначению».
Существует два вида человеческой «добродетели»:
– обычная (гражданская);
– высшая (философская).
Обычная добродетель «рождается из повседневных обычаев и занятий, без участия философии и ума».
Данная добродетель складывается из отдельных деяний, которые могут противоречить друг другу.
Обычная добродетель основана на представлении, на мнимой истине или правильном мнении, поэтому она .может быть ложной.
В поступках человека иногда добро переплетается со злом. Люди ошибаются и «зло» принимают за «добро». А добрые поступки совершаются ради других целей, не обязательно ради добра.
Философская добродетель основана на знании и ею руководит разум .
Высшая «добродетель», считает Платон, соответствует созерцанию вечных идей, это называют «мудростью».
По мнению Платона, философская «добродетель труднодостижима, и фактически добродетельные люди руководствуются не этим точным знанием, а только правильным мнением». Добродетель достается «по божественному уделу».
Выделяют четыре вида добродетели – мудрость, мужество, рассудительность и справедливость.
Мудрость (знание, разум) входит во все добродетели и определяет их содержание. Мудрость – высшая добродетель.
В системе Платона справедливость относится к самому прекрасному из всех видов благ, «который и сам по себе, и по своим последствиям должен быть ценен человеку, если тот стремится к счастью». Это всеобъемлющее этическое понятие представляет собой высшую в ряду других добродетель государства и отдельного человека.
По мнению Платона, наибольшая эффективность в осуществлении социально полезных функций достигается в том случае, когда каждый гражданин занимается тем делом, к которому он наиболее приспособлен.
Следовательно, в государстве «заниматься каждому своим делом – это, пожалуй, и будет справедливостью. Справедливость состоит в том, чтобы соответствовать своей природе, своему назначению, месту в общей системе. Это означает, что «справедливость состоит в том, чтобы каждый имел свое и исполнял тоже свое».
«Справедливый человек нисколько не будет отличаться от справедливого государства по самой идее своей справедливости, но, напротив, будет с ним схож».
Несправедливость – понятие, противоположное справедливости. По учению Марка Аврелия «несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии».
Термин «несправедливость» соотносится с плохим обращением, злоупотреблением, пренебрежением или должностным преступлением, которое осталось безнаказанным.
Несправедливость выражается в «раздоре указанных трех начал, в беспокойстве, во вмешательстве в чужие дела, в восстании какой-то части души против всей души в целом с целью господствовать в ней неподобающим образом . она смятение и блуждание разных частей души, их разнузданность и трусость, и вдобавок еще невежество – словом, всяческое зло».

Несправедливость ослабляет любое общество и каждого отдельного человека. Несправедливость болезненное начало в душе. Платно считает, что «Внести справедливость в душу означает установить там естественные отношения владычества и подвластности ее начал, а внести несправедливость значит установить там господство одного начала над другим или подчинение одного другому вопреки природе».

Следующая цитата

Справедливость.. --это соответствие деяния и воздаяния за содеянное.. прав и обязанностей. работы и вознаграждения.. преступления и наказания. вреда и возмещения за него. и т. д. Награда за Добро. Наказание за Зло.. .
Есть человеческая Справедливость и Божественная. .
Человеческая Справедливость четко разделяет все существующее на ХОРОШЕЕ и ПЛОХОЕ.. .
(но все это относительно.. с точки зрения Божественной Справедливости.. )
Проявление такой Справедливости подразумевает, как минимум, действие кого-то одного, ответное действие другого и оценочное принимаемое решение третьим--кто из двоих прав. для достижения торжества справедливости. .
Принимаемое решение не всегда кажется логичным, на первый взгляд.. .

___________ПРИТЧА о ТОРЖЕСТВЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ________________
Однажды ночью в разгар пиршества во дворец явился некий человек и простёрся перед правителем. Все пирующие воззрились на него и увидели, что нет у него одного глаза, а из зияющей глазницы сочится кровь.
— Какая беда приключилась с тобой? — спросил правитель.

— О мой государь, — ответствовал пришелец, — промышляю я воровским ремеслом. Ночь сегодня выдалась безлунная, и надумал я ограбить лавку менялы. Влез внутрь через окно, да нелёгкая угораздила меня попасть в ткальню, наскочил я впотьмах на ткацкий стан и проколол себе глаз. Так что уж, мой повелитель, прошу судить ткача по справедливости.

Послали за ткачом, и когда тот явился, велено было выколоть ему глаз.
— О мой государь, — взмолился ткач, — твой суд справедлив. Я заслужил такую участь. Да вот беда: чтобы видеть обе кромки тканины, нужны мне оба глаза. Есть у меня сосед, сапожник, вот он-то в своём ремесле как раз может обойтись и одним глазом.

Тогда правитель велел привести сапожника. И тот явился. И вырвали сапожнику глаз.
Так восторжествовала справедливость. ______________________________

Божественная Справедливость --это Настоящая Справедливость, основанная на Мудрости и Любви, которой обладает только Создатель Мира.
Она подразумевает расплату каждым из нас--Его творений--за каждое свое не только совершенное действие, но и помыслы и слова ..сколько и какой мерой отмерял человек--столько же и воздастся ему.. .
Это беспристрастные и не предвзятые Весы, которые стремятся быть в Равновесии и Гармонии. .
Это неукоснительное соблюдение Законов Созидания и Мироздания, где главенствующими остаются сохранение Баланса, Разумности, Уравновешенности, Неподкупности, Правоты, Истины. .
Знаем мы их или не знаем, принимаем или не принимаем, соблюдаем или не соблюдаем, они всегда работают.. .

Источник: Доброго вечера, Ева!!) Спасибо за интересный серьезный философский вопрос! Eva Fischer Гуру (4000) 10 лет назад

спасибо Оксана !!
блестящий ответ !! познала много нового и интересного !!

добрый вечер ! прости .. у меня проблема с картинками ..) ворую с проекта )) но розы свежие !!)

Читайте также: