Цитата шумахера о скорости
Обновлено: 22.12.2024
Бег доставляет мне гораздо больше удовольствия, чем люди могут себе представить.
Бензин у меня в крови. Отец работал на картодроме недалеко от Кельна, и мне было четыре, когда он устроил для меня гонки на картинге прямо на тротуаре у нашего дома. Кто-то тогда сказал: «Не лучше ли мальчику заниматься на треке?»
Когда мне исполнился 21 год, я заработал первые большие деньги. Я получил их наличными в чемодане — полный чемодан денег. Моя семья тонула в долгах, и я просто отдал чемодан отцу. Но он не поверил мне — решил, что я его разыгрываю.
Кто-то рождается, чтобы побеждать, но это скучно. Я родился, чтобы состязаться.
Моя задача всегда состояла в том, чтобы победить, а не в том, чтобы сделать гонки более зрелищными.
После того как разбился Айртон Сенна, я понял, что самое правильное, что могу сейчас сделать, — это написать завещание (состояние бразильского гонщика по завещанию целиком перешло в благотворительный фонд. — Esquire). И я написал завещание. А потом понял, что для того, чтобы написать завещание, совсем не обязательно быть гонщиком «Формулы-1».
Я не ходил на похороны Сенны, потому что есть вещи, которые я не готов демонстрировать публично.
Есть у меня такое правило: если травма зажила, никогда не вспоминай о ней.
Я разочаровался в журналистах в тот день, когда умерла моя мать, а они караулили меня у дома в надежде взять комментарий.
У жизни, на самом деле, нет никаких правил.
Не важно, какой вид спорта ты выбрал, ты должен уметь следить за всем, что происходит вокруг. На самом деле, то же самое можно сказать и про жизнь, но большинство людей умудряются обходиться без этого умения.
Я не знаю ни одного человека, у кого скорость не ассоциировалась бы со свободой.
Нет ничего особенного в том, чтобы управлять автомобилем на скорости 300 миль в час. Главное, чтобы в этот момент в голову не лезли дурацкие мысли.
Ехать в обычной машине по загородному шоссе в сотни раз опаснее того, что делаю я.
Красивые автомобили почти всегда ездят быстро.
Адреналин несовместим с гонками. Если адреналиновый удар случится у тебя в тот момент, когда ты заходишь на очередной круг, это почти наверняка кончится плохо. Шансы есть только у тех, кто холоден и спокоен.
Живая легенда — это самый страшный титул из тех, которые ко мне пытаются приклеивать.
Журналисты всегда стараются отыскать во мне больше разных чувств и эмоций, чем во мне есть.
Я боюсь только толпы.
Моя главная мечта — не остаться одиноким.
Самое важное, что вы можете дать детям, — это ваше время, потому что больше всего на свете детям нужны именно вы.
Ни одна вещь с возрастом не становится проще.
Добившись чего-то, ты всегда чувствуешь опустошение, но именно это и заставляет тебя побеждать снова.
Великими победителями становятся только великие неудачники.
Ты ставишь рекорд только для того, чтобы кто-то его побил, а если нет — ты просто самовлюбленный придурок.
Если ты злишься, когда побеждает твой друг, скорее всего, это значит, что у тебя нет друзей.
В детстве я ненавидел школу, и, наверное, самой страшной пыткой для меня будет вернуться туда и снова сесть за парту.
Слухи о моих доходах настолько преувеличены, что иногда я начинаю сам себе завидовать.
Самое страшное, что ты можешь сделать, — начать себя с кем-то сравнивать.
Следующая цитата
Отмотаем колесо истории и вспомним восемь самых ярких выступлений финского гонщика в Формуле 1.
Айсмен уходит. И теперь вернется вряд ли. Всё сказано, всё съезжено, всё выпито. И, как это ни странно, большинство поклонников Кими Райкконена поддерживают его решение, потому что то, чем занимается чемпион мира в этом году в Alfa Romeo, его явно не достойно. Вспомним лучшие моменты в карьере Кими.
8. Гран При Австралии-2001. Шестое место в первой же гонке
Посмотреть эту публикацию в InstagramНачало начал… В возрасте 21 года Кими Райкконен был одним из самых юных пилотов на стартовой решетке австралийского этапа первого в 21-м веке сезона Формулы 1. При этом еще год назад он и поверить бы не мог, что так скоро окажется в Больших Призах.
На тесты Sauber в 2000 году в Муджелло финн был приглашен отнюдь не в качестве фаворита на место в команде в следующем сезоне, а скорее как аутсайдер, для галочки. Но его дебют за рулем машины Ф1 поразил всех, включая Михаэля Шумахера, там же тестировавшего новый мотор Ferrari.
Петер Заубер не собирался упускать такого шанса, несмотря на то, что FIA отказывалась выдавать суперлицензию столь малоопытному гонщику. В конце концов швейцарец убедил федерацию во главе с Максом Мосли дать Кими временную лицензию на четыре гонки. Так и появился Айсмен в Больших Призах.
И появился он точно не для галочки. В своем дебютном Гран При в Австралии он квалифицировался 13-м, а на финише оказался шестым, неожиданно заработав очки, которые в то время присуждались как раз первой шестерке.
Жаки Экелярт, первый гоночный инженер Кими, вспоминал, как после гонки спросил финна: «Что ты об этом думаешь? Это же был твой первый Гран При, и тебе удалось заработать очки!» Райкконен посмотрел на него безразлично и сказал: «Осталось одолеть еще пятерых».
7. Гран При Бельгии-2004. Как Кими одолел Шуми
Подиум Гран При Бельгии-2004 Фото: Ferrari
Спа-Франкоршам – безусловно, самая любимая и фартовая трасса для Кими Райкконена. За свою карьеру он четырежды побеждал здесь – чаще это делал только Шумахер. Но лучшая победа финна в Бельгии, без всяких сомнений, была добыта в 2004 году в сражении с самим «Красным бароном» – и это был первый триумф Кими на этой земле.
Вплоть до Гран При Бельгии Ferrari безоговорочно доминировала в сезоне, Шумахер выиграл к тому моменту 12 гонок из 13, а его победная серия продолжалась уже семь этапов кряду.
На первом круге той гонки произошла серьезная заварушка, в результате которой сразу четыре гонщика сошли с дистанции, а Кими сумел пробиться с десятого места на старте на пятую позицию – непосредственно за Шумахером. Рестарт Михаэль проспал, и Кими обогнал его в «Красной воде» (любопытно, что такой же трюк он провернул с немцем и спустя восемь лет – в 2012-м).
Ту гонку Райкконен довел до победы, а следом за ним – в трех и четырех секундах – финишировали гонщики Ferrari.
Это была первая и единственная победа Кими в сезоне, в котором McLaren очень не хватало надежности.
6. Гран При США-2018. Победа после 113 гонок ожидания
Кими Райкконен на подиуме Гран При США-2018 Фото: Ferrari
Второй отрезок Кими в команде Ferrari оказался далеко не таким славным, как первый. Часто он играл роль второй скрипки при Себастьяне Феттеле, когда это было угодно «гарцующим жеребцам». Все мы понимаем, что если бы не знаменитая командная тактика Ferrari, Райкконен поднялся бы на верхнюю ступеньку подиума раньше 2018 года – например, в Монако или Венгрии в 2017-м. Но…
2018 год оказался лучшим для финна в этом отрезке. Он достаточно часто финишировал на подиуме и в итоге стал третьим в личном зачете чемпионата. Если бы не ошибки Феттеля в Германии, Монце и Японии, возможно, Ferrari удалось бы побороться с Mercedes за Кубок конструкторов.
В Остине Кими квалифицировался на привычном третьем месте, но передвинулся на первый ряд стартового поля после того как Себастьян получил 3 позиции штрафа за превышение скорости под красным флагом на тренировке. Райкконен стартовал на мягких шинах, тогда как у его соперников были средние. Это помогло финну захватить лидерство уже в первом повороте гонки, оставив позади Льюиса Хэмилтона.
В той гонке было много событий и сражений, по итогам которых Кими сумел поднять над головой кубок за первое место после пятилетней засухи в 21-й и последний раз в своей карьере, став самым титулованным финским гонщиком в истории (он обогнал Мику Хаккинена, у которого было 20 побед) и третьим по количеству триумфов за Ferrari после Шумахера и Лауды.
5. Гран При Австралии-2013. Прекрасная гонка
Себастьян Феттель и Кими Райкконен Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images
Это был второй сезон Кими в команде Lotus после своего путешествия в мир ралли. В конце предыдущего чемпионата финн отметился блестящей победой в Абу-Даби, и на предсезонных тестах коллектив смотрелся очень сильно – машина была достаточно быстра для борьбы за подиумы с Ferrari, McLaren и Red Bull.
Райкконен квалифицировался седьмым и сумел проехать всю дистанцию с двумя пит-стопами, тогда как большинство его соперников останавливались в боксах трижды. Также по ходу дистанции финн в блестящей манере провернул обгонные маневры против Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. Это было отличное начало хорошего сезона для Кими, в котором он еще семь раз поднимался на подиум, но ни разу – на верхнюю ступеньку.
4. Гран При Абу-Даби-2012. «Оставь меня в покое, я знаю, что делаю!»
Подиум Гран При Абу-Даби-2012 Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images
А вот и та самая победа в Абу-Даби, о которой мы уже упоминали ранее. Это было завершение первого сезона Кими после возвращения из раллийного отпуска. В том году финн достаточно часто приезжал на подиумы, чтобы вести борьбу за третью строчку в личном зачете с Марком Уэббером, Льюисом Хэмилтоном и Дженсоном Баттоном.
В Абу-Даби Кими квалифицировался четвертым и одержал победу, сумев сдержать натиск боровшегося за чемпионство Фернандо Алонсо на последних кругах гонки. Это была первая победа Lotus с момента возвращения в Ф1 и первая для Кими после перерыва в Больших Призах.
3. Гран При Бразилии-2007. Завоевание титула
Старт Гран При Бразилии-2007 Фото: Ferrari
Кими Райкконен к тому моменту дважды был очень близок к завоеванию заветного трофея: в 2003-м, когда уступил Шумахеру на Ferrari, и в 2005-м, когда не смог одолеть Фернандо Алонсо на Renault. При этом многие считают, что если бы не недостаток надежности двигателя Mercedes в тех сезонах, Райкконен был бы сейчас трехкратным чемпионом мира.
В 2007-м Кими подошел к последней гонке сезона лишь с математическими шансами на победу в чемпионате, а главным претендентом на титул был Льюис Хэмилтон.
Квалифицировавшись третьим, финн совсем скоро перебрался на вторую строчку, а на финише оказался первым, сделав максимум того, что от него зависело. При этом после возникших у Хэмилтона проблем с коробкой передач главным фаворитом на победу в чемпионате стал Алонсо, однако после обгона Кими своего напарника Фелипе Массы вопрос был решен в пользу финского гонщика. В результате он опередил британца и испанца всего на одно очко – один из самых близких финишей в Формуле 1.
2. Гран При Монако-2005. Сумасшедший круг в квалификации!
This was the last time aggregate qualifying was used before it was dropped for Nurburgring at the next round
Кими Райкконен никогда не был известен как специалист по городским трассам, хотя в 2017-м в Монако он доказал обратное.
Однако первый успех к финну в горном княжестве пришел в далеком 2005-м, когда он проехал в квалификации просто сумасшедший круг, опередив будущего чемпиона мира Фернандо Алонсо на Renault почти на полсекунды (. ). После этого он взял Большой Шлем в Монако, лидируя от старта до финиша, показав быстрейший круг и выиграв гонку. Посмотрите видео выше, оно говорит лучше всяких слов.
1. Гран При Японии-2005. Он – легенда!
Многие удивятся, почему мы не поставили на первое место гонку, обеспечившую Кими единственную победу в чемпионате. Всё очень просто – потому что была Сузука в октябре 2005-го, за четыре дня до 25-го дня рождения финна. Безусловно, это была лучшая гонка в карьере Райкконена, и одна из лучших побед во всей истории Формулы 1.
В квалификации Кими показал лишь 17-й результат из-за не вовремя пошедшего дождя. Не лучшее начало, хотя за титул к тому моменту финн уже не боролся, поскольку Алонсо гарантировал его себе еще в Интерлагосе. Однако в Кубке конструкторов McLaren уступала Renault всего восемь очков, и Рон Деннис требовал чуда.
Увы, старт Кими провалил, откатившись вовсе на последнее место в пелотоне. Не лучшее продолжение бесславного начала уик-энда. К концу первого круга на трассе появилась машина безопасности, когда напарник Кими по McLaren Хуан-Пабло Монтойя вылетел с трассы в начале стартовой прямой в попытке обогнать Жака Вильнёва, который просто выбил колумбийца, получив впоследствии штраф.
Тем временем Кими начал отыгрывать позиции одну за одной, дав команде надежду на борьбу за Кубок конструкторов в финале чемпионата в Китае. Показывая великолепный темп, финн штамповал круг за кругом в квалификационном темпе и в итоге вышел на второе место позади Джанкарло Физикеллы, с которым ему предстояло побороться за победу.
И на старте последнего круга Райкконен решился на атаку. Поравнявшись с пилотом Renault на стартовой прямой, он вышел на внешнюю траекторию и сумел первым войти в поворот к невероятной радости Рона Денниса, всех сотрудников McLaren и своих поклонников.
Это была поистине божественная гонка от Кими. Гонка, которых нам в последнее время очень и очень не хватает, как будет не хватать и самого Кими…
Следующая цитата
В четверг, 3 января, семикратному чемпиону мира Формулы 1 Михаэлю Шумахеру исполняется 50 лет.
К сожалению, пятый год болельщики легендарного гонщика встречают его день рождения в полном неведении о том, что с ним. Трагедия на горнолыжном курорте Мерибель в конце 2013 года разделила жизнь Шумахера на «до» и «после». Но давайте в его большой юбилей просто вспомним о том, каким был и остается этот без преувеличения великий человек, и пожелаем ему не сдаваться и продолжать бороться.
И в честь юбилея легендарного гонщика предлагаем вашему вниманию подборку его самых ярких и проникновенных цитат.
О рекордах
«Рекорды существуют для того, чтобы их превосходить».
О победах и поражениях
«Проигрыш может научить большему, чем победа. В первой части моей карьеры в Формуле 1 я этого не знал».
Об амбициях
«Быть посредственным гонщиком никогда не входило в сферу моих интересов. Это не мой стиль».
О зависти
«Сочувствие получить достаточно легко, зависть нужно заработать».
Об эмоциях
«Ты пытаешься скрыть свои эмоции, чтобы не показаться слабым другим. Думаю, что это нормально для любого спортсмена».
Об адреналине
«Забавно, что все думают, будто бы для счастья мне нужен адреналин. На самом деле адреналин за рулем машины Формулы 1 может лишь создать проблемы».
Михаэль Шумахер на подиуме Гран При США-2000 Фото: Formula 1
О победах
«Ты выиграл гонку, но в следующей всё начинаешь с нуля и опять задаёшься вопросом «Я лучший или нет?». Это забавно, но интересно. Каждый раз ты должен заявлять о себе».
О себе
«Я ничем не отличаюсь от других, за исключением того, что гоняю по кругу быстрее, чем кто-либо».
О разнообразии в спорте
«Ни один момент в спорте не похож на другой. За годы выступлений в Формуле 1 у меня лишь в одном сезоне была идеальная машина».
О взлётах и падениях
«Взлёты и падения в спорте это также нормально, как и в обычной жизни: в один день ты просыпаешься и чувствуешь себя прекрасно, а на другой – не очень хорошо».
Об удовольствии от пилотирования
«Чем точнее я пилотирую, тем больше удовольствия получаю».
О дружбе в гонках
«Друзей на трассе не бывает».
О секрете успеха
«Секрет – хотя на самом деле это никакой не секрет – заключается в любви к своему делу, мотивации, энергии и дисциплине».
Михаэль Шумахер в боксах Ferrari Фото: BBC
О своих доходах
«Слухи о моих доходах настолько преувеличены, что иногда я начинаю сам себе завидовать».
О возрасте в гонках
«Возраст важнее в паспорте, чем на трассе».
О влиянии трагической аварии Айртона Сенны в Имоле-1994
«Я был шокирован тем, что в нашем спорте может произойти такая трагедия. Этот инцидент встряхнул меня. Я составил завещание. Я рекомендовал бы сделать это даже тем, кто не выступает в Формуле 1».
О риске
«Гонки – это жизнь, а жизнь – это риск».
О статусе легенды
«Все говорят обо мне как о легенде гонок. Но я предпочитаю, чтобы меня считали борцом, который никогда не сдается».
Об опасности гонок
«Ехать в обычной машине по загородному шоссе в сотни раз опаснее того, чем я занимаюсь».
О борьбе до конца
«Никогда нельзя сдаваться. Нужно бороться, даже если остаются минимальные шансы».
Михаэль Шумахер Фото: Euronews
Следующая цитата
сборная Германии
Феррари Формула-2
Мик Шумахер
Льюис Хэмилтон
Михаэль Шумахер Формула-1
Михаэль Шумахер - цитаты великого немецкого гонщика. Несколько известных фраз семикратного чемпиона мира по автогонкам. На данный момент столько же титулов и у известного британского пилота "Формулы-1" Льюиса Хэмилтона.
Сейчас Шумахеру уже 52 года и он не выступает в гонках. По данным 2017 года, согласно рейтингу Forbes, Михаэль имеет статус долларового миллиардера.
Кроме всего этого, немецкому гонщику принадлежит ряд рекордов: побед за один сезон (13), количество чемпионских титулов подряд (5), число быстрых кругов (77).
Сейчас Михаэль очень пристально следит за карьерой своего сына Мика, который еще в прошлом году стал чемпионом "Формулы - 2" и заключил контракт с командой Haas. В текущем сезоне "Формулы-1" результаты Мика пока не очень хороши 19 место из 21. Но это лишь его первый сезон, надеемся, в будущем у него все наладится.
Читайте также: