Цитата про запретный плод из библии
Обновлено: 06.11.2024
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:1-6).
Главным корнем греха была дьявольская ложь. Первые люди приняли ее и все мы теперь живем в разных формах лжи…
Далее Ева усомнилась в Боге и Его благости. Якобы Бог мог удерживать, скрывать от нее что-то хорошее и ценное. Потом появились желания. Плод казался хорошим, приятным и вожделенным, а еще он обещал независимость от Бога. Люди сами будут определять что добро, а что зло. Конечно, это знание они будут использовать только во благо…
Какое-то время шла внутренняя борьба, но наконец, ее желания стали важнее Слова Божьего, которое запрещало брать плод этого дерева.
Независимость от Бога породила:
- Самозащиту. Теперь мы сами себя будем защищать, поскольку лишились Божьего благословения.
- Самолюбие, эгоизм. Нам надо удовлетворять многочисленные желания своей плоти.
- Самоутверждение, открытое непослушание, бунт. Человек поверил, что стал "как бог" и теперь ему необходимо утверждать свою значимость в том числе за счет других людей и Самого Бога.
Такое наследство мы получили от своих прародителей…
Хочу поделиться лучшей художественной иллюстрацией грехопадения из мне известных. Юной художнице было тогда всего 10 лет!
Зачем Адаму и Еве вообще нужна была пища?
Им было сказано, имея в виду, всю бурную растительность сада: «…вам сие будет в пищу» , а значит они точно ели. Но зачем? Не спешите на мне ставить ярлык))). Для начала давайте ответим на другой вопрос:
если бы первые люди не ели вообще, они бы умерли?
Это не мои фантазии, я просто придерживаюсь текста и его логики. Написано, что в раю было дерево жизни. Никто не знает, как это работало, было ли дерево на самом деле, или автор книги Бытие так, на понятном языке его слушателей, объясняет почему первые люди могли жить вечно. Что есть, то и есть. И если бы люди остались в Эдеме, то они бы жили вечно и для этого хватило бы всего одного дерева, дерева жизни.
Следующая цитата
Ветхий завет
Бытие
Исход
Левит
Числа
Второзаконие
Иисус Навин
Судей
1 Цартсв
2 Цартсв
3 Цартсв
4 Цартсв
1 Паралипоменон
2 Паралипоменон
1 Ездры
Неемии
2 Ездры
Товит
Иудифь
Есфирь
Псалтирь
Притчи
Екклесиаста
Песнь Песней
Премудрости
Сирахова
Исаия
Иеремия
Плач Иеремии
Послание Иеремии
Варух
Иезекииль
Даниил
Иоиль
Авдий
Михей
Аввакум
Софония
Аггей
Захария
Малахия
1 Маккавейская
2 Маккавейская
3 Маккавейская
3 Ездры
Новый завет
От Матфея
От Марка
От Луки
От Иоанна
Деяние
Иакова
1 Петра
2 Петра
1 Иоанна
2 Иоанна
3 Иоанна
Римлянам
1 Коринфянам
2 Коринфянам
Галатам
Ефесянам
Филлипийцм
Коллосянам
1 Фессалоникийцм
2 Фессалоникийцм
1 Тимофею
2 Тимофею
Филимону
Евреям
Откровение
Главная Библия цитатами Первый грех - запретный плод. Изгнание из рая.Первый грех - запретный плод. Изгнание из рая.
15. И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
( Бытие 2 : 15-17 )
1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4. И сказал змей жене: нет, не умрете,
5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
16. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18. терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19. в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Вечная жизнь - это ещё одна важная характеристика первых людей, хотите узнать другие, прочитайте статьи:
Так зачем же тогда нужна пища? Точно не ради утоления голода, не ради выживания. Впрочем, ответ на поверхности, и сегодня для выживания нам хватало бы воды и хлеба. А для здорового питания, мы все бы ели только правильную пищу в соответствии с ЗОЖ. Но нет, мы все любим вкусненькое. Часто во вред себе, даже борясь с собой.
Любим экспериментировать в еде, пробовать что-то новое. Почему? Всё те же мотивы, как бы это странно не звучало, но во всех нас заложена жажда, пусть иногда смешанное с колоссальной ленью, познания нового.
Адам и его жена ели не потому, что умирали от голода, а потому что вкушение каждого нового плода означало познание чего-то нового, ещё до этого не известного.
Если мы, в наших реалиях, можем понимать, что не всё новое к пользе, то первые люди вкушая всё разнообразие первозданного мира не могли ощущать подвоха. Их познание нового конечно не ограничивалось едой, оно было безгранично и безопасно.
А тут слова «… ешьте от любого дерева в раю, только от дерева познания добра и зла, не ешьте» .
Можно познавать всё, кроме этого. Так что дело не в еде как таковой, дело в знании. А знание, и сегодня, пожалуй, самое сильное испытание. Ведь ни что так человек не превозносит, ничем, так не гордится как своими познаниями, даже если они бесполезные.
Следующая цитата
Говорят, что запретный плод сладок. То есть, что-то недозволенное манит к себе и является вожделенным. В Библии запретными были плоды с дерева познания добра и зла (Быт. 2:16–17). Так что, будем помнить, что случилось с Адамом и Евой, когда потянет к запрещенному.
Глас вопиющего в пустыне
Обычно так говорят, когда речь идет о крике отчаяния. Либо о каком-то важном призыве. Это выражение пришло в нашу речь из Ветхого Завета (Ис. 40:3), также фраза использовалась и в Новом Завете применительно к Предтече Господню - Иоанну Крестителю.
Гога и Магога
"Нас ожидают Гога и Магога" - такую фразу можно сегодня услышать из уст современного человека. Однако не все знают, что она означает. Так говорят, когда хотят указать на кого-то свирепого и жестокого. На самом деле, Гог был царем царства Магог. Об этом можно прочитать в Ветхом Завете. Также упоминание есть в Книге Откровения Иоанна Богослова (Иез. 38–39; Откр. 20:7) .
Допотопные времена
Вполне устоявшееся выражение. Допотопными могут сегодня называть не только времена, но и вещи. Например, "допотопный телевизор". Означает что-то очень старое. Существовавшее якобы еще до времен всемирного потопа. О самом же потопе и чудесном спасении Ноя в ковчеге написано в Книге Бытия (Быт. 6–8).
Заблудшая овца
Обычно так говорят о человеке, который пошел по "кривой дорожке" и сбился с истинного пути. Корни фразы находятся в Евангельской притче о заблудшей овце, которую хозяин все-таки нашел и очень радовался (Мф. 18:12–13; Лк. 15:4–7).
Зарывать талант в землю
Вообще, талант - это мера веса серебра. В Евангелие есть притча, в которой рассказывается о хозяине, раздавшем таланты своим рабам, чтобы те пустили их в дело с целью извлечения прибыли. Некоторые справились с задачей, но кое-то просто зарыл серебро в землю (Мф. 25, 14–30). Позднее слово "талант" приобрело более широкое значение, нежели мера веса серебра. Теперь так говорят о каких-либо способностях человека. Таким образом, "зарывать талант в землю" - это не использовать свои способности.
Злоба дня
Под злобой дня подразумевается какая-то актуальная на данный момент проблема. В Евангелие от Матфея эта фраза звучит так: «Довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6: 34). По-церковнославянски же "забота дня" - это "злоба дня".
Камня на камне не оставить
Используют эту фразу, говоря о чем-то, что должно быть уничтожено до основания. Так выразился Иисус Христос, когда пророчествовал о Разрушении Иерусалима (пророчество сбылось спустя семьдесят лет после Его распятия). Дословно фраза звучала: «Не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Мф. 24:2).
Книга за семью печатями
Обычно используют это выражение, желая подчеркнуть недоступность и тайность какого-то предмета. Фраза взята из Откровения Иоанна Богослова: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу. запечатанную семью печатями. . И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землёю, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Откр. 5:1–3).
Козёл отпущения
Козлом отпущения называют человека, который отвечает за промахи и ошибки других. В Ветхом Завете описывается, как на живого козла образно (символически) были возлагаемы грехи израильтян. Затем его выгоняли в пустыню. Так козел "уносил" грехи, и они были отпущены (Лев. 16, 21–22).
Следующая цитата
Когда-то, мне рассказали одну интерпретацию истории изгнания Адама и его жены. Бог создал рай, поселил человека в нём, но запретил кушать любую пищу. Люди жили в раю, а поглощение продуктов питания, известно, запускает всю систему пищеварения. Вследствие чего, человек рано или поздно где-то, да и нагадит. Люди долго воздерживались от всего фруктового разнообразия райского сада, но голод взял вверх. И чтобы в раю не возник несанкционированный туалет, Всевышнему пришлось выдворить людей из рая.
Корнелис ван Пуленбург. Изгнание из рая. 1667 Корнелис ван Пуленбург. Изгнание из рая. 1667Подобные истории не совсем уже безосновательны. Давайте попробуем ответить на вопрос:
Читайте также: