Цитата про камень из библии
Обновлено: 24.11.2024
Обратите внимание на то, как Библии употребляется слово «камень». Дьявол предлагает Христу превратить камни в хлеба: «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф. 4: 3). Иоанн Креститель обличает фарисеев и саддукеев: «Не думайте говорить в себе: „отец у нас Авраам”, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3: 9). Христос обращается к апостолу: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16: 18–19). Во время богослужения часто звучат слова: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117: 22).
Казалось бы, что может быть мертвее камня? Даже древесина более жива — это дерево когда-то росло, цвело, распускало листья. А тут такой парадокс — живой камень… Камень — твердый, крепкий, ему присуще бессмертие. Он веками не изменяется, на него можно опереться, на нем можно строить. Но все-таки камни — это что-то бесчувственное, чему жизни от века не дано. Такими бываем и мы. Существует духовное понятие — окаменение сердечное.
И вдруг камень живой, одушевленный, бессмертный… Это — Христос, на котором все держится, поэтому Он и зовется Вседержителем. Это — именно тот камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла.
Дьявол предлагает Богу, превратить камни в хлеба, а искуситель всегда предлагает такой соблазн, который по сути является подменой и обманом, но при этом очень похож на правду. Ведь Господь на самом деле делает хлеба из камней, безжизненное превращает в живое, из камней творит детей Авраама. Апостол Петр обращается к нам: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).
Это мы — камни, из которых Он может создать детей Авраама, и когда мы причащаемся Телу и Крови Христовых, мы оживаем, мы становимся сопричастными Хлебу Жизни, соединяемся с Ним и становимся Живыми Камнями и сами устрояем из себя дом духовный — то есть Церковь Божию. О Петре сказано — «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Каждый из нас, христиан, должен помнить: и мы — камни, и мы — Петры, мы являемся храмом Божиим, Церковью Бога Живого. Но такое возможно лишь в том случае, если мы — камни живые, а не мертвые. А жизнь мы получаем от Спасителя.
Господь делает нас живыми камнями, и мы, подобно зодчим, занимаемся божественным домостроительством. Если мы строим духовный дом Божий из себя самих, это значит, что каждый из нас кладет свою духовную жизнь в основание Церкви. Церковь строится на желании людей быть Телом Христовым, сделаться этими живыми камнями.
Следующая цитата
Они сказали: не можем, пока не соберутся все стада, и не отвалят камня от устья колодезя; тогда будем мы поить овец.
Исх 28:9
И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых:
Исх 28:12
и положи два камня сии на нарамники ефода: это камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти.
Втор 4:28
и будете там служить богам, сделанным руками человеческими из дерева и камня, которые не видят и не слышат, и не едят, и не обоняют.
Втор 32:13
Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы,
Нав 15:6
отсюда предел восходит к Беф-Хогле и проходит с северной стороны к Беф-Араве, и идет предел вверх до камня Богана, сына Рувимова;
Суд 6:21
Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его.
1Цар 6:18
а золотые мыши были по числу всех городов Филистимских — пяти владетелей, от городов укрепленных и до открытых сел, до большого камня, на котором поставили ковчег Господа и который находится до сего дня на поле Иисуса Вефсамитянина.
1Цар 20:19
поэтому на третий день ты спустись и поспеши на то место, где скрывался ты прежде, и сядь у камня Азель;
2Цар 20:8
И когда они были близ большого камня, что у Гаваона, то встретился с ними Амессай. Иоав был одет в воинское одеяние свое и препоясан мечом, который висел при бедре в ножнах и который легко выходил из них и входил.
3Цар 1:9
И заколол Адония овец и волов и тельцов у камня Зохелет, что у источника Рогель, и пригласил всех братьев своих, сыновей царя, со всеми Иудеянами, служившими у царя.
3Цар 6:18
На кедрах внутри храма были вырезаны подобия огурцов и распускающихся цветов; все было покрыто кедром, камня не видно было.
3Цар 6:36
И построил внутренний двор из трех рядов обтесанного камня и из ряда кедровых брусьев.
Неем 9:15
И хлеб с неба Ты давал им в голоде их, и воду из камня источал им в жажде их, и сказал им, чтоб они пошли и овладели землею, которую Ты, подняв руку Твою, клялся дать им.
Иов 28:2
Железо получается из земли; из камня выплавляется медь.
Ис 9:10
«Кирпичи пали — построим из тесаного камня; сикоморы вырублены — заменим их кедрами».
Ис 48:21
И не жаждут они в пустынях, через которые Он ведет их: Он источает им воду из камня; рассекает скалу, и льются воды.
Иер 5:3
О, Господи! очи Твои не к истине ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться.
Иер 51:26
И не возьмут из тебя камня для углов и камня для основания, но вечно будешь запустением, говорит Господь.
Иез 1:26
А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
Иез 3:9
Как алмаз, который крепче камня, сделал Я чело твое; не бойся их и не страшись перед лицом их, ибо они мятежный дом.
Иез 10:9
И видел я: и вот четыре колеса подле Херувимов, по одному колесу подле каждого Херувима, и колеса по виду как бы из камня топаза.
Мф 24:2
Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
Мк 13:2
Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне.
Лк 19:44
и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
Лк 21:6
придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.
Лк 22:41
И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,
1Кор 10:4
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
1Мак 2:36
Но они не отвечали им, ни даже камня не бросили на них, ни заградили тайных убежищ своих,
1Мак 13:27
И воздвиг Симон здание над гробом отца своего и братьев своих и вывел его высоко, для благовидности, из тесаного камня с передней и задней стороны,
Прем 7:9
драгоценного камня я не сравнил с нею, потому что перед нею все золото — ничтожный песок, а серебро — грязь в сравнении с нею.
Прем 11:4
томились жаждою и воззвали к Тебе, и дана им была вода из утесистой скалы и утоление жажды — из твердого камня.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Слова содержащие «камня»
Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.
Следующая цитата
Нет ничего более безжизненного, чем камень. Однако отдельный камень, выставленный на видном месте, может нести некое послание и быть почти что одушевленным. Так, камень Иисуса Навина в Сихеме «слышал все слова Господа. он да будет свидетелем против вас, чтобы вы не солгали пред Богом вашим» ( Нав. 24:27 ). Камни выступают как свидетели и в других местах. Заключается завет, съедается жертвенная пища, и камни становятся свидетелями ( Быт. 31:44–54 ). Археологи нашли несколько каменных кругов (некоторые с изображениями глаз или рук), которые почти несомненно свидетельствовали о заветах или других религиозных обрядах.
Образ камня прежде всего передает понятие безжизненности. Когда Моисей получил десять заповедей, они были написаны на каменных скрижалях, что показалось пророкам более поздних поколений символом ожесточенных, не желающих реагировать сердец: «И возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» ( Иез. 36:26 ; см. также Иер. 31:33 ). Павел говорит о контрасте между «служением смертоносным буквам, начертанным на камнях, и великой славой служения в Духе преображающем жизнь» ( 2Кор. 3:7–8 ).
Прочные и тяжелые камни – мощная разрушительная сила, если подтолкнуть их. Камень «без содействия рук» ударяет по ногам статуи во сне Навуходоносора, сокрушая золотой, серебряный и другие слои, символизирующие мировые империи. Этот сверхъестественный камень растет, наполняя землю; это несокрушимое Божье Царство ( Дан. 2:34–44 ). Камень этот устоит, хотя все мировые царства падут и никогда больше не возвысятся. Именно по причине неизменности и долговечности, Иаков называет Бога Скалой ( Быт. 49:24 ).
То, что сатана искушал Иисуса превратить камни пустыни в хлеб, не случайно. Искушения сатаны связаны с тем, что кажется привлекательным. Но Богу не нужны «хлеб и зрелища», чтобы найти последователей. Не случайно храм Господа был построен из камня, облицованного дорогим материалом ( 3Цар. 5:17 ), ведь камень был более прочным материалом, чем кирпич. Храм должен был символизировать истину: Бог с нами, – и в самом деле Господь сказал Соломону при освящении храма: «Будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» ( 3Цар. 9:3 ).
Но эта уникальная привилегия была связана с устрашающей Божьей святостью. Если люди отвернутся от своего Господа, Израиль будет изгнан со своей земли и храм превратится в груду развалин ( 3Цар. 9:6–9 ). Исаия понимал, что скоро эта угроза осуществится: «Господа Саваофа – Его чтите свято. И будет Он освящением и камнем преткновения» ( Ис. 8:13–14 ). Бог становится и святилищем, и камнем преткновения, в зависимости от отклика людей на Его святость. Те, кто пребудет во Всевышнем, увидят, что Его ангелы уберегут их от падения ( Пс. 90:11–12 ; Мф. 4:6 ). Более того, Божий замысел, касающийся Иерусалима, исполнится, несмотря на интриги вождей Израиля ( Ис. 28:14 ).
Будущий Божий замысел, явленный Исаии, предполагал заложить в Сионе «камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный» ( Ис. 28:16 ) и использовать строителей справедливости и правды. Краеугольный камень здесь является частью фундамента, в то время как в других контекстах он может быть замыкающим камнем свода ( Зах. 4:7,9 ). В Новом Завете это выражение используется в обоих значениях. Как краеугольный камень свода, встав на место, доказывал, что указания архитектора были выполнены в точности, так было и в случае со служением Христа, «живого камня» ( 1Пет. 2:4 ). Петр цитирует Пс. 117:22 : «Камень, который отвергли строители, сделался главою угла» ( 1Пет. 2:7 ), а также Ис. 8:14 . Первые христиане связали между собой эти отрывки, потому что они указывают на Иисуса как на Мессию, предсказанного в Писании (см. Деян. 4:11 ): их Мессия вызвал раскол и был отвергнут многими, однако это было предсказано. Сам Иисус применял к Себе Пс. 117:22 , к словам которого прибавлял ссылку на камень из Дан. 2:34 : «Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит» ( Лк. 20:17–18 ). Эта устрашающая картина суда, описанная Иисусом, встречается только в евангелиях.
Павел соединяет Ис. 28:16 и Ис. 8:14 для объяснения, почему Израилю не удалось принять праведность через веру; они споткнулись, в то время как язычники поверили ( Рим. 9:33 ). В Еф. 2:20–21 Павел прибегает к метафоре строительства храма в своем знаменитом описании церкви, созданной из верующих, утвержденных «на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе» ( Еф. 2:20–21 ).
В Неем. 4:2 Санаваллат спрашивает, говоря о попытке вернувшихся из изгнания иудеев восстановить иерусалимскую стену: «Неужели они оживят камни из груд праха, и притом пожженные?». Эта метафора представляет интерес, если вспомнить о словах Петра, утверждающего, что отдельные верующие – «как живые камни» ( 1Пет. 2:5 ). Возможно, размышляя о своем имени, он убедился, что не только он, называемый Петром, является камнем. Наконец, следует упомянуть, что мотив камней объединяет историю Иакова в повествовании Книги Бытие, отражая важные грани жизни и личности этого героя.
См. также: КИРПИЧИ, КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ, ПРЕТКНОВЕНИЕ, ПОБИЕНИЕ КАМНЯМИ, СКАЛА, СОЗИДАНИЕ.
Следующая цитата
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Мф. 7,26–27
Жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал. Мф.25, 24
Берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял. Лк.19,21
И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей и ввести его в землю хорошую и пространную. Исх.3,8
Довольно для каждого дня своей заботы. Мф.6,34
Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времён не можете? Мф.16,3
И будет завеса отделять вам святилище от Святаго-святых. Исх.26,33
Нарицательные имена, и их значение: «Голиаф» – великан, «Иуда» – предатель, «Каин» – братоубийца, «Ирод» – жестокость. ..ищите и найдёте. Мф.7,7
И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. Лк.19,39–40
Не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Мф.24,2
Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Мф.22,21
И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, … запечатанную семью печатями. … И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё. Откр. 5,1–3
Ибо корень всех зол есть сребролюбие . 1Тим.6,10
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Мф.12,30
Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Мф.26,52
Не можете служить Богу и мамоне. Мф. 6,24
Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый. Ис.28,16
И се, звезда,которую они видели на востоке, шла перед ними. Мф.2,9
Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. 2Фес.3,10
И на крыле святилища будет мерзость запустения. Дан.9,27
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими. Мф.7,6
Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк.23,34
Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а другому нерадеть. Лк.16,13
Вы от мира сего, Я не от сего мира. Ин.8,23
Не судите, да не судимы будете. Мф.7,1
Не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа. Втор.8,3
Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушайте. Втор.1,17
Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Иак.2,1
И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное. Ин.19,17
И будешь … притчею и посмешищем у всех народов. Втор.28,37
Никакой пророк не принимается в своём отечестве. Лк.4,24
Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё. Мф.5,18
Но да просит с верою, нимало не сомневаясь. Иак.1,6
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Матф.5,3
Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать. Лев. 24,20
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Мф.5,37
Язык мой прильпнул к гортани моей. Пс.21,16
Кто из вас без греха, первый брось на нее камень. Ин.8,7
И перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Ис.2,4
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей. Быт.2,23
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 2Кор. 3,6
И возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу. Иов.2,12
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Быт.2,3
Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь,то есть согрешающему грехом не к смерти.Есть грех к смерти:не о том говорю, чтобы он молился. 1Ин.5,16
И прлил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от Господа с неба. Быт.19,24–25
Вы – соль земли. Мф. 5,13
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета! Екк.1,2
И воины, сплетши венец из терна, возложили ему на голову, и одели Его в багряницу. Ин. 19,2
Они предложили ему тридцать сребреников. Мф.26,15
А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Мф. 8,12
Пилат, видя, что ничто не помогает, … взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего. Мф.27,24
Горе вам книжники и фарисеи, лицемеры. Мф.23,13
Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю. Ин. 20,25
Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Мф. 6,11
Храни меня, как зеницу ока. Пс.16,8
Хранил его, как зеницу ока Своего. Втор.32,10
И будет Он ( ред. Саваоф) освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. Ис.8,14
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему. Ис.40,3
Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я? Ис.44,6–7
Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию.. Иуд.1,7–8
….кто имеет уши слышать, да слышит! Лк.8,8
Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. Лк.14,24
Кто имеет уши слышать, да слышит! Лк.14,35
..придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено. Лк.21,5
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Откр.2,11
..глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Лк.3,4
И будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Мих. 4,3
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему Мк.1,3
..камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла. Мк.12,10
..отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Мк.12,17
Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. Мк.13,2
Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Иак.2,1
..итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Мф.22,21
..ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Мф.26,52
И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место. Мф.27,33
Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят ее. Ос.8,7
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Откр.1,8
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Читайте также: