Цитата из корана о свинине

Обновлено: 22.12.2024

Мусульмане живут в самых разных частях планеты и контактируют с различными культурами. Это происходит не только в процессе общения, но и через другие коммуникационные каналы – чтение литературы, посещение архитектурных памятников или ознакомление с кухней какой-то страны и народа. В последнем случае нельзя исключать того, что правоверные могут нечаянно попробовать что-то запретное в рамках ислама, но распространённое на другой территории как традиционная пища.

О запрете мусульманам употреблять свинину известно даже людям, далёким от ислама. В Священном Коране сказано:

Мусульмане не могут идти против очевидного запрета, выраженного при этом в столь явной форме. Между тем, призыв не есть мясо, жир и органы этого животного основывается как на общей традиции, характерной для авраамических религий, так и на медицинских аспектах. (Подробнее с ними можно ознакомиться здесь – прим. Islam.Global).

Чтобы не умереть – можно

Тем не менее, даже несмотря на столь явное табу, Шариат дозволяет отступиться от этого правила в случае очевидной угрозы для человека смерти от голода. Такие ситуации носят исключительный характер, а потому рассматривать их пристально не будем (тем более смысл такого разрешения очевиден – необходимо воспользоваться возможностью выжить в случае явной угрозы кончины, т.к. жизнь дана нам в качестве аманата Всевышним, и мы должны себя беречь). Гораздо более часто происходит непреднамеренное потребление в пищу мяса свиньи или продуктов, содержащих её компоненты.

По ошибке

Начнём с главного – употребление свинины без намерения сделать это, а по ошибке, не является грехом. В суре «Аль-Азхаб» Творец говорит следующее:

«Не является греховной ситуация, когда вы что-то неправильное совершили по ошибке. Если только подобного намерения у вас не было в голове» (33:5)

Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) в одном из своих изречений также заявил: «Аллах простил моей умме ошибки, забывчивость и то, что пришлось сделать под принуждением» (Ибн Маджа).

Тем не менее, несмотря на наличие столь гуманных прояснений в мусульманских первоисточниках, это не значит, что верующие должны быть невнимательными к тому, что они едят, в особенности, в странах, где последователи ислама составляют меньшинство. Как раз-таки наоборот – внимание должно быть особенно обострённым в вопросах питания.

Если вы вдруг съели что-то со свининой, то необходимо очиститься от этой нечистоты. Некоторые богословы советуют промыть рот семь раз водой, один из которых – с примесью земли. Такой выход из ситуации предлагается исходя из аналогии с собакой, которая вдруг облизала человека. Но более традиционным в этом плане является подход, согласно которому ополоснуть рот достаточно один раз (и уж тем более без смешивания воды с землёй).

Что касается прикосновения к свинье, то в этом случае принципиально вопрос о том, сколько раз мыть часть тела, которого коснулось животное, не стоит. Достаточно того, чтобы в этом месте не оставалось остатков грязи (нечистот свиньи, её слюней, пота и так далее).

Но что делать, если приходится, к примеру, надевать перчатки из свиной кожи?

У богословов есть по этому вопросу общий принцип. Если то, что считается нечистотой, при соприкосновении с ним не оставляет на теле человека какие-либо влажные следы, то нет смысла заниматься очищением этого места и уж тем более обновлять тахарат (брать заново малое омовение). При наличии сомнений, что перчатки из свиной кожи вдруг оставят после себя влажные следы, следует помыть руки единожды.

Таким образом, за ошибочно съеденную свинину мусульманам грех не записывается. Однако к своему рациону питания нам надлежит обращать самое пристальное внимание.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Сергей 04.10.2021 00:16:11 2021-10-04 00:16:11

Моя собака съела свинину и потом поцеловала и лизнула меня сколько мне надо съесть земли и сколько раз про полоскать рот мне просто интересно сам давно свинину не ем а кости с мясом отварил потом понял что там были не только говяжие а ещё свинные по бульону

Ответить Islam Global 04.10.2021 00:35:51 2021-10-04 00:35:51

Ассаляму алейкум! Землю есть не надо, собака сама по себе нечистое животное, поэтому те места, где она лизнула, необходимо всегда промывать (желательно трижды, как при омовении).

Ответить Элмира 09.09.2021 20:56:25 2021-09-09 20:56:25

Что делать если съела пиццу с ветчиной ,но заметила только после того как откусила . Но съела полностью .Очень сожалею.Что могу сделать ,чтобы искупить свою вину ?

Ответить ISLAM.GLOBAL 09.09.2021 13:38:23 2021-09-09 13:38:23

Уа алейкум ассалам. То есть часть пиццы Вы съели, зная, что в ней ветчина? Если да, то Вам нужно совершить покаяние и просить у Аллаха прощения. Также в дальнейшем не повторяйте этот грех.

Ответить

Просто я слышал что молитва не принимается в течении 40 дней (съел я случайно не зная)

Ханбалитский мазхаб

Ханбалитский мазхаб предписывает следующие правила того, какое мясо разрешено употреблять в пищу мусульманину, а какое есть категорически запрещено. Относительно употребления в пищу мусульманина мяса змеи ханбалиты солидарны с маликитами, поскольку по положениям данной правовой школы мусульманину разрешено употреблять мясо змеи, кроме головы и определенной части хвоста.

Но относительно крокодилового мяса представители ханбалитского мазхаба солидарны с шафиитами и ханафитами: мясо крокодила по положениям этой правовой школы мусульманину есть не разрешено. Также категоричны ханбалиты в своей солидарности с ханафитами относительно употребления в пищу мяса лисы: это харам. А вот насчет употребления в пищу конины ханбалиты поддерживают шафиитов и считают, что мусульманину есть в пищу мясо лошади – это халяль. По ханбалитсткому мазхабу мясо рака есть можно.

Следующая цитата

На вопрос, почему мусульмане не едят свинину, обычно говорят, что это по Корану нельзя есть свинину мусульманам. Но не будет лишним разобраться, чем чревато нарушение такого запрета и почему мировые религии запрещают мясо свиньи.

Перед тем как перейти к рассмотрению данного вопроса, нужно обратить внимание на важный момент, который не должен быть упущен верующим. Мусульманину не дозволено отказываться от исполнения решения шариата, даже если он не найдет смысла этого решения. Мусульманин обязан принять решение Шариата относительно дозволенного или запрещенного Шариатом, независимо от того понял ли он смысл запрета или дозволенности, или нет. Всемогущий Аллах говорит в Своей Книге: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Причины запрета

Первое, на что стоит обратить внимание, это то, как в Коране объясняется, почему мусульмане не едят свинину. В Священной Книге Коран эта тема упоминается четыре раза, причем в разных аятах Корана используется примерно одинаковый текст, в котором вводится запрет на употребление мертвечины, пролитой крови и свиного мяса, которое там названо «скверной». Также Коран запрещает есть мясо животных, которые были заколоты не ради Аллаха.

Отсюда вытекает еще одна причина, по которой для мусульман запрещено Исламом употреблять в пищу свинину: свинья – животное нечистое, и считалось оно таковым испокон веку, задолго до появления Ислама. Это животное может есть свои экскременты, есть отходы, есть случаи, когда эти животные загрызают свое потомство. Даже в самых ранних религиозных ритуалах свинья считалась неподходящим животным для ритуальных жертвоприношений.

Еще одна причина, почему есть свиное мясо нельзя, - это схожесть его с человеческим. Они похожи как по своей структуре, так и по ряду биохимических и анатомических показателей. Неслучайно в медицине существует целый ряд противопоказаний есть свиное мясо. Особенно следует обратить внимание на то, что у свиней и у людей могут быть одни и те же заболевания, так что при употреблении свинины в пищу человек может заразиться от этих животных заболеваниями, которые вызываются вредоносными микроорганизмами, не погибающими при термообработке.

Почему же еще свиное мясо запрещено для употребления в пищу, причем не только мусульманину не стоит его есть, как предписывает Коран, - немусульмане тоже особой пользы не получают от употребления свиного мяса в пищу. Свиньи довольно часто переносят всевозможные заболевания, поэтому никогда нет полной уверенности в том, что в момент, когда животное было заколото, оно было здорово. Безопасно ли для человека есть продукт, в котором нет полной уверенности, что он не заражен каким-нибудь заболеванием, который может стать опасным и для человека тоже? Ведь суровая статистика гласит, что свиньи довольно часто становятся не только носителями, но и распространителями опасных заболеваний. В последнее время все чаще в разных уголках земного шара случаются вспышки ставшего уже печально знаменитым «свиного гриппа». Его распространение среди домашних животных подтверждено в России, Японии, азиатских странах, США, Канаде, Мексике, странах Латинской Америки, в Кении, европейских странах, в Китае и на Тайване. Этот вирус известен тем, что мутирует постоянно, видоизменяясь настолько, что становится буквально недоступным для своевременной диагностики, и создает немалую опасность не только для животных и птиц, но и для людей.

Еще более опасное заболевание, которое также связано со свиньями и их болезнью, и которое создает гораздо большую опасность на сегодняшний день, это вирус «африканской чумы свиней» или АЧС, который сейчас периодически вспыхивает в разных частях России и Восточной Европы. Для борьбы с этим вирусом фермерские хозяйства идут на крайние меры, буквально сжигая все зараженное поголовье.

По последним данным, есть еще одно заболевание, переносчиком которого являются эти животные – это опасное заболевание «японский энцефалит». Этот вирус разносится москитами, заражая таким образом человека от этого животного через укусы. В Индии от такого заболевания уже погибло более двух десятков человек.

Ханафитский мазхаб

Ханафитский мазхаб сформулировал свои принципы питания мусульман, которые были изложены в классических трудах в области ханафитского фикха - «Раддуль-Мухтар», «Бадаис-Санаи» и «Аль-Фатавауль-Хиндия».

По ханафитскому мазхабу, те животные, о которых сказано в Священной Книге Коран и Сунне как о запретных, являются харамом, и это обстоятельство сомнению не подлежит. Запретным по ханафитскому мазхабу считают мясо акулы, белки, волка, вороны, гиены, ежа, змеи, коршуна, крота, крокодила, лисы, а также медвежье, мясо лягушки, собаки, осла, хищной птицы орел и мясо рака. Мясо лошади относится к категории карахат танзих.

Карахат в исламской религии определяет то, ислам и шариат порицают. И если совершение того, что относится к категории «карахат тахрим», будут считать грехом и является запретным, то совершение того, что подпадает под категорию «карахат танзих», не является грехом, но если человек откажется от совершения этого, то заслужит вознаграждение Всевышнего Аллаха.

Запрет у иудеев и христиан

Будет неправильным утверждать, что только исламская религия и Коран запрещают есть свиное мясо: его есть запрещено также в иудаизме и христианстве. В тексте Библии есть такие слова: «А свинья, хотя копыта раздваивает, но жвачки не жует, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь».

Запрет на употребление в пищу свиного мяса имеет под собой и чисто практическое основание, которое основывается на том вреде, которое может нанести здоровью человека свинина. Медиками установлено, что есть свинину в стрессовом состоянии может привести к ожирению. Нельзя не учитывать и то, что оно высоко токсично, так что если его есть, то это может спровоцировать проблемы с сердцем.

Поясняя различные аспекты запрета, который введен в Коране на употребление такого мяса в пищу, а также тот факт, что свинью считают нечистым животным, доктор Закир Найк, президент Исламского исследовательского фонда Мумбаи, указывает, что сравнительно небольшое количество христиан знает, что не только в Коране запрещено употребление в пищу свинины, но и в Библии. А это значит, что будет неправильным говорить о том, что употребление в пищу этого мяса – это только мусульманский запрет: просто мусульмане неукоснительно следуют предписаниям Корана не есть свинину, безоговорочно выполняя волю Аллаха.

Легенды

Человечество издревле задавалось вопросом, почему поедание свинины чревато для него проблемами и запретно. Недаром в связи с этой темой существует немало различных легенд и небылиц. По одной из таких легенд, когда Бог якобы проклял человека, он превратил его в свинью, так что есть свинину – это то же самое, что есть себе подобного, а значит является смертным грехом. По еще одной легенде, в это животное была превращена девушка. Это сделал Бог, чтобы продемонстрировать человечеству чудо перевоплощения. С той поры человек опасается есть свинину, поскольку всегда есть опасность, что в образе этого нечистого существа может пребывать обращенный Богом человек. Естественно, что легенду нельзя воспринимать как достоверный источник.

История в Коране

Обращаясь еще раз к суре Корана, можем увидеть, что нечестивцы, которых проклял Аллах, были превращены в обезьян, а также в свиней. В Коране сказано: «Это – те, кого Аллах проклял, на кого Он разгневался и кого Он превратил в обезьян и свиней и кто поклонялся тирану. Они займут еще более скверное место и еще больше сбились с прямого пути».

Слов, сказанных в Коране, достаточно для того, чтобы мусульманин, свято следующий закону Аллаха, веруя в мудрость Божественного закона, принял это запрет и беспрекословно следовал предписаниям Корана. Но также важно, чтобы человек понимал мудрость божественного закона, приведенного в Коране.

Важно осознавать, что все запреты, введенные Аллахом в Коран для мусульманина, продиктованы исключительно милостью Всевышнего, его желанием спасти человека от всего того, что может нанести ему вред, поскольку Аллах Велик и Милосерден.

Полезна ли свинина?

Атеисты также имеют все основания не есть свинину, поскольку есть ее – не только грех, отмеченный в Коране, но и может вызвать целый ряд заболеваний и проблем со здоровьем – это ли не логичное и разумное объяснение того, почему мусульмане не должны есть свинину, следуя запрету, который устанавливает для них Коран. Более семидесяти типов заболеваний у человека может спровоцировать употребление свинины в пищу, причем как однократно, так и регулярно. Начиная с риска заражения гельминтами – аскаридами, острицами, нематодами и прочими глистными инвазиями, заканчивая заражением солитером, длинным и очень опасным для здоровья человека гельминтом. В последнем случае у человека может развиться целый ряд опаснейших заболеваний, в том числе даже потеря памяти и слепота, сердечные приступы и поражение печени.

Особой пищевой ценности свинина не имеет: для мышечной массы оно неполезно, в нем содержится избыток жира и холестерина, значит есть его - ведет к забиванию сосудов и, как результат, к таким сердечным заболеваниям, как гипертония и инфаркт миокарда.

Часто в ответ на тот довод, что свинья является одним из самых грязных, нечистых животных на земле, можно услышать возражения и примеры разведения животных в развитых странах, таких, как Австралия, где их содержат практически в стерильных условиях. Не следует забывать, что даже в исключительных гигиенических условиях эти животные содержатся в свинарниках вместе, по самой своей природе они являются грязными и могут есть отходы и собственные экскременты, то есть даже в стерильных условиях они будут продолжать вести свой нечистый образ жизни.

Следующая цитата

Особенности культуры питания в исламе, а также обряды, связанные с пищей, пищевые предписания и догматы сформировались на протяжении жизни Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников. Остальные столетия религиозные предписания относительно еды добавлялись с приходом в ислам новых народов основываясь на первоначальном источнике: Коране и сунне.

Маликитский мазхаб

Маликиты имеет отличающуюся систему запретов на мясные продукты: мясо белки и акулы разрешено, а мясо волка подпадает под категорию «макрух», то есть тех действий, которые шариат признает нежелательными для мусульманина. Но маликитский мазхаб считает дозволенным для мусульман есть мясо гиены и ежа, а также мясо жирафа, а мясо змеи есть можно, если речь идет об употреблении в пищу части туши за исключением головы и части хвоста.

Также по маликитскому мазхабу разрешено употреблять в пищу мясо крокодила, которое в других мазхабах считают запретным, а мясо ласточки есть запрещено, как и во всех мазхабах, кроме ханафитского. Еще одно отличие системы употребления мясных продуктов у маликитов – в том, что мясо лисы подпадает под категорию «мубах», то есть, действие, которое не запрещено, но и не предписывается, а также в том, что по маликитскому мазхабу запрещено употреблять в пищу конину и разрешено кушать мясо рака.

Разрешенные продукты халяль, харам и макрух

В центре пищевых предписаний мусульман находится понятие «дозволенности» продуктов питания: еда, которая не относится к перечню запрещенных Кораном и Сунной Пророка Мухаммада ﷺ продуктов питания, является дозволенной для мусульманина - "халяль" и может употребляться в пищу. К этой категории относится та пища, которая не запрещена в Священном Коране, не подпадает под категорию нежелательной с точки зрения мусульманских догматов, а также не является сомнительной пищей. Такие продукты, как яйца, выпечка, молочные продукты, а также пряности, мусульманин может есть в любое время, если это не период поста.

Продукты, которые запрещены к использованию в питании, подпадают под понятие «харам», что в переводе с арабского означает «запретное».

Макрух – это переходная зона между поступками запрещенными и дозволенными, как ее определяет исламская этика. Это понятие существует и в вопросах питания: те продукты питания, которые относятся к категории макрух, Кораном или Сунной не запрещены, поэтому, если мусульманин будет употреблять их в пищу, он не совершит грех и не нарушит пищевые мусульманские предписания, но добровольно эту пищу ему есть нежелательно, поскольку так он может вызвать гнев Аллаха.

Когда мусульманину можно кушать запретную пищу?

Перечислены случаи, когда мусульманину разрешается есть запретную пищу, и это не будет для него грехом: это возможно в обстоятельствах особой нужды, если мусульманину угрожает голод, смерть, жажда или болезнь, а также в тех случаях, если возможности кушать в пищу дозволенные продукты у мусульманина нет. Чтобы поддержать здоровье и жизнеспособность, верующий мусульманин может поесть немного еды, относящейся к разряду запретной или харам, но только пока у него не появится возможность есть дозволенные продукты.

Исламская мораль в питании

Если мусульманин или мусульманка стремится к правильному духовному развитию, то они должны понимать, что этот процесс основан на том, чтобы очистить свой разум и свое тело. Убийство животного ради чрезмерного пропитания не поощряется в исламе. Не только на физическое состояние человека оказывает благотворное влияние умеренное употребление мяса, но и на его психическое здоровье, воспитание этики и морали в его личности.

Мусульмане не едят много пищи, в Исламе принято кушать пищу для того, чтобы удовлетворить потребности организма, и не поощряется чрезмерное потребление еды, вызывающее ожирение или излишний вес. Наоборот, сокращение и ограничение в питании является нормой и исходит из сунны Пророка Мухаммада ﷺ, помимо обязательного месячного поста в месяц Рамадан мусульманам, по сунне Посланника Аллаха ﷺ, рекомендуется поститься 2 раза в неделю (по понедельникам и четвергам), а также 3 дня в середине лунного месяца. Существуют также дополнительные посты на протяжении года, такие как 6 дней поста в месяц Шавваль после Рамадана, 10 дней поста в месяц Зуль-Хиджа.

Запрещенные продукты питания в исламе

Что нельзя есть мусульманам? Ответ: перечень запрещенных продуктов питания в исламе включает в себя следующие продукты:

    и никакие ее компоненты как отдельно, так и в виде пищевых добавок;
  • мясо осла и мула;
  • кровь птиц и животных - запрещено употреблять в пищу кровь животных, которая самопроизвольно вылилась, когда животному были перерезаны шейные артерии, но не является запретной та кровь, которая осталась в теле животного после того, как оно было убито с соблюдением всех мусульманских религиозных предписаний;
  • мертвечина;
  • мясо тех животных, которые умерли в результате нападения хищника, утопления, пожара или удара током;
  • мясо, для получения которого животное было убито без соблюдения правил шариата;
  • мясо жертвенного животного и то что осталось от ритуала жертвоприношения на языческих жертвенниках;
  • мясо хищных птиц, таких, как коршун и сокол;
  • мясо хищников: тигры, волки, львы;
  • мясо собак и кошек;
  • мясо жаб или змей, а также любых рептилий;
  • к этому же списку относятся и спиртные напитки.

Шафиитский мазхаб

Ученые, представляющие шафиитский мазхаб, взяли за основу для формулирования положений относительно запретов и дозволенности в питании аят 159 суры «Араф» Священной Книги Коран, в котором сказано: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть». По положениям этого мазхаба, к употреблению допускаются животные, которые обитают в море и без воды долгое время жить не могут, а также те животные, которые живут на суше, если они не запрещены Шариатом и не имеют клыков и когтей, которые они применяют на охоте.

Представители шафиитского мазхаба придерживаются несколько иной системы запретов и дозволенных к потреблению продуктов: мясо акулы является дозволенным, то есть халяль: также халяльными являются такие, запрещенные в ханафитском мазхабе, продукты: мясо гиены и ежа, а вот мясо жирафа, которое разрешено к употреблению ханафитами, шафииты как раз читают запретным. Также в шафиитском мазхабе запретным является мясо ласточки, что отличается от мнения ханафитов, но разрешено мясо лисы, которое в ханафитском мазхабе запрещено. Шафииты едят конину и считают ее дозволенной к употреблению, в отличии от ханафитов.

Какое мясо едят мусульмане

Поскольку стрежнем веры ислама является сострадание и милость, то в основе всех предписаний мусульманской религии лежит стремление к благому деянию по отношению ко всем верующим, и не всегда ограниченный способностями и возможностями разум мусульманина способен на то, чтобы осознать причину и конечную цель каждого исламского религиозного предписания.

По шариату, установлена разница между животными мертвыми и живыми, и мертвечина, то есть мясо мертвого животного, была объявлена исламским законом запретным, то есть харам. Мусульманину не дозволяется есть мертвечину, то есть мясо тех животных, которые умерли естественной смертью либо были убиты без соблюдения мусульманской традиции: животное, которое было убито без упоминания имени Бога, которое убили посредством удушения, либо его убило другое животное, либо его гибель произошла в результате несчастного случая.

В Священной Книге Коран сказано определенно, что свинья – животное, чье мясо употреблять в пищу мусульманину нельзя категорически, и никакие компоненты туши свиньи есть нельзя и использовать в мясомолочном производстве тоже запрещено.

Также ряд животных установлены шариатом как вредные для мусульманина, и шариат запрещает есть их мясо. Мусульмане не едят собак, свиней, кошек, ослов, жаб, змей и рептилий, а также хищников: тигров, волков, львов, хищных птиц типа орла, ястреба, сокола запрещено есть по исламу.

Данные запреты распространяются как на само мясо, так и на жир, а также на вспомогательное сырье и на материалы для изготовления продукции вроде натуральных колбасных оболочек или желатиновых загустителей.

Традиция забоя животного

Для того, чтобы мясо животного стало дозволенным для приема в пищу, необходимо, чтобы человек, который закалывает животное, произносил во время этого процесса слова «бисмиллях, Аллаху акбар», перерезая основные шейные артерии животного. Этот человек должен быть мусульманином, но совершать перерезание он должен за один раз, не допуская перерывов и промедлений, и разделывать тушу только после того, как вытекла основная часть крови.

Почему мусульмане не едят свинину?

Запрет на употребление мусульманам в пищу свинины - на эту тему часто возникают вопросы о том, почему появился такой запрет и чем он объясняется. Версий, объясняющих этот запрет, много, но основной из них следует считать тот факт, что Священная Книга Коран дает прямой запрет на употребление свинины в пищу. Указывается ряд причин для такого запрета, главной из которых является страх навлечь на себя Божий гнев, поскольку словами Всевышнего в Священной Книге Коран прямо сказано несколько раз: «…свинья скверна и нечиста…», «…запрет на мертвечину и мясо свиней…».

Также одной из причин является тот факт, что у свиньи структура организма такова, что очень напоминает человеческую – более похожи лишь структура тела обезьяны.

Одной из причин также является то, каким образом происходит питание свиньи: по мусульманским положениям, можно питаться мясом тех животных, которые жуют свой корм – свинья же свой корм не жует, а в пищу потребляет помои и нечистоты.

Но также в Священной Книге Коран приведены условия, при которых можно не соблюдать запрет на употребление свинины: если мусульманин находится в состоянии крайней нужды, то он может нарушать запрет есть свинину.

Также запрет на употребление в пищу свинины мусульманами имеет объяснение и с медицинской точки зрения. Тот факт, что организм свиньи схож по своей клеточной структуре, а также по составу крови с человеческими, означает, что заболевания свиней могут приживаться в человеческом организме, а это означает, что, употребляя в пищу свиное мясо, человек допускает риск заражения при недостаточной тепловой обработке. Также причиной такого запрета является нечистоплотность свиньи как животного, поэтому есть опасность содержания личинок паразитов в ее мясе. Свинина – жирное мясо, а употребление жирной пищи также влечет за собой множество заболеваний человека, сказывается негативным образом на почках и печени человека.

Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных

У каждого мусульманского мазхаба или правовой школы сформулированы свои принципы питания, в основе которых лежат Священная Книга Коран и Сунна Пророка Мухаммада ﷺ, и в этих принципах отражено, какое именно мясо запрещается принимать в пищу по этому мазхабу, а какое – дозволяется. Мнения различных мусульманских правовых школ относительно дозволенности мяса некоторых животных различаются. Более наглядно будет представить отличия в положениях разных религиозно-правовых школ в сравнении.

Следующая цитата

Аят (стих)145.Скажи:"Из того,что дано мне в откровении,я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину,пролитую кровь и мясо свиньи,которое(или которая)является скверной,а также недозволенное мясо животных,заколотых не ради Аллаха".Если же кто-либо вынужден пойти на это,не домогаясь запретного и не преступая пределы необходимого,то ведь Аллах-Прощающий,Милосердный.


Шариат требует,чтобы диких и домашних животных и птиц,считающихся съедобными,принимали в пищу лишь после убоя их по специальным правилам.Джейран,куропатка,дикоя коза,одичавшие домашние животные считаются съедобными только после убоя их по правилам Шариата.
По Шариату,нельзя охотиться(и мясо их считается запретным) на детенышей диких животных и птиц,которые еще не могут бегать или летать.Не считается чистыми и не могут употребляться в пищу ползающие животные(например,змеи),у которых кровь не бьет ключом при отрезании головы.
Дикие животные,питающиеся мясом(волк,тигр и т.д.),пойманные по правилам Шариата,считаются чистыми,но употреблять в пищу их мясо запрещено.
Медведь,обезьяна,мышь,крыса,змея,ящерица и ряд пресмыкающихся и теплокровных животных относятся Шариатом к числу нечистых.
Обязательное требование к правилам забоя животных ,разрешенных для употребеления в пищу,строго соблюдаются мусульманами мира.Требуется,чтобы при забое животного полностью разрезались как минимум три из четырех"больших жил"(трахея,пищевод,сонная артерия и яремная вена) на шее.Если надрезать только две из них,это будет считаться нарушением.
При забое требуется соблюдение шести условий:
1.Убивающий животное мужчина,женщина или подросток должны быть мусульманами,не умалишенными.
2.Резать животное разрещается металлическими инструментами(ножом,топором,пилой) или,если нет металлических,чем-либо острым:стеклом,острым камнем.
3.Морда и передние ноги животного перед убоем,должны быть повернуты в сторону Мекки.Человек,который режет животное,также должен стоять лицом к Мекке.Если этот пункт не соблюден по забывчивости или непреднамеренно,нельзя повернуть животное в сторону Мекки или человек не может определить,в какой стороне находится Мекка,то мясо животного будет халал (разрешенным).
4.Приближая нож к горлу животного,необходимо произнести:"Бисмиллах"-"Во имя Аллаха".Если мусульманин забудет это сказать,то мясо животного будет халал (разрешенным).
5.Должна вытечь вся кровь.
6.После убоя животного,пока еще двигаются его конечности и шевелятся глаза,неоходимо держать животное на весу,чтобы стекла кровь.Лишь после прекращения конвульсий можно приступать к снятию с него кожи.

Прежде чем резать животное ,перед ним ставят воду для питья,во время которого животное успокаивается,а после кровь его вытекает быстрее.Для убоя необходимо использовать как можно более острый предмет и не медлить,дабы не мучить животное или птицу.
Порицается убийство животных,при котором нож проходит через затылок в шею животного.При убое не сразу отделяют голову животного от туловища.Перерезав жилы,ждут,пока прекратится дыхание,и лишь после этого полностью отделяют голову от тела,но если из-за очень острого ножа голова была отделена сразу,правила убоя не считаются нарушенными.Пока не прекратилось дыхание животного,не дозволяется снимать с него шкуру и вынимать спинной мозг.Убой животных на глазах других животных порицается.Шариат требует по возможности воздерживаться от убоя животных до полудня и вечером в пятницу.
Человеку,вырастившему и кормившему животное,Шариат советует воздержаться от забоя этого животного.Правила Шариата о забое животных обеспечивают животному наиболее быструю и безболезненную смерть.
Употребление в пищу рыб и других морепродуктов являются частью Шариатского разрешения или запрета на питание для мусульман.
Рыба с чешуей,пойманная живой,считается чистой и ее разрешается употреблять в пищу.Сдохшая в воде рыба тоже считается чистой,но ест ее запрещается.Что касается рыбы без чешуи,то,даже пойманная живой,она непригодна для еды.Если рыбу выбросило на сушу и ее подобрали живой,то дозволено употреблять ее в пищу.Следует воздерживаться есть рыбу в сыром виде;если живая рыба разрублена на две части и одна часть шевелится ,а другая нет,необходимо отказаться употреблять в пищу ту часть,которая не шевелится;если рыбу поджарили,не дождавшись ее смерти,разрезав на куски на суше,надо отказаться есть такую рыбу.

С именем Аллаха,приятного аппетита!

© Copyright: Махирбек Низамович Еминов, 2011
Свидетельство о публикации №211051800449 Рецензии

Интересно, а почему автор забыл об икре? Но это так, мелочь. У мня вопрос такой:
1 как на охоте ( любым способом - стрелы, копья, ружья) можно разрезать три жилы? Я ещё могу придумать способ, как можно джейрана так забить : газоном с фарами загоняешь до полусмерти и режешь. Хотя более варварского способа охоты придумать сложно. Но как таким способом забить куропатку - ума не приложу.
2. Очень оригинален способ забоя пилой. Вот отрубить курице голову - нельзя:орудие входит в затылок, а отпилить - можно. Ладно кроликов есть им нельзя, а то ведь зарезать кроля - это тот ещё фокус.

Наиболее быстрый и безболезненный способ убийства - укол в сердце или затылочный вырез. Но в мясе остаётся много крови, из-за чего оно быстрее портится. Холодильников не было и это было очень важным моментом. Именно из-за этого свинина нечистая: портится уже на третий день. Дольше всего живёт козлятина и баранина. Так что Шариат куда больше беспокоит сохранность пищи. а не гуманизм. Иначе сложно объяснить, зачем столь много крайне ЖЕСТОКИХ и публичных наказаний. Получается, что человеку отказывают в милости, которая дарована животным.

про рыбу без чешуи - это правильно. Осталось понять, почему ВСЕ муслимское побережье Каспия так азартно нарушает это правило? Автор, Вы не подскажите?

На охоте при использовании разных орудий для умерщвления животны и птиц,или же с применением охотничих собак предъявляется одно жесткое требование:при стрельбе,бросании копья ,выпуске стрелы,необходимо всем охотникам сказать:"Биссмиллях"(С именем Аллаха).Иначе,нельзя есть.
Икра запрещена для для употребления,как продукт жизнедеятельности рыб без чешуи.
Кто нарушает эти правила на них и грех.

Правильное правило. Прямо гринпис придумал - жаль его ни кто не выполняет.

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: