Цитаты из фильма глянец

Обновлено: 07.11.2024

Провинциальная девушка Галя (Юлия Высоцкая) мечтает попасть на обложку глянцевого журнала Beauty и грезит о покорении модельного бизнеса столицы. Заняв денег у бывшего любовника – местного бандита-вышибалы, героиня фильма уезжает в Москву с целью заполучить работу своей мечты в журнале, но довольно быстро получает категоричный отказ, к тому же сопровождаемый издевкой от главного редактора Алины (Ирина Розанова). Получив первую пощечину от злой судьбы, Галя не отчаивается и устраивается швеей к известному модельеру (Ефим Шифрин), где впервые попадает на подиум. И несмотря на то, что одна нога короче другой (цитата из другого фильма Кончаловского «Ася Клячина»), показ мод проходит достойно, правда после её увольняют из-за грубого вмешательства бывшего возлюбленного, который хотел ей угодить. С головой погрузившись в светскую жизнь, главная героиня случайно оказывается у известного «модельного» промоутера, который предоставляет элитных невест олигархам - вскоре Галя сама становится одной из них. Ее фото появляется на обложке любимого журнала и, казалось бы, жизнь удалась, но какую цену ей пришлось заплатить ради осуществления своей мечты?

«Глянец» примечателен тем, что режиссер представил картину в трех новеллах, связав их между собой образом главной героини. Персонаж Юлии Высоцкой выполняет роль следящей камеры — она беспристрастно документирует все происходящее вокруг нее, переходя со своим ростовским «багажом» из истории в историю, постепенно превращаясь из гадкого утенка в прекрасного лебедя. В первой новелле развиваются непростые отношения между властной матерью Алиной, занимающей должность редактора модного журнала, и ее избалованной дочерью Оксаной (Татьяна Арнтгольц). Издержки обладания властью Алина проецирует на свою дочь, и та отплачивает ей той же монетой — подло отбивает любовника во время отдыха.

Две песни для саундтрека к ленте записал Дима Билан

В другой истории известный модельер оказывается в творческом кризисе и, переделав за пять дней всю свою новую коллекцию, терпит неудачу. В последней новелле зрителю предстает элитный сутенер, который узнает, что смертельно болен и понимает, что его жизненный путь скоро прервется. Каждая из этих историй имеет печать трагизма с ироничным налетом, где расхожие сюжеты, пройдя через режиссерские жернова, воплотились в постмодернистском коктейле. В итоге получился настоящий трагифарс, спускающий обывателя на землю. Сделано это осознанно — в назидание таким же девушкам, как Галя, стремящимся в столицу за горами золота. Вердикт режиссера жесток и циничен — Олимп занят другими и им нет никакого дела до челяди.

Иллюстрация 1.jpg

Фильм вышел в сытые нулевые, когда нефтедоллары плотным потоком начали насыщать Москву, а малиновые пиджаки братков сменились на однотонные итальянские костюмы. Столица настолько погрязла в пучине гламура, что актуальность и злободневность фильма Кончаловского бесспорна. Задействовав свою жену в главной роли, режиссер в чем-то лукавил, ведь фактически, несмотря на явное предостережение всем ловцам удачи, он сделал бесплатную рекламу той жизни, которой жил сам.

Съемки проходили в Черногории, Москве и Ростове

В чем-то фильм похож на голливудскую историю о Золушки «Дьявол носит Прадо», но в отличие от него «Глянец» не заканчивается хеппи эндом. Схема с продвижением по карьерной лестнице тогда не сработала — продвижение на Олимп выглядит более витиевато в российской действительности, чем в модном Нью-Йорке. Нужно просто оказаться в нужное время в нужном месте, — произносит в одной из сцен герой Стасиса (Алексей Серебряков). Кстати, он тоже выполняет связующую функцию — такой же лимитчик, как и Галя, понимает всю тщетность ее положения, однако, пытается помочь. В отличие от богов он сам когда-то был простым смертным и прошел путь «из грязи в князи».

Иллюстрация 2.jpg

Отмечая Алексея Серебрякова, который блестяще сыграл богемного креативного директора, нельзя не упомянуть и других актеров, появившихся в «Глянце». Здесь и неожиданное перевоплощение Ефима Шифрина, примерившего образ русского Карла Лагерфельда. И Ирина Розанова в образе главного редактора модного журнала, тщетно пытающаяся угнаться за новыми веяниями времени. И Александр Домогаров, который сыграл одуревшего от вседозволенности олигарха. Все они стали обладателями нетипичных для себя ролей.

Около 300 VIP-гостей стали участниками сцены модного показа

Кончаловский снял фильм, возможно продиктованный уже минувшим временем и теми нравами, которых, казалось бы, нужно стыдиться. Однако, выставленные напоказ пороки высшего общества, к которому несомненно принадлежит и сам режиссер, сделали фильм противоречивым и неудобным. Критика в адрес его жены Юлии Высоцкой — исполнительницы главной роли, была особенно острой и потому личной. Но в отличие от рафинированных режиссеров-однодневок, снимающих гладкие глянцевые фильмы, Кончаловский сознательно берет на себя ответственность за подобный кино-эксперимент.

Иллюстрация 3.jpg

«Глянец» прекрасен дополнительными смысловыми сюжетными линиями. Особенно это заметно на примере взаимоотношений героев фильма с прессой. В картине режиссер (умышленно или нет?) загоняет ее в унизительные рамки, как какого-то паразита, которого можно запугать или просто убить: «Предупреждали тебя, не пиши» — это еще одно предостережение для тех, кто работает или мечтает работать в глянце. Еще одной сценарной находкой можно считать воспоминания и видения из детства главной героини. Эта сюжетная ветвь сопровождает Галю на протяжении всего фильма, вплоть до развязки, когда она оказывается в лесу и наконец воссоединяется с чистыми образами из своих видений. Все эти мини-истории прекрасно дополняют многогранную структуру картины, больше похожую на мрачноватую сказку с открытым финалом.

Цитаты из фильма:

1. «Умные люди «Глянец» не читают, они его издают!»

2. «Деньги для женщины, как «Виагра» для мужчины — одинаково возбуждает»

3. «Ты расслабился и не заметил, что перестройка давно закончилась, идет глобализация. Стройными рядами наступает «Хьюго Босс» и его барбос»

Фрагмент из фильма:


Следующая цитата

- ". Они шли по весеннему полю.
В воздухе сладко и душно пахло навозом.
Брежнев наклонился.
. поднял комок экскрементов к носу и закрыл глаза.
"Как я люблю этот запах!"
Мечтательно протянул он.
"Я предпочитаю человеческое",- усмехнувшись ответил Вальтер.
"Ты не усваиваешь уроков, мой друг! Но мы прощаем тебя!"
У дальнего леса мой бровастый кумир.
. нас ждут совсем другие утехи.
"Я приготовил тебе сюрприз,"
Вольтер прошептал эти слова нежно в самую мочку уха.
"Сюрприз?" Глаза Брежнева заблестели.
"Не так много вещей могут удивить.
. вождя самой крупной парторганизации в Европе. "
Вольтер перебил его: "СССР не Европа.
. И это не имеет ничего общего с дискуссией об экскрементах. "
"Ты как всегда капризничаешь.
Человеческое уже давно для еды.
. Животное - для наслаждения ароматом!"
Брежнев сжал кулак, коричневая масса поползла между его пальцами.
"Это только догма.
Потом ты поймешь, что нет ничего слаще, чем оповергать их. "
Вольтер ущипнул генсека за волосатый зад.
Вольтер обнял его за шею: "Там нас ждут козы!"
"Любовь к козам - лучшее, что доступно человеку. "
"Спасибо, товарищ", - тихо ответил генсек.
Солнце садилось за лесом." . Конец.

- Вот! Вот, понимаешь, как надо писать?

- Тебе нравится?
- Еще бы!

- По - моему говно.

- Да че ты в литературе понимаешь?

- Матом каждый может. Вон весь лифт исписан литераторами.

- Ты пуговки пришиваешь в Ростове.
А он. знаешь, кто он?
О нем все газеты пишут! Он знаменитость!
Он надежда русского постмодернизма!
И бабла он во зарабатывает!

- Внимание, девочки! Кто читал сегодняшнюю "Комсомолку"?

- Это что, Галка наша что ли?
Да не, не похожа.
Ну - ка, девки, идите, посмотрите.

- Че я тебе говорил?

- Ну я, не видишь что ли?
-"Лев в год тигра". Ну это ты дала.

- Вообще не похожа.

- Ты глянь, колготки как в "Бьюти", "Дольче Габана"
60 у.е., а я за 29 рубликов купила.

- В бляди записалась? Мать - то порадуется.

- А вы меня с маманей перетрете.

- Дай газету! Да это вообще не она!

- Да я это. Вон у него спроси.

- Да он откуда знает?

- Минуточку! А кто лучший художник - фотограф в этом городе?

- Может и меня снимешь?

- На компьютерную графику разорюсь.

- Валерка, прелесть ваще, не могу.

- Че не сказал, когда послал?
- Чтоб не расстраивалась если че.

- Будет теперь звезда.

- Такой успех надо отметить. С тебя бутыль.

- Отличная идея. Я щас.

- Это что такое? Рабочий день здесь закончился?

- Ты глянь, какие девушки у тебя работают.

- Это я в курсе. Со своей газетой пришел.
Давай, Соколова, пиши автограф.

Следующая цитата

предложение Насти.
То, что она моя дочь, еще не дает ей права командовать .

- Ты вообще молчи. Еще первый курс не закончила. Кто это снимал?

- Позовите. Хотя, нет, стой!
Это что вообще? Грудь или жопа?

- Какая разница? Вообще - то это Бушерон.
354 карата. Стоимость - небольшой истребитель.

- Уродство! А вы что думаете?

- А что ты их спрашиваешь? Они уже давно ничего не думают.
Их место в журнале "Крестьянка" или "Здоровье".

- А вот это уже хамство!
Оставьте нас.

- Девушка, Вы куда?

- В редакцию журнала "Бьюти"

- Вам назначено?
- Конечно!

- Фамилию скажите.
- Соколова.

- На Вас пропуск не заказан.

- Да ты посмотри, там точно есть.

- Я серьезно, нельзя без пропуска.

- Мамочка, ты устарела. Мир изменился, он другой!
Знаешь, что модно на выставках в Лондоне?
Бидоны с кровью, скульптуры из говна.

- Это никого не волнует. Это кул! Это имеет успех!
И знаешь сколько эта "мерзость" стоит?

- Да ты просто не врубаешься.
Ты не хочешь, чтобы твой журнал читали умные люди!

- Это ты не врубаешься!
Умные люди глянец не читают. Они его издают!

- Ок, ты меня учила не бояться быть сукой.

- Я пишу заявление об уходе.
- Вали!

- Иди отсюда! Но запомни:
. это мой журнал! Он имеет мое лицо!
И я здесь решаю, что кул, а что - нет!

- Я не знаю как твое лицо, а лицо твоего журнала явно скисло.

- Настя, вернись!
Вернись сейчас же!
Глеб, зайдите ко мне.
Ярик, иди сюда!

- Ну пусти меня. Те че, жалко что ли?

- Девушка, не "тыкайте" мне, пожалуйста.

- А чей ты такой важный? Вот те пирожок.
Бери.

- Машину поймай, кретин!

- Седьмой этаж, из лифта налево.

- По - вашему это - кул?

- То, что шокирует - кул. А то, что кул - продается.

- Может это оригинально. Но это не для моего журнала.

- Мы с Настей поспорили, что Вам не понравится.

- Мы с ней поругались.

- Это сгоряча. Вся в маму.

- Нет, она умнее меня.

- Вы фотогеничны.
- Это было давно.
Отключилась.
Она Вам нравится? Поухаживайте за ней.

- А за мамой можно поухаживать?

- А как Вы ухаживаете?

- Обычно я приглашаю на индийский фильм.
Любите индийское кино?

- Скажите, а редакция где?

- Редакция здесь?
- Дальше.
-. Абсолютно не хочу его больше видеть. Он абсолютный пидорас.

- Извините, пожалуйста.
- Что такое?

- Мне надо с главным редактором поговорить срочно.

- К Марине Юрьевне?
- Именно!

- По какому вопросу?

- Тут такое дело, не знаю, как сказать.
У нее это.
. бабушка умерла на Дону.

- 97 лет. Долгожительница!
Такая женщина хорошая была!
Марину Юрьевну в честь нее и назвали.

Следующая цитата

VK

Я не рок-звезда по рождению. Просто представитель шоу-бизнеса. Рок-н-ролл я выбрал лишь потому, что на тот момент он интересовал всех. Если бы я родился в 1915 году, я был бы джазовым ударником или какой-нибудь звездой немого кино. (Мик Джаггер) [КИНО, ЕСЛИ, ЗВЕЗДА] [27.07.2018 17:10:56] < 171 / 2 / 0 >

VK

Я искренне ненавижу кино, которое — сознательно или нет — убеждает, что капитализм, расизм, жадность, концепция успеха, христианство, семья как потребительская единица — это естественный порядок вещей. Я считаю такое кино опасным. (Джим Джармуш) [КИНО, ТЕАТР И РЕЖИССУРА, КРИТИКА И САМОКРИТИКА] [10.07.2013 00:56:44] < 2052 / 0 / 0 >

VK

Даже если ты попал в кадр случайно, жизнь уже кино. (Мусаибов Балуглан) [КИНО, КИНОТЕАТР, ЖИЗНЬ] [06.10.2013 12:52:26] 2 < 2097 / 6 / 1 >

VK

Меня все еще способно тронуть кино. (Ай Вэйвэя) [КИНО, КИНОТЕАТР] [21.10.2016 02:02:02] < 278 / 0 / 0 >

VK

Кино интересовало всех. Актеры кино более популярны, чем короли или президенты. Нас узнавали и любили всюду и везде — от швейцаров и приказчиков магазинов до людей самого высокого общественного положения. Знакомства заводились самые неожиданные. Утром на съемке мы знакомились, например, с профессором Эйнштейном (автором теории относительности), а вечером обедали с негритянской опереточной дивой Жозефиной Бекер или с Дугласом Фербэнксом. (Александр Вертинский) [КИНО, ЗНАКОМСТВА, КОРОЛИ] [30.07.2018 08:34:14] < 183 / 2 / 0 >

Читайте также: