Цитата из библии про сквернословие
Обновлено: 21.11.2024
Доброго здоровья всем, дорогие братья и сестры! Как сильно вошли в нашу жизнь мат, сквернословие, унизительные и оскорбительные слова, так, что мы даже многие не замечаем. А некоторые, особенно молодые люди так любят выражаться и общаться так - демонстрируя свою крутость и "непревзойденный интеллект"! Вот мол, какой я герой, как выражаюсь и так могу послать и так завернуть в разговоре, и тут остро поддеть! И главное всё это уже не только льётся в легкодоступном интернете, а по телевизору, радио в смартфонах-телефонах да и живую бранную речь слышишь повсеместно.
Ядовитая матерная и бранная речь. Фото из общего доступа. Ядовитая матерная и бранная речь. Фото из общего доступа.И не понимают, что ли, эти самые сквернословы и матерщинники, что дети смотрят и впитывают эту всю похабщину и нецензурщину с малых лет и потом так же в открытую копируют взрослых. А потом удивляются, почему же такое наглое и безнравственное поколение растет? Или почему это женщины такие рядом есть бесстыдные и также бранятся скверными словами? Так как иначе, если самое главное женское и материнское их достоинство обливают, унижают и поливают грязным матом постоянно?
Вот что говорится в православие о грехах сквернословия и матерщине.
Сквернословие и мат -грехи противные Богу. Картинка из общего доступа Сквернословие и мат -грехи противные Богу. Картинка из общего доступаВ одной из древних рукописей есть такое сказание: был один человек, очень именитый , со званием и звали его Стефаном. Но имел он очень дурную привычку - браниться нечистым словом. Раз пришёл он откуда-то домой усталый и расстроенный и с гневом крикнул своему рабу: "Эй ты, диавол, разуй меня!"
И вот лишь только он произнес эти нехорошие слова, как сапоги стали сами с великой силой сниматься, так, что затрещали не только голенища, но и сами кости Стефановы.
Стефан стал громко кричать, прибежали домашние, и тут всем стало понятно, кто разувает Стефана - тот, чьим именем он назвал раба своего. Осознал и Стефан свой грех и в ужасе стал взывать к бесу: "Иди прочь от меня, злой слуга!Не тебя я звал, а раба моего купленного!" Бес удалился, но сапог тоже не было и потом их нашли в непристойном месте.
Стыдно нам, православные; а люди добрые недаром говорят, что нигде в целом свете не найдешь такого сквернословия, как у нас на Руси святой! Зовем мы себя православными христианами, содержим веру святую и правую, а языка своего даже в этом-то удержать не можем!
Вообще матерное слово, особенно у простого народа, служит точно вместо какой-то необходимой приправы, вместо соли, во всяком разговоре, деловом и шуточном; и в гневе, и в дружественной беседе, у пьяных и трезвых, — всюду оно, поганое, противное, оскорбительное для Бога и всякого целомудрого слуха.
Удивляться надо, как это вошло оно в такое всеобщее употребление, несмотря на безсмыслие его и мерзость. Как мог дойти человек до такого безумия и безстыдства, чтобы публично клеветать на себя и на других, позоря при этом священное для каждого имя матери? Недаром, по замечанию людей опытных, от матерного слова и скотина отвращает слух свой. А что должен чувствовать, слыша срамословие людское, человек богобоязненный, особенно благочестные и целомудренные женщины и девы? Вы, срамословы, не хотите подумать о том!
Послушайте же, какое грозное слово изрекает на вас святитель Златоуст: "Как бы кто-нибудь, извергающий из уст нечистоту, так и ты делаешь себя отвратительным. Ибо если сия нечистота так отвратительна, то подумай, как отвратителен должен быть источник этой нечистоты, а этот источник есть сердце: от избытка бо сердца уста глаголют (Мф. 12; 34).
Святитель Иоанн Златоуст. Картинка из открытого доступа Святитель Иоанн Златоуст. Картинка из открытого доступаПрискорбно мне видеть эту мерзость, а еще прискорбнее то, что некоторым она вовсе не кажется нечистотой.
Как же ты можешь научить целомудрию жену, когда безстыдными словами возбуждаешь в ней распутные мысли? Лучше извергать гнилость изо рта, нежели сквернословие .
Бог вложил в уста твои благовоние, а ты влагаешь в них слова, зловоннейшие всякого трупа, и через них убиваешь самую душу твою". Вот как строго вразумлял святой Златоуст сквернословов, живших в его время.
О произносящем скверные слова человеке Ангел-хранитель плачет, диавол же радуется; от такого Пречистая Богородица отнимает Свой Покров; на такого Бог посылает различные напасти и несчастья.
Итак, молю вас, братия, обуздывайте язык свой от этого злого обычая. Послушайте слов Евангелия: За всякое слово праздное, а о гнилом уж и говорить нечего, люди дадут ответ Богу в день судный (Мф. 12; 36), а посему всяко слово гнило да не исходит из уст ваших (Еф. 4; 29) . Сугубое же наказание за матерное слово для человека то, что от него отступает благодать Божия, и благословение Божие уж не почивает на таковых.
Источник: Троицкие листки. Духовно-нравственное чтение для народа. ОАО «Молодая гвардия». С. 279-382.
Действительно, обуздывать и сдерживать свой язык, очень сложно. Но верующему человеку все возможно. Просто нужно желание, а если сам человек не хочет избавиться от сквернословие, дабы не губить его душу и помочь ему и самим не впадать в грех,то с молитвой искренней будем просить Бога о вразумлении и исправлении такого человека. И надеемся и верим, конечно, Господь услышит наши молитвы и хотя бы своим близким поможем мы, сберечь их здоровье духовное и телесное!
Всем вам всего наилучшего, милые братья и сестры! Здоровья, любви и добра, по воле Божией и молитвам всех заступников наших небесных!
Феофилакт Болгарский (
а теперь вы отложите все
Как же это? Только что сказал: некогда обращались, показав тем, что уже не живут так, и вдруг опять говорит: отложите все! Как им отложить то, чего уже не имеют? На это можно ответить, что сказанное — некогда обращались — служит к уразумению того, что теперь говорится. Ибо этим внушается, что некогда, то есть прежде крещения, властвовал в вас грех, обладал всею вашею жизнью и тиранствовал над вами, и свобода от страстей для вас была невозможна; ныне же, когда чрез крещение грех в вас умерщвлен, для вас стало удобным отлагать страсти, как одежду. И нельзя вам выставлять в предлог, что живете под властью греха и страстей: ибо вы умерли для них.
гнев, ярость, злобу
Злобой называет злопамятство, которое некоторые называли огорчением, когда кто держит в себе злобу на другого, как бы отомстить.
злоречие
Это о бранчивых речах говорит апостол.
сквернословие уст ваших
Выразительно сказал: уст ваших, ибо уста ваши освящены приобщением тела Господня. Потому крайне неуместно вам осквернять злоречием и сквернословием уста, приемлющие Христа Господа.
Источник: Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла.
Следующая цитата
Доверь Богу свою Жизнь вернуться к странице
Доверь Богу свою Жизнь запись закреплена
Что говорит Библия о нецензурной лексике(сквернословии)?
1. Это часть языческой культуры.
Выступая на брань, на войну, языческие воины призывали соответствующих духов, языческих богов: для проклятия врага, для помощи в брани, для победы (1-я Царств 17:43-45).
Таким образом, это было молитвой богам о победе.
Как мы должны относиться к скернословию?
1. Не позоволять гневу и ярости овладеть нами.
«Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефесянам 4:25-32).
Ругань – это результат эмоциональной неуравновешенности, когда человек уже не может контролировать себя. Поэтому Писание предупреждает нас, что признаки гнева – это ругательные слова в речи человека. Нецензурная брань задевает глубинные слои подсознания и приводит к эскалации насилия. Действительно, драки, погромы, даже убийства в состоянии аффекта никогда не сопровождаются изысканной литературной речью, но всегда самым грубым и отборным руганью. Такое поведение дает место дьяволу контролировать человека. Также Библия предупреждает нас, что гнев – это результат не прощения — это защитная реакция человека от того, к чему Библия призывает нас – прощать друг друга.
2. Подражать Богу и не участвовать в бесплодных делах тьмы.
«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, … А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» (Ефесянам 5:1-12 ).
Сквернословие не должно упоминаться в среде христиан ни в какой форме. Ругательство связано с темами, блуда, нечистота, любостяжание, пошлость, похоть и т.д. Библия предупреждает нас о смехотворстве, пустословии и становится понятным на какие темы не следует даже шутить христианам. Некоторые христиане говорят: «А это не ругательское слово, не матерное». Это понятно, но каждое словом имеет свое происхождение и также может подразумевать не одно, а не сколько значений. Другими словами, прежде чем сказать подумай, что значит это слово и не обязательно оно должно быть из ненормативной лексики, чтобы быть синонимом этого. И всегда помните, что Иисус Христос - наш Господь и Спаситель никогда не говорил гнилого слова, поэтому и мы призваны Ему подражать.
3. Облечься в нового человека.
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего … Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Колоссянам 3:1-12 ). Наполняйте свой разум, свои мысли Словом Божьим, христианскими песнями, думайте о Боге, о том каков Он и приучайте себя говорить лишь то, что вам не было бы стыдно сказать Господу в молитве.
Следующая цитата
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Феофан Затворник (1815−1894)
ныне же отложите и вы та вся, гнев, ярость, злобу, хуление, срамословие от уст ваших
Ныне же — по приятии веры во Христа Спасителя и оставлении язычества. — Отложите. Уже отложили: ибо, приступая к купели,— бане пакибытия и нового рождения, — говорили: отрицаюсь сатаны и всех дел его и всего служения его; чем сделано то самое, что теперь заповедует сделать святой Павел словом: отложите. Почему это отложите надобно принимать в смысле: отлагайте, как прежнее умертвите — в смысле: умерщвляйте. В намерении хотя решительно отложено уже все, что требуется здесь отложить, и сила благодати на то получена, чтобы держать в силе сие отложение; но случаи к отложению на деле этим не отстранены, равно как и то, что когда встретится такой случай, то он потребует и всего внимания и соответственного напряжения сил. Блаженный Феофилакт пишет: «как же это? Только что сказал: егда живясте, — показав тем, что теперь уже не живут так, и вдруг опять говорит: отложите вся? Как им отлагать то, чего уже не имеют? На это можно ответить, что сказанное: егда живясте — служит к уразумению того, что теперь говорится. Ибо этим внушается, что иногда, то есть прежде крещения, властвовал в вас грех, обладал всею жизнию вашею и тиранствовал над вами и свобода от страстей для вас была невозможна; ныне же, когда чрез крещение грех в вас умерщвлен, для вас стало удобным отлагать страсти, как одежду. И нельзя вам выставлять в предлог (неотложения), что живете под тиранством греха и страстей: ибо вы им умерли».
Чего ради, вооружая нас против похоти, сказал: умертвите, а готовя к борьбе с раздражительностию, говорит: отложите? Сила заповеди одна и та же как там, так и здесь, именно — сделать естество свое совершенно чистым от страстей, чтоб и следа их не было внутри и они стали вне его, как отсеченный член или как сброшенная одежда. Но борьба с ними неодинакова: с похотию труднее бороться; ибо она представляется имеющею корни в природе нашей; а с раздражительностию легче управляться, ибо она совсем чужда природе нашей, в глубине коей лежит братолюбивая общительность. Борясь с тою, будто себя насилуешь, мучишь, умерщвляешь; а борясь со второю, только чуждое отвергаешь. Стоит только вызвать сознание и чувство общего братства,— и она отпадет.
Как все христиане, так и вы. Христианин — не христианин, если не держит себя не оскверняемым страстями. Вступив в среду христиан, держите себя и вы далекими от страстей, как прежде, вращаясь среди язычников, жили по одним страстям. Но это само собою разумеется. Не особое ли что хотел внушить святой Павел, сказав: и вы? Не то ли этим внушается, что в обращении, когда созидался новый человек и когда образовывались святые решения произволения, действовала преимущественно благодать, а произволение шло вслед его, хотя не насильно, а самоохотно, но ощутительно быв влекомо? После же обращения, когда новый человек с новыми началами жизни совсем создался, жизнь начинает тещи так, что вперед идет паче произволение, благодать же, хотя неотлучно присуща и небезучастна в самых зарождениях движений произволения, идет вслед его, вспомоществуя и укрепляя? По крайней мере нельзя отрицать, что в сем смысле можно сказать: и вы. Не все благодать; трудитесь, напрягайте свои силы и вы сами, чтоб отлагать все страстное.
Та вся — будто указывает на отвергнутые уже страсти похоти; но вслед за сим, — в объяснение, что такое та вся,— перечисляются страсти раздражительности. Как же это? Может быть, у святого Апостола такая мысль: отложите все,— и то, о чем сказано уже, и то, что прискажется вслед за сим, — все, как вы жили и чем водились, когда были в язычестве, по обычаю всех язычников. Греческое: τα παντα, — всё,— дает мысль об определенном предмете отложения, который есть страсти, все вообще, как похоти, так и раздражительности. Как первые уже означены, то оставалось указать лишь на последние.
Гнев, ярость, злобу — указывают степени возрастания раздражительности: гнев — первое движение раздражения, неудовольствие, негодование, огорчение, зарождение серчания, — что все держится в пределах кажущегося благоразумия и скрывается, хотя не всегда удачно. Ярость — вспышка гнева, не удержанного в пределах и обнаруживаемого словом и делом. Но оба эти — гнев и ярость — проходчивы. Бывает, однако ж, что огорчение глубоко засядет в сердце и, оставаясь там, строит ковы и всякие способы к отмщению, замышляет сделать зло — злится.
Экумений так различает гнев и ярость. «Гнев есть вспышка или огорчительное возгорение страсти раздражительной; а ярость есть вследствие глубокого огорчения неудержимое стремление отплатить сейчас обидевшим, — душа жаждет отмщения. Надобно знать, что обоими этими движениями многократно грешат люди, или неудержимо тотчас устремляясь на оскорбивших, или с терпением выжидая случая отмстить и строя на то ковы (последнее есть злоба). Всего этого нам, наученным смиренномудрию, надлежит избегать». Злобу же так отличает блаженный Феофилакт: «злобою называет Апостол злопамятство, когда кто держит в себе злобу на другого, как бы отмстить».
Хуление и срамословие обнаруживают в слове сердечное раздражение. Хуление, βλασφημια, — в отношении к Богу — богохульство, а в отношении к людям — злоречие, всякая укорная речь, брань, осрамление кого словом, и бывалое обнаруживая с прикрасою и кривотолкованием, и небывалое взводя по кажущимся случайностям. Здесь разумеется последнее. «Это о бранчивых речах говорит Апостол» (блаженный Феофилакт). Срамословие — срамные слова, брань непристойными словами, от которых вышедший из себя не удерживается.
От уст ваших отложите хуление и срамословие. То и другое «оскверняет уста, созданные для того, чтобы славословить Бога» (Экумений). Уста ваши «освящены приобщением тела Господня. Потому крайне неуместно вам осквернять злоречием и сквернословием сии уста, приемлющие Христа Господа».
Источник: Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам.
Следующая цитата
Предлагаем вашему вниманию пятую статью в серии публикаций, посвященных заповедям речи, которые даны в Библии. В первой статье изучался вопрос значимости качества речи и духовной составляющей слов, во второй – соотношение правды и лжи в устах человека, в третьей запрет ходить переносчиком, в четвертой речь шла о таком явлении, как проклятие, изрекаемое устами. В этой статье мы будем изучать, что в Библии написано о сквернословии.
Распространенность явления.
Сквернословие представляет собою широко распространенное явление. В свое время М. Е. Салтыков-Щедрин констатировал: «Кому не лень, только тот не ругает, и все самыми скверными словами… Исправник ругается, становой ругается, посредник ругается, старшина ругается, сторожа ругаются, а нынче еще урядников ругаться наняли» («За рубежом», 1880-1881). Не обошло это явление и интеллигенцию. По словам того же писателя, «никто так не любит посквернословить. как русский культурный человек. » (там же). Более того, согласно мнению Зигмунда Фрейда, «человек, который первым вместо камня бросил в своего противника бранное слово, заложил основы нашей цивилизации». То есть сквернословие, якобы, является признаком цивилизованного человека!
С тех пор ситуация не изменилась. Генерал А. И. Лебедь как-то высказался своеобразно и точно, описывая уже более близкие к нам времена: «Мы матом не ругаемся, – сказал он, – мы им разговариваем». А «британский психотерапевт К. Уоллес в результате многолетних наблюдений пришел к выводу: люди хорошо воспитанные, деликатные, избегающие сквернословия оказываются более уязвимы для стресса и в результате чаще страдают различными психосоматическими расстройствами. Доктор Уоллес советует во избежание нервно-психического перенапряжения ежедневно уединяться (приличия все-таки следует соблюдать!) и давать волю своим чувствам в самых непристойных выражениях» (Популярная психологическая энциклопедия).
Базовая терминология.
Поговорим об определениях. Что такое сквернословие? Согласно толковому словарю Ушакова, это «речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, брань»; толковый словарь Ефремовой дает схожее определение: «неприличные, непристойные слова, выражения; брань, ругательства» (Новый словарь русского языка). Однако какие слова являются неприличными, непристойными, бранью? Какие слова являются «скверными»?
Анализируя явление сквернословия, специалисты отмечают «преобладание в ругательствах сексуальных мотивов», в частности, «пожелания… стать жертвой неприятностей, не в последнюю очередь – жертвой насильственного, нежеланного, противоестественного полового акта» (Популярная психологическая энциклопедия). Интересно также отметить, что «тематика ругательств в разных языках схожая – “телесный низ” и все, что связано с отправлением физиологических потребностей» (Алексей Дмитриевич Шмелев, доктор филологических наук, заведующий отделом культуры русской речи Института русского языка).
Эти научные данные о тематике сквернословия совпадают с библейскими. Слово «сквернословие» в Синодальном издании является переводом греческого термина αἰσχρολογία (айсхролог и а), которое, в свою очередь, состоит из двух слов, αἰσχρός (айсхр о с) – постыдный, и λέγω (л э го) – говорить; дословно, «говорить постыдное». Понятие же стыда в Библии впервые появляется в контексте телесной наготы – « И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились… И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания » (Бытие 2:25; 3:7). Стыд в этом отрывке связан с органами, покрытыми «опоясаниями». Еще один пример: « подбери подол, открой голени, переходи через реки: откроется нагота твоя, и даже виден будет стыд твой » (Исаия 47:2,3). В обоих отрывках Септуагинта – греческий перевод Торы и Пророков – содержит слово, которое является первой частью изучаемого термина, αἰσχρολογία (айсхролог и а), сквернословие.
Хорошее определение постыдному дано непосредственно в Торе: « Если у тебя будет кто нечист от случившегося [ему] ночью, то он должен выйти вон из стана и не входить в стан, а при наступлении вечера должен омыть [тело свое] водою, и по захождении солнца может войти в стан. Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить; кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне [стана], выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое; ибо Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих [в руки твои], а [посему] стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя » (Второзаконие 23:10-14). Здесь слово «срамное» (тот же самый термин в Септуагинте) описывает поллюцию (непроизвольное семяизвержение) и испражнения – и то, и другое есть функция «телесного низа».
Непосредственно в Апостольских Писаниях для иллюстрации значения слова αἰσχρολογία (айсхролог и а) уместно процитировать Послание Ефесянам 5:12 – « Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить ». В этом стихе используются обе составляющие – и αἰσχρός (айсхр о с), и λέγω (л э го) – и переводятся фразой «стыдно говорить». Соответственно, сквернословие, – это, дословно, «стыдословие». Как видим, библейская терминология, используемая для описания сквернословия, указывает и его тематику – телесная нагота в районе пояса, половые органы и их функции, и орган испражнения и его функции. Это полностью совпадает с определением, принятым в научной литературе.
Библия о сквернословии.
Как же Библия относится к сквернословию? Вот один из отрывков: « Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение » (Послание Ефесянам 5:4). Это заявление апостола Павла находится во второй части его послания, которая посвящена вопросам практической жизни. Завершив богословский раздел, представление истины, автор далее демонстрирует, как жить тем, кто принял эту истину в свое мировоззрение, и в начале практического раздела пишет: « Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны » (Послание Ефесянам 4:1). Частью этой достойной жизни является свобода от сквернословия.
Эта мотивация для чистой речи – «поступать достойно звания» – обладает большой силой. Как в известном наставлении мамы своему малолетнему сыну: «Негоже тебе, умному мальчику, будущему врачу, принимать пищу неумытыми руками!» Однако, к сожалению, подобной мотивации бывает недостаточно. Поэтому Дух Святой побудил апостола предупредить и о последствиях нарушения Божьей воли в следующем же предложении указанного послания, где содержится неодобрение сквернословия: « ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления » (Послание Ефесянам 5:5,6). Человек «нечистый» устами «не имеет наследия в Царстве Христа и Бога… за это приходит гнев Божий» на тех, кто противится, грешит сознательно и упорно.
Вот еще один отрывок на изучаемую тему: « А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших » (Послание Колоссянам 3:8). Как и в послании Ефесянам, ближайший контекст этого призыва содержит два вида мотивации для отклика. Сразу после процитированного стиха следуют такие слова: « совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его » (cт. 9,10). Вы теперь новые люди – говорит апостол Павел, – а новым людям присуща новая лексика! Непосредственно перед изучаемым стихом, однако, содержится предостережение: « Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления » (ст. 5,6). За «нечистоту» уст противники вкусят гнев Божий.
Итак, еще одной из заповедей речи, открытых в Библии, является запрет на сквернословие. Эти слова не приличны тем, кто отождествляет себя с Богом; более того, их регулярное употребление влечет за собой гибель. Однако, прочитав об этом, кто-то может впасть в другую крайность (в противовес практике ненормативной лексики) – прийти к выводу, что Библия в принципе против использования в речи терминов, описывающих вопросы половой жизни и отправления физиологических потребностей. Это было бы ошибкой! Священные Писания отнюдь не чураются тематики «телесного низа»; напротив, им чужда надуманная чванливость в этих вопросах. Библия свободно и много говорит на указанные темы! В качестве примера приведем Второзаконие 25:11 – « Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд… ». «Срамный уд!?» – воскликнет современный читатель – это что? Тут Синодальный перевод использовал эвфемизм русского языка 19-го века, между тем как в оригинале используется технический термин מְבוּשִׁים (мэвуш и м), означающий мужские гениталии.
Священные Писания, таким образом, запрещают именно сквернословие – постыдные, вульгарные слова, описывающие «телесный низ» и его отправления.
Лопухин А.П. (1852−1904)
а теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших
Отложите — как негодную грязную одежду. — Гнев, ярость — см. Еф 4:31.
Иоанн Златоуст (
Ст. 8−10 а теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его
«А теперь вы отложите все». Он всегда говорит и вообще и в частности; это происходит от расположенности: «Гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу». Выразительно говорит: «Сквернословие уст ваших», потому что оно грязнит (уста). «Совлекшись ветхого человека с делами его облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (ст. 9 и 10). Здесь уместно спросить: почему он, назвав члены, и человека и тело, растленною жизнью, опять то же самое называет добродетельною? И, если грехи и человек — одно и то же, то как говорит он: «С делами его»? Он сказал однажды о ветхом человеке и показал, что не это человек, но другое, потому что свобода (в человеке) важнее сущности; первая более человек, нежели последняя. Не сущность ввергает в геенну, не она вводит в царство (Божье), но одна свобода. И мы любим, или ненавидим кого-нибудь не за то, что он человек, но за то, что он такой-то человек. Итак, если тело есть сущность, а сущность ни в том, ни в другом случае не подлежит ответственности, то как он тело называет злом?
О чем же он говорит: «с делами»? О свободе с делами. Ветхим же называет его, желая показать его гнусность, безобразие и слабость. «В нового», — как бы так говорит: не ожидайте, чтобы и с этим случилось то же; напротив, чем более он живет, тем более приближается не к старости, а к юности, которая лучше прежней. Чем больше он приобретает звания, тем большего удостаивается, и более цветет, и более имеет силы, не от юности только, но и от образа, к которому приближается. Потому-то наилучшая жизнь называется тварью — по образу Христа; это и значит «по образу Создавшего его», так как и Христос умер не в старости, а Он имел тогда такую красоту, что и выразить нельзя.
Источник: Беседы на послание к Колоссянам.
Ефрем Сирин (
Ст. 8−9 а теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
Теперь же отложите вы ветхое человечество с делами его.
Источник: Толкование на послание к Колоссянам.
Толкование на Колоссянам 3:8 / Кол 3:8
Послание к Колоссянам 3 стих 8 — синодальный текст: А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;Амвросий Медиоланский (
Ст. 8−10 а теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его
Подобно тому, как крест претерпела не полнота Божества, но наша немощь, так позднее Сын покорится Отцу (1 Кор 15:28) в причастности нашей природы, чтобы были укрощены соблазны плоти, и всем для нас и нашего сердца были бы не богатство, не честолюбие, не похоть, но — Бог, если во всем, насколько мы можем вместить, живем по Его образу и подобию. Следовательно, этот дар переходит от частного ко всеобщему, ибо в Своей плоти Он приручил природу всей человеческой плоти. И, таким образом, согласно апостолу, как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (1 Кор 15:49). Ведь это может произойти только через внутреннего человека. Итак, отложив все, то есть то, о чем мы читали: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших, — как сказано ниже: совлечемся ветхого человека с делами его и облечемся в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его.
Источник: Пять книг о вере.
Читайте также: