Цитата игра это школа произвольного поведения принадлежит

Обновлено: 21.12.2024

Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека, это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Важнейшим условием развития детей дошкольного возраста является освоение игровой деятельности.

В последние годы многие ученые и практики с тревогой говорят о тенденции исчезновения игры из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, об углублении противоречия между признанием роли игры в развитии ребенка дошкольного возраста и явным перевесом в сторону обучения детей.

Культура игры в современном мире теряет свои позиции. Детство утрачивает смысл уникального возрастного периода, где подлинный источник развития живое общение и игра. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки, партнерства.

Рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование. Утрачивается передача традиций от старших детей – младшим, от взрослых – детям. Телевизор или компьютер ныне лучший друг ребенка, они формируют совершенно определенного взрослого. Получается, что современное общество ориентирует своих членов на индивидуальность.

Часто игра сводится к накопительству, потому что иметь как можно больше, трансформеров, Барби в детской субкультуре считается престижным, к манипулированию с яркой, модной игрушкой. Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх.

Сложившаяся ситуация побуждает поставить вопрос о формировании более серьезного и ответственного отношения к игре дошкольников - как у педагогов, так и у родителей.

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в использовании игровых методов и приёмов в развитии ребёнка.
Задачи:

Расширить знания родителей о многообразии игр, о значении игры в развитии ребенка.

Стимулировать интерес родителей к совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Обсудить вопросы организации игровой деятельности детей в условиях детского сада и семьи.

Способствовать вовлечению родителей в проектную деятельность группы, сплочению коллектива педагогов, детей и родителей, формированию благоприятного психологического климата в группе.


Структура мероприятия:

Презентация «Игра в жизни ребенка»

Ход мероприятия:

1. Разминка «Улыбка» - 3 минуты

2. Игра «Здравствуйте» - 5 минут

3. Игра «Снежный ком» - 7 минут

4. Игра «Поменяйтесь местами» - 5 минут

5. Игра «Побег» - 5 минут

6. Игра «Путанка» - 10 минут


Ход мероприятия

А для начала предлагаю вам игровое упражнение «Ассоциации» . Опорное слово – ИГРА . Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом (дети, азарт, действие, куклы, игрушки, атрибуты, деятельность)

Итак, сегодня мы поговорим об игре и ее роли в жизни ребенка.

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка это – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Послушайте высказывания известных педагогов:

Как говорил педагог, детский писатель Сухомлинский Василий Александрович: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

Другой педагог и писатель Антон Семёнович Макаренко говорил

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.

Вы заметили, что покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно. А как играют наши дети? Раньше дети играли ВМЕСТЕ круглый год, с утра до вечера. Они развивались физически, умственно, духовно. К сожалению, современные дети перестают играть, играют по необходимости. Играть они стали не меньше, но хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры. Она стала, какой- то не веселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше можно заметить примитивные игровые формы: шалости, проказы, забавы, часто переходящие в озорство, а со временем даже в хулиганство

А зачем ребенку нужна игра ?

Игра это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и 2-х минут. А если провести игру «Море волнуется - раз…. Замри!» все до одного замрут.

Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно объяснять, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь через игру, драматизацию, обыгрывание сказок, стихов, жизненных ситуаций взрослый сможет научить ребенка действовать правильно.

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. За годы дошкольного детства, от двух до семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития. … Младшие дошкольники 2-4 лет не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками.

Таким образом, в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Ведь дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи – конструкторские способности. Все они нужны и по-своему полезны детям.

Любая игра радует детей, делает их веселыми, жизнерадостными. Играя вместе, дети приучаются дружить, уступать, заботиться.

По результатам анкетирования, в котором приняли участие родители нашей группы, выяснилось, что большинство детей часто играют дома, у них достаточно игрушек, но не все родители играют с детьми, не у всех детей есть любимые игрушки, а если есть, то это в основном машинки, дети с родителями играют в основном тоже в машинки и прятки.

Сегодня мы с вами откроем наш игровой клуб «Такие разные игры». И начнем с коммуникативных игр.

Коммуникативные игры – это игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в детском саду, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или использовать как минутки отдыха.

Психологическая разминка «Улыбка»

Для начала, я хотела бы узнать, хорошее ли у вас сейчас настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Теперь у всех хорошее настроение. Мы можем продолжать наше общение.

Любое общение начинается с приветствия. Каждый день, когда мы приходим в детский сад мы здороваемся с родителями, с педагогами, с детьми. Дети копируют модель поведения родителей, поэтому важно научить детей доброжелательному приветствию.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Нужно успеть за ограниченное время (пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей - пожать друг другу руки и сказать «Здравствуйте». В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.

Вот мы и поприветствовали друг друга. Теперь давайте познакомимся.

Коммуникативная игра «Снежный ком»

Цель : Познакомиться друг с другом, разрядить обстановку.

Ход упражнения : Участники встают в круг. Они по очереди называют свое имя вместе с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени, или словосочетанием, начинающимся на буквы имени отчества.

Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, а затем себя. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть имен с прилагательными. Это облегчит запоминание и разрядит обстановку.

Молодцы, теперь, когда мы познакомились, хотелось бы получше узнать друг друга. В этом нам поможет

Коммуникативная игра «Поменяйтесь местами»

Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры. Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях. Ведущий игры предлагает поменяться местами тем, кто …. (Далее идут задания: «Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты», «Кто каждый день убирает свою постель», «У кого дома есть кошка» и так далее).

Теперь мы лучше знаем друг друга. Давайте попробуем взаимодействовать друг с другом.

Коммуникативная игра «Побег»

Цель : почувствовать друг друга, понять с помощью мимики

Ход игры: Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Один участник игры садится на стул, второй встает за стулом. Задача тех, кто сидит на стуле – договориться без слов с кем-то из других сидящих на стульях и успеть поменяться с ним местами, задача – стоящих – не допустить побега. Для этого достаточно просто прикоснуться к плечу. Если побег удался, то участники меняются ролями.

Кем было быть легче?

Удавалось ли им убежать и предотвратить побег?

Как они договаривались с другими участниками игры о совместных действиях?

По каким признакам замечали сговор?

Вывод: Для того чтобы люди понимали друг друга не обязательно использовать речь. Если внимательно посмотреть на окружающих, то по мимике можно догадаться, что они собираются делать, об их отношении к нам и внутреннем состоянии.

Считаете ли вы полезным наше собрание?

Какие чувства Вы испытывали?

Что нового узнали?

Будете ли вы использовать полученные знания?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Есть ли у вас вопросы и пожелания для будущих встреч?

А теперь давайте пригласим наших детей и в завершающую игру поиграем вместе.

Коммуникативная игра «Путанка»

Цель : Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения : Игроки встают в круг и берутся за руки. Руки расцеплять нельзя! Игроки запутывают круг – не расцепляя рук, перешагивая через руки, оборачиваясь и так далее. Когда «путанка» готова, в комнату приглашается водящий. Ему нужно распутать игроков обратно в круг, не расцепляя их рук.

Наше собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Думаю, что теперь каждый из вас сможет найти, чем занять своего ребенка .

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра– прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.

Вывод: Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».

Решение родительского собрания:
1. Принимать активное участие в работе игрового клуба «Такие разные игры»

2. В детском саду и дома создавать условия для игр ребёнка.
3. Помогать детям в организации игры, поддерживая их инициативу.

Следующая цитата

Заседание клуба «Содружество»:

«Игра в жизни ребенка. Куклотерапия»

Форма проведения: семинар – практикум.

Продолжительность: 1-1,5 часа

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по организации и проведения совместных игр в семье.

- познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье;

- учить использовать куклотерапию в воспитании детей, с целью моделирования поведения,

улучшения социальной адаптации и снятии нервно- психического напряжения;

- изучить игры на развитие внимания, произвольности поведения, личностных качеств

ребенка;

- повысить мотивацию проигрывания совместных игр в семье;

1. Открытие заседания (игра «Разброс мнений»).

2. Педагогический всеобуч (представление родителями опыта семейного воспитания).

3. Анализ анкетирования родителей, «В какие игры играем дома?».

4. Видеосюжет «Говорят дети».

5. Практикум «Обучение родителей правилам организации игр, конверт «дружеских

6. Путешествие по выставке кукол.

7. Психологический всеобуч «Влияние куклотерапии на личностное развитие ребенка»

8. Самостоятельная работа родителей и детей в микрогруппах «Изготовление куклы-марионетки».

9. Подведение итогов заседания.

Ход заседания

1. Приготовить для родителей открытки-приглашения с указанием темы собрания.

2. Провести анкетирование родителей.

3. Провести интервьюирование детей.

4. Провести беседу (индивидуальную работу) с теми родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания средствами игры.

5. Подобрать книги и игры по теме собрания.

6. Написать к заседанию девиз, оформить красочный конверт «дружеских вопросов».

7. Оформить памятку для родителей с советами по проведению игр.

1.На мольберте оформлен девиз собрания: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький,в котором выделены цветом ключевые понятия совместной игровой деятельности: «интерес», «удовольствие», «развитие».

2. На столе размещен красочно оформленный конверт «дружеских вопросов».

3. Оформлена выставка кукол разных жанров.

4. Подготовлены листы с описанием игр, карточки для проведения игры «Разброс мнений».

5.Подготовлен материал для практической работы: ткань, вата, нить, кубики, счетные палочки.

Игра «Разброс мнений»

Ведущий раздает карточки с первыми словами предложения, а родителидолжны его продолжить:

- Мой ребенок любит играть…

- Дома мы с детьми играем в игры…

- Эти игры могут научить ребенка….

Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют наши дети, стали невеселые, агрессивные (бэтмэны, человек паук) Барби, Синди- куклы наших девочек. Кто они для них? Играя с этой куклой, дети не учатся быть матерью.

Нельзя не затронуть также проблему негативного воздействия компьютерных игр на психику ребенка. Психологи утверждают, что во время игры ребенок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови и учащается сердцебиение. Компьютер отчасти способен заменить личную жизнь. Где же общение с семьей, с взрослыми, игры со сверстниками? Научить детей играть – значит научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому.

- Кто из вас обучал, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите.

(Родители делятся семейным опытом.)

Совсем исчезли групповые игры – воздух детской жизни старших поколений: салки, жмурки, лапта, городки, «да и нет», «Я знаю 5 имен девочек», пятнашки.

Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.» Эта мысль принадлежит А. Макаренко, замечательному педагогу, который подчеркивал огромное значение детской игры. Ни в какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

- Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? (высказывания родителей)

Я с вами согласна (игры помогают преодолеть неуживчивость, неприспособленность, страх, неуверенность и т. д.) Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей. Поэтому детские игры – важное средство самовоспитания.

Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и радоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и 2 минут, но, если это игра «Море волнуется….», ребенок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и 5 минут.

Игра - школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.

Анализ анкет родителей.

Чтобы узнать в какие игры играют родители с детьми дома, провели опрос родителей. Анализ опроса показал, что многие родители дома с детьми не играют. Не смогли назвать и любимые игры ребенка, игры в которые дети играют с папой и с мамой. Если некоторые и назвали игры с детьми,то неразнообразные: игра в машинки, азбука, рисуют, лепка, лото, футбол.

Очень важны для ребенка совместные игры со взрослыми. Игры при умелой организации взрослых учат терпимости к другим, отзывчивости, взаимовыручке, доброте. Совместная игра, способствует личностному росту и развитию ребенка. А взрослый, играя с детьми учится понимать проблемы ребенка, его невысказанные переживания. Родители взяв на себя роль в игре, показывают образец общения между людьми в разных социальных ситуациях, демонстрируют примеры творчества. Совпадают ли ответы детей и родителей об играх, мы увидим в видеосюжете «Говорят дети»

Ведущая. А сейчас предлагаем вам посмотреть видеосюжет «Говорят дети».

Таким образом, мы провели исследование игровых интересов детей и родителей и пришли выводу, что родители редко играют с детьми. Очень грустно.

Ведущая. Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную компетентность, другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты) и т. д. Сегодня вы познакомитесь с играми развивающего характера, воздействующие непосредственно на психологические качества личности ребенка, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома (ведущая раздает памятки с советами по проведению игр).

Задание «Конверт дружеских вопросов».

Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку из конверта, читают вопрос и отвечают на него.

Примерные вопросы на карточках:

- Можно ли играть с детьми в карты?

- Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

- Что делать, если ребенок не хочет играть с вами?

Ведущая. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно переносит воспринимаемый опыт в игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы.

Куклотерапия как метод основан на процессах представления ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Это частный метод арттерапии.

Куклотерапия широко используется для разрешения внутренних конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушением поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму. Любимая игрушка «участвует»в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для ребенка, попадает в страшную историю и успешно с ней справляется. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями (плач, смех и т. д.) и снятием нервно –психического напряжения.

Игра с куклой – это мир реальности, в котором живет ребенок. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи психолога, дает возможность самого естественного и безболезненного вмешательства взрослого в психику ребенка с целью ее коррекции или психопрофилактики. Коррекция достигается путем разыгрывания на куклах в паре с родителями или сверстниками типичных конфликтных ситуаций, взятых из жизни ребенка.

Выставка игрушек и кукол разного вида. (Родителям предлагаем рассмотреть выставку)

Итак, мы разобрались в том, как влияет кукла на развитие ребенка и на разрешение личностных проблем. Давайте теперь совершим «экскурсию» по выставке кукол. Куклы самые разнообразные! Отметим, что в куклотерапии используются: куклы – марионетки, пальчиковые, теневые куклы, плоскостные куклы, веревочные, перчаточные, куклы костюмы (застегиваются в одежду ребенка).

Самостоятельная работа родителей и детей в микрогруппах «Изготовление куклы-марионетки»

Ведущая. Процесс куклотерапиипроходит в два этапа:

1. Изготовление кукол.

2. Использование кукол для отреагирования значимых эмоциональных состояний.

Процесс изготовления кукол также является коррекционным. Увлекаясь процессом изготовления кукол, дети становятся более спокойными, уравновешенными. Во время работы у них развивается произвольность психических процессов, появляется навыки концентрации внимания, усидчивости, развивается воображение.

Принцип изготовления простых марионеток предложен Вильдорфской школой. Такая кукла состоит из головы и платья с вышитыми рукавами,она очень проста в управлении: одна нить служит для управления головой, другая – руками. Кукла может иметь одно лицо или сменные лица, что позволяет ребенку моделировать различные эмоции. Работа с куклами – марионетками сверху.

Работа с куклой – марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику и общую координацию движений; проявлять через игру те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким – то причинам не может себе проявлять. «Оживляя» куклу, ребенок впервые в жизни ощущает взрослую ответственность за действия куклы.

Разыгрывание на куклах в паре с родителями типичных конфликтных ситуаций, взятых из жизни ребенка.

- Что для вас было наиболее важным и нужным на этом заседании клуба?

- Что будете использовать на практике?

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания подготовительной группы «Семья на пороге школьной жизни ребенка» План проведения собрания. 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Знакомство родителей с постановлением Правительства Республики Башкортостан.

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого» Сегодня мы с вами поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, что это очень просто: дал ребенку игрушку, и.

План-сценарий родительского клуба «Здоровая семья» на тему «Белая ромашка» Родительский клуб «Здоровая семья» Тема: «Белая ромашка» (посвящённый Всемирному дню борьбы с туберкулезом) Разработал старший воспитатель.

Практикум для родителей в рамках родительского клуба «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Практикум для родителей в рамках родительского клуба «От А до Я» «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Цель: сохранение и укрепление.

Сценарий родительского клуба «В гостях у сказки» Родительский клуб «В гостях у сказки» Цель: формировать у детей и у взрослых стремление к физическому и нравственному самосовершенствованию.

Сценарий родительского клуба «Защитим права наших детей» Сценарий родительского клуба «Здоровая семья» Тема: «Защитим права наших детей» Разработал старший воспитатель Храпова Г. Н. (ГБОУ СОШ.

Сценарий заседания родительского клуба «Общаемся с детьми» Михальчук Елена Евгеньевна -воспитатель Науменкова Елена Геннадьевна - воспитатель Зайцева Ольга Викторовна- педагог- психолог СЦЕНАРИЙ.

Сценарий заседания родительского клуба «Семейные традиции» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка - детский сад №122.

Конспект детско-родительского мероприятия «Семья и семейные традиции в жизни ребенка» Конспект детско-родительского мероприятия: Семья и семейные традиции в жизни ребенка. Выполнила: Баранова Наталья Евгеньевна, МБДОУ № 152.

Следующая цитата

Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться. Всё это происходит в собственной активности ребёнка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, песни.Все психологи единодушно утверждают: без игры невозможно нормальное развитие ребёнка. А в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет игра является ведущей деятельностью, т. е. Определяет развитие ребёнка и закладывает основы его будущего становления. Игра – школа общения. Главным условием возникновения ролевой игры является наличие взаимоотношений между людьми. В игре ребёнок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Игра рождается не вследствие каких-то внешних предпосылок (игрушки, возраст, а вследствие внутренней потребности в ней, потребности в освоении человеческих отношений. Характер воссоздания отношений в игре между людьми может быть очень разным. Это могут быть отношения взаимной помощи и сотрудничества, заботы и внимания, разделения труда, но также и отношения властвования, даже деспотизма, враждебности, грубости и т. д. Игра — школа реальных взаимоотношений, школа уступок и терпимости.

Основной мотив игры – действовать как взрослый. Но для того, чтобы в игре детей появились позитивные мотивы взаимоотношений, необходимо, чтобы взрослый стал для ребёнка образцом, эталоном, «мерой всех вещей».

Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребёнка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста!». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. Ребёнок, наблюдая за мамой, будет сам играть также, внося свои изменения, дополняя эти действия. Обращайтесь к ребёнку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д. Принять на себя роль – значит действовать как кто - то, поставить себя на его место. Причиной появления игровой роли является стремление ребёнка включиться в заманчивый для него мир взрослых. Показателем появления роли является ответ на вопрос «Кто ты?». Если ребёнок ответит, что он космонавт, шофёр и т. д., значит, он принял роль.

Если ребёнок овладеет способами ролевого поведения в игре со взрослым, то начнёт развёртывать более разнообразную деятельность, переключаясь и на другие роли. Если любимая роль повторяется в разнообразных сюжетах, то в этом, по мнению специалистов, нет ничего плохого. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой не проходят бесследно. Переключайте игру, придавая ей положительное содержание.

Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Неразвитость ролевой игры свидетельствует об отсутствии, дефиците или деформации взаимоотношений в семье или в группе сверстников.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.

Когда дети играют дома – родителям приятно. Но что такое детская игра? Для чего она? Некоторые родители считают, что это баловство, шалости, забава, которые ребёнку ничего не дают. Давайте разберёмся в этом и сделаем выводы. Оказывается, игра – основной, ведущий вид деятельности дошкольника. От рождения до семи лет психологи, учёные выделяют три вида деятельности: 1 – Общение от рождения до года. 2 – С одного года до трёх лет – предметная деятельность. 3 – С трёх до семи лет – игра особенно сюжетно – ролевая. Почему ведущий? Потому что развивают все психические процессы детей, мышление и речь, внимание, память, воображение. Жизнь малыша - это период, когда он избавлен от труда, от учёбы, не страшится ни холода, ни голода, ни болезни. Всё каким – то волшебным образом появляется на столе, в шкафу, в холодильнике и никаких забот. Но ведь ему хочется принять участие в жизни взрослых людей. Пусть не по – настоящему, пусть «понарошку». А что в это поиграть? Зачем ждать, когда вырастешь, когда уже сейчас можно сесть за штурвал корабля, слетать в космос, быть пожарником, спасателем, доктором, или просто мамой, папой. А много и не надо, возьми предметы пусть маленькие, упрощённые и пользуйся, дерись с пиратами, защищай родину от врагов. И ребёнок играет. Уже на втором году жизни кормит куклу, купает её. Кажется, простое подражание, но какой шаг в развитии. Он может использовать лоскуток как одеяло, палочку как ложечку, пить из пустой кружки. Появляется воображение, он использует заменители предметов. Но вы рядом. Он играет, но косвенно обращается к вам, ему нужно получить одобрение и оценку. Уйдите из комнаты и игры, нет. С трёх до пяти лет игра становится сложнее. Дети хотят принять участие в настоящей жизни. Играют вместе, берут роли, братья, сёстры объединяются. И в играх появляется всё новое, что они увидели по телевизору, в кино, что им прочитали. И вот уже не только будни, но и жизнь города, страны. Появляется проводник, машинист, бэтман - человек – паук. И ему всё равно, что вместо ракеты пара стульев, а на голове не шлем, а шляпа из бумаги. Он оживляет предметы, они разговаривают, но он знает, что это не живое.У родителей возникают вопросы: сколько времени должен играть ребёнок, стоит ли отвлекать другим занятием?Ответ: Надо дать ребёнку возможность играть. Если он не наиграется в детстве, то не будет успеха в серьёзной деятельности. Ребёнок развивается в игре – учится обобщать, анализировать то, что нужно, развивается фантазия, способность концентрировать внимание. Педагоги говорят – каков ребёнок в игре таков будет в будущей жизни.

Если ребёнок хорошо играет – значит, он учиться мыслить, действовать, значит он не будет бесполезным фантазёром. А значит, родителям не следует жалеть времени на игру. Вы должны понять игра – серьёзный вид деятельности, орудие самовоспитания ребёнка. Если ваш малыш спокойно и подолгу играет – значит, ребёнок развивается правильно!

«Почему ребенку нужна игра»

В играху детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в игре, об этом мы и расскажем.

В играх со шнурованием улучшаются глазомер, внимание, усидчивость, укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.

Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.

Сейчас в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете, величине. Помогают усвоить грамоту и счет.

Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с помощью взрослых).

В ролевых играх малыши привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

Игры в прыгающих зайчиков и крякающих уток воспитывают чувство юмора у детей.

Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты, и их речь становится более выразительной.

Играя в конструкторы, строительный материал и различные технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, у ребенка развивается изобретательность, проявляются конструкторские способности и интерес к строительству и технике.

Театральные игры обогащают детское художественное восприятие.

Интерактивные игры (дочки – матери) учат ребенка взаимопомощи и взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на детском языке.

В наше время родители все чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции, где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей. Меняют любимые игры своих малышей на серьезные занятия – письмо, счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна ребенку не меньше чем воздух, вода, еда.

В играху детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра "Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.

Консультация для родителей «Для чего нужна спортивная форма на занятиях физкультурой» Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям, значение которых заключается в комплексном.

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Читайте также: