Цитата грефа про образование

Обновлено: 21.11.2024

Греф объяснил слова о физматшколах

2019-09-11T12:27

2019-09-11T12:27

2020-03-03T16:03

общество

новосибирск

герман греф

сбербанк россии

россия

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

Герман Греф.

Следующая цитата

Все проекты

Для бизнеса

Проекты

Русский EnglishБеларускаяქართულიУкраїнськаТатар телеҚазақ тіліՀայերենO'zbek tiliRomână (MD)Azərbaycan diliRomână (RO)Türkçe

добавлена 22 марта в 12:51

АДМИНИСТРАЦИЯ. ( Только для связи с участниками группы) Приветствуем Вас, друзья! Мы Вам рады!

ЕСЛИ ВЫ ТОЛЬКО ЧТО ПРИСОЕДИНИЛИСЬ К НАМ, пройдитесь по ленте группы, загляните в наши альбомы!! Если Вам показалась интересной наша информация, поставьте "класс", поделитесь, чтобы её получили Ваши друзья на своей ленте! Пригласите их в нашу группу. ПРАВДА ВСЕГДА ОДНА. «Право на получение информации - одно из самых важных и неотъемлемых для человека»,-- считает Владимир Путин. Наша группа организована общественниками 23 июля 2013 года. Задача группы - информацио

Класс 1 027

добавлена сегодня в 13:50

431 просмотр

Класс 6

добавлена сегодня в 13:47

Класс 7

добавлена сегодня в 13:46

162 просмотра

Класс 4

добавлена сегодня в 13:43

Класс 11

добавлена сегодня в 13:41

Класс 8

добавлена сегодня в 13:40

Класс 35

добавлена сегодня в 13:20

День рождения Президента. Яркие моменты жизни в свободное время.

1 554 просмотра

Класс 138

добавлена сегодня в 08:49

Класс 277

добавлена сегодня в 08:28

Зеленскому плевать на народ, он уже набил свои карманы через офшоры.

Президент Украины Владимир Зеленский отказался от соглашения на поставку газа из России, которое могло бы изменить судьбу украинской экономики, заявил депутат Верховной рады Ренат .

ИА REGNUM

Класс 5

добавлена сегодня в 08:21

Россия -- это не только страна-бензоколонка, но и газоколонка, и страна-житница!

Мировой экспортёр с/х продукции!

Эта статья огорчит тех, кто считает Россию исключительно страной-бензоколонкой. Наша страна стала лидером по экспорту масленичного льна и других культур. Пе.

Яндекс Дзен | Блогерская платформа

Класс 26

загрузка

Всё 74 836

Обсуждаемые

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

+ 1 минута

за просмотры фотографий!

29 дек 2018

В группе 61 890 участников

5 беспощадных высказываний Германа Грефа про систему образования.

1 204 просмотра

5. Наибольшая проблема современной России - утечка мозгов. “Утечка мозгов заграницу - это чуть ли не самый ужасный и самый большой наш “экспорт”, который надо непременно остановить. Никто не берется считать количество “экспортируемых мозгов” в год, но мне кажется, что по объему безвозвратных потерь - эта величина является самой большой из всего того, что экспортирует Россия.”

Следующая цитата

На днях глава «Сбера» Герман Греф высказался в публичном поле о том, что школа «напихивает» в молодое поколение всякую чепуху, что на пользу ему, этому поколению, никак не идёт. Тезис не новый, но до сих пор обсуждавшийся в основном кулуарно — на родительских кухнях и в учительских. Помимо этого, Германом Оскаровичем было сделано несколько столь же эмоциональных и дискуссионных заявлений. «Ридус» попытался разобраться, что же именно было сказано и почему это вызвало такую бурю эмоций в педагогической среде.

Педагогика денег

Резкие слова в адрес системы образования были произнесены Германом Грефом на Гайдаровском форуме. Гайдаровский форум — это такая конференция по экономике, которая проводится в России с 2010 года. Как ни странно, но большая часть жителей страны даже не осведомлены о существовании этого мероприятия, несмотря на то, что руководят им министр финансов Антон Силуанов и экс-вице-премьер Алексей Кудрин. «Какое отношение образование имеет к экономическим проблемам?» — спросите вы. Самое прямое. Во-первых, образовательный рынок — это миллиарды бюджетных и частных денег, которые тратятся на учебники и форму, проезд и дополнительное образование, собственно обучение, гаджеты и софт, онлайн-курсы, олимпиады и питание… Обучить ребёнка стоит очень дорого, даже если он не учится в частной гимназии за 40 тысяч рублей в месяц.

Но кто-то тратит, а кто-то и получает, поэтому за каждый госзаказ в сфере образования идёт драка, а рост сегмента онлайн-обучения и дистанционного образования дал толчок к росту доходности образовательных платформ и сервисов. Так что ничего удивительного, что экономист ступил на педагогическое поле, тем более что у Грефа есть собственный проект «Учитель для России», в рамках которого профи из разных сфер работают учителями в обычных школах. Но что же вызвало гнев педагогов?

Взять и поменять

Если профильтровать выступление Грефа, то получается, что высказался он следующим образом.

  1. Нужно полностью поменять модель образования.
  2. Онлайн-образование в том виде, что есть сейчас, никуда не годится.
  3. Советское образование неприменимо в наше время.
  4. Образование, наука и практика должны идти вместе.
  5. Самое страшное для образования России — утечка мозгов.

Вот в целом читаешь — ничего же необычного. Этот набор восклицаний можно услышать в любой компании, от слесарей в гараже до мамочек на детской площадке. Всегда учителя учат «не тому», «не так», «не там» и ещё какое-то «не». Большая часть нашей редакции обучалась ещё в советское и недалёкое постсоветское время, и вот что удивительно: нам на пользу пошло «напихивание знаниями», как, собственно, и самому Герману Оскаровичу. Пишем мы грамотно, Зимбабве от Новой Зеландии отличаем, что-то там про интегралы даже помним и формулы химические. А главное — в нас развивали критическое мышление, кругозор, любознательность. Про «напихивание» не шло и речи, а кажущаяся избыточность знаний была нужна затем, чтобы человек мог выбрать: столяром ему быть или физиком, поваром или космонавтом.

Про утечку мозгов говорят еще с 90-х годов. Надрывно так говорят, пытаются приманить молодёжь грантами и конкурсами, но если с 17-летними это ещё работает, то технологические энтузиасты 25+ хотят стабильной высокой зарплаты, социальных гарантий и уверенности в том, что в возрасте 40+ их не выкинут с работы. Как это у нас повсеместно водится в свете тенденции «только молодые способны на креатив и усердную работу». Так что как у нас мозги утекали, так и утекают. А ещё начали утекать стартапы, которые рождаются в России, проходят акселерацию в России, а вот инвесторов находят за границей. Так что про то, что страна теряет мозги, — это правда. Вот только правде той минимум 30 лет, и как-то поздновато уже рвать на себе волосы по этому поводу.

Учитель биологии Светлана Новикова во время урока в дистанционном формате. Казань.

С чем редакция «Ридуса» единодушно согласна, так это с тем, что онлайн-обучение, представляющее собой кальку с обычного фронтального (учитель стоит перед классом и ведёт урок), никуда не годится. Для эффективной работы нужны другие инструменты: игры, командная работа, совместные проекты и коллективные дашборды. в общем, много чего интересного и полезного можно придумать. Только вот зря Герман Оскарович пеняет на ХХ век: этот кадавр — порождение века текущего, и к жизни его вызвала пандемия и дикая спешка, в которой школа искала пути обучения детей, запертых по домам. И старое поколение учителей здесь ни при чём: они даже осваивают эту систему с трудом, не говоря уже о том, что не могли стать её родоначальниками и методологами. Истинные родители чудовища — чиновники Минобра, поставленные в те же жёсткие временные рамки, что и педагоги.

О реформах и онлайне

Реформы же, о которых говорит Греф, тоже начались примерно 30 лет назад. Поменялись учебные планы, напечатаны десятки поколений новых учебников (часто просто отвратительных по качеству материала), придуманы и реализованы проекты по модернизации образования: РЭШ, например, «Электронный дневник», интерактивное обучение, педагогический дизайн и игропедагогика. Но, конечно, это всё выглядит как лоскутное одеяло, некий первозданный хаос, из которого должно вылепиться нечто совершенно новое. Например, как академия Салмана Хана или «Минерва». Запад, поверьте, тоже ищет и наступает на те же грабли, поэтому заявление о том, что всё плохо и надо всё менять, и вызвало отторжение у педагогического сообщества — из-за своего популизма. И так все не без глаз. Но ни один бегун не сможет переобуться на ходу, не споткнувшись, а то и не упав раз двадцать. Так и педагогический процесс: его нельзя и на день остановить, но при этом надо его кардинально изменить — ошибки и падения неизбежны.

Разрыв шаблона

Вернёмся к началу статьи и увидим, что, если поменять третий и четвертый пункты местами, получится связка «вопрос — ответ». Вы не поверите, но новация, о которой говорит Греф, — единство образования, науки и практики — это то самое, что отличало советскую систему образования от всех других. «Попиндикулярные палочки» там были не в моде: именно советская модель была сугубо практикоориентированной. Её бедой была. бюрократическая машина, которая тормозила обновление информационной базы и учебно-методических комплексов. Что, в свою очередь, приводило к выпуску слабо подготовленных к практической работе специалистов. Да вы попробуйте сейчас протолкнуть свой курс в вузе — это горы бумаг и десятки согласований! Бюрократия досталась в наследство современной школе: как средней, так и высшей.

Вы, наверное, слышали, что у учителей нет времени заниматься воспитанием детей, да и обучением они не всегда успевают заняться? Это правда: большую часть рабочего времени педагог пишет отчёты, составляет планы и рисует презентации, размещает их в своём кабинете, участвует в вебинарах и иных полезных отчётообразующих активностях. Так что, быть может, стоит очистить опыт советской школы от бумажных наслоений, прикрутить к нему онлайн-инструменты, МООК и LMS, и всё заработает? Впрочем, можно всё оставить как есть, чтобы не закончились кухонные разговоры на тему «что ж у нас так всё плохо в российском образовании», но для этого Гайдаровский форум не нужен.

Следующая цитата

Вторым принципом Греф назвал "навыковое обучение", переход к проектной деятельности. Третьим - "мягкие навыки", которые состоят из трех элементов: социальные, когнитивные и эмоциональные навыки.

"Четвёртое - это цифровые навыки. Это не программирование, это огромный объем, целый мир цифровых навыков: создание продуктов, обучение цифровой архитектуре, облачные системы, искусственный интеллект. Ну и, конечно, небольшой кусок - это программирование. Я думаю, что труд программиста скоро уйдет в прошлое. Все больше и больше его начинает заменять искусственный интеллект", - сказал глава Сбербанка.

14 января, 16:41

Наконец, пятым принципом Греф назвал умение учиться. По его мнению, навык учиться на протяжении всей жизни ребенок должен приобрести в школе.

Читайте также: