Цитата бунина о путешествиях
Обновлено: 06.11.2024
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать!
Следующая цитата
Счастье = любовь + интересная работа + путешествия .
И уже лет десять как слежу за соблюдением пропорций, чтобы все в моей жизни было.
Наблюдение очень интересны, т.к. действительно, если какая-то 1\3 идет на спад, то ощущается недостача и отсутствие полноты жизни.
Пытаюсь держать баланс.
«„Чем больше работаешь, тем лучше работаешь и тем сильнее хочется работать. Чем больше творишь, тем становишься производительнее“. Бодлер.
Заруби это себе на носу, Митрич».
Из письма Ивана Бунина Николаю Телешову. 3 января 1914 года
С одной стороны верно, с другой - спорно.
Вокруг меня достаточно трудоголиков с уставшими лицами, работающих по системе 24\7.
Чем больше работаешь, тем сильнее хочется работать? Нет
Есть время на путешествие? Нет. Некогда.
Есть время на любовь? Нет. Устал.
НАДО ИСКАТЬ БАЛАНС !
Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело.
Иван Бунин
С одной стороны верно, с другой - спорно.
Вокруг меня достаточно людей моего возраста, для которых слово любовь это уже туманно и было когда-то где-то давно, и вообще некогда на эту тему время терять.
Вот у них то молодость и прошла.
А есть люди, которые молоды пока любят. И я не о физическом состоянии, а об эмоциональном состоянии. И молодость не проходит.
Знаете, говорят "молод душой"..
Есть такой человек. Ему 84. Любит и любим. И всегда об этом открыто говорит. Давно на пенсии, но часто приходит с советами в офис, получает нашу искреннюю благодарность, а для себя мотивацию и уверенность в своей нужности обществу. Расстояние его путешествий стремительно сокращается в силу возраста, но движение жизнь и он всегда это помнит.
ОН НАШЕЛ БАЛАНС СЧАСТЬЯ В ЖИЗНИ.
3. путешествие
«Что касается вообще странствований, то у меня сложилась относительно этого даже некоторая философия. Я не знаю ничего лучше, чем путешествие».
Иван Бунин
С одной стороны верно, с другой - спорно.
Почему? Лучше чем путешествования, или правильнее сказать, в одном ряду, находятся любовь и интересная работа.
Ну верно же? Интересная работа даст нам возможность путешествовать, а любовь - ну как же замечательно вдвоем познавать мир.
ПРОДОЛЖАЕМ ИСКАТЬ БАЛАНС.
Что хочу сказать.
Про обсуждаемые трети, составляющие формулу счастья.
На мой взгляд, именно в этом заключается живость жизни, когда чего-то достигаешь, куда-то стремишься и о ком-то заботишься, т.е. балансируешь по жизни, на этих трех основополагающих китах.
Следующая цитата
Из письма Николаю Телешову. 16 июля 1900 года«<…> Черт бы побрал эту моду! Я не портной, чтобы прилаживаться к сезонам, да ведь и ты не станешь. Хотя, конечно, тяжко, когда ты увлекаешься, положим, шекспировскими изящными костюмами, а все ходят в широчайших и пошлейших портках и глумятся над тобою».
Библиотека им. Н. А. Некрасова
Николай Дмитриевич Телешов — один из первых и самых близких друзей Бунина из московского писательского круга, организатор известного литературного кружка «Среда». Один из самых чутких к настроениям своего времени писателей, Бунин всю жизнь считался «певцом прошлого» и продолжателем классической традиции. Немудрено, что неминуемое сравнение с модернистами, которых он терпеть не мог и которые определяли развитие искусства рубежа веков, раздражало его. Спустя четверть века в рецензии на сборник «Роза Иерихона» Саша Черный скажет о Бунине в схожих выражениях: ная сила четкой простоты и ясности — малопривлекательны для толпящихся вокруг Парнаса модников и модниц» С. Черный. Роза Иерихона. // Русская газета. 29 ноября. № 186. Париж, 1924. . А еще через несколько лет ту же мысль повторит Владимир Набоков «Стихи Бунина — лучшее, что было создано русской музой за несколько десятилетий. , в громкие петербургские годы, их заглушало блестящее бряцание модных лир; но бесследно прошла эта поэтическая шумиха — развенчаны или забыты „слов кощунственных творцы“… и только дрожь одной лиры, особая дрожь, присущая бессмертной поэзии, волнует, как и прежде, волнует сильнее, чем прежде, — и странным кажется, что в те петербургские годы не всем был внятен, не всякую изумлял душу голос поэта, равного которому не было со времен Тютчева». В. Сирин (В. В. Набоков). Рецензия на кн.: Бунин И. А. Избранные стихи, . // Руль. 22 мая. № 2577. Берлин, 1929. .
2. О звездах и смерти
Из дневника. 16 февраля 1911 года«<…> В шесть часов, тотчас же после заката солнца, увидал над самой своей головой, над мачтами, в страшно большом и еще совсем светлом небе, серебристую россыпь Ориона. Орион днем! Как благодарить Бога за все, что дает Он мне, за всю эту радость, новизну! И неужели в некий день все это, мне уже столь близкое, привычное, дорогое, будет сразу у меня отнято, — сразу и уже навсегда, навеки, сколько бы тысячелетий ни было еще на земле? Как этому поверить, как с этим примириться?»
Бунин интересовался созвездиями — в его текстах много описаний такого рода. Ориентироваться в звездном небе писателя научил двоюродный племянник Николай Пушешников. А в 1909 году на Капри Бунин познакомился с астрономом Максом Мейером, чьи работы он читал еще в юности, и ходил к нему, чтобы смотреть на звезды в телескоп. Что касается Южного Креста и Ориона (днем), их Бунин впервые увидит спустя два года, во время путешествия на Цейлон. Запись сделана в Красном море — именно поэтому Орион был виден на небе до того, как стемнело.
3. О путешествиях
Из интервью газете «Голос Москвы». 1912 год«Что касается вообще странствований, то у меня сложилась относительно этого даже некоторая философия. Я не знаю ничего лучше, чем путешествие».
До Первой мировой войны Бунин совершил десять заграничных путешествий: семь по Западной Европе и три на Восток. Путешествуя по Европе (Швейцарии, Германии, Австрии, Франции, Капри), он не имел точного плана и переезжал из города в город в зависимости от настроения и обстоятельств. Восточные маршруты, напротив, всегда были точно просчитаны, так как зависели от пароходных компаний и их рейсов. Константинополь, Палестина, Сирия, Египет были любимыми местами Бунина, а самой дальней точкой его плавания стал Цейлон.
4. О работе
Из письма Николаю Телешову. 3 января 1914 года«„Чем больше работаешь, тем лучше работаешь и тем сильнее хочется работать. Чем больше творишь, тем становишься производительнее“. Бодлер.
Заруби это себе на носу, Митрич».
Несмотря на ненависть к «новой поэзии» С точки зрения Бунина, символисты стремились «устранить из литературы этический элемент» и «проповедовать полную разнузданность все себе позволяющей личности». , здесь Бунин соглашается с Бодлером, представителем этой поэзии. По всей видимости, он читал Бодлера в переводe Эллиса (Льва Львовича Кобылинского) и слегка переиначил. Там эта цитата звучит следующим образом: «Чем больше хочешь, тем лучше хочешь. Чем больше работаешь, тем лучше работаешь и тем более хочешь работать. Чем больше производишь, тем становишься плодовитее» Бодлер Ш. Мое обнаженное сердце / Пер. Элис. М., 1907. . По воспоминаниям жены Бунина Веры Муромцевой-Буниной, в столицах он «часто бывал в ресторанах, много пил, вкусно ел, проводил зачастую бессонные ночи. В деревне он преображался… Разложив вещи по своим местам… он несколько дней, самое большое неделю предавался чтению — журналов, книг, Библии, Корана. А затем, незаметно для себя, начинал писать».
что еще читать и смотреть о бунине Поэзия Бунина для начинающих Небольшая хрестоматия для тех, кто любит не только прозу Бунин. «Господин из Сан‑Франциско» Видеолекция из курса «Русская литература XX века. Сезон 3» Как и что пить: советы Бунина От шампанского до крестьянской водки, пахнущей сапогами5. О революции
Из дневника. 28 ноября 1921 года«В тысячный раз пришло в голову: да, да, все это только комедия — большевицкие деяния. Ни разу за все четыре года не потрудились даже видимости сделать серьезности — все с такой цинической топорностью, которая совершенно неправдоподобна».
Ту же мысль Бунин не раз повторяет в «Окаянных днях». Одной из главных черт русской революции он считал «маскарадность», намеренную установку на «карнавал» — изнаночное действие по отношению к истинной реальности, которая ввергла страну в «гигантский кровавый балаган». Он предвидел революцию еще в 1910 году, когда писал «Деревню» — остропублицистическую повесть о жестокости и отсталости всего уклада русской жизни, а начало Первой мировой обозначило для него «конец всей нашей прежней жизни». Бунин не последовал примеру своих близких друзей, писателей Алексея Николаевича Толстого и Александра Куприна, в разные годы вернувшихся в СССР, и отклонил предложения советской стороны вернуться на родину после войны.
6. О дне рождения
Из дневника. 23 октября 1922 года«День моего рождения. 52. И уже не особенно сильно чувствую ужас этого. Стал привыкать, притупился.
День чудесный. Ходил в парк. Солнечно, с шумом деревьев. Шел вверх, в озарении желто-красной листвы, шумящей под ногой. И как в Глотове — щеглы, их звенящий щебет».
Судя по сохранившимся свидетельствам, до начала годов Бунин не отмечал свой день рождения. Осень 1922 года он провел с женой и с Мережковскими Поэты-символисты Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус тогда близко дружили с Буниными. в городке Амбуаз, на берегу Луары. В записи от 23 октября он едва ли не впервые в дневнике упомянул день своего рождения. Интересно, что почти те же слова встречаются в дневниковой записи, сделанной в октябре 1917 года в Глотово — тульском имении родственников Бунина, и в написанном тогда же стихотворении:
Щеглы, их звон, стеклянный, неживой,
И клен над облетевшею листвой,
На пустоте лазоревой и чистой,
Уже весь голый, легкий и ветвистый…
О, мука мук! Что надо мне, ему,
Щеглам, листве? И разве я пойму,
Зачем я должен радость этой муки,
Вот этот небосклон, и этот звон,
И темный смысл, которым полон он,
Вместить в созвучия и звуки? <…>
7. О времени
Из дневника. 1 июня 1924 года«Лежал, читал, потом посмотрел на Эстерель, на его хребты в солнечной дымке… Боже мой, ведь буквально, буквально было все это и при римлянах! Для этого Эстереля и еще тысяча лет ровно ничего, а для меня еще год долой со счета — истинный ужас.
И чувство это еще ужаснее от того, что я так бесконечно счастлив, что Бог дал мне жить среди этой красоты. Кто же знает, не последнее ли это мое лето не только здесь, но и вообще на земле!»
С 1923 года Бунины большую часть года проводят в Грассе, на юге Франции, с 1925 по 1936 год живут на вилле «Бельведер». Мыс Эстерель был виден из окна бунинского кабинета. Быстротечность человеческой жизни перед лицом вечного мира, счастье сопричастности ему в каждый миг и ужас конца, неразрешимого одиночества не только сопровождали Бунина всю жизнь, но и переживались им одновременно, взаимно усиливая друг друга. Осенью 1940 года он запишет: «Опять думал о том необыкнов<енном> одиночестве, в котором я живу уже столько лет. Достойно написания».
8. О Нобелевской премии
Из дневника. 20 октября 1933 года«Вчера и нынче невольное думанье и стремление не думать. ожидание, иногда чувство несмелой надежды — и тотчас удивление: нет, этого не м<ожет> б<ыть>! Главное — предвкушение обиды, горечи. <…>
Да будет воля Божья — вот что надо твердить. И, подтянувшись, жить, работать, смириться мужественно».
Бунин номинировался на Нобелевскую премию начиная с 1923 года, и к 1933 году ожидание и связанные с ним волнения достигли пика. В это время Бунины едва сводили концы с концами. В мае Вера Николаевна Муромцева-Бунина пишет в своем дневнике: «Кризис полный, даже нет чернил — буквально на донышке…»; «Безденежье. Однообразие. Неврастения». 1 октября сам Бунин записывает: «Вчера именины Веры. Отпраздновали тем, что Галя купила кусок колбасы. Недурно нажился я за всю жизнь!» Казалось, что только премия может спасти их. И именно в этот год Бунин переживает невероятный творческий подъем: он полностью захвачен «Жизнью Арсеньева» — своим главным романом, начатым еще в 1927 году. Галина Кузнецова, возлюбленная Бунина, жившая тогда в его доме, пишет в «Грасском дневнике» «Грасский дневник» — дневниковые записи Кузнецовой, сделанные в годах и впервые опубликованные в 1967 году в Вашингтоне. :
«<…> Он так погружен сейчас в восстановление своей юности, что глаза его не видят нас и он часто отвечает на вопросы одним только механическим внешним существом. Он сидит по 12 часов в день за своим столом и если не все время пишет, то все время живет там… Глядя на него, я думаю об отшельниках, о мистиках, о йогах —… словом, о всех тех, которые живут вызванным ими самими миром».
9. О войне и новой орфографии
Из письма Георгию Адамовичу. 1947 год«<…> Россия вместе с союзниками победила Германию: очень рад, но почему вследствие этого я вдруг должен начать писать, как Михрютка В данном случае — обобщенное образное название революционного плебса. ?»
Бунин считал новую орфографию, введенную в 1918 году, еще одним проявлением большевизма, всю жизнь придерживался дореформенного правописания с «ерами», «ятями», окончаниями на -аго и т. д. и требовал публиковать свои сочинения только так. Его отношение не изменилось и после войны и победы союзников, которой он горячо сочувствовал. В 1951 году, готовя новое издание «Жизни Арсеньева», он отмечал: «… Мне важен каждый звук в моих писаниях; без авторской корректуры я не могу выпустить книгу, а как же я могу корректировать, не зная этого похабного (и бестолкового!) правописания?»
10. O смысле жизни
Поздняя запись без даты«Так всю жизнь не понимал я никогда, как можно находить смысл жизни в службе, в хозяйстве, в политике, в наживе, в семье… Я с истинным страхом смотрел всегда на всякое благополучие, приобретение которого и обладание которым поглощало человека, а излишество и обычная низость этого благополучия вызывали во мне ненависть — даже всякая средняя гостиная с неизбежной лампой на высокой подставке под громадным рогатым абажуром из красного шелка выводили меня из себя».
В другой раз Бунин скажет: «Совсем как птица был я всю жизнь!» Сказанное о тяге к путешествиям, это будет относиться и к тому, что, покинув в 18 лет родительский дом, он никогда не заведет себе постоянного пристанища. Сначала бесконечные скитания по России и поездки за границу, затем съемная квартира в Париже и вилла, снятая в Грассе. И Нобелевскую премию он успел прожить очень быстро: «…Ведь я, так сказать, потомственный мот, будучи родом из дворян, которые, как известно, все промотали свои „Вишневые сады“…» Не заботясь о быте, он видел в земном отблеск вечности и только об этом хотел писать всю жизнь.
Следующая цитата
После путешествия сложно остаться таким же, как прежде. Путешествия расширяют кругозор и меняют человека в корне. Путешествия меняют нашу жизнь и отношение к ней, наши приоритеты и ценности. Поездка в другую страну – самый увлекательный способ изменить себя в лучшую сторону. Многие не подозревают, какие изменения может скрывать одно меленькое путешествие. Мы верим, что путешествие — это лучшее образование! Лучшие цитаты про путешествия представлены в этой подборке.
Истинное назначение вашего путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь.
Путешествия многое нам открывают, о многом заставляют думать, мечтать.
Мое мнение о путешествиях кратко: путешествуя, не заезжай слишком далеко, а не то увидишь такое, что потом и забыть будет невозможно…
Читайте также: