Библия вера надежда любовь цитата

Обновлено: 22.12.2024

Я оставляю вам список цитаты библейский о любви, вере, прощении, надежде, смирении, обожании, дружбе, вдохновении или хвале, которые вы можете найти в различных библейских отрывках. Они от Хуана, Матео, Лукаса, Маркоса, Джеремиаса и других.

Эти отрывки идеально подходят для людей, которые верят в христианскую веру как ссылку на наиболее представительные фразы Библии, а также для неверующих, но которые ищут цитаты, чтобы размышлять о добродетели.

Вдохновение

-Не бойся, маленькое стадо, потому что твой Отец желает дать тебе Царство. -Луки 12:32.

-Блаженны плачущие, ибо они получат утешение-Матфея 5: 4.

-Бог мое спасение. Я буду уповать, а не бояться, потому что Господь - моя сила и моя песнь (Исаия 12: 2).

-Иисус Христос вчера, и сегодня, и вовеки тот же-Евреям 13: 8.

-Господь мой пастырь, я ни в чем не буду нуждаться. -Псалом 23: 1

-Надеющиеся на Господа обновятся в силе; Они будут летать на крыльях, как орлы, будут бегать и не устанут, они будут ходить и не упадут в обморок.-Исаия 40:31

-Ты мое убежище и мой щит; Я возлагал надежду на ваше слово. -Псалом 118: 114.

-Не бойся, потому что я с тобой; не волнуйтесь, потому что я ваш Бог. Я укреплю тебя и помогу тебе; Я поддержу тебя правой рукой. -Исаия 41:10.

-Бог дал нам дух не трусости, но силы, любви и самообладания. -2 Тимофею 1: 7.

-Слушайте совет и примите исправление, чтобы быть мудрым до конца своих дней. -Притчи 19:20.

-Слушай, сын мой, дисциплину твоего отца и не отказывайся от наставлений своей матери. -Притчи 1: 8.

- Там, где нет волов, ясли чистые, но сила вола дает большую производительность. -Притчи 14: 4.

-Вкусите и увидите, что Господь хорош. Как блажен человек, который находит прибежище в Нем! -Псалом 34: 8

-Если Бог за нас, кто будет против нас? -Римлянам 8:31

Надейся на Господа вовеки, ибо в Господе Бог вечная сила. -Исаия 26: 4.

-Ты не знаешь? Вы не слышали? Вечный Бог, Господь, создатель концов земли не устает и не утомляется. Его понимание непостижимо. -Исаия 40:28.

-Правдивый свидетель не будет лгать, но лжесвидетель лжет. Насмешник ищет мудрости и не находит ее, но для разумного человека знание легко. -Притчи 14: 5-6.

Смирение

-Учись делать добро, ищи справедливости, укоряй угнетателя, защищай сироту, защищай вдову (Исаия 1:17).

Смиритесь перед Господом, и Он поднимет вас. -Сантьяго 4:10.

-Господь дает богатство и бедность; унижает, но и возвышает. -1 Царств 2: 7.

- Неудаче предшествует человеческая гордость; почестям предшествует смирение. -Притчи 18:12.

-С гордостью приходит стыд; со смирением, мудростью. -Притчи 11: 2

-Потому что Господу доставляет удовольствие Свой народ; скромным он дарует честь победы. -149: 4.

- Живите в гармонии друг с другом. Не будьте высокомерны, вместо этого окажите поддержку скромным. Не верят только тем, кто знает. -Римянам 12:16.

-Надежные будут унижены, а смиренные возвысятся. -Притчи 29:23.

-Затем Иисус сел, позвал двенадцать и сказал: -Если кто-то хочет быть первым, пусть он будет последним из всех и всем слугою. -Марк 9:25.

-Ничего не делайте из эгоизма или тщеславия; скорее, смиренно считайте других выше себя. -Филиппийцам 2: 3.

-Боязнь Господа - исправление и мудрость; смирение предшествует чести. -Притчи 15:33.

-Потому что даже Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать свою жизнь как выкуп за многих. -Марк 10:45.

-Праведно ходит в его непорочности, блаженны его дети после него-Притчи 20: 7.

Вера

-Для Бога нет ничего невозможного. -Луки 1:37.

-Давайте сохраним исповедание нашей веры твердым, не колеблясь, потому что верен тот, кто обещал. -Евреям 10:23.

-Потому что в Евангелии справедливость Божья открывается по вере и по вере; как написано: а праведный верою жив будет. -Римянам 1:17.

-Иисус сказал ему: Если вы можете верить, все возможно для того, кто верит. -Марк 9:23.

-Смотри, тот, чья душа не в себе чести, возгордится, но праведный верою своей будет жить. -Аввакум 2: 4.

-Блажен человек, который надеется на Господа, и чье упование - Господь. -Иеремия 17: 7.

-Теперь вера - это гарантия того, чего ожидают, уверенность в том, чего не видят. -Евреям 11: 1.

-Боязнь человека ставит ловушки, но всякий, кто надеется на Господа, будет в безопасности. -Притчи 29:25.

-Поэтому, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. -Римянам 5: 1.

-Поэтому я говорю вам: верьте, что вы уже получили все, о чем просите в молитве, и вы получите это. -Марк 11:24.

-Иисус сказал им: Я хлеб жизни. Всякий, кто приходит ко мне, никогда не будет голоден, и всякий, кто верит в меня, никогда не будет испытывать жажды. -Иоанна 6:35.

-Мои дорогие братья и сестры, будьте твердыми, постоянными, всегда преуспевайте в работе Господа, зная, что ваша работа в Господе не напрасна. -Коринфянам 15:58.

-Доверься Господу всем своим сердцем и не полагайся на собственное понимание. На всех своих путях признавайте Его, и Он сделает ваши пути прямыми. -Притчи 3: 5-6.

-Потому что по благодати вы были спасены через веру, и это не от вас самих, но это дар Божий. -Ефесянам 2: 8.

-А без веры невозможно угодить Богу, потому что необходимо, чтобы всякий, кто приближается к Богу, верил, что он существует и что он вознаграждает тех, кто ищет его. -Евреям 11: 6.

-Господь благоволит тем, кто боится его, тем, кто надеется на его милость. -Псалом 147: 11.

-Будь тверд и мужествен, не бойся и не ужасайся перед ними, потому что Господь, твой Бог, - это тот, кто идет с тобой; Он не оставит и не покинет вас. - Второзаконие 31: 6

-Верующий в Него не осужден, но тот, кто не верит, уже осужден за то, что не уверовал во имя Единородного Сына Божьего. -Иоанна 3:18.

-По вере, несмотря на то, что сама Сара была бесплодна, он [а] получил силу родить сына, когда переживет этот возраст; потому что он считал, что обещавший был верен. -Евреям 11:11.

Послушание

-Не говори, я отомщу злу. Ждите Иегову, и он спасет вас - Притчи 20:22.

-Не довольствуйтесь тем, чтобы просто слушать слово, потому что так вы себя обманываете. Применяйте это на практике. -Сантьяго 1:22.

-Получите мудрость, получите интеллект; не забывай моих слов и не отклоняйся от них. -Притчи 4: 5.

-Блаженны все боящиеся Господа, идущие путями Его. -Псалом 128: 1.

-Следуйте по пути, который Господь, ваш Бог, проложил для вас, чтобы вы могли жить, процветать и наслаждаться долгой жизнью на земле, которой вы собираетесь владеть. -Второзаконие 5:33.

-Никогда не переставай быть прилежным; Скорее служите Господу с рвением, которое дает Дух. -Римянам 12:11.

-Верующий в Сына имеет жизнь вечную; Но тот, кто отвергает Сына, не узнает, что это за жизнь, но останется под Божьим наказанием. -Иоанна 3:36.

-Так вы должны любить Господа, Бога вашего, и соблюдать Его постановления, его постановления, его постановления и его заповеди каждый день. - Второзаконие 11: 1

- Тот, кто занимается исправлением, находится на пути к жизни; тот, кто отвергает это, погибает. -Притчи 10:17.

-Но еще более блаженны все, кто слышит слово Божье и претворяет его в жизнь. -Луки 11:28

-Ибо, как из-за непослушания одного человека многие сделались грешниками, так и из-за послушания одного многие сделаются праведниками. -Римянам 5:19.

Люблю

-В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. Боящийся ждет наказания, поэтому он не совершенен в любви. -Иоанна 4:18.

-И, прежде всего, наденьте любовь, которая является узами единства. -К Колоссянам 3:14.

-Теперь эти три добродетели остаются: вера, надежда и любовь. Но самая большая из них - это любовь. -Коринфянам 13:13.

-Любите друг друга братской любовью, уважая и уважая друг друга. -Римянам 12:10.

-Потому что Бог так возлюбил мир, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто верит в него, не погиб, но мог иметь вечную жизнь. -Иоанна 3:16.

-Если ты меня любишь, ты будешь соблюдать мои заповеди. -Иоанна 14:15.

-Тот, кто не любит, не знает Бога, потому что Бог есть любовь. -1 Иоанна 4: 8

-Прежде всего, горячо любите друг друга, потому что любовь покрывает множество грехов. -Петр 4: 8

-Великая любовь Господа никогда не заканчивается, и его сострадание никогда не иссякает. Каждое утро его преимущества возобновляются; Как велика его верность! -Лментации 3: 22-23.

Возлюбленные, поскольку Бог так любил нас, мы тоже должны любить друг друга. - Иоанна 4:11

-Любовь не вредит другим; поэтому любовь - это исполнение закона. -Римянам 13:10.

-Скорее любите своих врагов и делайте хорошо, и не давайте взаймы ничего не ожидая взамен, и ваша награда будет велика, и вы будете детьми Всевышнего […]. -Луки 6:35

-Любите своих врагов и молитесь за тех, кто вас преследует. -Матфея 5:44.

-Любовь должна быть искренней. Ненавижу зло; цепляйтесь за хорошее. -Римлянам 12: 9.

-Как Отец любил меня, так и я любил тебя; оставайся в моей любви. -Иоанна 15: 9.

-Господь милостив и сострадателен, медлен на гнев и велик в любви. -Псалом 103: 8.

-Это моя заповедь: любите друг друга, как я любил вас. -Иоанна 15:12.

-Вы любите ближнего, как самого себя. Никакая другая заповедь не важнее этой. -Марк 12:31.

-Пусть Господь заставит вас расти, чтобы вы любили друг друга все больше и больше, и всех, как мы любим вас. -1 Фессалоникийцам 3:12.

-Ненависть вызывает ссоры, но любовь покрывает все проступки. -Притчи 10:12.

-Господь любит справедливость и правду; полна земля его любви. -Псалом 33: 5.

-Дорогие братья, будем любить друг друга, потому что любовь исходит от Бога, и каждый, кто любит, рожден от него и знает его. -1 Иоанна 4: 7

- И мы знали и верили в любовь, которую испытывает к нам Бог. Бог есть любовь. И кто пребывает в любви, остается в Боге, и Бог остается в нем. -1 Иоанна 4:16.

- Любовь терпелива, добра; любовь не завидует; любовь не хвастовство, это не высокомерие; […] Он все терпит, всему верит, все надеется, все поддерживает. -Коринфянам 13: 4,7.

сожалею

-Не судите, и вас не будут судить. Не осуждайте, и вас не осудят. Простите, и вы будете прощены. -Луки 6:37.

-Скорее, будьте добры и сострадательны друг к другу и прощайте друг друга, как Бог простил вас во Христе. -Ефесянам 4:32.

-Если мы исповедуем наши грехи, он верен и справедлив, чтобы простить наши грехи и очистить нас от всякой неправды. -1 Иоанна 1: 9.

- Тот, кто прощает обиду, культивирует любовь; тот, кто настаивает на преступлении, разделяет своих друзей. -Притчи 17: 9.

-В нем мы имеем искупление через его кровь, прощение наших грехов согласно богатству его благодати. -Ефесянам 1: 7.

-Когда вы молитесь, простите, если у вас есть что-то против кого-то, чтобы ваш Отец Небесный также мог простить ваши проступки. -Марк 11:25.

-Если вы простите другим их обиды, ваш Небесный Отец также простит вас. Но если вы не прощаете другим обид, ваш Отец не простит вам и ваших. -Матфея 6: 13-14.

-Если враг голоден, дайте ему есть хлеба, а если он хочет пить, дайте ему напиться; ибо так вы насыпите угли на голову его, и Господь вознаградит вас. -Притчи 24: 21-22.

-Любите своих врагов, делайте добро тем, кто вас ненавидит, благословляйте проклинающих вас, молитесь за тех, кто плохо обращается с вами. Если кто-то ударил вас по щеке, подставьте и другую. -Луки 6: 27-29.

Дружба

- Тот, кто ходит с мудрыми, будет мудр, а товарищ глупцов будет терпеть зло. -Притчи 13:20.

-Многие друзья разорены, но есть друг более сплоченный, чем брат. -Притчи 18:24.

-Не общайтесь со злым человеком; не ходи с жестоким человеком, чтобы ты не научился его путям и не сделал ловушку для своей жизни. -Притчи 22: 24-25.

-Не дайте себя обмануть: плохая компания портит хорошие манеры. -1 Коринфянам 15:33.

-И так же, как вы хотите, чтобы мужчины поступали с вами, поступайте с ними так же. -Луки 6:31.

-Друг любит всегда, а брат рождается на время горя. -Притчи 17:17.

-Два стоят больше, чем один […]. Потому что если один из них упадет, другой подберет своего партнера; но горе тому, кто упадет, когда некому поднять его! -Экклезиаст 4: 9-10.

-Праведники - руководство для своих ближних, но путь нечестивых сбивает их с пути. -Притчи 12:26.

-Лучше откровенный выговор, чем скрытая любовь. Верны раны друга, но лживы поцелуи врага. -Притчи 27: 5-6.

-Друг любит всегда, а брат рождается на невзгоды-Притчи 17:17.

Хвала и поклонение

-Пусть все дышащее хвалит Господа! Аллилуйя! Слава Богу! -Псалом 150: 6

-Господь моя сила и мой щит; мое сердце доверяет ему; Я получаю от него помощь. Мое сердце трепещет от радости, и песнями я буду вам благодарен. -Псалом 28: 7.

-Господь моя сила и моя песня; Он был моим спасением. Это мой Бог! Я буду хвалить это. Бог моего отца! Я вознесу Его. -Исход 15: 2.

-Поклоняйтесь Господу, вашему Богу, и Он благословит ваш хлеб и вашу воду. Я избавлю тебя от всех болезней. -Исход 23:25.

-Верьте в Господа Иисуса, и вы будете спасены, вы и ваш дом. -Деяния 16:31.

-Слава Господу за то, что он добрый, и его великая любовь пребывает вовек! -1 Паралипоменон 16:34.

- Слава Богу во веки веков! Его мудрость и сила. -Даниил 2:20.

-Славлю Тебя, Господи, среди народов; Я буду петь вам псалмы среди народов. -Псалом 108: 3.

- […] Вставай, благослови Господа Бога твоего во веки веков. Пусть ваше славное имя будет благословенно и превознесено выше всех благословений и хвалы. -Неемия 9: 5.

-Бог есть дух, и те, кто поклоняются ему, должны делать это в духе и истине. -Иоанна 4:24.

- Ты достоин, Господь и Бог наш, получить славу, честь и силу, потому что Ты создал все вещи, и по Твоей воле они существуют и созданы. -Откровение 4:11.

-Аллилуйя! Слава Богу! Блажен боящийся Господа, находящий великую радость в Его заповедях. -Псалом 112: 1.

- Исцели меня, о господин, и я исцелюсь; спаси меня, и я буду спасен, потому что ты моя хвала. -Иеремия 17: 4.

-Слава Иегове, потому что он хорош, потому что его милость пребывает вовек. -Псалом 136: 1.

-Ваша любовь лучше жизни; поэтому мои уста будут восхвалять тебя. Я благословлю тебя, пока жив, и, подняв руки, призову тебя. -Псалом 63: 3-4.

Пойте Господу, славьте Господа, ибо Он избавил душу бедного от рук нечестивых. -Иеремия 20:13.

Воскликните от радости Господу, вся земля. Служите Господу с радостью; Приходите к Нему с песнями радости. -Псалом 100: 1-3.

-Мы благодарим тебя, о Боже, мы благодарим тебя и называем твое имя; Все говорят о ваших чудесных работах! -Псалом 75: 1.

-Он является поводом для вашей похвалы; Он ваш Бог, Тот, кто совершил для вас великие и чудесные дела, свидетелями которых вы были сами. -Второзаконие 10:21.

-Лорд, ты мой Бог; Я буду превозносить тебя и восхвалять твое имя за то, что ты творил чудеса. С давних времен ваши планы верны и надежны. -Исаия 25: 1.

-Потому что все происходит от него и существует через него и для него. Ему слава во веки веков! Аминь. -Римянам 11:36.

-Мой рот переполняется хвалой твоему имени, и весь день провозглашает твое величие. -Псалом 71: 8.

Пойте Господу, вся земля; провозглашать благую весть о его спасении изо дня в день. -Хроники 16:23.

-Мы, получившие незыблемое царство, будем благодарны. Вдохновленные этой благодарностью, мы поклоняемся Богу […] с благоговейным страхом, потому что наш Бог есть огонь поядающий (Евреям 12: 28–29).

Ободрение и надежда

-Ты будешь жить в мире, потому что есть надежда; вы будете защищены, и вы будете спать спокойно. -Работа 11:18.

- Разочарованная надежда поражает сердце; Исполненное желание - это дерево жизни. -Притчи 13:12

-Почему я буду волноваться? Почему я буду волноваться? На Бога я возложу свою надежду и буду хвалить Его. Он мой Спаситель и мой Бог! -Псалом 42:11.

-Ободитесь мужеством и вооружитесь мужеством, все надеющиеся на Господа. -Псалом 31:24.

-Когда ты пойдешь по воде, Я буду с тобой, а если по рекам, они не сокрушат тебя; Когда вы пройдете через огонь, вы не обожжетесь, и пламя не обожжет вас. -Исаия 4: 2.

-Пусть Бог надежды наполнит вас, верующих в Него, всей радостью и миром, чтобы вы могли переполниться надеждой силой Святого Духа. -Римлянам 15:13.

-Пусть Бог надежды наполнит вас, верующих в Него, всей радостью и миром, чтобы вы могли переполниться надеждой силой Святого Духа. -Римлянам 15:13

-Так бедняки обретают надежду и закрывают рот о несправедливости. -Иов 5:16.

-Надежда не разочаровывает, потому что любовь Божья излилась в наши сердца через Святого Духа, который был дан нам. -Римянам 5: 5.

- Слава Богу, Отцу Господа нашего Иисуса Христа! Своей великой милостью он сделал нас рожденными свыше через воскресение Иисуса Христа, чтобы у нас была живая надежда. -Петр 1: 3.

-В этой надежде мы были спасены. Но увиденная надежда больше не надежда. Кто ожидает того, что у него уже есть? Но если чего не видим, то надеемся, терпением ждем. -Римам 8: 24-25.

Следующая цитата

..возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Лк.10,25–28

..истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Мк.12–32,33

Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. 2Ин.1,6

Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна. 1Ин.2,10

Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской. Втор.10,19

Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. 2Ин.6

А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Рим.8,30

Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Рим.8,33

Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. 1Пет.4,8

И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 1Кор.13.3

Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем. 1Кор.13,8

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. 1Кор.13,1

Всё у вас да будет с любовью. 1Кор.16,14

Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Рим.5,7

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. Кол.3,14

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. 1Кор.13,4–8

Лучше блюдо зелени, и при нём любовь, нежели откормленный бык, и при нём ненависть. Притч.15,17

И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. Еф.5,2

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Отк.2,4

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. 1Кор.13,2

Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.

Следующая цитата

1Кор.13:1–3 . Без любви и самые высшие духовные дарования не принесут никакой пользы тому, кто ими обладает.

1Кор.13:1 . Если я говорю языками человеческими и ангель­скими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Здесь дар языков Ап. ставит на первом месте, потому что идет от самого малоценного к полезнейшему. – «Языками человеческими и ангельскими» , т. е. если я хвалю Бога или обыкновенным человеческим языком, или возвышаясь в этом случае до ангельского хваления. Последнее, конечно, нужно понимать как «духовное» хваление, потому что ангелы – духи, и языка не имеют (бл. Феодорит, Феофилакт). – «Любви» . Для обозначения понятия «любви» в греческом языке есть два слова: αγάπη и έρως . Последнее обозначает страстную любовь, которая ищет себе удовлетворения в любимом существе. Напротив, первое слово обозначает такую любовь, которая много бескорыстнее первой, которая стремится к тому, чтобы дать счастье любимому существу. У Ап. Павла здесь αγάπη означает главным образом любовь к ближнему, но так как основа этой любви находится в любви к Богу, то и любовь к ближнему принимает характер несвоекорыстия, чистоты и свободы, – качества, какие свойственны любви к Богу. – Возможно ли было иметь дар языков и не иметь в то же время любви? Возможно. И теперь бывает, что человек, который стал на путь веры, скоро замыкается в самом себе, предается мистическим созерцаниям, охладевая в то же время к обязанностям деятельной христианской любви. Он вдается в особую сентиментальность, много говорит о величии христианства, как настоящий поэт, и в то же время является совершенно равнодушным к страданиям своих несчастных собратий. Такой человек идет постепенно назад в духовном отношении и становится похожим на кусок «меди» , который при ударе издает звонкий шум, или на «кимвал» – простую медную чашу, которая на востоке иногда употреблялась как музыкальный инструмент. Души в меди и кимвале – нет!

1Кор.13:2 . Если имею дар про­рочества, и знаю все тайны, и имею всякое по­знание и всю веру, так что могу и горы пере­ставлять, а не имею любви, – то я ничто.

Ап. идет от одного дарования к другому, высшему. – «Пророчество» – см. 1Кор.12:10 . – «Знаю все тайны» . Это разъяснение к выражению: «дар пророчества» . Пророк знал тайны Божественного домостроительства о нашем спасении, но, конечно, далеко не все. Ап. представляет теперь возможным существование пророка, знающего «все» тайны. И такой человек, по его убеждению, был «ничто» , если не имел в себе любви! – «Имею всякое познание» . Это дар «знания» – см. 1Кор.12:8 . Если бы кто имел такой дар в «полном» его объеме, но не имел любви, то опять такой человек был бы «ничто» . – «И всю веру» – это – дар чудодейственной веры. См. 1Кор.12:9 . – «Переставлять горы» , т. е. уничтожать всякие препятствия, стоящие на пути, как бы велики они ни были. – Итак, человек может все высказать, все знать, все мочь, но все это для него лично не приносит никакой пользы, если он не имеет в себе любви. Для Церкви, для общества верующих эти дары полезны, но самих, обладающих ими, они не спасают (ср. Мф. 7:22, 23 ).

1Кор.13:3 . И если я раз­дам все име­ние мое и отдам тело мое на сожже­ние, а любви не имею, нет мне в том никакой по­льзы.

Ап. переходит к действиям, которые, по-видимому, основаны на любви. – «Раздам все имение» – это «дар вспоможения» (см. 1Кор.12:28 ) в его высшем проявлении. – «Отдам тело мое на сожжение» , т. е. пойду на мученическую смерть за Христа. – О возможности таких фактов свидетельствует история христианства. Напр. об одном пресвитере «Жития Святых» сообщают, что он, идя на мученическую смерть за Христа, не хотел простить одного своего врага, который просил у него прощения. Ясно, что такой человек не имел в себе «любви» и, может быть, по этой причине не выдержал испытания и отрекся от Христа уже перед самым возведением на эшафот. – «Нет мне в том никакой пользы» . В очах Божиих такие действия не имеют никакой цены, потому что совершающий их думает только о себе и ищет славы у людей.

1Кор.13:4–7 . Итак, любовь есть самый лучший путь потому, что без нее и самые высокие дарования не приносят пользы самому, ими обладающему. Теперь Ап. доказывает высшее достоинство любви обратным путем. Любовь – говорит он, – без которой все остальное – ничто, приносит с собою все, что делает человека добродетельным. Она – мать всех добродетелей.

1Кор.13:4 . Любовь долготерпит, мило­серд­с­т­ву­ет, любо­вь не завидует, любо­вь не пре­воз­носит­ся, не гордит­ся,

«Любовь долготерпит» . Ап. перечисляет пятнадцать свойств любви. «Долготерпение» обнаруживается в отношении к разным оскорблениям, какие причиняются человеку ближними. – «Милосердствует» ( χρηστεύεται ), т. е. постоянно стремится оказать услугу ближнему. – «Любовь не завидует» . Отсюда начинается перечисление восьми отрицательных определений понятия любви (до выражения 6-го стиха: «а сорадуется истине» ). Эти определения раскрывают содержание понятия «долготерпения» и имеют между собою тесную связь. Так, кто имеет зависть к преимуществам, какими обладает другой, – тот превозносится , говоря о своих собственных достоинствах, гордится , т. е. весь наполнен чувством самодовольства, презирает других (ср. 1Кор.4:6 ).

1Кор.13:5 . не бес­чин­ствует, не ищет своего, не раз­дражает­ся, не мыслит зла,

«Не бесчинствует» . Под «бесчинством» ( ασχημοσύνη ) нужно разуметь отсутствие вежливости, учтивости, которое замечалось у некоторых коринфян, напр., в том, что они не давали иногда говорить на богослужебных собраниях людям, обладавшим более полезными для Церкви дарованиями, говоря все время сами. И вообще указанные сейчас четыре определения любви имеют в виду злоупотребление духовными дарованиями. Следующие четыре более относятся вообще к христианской жизни. – «Не ищет своего» . У всякого из нас есть свои права, но любящий ближнего совсем забывает об этих правах и заботится только о том, чтобы другие были удовлетворены. Счастье состоит в том, чтобы давать и в том чтобы служить (Друммонд. Самое великое в мире, стр. 21). Некоторые коринфяне думали иначе (см. гл. VI и VIII).

«Не раздражается» . Мы склонны смотреть на вспыльчивый, раздражительный нрав как на невинную слабость. А между тем эта невинная, по нашему, слабость занимает срединное место в анализе любви у Ап. Павла. И это понятно: ничто не может в такой степени ожесточить жизнь, посеять вражду, разрушить священнейшие семейные узы, лишать мужчин их мужеского, спокойного достоинства, женщин – истинной женственности, детей – ласкового чистосердечия, как, так называемые, погрешности характера, угрюмый, вспыльчивый, раздражительный нрав (Друммонд). – «Не мыслит зла» , т. е. не вменяет другим в вину сделанное ей зло. В основе такого отношения к ближним лежит убеждение в том, что никто не хочет намеренно повредить кому-либо; любящий доверяет другим людям.

1Кор.13:6 . не радует­ся неправде, а сорадует­ся истине;

«Не радуется неправде» . Бывает, что люди враждебной нам партии совершают некоторые промахи, которые налагают на них известное пятно. Христианин не радуется, когда замечает такие промахи в других. – «А сорадуется истине» . Отсюда начинается перечисление пяти положительных свойств любви. Истина здесь, как и любовь, олицетворяется. Они – как родные сестры; если истина торжествует, то с нею радуется и любовь. Даже и в том случае, когда эта истина расходится с нашими любимыми мнениями, любовь приветствует ее.

1Кор.13:7 . все по­крывает, всему верит, всего надеет­ся, все пере­носит.

«Все покрывает» , т. е. все извиняет, покрывая своим плащом все недостатки ближнего. Но при этом, конечно, во имя справедливости, любовь в необходимых случаях берет уже на себя все неприятные последствия, какие могут возникнуть из такого отношения к проступкам людей. – «Всему верит» , т. е. доверяет всегда людям, надеясь на то, что лучшие чувства ни в ком не могут заглохнуть навсегда. Это доверие и служит основою для покрывания чужих недостатков и пороков. – «Всего надеется» . Бывает, что для веры в поправление человека уже не остается места в душе любящего: печальная действительность разрушает эту веру. Но и тогда, с падением веры или уверенности в исправлении ближнего, сердце любящего не покидает надежда на то, что добро должно в конце концов победить. – «Все переносит» . Любовь, в этом уповании на исправление человека, не устает и терпеливо сносит все огорчения.

1Кор.13:8–13 . Духовные дарования исчезают, а любовь остается вечно – вот основная мысль этого отдела. Даже важнейшие после любви добродетели – вера и надежда потерпят некоторые изменения, и только любовь будет всегда неизменна.

1Кор.13:8 . Любовь никогда не пере­стает, хотя и про­рочества пре­кратят­ся, и языки умолкнут, и знание упраз­днит­ся.

«Любовь никогда не перестает» . Эти слова заключают в себе тему следующего отдела. – «Пророчества прекратятся» . Здесь, конечно, разумеется «дар пророчества» , какой имели многие христиане первого и второго веков ( 1Кор.12:10 и «Учение 12-ти Апостолов»). С тех пор этот дар в своем первоначальном виде уже не существует и, можно сказать, превратился в «дар проповедничества». Со временем же, именно с наступлением царства славы, и в этой последней форме своей он окажется излишним. Кому, в самом деле, нужно будет проповедовать в будущей жизни? Добрые уже достигнут блаженства, а злые потеряют способность к исправлению. – «Языки умолкнут» – точнее: «успокоятся». Кончится это состояние лихорадочного возбуждения, которое казалось так привлекательным для коринфских христиан. Можно полагать, что этот дар языков превратился скоро в религиозную поэзию и музыку, но и этим искусствам не будет места в славном царстве Мессии. – «Знание упразднится» , т. е. знание как особый дар, получаемый только некоторыми лицами, прекратит свое существование, потому что, как сказано у пророка ( Иер. 31:34 ), все будут знать Господа от мала до велика.

1Кор.13:9 . Ибо мы отчасти знаем, и отчасти про­роче­с­т­ву­ем;

Ап. указывает основание того, почему указанные дары должны окончить свое существование. Пророчество могло раскрывать только отдельные черты картины будущего, равно как и обладавшие даром знания могли понимать только отдельные стороны истории домостроительства нашего спасения. А между тем для того чтобы понимать хорошо какой-нибудь отдельный пункт, необходимо с ясностью представлять себе целое: только полное познание есть истинное познание, а этого полного познания в настоящей жизни человек добиться не может. – О даре языков. Здесь Ап. не говорит: прекращение его, как предполагающего состояние экстатическое, для него не может быть и предметом вопроса. Кто действительно постоянно находится в Боге, живет в Боге – так будут жить все верующие в царстве славы, а некоторые живут уже и теперь, – тот не нуждается в этом особом средстве, какое представляет собою экстаз, для того чтобы по временам приходить в общение с Богом.

1Кор.13:10 . когда же настанет совершен­ное, тогда то, что отчасти, пре­кратит­ся.

Прекращение дарований не влечет за собою оскудения духа церковного. Напротив, Церковь достигнет тогда совершенства во всем. Будущее знание будет отличаться от «дара знания» и широтою своею и легкостью приобретения, потому что мы будем видеть все как бы из центрального пункта, откуда все, весь предмет виден вполне ясно.

1Кор.13:11 . Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рас­суждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Ап. разъясняет путем сравнения, почему несовершенное должно уступить место совершенному. Как растет человек, так возрастает и Церковь. Там и здесь одинаково действует закон развития и превращения. Как скоро развиваются способности к более высокой форме деятельности, прежнее само собою отпадает. В выражениях: «говорил, мыслил» и «рассуждал» Ап. делает намеки на три, упомянутые выше дара – «дар языков» (говорил), «дар пророчества» (мыслил – точнее: чувствовал, стремился ( φρονεῖν ) и «дар знания» (рассуждал). Дар языков уподобляется первому лепетанью младенца, который выражает этим свою радость, какую внушает ему ощущение того, что он живет. Дар пророчества, которое устремляется взором к далекому будущему, соответствует пламенному стремлению отрока, который мечтает о будущем, как о поре радости и счастья. Наконец дар познания, который стремится познать божественную истину, соответствует наивным представлениям ребенка о внешнем мире. – «Оставил младенческое» . Как юноша с некоторою гордостью отрекается от своих детских воззрений, так с чувством внутреннего удовлетворения зрелый человек отрекается от грез своего детства и юности, чтобы осуществлять задачу своей жизни, какую он для себя поставил. Также будут смотреть и христиане на духовные дарования, когда для них (христиан) наступит славная пора царствования со Христом.

1Кор.13:12 . Теперь мы видим как бы сквозь тускло­е стекло­, гадатель­но, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда по­знáю, подобно как я по­знан.

Объясняя употребленное им в 11-м ст. сравнение, Ап. говорит, что в настоящей жизни мы постигаем божественное только в его отражении, как лицо свое видим в зеркале. Но у нас зеркала хорошо отражают лицо, а в древности они не давали ясного отражения, потому что делались из металла ( «сквозь тусклое стекло» – перевод неправильный. Выражение: δι εσόπτρου значит: посредством зеркала, в зеркале). – «Гадательно» ( εν αινίγματι ) т. е. в темных, неясных очертаниях, которые дают только приблизительное представление о вещах. Это определение относится ближе всего к дару пророчества. Дух Божий вызывал в душе пророка такие образы и картины, в каких выражалась божественная мысль. Чтобы понять эти образы, пророку приходилось устремлять на них всю силу своего внимания (ср. 1Петр. 1 и сл.). Такое объяснение подтверждается сходством употребленного Апостолом выражения с выражением кн. Чисел о Моисее, которому Бог давал видеть Себя явно ( έν ειδει ), а не в неясном очертании ( не в гадании – δι αινιγμάτων – Чис. XII:6–8 ).

«Теперь знаю я отчасти» . Эти слова имеют ближайшее отношение к «дару знания» . Вместо «знаю» нужно бы сказать: «познаю» ( γινώσκω ), что обозначает собою постепенность и затруднительность в достижении знания о вещах божественных. – «А тогда позна́ю» . Употребленный здесь глагол ( επιγνώσωμαι ) обозначает познание как уже вполне приобретенное. – «Подобно как я познан» . Ап. приравнивает даже это будущее познание о Боге к тому, какое Бог имеет о нас: оно будет иметь характер непосредственности, полной ясности. Однако, конечно, полного тождества между нашим познанием и Божиим быть не может (И. Злат.).

1Кор.13:13 . А теперь пре­бывают сии три: вера, надежда, любо­вь; но любо­вь из них больше.

«А теперь пребывают» . Ап. впереди говорил, что духовные дарования должны со временем покончить свое существование. Теперь он указывает на то, что никогда не уничтожится и к приобретению чего, следов., стоит стремиться. Это – три важнейшие добродетели христианства – вера, надежда и любовь. Эти три добродетели ( «сии три» ), а не те три дара – языков, пророчества и знания – имеют вечное существование. Конечно, «вера» и «надежда» не могут остаться все в одном состоянии: первая перейдет в ви́дение ( 2Кор. 5:7 ), а вторая – в обладание ( Рим. 8:24 ). Но во всяком случае духовное развитие человека и в состоянии прославления не может мыслиться как совершенно законченное – оно будет продолжаться «от славы в славу» ( 2Кор. 3:18 ), а для этого необходима и вера и надежда, и эти переходы от веры в видение будут множество раз повторяться в будущей жизни. – «Но любовь из них больше» , т. е. выше всех в этой троице добродетелей именно потому, что она сама – божественна. О Боге нельзя сказать, что Он верит и надеется, но можно сказать, что Он – любит. Любовь принадлежит самому существу Его. Любовь – это цель, а вера и надежда – средства, ведущие к достижению этой цели. «Любовь, – говорит Шлаттер (Der Glaube im N. T. 3. S. 373), – больше чем вера, потому что относится к ней как целое к части, как завершение к началу, как плод к корню» 20 .

Речь Ап. в 13-й гл. часто переходит в гимн в честь христианской любви и получает ритмический характер, но это гимн совершенно оригинальный, не имеющий ничего общего с произведениями священной еврейской и языческой письменности. Ср. проф. Муретова. «Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью Песней» Соломона» («Богосл. Вестник» 1903 г.)

Следующая цитата

Новый Завет

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Глава 13.

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна'ю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Читайте также: