Библия вера надежда любовь цитата
Обновлено: 22.12.2024
Я оставляю вам список цитаты библейский о любви, вере, прощении, надежде, смирении, обожании, дружбе, вдохновении или хвале, которые вы можете найти в различных библейских отрывках. Они от Хуана, Матео, Лукаса, Маркоса, Джеремиаса и других.
Эти отрывки идеально подходят для людей, которые верят в христианскую веру как ссылку на наиболее представительные фразы Библии, а также для неверующих, но которые ищут цитаты, чтобы размышлять о добродетели.
Вдохновение
-Не бойся, маленькое стадо, потому что твой Отец желает дать тебе Царство. -Луки 12:32.
-Блаженны плачущие, ибо они получат утешение-Матфея 5: 4.
-Бог мое спасение. Я буду уповать, а не бояться, потому что Господь - моя сила и моя песнь (Исаия 12: 2).
-Иисус Христос вчера, и сегодня, и вовеки тот же-Евреям 13: 8.
-Господь мой пастырь, я ни в чем не буду нуждаться. -Псалом 23: 1
-Надеющиеся на Господа обновятся в силе; Они будут летать на крыльях, как орлы, будут бегать и не устанут, они будут ходить и не упадут в обморок.-Исаия 40:31
-Ты мое убежище и мой щит; Я возлагал надежду на ваше слово. -Псалом 118: 114.
-Не бойся, потому что я с тобой; не волнуйтесь, потому что я ваш Бог. Я укреплю тебя и помогу тебе; Я поддержу тебя правой рукой. -Исаия 41:10.
-Бог дал нам дух не трусости, но силы, любви и самообладания. -2 Тимофею 1: 7.
-Слушайте совет и примите исправление, чтобы быть мудрым до конца своих дней. -Притчи 19:20.
-Слушай, сын мой, дисциплину твоего отца и не отказывайся от наставлений своей матери. -Притчи 1: 8.
- Там, где нет волов, ясли чистые, но сила вола дает большую производительность. -Притчи 14: 4.
-Вкусите и увидите, что Господь хорош. Как блажен человек, который находит прибежище в Нем! -Псалом 34: 8
-Если Бог за нас, кто будет против нас? -Римлянам 8:31
Надейся на Господа вовеки, ибо в Господе Бог вечная сила. -Исаия 26: 4.
-Ты не знаешь? Вы не слышали? Вечный Бог, Господь, создатель концов земли не устает и не утомляется. Его понимание непостижимо. -Исаия 40:28.
-Правдивый свидетель не будет лгать, но лжесвидетель лжет. Насмешник ищет мудрости и не находит ее, но для разумного человека знание легко. -Притчи 14: 5-6.
Смирение
-Учись делать добро, ищи справедливости, укоряй угнетателя, защищай сироту, защищай вдову (Исаия 1:17).
Смиритесь перед Господом, и Он поднимет вас. -Сантьяго 4:10.
-Господь дает богатство и бедность; унижает, но и возвышает. -1 Царств 2: 7.
- Неудаче предшествует человеческая гордость; почестям предшествует смирение. -Притчи 18:12.
-С гордостью приходит стыд; со смирением, мудростью. -Притчи 11: 2
-Потому что Господу доставляет удовольствие Свой народ; скромным он дарует честь победы. -149: 4.
- Живите в гармонии друг с другом. Не будьте высокомерны, вместо этого окажите поддержку скромным. Не верят только тем, кто знает. -Римянам 12:16.
-Надежные будут унижены, а смиренные возвысятся. -Притчи 29:23.
-Затем Иисус сел, позвал двенадцать и сказал: -Если кто-то хочет быть первым, пусть он будет последним из всех и всем слугою. -Марк 9:25.
-Ничего не делайте из эгоизма или тщеславия; скорее, смиренно считайте других выше себя. -Филиппийцам 2: 3.
-Боязнь Господа - исправление и мудрость; смирение предшествует чести. -Притчи 15:33.
-Потому что даже Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать свою жизнь как выкуп за многих. -Марк 10:45.
-Праведно ходит в его непорочности, блаженны его дети после него-Притчи 20: 7.
Вера
-Для Бога нет ничего невозможного. -Луки 1:37.
-Давайте сохраним исповедание нашей веры твердым, не колеблясь, потому что верен тот, кто обещал. -Евреям 10:23.
-Потому что в Евангелии справедливость Божья открывается по вере и по вере; как написано: а праведный верою жив будет. -Римянам 1:17.
-Иисус сказал ему: Если вы можете верить, все возможно для того, кто верит. -Марк 9:23.
-Смотри, тот, чья душа не в себе чести, возгордится, но праведный верою своей будет жить. -Аввакум 2: 4.
-Блажен человек, который надеется на Господа, и чье упование - Господь. -Иеремия 17: 7.
-Теперь вера - это гарантия того, чего ожидают, уверенность в том, чего не видят. -Евреям 11: 1.
-Боязнь человека ставит ловушки, но всякий, кто надеется на Господа, будет в безопасности. -Притчи 29:25.
-Поэтому, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. -Римянам 5: 1.
-Поэтому я говорю вам: верьте, что вы уже получили все, о чем просите в молитве, и вы получите это. -Марк 11:24.
-Иисус сказал им: Я хлеб жизни. Всякий, кто приходит ко мне, никогда не будет голоден, и всякий, кто верит в меня, никогда не будет испытывать жажды. -Иоанна 6:35.
-Мои дорогие братья и сестры, будьте твердыми, постоянными, всегда преуспевайте в работе Господа, зная, что ваша работа в Господе не напрасна. -Коринфянам 15:58.
-Доверься Господу всем своим сердцем и не полагайся на собственное понимание. На всех своих путях признавайте Его, и Он сделает ваши пути прямыми. -Притчи 3: 5-6.
-Потому что по благодати вы были спасены через веру, и это не от вас самих, но это дар Божий. -Ефесянам 2: 8.
-А без веры невозможно угодить Богу, потому что необходимо, чтобы всякий, кто приближается к Богу, верил, что он существует и что он вознаграждает тех, кто ищет его. -Евреям 11: 6.
-Господь благоволит тем, кто боится его, тем, кто надеется на его милость. -Псалом 147: 11.
-Будь тверд и мужествен, не бойся и не ужасайся перед ними, потому что Господь, твой Бог, - это тот, кто идет с тобой; Он не оставит и не покинет вас. - Второзаконие 31: 6
-Верующий в Него не осужден, но тот, кто не верит, уже осужден за то, что не уверовал во имя Единородного Сына Божьего. -Иоанна 3:18.
-По вере, несмотря на то, что сама Сара была бесплодна, он [а] получил силу родить сына, когда переживет этот возраст; потому что он считал, что обещавший был верен. -Евреям 11:11.
Послушание
-Не говори, я отомщу злу. Ждите Иегову, и он спасет вас - Притчи 20:22.
-Не довольствуйтесь тем, чтобы просто слушать слово, потому что так вы себя обманываете. Применяйте это на практике. -Сантьяго 1:22.
-Получите мудрость, получите интеллект; не забывай моих слов и не отклоняйся от них. -Притчи 4: 5.
-Блаженны все боящиеся Господа, идущие путями Его. -Псалом 128: 1.
-Следуйте по пути, который Господь, ваш Бог, проложил для вас, чтобы вы могли жить, процветать и наслаждаться долгой жизнью на земле, которой вы собираетесь владеть. -Второзаконие 5:33.
-Никогда не переставай быть прилежным; Скорее служите Господу с рвением, которое дает Дух. -Римянам 12:11.
-Верующий в Сына имеет жизнь вечную; Но тот, кто отвергает Сына, не узнает, что это за жизнь, но останется под Божьим наказанием. -Иоанна 3:36.
-Так вы должны любить Господа, Бога вашего, и соблюдать Его постановления, его постановления, его постановления и его заповеди каждый день. - Второзаконие 11: 1
- Тот, кто занимается исправлением, находится на пути к жизни; тот, кто отвергает это, погибает. -Притчи 10:17.
-Но еще более блаженны все, кто слышит слово Божье и претворяет его в жизнь. -Луки 11:28
-Ибо, как из-за непослушания одного человека многие сделались грешниками, так и из-за послушания одного многие сделаются праведниками. -Римянам 5:19.
Люблю
-В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. Боящийся ждет наказания, поэтому он не совершенен в любви. -Иоанна 4:18.
-И, прежде всего, наденьте любовь, которая является узами единства. -К Колоссянам 3:14.
-Теперь эти три добродетели остаются: вера, надежда и любовь. Но самая большая из них - это любовь. -Коринфянам 13:13.
-Любите друг друга братской любовью, уважая и уважая друг друга. -Римянам 12:10.
-Потому что Бог так возлюбил мир, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто верит в него, не погиб, но мог иметь вечную жизнь. -Иоанна 3:16.
-Если ты меня любишь, ты будешь соблюдать мои заповеди. -Иоанна 14:15.
-Тот, кто не любит, не знает Бога, потому что Бог есть любовь. -1 Иоанна 4: 8
-Прежде всего, горячо любите друг друга, потому что любовь покрывает множество грехов. -Петр 4: 8
-Великая любовь Господа никогда не заканчивается, и его сострадание никогда не иссякает. Каждое утро его преимущества возобновляются; Как велика его верность! -Лментации 3: 22-23.
Возлюбленные, поскольку Бог так любил нас, мы тоже должны любить друг друга. - Иоанна 4:11
-Любовь не вредит другим; поэтому любовь - это исполнение закона. -Римянам 13:10.
-Скорее любите своих врагов и делайте хорошо, и не давайте взаймы ничего не ожидая взамен, и ваша награда будет велика, и вы будете детьми Всевышнего […]. -Луки 6:35
-Любите своих врагов и молитесь за тех, кто вас преследует. -Матфея 5:44.
-Любовь должна быть искренней. Ненавижу зло; цепляйтесь за хорошее. -Римлянам 12: 9.
-Как Отец любил меня, так и я любил тебя; оставайся в моей любви. -Иоанна 15: 9.
-Господь милостив и сострадателен, медлен на гнев и велик в любви. -Псалом 103: 8.
-Это моя заповедь: любите друг друга, как я любил вас. -Иоанна 15:12.
-Вы любите ближнего, как самого себя. Никакая другая заповедь не важнее этой. -Марк 12:31.
-Пусть Господь заставит вас расти, чтобы вы любили друг друга все больше и больше, и всех, как мы любим вас. -1 Фессалоникийцам 3:12.
-Ненависть вызывает ссоры, но любовь покрывает все проступки. -Притчи 10:12.
-Господь любит справедливость и правду; полна земля его любви. -Псалом 33: 5.
-Дорогие братья, будем любить друг друга, потому что любовь исходит от Бога, и каждый, кто любит, рожден от него и знает его. -1 Иоанна 4: 7
- И мы знали и верили в любовь, которую испытывает к нам Бог. Бог есть любовь. И кто пребывает в любви, остается в Боге, и Бог остается в нем. -1 Иоанна 4:16.
- Любовь терпелива, добра; любовь не завидует; любовь не хвастовство, это не высокомерие; […] Он все терпит, всему верит, все надеется, все поддерживает. -Коринфянам 13: 4,7.
сожалею
-Не судите, и вас не будут судить. Не осуждайте, и вас не осудят. Простите, и вы будете прощены. -Луки 6:37.
-Скорее, будьте добры и сострадательны друг к другу и прощайте друг друга, как Бог простил вас во Христе. -Ефесянам 4:32.
-Если мы исповедуем наши грехи, он верен и справедлив, чтобы простить наши грехи и очистить нас от всякой неправды. -1 Иоанна 1: 9.
- Тот, кто прощает обиду, культивирует любовь; тот, кто настаивает на преступлении, разделяет своих друзей. -Притчи 17: 9.
-В нем мы имеем искупление через его кровь, прощение наших грехов согласно богатству его благодати. -Ефесянам 1: 7.
-Когда вы молитесь, простите, если у вас есть что-то против кого-то, чтобы ваш Отец Небесный также мог простить ваши проступки. -Марк 11:25.
-Если вы простите другим их обиды, ваш Небесный Отец также простит вас. Но если вы не прощаете другим обид, ваш Отец не простит вам и ваших. -Матфея 6: 13-14.
-Если враг голоден, дайте ему есть хлеба, а если он хочет пить, дайте ему напиться; ибо так вы насыпите угли на голову его, и Господь вознаградит вас. -Притчи 24: 21-22.
-Любите своих врагов, делайте добро тем, кто вас ненавидит, благословляйте проклинающих вас, молитесь за тех, кто плохо обращается с вами. Если кто-то ударил вас по щеке, подставьте и другую. -Луки 6: 27-29.
Дружба
- Тот, кто ходит с мудрыми, будет мудр, а товарищ глупцов будет терпеть зло. -Притчи 13:20.
-Многие друзья разорены, но есть друг более сплоченный, чем брат. -Притчи 18:24.
-Не общайтесь со злым человеком; не ходи с жестоким человеком, чтобы ты не научился его путям и не сделал ловушку для своей жизни. -Притчи 22: 24-25.
-Не дайте себя обмануть: плохая компания портит хорошие манеры. -1 Коринфянам 15:33.
-И так же, как вы хотите, чтобы мужчины поступали с вами, поступайте с ними так же. -Луки 6:31.
-Друг любит всегда, а брат рождается на время горя. -Притчи 17:17.
-Два стоят больше, чем один […]. Потому что если один из них упадет, другой подберет своего партнера; но горе тому, кто упадет, когда некому поднять его! -Экклезиаст 4: 9-10.
-Праведники - руководство для своих ближних, но путь нечестивых сбивает их с пути. -Притчи 12:26.
-Лучше откровенный выговор, чем скрытая любовь. Верны раны друга, но лживы поцелуи врага. -Притчи 27: 5-6.
-Друг любит всегда, а брат рождается на невзгоды-Притчи 17:17.
Хвала и поклонение
-Пусть все дышащее хвалит Господа! Аллилуйя! Слава Богу! -Псалом 150: 6
-Господь моя сила и мой щит; мое сердце доверяет ему; Я получаю от него помощь. Мое сердце трепещет от радости, и песнями я буду вам благодарен. -Псалом 28: 7.
-Господь моя сила и моя песня; Он был моим спасением. Это мой Бог! Я буду хвалить это. Бог моего отца! Я вознесу Его. -Исход 15: 2.
-Поклоняйтесь Господу, вашему Богу, и Он благословит ваш хлеб и вашу воду. Я избавлю тебя от всех болезней. -Исход 23:25.
-Верьте в Господа Иисуса, и вы будете спасены, вы и ваш дом. -Деяния 16:31.
-Слава Господу за то, что он добрый, и его великая любовь пребывает вовек! -1 Паралипоменон 16:34.
- Слава Богу во веки веков! Его мудрость и сила. -Даниил 2:20.
-Славлю Тебя, Господи, среди народов; Я буду петь вам псалмы среди народов. -Псалом 108: 3.
- […] Вставай, благослови Господа Бога твоего во веки веков. Пусть ваше славное имя будет благословенно и превознесено выше всех благословений и хвалы. -Неемия 9: 5.
-Бог есть дух, и те, кто поклоняются ему, должны делать это в духе и истине. -Иоанна 4:24.
- Ты достоин, Господь и Бог наш, получить славу, честь и силу, потому что Ты создал все вещи, и по Твоей воле они существуют и созданы. -Откровение 4:11.
-Аллилуйя! Слава Богу! Блажен боящийся Господа, находящий великую радость в Его заповедях. -Псалом 112: 1.
- Исцели меня, о господин, и я исцелюсь; спаси меня, и я буду спасен, потому что ты моя хвала. -Иеремия 17: 4.
-Слава Иегове, потому что он хорош, потому что его милость пребывает вовек. -Псалом 136: 1.
-Ваша любовь лучше жизни; поэтому мои уста будут восхвалять тебя. Я благословлю тебя, пока жив, и, подняв руки, призову тебя. -Псалом 63: 3-4.
Пойте Господу, славьте Господа, ибо Он избавил душу бедного от рук нечестивых. -Иеремия 20:13.
Воскликните от радости Господу, вся земля. Служите Господу с радостью; Приходите к Нему с песнями радости. -Псалом 100: 1-3.
-Мы благодарим тебя, о Боже, мы благодарим тебя и называем твое имя; Все говорят о ваших чудесных работах! -Псалом 75: 1.
-Он является поводом для вашей похвалы; Он ваш Бог, Тот, кто совершил для вас великие и чудесные дела, свидетелями которых вы были сами. -Второзаконие 10:21.
-Лорд, ты мой Бог; Я буду превозносить тебя и восхвалять твое имя за то, что ты творил чудеса. С давних времен ваши планы верны и надежны. -Исаия 25: 1.
-Потому что все происходит от него и существует через него и для него. Ему слава во веки веков! Аминь. -Римянам 11:36.
-Мой рот переполняется хвалой твоему имени, и весь день провозглашает твое величие. -Псалом 71: 8.
Пойте Господу, вся земля; провозглашать благую весть о его спасении изо дня в день. -Хроники 16:23.
-Мы, получившие незыблемое царство, будем благодарны. Вдохновленные этой благодарностью, мы поклоняемся Богу […] с благоговейным страхом, потому что наш Бог есть огонь поядающий (Евреям 12: 28–29).
Ободрение и надежда
-Ты будешь жить в мире, потому что есть надежда; вы будете защищены, и вы будете спать спокойно. -Работа 11:18.
- Разочарованная надежда поражает сердце; Исполненное желание - это дерево жизни. -Притчи 13:12
-Почему я буду волноваться? Почему я буду волноваться? На Бога я возложу свою надежду и буду хвалить Его. Он мой Спаситель и мой Бог! -Псалом 42:11.
-Ободитесь мужеством и вооружитесь мужеством, все надеющиеся на Господа. -Псалом 31:24.
-Когда ты пойдешь по воде, Я буду с тобой, а если по рекам, они не сокрушат тебя; Когда вы пройдете через огонь, вы не обожжетесь, и пламя не обожжет вас. -Исаия 4: 2.
-Пусть Бог надежды наполнит вас, верующих в Него, всей радостью и миром, чтобы вы могли переполниться надеждой силой Святого Духа. -Римлянам 15:13.
-Пусть Бог надежды наполнит вас, верующих в Него, всей радостью и миром, чтобы вы могли переполниться надеждой силой Святого Духа. -Римлянам 15:13
-Так бедняки обретают надежду и закрывают рот о несправедливости. -Иов 5:16.
-Надежда не разочаровывает, потому что любовь Божья излилась в наши сердца через Святого Духа, который был дан нам. -Римянам 5: 5.
- Слава Богу, Отцу Господа нашего Иисуса Христа! Своей великой милостью он сделал нас рожденными свыше через воскресение Иисуса Христа, чтобы у нас была живая надежда. -Петр 1: 3.
-В этой надежде мы были спасены. Но увиденная надежда больше не надежда. Кто ожидает того, что у него уже есть? Но если чего не видим, то надеемся, терпением ждем. -Римам 8: 24-25.
Следующая цитата
..возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Лк.10,25–28
..истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Мк.12–32,33
Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. 2Ин.1,6
Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нём соблазна. 1Ин.2,10
Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской. Втор.10,19
Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. 2Ин.6
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Рим.8,30
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Рим.8,33
Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. 1Пет.4,8
И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 1Кор.13.3
Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем. 1Кор.13,8
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. 1Кор.13,1
Всё у вас да будет с любовью. 1Кор.16,14
Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Рим.5,7
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. Кол.3,14
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. 1Кор.13,4–8
Лучше блюдо зелени, и при нём любовь, нежели откормленный бык, и при нём ненависть. Притч.15,17
И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. Еф.5,2
Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Отк.2,4
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. 1Кор.13,2
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Следующая цитата
1Кор.13:1–3 . Без любви и самые высшие духовные дарования не принесут никакой пользы тому, кто ими обладает.
1Кор.13:1 . Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Здесь дар языков Ап. ставит на первом месте, потому что идет от самого малоценного к полезнейшему. – «Языками человеческими и ангельскими» , т. е. если я хвалю Бога или обыкновенным человеческим языком, или возвышаясь в этом случае до ангельского хваления. Последнее, конечно, нужно понимать как «духовное» хваление, потому что ангелы – духи, и языка не имеют (бл. Феодорит, Феофилакт). – «Любви» . Для обозначения понятия «любви» в греческом языке есть два слова: αγάπη и έρως . Последнее обозначает страстную любовь, которая ищет себе удовлетворения в любимом существе. Напротив, первое слово обозначает такую любовь, которая много бескорыстнее первой, которая стремится к тому, чтобы дать счастье любимому существу. У Ап. Павла здесь αγάπη означает главным образом любовь к ближнему, но так как основа этой любви находится в любви к Богу, то и любовь к ближнему принимает характер несвоекорыстия, чистоты и свободы, – качества, какие свойственны любви к Богу. – Возможно ли было иметь дар языков и не иметь в то же время любви? Возможно. И теперь бывает, что человек, который стал на путь веры, скоро замыкается в самом себе, предается мистическим созерцаниям, охладевая в то же время к обязанностям деятельной христианской любви. Он вдается в особую сентиментальность, много говорит о величии христианства, как настоящий поэт, и в то же время является совершенно равнодушным к страданиям своих несчастных собратий. Такой человек идет постепенно назад в духовном отношении и становится похожим на кусок «меди» , который при ударе издает звонкий шум, или на «кимвал» – простую медную чашу, которая на востоке иногда употреблялась как музыкальный инструмент. Души в меди и кимвале – нет!
1Кор.13:2 . Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
Ап. идет от одного дарования к другому, высшему. – «Пророчество» – см. 1Кор.12:10 . – «Знаю все тайны» . Это разъяснение к выражению: «дар пророчества» . Пророк знал тайны Божественного домостроительства о нашем спасении, но, конечно, далеко не все. Ап. представляет теперь возможным существование пророка, знающего «все» тайны. И такой человек, по его убеждению, был «ничто» , если не имел в себе любви! – «Имею всякое познание» . Это дар «знания» – см. 1Кор.12:8 . Если бы кто имел такой дар в «полном» его объеме, но не имел любви, то опять такой человек был бы «ничто» . – «И всю веру» – это – дар чудодейственной веры. См. 1Кор.12:9 . – «Переставлять горы» , т. е. уничтожать всякие препятствия, стоящие на пути, как бы велики они ни были. – Итак, человек может все высказать, все знать, все мочь, но все это для него лично не приносит никакой пользы, если он не имеет в себе любви. Для Церкви, для общества верующих эти дары полезны, но самих, обладающих ими, они не спасают (ср. Мф. 7:22, 23 ).
1Кор.13:3 . И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Ап. переходит к действиям, которые, по-видимому, основаны на любви. – «Раздам все имение» – это «дар вспоможения» (см. 1Кор.12:28 ) в его высшем проявлении. – «Отдам тело мое на сожжение» , т. е. пойду на мученическую смерть за Христа. – О возможности таких фактов свидетельствует история христианства. Напр. об одном пресвитере «Жития Святых» сообщают, что он, идя на мученическую смерть за Христа, не хотел простить одного своего врага, который просил у него прощения. Ясно, что такой человек не имел в себе «любви» и, может быть, по этой причине не выдержал испытания и отрекся от Христа уже перед самым возведением на эшафот. – «Нет мне в том никакой пользы» . В очах Божиих такие действия не имеют никакой цены, потому что совершающий их думает только о себе и ищет славы у людей.
1Кор.13:4–7 . Итак, любовь есть самый лучший путь потому, что без нее и самые высокие дарования не приносят пользы самому, ими обладающему. Теперь Ап. доказывает высшее достоинство любви обратным путем. Любовь – говорит он, – без которой все остальное – ничто, приносит с собою все, что делает человека добродетельным. Она – мать всех добродетелей.
1Кор.13:4 . Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
«Любовь долготерпит» . Ап. перечисляет пятнадцать свойств любви. «Долготерпение» обнаруживается в отношении к разным оскорблениям, какие причиняются человеку ближними. – «Милосердствует» ( χρηστεύεται ), т. е. постоянно стремится оказать услугу ближнему. – «Любовь не завидует» . Отсюда начинается перечисление восьми отрицательных определений понятия любви (до выражения 6-го стиха: «а сорадуется истине» ). Эти определения раскрывают содержание понятия «долготерпения» и имеют между собою тесную связь. Так, кто имеет зависть к преимуществам, какими обладает другой, – тот превозносится , говоря о своих собственных достоинствах, гордится , т. е. весь наполнен чувством самодовольства, презирает других (ср. 1Кор.4:6 ).
1Кор.13:5 . не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
«Не бесчинствует» . Под «бесчинством» ( ασχημοσύνη ) нужно разуметь отсутствие вежливости, учтивости, которое замечалось у некоторых коринфян, напр., в том, что они не давали иногда говорить на богослужебных собраниях людям, обладавшим более полезными для Церкви дарованиями, говоря все время сами. И вообще указанные сейчас четыре определения любви имеют в виду злоупотребление духовными дарованиями. Следующие четыре более относятся вообще к христианской жизни. – «Не ищет своего» . У всякого из нас есть свои права, но любящий ближнего совсем забывает об этих правах и заботится только о том, чтобы другие были удовлетворены. Счастье состоит в том, чтобы давать и в том чтобы служить (Друммонд. Самое великое в мире, стр. 21). Некоторые коринфяне думали иначе (см. гл. VI и VIII).
«Не раздражается» . Мы склонны смотреть на вспыльчивый, раздражительный нрав как на невинную слабость. А между тем эта невинная, по нашему, слабость занимает срединное место в анализе любви у Ап. Павла. И это понятно: ничто не может в такой степени ожесточить жизнь, посеять вражду, разрушить священнейшие семейные узы, лишать мужчин их мужеского, спокойного достоинства, женщин – истинной женственности, детей – ласкового чистосердечия, как, так называемые, погрешности характера, угрюмый, вспыльчивый, раздражительный нрав (Друммонд). – «Не мыслит зла» , т. е. не вменяет другим в вину сделанное ей зло. В основе такого отношения к ближним лежит убеждение в том, что никто не хочет намеренно повредить кому-либо; любящий доверяет другим людям.
1Кор.13:6 . не радуется неправде, а сорадуется истине;
«Не радуется неправде» . Бывает, что люди враждебной нам партии совершают некоторые промахи, которые налагают на них известное пятно. Христианин не радуется, когда замечает такие промахи в других. – «А сорадуется истине» . Отсюда начинается перечисление пяти положительных свойств любви. Истина здесь, как и любовь, олицетворяется. Они – как родные сестры; если истина торжествует, то с нею радуется и любовь. Даже и в том случае, когда эта истина расходится с нашими любимыми мнениями, любовь приветствует ее.
1Кор.13:7 . все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
«Все покрывает» , т. е. все извиняет, покрывая своим плащом все недостатки ближнего. Но при этом, конечно, во имя справедливости, любовь в необходимых случаях берет уже на себя все неприятные последствия, какие могут возникнуть из такого отношения к проступкам людей. – «Всему верит» , т. е. доверяет всегда людям, надеясь на то, что лучшие чувства ни в ком не могут заглохнуть навсегда. Это доверие и служит основою для покрывания чужих недостатков и пороков. – «Всего надеется» . Бывает, что для веры в поправление человека уже не остается места в душе любящего: печальная действительность разрушает эту веру. Но и тогда, с падением веры или уверенности в исправлении ближнего, сердце любящего не покидает надежда на то, что добро должно в конце концов победить. – «Все переносит» . Любовь, в этом уповании на исправление человека, не устает и терпеливо сносит все огорчения.
1Кор.13:8–13 . Духовные дарования исчезают, а любовь остается вечно – вот основная мысль этого отдела. Даже важнейшие после любви добродетели – вера и надежда потерпят некоторые изменения, и только любовь будет всегда неизменна.
1Кор.13:8 . Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
«Любовь никогда не перестает» . Эти слова заключают в себе тему следующего отдела. – «Пророчества прекратятся» . Здесь, конечно, разумеется «дар пророчества» , какой имели многие христиане первого и второго веков ( 1Кор.12:10 и «Учение 12-ти Апостолов»). С тех пор этот дар в своем первоначальном виде уже не существует и, можно сказать, превратился в «дар проповедничества». Со временем же, именно с наступлением царства славы, и в этой последней форме своей он окажется излишним. Кому, в самом деле, нужно будет проповедовать в будущей жизни? Добрые уже достигнут блаженства, а злые потеряют способность к исправлению. – «Языки умолкнут» – точнее: «успокоятся». Кончится это состояние лихорадочного возбуждения, которое казалось так привлекательным для коринфских христиан. Можно полагать, что этот дар языков превратился скоро в религиозную поэзию и музыку, но и этим искусствам не будет места в славном царстве Мессии. – «Знание упразднится» , т. е. знание как особый дар, получаемый только некоторыми лицами, прекратит свое существование, потому что, как сказано у пророка ( Иер. 31:34 ), все будут знать Господа от мала до велика.
1Кор.13:9 . Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
Ап. указывает основание того, почему указанные дары должны окончить свое существование. Пророчество могло раскрывать только отдельные черты картины будущего, равно как и обладавшие даром знания могли понимать только отдельные стороны истории домостроительства нашего спасения. А между тем для того чтобы понимать хорошо какой-нибудь отдельный пункт, необходимо с ясностью представлять себе целое: только полное познание есть истинное познание, а этого полного познания в настоящей жизни человек добиться не может. – О даре языков. Здесь Ап. не говорит: прекращение его, как предполагающего состояние экстатическое, для него не может быть и предметом вопроса. Кто действительно постоянно находится в Боге, живет в Боге – так будут жить все верующие в царстве славы, а некоторые живут уже и теперь, – тот не нуждается в этом особом средстве, какое представляет собою экстаз, для того чтобы по временам приходить в общение с Богом.
1Кор.13:10 . когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Прекращение дарований не влечет за собою оскудения духа церковного. Напротив, Церковь достигнет тогда совершенства во всем. Будущее знание будет отличаться от «дара знания» и широтою своею и легкостью приобретения, потому что мы будем видеть все как бы из центрального пункта, откуда все, весь предмет виден вполне ясно.
1Кор.13:11 . Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Ап. разъясняет путем сравнения, почему несовершенное должно уступить место совершенному. Как растет человек, так возрастает и Церковь. Там и здесь одинаково действует закон развития и превращения. Как скоро развиваются способности к более высокой форме деятельности, прежнее само собою отпадает. В выражениях: «говорил, мыслил» и «рассуждал» Ап. делает намеки на три, упомянутые выше дара – «дар языков» (говорил), «дар пророчества» (мыслил – точнее: чувствовал, стремился ( φρονεῖν ) и «дар знания» (рассуждал). Дар языков уподобляется первому лепетанью младенца, который выражает этим свою радость, какую внушает ему ощущение того, что он живет. Дар пророчества, которое устремляется взором к далекому будущему, соответствует пламенному стремлению отрока, который мечтает о будущем, как о поре радости и счастья. Наконец дар познания, который стремится познать божественную истину, соответствует наивным представлениям ребенка о внешнем мире. – «Оставил младенческое» . Как юноша с некоторою гордостью отрекается от своих детских воззрений, так с чувством внутреннего удовлетворения зрелый человек отрекается от грез своего детства и юности, чтобы осуществлять задачу своей жизни, какую он для себя поставил. Также будут смотреть и христиане на духовные дарования, когда для них (христиан) наступит славная пора царствования со Христом.
1Кор.13:12 . Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познáю, подобно как я познан.
Объясняя употребленное им в 11-м ст. сравнение, Ап. говорит, что в настоящей жизни мы постигаем божественное только в его отражении, как лицо свое видим в зеркале. Но у нас зеркала хорошо отражают лицо, а в древности они не давали ясного отражения, потому что делались из металла ( «сквозь тусклое стекло» – перевод неправильный. Выражение: δι εσόπτρου значит: посредством зеркала, в зеркале). – «Гадательно» ( εν αινίγματι ) т. е. в темных, неясных очертаниях, которые дают только приблизительное представление о вещах. Это определение относится ближе всего к дару пророчества. Дух Божий вызывал в душе пророка такие образы и картины, в каких выражалась божественная мысль. Чтобы понять эти образы, пророку приходилось устремлять на них всю силу своего внимания (ср. 1Петр. 1 и сл.). Такое объяснение подтверждается сходством употребленного Апостолом выражения с выражением кн. Чисел о Моисее, которому Бог давал видеть Себя явно ( έν ειδει ), а не в неясном очертании ( не в гадании – δι αινιγμάτων – Чис. XII:6–8 ).
«Теперь знаю я отчасти» . Эти слова имеют ближайшее отношение к «дару знания» . Вместо «знаю» нужно бы сказать: «познаю» ( γινώσκω ), что обозначает собою постепенность и затруднительность в достижении знания о вещах божественных. – «А тогда позна́ю» . Употребленный здесь глагол ( επιγνώσωμαι ) обозначает познание как уже вполне приобретенное. – «Подобно как я познан» . Ап. приравнивает даже это будущее познание о Боге к тому, какое Бог имеет о нас: оно будет иметь характер непосредственности, полной ясности. Однако, конечно, полного тождества между нашим познанием и Божиим быть не может (И. Злат.).
1Кор.13:13 . А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
«А теперь пребывают» . Ап. впереди говорил, что духовные дарования должны со временем покончить свое существование. Теперь он указывает на то, что никогда не уничтожится и к приобретению чего, следов., стоит стремиться. Это – три важнейшие добродетели христианства – вера, надежда и любовь. Эти три добродетели ( «сии три» ), а не те три дара – языков, пророчества и знания – имеют вечное существование. Конечно, «вера» и «надежда» не могут остаться все в одном состоянии: первая перейдет в ви́дение ( 2Кор. 5:7 ), а вторая – в обладание ( Рим. 8:24 ). Но во всяком случае духовное развитие человека и в состоянии прославления не может мыслиться как совершенно законченное – оно будет продолжаться «от славы в славу» ( 2Кор. 3:18 ), а для этого необходима и вера и надежда, и эти переходы от веры в видение будут множество раз повторяться в будущей жизни. – «Но любовь из них больше» , т. е. выше всех в этой троице добродетелей именно потому, что она сама – божественна. О Боге нельзя сказать, что Он верит и надеется, но можно сказать, что Он – любит. Любовь принадлежит самому существу Его. Любовь – это цель, а вера и надежда – средства, ведущие к достижению этой цели. «Любовь, – говорит Шлаттер (Der Glaube im N. T. 3. S. 373), – больше чем вера, потому что относится к ней как целое к части, как завершение к началу, как плод к корню» 20 .
Речь Ап. в 13-й гл. часто переходит в гимн в честь христианской любви и получает ритмический характер, но это гимн совершенно оригинальный, не имеющий ничего общего с произведениями священной еврейской и языческой письменности. Ср. проф. Муретова. «Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью Песней» Соломона» («Богосл. Вестник» 1903 г.)
Следующая цитата
Новый Завет
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
Глава 13.
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна'ю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Читайте также: