Бхакти вигьяна госвами цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Само по себе название «антикультовые организации» подразумевает отсутствие позитивного содержания. Любая религия имеет свою апологетику, систему доказательств того, почему именно эта религия, этот путь является верным, и, в конце концов, может привести к Богу. Антикультовые же организации по самой своей идее должны бороться со всеми религиями. Как правило, за ними стоит либо идея атеизма — это название также является в высшей степени негативным, оно просто отрицает существование Бога, не неся никакого позитивного содержания, — либо, как в случае с господином Дворкиным, подобные организации выражают интересы какой-то одной религиозной конфессии.
На мой взгляд, сам факт того, что некоторые религиозные организации прибегают к услугам людей, подобных господину Дворкину, свидетельствует об их слабости. Бороться со своими конкурентами или учениями, которые, с точки зрения какой-то религии, являются ложными, нужно лишь утверждая истину своего учения. Попутно, безусловно, можно вступать в открытую и честную полемику с чужими взглядами. Но так уж сложилось, что сама по себе культура богословского диалога в антикультовых движениях крайне низкая и сводится исключительно к чёрному пиару. Поэтому вся деятельность антикультовых организаций приводит лишь к дестабилизации общества, к разжиганию вражды. Люди, которые уже обрели веру, в большинстве случаев не обращают на эту деятельность никакого внимания. Она обращена в основном к тем, кто идет другим путём и призвана вызвать у них враждебное отношение к представителям другой конфессии.
Индия по своему религиозному ландшафту, пожалуй, самая многоконфессиональная страна. Эта тысячелетняя многоконфессиональность, являясь исторической данностью, закреплена в Конституции, и там никогда не было ничего аналогичного современному антикультовому движению, которое порождено в недрах США.
В делении религий на «традиционные» и «нетрадиционные» само по себе нет ничего предосудительного. Действительно, в России есть религии, которые существуют на её территории на протяжении более долгого срока, тогда как другие духовные традиции появились здесь сравнительно недавно. Всё зависит от того, какое содержание в эти понятия вкладывается и какими последствиями подобное разделение религий чревато.
Если «традиционные», «нетрадиционные» — чисто академический, научный термин, который необходим историкам для того, чтобы определить роль и место той или иной религии в стране, то никто с этим спорить не будет. Если же данные понятия являются поводом для того, чтобы разделить религии на «чистые» и «нечистые», с точки зрения государства, которое, согласно Конституции, должно занимать заведомо нейтральную позицию в религиозной сфере, то тогда это не что иное, как завуалированное нарушение конституции. — Об антикультовом движении, «традиционных» и «нетрадиционных» религиях
Следующая цитата
Гуру, духовный лидер, йог, монах-санньяси, общественный деятель.
30 августа 1956Бхакти Вигьяна Госвами. Официальная страница запись закреплена
Нравится Показать список оценивших Статьи 3 Статья удалена Подношения и отчеты ко дню Вьяса-пуджи Е.С. Бха.. Бхакти Вигьяна Госвами. Официальная страница Читать Статья удалена О принятии новых кандидатов в ученики Бхакти Вигьяна Госвами. Официальная страница Читать ОтменаБхакти Вигьяна Госвами. Официальная страница запись закреплена
БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ОБЩНОСТЬ?
Достичь этой цели, которую мы перед собой ставим, мы сами не сможем. Чтобы достичь этой цели, нам нужна помощь других людей.
Эта общность, ощущение, что рядом есть такие же сумасшедшие, как я, что я не один пытаюсь идти по этому пути, что рядом есть люди такие же, как я, которые живут теми же идеалами, не пытаются поддаваться на какие-то приманки и соблазны этого мира, оно очень и очень важно.
Показать полностью.
И это ощущение общности, причастности к другим живым существам – очень и очень важная вещь. И в сущности, эту общность мы по-настоящему хотим создать в Школе джапа-медитации. Один ретрит такой общности не создает. Чтобы общность создалась, нужно регулярно в течение долгого времени вкладываться в нее.
Мы знаем, что в Кали-югу очень трудно создать некое сообщество чем-то объединенных людей, потому что это разделяющее влияние Кали-юги в высшей степени сильно. И каким образом можно создать эту общность?
Иногда люди говорят, что, чтобы общность какая-то появилась, нужно кого-то в центр поставить. Это хорошее начало, хороший первый шаг, если у нас есть общий центр, вокруг которого мы вращаемся. Но одного этого условия недостаточно для того, чтобы общность возникла.
И у нас вроде бы есть общий центр: у нас есть Кришна, есть Шрила Прабхупада, которого мы стараемся поставить в центр. Но мы знаем, что все эти попытки просто сформировать общность вокруг общего центра, они оканчиваются неудачей. ИСККОН по прежнему разделен на какие-то группы, кланы. Хотя вроде бы все приносят свою присягу на верность Шриле Прабхупаде. Или в семье мы можем видеть, как будто бы есть общий центр, но никакой общности нету.
Общность возникает, когда есть общая КУЛЬТУРА. Когда есть общие ЦЕННОСТИ.
Речь идет о том, чтобы мы с вами в Школе джапа-медитации создали эту общую, объединяющую нас культуру. И, конечно же, принципы уважения – это цемент, или клей, который действительно может людей объединять.
И наоборот, отсутствие уважение разъединяет, разобщает людей.
Нравится Показать список оценившихБхакти Вигьяна Госвами. Официальная страница запись закреплена
Наставление воспевать чисто – самое важное наставление духовного учителя. Глубоко поразмыслив над этим наставлением, вы наверняка сразу подумаете о том, как перестроить свою жизнь так, чтобы уделять больше внимания воспеванию.
Кому-то нужно будет сильно исхитриться, чтобы при этом успевать выполнять свои ежедневные обязанности. Но это стоит того.
Те, кто уделяет воспеванию должное время, обретут чувство ответственности, которое подтолкнет их к еще более внимательному воспеванию. Благодаря внимательному воспеванию наша жизнь получает шанс стать совершенной.
Нравится Показать список оценившихБхакти Вигьяна Госвами. Официальная страница запись закреплена
ЧТО ОТЛИЧАЕТ ИМИТАЦИЮ ОТ СЛЕДОВАНИЯ
Иногда преданные спрашивают: чем имитация отличается от следования? Не имитирую ли я, когда делаю что-то в преданном служении, но искренних чувств при этом не испытываю?
Сам вопрос говорит о непонимании последовательности развития преданного служения. Вначале у нас и не может быть чистых духовных мотивов. Умение воспроизвести правильное настроение – это уже уровень совершенства.
Показать полностью.
Мы начинаем с того, что, совершая преданное служение, копируем процесс по форме, но при этом понимаем также, для чего мы это делаем. Так мы вовлекаем себя в преданное служение на уровне грубого тела, а также на уровне разума. Постепенно другие стороны нашей личности – эмоции и ум – тоже вовлекутся, и мы сможем проявлять правильное настроение.
Памятование о цели – это то, что отличает подражание, имитацию от следования. Человек имитирующий делает это, либо не понимая цели, либо для достижения каких-то посторонних целей – почета, власти, денег и т. д. Он просто воспроизводит форму.
В этом смысле мы не должны быть слепыми подражателями. Иногда преданные считают, что если они механически повторяют мантру, кланяются, участвуют в служении, механически делают пожертвования, то тем самым они выполняют наставления духовного учителя и завоевывают себе право считаться вайшнавами. Но если при этом мы не помним, для чего все это делается, то невелика цена таким усилиям.
Безусловно, когда-то они принесут плоды, но пройдет множество жизней, прежде чем это случится. Такое преданное служение относится к категории агьята-сукрити, то есть неосознанного преданного служения.
Нравится Показать список оценившихБхакти Вигьяна Госвами. Официальная страница запись закреплена
Вставая на духовный путь, искренний искатель истины часто сталкивается с одним препятствием: у него появляется соблазн подменить напряженную внутреннюю работу, без которой немыслимо духовное развитие, бурной внешней деятельностью или поверхностным ритуализмом.
Привычка к внешнему настолько сильна, что избежать этого соблазна могут только люди, уже имеющие глубокий духовный опыт, полученный в прошлых жизнях. В течение какого-то времени людям может казаться, что их бурная деятельность и есть духовный путь, наконец найденный ими, но если в какой-то момент они не поймут, что духовная жизнь и служение Богу – это нелегкий труд, протекающий внутри, в нашем сердце, то рано или поздно их постигнет разочарование.
Нравится Показать список оценившихБхакти Вигьяна Госвами. Официальная страница запись закреплена
ПРИЧИНА ВСЕХ ОТКЛОНЕНИЙ
Что является корнем всех ересей и доктрин? По каким причинам люди становятся последователями или лидерами сомнительных религиозных групп?
В комментарии к восьмому стиху тринадцатой главы «Бхагавад-гиты» Шрила Прабхупада говорит: «Люди страстно желают прославиться своими религиозными убеждениями. Иногда, не понимая основных положений религии, человек присоединяется к какой-нибудь группе, которая по существу не придерживается религиозных принципов, и затем провозглашает себя наставником в делах религии».
Как Бхактивинода Тхакур поет в одной из песен: «Я всю жизнь избегал общения со святыми, всю жизнь я непонятно что делал, а теперь, что самое удивительное, сам облачился в одежды святого и учу других – так майя смеется надо мной, майя сыграла надо мной злую шутку».
Это очень похоже на нас на всех. Мы пытаемся учить. Но если мы пытаемся учить и при этом в сердце остается пратиштха. Как в «Хари-бхакти-виласе» говорится, что из всех анартх, которые находятся в нашем сердце, из всех пороков и изъянов, которые есть, пратиштха – самый трудный. Мы можем вырвать все остальные изъяны, мы можем избавиться даже от вожделения, но вожделение в тонкой форме, в форме гордыни, в форме желания выделиться, в форме желания прослыть великим святым, остается дольше всего.
И поэтому мы можем видеть, как различные религиозные движения, или секты, или отклонения возникают, и в основе этого лежит именно гордыня и желание самому установить этот самый закон.
Желание славы, подобное испражнениям, – корень всех анартх. Эти «испражнения» следует обходить стороной. Потому что, если просто приблизишься к испражнениям, уже осквернишься – от одного запаха. И этот запах пратиштхи, запах желания славы может осквернить человека, поэтому это то, чего нужно сторониться больше всего.
Поэтому мы видим, что любая настоящая религия проповедует смирение. Любая настоящая религиозная практика должна приводить к смирению человека. Человек должен развивать в себе это качество. И, наоборот, любая неправильная практика приводит к противоположному результату. Если человек неправильно занимается практикой даже правильной религии, человек может повторять мантру даже правильной религии, но если он делает это неправильно, результатом этого будет то, что гордыня будет возрастать в его сердце.
В чем заключается основа нашей духовной практики? Повторение Харе Кришна. Наша практика заключается в том, что мы повторяем святые имена Бога. Но эта же самая практика, если делать ее неправильно, является корнем всех отклонений. Об этом говорит Джива Госвами в «Бхакти-сандарбхе», он описывает, каким образом эти отклонения возникают. И он говорит, что все отклонения возникают из нама-апарадх.
Он указывает на три основные оскорбления святого имени, которые порождают всевозможные отклонения. Первая – это садху-нинда. Второе – гурор-авагья. Третье – шрути-смрити-нинда. И они, в сущности, соответствуют той же самой триаде: гуру, садху, шастры. Именно гуру, садху и шастры являются системой подстраховки, и если у нас в порядке отношения с нашим гуру, отношения с садху, со святыми, и отношения с шастрами, то тогда мы можем не сомневаться, что мы идем правильным путем.
Если что-то одно начинает давать сбой, можно не сомневаться в том, что в конце концов мы отклонимся. Джива Госвами говорит, что если человек настаивает, если он упорствует в этой своей апарадхе, если он случайно отклонился, то это ничего, но, если он упорствует в одном из этих оскорблений, тогда это приведет в конце концов к апа-сампрадайе, к какому-то отклонившемуся течению.
Следующая цитата
Место для рекламы
Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж
2 цитаты 0 закладок
упорядочить
Если будем честными, то за каждой болью, которую испытываем мы, сможем увидеть боль, которую мы кому-то причинили. А за каждой болью, которую причинили мы, мы сможем увидеть желание наслаждаться.
Люди иногда обижаются на свою судьбу, на других людей… Нет смысла обижаться на других людей. Если хотите на кого-то обижаться, посмотрите в зеркало.
Нравится! 16
Сохранить 2
Опубликовала EНA 14 июля 2015 Комментировать
Растоптать нежные чувства в сердцах других людей просто. Воодушевить другого человека тоже просто , но сложнее из-за нашего эгоизма. Пожалуйста , не оскорбляйте никого — это не наше дело. Если человек не дал вам право делать ему замечание , не делайте ему замечание. Но , если у вас есть эта обязанность , как следует подумайте , как вы можете это сделать , как следует подумайте перед тем , как вы это сделаете. Или , если у вас есть эта потребность , и при этом вы чувствуете любовь к этому человеку , обязательно сделайте ему это замечание. Но сделайте это замечание так , чтобы он услышал , так , чтобы он почувствовал , прежде всего , ваше сострадание , а не злорадство от того , что вы увидели в нем какой-то недостаток. Вот тогда удивительная культура — культура осознанности или культура любви — воцарится в нашем обществе! Ради этого мы здесь , только ради этого!
Следующая цитата
Все проекты
Для бизнеса
Проекты
Русский EnglishБеларускаяქართულიУкраїнськаТатар телеҚазақ тіліՀայերենO'zbek tiliRomână (MD)Azərbaycan diliRomână (RO)Türkçe
цитаты БВГМ 18
Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.
В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.
Фотография недоступна этому человеку
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
Читайте также: