Без прошлого нет будущего автор цитаты

Обновлено: 06.11.2024

Автор этого высказывания мне точно неизвестен, но есть версии, что оно принадлежит Платону: "Народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего". Возможно, версия об авторстве Сократа или Аристотеля также имеет право на существование, не стану отрицать - вообще, многие очень известные афоризмы часто приписываются разным авторам, и не всегда возможно установить, кому фраза принадлежала изначально.
Знаю также похожее высказывание американского философа Джорджа Сантаяны: "Народы, не знающие своего прошлого, обречены пережить его снова".

Посмотрела еще несколько источников - да, все составители приписывают авторство Платону.

Остальные ответы

Некоторые стойко полагают, что это сказал Сократ. Большинство же, конечно, уверено, что "это сказал" Аристотель. Говорил ли это Аристотель, писал ли, или может быть, он говорил нечто похожее. наверное всё же Аристотель.

Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее…
А. С. Пушкин

Это илначальная -Истина -Знаю ее 10000 тыс. Лет.

Источник: ВЕДЫ--- проверено, мин нет.

не знаю, кто сказал ее первым, но точно знаю, что перед тем, как Михайло Ломоносов стал писать историю славян, он написал хорошую речь, в которой так же сказал, что ". Народ не знающий своего прошлого не имеет будущего" и еще сказал, что ". историю славян может знать только славянин, а чужой пришлый человек ее знать не может".
И лично я согласна со всеми фразами из этой речи Ломоносова.

Следующая цитата


tropical cyclone
Автор этого высказывания мне точно неизвестен, но есть версии, что оно принадлежит Платону: "Народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего". Возможно, версия об авторстве Сократа или Аристотеля также имеет право на существование, не стану отрицать - вообще, многие очень известные афоризмы часто приписываются разным авторам, и не всегда возможно установить, кому фраза принадлежала изначально.
Знаю также похожее высказывание американского философа Джорджа Сантаяны: "Народы, не знающие своего прошлого, обречены пережить его снова".
Посмотрела еще несколько источников - да, все составители приписывают авторство Платону.

Ромашка В
Некоторые стойко полагают, что это сказал Сократ. Большинство же, конечно, уверено, что "это сказал" Аристотель. Говорил ли это Аристотель, писал ли, или может быть, он говорил нечто похожее. наверное всё же Аристотель.

Paims
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее…
А. С. Пушкин

Владимир Хоронжук
Это илначальная -Истина -Знают ее 10000 тыс. лет.
Источник: ВЕДЫ--- проверено, мин нет.

Агнешка Мстиславовна
не знаю, кто сказал ее первым, но точно знаю, что перед тем, как Михайло Ломоносов стал писать историю славян, он написал хорошую речь, в которой так же сказал, что ". Народ не знающий своего прошлого не имеет будущего" и еще сказал, что ". историю славян может знать только славянин, а чужой пришлый человек ее знать не может".
И лично я согласна со всеми фразами из этой речи Ломоносова.

Нина Акименко
Не важно, кто сказал эти слова - но сказано правильно.

Следующая цитата

если хочешь своим, иль чужим навредить,
постарайся историю их изменить.
небывалых героев ты им сочини,
настоящих героев забудь, отмени.

через время отроют твои сказки и ложь,
всех героев забудут, не ставя и в грош.
похоронишь историю страны навсегда,
без фундамента прошлого и нагрянет беда.

министр культуры обозвал людей не согласных с его мнением о подвиге 28 панфиловцев

« Моё глубочайшее убеждение заключается в том, что даже если бы эта история была выдумана от начала и до конца, даже если бы не было Панфилова, даже если бы не было ничего — это святая легенда, к которой просто нельзя прикасаться. А люди, которые это делают, мрази конченые», — сказал Мединский.

А мне кажется, что те слова которые он употребил больше подходят тем, кто сочиняет историю на коленке, не удосужившись узнать правду, а потом тем кто защищает вольное сочинение. История — это не сочинение на вольную тему, не надо лжи во благо, есть архивные данные и есть настоящие, не придуманные герои, есть много забытых героев. Вот кому нужно ставить памятники, вот о ком можно и нужно слагать легенды, чтобы потом не было никаких разговоров о придуманных « легендарных героях», о придумщиках легенд, и о их «легендарных» защитниках.

Следующая цитата

Михайло Ломоносов , когда писал историю славян , произнес хорошую речь , в которой также сказал , что « …Народ не знающий своего прошлого не имеет будущего» и еще высказался , что « …историю славян может знать только славянин , а чужой пришлый человек ее знать не может». «Народ , не помнящий своего прошлого , не имеет будущего» — утверждал историк В.О.Ключевский. Люди забывшие свое прошлое , не имеют право на будущее. ( Платон) Те , кто знает свою историю в искаженном виде не будут иметь в будущем что-то хорошее. Народ , не забывай своего прошлого , а иначе будущее для вас не наступит. Народ без памяти о прошлом обречён на исчезновение. Кому принадлежат эти слова доподлинно , мало кто знает.

Видно не дурак сказал , что у тех , кто не хочет знать свою историю не будет будущего и привёл пример динозавров , которые вымерли от того , что забыли как прожили миллионы лет до того как их души переселились в тела двуногих млекопитающих , возомнивших себя бессмертными царями природы. И тут , каждый умный человек непроизвольно задумывается , откуда можно узнать о прошлом , естественно напрашивается ответ- из первоисточников.

Опять вопрос , что является первоисточником? Мне тут подсказывают , устное народное творчество поговорки с отговорками , пословицы с условицами культуры , былины , мифы , легенды , поверья , обряды , и прочий фольклор. Не спорю и от себя добавлю , что есть документы , заверенные и проверенные , летописи , расшифрованные и рассекреченные архивные материалы , мемуары , статьи в газетах « Правда», «Известия» и прочих , журнальные публикации , свидетельства и комментарии очевидцев.

С учётом того , что многое в исторических анналах , документы , материалы расследований причин и протоколы уничтожены , сгорели во время пожаров или засекречены навсегда. Но даже то , что осталось , доступно и оцифровано может говорить о многом. Разговоры , переговоры и договоры выражают поговорки с отговорками в общей говорильне сказочных рассказках с присказками и подсказками в виде устной словесности и поэтическим , творческим эпосом. Зародившееся в глубокой древности народное творчество , стало исторической основой народной памяти , как способ выражения народного самосознания , которое и стало выразителем того прошлого , без которого у народа нет будущего.

И вновь вопрос , а какого именно будущего , ожидаемого , или необычного , сказочного , а порой и нежелательного? Предания , заклинания , приговоры , заговоры , песнопения как во здравие , прославление , так и заупокой , архаизация словосочетаний в игре словами антропологов , социологов и историографов открывают целые пласты общенародной памяти о прошлом. И если добавить к этому частушки , анекдоты с фольклорными формулами иносказаний , включая малые жанры прибауток , считалок , скороговорок , загадок , закличек и прочих потешек , то может получиться интереснейшая картина ожидаемого будущего.

Если не брать во внимание религиозные первоисточники , оккультные , магические и археологические и святоотеческие наставления , то можно выстроить причинно-следственную связь времён и народов , на основании которой прогнозировать вероятное грядущее. Спорили , доказывали , опровергали целых три короба наговорили , выговорились , не договрились , доболтались , добалакались , в конце концов обкакались. С целью выяснения причин и следствий в историческом прошлом происходят копания , докапывания и выкапывания ценных сведений , извещений и историко археологического багажа с указаниями на первоисточники информации , в которых есть и характеристики , и уточнения , и материал , перелопаченый , перечитанный и много раз пересмотренный изыскателями , выяснятелями и копателями в прошлом. Очень важно при этом брать во внимание альтернативную информацию с критикой , опровержением и доказательством ложности.

Вот к примеру , телеканал « Звезда» выпустил в свет сериал о предателях Родины , в одной серии из которых к предателям России причислен Владимир Резун , написавший серию книг под псевдонимом Виктор Суворов. Не взирая на то , что его попробовали осудить в бытность СССР и приговора суда так и не было. Ему присвоили звания изменника , ренегата и обвинили в идеологической диверсии из-за того , что в самой читающей стране мира Советском Союзе его книги зачитывали до дыр. Как об этом заявил в фильме Луговой. В 2015 году , в России , как самой читающей , идеологически подкованной и воспитанной в духе боевой и политической подготовки , многие архивные первоисточники не рассекречены и народ так и не узнает правдивой своей истории с белыми пятнами в истории КПСС. Искажённые знания о своих древних корнях , фальсификации и передёргивания с подтасовкой приведут многи республики на рознь , с элементами ненависти и антагонизма.

По словам национальных идеологов , бывших работников идеологических отделов КПСС и КГБ , предателями , перебежчиками и изменниками становятся те , кто не любит свою страну , свой народ и от зависти теряют человеческий облик. Но по факту , если разобраться и систематизировать доступные материалы , то больше всего среди изменников , продажных политиков и воров именно приближенные , доверенные и люди с родственными связями стали на путь предательства и измены , зависти перед теми , кто уехал за бугор и ненависти к Советскому Союзу , благодаря которым и распался СССР на независимо зависимые республики с его празднованиями и парадами на Красной площади ставшей Некрополем у Кремлёвской стены — мемориальным кладбищем.

И вот грядущее ставшее настоящим поставило в тупик всех юмористов , которые поверили , что знание истории гарантирует хорошее будущее. Юмористы , комики в шутовском тоне , решившие стать серьезными политиками пришли на выборы и стали ратовать за демократию и либерализм и народу это понравилось. Главные хохмачи-патриоты включили национальную память и гордость с независимыми воспоминаниями о прошлых событиях , героях и национальных героях , врагах и террористах агрессорах , вышли на площади с флешмобами.

Так вот , кто скажет , какое прошлое привело к цветным революциям и новым праздникам , новым государственным символам , горячим точкам и регионам , спорящим по поводу границ , языка и прочих претензий в размежевании. Как смогли поляне , древляне , новгородцы и прочие славяне забыть о своём прошлом и каким образом в древности нашли способы перемирия и объединения , а не продолжали междоусобицу в независимости друг от друга? А какие идеологические диверсии привели к такому будущему , что в языке и в обиходе стали превалировать англицизмы , в мире моды рваные джинсы и мини шорты и прочий гламур , характеризующий неадекватность?

Многие академики поясняют это появлением глобальной компьютерной системы Интернета , расширением межгосударственных и международных отношений , развитие мирового рынка , экономики , информационных технологий , участие в олимпиадах , международных фестивалях , показах мод — всего того , что не могло не привести к вхождению в русский язык новых слов , ноу-хау понятий и терминов. Партийные деятели , патриоты хотя и по-прежнему считают Запад вражеским лагерем , но со сменой конъюнктуры , ситуативных перемен в обстановке реформ на государственном уровне , связанными с изменениями в политической , экономической , культурной жизни нашего общества многие герои стали предателями и наоборот , многих антисоветчиков и партийных бонз , предавших идеи коммунизма наградили посмертно.

Вопросы , вопросы , а ответы сокрыты в прошлом в истории , которая если не переписана в очередной раз в угоду времени , то сокрыта , зашифрована и засекречена. Совсем не осталось свидетелей , которые родились и жили при монархической власти , а потом при советской и теперь в парламентской , когда появились мэры , вице-премьеры , администрации и прочие организации с пресс-секретарями , номинациями , шоу-бизнесом , с имиджем виртуального мейнстрима , банковских инвесторов , холдингов и прочей лабуды.

В общем смысле иноязычная терминология представляет собой интереснейший лингвистический феномен , роль которой в русском языке далеко ещё не изучена , и как и язык , так и традиции живого общенародного организма , общественных отношений продолжают меняться в сторону прогресса или наоборот в зависимости от фактических , исторических событий прошлого.

Читайте также: