Аванпост цитаты из фильма

Обновлено: 22.12.2024

«Аванпост» продвигали на всех возможных фронтах: трейлеры в кинотеатрах, на телевиденье, в интернете, коллаборация со спортивным каналом и с компьютерной игрой . Сложно вспомнить другое русское кино, которое пиарили так изобретательно. И вся эта реклама убеждала лишь в том, что наши в очередной раз пытаются снять блокбастер. И хотя такая задача явно была исчерпывающей и первоочередной, фильм всё же немного сложнее и интереснее, чем можно ожидать. Насколько – разбираемся в нашем обзоре фильма « Аванпост ».

Для порядка занесём в протокол завязку сюжета. Спокойно себе шёл 2030 год, как внезапно большая часть населения Земли погибла. Уцелели лишь жители небольшой области, в которую вошла центральная Россия , часть Финляндии , Украины и Белоруссии . На предельной границе обитаемого круга был построен аванпост, из которого солдаты должны разведывать потерянные территории, чтобы разобраться в причинах трагедии. Всем очевидно, что вскоре они встретятся с Врагами.

Как видно, режиссёр Егор Баранов сообщает очень мало информации. Понятно, что в фильме есть солдаты Фёдоров и Чадов , которые два с половиной часа будут где-то во имя чего-то бегать. Но обычно в трейлерах хотя бы намекают, с кем будут бороться герои и какова их главная цель. Они собираются спасти весь мир? Или только себя? Или, может, только обитателей аванпоста? Почему аудитория вообще должна заинтересоваться их историей? Очевидно, создателями фильма подразумевается один ответ – потому что это русский блокбастер, от трейлера которого кровь не хлещет из глаз. Большего зрителю лучше не знать, а то ещё передумает.

И в попытке снять этот самый русский блокбастер у Баранова получается скорее не фильм, а выставка достижений российского кинематографического хозяйства. В котором режиссёр выступает в роли экскурсовода, хвастающегося экспонатами.

Выглядит это примерно так : «Граждане, наша экспозиция начинается с классической сцены: солдаты подходят к стенду с автоматами, вооружаются и стройно бегут на пустые огневые позиции. Обратите внимание на футуристичную броню. Нет, она не резиновая. Конечно, солдаты отлично видят ночью с красной лампочкой перед глазом. Нет, она их совершенно не демаскирует. Ой, ладно, посмотрите лучше на оружие – обвесы выглядят очень убедительно, не так ли? Кстати, как вам типично голливудские операторские планы? Это мы тоже освоили. А справа вы можете заметить, как покиберпанковела Москва при Сергее Семёновиче . Полюбуйтесь на дронов, которые окружают высотку на уровне двадцатого этажа. Всё-таки чрезвычайная ситуация в стране – как без этого. Что ж, а теперь пройдёмте из отдела русского киберпанка в отдел русского постапокалипсиса: тут хранятся сцены стрельбы, взрывов, рукопашки и ножевого боя. А потом вас ждёт сюрприз – зал русской научной фантастики: в его оформлении нам помогли потрясающие сценаристы и гримёры телеканала « РЕН ТВ ». Что значит, где сюжет? Вы что, не видите эти фанерные подставки под экспонатами?».

В результате « Аванпост » даже близко не способен добиться «приостановки неверия» – полного погружения в историю. Но при этом экскурсия получается интересной. Некоторые её части действительно впечатляют. Например, Москва будущего показана здорово. Мне действительно хотелось бы посмотреть, как выживает в этом городе обычный человек: в условиях нарастающей паники, религиозного фанатизма и страха перед внезапной смертью, которая может добраться и сюда. И всё это под неусыпным контролем снующих беспилотников, отбрасывающих неоновые отблески. Мечты, мечты. Зрителю будут показывать ментов, то есть солдат.

Но внезапно в фильме проявляются интересные подтексты, которые туда поместили, скорее всего, неслучайно. На это наталкивают слова Егора Баранова :

Мне кажется, что хорошая фантастика при сеттинге в будущем говорит всё-таки про сегодняшний день. И в « Аванпосте » есть атмосфера, схожая с реалиями нашего времени. Есть ощущение, что мы живём в некой изоляции, мы всё время ищем какого-то неизвестного врага; периодически возникает мысль, что мир сошёл с ума и завтра начнётся Третья мировая. Этим страхом перед неизвестностью, перед каким-то монстром, орудующим в темноте, мы пропитывали и фильм.

Пассаж про монстра из темноты, которого мы боимся – это явная отсылка на шедевральную сцену, где Фёдоров , услышав, что на него бегут крупные объекты, вопрошает: «Да кто ж это такие, мать их?». А ему сакраментально отвечают: «Это враги, боец». Диалог нелепее придумать трудно, так что давайте поищем в нём некую метафору – зачем-то же его вставили в фильм. Чтобы это понять, нужно пояснить, что это были за враги. Теоретически, их даже можно рассмотреть в трейлере, так что невелик спойлер.

Это – медведи. То есть на российских солдат нападают животные, являющиеся символом России . Не очаровательно ли это режиссёрское высказывание, что мы – самые страшные свои враги? Но всё становится ещё любопытнее, когда узнаёшь, кто эти 160 миллионов «хм, не совсем людей», с которыми придётся бороться главным героям. Сейчас тоже будет спойлер, но я считаю, что эту информацию стоило раскрыть в трейлерах – так фильм обретает какую-то индивидуальность, которая отличает его от обычных блокбастеров. Хотя во время просмотра вызывает скорее разочарование – ведь ждёшь монстров или мутантов.

«Не совсем людьми» оказываются довольно обычные люди – просто зомбированные и полностью подчинённые чужой воле. Так что весь фильм солдаты российской армии будут стрелять пусть и не в мирное, но преимущественно российское население.

Фильм начинает играть новыми красками, не правда ли? Получается, если некий гад запудрит мозги россиянам, то они превратятся во врагов, которых должна будет уничтожить наша армия. А как вы думаете, солдаты « Аванпоста » сильно переживают из-за того, что им приходится стрелять в соотечественников? Ещё один спойлер – не очень. Так насколько же глубоко в возможное российское будущее копал режиссёр? Ух, не будем вскрывать эту тему: мы молодые, шутливые. Но надо отметить – « Аванпост » не идёт по пути комиксовых боевиков, которые показывают врагов безликими одинаковыми монстрами , чтобы не ранить ничьих чувств. В фильме Баранова всё жёстче, что я считаю плюсом. По крайней мере, так честнее. Однако вид расстреливаемых соотечественников наверняка покоробит некоторых зрителей.

Также многим не понравится один из главных героев – Юра , роль которого исполнил Пётр Фёдоров . Этот персонаж придерживается максимально практичных взглядов на жизнь. До катастрофы он был нищим таксистом, но на войне вновь обрёл смысл существования и не скрывает, что рад происходящему. О погибших он не печалится, ведь они ему – никто.

Фёдоров неплохо справляется с этой ролью, выделяясь на фоне коллег. Но не потому, что настолько хорошо играет, а потому что только Юра прописан сколько-нибудь внятно. Лишь в его случае характер определяет поведение героя. Остальным актёрам повезло меньше – даже если предыстория их персонажей и была озвучена, то ни на что особенно не влияла. Поэтому им сложно сопереживать. А ещё потому, что почти про каждого показана какая-то неприятная подробность. Судя по всему, это такая невнятная попытка добиться большей реалистичности. Что ж, они, по крайней мере, пытались.

Можно было бы ещё долго говорить о сюжетных недостатках « Аванпоста ». И всё же есть ощущение, что этот фильм стал шагом вперёд для российского крупнобюджетного кино. Не таким большим, как хотелось бы, однако заметным. Первый российский научно-фантастический боевик в постапокалиптическом сеттинге с примесью кибербанка уровнем своего технического исполнения заслуживает, чтобы ему дали шанс. Разумеется, при условии, что вы интересуетесь российским кино как явлением, а не хотите просто расслабиться в кинотеатре после работы.

Пляски вокруг гипердвигателя и идиотского плана уничтожения

И что за бред с путешествием по космическому пространству с досветовой скоростью? Не будем вдаваться в подробности строения двигателя корабля, который работает на вакууме (ведь где еще найдешь топлива на путешествие в 200 000 лет?). Просто прикинем саму абсурдность ситуации. Разведчики переместились мгновенно при помощи гипердвигателя, а основному населению пришлось тележиться с черепашьей скоростью.

Можно, конечно, допустить, что жить им было негде, а очистка подходящего «места жительства» занимает много времени. Но, извините, что это за бред? За пару-тройку лет (если не месяцев) с их умственным потенциалом можно бы было придумать такие виды вооружения, в том числе – химического и бактериального, способного уничтожитиь все живое на планете в считанные минуты.

Таким образом, уже через достаточно небольшой промежуток времени Земля была бы полностью готова к заселению. И не нужно было бы связываться с людьми, а также лежать 200 000 лет в криокамерах (или что там у них за камеры). Врубай гиперпривод, и через мгновение ты на месте. Легко и просто.

Тень луны и парадоксальный импульс

Очень интересно получилось с «тенью Луны». В момент запуска импульса, обесточившего весь земной шар и превратившего людей и прочих земных тварей в зомби-марионеток, территория, названная в фильме «Кругом жизни», как раз находилась за Луной. То есть, Луна в это время находилась в таком положении, что загораживала от источника импульса небольшой участок земной поверхности. По словам Ида, он специально активировал устройство, генерирующее импульс, в этот момент.

Ну что ж, хорошо. Значит, получается, что импульс имеет структуру волн прямолинейного характера. Такие способны «поразить цели», лишь падая непосредственно на сами цели. Не ясно, почему стены зданий не смогли в таком случае защитить часть находившегося в них населения.

Ближе к Земле волны импульса становятся более широкими и размытыми? Может быть. Также некоторые могут сказать, что Луна не чета стенам строений. Хорошо. Но как быть с обратной стороной Земного шара? Если волны не смогли «облететь» какой-то горе-спутник, как они смогли закруглиться и воздействовать на сторону планеты, недоступную для волн импульса?

Непонятно. Более того – смехотворно. Таких идиотских «допущений», а, вернее, «упущений» в угоду и без того идиотского сценария быть не должно.

Следующая цитата

Посмотрел отечественный фильм «Аванпост», делюсь впечатлениями.

В прокате картина была в прошлом году. Там, где можно посмотреть легально или не очень онлайн, фильм вышел пару месяцев назад. Сори за спойлеры, впрочем, едва ли вы собирались это смотреть.Киберпанк, который мы заслужили

Аллюзии на "Сталкер" чую я. Аллюзии на "Сталкер" чую я.

Актёры хорошие и играют классно. Константин Лавроненко в роли сурового майора, и подполковник ГРУ, которую играет Ксения Кутепова, особенно отличились.

Константин Лавроненко офигевает от сюжета (нет) Константин Лавроненко офигевает от сюжета (нет)

К логике и сценарию претензий столько, что, наверное, большая часть текста про это получится. Поначалу авторы умело нагнетают и держат интригу: в какой-то день внезапно над большей части земли пропала связь и электричество, люди паникуют, власти пытаются их успокаивать. Кстати, в громкоговоритель они говорят тоже самое, что на реальных наших акциях протеста. Вот только в фильме их при этом громят.

Да, тут и телефоны такие. Вообще надо признаться: сначала в мире этого фильма был киберпанк Да, тут и телефоны такие. Вообще надо признаться: сначала в мире этого фильма был киберпанк

Уцелел «Круг жизни» примерно от Москвы до Кирова, потому снимали у нас, а все тексты в фильме на английском. Посланные разведгруппы нашли множество трупов гражданских, которых непонятная гибель застала на обычных местах: кассиршу на кассе, покупателей — в проходах. По всей зоне, которую назвали «Карантином», встречают только немногочисленного непонятного противника, который наносит минимум урона, однако идентифицировать не получается. На максимальном доступном расстоянии, с которого возвращались группы разведчиков, возвели «Аванпост».

Зловещий инопланетянин без имени. Страшно скулатый Зловещий инопланетянин без имени. Страшно скулатый

Оказалось, что два человекообразных инопланетянина могут контролировать мозги людей и натравливать друг на друга. Их заслали как разведчиков с функцией подготовить вторжение. Некоторые люди не поддаются контролю, но начинают чувствовать и видеть, где прячутся инопланетяне. Однако один из них, имени которого не называют, решил кинуть остальных — и второго собрата, Ра. Он сначала поменял координаты у супер-мега-пушки, которая почему-то не сработала сквозь Луну, закрывшую как раз «Круг жизни». Когда на солдат начинают нападать вооруженные кто чем гражданские, ребята в крутой отечественной форме мочат их и не переживают. Как будто и опыт, и подготовка их приучили спокойно стрелять по всех, кто может причинить урон. Потом безымянный вторженец позволяет уничтожить «Аванпост», потому что там остался человек со сверхспособностью видеть врага на расстоянии, но тот его сам увидел и разбомбил аутпост (почему не разбомбил так всех выживших?). Затем безымянный вторженец превращает свои кулаки в металлические светящиеся штуки и как-то побеждает Ра (не спрашивайте!). Потом уцелевшая горстка людей пытается убить оставшегося инопланетянина, он же морочит им голову, и они случайно убивают двоих. В итоге они убили безымянного, а когда упал корабль, уничтожили миллионы «колонизаторов», не смогли только детей. С ними и наладили контакт.

Прострелят кислородопровод, и те будут задыхаться в этих гробах. Ридли Скотт, ты ли это? Прострелят кислородопровод, и те будут задыхаться в этих гробах. Ридли Скотт, ты ли это?

Через весь фильм проходила идея того, что люди слишком близки к животным, что «просто ради насилия» уничтожают друг друга, а потом бац — детей не могут.

Отдельно надо поругаться на сюжетные арки: у большинства героев они не закрыты. Одну мерзкую и бессмысленную сцену из этой версии вырезали, однако она работала на раскрытие двоих персонажей: безымянный инопланетянин говорит одному из них, что тот круче остальных, а он как раз вёл себя как дурак. Его бросили остальные. Конечно, он придурок, но без сцены с изнасилованием другой героини мы не понимаем, почему она смотрит на него с презрением, прежде чем уйти, и почему его вообще бросили.

Финал

Уже понятно, что один из пришельцев – Ид – за нас. Он настаивает на том, чтобы уничтожить напарника Ра, и тогда на этом все кончится, а все выжившие люди смогут заново начать плодиться и создавать свою новую цивилизацию. Прибывающих колонистов, которых он считал давно погибшими, он (по его словам) при помощи людей собирается уничтожить.

Сколотив группу из вояк, Ид отправляется на поиски Ра. После волны облучения среди людей начали выявляться люди со сверхспособностями, которых назвали «сенсами». Сам Ид отследить местонахождение Ра не мог, но сделал это при помощи одного из сенсов. Ра обнаружился в Кирове. Группа пребывает туда и разделывается с ним. Ра и Ид дерутся в рукопашную, но точку поставил один из людей, который сбросился с небоскреба вместе с Ра.

Тут же по месту разборок прибывает корабль пришельцев. Открываются двери. Туда заходят выжившие после схватки с Ра герои и, обнаружив спящих в капсулах пришельцев, начинают рубить каналы, питающие криосистему. Пришельцы погибают так и не проснувшись. Люди пощадили лишь детей пришельцев.

На этом фильму конец.

Разлад между напарниками

Примечательно, что из всех претендентов на роль «разведчиков-шпионов» инопланетяне выбрали самых тупых и ненадежных особей. Не будем трогать Ра, приведем в пример Ида, про которого нам известно гораздо больше. Он пошел поперек намеченного плана, когда позволил выжить огромному числу людей. Почему? Фильм ответа не дал.

Ид и Ра в какой-то момент рассорились, и случилось это, как мы понимаем, как раз во время первой и второй волны, то есть, только что. Что послужило причиной тому, что Ид захотел заколбасить Ра? Секрет. Можно строить догадки, но в самом фильме об этом слова не сказали.

Почему Ид решил, что корабль давным-давно погиб? Почему он думал, что все его соотечественники давно мертвы? На каких умозаключениях строились его выводы? Не ясно.

Следующая цитата

Жизнь шла своим чередом: люди ели в ресторанах, гуляли и спали в небоскрёбах. Как вдруг пропала связь со всем миром. Похоже, что там никто не уцелел. Круг жизни пришёлся на Россию, Финляндию, Латвию, Беларусь и Украину.

За пределами этой зоны — карантин. Что там происходит — никто не знает.

Военные защищают границы и делают высадки в обесточенную зону. Зрителю понятно — оттуда что-то надвигается.

Не получилось. Диалоги и сценарий

Несмотря на нормальную задумку фильм «Аванпост» не получился. Снимал его Егор Баранов — режиссёр всех «Гоголей». Но сплоховал даже не режиссёр, а тот, кто утвердил сценарий и составил диалоги.

Сценарий написал Илья Куликов, создатель «Полицейского с Рублёвки».

Задача сценариста сделать так, чтобы фильм был хорошо собран, как дом. Это похоже на работу архитектора — складывать кусочки умеючи, дабы строение не развалилось.

У «Аванпоста» к середине вываливается окно, а дым из трубы шпарит прямо в комнату.

Сценаристы считают дурным тоном, когда в сценарии у людей нет мотивации к поступкам. Нормальный киногерой не лезет рисковать жизнью просто потому, что он человек хороший.

Да и диалоги это не украшение. Их задача — двигать сюжет. Это в жизни мы любим поболтать ни о чём. В кино не несущие смысла рассуждения — признак беспомощного сценария.

После просмотра «Аванпоста» в памяти не остаётся никакого диалога. И более того, в фильме бросается в глаза, что все персонажи словно говорят голосом одного человека. Одинаковые фразы, одинаковые интонации.

Брифинг, который подполковник Марина Осмоловская устраивает военным, напоминает чтение скачанного в интернете реферата. Понятно, что зрителя нужно вводить в курс дела и как раз для этого и используются в фильмах брифинги-объяснения, но подавать материал лучше с эмоциями.

Военные общаются между собой как в плохой компьютерной игре. Кстати, даже в компьютерных играх сценаристы тщательно работают над сценариями и диалогами. Что зрителям фильмов, что любителям игр не нравится, когда их кормят некачественными репликами.

«Какого чёрта, ты знал, что так будет. Из-за тебя они погибли», — говорит всё та же подполковник. В её голосе опять нет никаких эмоций. Вы можете представить, что после того, как человек лишился всего, что у него было, он будет выражаться так буднично? И это не проблема Марины, это касается всех героев фильма.

«Мне никого не жалко, нас осталось по одному на тысячу», — сообщает военный Юра. И тоже непонятно. Почему ему никого не жалко? Что у него за история жизни такая, что парню нет ни до кого дела.

«Мне кажется, что так страшно не было даже в 90-е», — заявляет прохожий. То есть миру, похоже, сейчас настанет кирдык, в лесу бродят медведи-зомби, нет никакого будущего и шансов на победу и это лучшее сравнение, которое нашлось?

«Рискну предположить, что бой будет недолгим», — ещё одна удивительная реплика от военного, идущего на гибель. В последний момент люди разговаривают именно так?

Военные в этом фильме — картонные солдатики, читающие текст по бумажке.

А ещё сценарию отчаянно не хватает резких поворотов сюжета, которые бы взбодрили засыпающего зрителя. Увы, фильм линейный.

Идиотская защита корабля

Какими наивными, доверчивыми и самоуверенными должны быть пришельцы, не оснастившие свой корабль элементарными средствами защиты в виде того же, например, силового поля или еще чего.

Мы видим полнейшую безшабашность в этом вопросе. Да, Ид упомянул что-то о том, что при поступлении тревожного сигнала приземление корабля будет происходить в другом режиме. Но все же, тревожного сигнала могло не поступить попросту потому, что разведчики на тот момент давно померли.

Даже на «Пандоруме» была своя дежурная смена. А тут почему все дрыхнут? Дверь опустилась, добро пожаловать, убивайте нас направо и налево, пожалуйста.

Не совсем понятно, почему пришельцы вообще находились в криосне. Ведь они, судя по как минимум 200 000-летним Иду и Ра, бессмертны. Наверное, боялись безделья. Но дежурную смену оставлять, все же, было нужно. Учитывая, что их на борту миллионы, дежурить бы им пришлось совсем понемногу. И, к тому же, всего по разу за все путешествие.

Парадокс, да и только.

Глобальная катастрофа в звездной системе пришельцев

Ид на допросе у подполковника ГРУ Осмаловской сказал, что причина переселения расы пришельцев на Землю кроется в остывании звезды их системы. Но, постойте-ка, процесс расширения, а затем полного остывания звезды очень долог и займет огромный временной промежуток, за который выход из положения такой продвинутой расе найти еще как можно. Звезда остывает потому, что в ней кончается топливо для ядерных реакций, которое развитым пришельцам можно бы было транспортировать из других систем. Звучит как бред? Не более, чем мгновенное перемещение в пространстве посредством гипердвигателя.

И не более чем идиотский план очистки Земли от господствующей на ней расы при помощи другой, посеянной искусственно, расы, растянутый на 200 000 лет. За такое время с возможностями инопланетян, обуздавших гиперпространство, можно превратить в райскую планету любую из сотен и тысяч прочих.

Не получилось. Декорации

Мы находимся в мире будущего. В начале фильма летают машины, а телефоны у всех прозрачные.

Не знаю, в чём удобство таких дисплеев, но раз уж взяли киноштамп, значит зритель понимает — время ушло вперёд.

Неудобный экран

Но машины-то на улицах стоят сегодняшние! Как же так, неужели телефоны полностью изменили свою форму, а производители автомобилей решили остановить развитие? Понятно, что декорации проще строить из того, что есть под рукой, но внимательному зрителю это режет глаз.

Зато радует, что советские панельные дома в будущем до сих пор стоят. Хорошо строили!

Стреляют в основном по ночам или в темноте, видимо, снимать так проще. Все сцены боёв скучны, в них нет интриги. А когда на крыше драться друг с другом стали инопланетяне, то я вообще запутался, кто из них хороший, а кто плохой.

Кстати, мотивация хорошего инопланетянина не раскрыта. Кто он, зачем ему это всё? Нам лень зритель, додумай сам. Вон как мы его старались рисовали. Всё, что говорит пришелец — галиматья, а ещё он постоянно повторяет, что у нас мало времени. Так не тяни же его, а выкладывай, что к чему.

Атомные электростанции, про которые вечно забывают

Почему все сценаристы, любящие писать про всякого рода зомби- и прочие апокалипсисы забывают о том, что по всей нашей планете даже на сегодняшний день (не говорим про будущее) одновременно функционируют более 190 атомных электростанций с общим числом энергоблоков, приближающимся к 450? Все мы знаем, какого шороху навела одна только Чернобыльская АЭС, на которой рванул лишь один из ее энергоблоков.

По большому счету, широкомасштабной катастрофы удалось избежать лишь благодаря усилиям советских работяг, которые по собственной воле в кратчайшие сроки рискуя своими жизнями (а в некоторых случаях и ценой собственных жизней) успели «похоронить» взорвавшийся энергоблок под землей и бетоном.

АЭС - это высокотехнологичное сооружение, вырабатывающее электроэнергию, но и само питающееся от электроэнергии. При отключении света аварийная система может завести дизеля, на которых система охлаждения проработает какое-то время, за которое люди должны будут предпринять меры по восстановлению питания. Но людям в этом случае кирдык. Некому доливать соляру в баки дизелей. А потому во всех АЭС через некоторое время должна начаться неуправляемая цепная реакция, что неминуемо приведет к расплавлению реакторов. Больших разрушений это не вызовет, но радиации в атмосферу планеты выделится столько, что всему живому на нашем шарике придет конец. Выживут лишь мухи, амебы, некоторые бактерии да археи. Даже тараканы, достаточно устойчивые к большим дозам радиации, передохнут.

В этом свете все происходящее в фильме не фантастика, а полная ахинея.

Актёры

Главную роль в «Аванпосте» сыграл Пётр Фёдоров. Я его заприметил ещё в «Дуэлянте», где он играл бретёра — профессионального дуэлянта.

А в 2020 году вышел фильм «Спутник», которому не повезло с прокатом. Его пришлось показывать онлайн, кинотеатры оказались закрыты. «Спутник» мне понравился, там и Пётр Фёдоров хорошо сыграл космонавта, притащившего на Землю пришельца, и Оксана Акиньшина, пытающаяся ему помочь получилась такая, что веришь в мотивацию её персонажа.

К сожалению, больше отметить никого не могу — все остальные либо не запомнились, либо не понравились.

Сериал

Создатели фильма говорят, что задумывали «Аванпост» как сериал. Но после того как сняли пилот — решили переделать серию в фильм. Сериал, возможно, ещё выйдет на каком-нибудь стриминге, но я точно знаю — смотреть я его не буду.

А ещё, я узнал из интервью с режиссёром, что эпизод, когда солдаты идут по лесу и герой Петра Фёдорова помогает героине Светланы Ивановой (сыграла журналистку) перепрыгнуть через траншею — это отсылка к Тарковскому. А точнее, к его фильму «Иваново детство». Ракурс из траншеи взят так, чтобы процитировать советский фильм. К сожалению, я не смотрел «Иваново детство», поэтому даже не уловил этой цитаты.

Ра придумал религию, любовь и прочее

Любовь — это чувство, помогающее мужской человеческой особи подобрать себе самую подходящую женщину, от которой можно зачать здоровое потомство. Да, за право обладания именно этой самкой самец готов перегрызть глотки многим. Но ум помогает людям бороться с такого рода порывами, и грань дозволенного в наших ДНК, все же, заложена. Тех же, у кого она отсутствует на корню, можно смело назвать больными на всю голову.

Кто-то может привести в пример Бэкингема, который развязал войну с Францией из-за любви к Анне Австрийской. Поверьте, для войны у Британии на то время было полно поводов и без идиотского любовного романа, по большому счету придуманного и раздутого писаками. Да и сама Анна Австрийская была не на столько красива, чтобы желать ее до такой степени.

Насчет религии – и вовсе бред. Религий слишком много. Сколько народов, столько и верований. Неужели Ра специально трудился над тем, чтобы «посеять» в каждом народе свою интерпретацию Бога? Чушь. Можно сколь угодно говорить о том, что изначально у всех народов религия была одна, а потом уже она раскололась на разные «категории», у историков и археологов найдется куча свидетельств, опровергающих эту ахинейскую теорию и подтверждающих самобытность основных верований.

Музыка

Майк Шинода, основатель группы Linkin Park, записал к фильму песню. В интервью он признавался, что фильм целиком не видел. Но то, что Майк посмотрел — напомнило ему «Матрицу» и «Дитя человеческое».

Основной композитор фильма — Райан Оттер. Это творческий псевдоним Ростислава Пименова. Про музыку ничего сказать не могу кроме того, что в ней нет ничего плохого. И в случае с «Аванпостом» это уже комплимент.

Следующая цитата

Влекомые всеобщим ажиотажем, раздутой рекламной компанией и лестными отзывами знакомых, мы и не заметили, как оказались в кинотеатре. Просидев в нем около трех часов (считая и рекламу) вышли, и сразу же попытались разобраться в том, что мы, собственно, увидели. Получалось с трудом. Не доведенный до ума сценарий картины вовсю этому противился.

DushechkA

Судя по трейлерам и по бюджету в треть миллиарда фильм «Аванпост» должен был стать настоящим шедевром. Но, в очередной раз, то ли сняли не по написанному, то ли написали не для съемок. Что же пошло не так? Какие вопросы так и остались без ответа?

Третья волна

Управляемые Ра зомбированные люди из-за периметра (из зоны карантина), нападают на аванпосты и на жителей Круга жизни дабы совершить последнюю и окончательную зачистку от вируса. Завтра должен прибыть корабль с внеземными колонистами, коих, по словам Ида, сюда прибудут миллионы.

Первая волна

По всей Земле, как это было видно из космоса, отключилось электричество. Не погасли огни лишь в одной части земного шара, в правильно округлой локации, в которую частично попали Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Россия и пр. Москва, по счастливой случайности, тоже оказалась в периметре «Круга жизни».

Нулевая волна

Начнем с идиотской «нулевой волны» и прибытия на Землю пришельцев Ида и Ра за 200 000 лет до настоящего времени. Не совсем ясно как они шифровались от продвинутой расы предтеч и как производили «посев» вируса под названием люди. Ведь по словам Ида господствующая в то время на Земле раса была не чета людям по развитию.

Кстати, по его словам, именно они построили пирамиды и подводные города.

Но продвинутая раса подвоха не учуяла и, каким-то образом, прекратила свое существование, вытесненная размножившимися и кровожадными людьми. Если учесть, что процесс размножения и вытеснения по самым скромным подсчетам должен был происходить на протяжении тысячи (как минимум) лет, предтечи были еще те тормоза, раз не учуяли беду у себя под носом.

Описание фильма «Аванпост»

Подробно пересказывать сюжет фильма «Аванпост» не станем, кому интересно, он есть в Википедии. Оголим, так сказать, основной костяк. Но и он, к сожалению, будет выглядеть как один огромный спойлер, так что всем, кто собирается заценить шедевр впервые, лучше почитать что мы тут накалякали после просмотра.

Вопросы, которых возникло море

Не будем вдаваться в такие идиотские шероховатости, как, например, боец спецподразделения, который, заслышав шорох в контейнере, открывает его дверь стоя прямо перед ней, хотя должен был по всем правилам затихариться сбоку с оружием наизготовку. Таких мелочных шероховатостей в фильме «Аванпост» навалом. Но мы на них разбазариваться не станем и копнем поглубже и глобальнее.

И еще много и много вопросов

К чему инопланетянам плодиться, если они бессмертные? Откуда у них на судне детвора, которую «злые» людишки оставили в живых? Она выведена методом генной инженерии? Как они будут жить на планете, смердящей от трупов и пропитанной радиацией? Плюс ко всему хотелось бы узнать, откуда в бессмертных тварях столько корысти? Зачем один хотел убить другого? Власти хотел? К чему власть в мире бессмертных, лишенных половых органов?

Это глобальные вопросы, над которыми даже думать не охота. Почти все они бессмысленны и ни к чему не ведут.

А ведь мы не затронули основную глобальную тему, вокруг которой и построен весь сюжет, тему божественного начала если не всего сущего, то, хотя бы только человечества. Но ее порядком поистрепали на прочих сайтах, включая КиноПоиск. Кому интересно – могут почитать, что думают об этом прочие «комментаторы». Мы же будем понемногу закругляться.

Смысл жизни богов, не имеющих рта и половых органов

Когда ваш дом разрушен, вам, конечно же, придется переселяться в другой. Но все дома заняты. А вам очень охота жить. Вокруг зима, и вы попросту замерзнете. Поэтому вы пойдете на крайний шаг, выкинете кого-нибудь из его дома, чтоб занять его самому. Но для того, чтобы хотеть жить, нужен стимул. Иначе, стоит ли овчинка выделки?

Интересно, а каков смысл жизни у наших знакомых пришельцев? Мы в курсе, что у них нет половых органов, значит удовольствие от секса для них недоступно. У них нет рта, лишь нечто, отдаленно напоминающее раздвоенный женский половой орган на его месте, значит удовольствия от еды им тоже недоступно. У них и носа нет, а значит и запахами насладиться они не могут. Остается одно – ум. У них отличные передовые мозги и смысл жизни они видят в том, чтобы познавать вселенную до скончания веков.

И вот эти «передовые познаватели», к тому же – бессмертные, допознавались до того, что готовы сжить со свету новую расу людей, пусть и ими же взращенную, для спасения собственной шкуры. Нелепица какая-то. Допросвещались, называется.

Вторая волна

Посредством облучения все находящиеся вне Круга жизни люди и животные были зомбированы и превращены в управляемых марионеток. В частности, на один из аванпостов напала стая медведей, хоть медведи и не являются стайными животными. Они рвали людей на части, воякам еле удалось отстреляться от них.

Кассовые сборы и прокат

Фильм «Аванпост», при всей широте рекламных усилий, собрал в России всего около 150 млн рублей против затраченных на его производство и маркетинг трехсот миллионов. Не густо. Но, учитывая, что фильму еще предстоит прокат в США, Германии и пр. очень возможно, что картина бюджет отобьет.

Но с мечтами о дилогии, увы, придется Быкову распрощаться.

Завязка

В недалеком будущем на Землю-матушку вновь решают напасть бессовестные инопланетяне, которые, вдруг, ни с того ни с сего лишились собственного крова. И именно наша планета оказалась для них самой подходящей. План «очистки» Земли от ненужного биологического мусора был придуман ими еще 200 000 лет назад. Тогда же в нашу систему по методу гиперпрыжка был выслан корабль с двумя инопланетянами – Идом и Ра (снова бедный Ра, которого, помнится, уже замочили разок в «Звездных Вратах»). Целью его было уничтожение господствующей на то время на Земле расы по методу распространения опасного вируса, который и заборет ненавистных созданий. Этим вирусом стало человечество, которое вывели на нашей планете эти двое засланных пришельцев.

Человечество, ДНК которого было запрограммировано на «плодитесь и уничтожайте», плодились и уничтожало, каким-то странным путем (все это со слов одного из пришельцев – Ида) вытеснив с планеты бывшую сильную расу. И теперь настал момент, когда к нашей планете подлетает корабль с внеземными колонистами, который, в отличие от космолета Ида и Ра, не имеет гиперпривода и передвигается с околосветовой скоростью.

Что это значит? Это значит, что настал час избавиться от самого вируса – людей, дабы подготовить планету к заселению. По словам Ида все должно было произойти в три «волны»:

  • Первая волна – вывод из строя электростанций и прочих энергоносителей.
  • Вторая волна – полное уничтожение биологических организмов планеты с помощью мудреного облучения.
  • Третья волна – уничтожение остатков, которые могут остаться после глобального облучения.

Кстати сказать, посев на планете вируса, то есть – людей, Ид назвал «нулевой волной».

Заключение: К вопросу о людской ДНК

В заключении хотим коснуться темы людской ДНК. Говоря простыми словами, первое, на что заточена любая молекула дезоксирибонуклеиновой кислоты любого живого существа, это – на выживание. То же заложено и в людских ДНК. И, судя по стремлению выжить любой ценой – в молекулах пришельцев тоже.

Таким образом утверждение Ида о том, что ДНК людей запрограммирована на «размножение и убийство» с таким же успехом относится и к ним. Ведь размножаются же они, раз на корабле обнаружено сонмище детворы. И убивают, чтобы выжить, как и люди.

Так что, уважаемый Ид, люди были созданы не только по вашему «образу и подобию» в физическом плане, на что вы нам прозрачно намекнули, но и в моральном. А вот о духовности… Да, тут в точку. Тут вам, уважаемый Ид, до людей еще «познавать и познавать».

Так к чему, скажите, тогда была вся эта высокоморальная возня? Вот и мы не знаем. Но снято красиво.

О повторном импульсе

Что мешало Ра сесть в корабль, подняться в космос и запустить повторный импульс над «Кругом жизни»? Даже если ресурс установки по каким-то причинам был исчерпан, почему бы не наштамповать небольших излучателей направленного действия?

Вместо этого Ра увяз в идиотской войне низших тварей. И это сущность, считающая себя «почти Богом»…

Следующая цитата

Что показывают в фильме? О чём сюжет?

Российское правительство отправляет разведывательные отряды в зону карантина, но ни солдаты, ни техника с мёртвой территории не возвращаются. Неизвестный противник уничтожает как людей, так и колонны техники - в том числе с помощью неизвестного оружия.

В приграничных районах, доступных для изучения, местные жители бесследно исчезли.

Что произошло с планетой и человечеством?

Побочным эффектом стало появление настоящих экстрасенсов!

Ид и Ра должны были подготовить Землю к колонизации своими собратьями. Дело в том, что звезда мира пришельцев умирает и они отправились в многотысячелетнее путешествие к Солнцу. Но первую партию захватчиков перебросили через гиперпространство, пока остальные добирались до пункта назначения, похрапывая в криогенном сне.

Почему нельзя было перебросить все силы? Неизвестно. Но, возможно, прыжки через гиперпространство требуют слишком больших затрат энергии. Ну, или слишком дорого стоят.

Далее Ид и Ра узнали, что планета уже населена высокоразвитыми цивилизациями - построившими пирамиды и подводные города. Для уничтожения конкурентов по своему образу и подобию Ид и Ра создали человечество: агрессивные и быстро размножающиеся люди должны были истребить прежних хозяев планеты. И расчистить плацдарм для новых.

Но что-то пошло не так и люди создали свою цивилизацию, справившись с поставленной задачей за несколько тысячелетий до полномасштабного вторжения. Именно людей Ид назвал вирусом, созданным в рамках нулевой волны.

Далее у Ида и Ра случился конфликт: первый захотел стать богом среди людей и покорить планету самостоятельно. Ра пытался придерживаться прежнего плана колонизации и при помощи управляемых рабов истреблял остатки человечества. Именно Ра, находящийся в Кирове, уничтожил все разведывательные группы, титульный Аванпост и Москву.

А в самом конце на Землю прибывает древнее космическое судно, битком набитое инопланетянами.

Что показывают в финале? Концовка хорошая или плохая?

Глупо? Ну, какая-никакая мотивация.

Когда космический корабль приземляется, трое выживших героев - медик Алёна, журналистка Оля и военный Олег, - проникают на борт огромного звездолёта. Их появление внутри с устройством Ра активирует процесс пробуждения пришельцев, находящихся в криосне.

Для того, чтобы уничтожить врагов, главные герои начинают уничтожать трубы системы жизнеобеспечения - лишая инопланетян кислорода и возможности проснуться. Даже удивительно, что настолько хрупкая посудинка могла лететь сквозь космос 200000 лет. В результате Алёна, Оля и Олег убивают практически всех пришельцев. Но в последний момент останавливаются.

Читайте также: