Архетип и символ цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Знаменитый психиатр, основоположник аналитической психологии, в своей практике Карл Густав Юнг (1875 — 1961) занимался самым широким спектром научных вопросов: от нервных расстройств до проблем положения и самоощущения человека в социуме. Последние ученый рассматривал через призму собственной концепции об индивидуальной и коллективной психике. Исследователь стремился доказать условность понятия «нормального» и полагал, что человек появляется на свет с определенным набором качеств, а общество лишь помогает раскрыть потенциал личности или мешает этому процессу.

Труды Юнга, несомненно, оказали значительное влияние на развитие психологии и могут быть интересны не только специалистам, но и читателям, далеким от науки.

Следующая цитата

Ка́рл Гу́став Юнг — швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, — аналитической психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов.

Род деятельности: психиатр Дата рождения: 26.07.1875 Дата смерти: 06.06.1961 (85) Книги:

Одиночество обусловлено не отсутствием людей вокруг, а невозможностью говорить с людьми о том, что кажется тебе существенным, или неприемлемостью твоих воззрений для других.

Добавил Quasar 20.05.13
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Всё, что раздражает в других, может вести к пониманию себя.

Добавил(а) highbery 08.09.09
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Депрессия подобна даме в черном. Если она пришла, не гони ее прочь, а пригласи к столу, как гостью, и послушай то, о чем она намерена сказать.

Добавила МорЛи 19.01.13
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Встреча двух людей — это встреча двух химических элементов. Реакция может и не произойти, но если произойдет — изменяются оба.

(Встреча двух личностей подобна контакту двух химических веществ: если есть хоть малейшая реакция, изменяются оба элемента.)

Добавила Mylene 05.01.09
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Здоровый человек не издевается над другими. Мучителем становится перенесший муки.

Добавила Arizona 19.08.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счёте невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла. Около трети моих случаев – это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни.

Мы выбрали 20 цитат из его книг:

Человек, не перегоревший в аду собственных страстей, не может их победить. И они прячутся рядом, в соседнем доме, чего он даже не предполагает. А пламя в любой момент может перекинуться и сжечь дом, который он считает своим. То, от чего мы уходим, уклоняемся, якобы забывая, находится в опасной близости от нас. И в конечном счете оно вернется, но с удвоенной силой. «Воспоминания, сновидения, размышления»

Горе тем, что живет примерами! Нет жизни в них. Если вы живете в соответствии с примерами, вы живете жизнью этого примера, но кто будет жить вашу жизнь, как не вы сами? Так живите сами. «Красная книга»

Люди растут, как и растения, некоторые в свете, другие в тени. Есть многие, кому нужна тень, а не свет. «Красная книга»

Большинство людей считают себя очень сведущими в психологии по одной простой причине: психология для них сводится к тому, что они сами о себе знают. «Архетип и символ»

Говорят, ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада. Двузначность движения заложена в природе маятника. «Эон»

Детей воспитывает то, чем является взрослый человек, а не то, что он говорит. Распространенная вера в слова — это настоящая болезнь разума, так как подобное суеверие уводит нас все дальше от основ человека и совращает людей к катастрофической идентичности личности с каким угодно модным лозунгом. «Душа и миф. Шесть архетипов»

Наша психическая структура повторяет структуру Вселенной и все происходящее в космосе, повторяет себя в бесконечно малом и единственном пространстве человеческой души. «Воспоминания, сновидения, размышления»

. Каждый человек становится, не отдавая себе в этом отчета, в определенном смысле хуже, когда он находится в обществе, нежели когда он действует в одиночку; ибо он чувствует поддержку общества и до известной степени освобождается им от индивидуальной ответственности. «Отношение между эго и бессознательным»

«Нормальный человек» — идеальная цель для неудачников, — для всех тех, кто находится ниже общего уровня приспособленности. «Проблемы души нашего времени»

Эмоциональные связи — это наши желания, они несут с собой принуждение и несвободу. Ожидая чего-то от других, мы тем самым ставим себя в зависимость от кого-то. «Воспоминания. Сновидения. Размышления»

Человеку нужно лишь ясно понять, что он накрепко заперт в стенах своего разума и не может выйти за его пределы, даже в безумии, и что облик мира или его богов по многом зависит от его собственного психического состояния. «О психологии восточных религий и философий»

Человеческие отношения строятся не на дифференциации и совершенстве, поскольку они только подчеркивают различия или приводят к прямо противоположному результату; нет, в их основе лежат несовершенство, слабость, беспомощность и потребность в поддержке, то есть те компоненты, из которых состоит основа зависимости. Совершенство ни в ком не нуждается, в отличие от слабости, которая ищет поддержки и не предлагает своему партнеру ничего такого, что могло бы поставить его в невыгодное положение или даже унизить. «Синхронистичность»

Индивидуальное — вот единственная реальность. «Человек и его символы»

Кто боится, тот нуждается в зависимости, как ослабевший — в опоре. «Психология бессознательного»

Психологически демоны не что иное, как интерференции бессознательного, то есть спонтанные врывания бессознательных комплексов в беспрерывность сознательного течения. Комплексы можно сравнить с демонами; они капризно нарушают наше мышление и наши поступки; поэтому в древние времена и принимали тяжкие невропатологические явления за бесовскую одержимость. «Психологические типы»

Душе нужно ваше безрассудство, не ваша мудрость. «Красная книга»

Архетипы не только распространяются традицией, языком и миграцией, но спонтанно возникают в любое время, в любом месте, без какого-либо внешнего влияния. Это утверждение имеет далеко идущие следствия, ибо означает, что в каждой душе присутствуют формы, которые несмотря на свою неосознаваемость являются активно действующими установками, идеями в платоновском смысле, предустанавливающими наши мысли, чувства и действия и постоянно оказывающими на них влияние. «Душа и миф. Шесть архетипов»

Я отметил для себя следующую особенность: сны по своей сложности или простоте соответствуют самому сновидцу, сложности структуры его сознания. Только они всегда немного опережают сознание сновидца, предшествуют сознанию. «Тэвистокские лекции»

Одиночество заключается вовсе не в том, что никого нет рядом, суть его в невозможности донести до других то, что тебе представляется важным, или отсутствии единомышленников. «Воспоминания, сновидения, размышления»

Следующая цитата

Содержание личного бессознательного главным образом составляют так называемые эмоционально окрашенные комплексы, образующие личную и интимную стороны психической жизни. Содержание коллективного бессознательного, напротив, представлено так называемыми архетипами.

мифы – это прежде всего психические явления, обнажающие естество нашей души.

Другими словами, коллективное бессознательное одинаково у всех людей, образуя тем самым универсальный психический субстрат сверхличной природы, который присутствует в каждом из нас.

Все мифологизированные естественные процессы, такие как лето и зима, фазы луны, сезоны дождей и так далее, есть не столько аллегория[10] объективных явлений, сколько символические выражения внутренней бессознательной драмы, доступной человеческому сознанию через проекцию, то есть отражение в явлениях природы.

коллективное бессознательное одинаково у всех людей, образуя тем самым универсальный психический субстрат сверхличной природы, который присутствует в каждом из нас.

Следующая цитата

Если христианство призывает верить в такие противоречия, то можно же, мне кажется, не отвергать того, кто принимает несколько более сильных парадоксов. Парадоксальность поразительным образом принадлежит к высочайшему духовному достоянию; зато однозначность — признак слабости.

Rita Hooge цитирует 5 лет назад

Индиец никогда не забывает ни о теле, ни об уме, тогда как европеец всегда забывает то одно, то другое. Благодаря этой забывчивости он завоевал сегодня весь мир.

Элла цитирует 6 лет назад

мифы религиозного происхождения можно интерпретировать как вид ментальной терапии для обеспокоенного и страдающего человечества в целом — голод, война, болезнь, старость, смерть.

Philipp Guzenuk цитирует 4 года назад

Предназначение религиозных символов — придавать смысл человеческой жизни

Арсений Кутовой цитирует 5 лет назад

Неродившееся произведение в душе художника — это стихийная сила, которая прокладывает себе путь либо тиранически и насильственно, либо с той неподражаемой хитростью, с какой умеет достигать своих целей природа, не заботясь о личном благе или горе человека — носителя творческого начала

Serafima Piterskaia цитирует 5 лет назад

ничто так не разочаровывает, как обнаружение собственной недостаточности

Rita Hooge цитирует 5 лет назад

Верно, что подавляющее большинство образованных людей нельзя отнести к цельным личностям, а вместо истинных ценностей они наделены множеством суррогатов.

Rita Hooge цитирует 5 лет назад

Но для того чтобы поддержать свою веру, современный человек расплачивается удивительным отсутствием самонаблюдения. Он слеп к тому, что, несмотря на свои рациональность и эффективность, он одержим «силами», находящимися вне его контроля.

Rita Hooge цитирует 5 лет назад

Он принадлежал к немецкой культуре, которой издавна был свойственен интерес к «ночной стороне» существования

Николай Корзинов цитирует 6 лет назад

Интерес к далекому прошлому как к чему-то постоянно сопровождающему нас сегодня, сохранившемуся и действующему на нас из глубин, был характерен для Юнга еще в юности

Hohei цитирует 6 лет назад

«Вторжения» коллективного бессознательного ведут не только к индивидуальным, но и к коллективным психозам, всевозможным лжепророчествам, массовым движениям, войнам. Сам Юнг пережил подобные состояния, которые он интерпретировал как такое «вторжение».

Maria Trubnikova цитирует 8 лет назад

Он отмечает, что у пророков, поэтов, мистиков, основателей сект и религиозных движений наблюдаются те же состояния, которые психиатр встречает у больных, слишком близко подошедших к священному «огню» — так, что психика не выдержала, произошел раскол личности. У пророков и поэтов к их собственному голосу часто примешивается идущий из глубин голос как бы другой личности, но их сознанию удается овладеть этим содержанием и придать ему художественную или религиозную форму. Всякого рода отклонения встречаются и у них, но зато имеется интуиция, «далеко превосходящая сознательный ум»; они улавливают некие «праформы». Впоследствии Юнг назвал эти праформы архетипами коллективного бессознательного. Они в разное время появляются в сознании людей, как бы всплывают независимо от воли человека; праформы автономны, они не определяются сознанием, но способны воздействовать на него.

Читайте также: