Апостол иоанн богослов цитаты

Обновлено: 07.11.2024

И познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Пояснение к цитате:

Евангелие от Иоанна, 8:32

Добавила missVampire 02.02.11
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

Пояснение к цитате: Добавила Любимая 03.09.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

Пояснение к цитате:

1-е Иоанна, 4:12-18

Добавила лучик света 26.07.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?

Пояснение к цитате: Добавила Любимая 03.09.10
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

Пояснение к цитате:

Откровение святого Иоанна Богослова. Глава 2, стих 4.

Добавил Дмитрий Кузнецов 19.08.19
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Следующая цитата


Мы все больны, ибо не имеем в сердце совершенной любви. Но наша болезнь излечима милостью Божьей. Жизнь нам дана, чтобы исцелиться от недуга нелюбви и познать, каждому в меру личных возможностей, силу настоящей любви, приближающей душу к вечности.

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4:16–18).

Эти 5 фраз могут исцелить всякого, принявшего их.

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее»

Нет ничего сильней Божественной любви. Божественная любовь – исцеляющая сила, преображающая, оживляющая и спасающая. Она включает в себя все евангельские добродетели, все Божественные силы Христа. Она альфа и омега нашей жизни, мы появились благодаря ей и уйдем в вечность, слившись с ее нескончаемым потоком.

Развивая в себе те или иные добродетели, совершенствуясь в праведности, мы растим любовь в своем сердце. Чем больше наша любовь, тем теснее мы будем переплетены с Божественным потоком.

«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»

Эти слова значат, что не человек уже хозяин самому себе, а Бог пребывает в нем.

Бог заполняет Свой сосуд Собой, наполняет его Святым Духом – и человек становится с Богом одним целым, неразделимым ни смертью, ни временем.

И тут происходит чудесное: пребывающий в Боге начинает видеть и чувствовать все так, как видит Бог. Он уже не осуждает, не лжет, не клевещет, не радуется неправде, а радуется правде и чистоте, милосердствует и сострадает.

Пребывающий в Боге смиренно несет свой крест, но не сам несет, не падает под его тяжестью, а несет, поддерживаемый силой Божьей. Бог укрепляет на каждом шагу и дает необходимые силы.

«Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он»

Пребывая постоянно перед Богом, соизмеряя с Ним все свои помыслы, мы постепенно учимся поступать по любви, действовать согласно Его воле. И это огромная свобода, дающая счастье и подводящая к блаженству. Можно абсолютно не переживать, что о тебе подумают другие, как оценят твои действия: осудят или одобрят. Главное – мы честны перед Богом, мы соделатели вместе с Ним добра и красоты, и нам достаточно, что Он знает наши намерения, видит наши мысли, слышит наши молитвы. Реакция других нам не важна.

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение»

Бог, Который есть любовь, является страшным для тех, кто сторонится Его.

Стремящемуся к Богу не страшны никакие напасти и болезни. Он исцеляется своей верой: все раны, душевные и физические, врачуются как елеем Его теплом и заботой, а они неисчерпаемы. Мы просто не пользуемся Божией любовью, игнорируем ее, надеемся только на себя, не позволяем Ему действовать в нашей жизни, не доставляем Ему радости общения с нашей душой, убираем Его всесильную, утешающую руку. Жизнь без Бога и есть мучение.

«Боящийся несовершен в любви»

Кто имеет совершенную любовь, тот не падает. Любое падение в Боге – это духовный подъем. Падают лишь маловерные, не достигнувшие Его любви. Любовь не знает страха и меры.

«Возлюби Его, как обязан ты любить Его, и не за то, что даст тебе в будущем, но за то, что получили мы в настоящем мире, сотворенном ради нас. О, как дивно милосердие Божие! О, как изумительна благодать Бога и Творца нашего! Какая сила, довлеющая на все! Какая безмерная благость, по которой Он естество нас, грешных, снова позволит к воссозданию!» – поучает прп. Исаак Сирин.

Следующая цитата


Когда около 100-гогода по Рождестве Христовом единственного живого апостола – евангелиста Иоанна Богослова, находившегося в преклонном, почти столетнем возрасте, ученики заносили в храм на службу, святой старец по возрастной немощи не мог говорить долгие проповеди, но все повторял одно и то же: «Детки, любите друг друга». Наконец ученики не выдержали и спросили о том, почему Иоанн повторяет данную фразу? Апостол ответил: «Сия есть заповедь Господня, и если ее соблюдете, то и довольно».

Вскоре он умер. Это случилось 26 сентября по старому стилю (9 октября н.ст.). В этот день Православная Церковь вспоминает преставление, блаженную кончину великого праведника, возлюбленного ученика Христового, сподобившегося на Тайной Вечери возлежать (древние евреи ели полулежа) у груди Иисусовой – святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Через короткое время эфесские христиане раскопали могилу, но мощей старца там не обнаружили. Возможно, также, как святые праотец Енох, Илия, Пресвятая Богородица, он был телесно взят на небо. И его смерть стала жизнью. Ведь жизнь – это любовь. «…Потому что Бог есть любовь», –как писал сам Иоанн (1Ин. 4:8). И любовь побеждает смерть, даруя нам воскресение.

Но что же такое любовь? В чем состоит ее сущность? Часто ее путают со страстью, к ней примешиваются грязные потоки людского греха, и тогда становится все так запутанно сложно и переплетено, что, казалось бы, не разберешь, где истина, а где ложь и какой дорогой идти на поиски той верной чистой сияющей Божественной любви. Как выбраться из этого мысле-чувственного сердечного лабиринта, путешествие по которому наносит порой страшные очень болезненные раны, доставляющие душе человека огромные мучения?

Ответ дает с Божьей помощью сам святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. Вернее, одно событие из его жития. Приведем его:

«Когда в Азии апостол обходил города, то в одном из них увидел юношу, расположенного душой к доброму делу; святой апостол научил и крестил его. Намереваясь же уйти оттуда на проповедь Евангелия, он при всех поручил этого юношу епископу того города с тем, чтобы пастырь научил его всякому доброму делу. Епископ же, взяв юношу, научил его Писанию, но не настолько заботился о нем, как должно было, и не давал ему такого воспитания, какое подобает юношам, а напротив предоставил его своей воле. Вскоре отрок начал вести дурную жизнь, стал упиваться вином и красть. Наконец, он свел дружбу с разбойниками, которые, соблазнивши его, увели в пустыни и горы, поставили его начальником своим и учиняли разбой по дорогам. Вернувшись через некоторое время, Иоанн пришел в тот город и, услыхав про того отрока, что он развратился и стал разбойником, сказал епископу:

– Возврати мне то сокровище, которое я передал тебе на сохранение, как в верные руки; возврати мне того юношу, которого я вручил тебе при всех для того, чтобы ты научил его страху Божьему.

А епископ с плачем ответил:

– Погиб тот юноша, душой – умер, а телом – разбойничает по дорогам.

Иоанн же сказал епископу:

– Так ли подобало тебе хранить душу брата твоего? Дай мне коня и проводника, чтобы пойти и поискать мне, кого ты погубил.

Когда Иоанн пришел к разбойникам, то просил их отвести его к начальнику своему, что они и исполнили. Юноша же, увидев святого Иоанна, устыдился и, встав, побежал в пустыню. Забыв свою старость, Иоанн погнался за ним, вопя:

– Сын мой! Обратись к отцу своему и не отчаивайся в падении своем; грехи твои я приму на себя; остановись же и подожди меня, так как Господь послал меня к тебе.

Юноша, остановившись, припал к ногам святого с трепетом и стыдом великим, не смея взглянуть ему в лицо. Иоанн же с отеческою любовью обнимая лобызал его и привел в город, радуясь, что обрел погибшую овцу. И много учил он его, наставляя покаянию, в котором, усердно подвизаясь, юноша угодил Богу, получил прощение грехов и с миром преставился».

Вдумаемся же с Божьей помощью, братия и сестры, в суть этого эпизода прозаически, даже по-бытовому. Старый человек узнает, что мало знакомый ему юноша попал в беду, стал предводителем банды. С угрозой для жизни в преклонном возрасте старец предпринимает долгое, утомительное и очень опасное путешествие в логово разбойников. И, наконец, как молодой, бежит за юным грешником в пустыню– лишь бы спасти его душу.

Вот истинный пример для подражания и образчик христианской любви – любви, не декларативной, формальнословесной, но реальной и жертвенной.

Очевиден главный признак любви. Истинная Божественная любовь всегда жертвенна. Всегда. О том нам свидетельствует и сам искупительный подвиг Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Он в первую очередь привел к спасению человечество, исцелив его, но также и показал нам пример для подражания. Слова Господа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»–написаны в Евангелии (Ин. 15:13).

Почему же мы должны душу свою, свою жизнь класть за други своя? Ведь материальное, мирское часто говорит нам обратное: «Своя рубашка ближе к телу».И на словах может декларироваться альтруизм, а на деле эгоизм – жизнь для себя. И с точки зрения философии «пощупать-потрогать; чего не вижу, в то не верю» все вроде выглядит правильным.

И это, конечно же, воистину сатанинское дело. Почему? Диавол стремится отделить нас друг от друга, разобщить и, разделив, победить.

Но посмотрите на один из главных принципов Православной Церкви –соборность. Девятый член Символа Веры гласит: «(Верую) Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь…» Единство и соборность – это всеобщее вселенское единение в любви Христовой – вот воистину Божье дело!

Вспомним великие евангельские стихи: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37–40).

Мы видим, что в конце отрывка Спаситель подчеркнул, что эти две заповеди являются главнейшими в Священном Писании и, соответственно, в жизни. Они положены в фундамент мироздания как вечная непреложная аксиома, без которой мир не сможет существовать. Он разрушится. Божественная любовь – это сила тяготения, скрепляющая собою все.

И еще один стих, ставший золотым правилом морали: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».

Почему же Господь наш Иисус Христос так настойчиво объединяет нас – человечество – в одно целое? Почему «возлюбитьближнего…как самого себя» и «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Подробно речь Спасителя иллюстрирует святой первоверховный апостол Павел: «И вы – тело Христово, а порознь члены» (1 Кор. 12:27).

Какие прекрасные и таинственные слова! Мы, все христиане, являемся членами Церкви Христовой, а Она есть тело Спасителя. Значит, все мы – части одного целостного организма живого и действующего. Может ли рука жить без печени? А мозг без глаза? Конечно же, нет. Потому раздражение, злоба, гнев ненависть по отношению к брату своему являются ранящим или убийственным не только для него, но и для меня также. Потому что я, испытывая эти негативные чувства и поступая, руководствуясь ими, тем самым нарушаю нормальную работу организма, от которой зависит и моя жизнь. Бог так устроил. Фигурально выражаясь, «пилю сук, на котором сижу». Об этом же пишет и Божественный Павел: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор.12:26).

Вот почему так важно нам научиться любить? Мы все даны друг другу для спасения. Мы все – все человечество – являемся братьями и сестрами по крови. Ведь произошли от одних прародителей – святых праотцев Адама и Евы. Как альпинисты, связанные веревкой, идут в спайке к вершине горы, так и мы идем в союзе, в связи, в соборности к Царствию Небесному.

И даже монах уходит в пустыню не для того, чтобы убежать от всех, но чтобы в прозрачности, тишине и чистоте обрести с Божьей помощью истинную молитву за мир – за всех нас. Это его личное проявление любви к людям. Об этом, кстати говоря, говорил преподобный ПасисийСвятогорец.

Поэтому не любить даже и врагов очень неразумно. Ведь и они нам посланы Богом для выявления наших грехов и их исправления. Так говорили святые отцы: враг – это орудие в руках Бога для нашего исправления. И потому еще должны любить его. Ведь мы понимаем полезность таблетки или хирургического скальпеля. Подобно этому должны осознавать полезность врага и уподобляться Богу. Так как Он «. повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45). И любя всех мы становимся «сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5:45), еще здесь, на земле, обретая рай.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов написал: «Кто говорит: « я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:20,21).

Мы Бога не видим, но познаем Его, если будем любить брата своего.

И если брат наш упал, не поленимся, потрудимся, пойдем за ним в пустыню, в джунгли, чтобы поднять его, утешить, омыть и перевязать ему раны. И, быть может, кто-то это сделает и для нас.

Ничтожную грешную тварь, упавшую и вывалявшуюся в грязи, Бог поднял и сделал Своим любимым ребенком, простив все наши грехи. Будем же Ему уподобляться и прощать долги наших должников. Ведь внимательно всмотревшись в ближнего своего, мы увидим в нем себя. И когда мы поймем, что все мы части одного целого, тогда обретем счастье, покой и гармонию пребывания в Господе. А это ни за какие деньги не купишь. Это приобретается только любовью.

Мы станем не бунтарями-эгоистами, страстно собирающими прах и разложение и как следствие наследующими грех и смерть, но живыми клеточками вселенского организма, укутанного теплыми крыльями Божественной любви Отца и Сына и Святого Духа.

Следующая цитата


Думали, будем вспоминать Апокалипсис? Это ведь самая частая ассоциация с «сыном грома», как прозвал Иоанна Богослова Спаситель. Но на фоне грозных предсказаний как-то совсем забывается, что благочестивого мужа прозвали… апостолом любви. Об этом высшем свойстве человеческой души говорит Иоанн в своем послании.

Антихристу, воплощению абсолютного зла, надлежит прийти, но это ли должно занимать сердце христианина? Нет, сердце верующего в Господа человека должен занимать Христос, в Его же честь мы и прозваны. Бога Иоанн называет светом, противопоставляя Его, словно яркое и теплое солнце, кромешной тьме, мешающей человеку жить, видеть, радоваться, и скрывающей угрозу. Чтобы душу озарял свет Христов, нужно избавляться от грехов. Кажется, что это невозможно, но лишь потому, что мы надеемся на свои силы, понимая их ограниченность. Но у нас есть Спаситель, избавляющий Своей благодатью нас от тьмы греха: «и Сам Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:2).

Что такое грех? Это уничтожение человека изнутри, потеря связи со счастьем. Потому что связанный с Богом человек счастлив от состояния любви, которое ему открывается в полноте только с Господом. «Не любите мира, ни того, что в мире. Если кто любит мир, в том нет любви Отца» (1 Ин. 2:15), призывает Иоанн, показывая нам, что истинная ценность для человека находится за гранью видимого мира. Христос для того и пришел, чтобы нам это видение подарить. Подарить и видение, и то, что откроется за этой способностью ощущать духовную материю – «жизнь вечную» (1 Ин. 2:25).

Спаситель буквально усыновил нас, дав возможность делающим правду, то есть, поступающим по закону любви, называться детьми Божьими. Не рабами – детьми. И это настоящий акт любви Бога по отношению к человечеству. А поскольку обожение предполагает восхождение к уподоблению Божию, то любовь как нравственная категория становится центральным мотивом жизни христианина. Апостол предупреждает, что мы должны любить друг друга всем сердцем, подобно положившего за нас душу Христу. В то же время человек, в котором нет любви, «пребывает в смерти» (1 Ин. 3:14). Соблюдайте заповеди Господа, говорит апостол, и тогда Бог будет пребывать в нас. И вспоминая, на каких же заповедях зиждется весь христианский закон, мы вновь возвращаемся к этой вершине всего и вся – любви.

Тот, кто не любит – попросту не видит Бога. Именно поэтому мир так часто бунтует против христианских истин, потому что его содержание на поверку оказывается богоборческим. В центре жизни – человек. Но такая постановка ценностных ориентиров превращает в центр каждую отдельную личность, заставляя заниматься неким духовным сепаратизмом и взращивать лишь любовь к себе. Любовь к Богу как к центру жизни по-настоящему объединяет людей и, как ни странно, учит их любить друг друга. «Не любящий не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8). Бог есть Дух, и Дух Его – Любовь. Любя Бога, мы перенимаем главное Его свойство, любовь, которое и определяет наше отношение к ближним. Представляете себе, каким мог бы быть мир, полный любви? И он реален, но вне нашего времени. Но «мы имеем эту заповедь от Него, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21), потому что «кто скажет: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, он лжец, ибо не любящий брата своего, которого он видел, не может любить Бога, Которого не видел» (1 Ин. 4:20).

Но как достичь этой совершенной любви? Апостол призывает исполнять заповеди Бога и молиться. Молитва – это ведь разговор с Отцом Небесным. Он потому и Отец, что не оставит Своих детей без помощи. У нас не получается самостоятельно стать вместилищем Духа Любви. Но «если мы чего просим согласно воле Его, Он слышит нас» (1 Ин. 5:14).

Господь есть наш Спаситель, Истина, Путь и Любовь. Найти Его и стать Его верными последователями нас и призывает апостол Иоанн. И главный критерий жизни верующего человека, о котором предупреждает Иоанн Богослов – есть Любовь. Ее бы нам в этом жестоком и сложном мире да побольше.

Читайте также: