Анри картье брессон цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Пруст… Когда я был подростком, стал его читать благодаря моему дяде Гийому, младшему брату матери, он был послом. Он подарил мне книгу с надписью: «От старого зануды, который извиняется за то, что не понимает конструктивизм».
К несчастью, люди слишком много размышляют вместо того, чтобы отдаться ходу вещей.
Важно жить интенсивно, интенсивность жизни имеет значение.
Научиться весомому, вопрошающему взгляду.
Я провожу много времени, срисовывая через кальку живописные репродукции из книжечек, с которыми никогда не расстаюсь, и высчитывая их пропорции.
Поэзия, живопись и любовь – вот и все важные вещи.
Истина в себе не существует, она всегда проявляется в отношениях.
устремиться к «случайной цели», о которой говорит Бретон.
Керрека, Яна Берри, Жиля Переза, [Леонарда] Фрида вызывают у меня некое желание вступить в соперничество. Надо стараться оставаться живым перед тем, что видишь, вступать в рукопашную с реальностью, сводить счеты с привычкой и рутиной. Всё время необходимо учиться видеть, сохраняя в своего рода танце равновесие сознательного и бессознательного, практикуя непосредственный, автоматический и интуитивный рисунок.
У меня возникает желание фотографировать, когда вижу хорошие фотографии: в первую очередь [Андре] Кертеша, это мой «поэтический источник». Потом, фотографии [Йозефа] Куделки, [Клода] Дитивона, Мартины Франк, [Ги] Ле
Следующая цитата
Анри́ Картье́-Брессо́н — французский фотограф, выдающийся мастер реалистичной фотографии XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики.
Следующая цитата
Проникающий взгляд — это не значит, что нужно быть жестким, наоборот, — человечным.
Добавила Lista 23.09.21
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Цвет никогда не бывает красив сам по себе, это соотношение. Ничего не существует само по себе. Вещи существуют по отношению к чему-то другому.
Следующая цитата
Когда меня спрашивают о роли фотографии в наше время, о власти изображения и так далее, я не хочу вдаваться в объяснения, только говорю, что люди, умеющие видеть, так же редки, как и люди, умеющие слышать. Очень многие думают понятиями…
У меня никогда не было вспышки – так же, как мне никогда не приходило в голову выстрелить из револьвера во время концерта.
Чтобы не фотографировать слишком много, нужно нажимать на спуск только тогда, когда предмет вас захватил, то есть когда возникло чувство, вот и всё…
В конечном счёте человек есть то, что он ест, но некоторые предпочитают быть тем, чем они испражняются.
О! Конечно же, без вспышки. Не она освещает жизнь. Я никогда ею не пользуюсь, не хочу её использовать. Останемся в реальности, останемся в подлинности! Потому что подлинность – это, без сомнения, самая великая из добродетелей Фотографии.
Де Голль говорил: «Фотографы похожи на артиллеристов: цельтесь точно, стреляйте быстро и сваливайте!»
Чтобы продвигаться быстро, надо уметь идти очень медленно.
Пока будут жить человеческие существа, и пока будут существовать настоящие проблемы, жизненно важные, и пока хоть у кого-нибудь будет желание говорить о них просто, искренне или весело, с юмором, до тех пор в мире будет место как для фотографов, так и для поэтов и писателей.
И когда я делаю портрет, я не «ставлю» свою модель, а наблюдаю за ней и снимаю в тот момент, когда проявляется характер.
Читайте также: