Анализ главы огни сибири цитаты
Обновлено: 21.11.2024
Глава "Огни Сибири" является частью поэмы А.Т. Твардовского "За далью — даль", в котором он описывает своё путешествие по России. Проехав Урал, поэт оказывается в Сибири, по которой он путешествует на поезде. Его поражает её величие, бескрайность и дремучесть её лесов. В то же время, он переживает о том, что в этом суровом климате людям приходится не так просто, так как для него она — полудикий, неизведанный край. Тем не менее, поэт говорит о том, что это часть его Родины, он мечтает "породнить" Сибирь "с миллионами сердец" своей "мощной песней новой". В конце звучит признание "Люблю! И что со мной ни делай, а мне уже не разлюбить" вера в единство России.
Следующая цитата
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать А. Т. Твардовский «За далью - даль». Анализ главы «Огни Сибири».
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения » Другие » А. Т. Твардовский «За далью - даль». Анализ главы «Огни Сибири»
Поэма А. Т. Твардовского «За далью – даль», по мнению самого автора, была его главной работой пятидесятых годов. Работа над ней продолжалась более десяти лет и в течение этого времени поэма неоднократно дополнялась и переписывалась. Ее можно назвать своеобразным путевым дневником, в котором описывается путешествие через всю Россию — из Москвы во Владивосток.
Помимо далей географических, поэт философски обозревает и временные дали, вспоминая прошлое и рассуждая о настоящем. Кроме того, автор касается еще одного важного аспекта — душевной дали русского человека, показанной на примере лирического героя. Эти три дали сливаются в одно произведение, в котором раскрывается вся мощь и вся сила нашей страны и нашей души.
Одной из глав произведения являются «Огни Сибири». Сюжет в ней ослаблен до минимума — это просто путевые заметки, впечатления, раздумья человека, следующего из Москвы через всю Сибирь. Как уже ясно из названия, Сибирь — это основная тема главы. Ее образ достаточно неоднозначен в творчестве А. Т. Твардовского. С одной стороны, это вольная, плодородная земля вековечной мечты среднерусского крестьянства. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
С другой — символ несвободы, подневольного труда, место ссылки и гибели миллионов людей. Глава заканчивается лирическим отступлением, тема которого — любовь к Сибири. Поэт гордится и восхищается тем, что он «причастен к этой гордой силе».
В этой главе, как и во всей поэме, используются различные изобразительно-выразительные средства: эпитеты («с тайною дикой»), метафоры («текут, бегут огни Сибири…»), сравнения («Как Млечный путь, огни земные…»), анафоры («кого приказ, кого заслуга, кого мечта, кого беда…»), метонимии («по хвойной тьме») и другие. Также здесь олицетворяется образ Сибири: «В новинку твой нелегок норов», — обращается к ней лирический герой.
Поэма написана четырехстопным ямбом, размером, которым писали Пушкин, Лермонтов, Некрасов и многие другие великие русские поэты. И у каждого из них этот размер имел свое наполнение, свою окраску. Своеобразен он и у Твардовского. Приметы той эпохи, богатство речи отличают его поэму от написанных тем же размером произведений предшественников.
У А. Т. Твардовского Сибирь воплощала мечту об обширной, плодородной земле, где можно было зажить «по-новому», без лишений и нужды. Эта надежда на светлое будущее чувствуется и в строках поэмы.
Следующая цитата
Поэма А. Т. Твардовского «За далью – даль», по мнению самого автора, была его главной работой пятидесятых годов. Работа над ней продолжалась более десяти лет и в течение этого времени поэма неоднократно дополнялась и переписывалась. Ее можно назвать своеобразным путевым дневником, в котором описывается путешествие через всю Россию — из Москвы во Владивосток.
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Помимо далей географических, поэт философски обозревает и временные дали, вспоминая прошлое и рассуждая о настоящем. Кроме того, автор касается еще одного важного аспекта — душевной дали русского человека, показанной на примере лирического героя. Эти три дали сливаются в одно произведение, в котором раскрывается вся мощь и вся сила нашей страны и нашей души.
Одной из глав произведения являются «Огни Сибири». Сюжет в ней ослаблен до минимума — это просто путевые заметки, впечатления, раздумья человека, следующего из Москвы через всю Сибирь. Как уже ясно из названия, Сибирь — это основная тема главы. Ее образ достаточно неоднозначен в творчестве А. Т. Твардовского. С одной стороны, это вольная, плодородная земля вековечной мечты среднерусского крестьянства. С другой — символ несвободы, подневольного труда, место ссылки и гибели миллионов людей. Глава заканчивается лирическим отступлением, тема которого — любовь к Сибири. Поэт гордится и восхищается тем, что он «причастен к этой гордой силе».
В этой главе, как и во всей поэме, используются различные изобразительно-выразительные средства: эпитеты («с тайною дикой»), метафоры («текут, бегут огни Сибири…»), сравнения («Как Млечный путь, огни земные…»), анафоры («кого приказ, кого заслуга, кого мечта, кого беда…»), метонимии («по хвойной тьме») и другие. Также здесь олицетворяется образ Сибири: «В новинку твой нелегок норов», — обращается к ней лирический герой.
Поэма написана четырехстопным ямбом, размером, которым писали Пушкин, Лермонтов, Некрасов и многие другие великие русские поэты. И у каждого из них этот размер имел свое наполнение, свою окраску. Своеобразен он и у Твардовского. Приметы той эпохи, богатство речи отличают его поэму от написанных тем же размером произведений предшественников.
У А. Т. Твардовского Сибирь воплощала мечту об обширной, плодородной земле, где можно было зажить «по-новому», без лишений и нужды. Эта надежда на светлое будущее чувствуется и в строках поэмы.
Поэма А. Т. Твардовского «За далью – даль», по мнению самого автора, была его главной работой пятидесятых годов. Работа над ней продолжалась более десяти лет и в течение этого времени поэма неоднократно дополнялась и переписывалась. Ее можно назвать своеобразным путевым дневником, в котором описывается путешествие через всю Россию — из Москвы во Владивосток.
Помимо далей географических, поэт философски обозревает и временные дали, вспоминая прошлое и рассуждая о настоящем. Кроме того, автор касается еще одного важного аспекта — душевной дали русского человека, показанной на примере лирического героя. Эти три дали сливаются в одно произведение, в котором раскрывается вся мощь и вся сила нашей страны и нашей души.
Одной из глав произведения являются «Огни Сибири». Сюжет в ней ослаблен до минимума — это просто путевые заметки, впечатления, раздумья человека, следующего из Москвы через всю Сибирь. Как уже ясно из названия, Сибирь — это основная тема главы. Ее образ достаточно неоднозначен в творчестве А. Т. Твардовского. С одной стороны, это вольная, плодородная земля вековечной мечты среднерусского крестьянства. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
С другой — символ несвободы, подневольного труда, место ссылки и гибели миллионов людей. Глава заканчивается лирическим отступлением, тема которого — любовь к Сибири. Поэт гордится и восхищается тем, что он «причастен к этой гордой силе».
В этой главе, как и во всей поэме, используются различные изобразительно-выразительные средства: эпитеты («с тайною дикой»), метафоры («текут, бегут огни Сибири…»), сравнения («Как Млечный путь, огни земные…»), анафоры («кого приказ, кого заслуга, кого мечта, кого беда…»), метонимии («по хвойной тьме») и другие. Также здесь олицетворяется образ Сибири: «В новинку твой нелегок норов», — обращается к ней лирический герой.
Поэма написана четырехстопным ямбом, размером, которым писали Пушкин, Лермонтов, Некрасов и многие другие великие русские поэты. И у каждого из них этот размер имел свое наполнение, свою окраску. Своеобразен он и у Твардовского. Приметы той эпохи, богатство речи отличают его поэму от написанных тем же размером произведений предшественников.
У А. Т. Твардовского Сибирь воплощала мечту об обширной, плодородной земле, где можно было зажить «по-новому», без лишений и нужды. Эта надежда на светлое будущее чувствуется и в строках поэмы.
«За далью даль» анализ поэмы Твардовского по плану кратко – история создания,проблематика,основная мысль, жанр
Поэму Твардовского “За далью – даль” изучают в 8 классе на уроках литературы. Творчество Александра Трифоновича понятное, простое и вместе с тем богатое и разнообразное. В нашей статье вы сможете ознакомиться с полным и кратким анализом “За далью – даль” по плану.
Краткий анализ
История создания – поэма создавалась на протяжении 1950-1960 годов. В 1967 году была опубликована в полном варианте.
Тема – философские размышления о вечных ценностях, судьбе родной страны, воспоминания и путевые заметки, объединённые мотивом дороги.
Композиция – 15 глав с размытым сюжетом композиционно объединённых пафосом путешествия.
Жанр – эпическая поэма, благодаря своей содержательной масштабности считается лирико-философской эпопеей.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб.
Метафоры – “залит огнями”, “приют суждений”, “волна грозного жара”.
Эпитеты – “жестокий опыт”, “грозные испытания”, “немая, бесконечная тоска”, “горькая тревога”.
Олицетворение – “батареи ревут”, “дорога бьёт, трясёт и лечит”, “земля дрожала”.
История создания
Поэма была задумана автором задолго до её написания, с 1950 по 1960 год произведение создавалось, перерабатывалось, исправлялось, пока не обрело окончательный вид. Её самый полный, законченный вариант был опубликован в 1967 году. Твардовский из-за активной общественной и профессиональной деятельности долго не мог себе позволить совершить путешествие, о котором повествуется в поэме. Только после увольнения из редакции “Нового мира” он совершил долгожданную поездку. Первоначально поэма была задумана как эпическое произведение, путевые заметки, философские очерки, личные воспоминания: много пластов в жанровом и содержательном смысле включает в себя поэма “За далью -даль”.
Тематика поэмы широка и многообразна: основной мотив дороги переплетают описания природы Сибири, Урала, Дальнего Востока, философские размышления о жизни, истории, личные воспоминания. Писатель поднимает темы морального выбора, совести и справедливости, вечных ценностей, жизни и смерти; тема только что отзвучавшей победы, войны и её последствий также раскрыта в поэме. Много внимания уделено тематике творчества, поэта и его предназначения, ценности этой профессии и её специфике.
Всё произведение проникнуто особой романтикой дороги, отношениями полузнакомых пассажиров, видами из окна поезда в разное время суток. Масштабные, захватывающие дух красоты Урала, Сибири встают перед глазами читателя. Тематику поэмы ярко характеризуют названия глав “Огни Сибири”, “На Ангаре”, “Фронт и тыл”, “Друг детства”, “Литературный разговор”. В поэме нет главного героя, для неё характерна бессюжетность и разноплановая проблематика. Основная мысль произведения – жить нужно в ладу с совестью, уважая историю своей страны, без этого не быть счастливому будущему.
Композиция
Поэма состоит из 15 глав, связанных тематически и структурно. Каждая глава – отдельный островок, “остановка” в путешествии, где-то её делает поезд, где-то память лирического героя, а иногда и отвлечённые размышления о вечных ценностях. Сама композиция строится от отправления лирического героя из родного города со жгучей тягой к новым далям до самого Владивостока, которой становится конечным пунктом.
Произведение относится к жанру поэмы. Особенностью поэмы Твардовского является её эпичность. Учитывая большой объём, структуру и разнообразие тематического содержания поэмы её называют лирико-философской эпопеи. Нужно отметить, что многие главы были задуманы как лирические стихотворения и лишь в конечное издание вошли в структуру поэмы. Стих Твардовского лёгок и прост, это отличает все произведения автора. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом.
Средства выразительности
Язык поэмы яркий и сочный, помимо эпитетов, метафор и олицетворений, в произведении много пословиц, поговорок, различных фразеологизмов и устоявшихся выражений народного характера. Широту русской души, её масштабность и безграничность автор рисует с помощью всех известных средств выразительности, включая эпитеты, метафоры, синекдоху, метонимию, антитезу, иронию, гиперболу и литоту. Картины словно оживают на страницах поэмы, заслуга в этом разнообразные тропы и стилистические приёмы.
Анализ главы огни Сибири
Так должны ли книги уходить в прошлое?
Менять бумажные книги на гаджеты – набирающая обороты мода.
Во-первых, в современном мире, с быстрым развитием информационных технологий, тяжелее оставаться в курсе всех событий, успевать везде, люди стали более занятыми. Планшет или смартфон – хорошее решение для тех, кто вечно торопится. Достаточно иметь доступ к интернету – и тебе открывается богатая мировая библиотека, причем не нужно носить книги, можно прочитать какую хочешь в любое время.
Во-вторых, не нужно идти в магазин и покупать книгу. Большинство электронных версий находятся в свободном доступе. Для тех, кто прочитывает по несколько книг за неделю, это будет большим плюсом.
Но плохо, что при чтении с гаджета ухудшается концентрация, человек будет вечно отвлекаться, ему надоедает читать книгу с экрана, какой-то отрывок покажется скучным, сразу же закроет книгу и будет листать ленту новостей в социальной сети.
Тот, кто любит духовно отдыхать, найдет время для прочтения книги. Научную литературу, мотивационные очерки можно читать на коленке, в транспорте, во время обеда. Но чтобы по-настоящему почувствовать атмосферу и проникнуть в художественный мир, надо трогать страницы, перечитывать текст, вставлять закладки, чтобы еще раз вернуться к прочитанному.
Многим людям нравится обложка, материал страниц, запах книги. Действительно, запах старинной книги будто переносит тебя в мир фантазий и иллюзий, а палец приятно скользит по странице, контактируя с текстом. Это, конечно, все мелочи, но и мелочи имеют значение.
Если назревает скандал, для начала выдохните, успокойтесь и максимально очистите свое сознание от возможного желания агрессивно ответить на выпады ваших родителей. Это поможет сосредоточиться вам на настоящей проблеме, а не на тех эмоциях, которые эта проблема вызвала. Терпеливо выслушайте все претензии в ваш адрес. Не стоит перебивать и доказывать свою правду, а уж тем более делать это на повышенных тонах. Контролируйте себя, обдумывайте каждое слово. Представьте, что вы находитесь на работе или в университете, и надо – максимально грамотно и с наименьшими потерями разрешить конфликт в вашу пользу. Объективно оцените суть конфликта. Где вы были не правы, где, возможно, были не правы ваши родители. Не бойтесь признавать свои ошибки, ведь с близкими нет места для гордости. Говорите спокойно и дайте понять, что вам небезразлично, как будут строиться отношения с родителями, как вам это важно, и вы хотите мира. Будьте честными перед собой и вашими родными. Ни в коем случае не замыкайтесь в себе и не обижайтесь. Обида имеет свойство поселяться в душе человека и разрастаться, как тропическое растение. Будьте открыты, контактны, родители почувствуют ваш положительный настрой, и вы увидите, как градус их кипения постепенно снижается. Лучший способ понять другого человека – встать на его место. Представьте, какие мысли могут быть у ваших родителей по поводу конфликтной ситуации, как они ее видят, возможно, они чего-то не знают или имеют неверную информацию. Берите в расчет эмоциональное состояние ваших близких. Если они пришли уставшими с работы, у них был неудачный день, пожалейте их, не будьте эгоистами. В случае, если вы никак не можете договориться, не доказывайте с пеной у рта свою правду. Помните, что в любом случае вам и вашим родителям необходимо найти компромисс. Это важное слово, свидетельствующее о вашей способности совершать взрослые поступки и решения. Как правило, подобный уравновешенный подход к конфликтам заканчивается важным семейным разговором, и выясняются многие причины, вызывающие недопонимание. Совместно обсудите их и обязательно сделайте для себя выводы на будущее. И помните: именно с мира в семье начинается мир во всем мире. Будьте бережливы.
Рассказчик и санька обиделись на школу, когда станут фотографиговать их поставят в самый зад и их не будет видно, а самые умные и послушные на первом ряду
Анализ главы огни сибири цитаты
Материал из пособия Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Уроки 1 – 2. Краткие сведения об А.Т. Твардовском. «За далью – даль». История создания поэмы. Анализ первой главы.
1.Запишите лексическое значение слова.
2.Составьте ассоциативный ряд со словом «даль».
3.Название поэмы «За далью – даль», ставшее её лейтмотивом, непрерывно сопутствует рассказу поэта о пространствах родной страны, о времени и о себе. Выпишите из текста цитаты, воссоздающие облик «трёх далей», открывающихся лирическому герою.
Историческая даль как преемственность поколений и осознание неразрывной связи времён и судеб (путешествие во времени)
Необъятность географических просторов России (путешествие в пространстве)
Бездонность нравственных запасников души лирического героя, стремящегося осмыслить итоги минувшей войны и послевоенных лет (путешествие в глубины собственной души)
4.Выпишите примеры ассонансов из первой строфы. Какова её интонация? Какому жанру лирики присущи такие интонации?
5.Каковы особенности образа лирического героя поэмы?
6.Выпишите из текста просторечные слова и выражения. О чём свидетельствует их присутствие в речи лирического героя?
7.Какая мысль, звучавшая в поэме «Василий Тёркин», находит отражение в этих строчках: «В борьбе исполнен новых сил, // Он в годы грозных испытаний // Восток и Запад пробудил…»? Почему, несмотря на тревогу, которую испытывает лирический герой, финал главы звучит оптимистично?
8.Каков смысл названия поэмы?
Урок 3.А.Т. Твардовский «За далью – даль». Анализ главы «Огни Сибири»
1.Запишите вопросы к статье в учебнике «Материалы о Сибири в творчестве А.Т. Твардовского».
2.Запишите известные вам толкования слова «Сибирь».
3.Что в звучании слова подчёркивает А.Т. Твардовский в главе «Огни Сибири»?
4.Исследовательская работа с текстом. Подберите цитаты, рассказывающие о богатствах Сибири, её бескрайних просторах, воинской доблести. Что вызывает восхищение поэта?
Бескрайние просторы Сибири
Край воинской славы
Красота края, освоенного человеком
5.Выпишите из текста слова и словосочетания, воссоздающие облик Сибири в прошлом и настоящем.
«Недоброй славы край глухой»
6.В повествовании о Сибири возникает образ «земных огней». Где проходит их путь? Выпишите из текста слова и словосочетания, соотнесённые с этим образом. Каков его смысл?
7.Как изображены будни современников Твардовского?
8.Какой образ в поэме созвучен образу «огней земных»? Каково его символическое значение? __________________________________________________________
9.Каков смысл названия главы поэмы?
10.Выпишите строчки поэмы, в которых нашла отражение гражданская позиция автора.
Урок 4. Анализ письменных работ учащихся
Вопросы и задания для самоконтроля
1.Определите стихотворный размер глав поэмы «За далью – даль».
2. «А мир огромный за стеною, // Как за бортом вода ревёт».
Укажите название изобразительно-выразительного средства. Какова его функция?
3.Выпишите из текста примеры строф разной длины. Чего достигает поэт, применяя строфы разной длины?
Следующая цитата
Материал из пособия Соловьёвой Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс». (авт-сост. Г.С. Меркин): в 2 ч. Ч2 /Ф.Е. Соловьёва; под ред. Г.С. Меркина – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013
Уроки 1 – 2. Краткие сведения об А.Т. Твардовском. «За далью – даль». История создания поэмы. Анализ первой главы.
1.Запишите лексическое значение слова.
2.Составьте ассоциативный ряд со словом «даль».
3.Название поэмы «За далью – даль», ставшее её лейтмотивом, непрерывно сопутствует рассказу поэта о пространствах родной страны, о времени и о себе. Выпишите из текста цитаты, воссоздающие облик «трёх далей», открывающихся лирическому герою.
Историческая даль как преемственность поколений и осознание неразрывной связи времён и судеб (путешествие во времени)
Необъятность географических просторов России (путешествие в пространстве)
Бездонность нравственных запасников души лирического героя, стремящегося осмыслить итоги минувшей войны и послевоенных лет (путешествие в глубины собственной души)
4.Выпишите примеры ассонансов из первой строфы. Какова её интонация? Какому жанру лирики присущи такие интонации?
5.Каковы особенности образа лирического героя поэмы?
6.Выпишите из текста просторечные слова и выражения. О чём свидетельствует их присутствие в речи лирического героя?
7.Какая мысль, звучавшая в поэме «Василий Тёркин», находит отражение в этих строчках: «В борьбе исполнен новых сил, // Он в годы грозных испытаний // Восток и Запад пробудил…»? Почему, несмотря на тревогу, которую испытывает лирический герой, финал главы звучит оптимистично?
8.Каков смысл названия поэмы?
Урок 3.А.Т. Твардовский «За далью – даль». Анализ главы «Огни Сибири»
1.Запишите вопросы к статье в учебнике «Материалы о Сибири в творчестве А.Т. Твардовского».
2.Запишите известные вам толкования слова «Сибирь».
3.Что в звучании слова подчёркивает А.Т. Твардовский в главе «Огни Сибири»?
4.Исследовательская работа с текстом. Подберите цитаты, рассказывающие о богатствах Сибири, её бескрайних просторах, воинской доблести. Что вызывает восхищение поэта?
Бескрайние просторы Сибири
Край воинской славы
Красота края, освоенного человеком
5.Выпишите из текста слова и словосочетания, воссоздающие облик Сибири в прошлом и настоящем.
«Недоброй славы край глухой»
6.В повествовании о Сибири возникает образ «земных огней». Где проходит их путь? Выпишите из текста слова и словосочетания, соотнесённые с этим образом. Каков его смысл?
7.Как изображены будни современников Твардовского?
8.Какой образ в поэме созвучен образу «огней земных»? Каково его символическое значение? __________________________________________________________
9.Каков смысл названия главы поэмы?
10.Выпишите строчки поэмы, в которых нашла отражение гражданская позиция автора.
Урок 4. Анализ письменных работ учащихся
Вопросы и задания для самоконтроля
1.Определите стихотворный размер глав поэмы «За далью – даль».
2. «А мир огромный за стеною, // Как за бортом вода ревёт».
Укажите название изобразительно-выразительного средства. Какова его функция?
3.Выпишите из текста примеры строф разной длины. Чего достигает поэт, применяя строфы разной длины?
Поэма А. Т. Твардовского «За далью – даль», по мнению самого автора, была его главной работой пятидесятых годов. Работа над ней продолжалась более десяти лет и в течение этого времени поэма неоднократно дополнялась и переписывалась. Ее можно назвать своеобразным путевым дневником, в котором описывается путешествие через всю Россию — из Москвы во Владивосток.
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Помимо далей географических, поэт философски обозревает и временные дали, вспоминая прошлое и рассуждая о настоящем. Кроме того, автор касается еще одного важного аспекта — душевной дали русского человека, показанной на примере лирического героя. Эти три дали сливаются в одно произведение, в котором раскрывается вся мощь и вся сила нашей страны и нашей души.
Одной из глав произведения являются «Огни Сибири». Сюжет в ней ослаблен до минимума — это просто путевые заметки, впечатления, раздумья человека, следующего из Москвы через всю Сибирь. Как уже ясно из названия, Сибирь — это основная тема главы. Ее образ достаточно неоднозначен в творчестве А. Т. Твардовского. С одной стороны, это вольная, плодородная земля вековечной мечты среднерусского крестьянства. С другой — символ несвободы, подневольного труда, место ссылки и гибели миллионов людей. Глава заканчивается лирическим отступлением, тема которого — любовь к Сибири. Поэт гордится и восхищается тем, что он «причастен к этой гордой силе».
В этой главе, как и во всей поэме, используются различные изобразительно-выразительные средства: эпитеты («с тайною дикой»), метафоры («текут, бегут огни Сибири…»), сравнения («Как Млечный путь, огни земные…»), анафоры («кого приказ, кого заслуга, кого мечта, кого беда…»), метонимии («по хвойной тьме») и другие. Также здесь олицетворяется образ Сибири: «В новинку твой нелегок норов», — обращается к ней лирический герой.
Поэма написана четырехстопным ямбом, размером, которым писали Пушкин, Лермонтов, Некрасов и многие другие великие русские поэты. И у каждого из них этот размер имел свое наполнение, свою окраску. Своеобразен он и у Твардовского. Приметы той эпохи, богатство речи отличают его поэму от написанных тем же размером произведений предшественников.
У А. Т. Твардовского Сибирь воплощала мечту об обширной, плодородной земле, где можно было зажить «по-новому», без лишений и нужды. Эта надежда на светлое будущее чувствуется и в строках поэмы.
«За далью даль» анализ поэмы Твардовского по плану кратко – история создания,проблематика,основная мысль, жанр
Поэму Твардовского “За далью – даль” изучают в 8 классе на уроках литературы. Творчество Александра Трифоновича понятное, простое и вместе с тем богатое и разнообразное. В нашей статье вы сможете ознакомиться с полным и кратким анализом “За далью – даль” по плану.
Краткий анализ
История создания – поэма создавалась на протяжении 1950-1960 годов. В 1967 году была опубликована в полном варианте.
Тема – философские размышления о вечных ценностях, судьбе родной страны, воспоминания и путевые заметки, объединённые мотивом дороги.
Композиция – 15 глав с размытым сюжетом композиционно объединённых пафосом путешествия.
Жанр – эпическая поэма, благодаря своей содержательной масштабности считается лирико-философской эпопеей.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб.
Метафоры – “залит огнями”, “приют суждений”, “волна грозного жара”.
Эпитеты – “жестокий опыт”, “грозные испытания”, “немая, бесконечная тоска”, “горькая тревога”.
Олицетворение – “батареи ревут”, “дорога бьёт, трясёт и лечит”, “земля дрожала”.
История создания
Поэма была задумана автором задолго до её написания, с 1950 по 1960 год произведение создавалось, перерабатывалось, исправлялось, пока не обрело окончательный вид. Её самый полный, законченный вариант был опубликован в 1967 году. Твардовский из-за активной общественной и профессиональной деятельности долго не мог себе позволить совершить путешествие, о котором повествуется в поэме. Только после увольнения из редакции “Нового мира” он совершил долгожданную поездку. Первоначально поэма была задумана как эпическое произведение, путевые заметки, философские очерки, личные воспоминания: много пластов в жанровом и содержательном смысле включает в себя поэма “За далью -даль”.
Тематика поэмы широка и многообразна: основной мотив дороги переплетают описания природы Сибири, Урала, Дальнего Востока, философские размышления о жизни, истории, личные воспоминания. Писатель поднимает темы морального выбора, совести и справедливости, вечных ценностей, жизни и смерти; тема только что отзвучавшей победы, войны и её последствий также раскрыта в поэме. Много внимания уделено тематике творчества, поэта и его предназначения, ценности этой профессии и её специфике.
Всё произведение проникнуто особой романтикой дороги, отношениями полузнакомых пассажиров, видами из окна поезда в разное время суток. Масштабные, захватывающие дух красоты Урала, Сибири встают перед глазами читателя. Тематику поэмы ярко характеризуют названия глав “Огни Сибири”, “На Ангаре”, “Фронт и тыл”, “Друг детства”, “Литературный разговор”. В поэме нет главного героя, для неё характерна бессюжетность и разноплановая проблематика. Основная мысль произведения – жить нужно в ладу с совестью, уважая историю своей страны, без этого не быть счастливому будущему.
Композиция
Поэма состоит из 15 глав, связанных тематически и структурно. Каждая глава – отдельный островок, “остановка” в путешествии, где-то её делает поезд, где-то память лирического героя, а иногда и отвлечённые размышления о вечных ценностях. Сама композиция строится от отправления лирического героя из родного города со жгучей тягой к новым далям до самого Владивостока, которой становится конечным пунктом.
Произведение относится к жанру поэмы. Особенностью поэмы Твардовского является её эпичность. Учитывая большой объём, структуру и разнообразие тематического содержания поэмы её называют лирико-философской эпопеи. Нужно отметить, что многие главы были задуманы как лирические стихотворения и лишь в конечное издание вошли в структуру поэмы. Стих Твардовского лёгок и прост, это отличает все произведения автора. Стихотворение написано четырёхстопным ямбом.
Средства выразительности
Язык поэмы яркий и сочный, помимо эпитетов, метафор и олицетворений, в произведении много пословиц, поговорок, различных фразеологизмов и устоявшихся выражений народного характера. Широту русской души, её масштабность и безграничность автор рисует с помощью всех известных средств выразительности, включая эпитеты, метафоры, синекдоху, метонимию, антитезу, иронию, гиперболу и литоту. Картины словно оживают на страницах поэмы, заслуга в этом разнообразные тропы и стилистические приёмы.
Анализ главы огни Сибири
Вопросы и ответы.
1.Как получаются легенды? Знаешь ли ты что означает слово легенда?
2.Какую легенду можешь придумать ты? Запиши её план в рабочую тетрадь.
Легенда о мальчике, который хотел всем угодить
Анализ поэмы «За далью даль» Твардовского
Поэму А. Т. Твардовского “За далью – даль” изучают в 8 классе на уроках литературы. В центре произведения мотив дороги, написано оно под впечатлением от путешествия по Советскому Союзу. Поэтические строки Александра Трифоновича понятные, простые и вместе с тем богатые и разнообразные. В нашей статье вы сможете ознакомиться с полным и кратким анализом “За далью – даль” по плану.
Краткий анализ
История создания – поэма создавалась на протяжении 1950-1960-х годов. В 1967 году была опубликована в полном варианте.
Тема – философские размышления о вечных ценностях, судьбе родной страны, воспоминания и путевые заметки, объединённые мотивом дороги.
Композиция – 15 глав с размытым сюжетом композиционно объединённых темой путешествия.
Жанр – лиро-эпическая поэма, благодаря своей масштабности считается лирико-философской эпопеей.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб.
История создания
Тематика поэмы широка и многообразна: основной мотив дороги переплетается с описанием природы Сибири, Урала, Дальнего Востока, с философскими размышлениями о жизни, истории, с личными воспоминаниями. Писатель поднимает проблемы морального выбора, совести и справедливости, вечных ценностей, жизни и смерти; тема только что отзвучавшей победы, войны и её последствий также раскрыта в поэме. Много внимания уделено теме творчества, поэта и его предназначения, ценности этой профессии и её специфике.
Композиция
Произведение относится к жанру поэмы. Учитывая большой объём, структуру и разнообразие тематического содержания поэмы, её называют лирико-философской эпопеей. Нужно отметить, что многие главы были задуманы как лирические стихотворения и лишь в окончательном издании вошли в структуру поэмы. Стих Твардовского лёгок и прост, это отличает все произведения автора. Поэма написана четырёхстопным ямбом.
Средства выразительности
Язык поэмы яркий и сочный: помимо эпитетов, метафор и олицетворений в произведении много пословиц, поговорок, фразеологизмов, устоявшихся выражений народного характера, используется лексика высокого стиля, фольклорные образы. Широту русской души, её масштабность и безграничность автор рисует с помощью всех известных средств выразительности, включая эпитеты, метафоры, синекдоху, метонимию, антитезу, иронию, гиперболу, литоту. Картины словно оживают на страницах поэмы, что обусловлено привлечением разнообразных тропов и стилистических приёмов.
Читайте также: