Актеры о кино цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Сегодня ровно два года, как на этом свете нет режиссера Марка Захарова. Но фильмы его жили, живы и будут жить вечно, а реплики их персонажей разлетелись на цитаты, тосты, мемы.

28 сентября 2021

Перебирать полюбившиеся кинозрителю цитаты из кинолент Марка Захарова можно веками, и это высшее, острейшее наслаждение.

Мы припомнили особенно крылатые (их столь великое множество, что делаем превентивный реверанс на случай, если какую-то крылатость забыли — это не со зла). Нижайшее спасибо за них обязательно надо сказать сценарным соавторам режиссера — литераторам Григорию Горину и Евгению Шварцу.

«Убить дракона» (1988)

― Зачем тебе слово? Чего ты с ним будешь делать?

― Да вы любого спросите. Где любой? А, вот он.

― Сегодня каждый сам за себя решает, что он видит.

— Зачем мне свобода? Я замужем.

― Это — не народ? Это хуже народа. Это лучшие люди города.

― Папа всегда говорил: уничтожай архивы.

― Не кричи на папу. У папы недуг.

― Мы не умели так. Я ведь тоже отца закладывал, но письменно.

― Настоящая война начинается вдруг.

― Все! Пошел на разбег.

― Всех учили. Но почему ты оказался первым учеником?

― Единственный способ избавиться от Дракона — это иметь своего собственного.

Произведение Ильфа и Петрова своим вхождением в народ и популяризацией ощутимо обязано кино. Вместе с тем в четырехсерийном телефильме Марка Захарова артисты произносили ставшие крылатыми выражения, которых не было в книге.

«Формула любви» (1984)

«Уно-уно-уно-ун моменто, уно-уно-уно сантименто уно-уно-уно комплименто, о, сакраменто, сакраменто, сакраменто!»

— Для бегства у меня хватит мужества!

― Простыл наш батюшка, простыл касатик!
― Да не простыл наш батюшка, а с глузду двинулся!

― На что жалуемся?
― На голову жалуется.
― Это хорошо. Легкие дышат, сердце стучит.
― А голова?
― А голова предмет темный и исследованию не подлежит.

— Коли доктор сыт, так и больному легче.

— И сея пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли.

― Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе.

― И глазами так: «амор»…

— Теряю былую легкость.

― От пальца не прикуривают, врать не буду. А искры из глаз летят.

— Все люди разделяются на тех, которым что-то надобно от меня, и на остальных, от которых что-то нужно мне.

— Не надо громких слов, они потрясают воздух, но не собеседника.

― Селянка, у тебя бабушка есть?
― Нет.
― Сиротка, значит.

― Подь сюды. Хочешь большой, но чистой любви?
― Да кто ж ее не хочет?
― Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал.

― Она не одна придет, она с кузнецом придет.
― А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен.

― Меня предупреждали, что пребывание в России действует разлагающе на неокрепшие умы.

— …Вас там публично выпорют, как бродяг, и отправят в Сибирь убирать снег!
— Весь?

— Вы, человек, достигший вершин лондонского дна…

― Человек хочет быть обманутым.

― У вас в Италии мята есть?
― Ну откуда в Италии мята? Видел я их Италию на карте, сапог сапогом, и все!

― Живым всё хорошо.

— Он в грядущем.
— Достанем из грядущего. Не впервой.

— Я вернусь к тебе. Я обязательно вернусь к тебе. Только другим.

— Река жизни утекает в Вечность. При чем тут окуньки?!

«12 стульев» (1976)

― Ну что, отец, невесты в вашем городе есть?
― Кому и кобыла невеста.
― Больше вопросов не имею.

― Может, тебе дать еще ключ от квартиры? Где деньги лежат?

- …как художник художника.

— Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!

— Позвольте, товарищи! У меня все ходы записаны!

— Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице.

— Ах, вы не протягивали руки?!
— Не протягивал!
— Так протянете ноги, старый идиот!

― Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.

― Вы пошлый человек, любите деньги больше, чем надо.

― Начал хорошо. Не разменивайся на детали, говори главное.

— Усы вам дороги как память?

― Новая партия старушек?
― Это сироты.
― Дети Поволжья? Тяжелое наследие царского режима?

― Слушай меня, жертва аборта!

— Лед тронулся, господа присяжные заседатели!

— Командовать парадом буду я!

— Молчи, грусть, молчи!

— Почем опиум для народа?

— Ответ есть эквивалент мысли.

Марк Залкинд Ольга Токарева

Материалы по теме

Комментарии

  • Топ
  • Все комментарии
  • Новые
  • Старые
Сначала новые Сначала старые Гость 14:47 28.09.21 Большую работу сотворили. Честь вам! Ответить Пожаловаться Гость 20:32 28.09.21 «Обыкновенное чудо» и «Тот самый Мюнхгаузен» шедевральны. Но не знаю как насчёт реплик из этих фильмов, но в «12 стульях» все эти реплики взяты прямо из книги и их авторство можно приписать исключительно Ильфу и Петрову. Ответить Пожаловаться Гость 08:45 29.09.21 Григорий Израилевич Горин - великий, настоящий мастер слова Ответить Пожаловаться Гость 05:00 29.09.21 А при чём здесь цитаты из романа ?? Это не Захаров , это Ильф и Петров. Ответить Пожаловаться Гость 10:10 29.09.21 Причем здесь Захаров? Горин, Шварц, и дуэт Ильф и Петров Ответить Пожаловаться

Интерактивная версия журнала MAXIM

Журнал MAXIM

Бумажный MAXIM с доставкой на дом

Оформить подписку

Главный редактор: Маленков Александр Григорьевич

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе для Роскомнадзора):

Следующая цитата

Во взрыве нет ничего страшного, то ли дело — ожидание взрыва!

Всегда заставляйте своего зрителя мучиться как можно сильнее.

Я знаю панацею от больного горла: его надо перерезать.

Месть сладкая, и от нее не толстеют!

Дайте людям удовольствие. Такое же, какое они получают, пробудившись от кошмарного сна.

Драма — это та же жизнь, только скучные сцены вырезаны.

Продолжительность фильма должна быть строго привязана к выносливости мочевого пузыря.

Лучшие жертвы — блондинки. Они как девственный снег, на котором видны кровавые следы.

Чем успешнее злодей, тем успешнее фильм.

Актеры — совсем не скот, но обращаться с ними надо как со скотиной.

На съемках «Психо» с Джанет Ли и Энтони Перкинсом

Если подходит актер и начинает задавать вопросы про своего персонажа, я говорю ему, что все прописано в сценарии. Если актер и дальше спрашивает «Какая моя мотивация?», я отвечаю: «Зарплата».

Телевидение похоже на тостер: ты жмешь кнопку — и оттуда выскакивает всегда одно и то же.

Телевидение сродни домашней канализации. Оно не меняет привычки людей, только удерживает их дома.

Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать.

(Иногда автором цитаты называют кинопродюсера Сэмюела Голдвина, основателя MGM.)

В художественных фильма Богом является режиссер. В документальных — режиссером является Бог.

По-настоящему хороший фильм понятен, даже когда вдруг пропадает звук.

На площадке фильма «Страх сцены» с Марлен Дитрих

Каламбур — высшая форма литературы.

Женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше пространства остается воображению, тем лучше.

Чтобы сделать великое кино, необходимы три вещи: сценарий, сценарий и еще раз сценарий.

Меня легко испугать. И вот что меня особо страшит: 1. Маленькие дети. 2. Полицейские. 3. Высокие места. 4. Мысль, что следующий фильм не будет столь же хорош, как предыдущий.

Мне повезло, что я пугливый. У меня заниженная планка страха, я везучий трус. Отважный герой никогда бы не смог снять классный саспенс.

Единственный метод прогнать мои страхи — это снять о них фильм.

Нет ничего страшнее закрытой двери.

Олег «Апельсин» Бочаров

Материалы по теме

Комментарии

Интерактивная версия журнала MAXIM

Журнал MAXIM

Бумажный MAXIM с доставкой на дом

Оформить подписку

Главный редактор: Маленков Александр Григорьевич

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе для Роскомнадзора):

«Обыкновенное чудо» (1978)

― Я не гений, это выше моих человеческих сил.

― О принцессе вы не подумали?
― Ничего, влюбляться полезно.

― А кто у нас муж?
― Волшебник.
― Предупреждать надо. Был не прав, вспылил. Но теперь считаю свое предложение безобразной ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить, искупить. Всё, ушел.

― Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны. Я чертовски привлекателен. Чего зря время терять?

― Родители живы?
― Умерли.
― Великолепно!
― Братья-сестры есть?
― Нет.
― Еще лучше!

― Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки, я буду все это бить. Уберите хлеб из овина. Я подожгу овин.

— Если хочешь указать на ошибки, то сначала похвали, мерзавец.

— Вот и славно, трам-пам-пам!

― Ваше величество, самый лучший способ утешить принцессу — выдать ее замуж за человека, доказавшего свою преданность, знание жизни, распорядительность и состоящего при короле.
― Говоришь о палаче?
― Что вы, ваше величество! Я его с этой стороны и не знаю совсем.
― Узнаешь.

— Бороться за свою славу — что может быть утомительнее?

― Три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!

―- Плаху, палача и рюмку водки! Водку мне, остальное ему!

― То ли музыки и цветов хочется, то ли зарезать кого-нибудь.

— Будете мешать — оставлю без обеда. Кстати, ко всем относится.

― Чувствую смутно, случилось что-то неладное, а взглянуть в лицо действительности — нечем.

— Со мной происходит что-то ужасное, доброе что-то. Такой страх!

— Кто смеет обижать нашего славного, нашего рубаху-парня, как я его называю, нашего королька?

― Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны.

«Тот самый Мюнхгаузен» (1979)

— Мне сказали: умный человек.
― Ну мало ли что про человека болтают.

― Судя по обилию комплиментов, вы вернулись с плохой новостью?

― Человек разрушил семью, выгнал на улицу жену с ребенком.
― Каким ребенком? Я офицер!
― Выгнал жену с офицером.

— Это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле.

― Ужасный мальчик. Весь в отца.

— Как вы думаете, где мы будем делать талию?
— На уровне груди.
― Гениально!
― Гениально, как все истинное.

― Я не разрешу опускать линию талии на бедра. Сто пятьдесят пять. В конце концов, мы — центр Европы. Я не позволю всяким там испанцам диктовать нам условия. Хотите отрезной рукав — пожалуйста. Хотите плиссированную юбку с вытачками? Принимаю и это. Но опускать линию талии не дам.

― «Подъем в 6 часов утра».
― Ненаказуемо.

Кстати о советском кинематографе и необычайных фактах из его биографии! 6 советских мультфильмов, запрещенных в СССР.

― «С восьми утра до десяти — подвиг».

— «16.00 — война с Англией».
― С кем?!
― С Англией.
― Господи, ну чем ему Англия-то не угодила?

― Отозвать всех уволенных в запас. Отменить отпуска. Гвардию построить на центральной площади. Форма одежды — летняя, парадная. Синие мундиры с золотой оторочкой. Рукав вшивной. Лацканы широкие. Талия на десять сантиметров ниже, чем в мирное время.
― Ниже?
― То есть выше.
― А грудь?
― Что «грудь»?
― Оставляем на месте?
― Нет, берем с собой.

― И вот тут некоторые стали себе позволять нашивать накладные карманы и обуживать рукав — вот этого мы позволять не будем.

― Барон Мюнхгаузен будет арестован с минуты на минуту. Просил передать, чтоб не расходились.

— Сначала намечались торжества, потом аресты. Потом решили совместить.

― Есть пары, созданные для любви. Мы же были созданы для развода.

— Не сердись на Карла, господи. Он дерзок, он часто готов спорить с тобой, но ведь ты, господи, старше, ты мудрее. Ты должен уступить. Уступи, господи. Ты уже столько терпел. Ну потерпи еще немножко.

― Часы пробили три, барон упал в два, стало быть, всего час.

― Откуда же будем лить воду? Из какого места?
― Из Мюнхгаузена, господа, воду лить не будем. Незачем. Он дорог нам просто как Мюнхгаузен. Как Карл Фридрих Иероним. А уж пьет его лошадь или не пьет — это нас не волнует. Не в пустыне же.

— Чтобы вернуть ее, придется вернуть себя.

― Неужели вам обязательно нужно убить человека, чтобы понять, что он живой?!

— Всякая любовь законна, если это любовь!

— Ну не меняться же мне из-за каждого идиота!

— Делайте что хотите, но чтоб через полчаса в лесу было сухо, светло и медведь!

— Господи, как умирать надоело!

― Все шутите?
― Давно бросил. Врачи запрещают.

— А говорят, ведь юмор, он полезный. Шутка, мол, жизнь продлевает.
Не всем. Тем, кто смеется, продлевает, а тому, кто острит, укорачивает.

― Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь.

Следующая цитата

Добро – это то, чем мы стремимся наполнить свою жизнь. Добрые, искренние люди излучают свет и тепло, которые.

10.05.2019 · 0

Марио Пьюзо(1920 — 1999) — один из самых известных и популярных американских писателей прошлого века.

28.09.2019 · 0

Вашему вниманию новая подборка интересных цитат от великих людей, а также мотивирующие и умные.

26.10.2020 · 0

С чем ассоциируется у вас лебедь? Наверное первое, что приходит на ум это романтика. Не зря ведь в дорогих.

07.12.2020 · 0

Нашумевший в свое время эротический любовный роман Пятьдесят оттенков серого стал самым настоящим хитом и.

Следующая цитата

1. Линдси Лохан: «Почему все вокруг так паникуют из-за урагана (я называю его Салли). Хватит негатива! Думайте позитивно и молитесь о мире».

2. Джейден Смит, сын Уилла Смита: фотография: Columbia Pictures

3. В течение нескольких недель Шайа Лабаф публиковал одну и ту же запись: «Я больше не знаменит».

4. Джессика Симпсон: «Иногда понять голос в своей голове бывает так же сложно, как и наладить контакт с иностранцем. Каждый раз, как лечу одна, страдаю от этого»:

5. Рассел Кроу: фотография: Universal Pictures 6. Том Круз: «Сколько же здесь людей с «Бибер» в своем имени. Кто-то должен понять, как превратить упоминания о Джастине Бибере в энергию».

6. Чарли Шин написал это перед тем, как его выгнали из сериала «Два с половиной человека»: «Фастбол (бросок в бейсболе). Тролли без зубов и с пеной у рта. Злые сплетни и слухи в изобилии. Еретики ухмыляются».

8. Пэрис Хилтон: фотография: Warner Bros.

Читайте также: