Абу бакр ас сиддик цитаты

Обновлено: 22.12.2024

__________________________________________________________________________________
ХРАБРОСТЬ АБУ БАКРА И ЕГО ДЖИХАД НА ПУТИ АЛЛАХА

Нравится Показать список оценивших

Ибн Абу Шайба со слов Айюба передал, что когда сын Абу Бакра Абдуррахман сказал ему: «Я видел тебя в день битвы Ухуда и, отвернувшись, ушел от тебя», то в ответ услышал: «А если бы я увидел тебя, то не отвернулся бы и не ушел».

Абу Бакр возглавлял отряд, вышедший против Бану Кулааб (Ибн Нуххас «Машари Аль-Ашвак ила Масари Аль-Ушаак», гл. «История джихада». 29 пункт раздела «Армии, посланные посланником Аллаха)

Следующая цитата

14) Абу Бакр более сострадателен к народу.

Ибн Маджа 154:
Нам сообщил Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Пересказал АбдульВаххаб Ибн Абдульмаджид, пересказал Халид Аль-Хиза от Абу Коллябы, от Анаса Ибн Малика, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Среди моего народа (мусульман) более сострадателен к этому народу Абу Бакр, наиболее требователен к ним в религии Аллаха Умар, наиболее искреннен среди них в своей стыдливости Усман, мудрейший судом среди них Али Ибн Абу Талиб, читающий более остальных книгу Аллаха Убайй Ибн Ка’б, осведомленнейший среди них о разрешенном и запретном в законе Аллаха Му’аз Ибн Джэбаль, грамотнейший среди них об обязанностях мусульманина (вероятно, здесь имеется ввиду знания Зейда Ибн Сабита о разделе наследственного имущества – п.п.) Зейд Ибн Сабит. Однако, во всяком народе есть его поверенный, им в нашем народе является Абу ‘Убайда Ибн Аль-Джаррах.»

15) Абу Бакр - лучший из людей ,после пророков.

Имам Тирмизи передал в «Суннан» (№3656) со слов Умара ибн Хатаба: «Абу Бакр наш господин, и лучший из нас, и наиболее любимый пророком ».

Ибн Маджа передал (106):
Нам сообщил Али Ибн Мухаммад: «Переказал Ваки’, пересказал Шу’ба от ‘Амра Ибн Мурры, от Абдуллы Ибн Салямы, сказавшего:
«Я услышал как Али говорит: «Лучший среди людей после Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, это Абу Бакр, а после него Умар.»

Имам Хаким в «Мустадрак» привел хадис (№4467):
«У Али спросили): «Назначишь ли ты преемника?». Он ответил: «Посланник Аллаха не назначал преемника, чтобы я назначил. Но если Аллах пожелает для людей добра, то соберет их после меня вокруг лучшего из них, как (Он) собрал людей вокруг лучшего из них после их посланника»
( Также приводят : Ахмад в «Фадаил асхаб», 2/№ 595, 622; Бейхаки в «Суннан Кубра» 8/149; Баззар «Муснад» №565; Бейхаки «Шуаб аль иман» №7350; «Аль бидая ва нихая» том 5, стр 251
Имам Хаким назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился Захаби в «Талхисе».)

Нравится Показать список оценивших

16) Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) завещал обращаться к Абу Бакру , при его отсутствии.

Ибн Маджа 97:
Нам сообщил Али Ибн Мухаммад пересказанное Ваки’ем а так же нам сообщил Мухаммад Ибн Башшар пересказанное Муаммилем: «Пересказал Суфьян от Абдульмалика Ибн ‘Умайра, от подопечного Руб’ыя Ибн Харраша, от самого Руб’ыя Ибн Харраша, от Хузайфы Ибн Аль-Яммана, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Я не знаю сколько еще мне отмерено пробыть среди вас, поэтому равняйтесь на тех, кто после меня.» И показал на Абу Бакра и Умара.»

Муслим 2386:
Передают от Мухаммада Ибн Джубайра Ибн Мутыма, что женщина спросила Посланника Аллаха: «А что если я приду и не обнаружу тебя?» Мой отец сказал: «Она, кажется, подразумевала смерть». Он ответил: «Если ты меня не обнаружишь, то иди к Абу Бакру».

17) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назначал Абу Бакра имамом в свое отсутствие.

Следующая цитата

Мечеть Аль-Худжейрех аккуратно расположилась среди своих соседей, не привлекая особого внимания и не выделяясь из окружающего пейзажа. Переступив порог мечети, вы окажетесь в открытом помещении с простыми белыми известняковыми стенами и полом. На полу расстелен ковёр, а в углу стоит метла из листьев финиковой пальмы. Эта площадка составляет почти три четверти всей мечети. Крытая часть составляет всего лишь два ряда в глубину и может вместить сорок верующих.

Мечеть, о которой мы сейчас говорим, находится в Тариме, городе Абу Бакра, и эту маленькую скромную мечеть давным-давно посещал самый известный из всех таримиев имам аль-Хаддад.

Город Абу Бакра

Город Тарим расположился в центре Хадрамаута, в восточной части современного Йемена (бывший Южный Йемен). Здесь проживает порядка 200 000 человек. По большому счёту физически не затронутый войной, восточный Йемен составляет примерно половину территории страны, хотя здесь живёт всего лишь четверть всего населения государства.

Являясь исторически городом знаний, Тарим постепенно также стал одним из мест «исламского туризма», иногда появляясь в новостях как «город ас-Сиддика» – город Абу Бакр ас-Сиддика.

В годы его правления ряд племён и городов в Хадрамауте (а также в других местах Аравийского полуострова) отказались платить обязательную милостыню – закят, некоторые даже полностью оставили ислам. Тарим был исключением из правил, что побудило Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) обратиться к городу с особой мольбой о трёх конкретных вещах. Во-первых, чтобы он был сохранён до конца времен. Во-вторых, чтобы вода была доступна в изобилии для этой пустынной земли. И, наконец, чтобы учёные выходили отсюда, как расцветают после дождя побеги.

В городе сосредоточена самая высокая концентрация потомков пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) на душу населения. Они ведут свою родословную от Ахмада аль-Мухаджира, сына Мухаммада Ан-Накиба, сына Али аль-Урайди, сына Джафара ас-Саадика, сына Мухаммада аль-Баакира, сына Али Зайна аль-Абидина, сына аль-Хусейна, внука Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего).

Если вы посмотрите на сегодняшнюю банкноту йеменского риала, то увидите мечеть с самым высоким глиняным минаретом в мире. Он принадлежит Аль-Михдхару, расширенной версии оригинальной крошечной мечети аль-Михдхар шейха Омара аль-Михдхара Аль-Баалави, сына отца-основателя семьи Аль-Саккааф (Аль-Сагофф) Шейха Абдула Рахмана аль-Саккаафа.

Через переулок от северо-западного угла мечети Аль-Михдар находится Аль-Худжейрех, которая зачастую незаслуженно обделена вниманием туристов и иностранных гостей. Аль-Худжейрех – одна из семи мечетей, связанных с самым известным из семейства баалавитов – имамом Абдуллой Алави Аль-Хаддадом. Имам аль-Хаддад посещал эту маленькую мечеть, будучи ещё ребенком. Сегодня здесь есть своя община, и, несмотря на её немногочисленность, здесь высоко чтятся местные обычаи, регулярно читается Благородный Коран, оттачивается мастерство. Каждый из верующих по кругу читает коранические суры, а собратья исправляют возможные ошибки чтеца. Происходит это два раза в день. В общей сложности каждый день прочитывается 1/7 часть Священного Корана. Таким образом, каждую неделю завершается хатм Корана.

Главной заботой местного населения всегда было обращение людей к Аллаху и Его посланнику (мир ему), что создало и укрепило высокий уровень доверия к жителям. Уже давно они стали восприниматься в качестве мирных посредников. У них даже отсутствует традиционный церемониальный йеменский нож (джамбия), который обычно висит на поясе.

Как и имам Малик ибн Анас (основатель маликитской школы), Имам аль-Хаддад был одним из тех редких людей, чьи учителя позже стали его учениками. Посещая мечеть Аль-Худжейре со своими друзьями в детстве для совершения дополнительных намазов, знал ли аль-Хаддад, что спустя время он вернётся сюда, но уже в качестве преподавателя.

Репутация имама аль-Хаддада опередила его. Когда стало широко известно о его преподавательской деятельности, то один из скептически настроенных людей решил посетить его урок, оставшись при этом незамеченным.

По прибытии он увидел, что под тем местом, на котором сидел имам аль-Хаддад во время уроков, были разостланы три молитвенных коврика, а все остальные в комнате сидели прямо на полу. Поначалу это не понравилось нежданному гостю, однако к концу урока он был так поражён интеллектом и простотой Абдуллы аль-Хаддада, что невольно подумал: «Под этим великим учёным должно быть десять циновок!»

Тарим – это уникальное место, богатое традициями, уходящими корнями в священные науки права, веры и красоты – ислам, иман и ихсан. Несмотря на быстро меняющийся вокруг мир, Тарим по-прежнему сохраняет свою сущность, являясь нетронутым злобой и ненавистью местом. Похоже, молитвы Абу Бакра были услышаны…

Следующая цитата

Абу Бакр ас-Сиддык (Правдивый), названный так по причине его искренности, правдивости и стойкости на пути Всевышнего, был первым халифом, а до того, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул этот мир, его приближенным и одним из любимых сподвижников. Он жертвовал свое имущество ради Ислама, не боясь бедности и тратя все до последнего. Он был тем, кто сопровождал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на пути в Медину, и был с ним в пещере Севр, где они прятались от недоброжелателей.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует так высоко ценил его преданность, правдивость, самоотверженность, что сказал: «Я заплатил сполна и даже с лихвой всем тем, кто оказал мне благодеяния. За исключением Абу Бакра. Он оказал мне столько благодеяний, что за это оплатит ему Аллах благами и милостью в День воскрешения.

Поистине, самым щедрым ко мне в дружбе и в имуществе был и есть Абу Бакр. Если бы я выбирал друга, помимо моего Господа, я непременно выбрал бы Абу Бакра. Однако исламское братство превыше».

Когда же Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, почувствовал приближение смерти, он сказал: «Пусть закроют все двери, ведущие ко мне. Пусть останется открытой лишь дверь Абу Бакра. Я вижу свет над дверью Абу Бакра».

Абу Бакр был верным товарищем, искренним рабом Аллаха, справедливым правителем и… мудрым верующим. И если о первых двух его качествах свидетельствуют его поступки и образ жизни, то о последнем говорят и его мудрые изречения.

• Говорливость делает человека забывчивым.

• Аллах не согласен со словом Своего раба, не подкрепленным делом.

• Между Аллахом и Его созданием не существует родственной связи. Близость к Аллаху возможна лишь при подчинении Ему и следовании Его предписаниям.

• Подумай, прежде чем сказать, о трех вещах: что ты говоришь, когда говоришь и кому говоришь.

• Будь слугой арифов, познавших Аллаха.

• Чтобы люди относились к тебе хорошо, совершенствуй себя и стань лучше.

• Не скрывай своего положения от тех, кто хочет указать тебе путь! Иначе ты обманешь самого себя.

• Четыре человека считаются праведными рабами Аллаха: тот, кто радуется покаянию другого; кто просит Всевышнего о прощении грешников; кто молится за своих единоверцев при их отсутствии; кто служит и помогает тем, кто нуждается больше, чем он сам.

• Дела окажутся тщетными, если вера будет только в мечетях, добро – у скупых, оружие – у трусов и полномочия – у слабых людей.

• Совершение добра человеком защищает его от бед и несчастий.

• Просите у Аллаха здоровья. После крепкой веры никому не было дано большего блага, чем здоровье.

• Разумный является обладателем благочестия, а неразумный – тираном и деспотом.

• Нет беды, которая была бы хуже прежней.

• Всевышний Аллах в Священном Коране говорит об обещанной Им награде вместе с упоминанием о муках, чтобы раб был заинтересован в поклонении и опасался гнева и наказания Аллаха.

• Нет вреда в терпении и нет пользы в печали и панике.

• Земной мир – это место торговли увероваваших, где их дни и ночи являются их капиталом, благие дела – товаром, рай – прибылью, а ад – убытком.

Также Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, обращался к Нему с такими мольбами:

«О Аллах! Пусть самым счастливым моментом моей жизни станет ее конец, самой благой частью моих деяний – их результаты, а самым благословенным днем – день, когда я встречусь с Тобой!»

«О Аллах! Пусть самой полезной прибылью для меня и приобретением, которые Ты пожалуешь мне в дар, станут Твое высочайшее одобрение и благосклонность, а также высокие степени в Раю».

Следующая цитата

История жизни Абу Бакра ас-Сыддика, преемника Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!) и первого праведного халифа – золотая страница исламской истории , рассказывающая о вере, самоотверженности и беззаветной преданности высоким идеалам.

Абу Бакр появился на свет спустя два года и несколько месяцев после рождения Пророка в уважаемой и благочестивой семье. Его мать и отец также приняли Ислам и относились к сподвижникам Аллаха, а его родословная в седьмом колене встречается с родословной Пророка. Абу Бакр относился к курайшитам, занимался торговлей и славился своим кротким и честным нравам. Даже во времена, когда среди арабских мужчин было распространено поклонение идолам и прелюбодейство, он вел благочестивую и честную жизнь.

Позже Пророк говорил о том, что все мужчины, которым было ниспослано откровение Аллаха, сначала терзались многочисленными сомнениями, однако Абу Бакр сразу же уверовал в Его слово. Он стал первым мужчиной, который сознательно принял ислам. Тогда ему исполнилось 38 лет, а в возрасте 51 года вместе с Посланником Аллаха он совершил хиджру и выдал свою дочь Аишу за пророка Мухаммада, став к нему еще ближе. Кроткий и мягкий нрав Абу Бакра привлекал к нему людей и способствовал тому, что к исламу обратились множество его выдающих сподвижников.

Роль этого человека в распространении слова Аллаха воистину велика. Он поддерживал Посланника во времена сложного мединского периода и пожертвовал свое состояние, которое исчислялось 40 тысячами дирхемов, на поддержку правоверных и освобождение рабов. За свою преданность Аллаху и твердые убеждения Абу Бакр получил прозвище, данное ему самим Аллахом – ас-Сиддик, что в переводе с арабского означает «правдивый».

О том, что Посланник высоко ценил и доверял Абу Бакру, сказано во многих хадисах. Также там говорится о том, что этому человеку полагалось возглавить мусульманский мир после смерти Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!), что и произошло в 632 году. Правил Абу Бакр немного более двумя годами, и за недолгое время смог погасить смуту, которая охватила Аравию после смерти Пророка. Тогда некоторые мусульмане отреклись от имени Аллаха, последовав за лжепророками, а другие отказались платить закят – обязательный для верующих налог в пользу нуждающихся.

В это трудное время Абу Бакр сумел проявить стойкость и мудрость, благодаря чему арабы объединились, а ислам окончательно укрепился во всей Аравии. Среди муфассиров и улемов нет разногласий относительно роли Абу Бакра в том, что этот великий человек был воистину лучшим среди мусульман после Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!)

Читайте также: