Повторить песню улыбка мамы подготовить масленичную частушку
Обновлено: 23.11.2024
Чтобы продолжить, нажмите чёрную клавишу.
Почему я вижу эту проверочную страницу?
Мы зарегистрировали подозрительный трафик с вашей подсети. Если эта страница появляется слишком часто попробуйте следующее:
1) Отключите VPN / прокси / турбо-режим / экономию трафика.
2) Проверьте ваш браузер на наличие вредоносных расширений.
Следующая частушка
Мы зовем на праздник всех, будет музыка и смех!
Ты постой, Скоморох-проказник, а какой сегодня праздник?
А про это публика знает, пусть она и отвечает.
Дети: Масленица!
Ведущий Что это за праздник такой?
Скоморох Широкая Масленица!
Как проводим масленицу, так зиме конец, весне начало.
Ну, что ж, тогда давайте Весну-красну зазывать!
Праздник начинается,
Так чего ж мы ждем.
Про весну споем.
Песня «Становится весною»
Звучит музыка. В зал входит Весна.
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Знаю- ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
И зовут меня - Весна!
С чем, Весна, ты к нам пришла?
В гости к вам я пришла, и в подарок принесла
Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой.
Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.
А еще я вам принесла первый весенний праздник –
Женский день 8 марта!
А ведь, правда, ребята, в этом году праздник мам пришелся как раз на масленичную неделю. А на масляной неделе людям полагалось веселиться. Вот и мы с вами будем веселиться и поздравлять наших мам и бабушек.
Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это волшебная шкатулка! В ней
собраны все желания ваших мам.
Вот здорово! А что мы с ними будем делать?
Исполнять! Здесь и сейчас! Пора открыть шкатулку и узнать
первое желание! Внимание! Внимание! Первое желание!
На конверте буквы в ряд в ровных столбиках стоят.
Это значит, без сомненья, пора читать нам поздравленья!
Дети читают стихи:
Нас сегодня утром рано
Звон капели разбудил,
Что такое? Это праздник!
Мамин праздник наступил!
Сегодня праздник самый светлый,
Щебечут птицы по дворам.
Все гости празднично одеты.
8 марта – праздник мам!
Песня «Ах, какая мама»
Поздравляем с праздником –
Нежным, добрым, славным!
И с утра до вечера
Песня «Мамочка родная»
За вторым желанием пора без опоздания!
Достаем второй конверт, чтобы вновь узнать секрет.
Наши мамы все хотят заботу видеть от ребят
Мы их желанье выполняем, послушаем, как мамам помогаем.
1. (вместе) Мы ребята удалые, хоть и ростом небольшие.
А вообще-то мы не прочь маме в чем-нибудь помочь!
2. Мыть тарелки я не буду, чтоб целей была посуда.
Я цветы полить готов — только нет у нас цветов!
3. Думал я и день и ночь, как бы маме мне помочь.
Чтобы пыль не поднимать, я не буду подметать!
4. Думал я и день и ночь, как бы маме мне помочь.
Но готовить суп, жаркое — это дело не мужское!
5. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.
Наши малыши тоже хотят показать, как они мамам помогают.
Песня «Вот они какие»
Пора еще конверт достать, вновь про желанье рассказать.
Опять секретные значки! – Причем тут эти блинчики?
Ребята, вы знаете, что является символом праздника Масленица?
Кто вам дома печёт блины?
Конечно! Бабушка печёт самые вкусные блины. А ведь сегодня праздник и у бабушек наших, давайте их поздравим.
Дети читают стихи:
1. Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя.
Сказок знает столько, что не перечесть
И всегда в запасе новенькая есть!
2. А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят!
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
4. С бабушкой мы буквы в книжке разбираем
С ней играем в куклы, в классики играем.
Важные секреты ей шепчу на ушко,
Потому что бабушка – лучшая подружка!
«Танец с ложками»
Игра «Напеки блинов»
2 команды, в каждой команде по бабушке. У бабушки кастрюлька с «тестом» (блинами, у ребёнка - сковорода. Бабушки "наливают тесто" (кладут блин на сковородку). Ребёнок несёт "блин" и выкладывает его на большое блюдо. Атрибут передаётся следующему участнику.
Пора еще конверт достать, вновь про желанье рассказать.
Опять секретные значки! – Причем тут эти башмачки?
Очень просто догадаться: нужно музыки дождаться!
Звонко туфельки стучат, танцевать зовут ребят.
Танец «Вот гуляем мы с дружком»
К нам на праздник моряки пришли,
Танец нам весёлый принесли.
Чтоб для мам и бабушек танцевать,
С праздником весенним поздравлять.
Танец «Моряки»
Ребята, от ваших прекрасных подарков солнце стало припекать, совсем скоро Зима от нас уйдет. Давайте ее проводим веселым хороводом!
Хоровод «Прощай, Масленица»
Весна: 1. Мы исполнили желанья наших бабушек и мам
И решили на прощанье подарить подарки вам.
Дети вручают подарки, сделанные своими руками.
Дорогие мамы, бабушки, пусть эти подарки, всегда вас радуют и приносят счастье. И пусть детки вас не огорчают. Ну, а наш весёлый праздник подошёл к концу, мы от души ещё раз вас поздравляем с праздником и спасибо за внимание!
Публикации по теме:
Праздник, посвященный Дню Матери «Концертная программа с элементами фольклора» в подготовительной группе «Концертная программа с элементами фольклора» Праздник, посвященный Дню Матери в подготовительной группе Авторы-составители: Шоль Г. В. ,.
Фотоотчет, посвященный празднику «День матери» Для каждого ребенка самое понятное слово – это мама. Мама всегда пожалеет, она знает как успокоить малыша. У каждой мамы свои ласковые,.
Концерт в детском саду, посвященный празднику 8 Марта В зал входят дети. Ведущий : И снова к нам пришла весна Ее мы чувствуем дыханье Проснулись реки ото сна И птицы уж слышно щебетанье С весной.
Образовательный проект в подготовительной группе, посвященный празднику «День защитника Отечества» Длительность: 2 - 3 недели. Тематическое поле: Познание. Вид проекта: Творческо-исследовательский. Проблема: отсутствие у детей интереса.
Сценарий утренника, посвященный празднику Наурыз (подготовительная и средняя группа) Наурыз- начало года. Сценарий утренника МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Гергель М. В. Актобе 2018 Сценарий утренника, посвященный.
«Как прекрасно это слово — мама!» Творческий проект, посвященный празднику «День матери» Актуальность: Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября. Мама - почти всегда самое первое.
Утренник посвященный 70-летию Победы «О той войне» Тематическая музыкальная непосредственно –образовательная деятельность для детей подготовительная группа. «О той Войне Составила:.
Утренник посвященный «Дню Защитника Отечества» Предлагаю разработку утренника, посвященного Дню Защитников Отечества. Считаю, что именно на таких мероприятиях наиболее полно раскрываются.
Утренник посвященный ко Дню матери Автор: Аубакирова Динара Идаятовна Должность: воспитатель Описание: сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню.
Утренник «Мама — солнышко мое» в средней группе, посвященный Дню матери Утренник посвященный ко Дню Матери в средней группе «Мама - солнышко мое!» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать.
Следующая частушка
Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах)
Метапредметные :
Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России
Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества
Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;
Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;
Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа
Тип урока: первичное усвоение новых знаний.
Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация
Техническое обеспечение урока: фортепиано, ПК (ноутбук), экран и проектор.
Методы: деятельностный подход
Виды деятельности учащихся:
Музыкально –пластическое движение
Музыкальный материал :
Проводы зимы ( р. н. п. Л.Зыкина)
Р.н.п. «Как вставала я ранешенько»
1.Организационный этап (вход под музыку «Проводы зимы» р.н.п.)
Музыкальное приветствие:
«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться
Будем думать, рассуждать
Можем мы урок начать
2. Актуализация знаний
Какая музыка по настроению встретила вас в классе? (Р,Н,П,) Вам понравилась песня? А настроение у вас изменилось? Почему? Как вы думаете - кто ее сочинил эту музыку композитор или народ ? Где чаще исполняют р.н. песни? ( на праздниках, посиделках, на гуляньях) Нас скоро ожидает праздник, а вот какой - Отгадайте мою загадку:
Всюду ярмарки, гулянья,
Веселится весь народ!
Провожают зиму, холод,
Ведь весна уж у ворот!
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают! (Масленица)
3. Постановка цели и задач урока
Учитель: И тема нашего урока называется «Масленица» - долгожданные проводы зимы и веселая встреча весны, солнечного тепла
подходит ли загадка к теме нашего урока?
Цель нашего урока – познакомиться с историей и традициями русской Масленицы, ее выражением через русскую песню, частушку, игры, загадки и поговорки. Мне очень хочется, чтобы каждый из вас проявил свои музыкальные, артистические и творческие способности
А кто из вас бывал на таком народном гулянье, знает, что же это за праздник Масленица?
У : Почему этот праздник получил такое название? (от традиции печь блины)
У : Чем блины хозяйки смазывают? (маслом)
У : Есть такое выражение в народе - замаслить, значит задобрить.
У : Кого ж надо было задобрить?
Д : зимушку
У : Правильно! Зима еще не ушла, а весна не пришла.
Зима недаром злиться, прошла ее пора,
Весна в окно стучится и гонит со двора.
А вы хотите узнать как на Руси отмечали проводы зимы ?
Давным- давно это был языческий праздник поклонения богу солнца Яриле, древние славяне почитали солнце, дающее жизнь и силу всему живому. Длится праздник целую неделю,по всей России уже началась масленая неделя. П раздновали на Руси Масленицу шумно, разгульно, весело и стар и млад. В каждом доме пекли блины, оладьи, пирожки, калачи, праздник сопровождался обрядовыми играми, хороводами, танцами, песнями которые дошли и до наших дней А кто их придумывал? ( Народ). Как эти песни дошли до нашего времени? (Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение)
Все дни масленой недели имеют свои названия:
У : Понедельник - наступает встреча , яркие салазки с горочек скользят, целый день веселье - устраивались горки, качели, балаганы со скоморохами.
У: В первый день наряжали масленицу. А из чего ее делали?
(Из соломы делали чучело, одевали в яркое женское платье, платок – и превращалось чучело в Масленицу, которую чествовали, величали, блинами угощали, в санях возили…
Любит Масленица, чтобы в ее честь песни пели да хороводы водили.
Давайте вместе встретим масленицу песней
«Как вставала я ранешенько» (исполняет учитель, дети поют припев)
У : Как здорово вы поете. Какая песня по настроению? Чем мы выразили понедельник? (песней)
У: Второй день Масленицы – заигрыш беспечный вторника отрада. Все гулять резвиться вышли как один,
игры и потехи а за них награда
- сдобный и румяный масленичный блин.
Учитель: А в какие игры играют на Масленицу?
А еще на масленицу играли в такие игры, как:
Приглашаю детвору на веселую игру –называется игра горе лки .
р.н.игра «Горелки»
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
раз, два – не воронь
Беги как огонь!
Вы запомните эту игру и будете играть на улице или на перемене.
У: Чем мы во вторник занимались? (играли)
У: Вот среда подходит «Лакомкой зовется»
Каждая хозяюшка колдует у печи. Кулебяки, сырники – всё им удаётся. Пироги и блинчики – всё на стол мечи!
У: Какое главное угощение на празднике?
Дети: Блины
У: На что блины похожи? (на солнышко)
Блины имели особое значение: круглые, румяные, горячие – блины стали символом солнца, Первые блинчики давали ребятам, они подбрасывали свои блинчики в небо: кто выше, а потом съедали: кто быстрее. Ох и вкусный первый блинок! А вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели? Послушайте русскую народную песню «Блины»
У: Какая песня по настроению, о чем в ней поется? Перед разучиванием настрой на вокально- хоровую работу:
«Если хочешь сидя петь,
не садись ты как медведь,
ноги в пол упри смелей,
спинку выпрями скорей,
руки, плечи все свободно,
петь приятно и удобно»
Разучивание песни.
А теперь давайте ее разучим. Сначала прочитаем слова, а затем разучим мелодию.
При разучивании и исполнении песни следует обратить внимание на:
Дикцию (четкое произношение текста);
Характер произведения (веселый, радостный, петь с улыбкой);
У: Молодцы, ребята! Замечательная песня у нас получилась. Что мы в среду делали? (кушали блины)
У : Давайте все вместе придумаем движения к песне. и исполним с движением.
Физ. Минутка на песню « Блины»
У: Про этот праздник народ придумал много поговорок и пословиц А вы знаете поговорки, пословицы об этом празднике?
« Не житье - бытье, а масленица»,
У: Как вы понимаете смысл этой поговорки –«Не житье – бытье, а масленица» ( так говорят о привольной хорошей жизни)
«На горках покататься, в блинах поваляться»
«Не все коту масленица, а будет и Великий пост»
Сразу после Масленицы начинается Великий пост, который длится до Пасхи, и в это время отменяются игры, развлечения, верующие люди не кушают мяса, молочные продукты,
У: Наступает четверг широкий - середина масленицы, раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит Ледяные крепости, снежные бои..Тройки с бубенцами на поля выходят. Парни ищут девушек – суженых своих.
У: Посмотрите на картину русского художника Бориса Кустодиева Что вы видите, какой праздник здесь изображен? Докажите- Какие приметы праздника вы видите? ( Катались на горках и качелях, на санях, строили снежные крепости, пели песни, устраивали ярмарку, театры.)
У : Внимательно приглядитесь, какую музыку можно услышать вглядываясь в эту картину?
Д :– Можно услышать шум праздничной толпы, перезвон бубенцов на тройках лошадей, колокольный звон.
У: А какой муз. инструмент главный на празднике? О тгадайте? – Муз. фрагмент. Ни один праздник на Руси не обходится без этого музыкального инструмента ?
В руки ты ее возьмешь,
то растянешь, то сожмешь,
звонкая нарядная,
русская двухрядная (гармонь)
У: А какой инструмент как брат гармони – только еще современнее?
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой …Баян
У: Вот картина Кустодиева ожила и зазвучала, значит и картина может быть звучащей. А какую задорную песенку каждый на празднике по куплетику может спеть?, подскажите мне… частушка. Ребята, а вы знаете, что такое частушки? (Ответы детей).
Частушка- это веселая песенка, в которой много куплетов, появились частушки 200 лет назад, произошли они от шуточных прибауток и песен, плясовых и игровых припевок Кто сочиняет частушки? исполняются они в оживленном темпе, характер частушки- озорной, насмешливый, шутливый Дети, скажите, почему на праздниках, гуляньях почти всегда поют частушки? ( Они веселые, задорные, шуточные. Когда поют частушки, всем весело, хочется танцевать.)
Я сейчас спою вам несколько частушек, а вы мне подыграйте ритмично на музыкальных инструментах (раздаю муз. инструменты, вспоминая названия) . ( трещотки, деревянные ложки, бубны, погремушки)
Частушки про Масленицу.
Вместе дружно мы живем
Вам частушки пропоем
Нынче масленку встречаем
Всех блинами угощаем
В понедельник с ясной зорьки
Все катаются на горке.
Яства всякие жуют,
Громко песенки поют.
У: А кто хочет сам исполнить частушки- выходите смелее! А теперь, мы все вместе споем частушки. Я начну –вы не зевайте, и за мной все повторяйте, Если будем дружно петь – будет песенка звенеть!
Частушки исполняем
Веселей играй, гармошка.
Масленица, не грусти!
Приходи весна скорее,
Зиму прочь от нас гони!
Мы вам спели, что хотели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
У: Как мы четверг выразили? Частушкой звонкой
У: В пятницу и субботу ходили к родственникам в гости
Всю неделю Масленицу славили, хвалили, а в воскресенье с ней попрощалась. Ребята, а какой обряд совершали в конце праздника? ( сжигали чучело в костре.)
Для чего сжигали? ( Как символ победы весны, сжигали лютую зиму.) В последний день праздника люди просили друг у друга прощения . А кто знает как называют в народе этот день ?( Прощеное воскресенье.) А вам приходилось когда-нибудь просить прощенье. А у кого вы будете просить прощение? Расстаются с Масленицей с сожалением: «Веселенько тебя встречать, привечать; трудно, нудно тебя со двора провожать!» .
У: Шумный веселый праздник заканчивался большой ярмаркой.
Рефлексия (подведение итогов урока)
У: И наш урок подошел к концу, сядьте поудобнее Что мы сегодня узнали в результате нашего урока? где побывали? А мы сейчас проверим были вы внимательны на уроке. Давайте отгадаем мои загадки :
Желтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка всем тепло дарит? (Солнце)
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины) !
Как называются маленькие, шуточные песенки? (Частушки)
Как называются веселые развлечения во время масленичных гуляний? (Игры)
А блины на Масленице символ чего?
Дети: Символ солнца.
У: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте сами оценим свою работу: Кто доволен своей работой? Почему ты доволен? А трудности вам встречались? Как вы их преодолели? А кого вы хотели бы поблагодарить за урок?
У : И в наше время снова возрождаются народные традиции и обряды.
Звучит песня «Масленица» -раздаю солнышки
У: Ребята, я принесла каждому из вас – солнышко, которое вы можете подержать в руках. Но оно не простое. На обратной стороне солнышка написано для вас домашнее задание. Домашнее задание для каждого будет разное: кому-то найти поговорку про Масленицу, кому-то сочинить частушку, а кому-то нарисовать рисунок по теме «Масленица». Вы дома внимательно прочитаете домашнее задание и выполните его к следующему уроку. Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, играли, импровизировали - Молодцы!
Следующая частушка
знакомство с русскими традициями и воспитание уважения к ним.
познакомить учеников с русским народным праздником – Масленицей, с его историей, традициями, обрядами;
продолжить знакомство с русскими народными праздниками;
воспитывать интерес и уважение к народным обычаям, родному языку и его богатствам;
способствовать сплочению коллектива;
способствовать укреплению здоровья детей.
Предварительная работа:
Запись музыкального сопровождения, разучивание и репетиция с детьми песен, танцев, стихов, пошив костюмов для скоморохов, сарафанов и юбок для девочек, костюма Бабы-Яги , кикиморы, лешего, Зимы и Весны изготовление чучела Масленицы, выпечка блинов.
Оборудование: аудиозапись песен в исполнении группы “Ивана Купала”, частушек, актовый зал и сцена украшены плакатами (самовар, скоморохи и т.д.), и рисунками на тему “Масленицы”; во дворе – чучело Масленицы, стол со скатертью, самовар, чайник, блины, угощения.
Действующие лица : скоморохи, тёща, Баба Яга, кикимора, леший, цыгане, Зима , Весна, Масленица
Все скоморохи :
Здравствуйте, гости, милости просим.
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
1-й Скоморох.
Довести в сей час указ,
2-й Скоморох.
«Каждый год числа сего, —
Как гласит указник, —
Будь то город аль село,
Выходи на праздник!
Непременно все должны
Быть на проводах зимы!»
3-й Скоморох.
Мы рады гостям, как добрым вестям!
4-й Скоморох.
5-й Скоморох.
Мы скоморохи! С нами лучше веселиться,
а без Нас праздник никуда не годится.
6-й Скоморох .
Посмотрите-ка, народу сколько собралось.
Наше-то веселье ко времени пришлось.
7-й Скоморох.
Не хмурьтесь и не скучайте,
Светлою Радостью праздник встречайте.
А ну-ка, в круг вставайте, нам подпевайте.
Походил уже по свету, лучше русской песни нету!
Где песня поется, там легче живется!
Запевайте песню русскую, песню звонкую,задушевную!
Песня группы “Ивана Купала” делаем хоровод в два кольца –родители и дети
9-й Скоморох:
А ну, кто загадку мою отгадает: «Тётушка крутая,
белая, да седая. В мешке стужу везет, на землю
холод трясет. Сугробы наметает, ковром землю
Появляется «Зима» (звучит песня « Потолок ледяной»)
Зима.
Здравствуй, весь народ честной!
День сегодня не простой!
Я пришла проститься с вами!
С вами были мы друзьями!
Время быстро пролетело,
И заметить не успела,
Что закончен мой черёд,
Вслед за мной Весна идёт!
Погоди, Зима прощаться
И с народом расставаться.
Мы хотим с тобой сплясать,
Песни спеть и поиграть.
Кто не замерз совсем:
Спешите, спешите, спешите!
Зиму в играх победите
А ну, становитесь вокруг меня. Я буду снежком
крутить, а вы прыгайте, да смотрите ноги берегите, а не то заморожу!
Игра «Береги ноги». ( Зима пытается посохом задеть ноги детей, дети подпрыгивают)
Ну что, Зима, не удалось тебе никого
заморозить. Давай второе задание.
Последнее испытание – «Перетяни канат»
Эй! Веселый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
И сказать три раза: «Эх!» —
Победит, наверно, смех.
(2 команды, затем с Зимой)
(Дети перетягивают Зиму.)
Удивили вы меня силой необыкновенной, да
ловкостью. Пора мне уходить!
Прощайте, люди, и простите!
На Зиму зла вы не держите.
Желаю вам добра и света
И лишь тепла весной и летом!
1-й Скоморох: Зима прощенье попросила?
2-й Скоморох: Конечно! Ведь законом было
Друг другу в пояс поклониться,
С кем поругался – помириться,
Обиду в сердце не таить,
За боль и слёзы всех простить!
1-й Скоморох:
Прощай, Зима, прости и нас,
Что рады мы Весне сейчас,
Что нынче нам Весна милее,
Что о тебе мы не жалеем,
Счастливого пути желаем,
На север с миром отпускаем.
3-й Скоморох:
Вот Зиму холодную проводили, пора Весну в гости звать!
Песня Как мы рады веселиться»
Как мы рады веселиться
Вот кончается зима
Со сметаною блины
Тройка быстрая летит
Снег по полю стелется
Как мы рады веселиться
Нам пора с зимой проститься
Солнце греет всё сильней
Только вот одна беда
Весна не появляется
А ребята молодцы
Глядь девчонки ватные
Как мы рады веселиться
Нам пора с зимой проститься
Как мила нам и близка
У кого- то в этот год
(Слышен звон бубенцов. На тележке Леший и Кикимора везут
Бабу Ягу, переодетую в Весну.)
Леший и Кикимора:
Здравствуйте, люди добрые!
Все сурьезные, работящие,
Лишь в праздники хорошо гуляющие!
Получите и распишитесь.
За что расписываться? Весну я не вижу.
Ты что, Весну-раскрасавицу не признал? Приглашали?
Встречайте, как положено! Привет, братушки-ребятушки! Я
так торопилась, так торопилась, что слова все по дороге
Ну-ка, поди сюды. Что дальше-то?
(Леший на ухо ей подсказывает).
А-а-а. Вспомнила. Пора,говорят, к обязанностям своим приступать. Все, Зима, ты можешь быть свободна, мне тут с вами некогда болтать, пора работать, я к этой роли, может, 100 лет готовилась, недоедала, недосыпала.
Вот ты и проговорилась. Значит, ты Весна ненастоящая.
Как это, ненастоящая?
Самая что ни на есть настоящая, и даже справочка имеется.
Назначается Весной на весь год! Ну и дела!
И печать имеется.
И подпись… не одна, а целых две.
Ну, читать, что ль, разучился?
(Леший и Кикимора помогают читать.)
Две подписи самых важных начальников: Кощея
Бессмертного и Змея Горыныча.
Ну, теперь все ясно. Мы тебя на должность Весны принять не
Как это - не можете? Я готовилась, готовилась, никому почти
вреда не причинила, разве только чуть-чуть пошалила…
Ну, раз у тебя большое желание быть Весной-красной и ты
такая же смышленая, как она, посоревнуйся с нами, отгадай
Ой, ты Лакомка-Среда!
Как повелось со старины -
Едем к… (теще на блины)!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, … (икра)!
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… (блины)
В масленично воскресенье
Все старался старый Тит
Попросить у всех прощенья
И ответить: … («Бог простит!»)
Баба Яга отвечает невпопад.
Подумаешь, загадки, эка невидаль!
Давайте сейчас поиграем все вместе,
Чтоб вы не стояли так долго на месте.
На две команды быстро поделиться!
Леший и Кикимора
А мы будем веселиться!
Иры с Бабой Ягой
«Русская метла»
Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка, а дальше — все, как в серьезных соревнованиях по метанию копья: определяется дорожка для разбега и линия, за которую «метло- метателю» заступать нельзя.
«Метелка-тройка»
Какая Масленица без катания на тройках? Только вот в городе сейчас живая лошадь — большая редкость. Ничего, лошадку можно заменить обыкновенной метелкой. На ровной площадке соорудите цепочку из снежных шаров (можно заменить их кеглями). Задание — проскакать (пробежать) верхом на метле по дорожке, не сбив ограждений. Побеждает тот, кто собьет меньше всех.
Тир Деда Мороза»
Попасть снежком в цель
«Весёлая эстафета»
Родители на ватрушках катают детей
2-й скоморох:
Не быть тебе, Баба Яга, Весной-красной.
Такую роль доверили, а я не справилась. Может, все же я
останусь, все равно настоящей нет, да и какая она - никто не знает.
1-й скоморох:
Словом да умом красна!
По земле она идет -
Все ликует, все цветет.
Встречающим - земной поклон, привет вам взрослые и дети!
Мне дороги со всех сторон улыбки радостные эти!
ЗИМА: Поклон тебе Весна - Красна,
Давно ты людям всем нужна.
Хочу отдать тебе ключи,
Ключ от природы получи!
2-й скоморох: Здравствуй, Веснушка – Весна!
С чем, Весна, ты к нам пришла?
Что с собою принесла?
Я Весна – красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу –
Людям радость я несу.
ВЕСНА : Ребята, я вам загадки приготовила.
Даром время не теряйте,
Дружно хором отвечайте!
С последним сугробом проснулась она,
И первой траве улыбнулась…. (весна)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает! (солнце)
Маслянисты и румяны, жить не могут без сметаны.
Ароматны и вкусны ноздреватые ……(блины)
ВЕСНА :
Разгадали все загадки,
Вижу, умные ребятки.
Все кому играть не лень,
В хоровод вставай скорей!
Игра с Солнцем.
Ход игры . В центре круга – «Солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хороводом идут по кругу и произносят:
Гори, солнце ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
На 3-ю строчку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. «Солнце» кричит: «Горю!» Дети убегают, «солнце» догоняет детей.
Кого «солнце» поймало, тот становится «солнцем», игра повторяется.
Цыгане : К вам приехал, к вам приехал цыганский табор кочевой. Привезли мы поздравления и веселье вам с собой.
Уж мы словом не обидим,
Но пошутим мы сполна.
Конкурс песен и частушек
Спешит открыть красавица Весна!
ВЕСНА : Ребята! Давайте Масленицу в гости зазывать. Повторяйте дружно за мной!
Душа ль ты моя Масленица!
Приезжай к нам в гости
На широкий двор
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Вы давно блинов не ели?
Вы блиночков захотели?
Да какая же Масленица без блинов
Горячих да румяных!
Напекли их вам поесть сотен пять,
Угощение на славу,
А ребятам на забаву.
Нашептала мне Масленица,
Что давно песен не слышала.
Давайте повеселим ее,
Песню про блиночки споем.
Дети исполняют песню «Разрумяными блинами мы весну встречаем»
1-й Скоморох:
Для вас готово угощенье,
Всем на удивленье!
2-й Скоморох:
Угощайтесь, гости дорогие!
Вот блинчиков пара,
Ешьте — с пылу, с жару!
Все румяны да красивы!
Весна и масленица:
А за праздник вам спасибо!
3-й Скоморох:
Раздайся народ во сторонушки, предлагаю
всем играть в хороводушки. Чтобы ножка топала, чтобы сердце ёкало!
«Хоровод» - под песню» Конфетки- бараночки»
4-й Скоморох:
Праздник близится к концу, но грустить нам не к лицу.
С собою унося мороз и стужу.
В сердцах растопим лед,
Костер сегодня разожжем
И чучело мое сожжем!
5-й Скоморох:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло!
Весна-красна:
Мы чучело Масленицы сжигаем,
С веселой песней в облака!
Желаем Вам за стол присесть,
Блинов с икорочкой поесть,
Сжечь бабу, зиму проводить!
И просим нас за всё простить.
До свиданья, до свиданья,
До свиданья через год!
Через год на это место
Приходи, честной народ.
Будут снова чудеса,
А теперь прощаемся
Все без исключения!
Сжигание чучела со словами:
Чтобы не погасло,
Чтобы все метели
Чтобы птички пели,
Ну, а все невзгоды,
Пусть они сгорают.
Чтобы не погасло!
Прощай Зима, приходи Весна!
Песня «Гори, гори ясно»
На улице беседка , где накрыт стол с угощением: ребят ждут угощения с блинами, чай из самовара, а также игры и конкурсы, которые для них приготовили родители. Победив в конкурсе, можно получить “масленичку” – денежку праздника и обменять её в Лавке на любой сладкий товар.
Кочурова С.Н. Большая книга школьных праздников. – Ярославль: Академия развития, 2006.
Жиренко О.Е. Праздник – ожидаемое чудо! – М.: Вако, 2006.
Алтарёва С.Г.Календарные, фольклорные и тематические праздники. – М.: Вако, 2006.
Степанова Е.Н. Классные классные дела в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия.3 класс. – М.: Вако, 2004.
Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия.2 класс. – М.: Вако, 2004.
Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия.4 класс. – М.: Вако, 2004.
Игра «Соберёмся мы в кружок»
На земле лежит снежок
Соберёмся мы в кружок.
Все потопаем , все потопаем. (топают )
Будем весело играть,
будем ручки согревать
Все похлопаем. Все похлопаем. (хлопают)
Если холодно стоять
Мы похлопаем опять
По плечикам, по коленочкам. (хлопают по плечам, по коленкам)
Чтобы стало нам теплее,
будем прыгать веселее.
Все попрыгаем, все попрыгаем. ( прыжки)
ИГРА. Дети все вместе отвечают «Да» или «Нет».
Захотела Сорока – белобока
Блинчиков деткам испечь.
И вот что взяла…
Парное молоко- да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Солёный огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топлёное – да!
Рыба солёная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – нет!
Чернослив да изюм - нет!
Шоколадный лукум –нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да !
Бисквитное печенье – нет!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГОРИ-ГОРИ ЯСНО!»
(Атрибуты: бубен с лентами. )
Ход игры : дети встают в круг, за кругом водящий. В руках у Весны бубен.
Дети идут противоходом с водящим и говорят слова:
Чтобы не погасло.
После слов все останавливаются. Водящий и тот, около он остановился встают спинами друг к другу. Дети считают хором до трех. Водящие бегут в разные стороны. Тот, кто первым оббежит круг и стукнет в бубен, становится водящим. Игра повторяет 2-3 раза.
Читайте также: