Она мастерски не только исполняла романсы но и частушки грамматическая ошибка

Обновлено: 16.11.2024

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Как хорошо лежать в зелён .. й траве на берегу реки. Над наезже (н/нн) ой пыльной дорогой над п .. лями плывёт летн .. е со .. нце. Меня окружает бе (с/з) мерный сверка .. щий разными красками мир.

Вдыхаю ар .. мат земли и р .. стений и наблюдаю, как по коленчатым стеб .. лькам высоких травинок (не)торопливо движ .. тся (2) насекомые. Над головой к .. чаются молочно(белые) зол .. тые синие цветы. Я пр .. щур .. ваю глаза. Сказочным чудовищ .. м с позолоче (н/нн) ыми крыльями проплыва .. т надо мной пушистое облако. (4)

Моё во .. бражение унос .. т меня д .. леко над землёй оставляя (3) (в)низу заснеже (нн/н) ые горы голубые моря и (не)проходимые леса серебря (нн/н) ые реки и озёра. Мысле (нн/н) о пролетая над ра (сс/с) т .. лавшейся подо мною землёй м .. чтаю о будущих увл .. кательных путешествиях.

С особе (нн/н) ой силой т .. нет меня странствовать в дни пр .. лёта птиц. Име (нн/н) о весной отправляюсь я в самые далёкие путешествия. И всегда увере (нн/н) что они (не)преме (н/нн) о окажутся удачными и запом .. нающимися.

Задание 2 12105

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3 12106

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)лепо спорить, говорить (не)понятно, (не)умеющий аргументировать
2) (не)высокое дерево, (не)обратил внимания, (не)просохшая за ночь земля
3) (не)чувствуя усталости, задача (не)решена, ещё (не)успевшая высохнуть
4) (не)позвонивший вовремя, (не)тронутый обед, (не)широкая дорога

Задание 4 12107

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) хлопать преждевреме(н,нн)о, швы отстроче(н,нн)ы, подреза(н,нн)ые деревья
2) ю(н,нн)ые певцы, смущё(н,нн)о спросил, сушё(н,нн)ые в печи грибы
3) коротко стриже(н,нн)а, ресурсы изыска(н,нн)ы экономистами, дровя(н,нн)ой склад
4) безветре(н,нн)ый день, утеря(н,нн)ая расписка, лимо(н,нн)ый сок

Задание 5 12108

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Алфавит, вручит, звонит, обеспечение.

Задание 6 12109

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.
2) Листая страницы книги, я делал пометки на полях.
3) Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.
4) По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

ВПР8: текст Лихачева Д.С.

(1)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание. (2)Надо иметь и принципы в жизни. (3)Одно правило в жизни должно быть у каждого человека: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить. (4)Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

(5)Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от удовольствий, извиняться, признавать перед другими ошибку. (6)Обманывая других, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали. (7)Враньё всегда видно. (8)У людей особое чувство подсказывает, врут ли им или говорят правду. (9)Но нет доказательств, а чаще – не хочется связываться.

(10)Природа создавала человека много миллионов лет. (11)И вот эту творческую, созидательную деятельность природы нужно, конечно, уважать. (12)Нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена.

(13)Природа созидательна, она создала нас, поэтому мы должны в нашей жизни поддерживать эту созидательную тенденцию, творчество и ни в коем случае не поддерживать всего разрушительного, что есть в жизни. (14)Как это понимать, как прилагать к своей жизни, на это должен отвечать каждый человек индивидуально, применительно к своим способностям, своим интересам. (15)Но жить нужно созидая, поддерживать созидательность в жизни. (16)Жизнь разнообразна, а следовательно, и созидание разнообразно, и наши устремления к созидательности в жизни должны быть тоже разнообразны по мере наших способностей и склонностей.

(17)Так что жизнь – это и есть вечное созидание. (18)Человек рождается и оставляет по себе память. (19)Какую он оставит по себе память? (20)Об этом нужно заботиться уже не только с определённого возраста, но, я думаю, с самого начала, так как человек может уйти в любой момент и в любой миг. (21)И вот очень важно, какую память он о себе оставляет.

Следующая частушка

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г) нарушение в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Лучей от него ещё не было в чистом, погожем, широко залитом багрянцем небе, краснота которого, однако, быстро тускнела, уступая натиску света и голубизны.

2) Обычно такие насаждения закрывали обзор на несколько часов, и оставалось только смотреть на полосу травы между поездом и деревьями, разглядывая предметы, выброшенные из когда-то пролетевших здесь вагонов поезда «Жёлтой стрелы».

3) Мы ходили в стаде туристов по ярусам знаменитого на весь мир древнегреческого театра, удивляясь, как хорошо сохранился его полуциркульный амфитеатр, вырубленный из одного гигантского каменного монолита.

4) Вывеску «Книжная лавка» на русском языке её взгляд выхватил мгновенно.

5) Оно давало возможность как поговорить о необходимости вести борьбу с хулиганством, так и о богатстве русской литературы, которую Анна Игнатьевна преподавала в школе уже не один десяток лет.

6) Она поёт, конечно же, романс «Средь шумного бала», посвящённого автором именно ей.

8) У перрона густились разношёрстная толпа людей, понемногу, как в песочных часах, просыпающаяся через узкую щель таможенного пункта.

9) Ниша была неглубокой, но вместит всех, кто к ней пробирался, и люди стоят там в ожидании новых команд.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Следующая частушка

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я зачарова(н,нн)о брожу по со(н,нн)ым улочкам стари(н,нн)ого города Свияжска. (4) Как много (з/с)десь к..рпичных старых домов, (кое)как пр..способл..(н,нн)ых под совреме(н,нн)ое жильё. Всё г..ворит о врем..ни: и гн..лые двери и кривые от стар..сти рамы и скособоче(н,нн)ые крылечки.

Под стенами Успенского м..настыря есть откос, с которого хорошо виден бе(з/с)крайний волжский пр..стор с разброс..(н,нн)ыми р..дами голубоватых остр..вов. Я знаю что где(то) там находит..ся устье впадающей в Волгу Свияги давшей имя этому чудо(городку).

Давным(давно) доро(ж/ш)ку под стенами м..настыря вымост..ли плитами усадили окультуре(н,нн)ыми деревцами. Падаю в ковыли (не)далеко от дерев..ев пр..чудливо сплетё(н,нн)ых ств..лами под гол..ву кладу рю(г/к)зачок.

Небо над гол..вой свежо голубеет, как в ветре(н,нн)ом марте. Ближе к западному краю к его ясной лазур.. пр..мешивает..ся (2) (трудно)ул..вимая жемчужная нить. Я долго лежу под этим небом наслаждаясь (3) свободой.

Я зачарованно брожу по сонным улочкам старинного города Свияжска. (4) Как много здесь кирпичных старых домов, кое-как приспособленных под современное жильё. Всё говорит о времени: и гнилые двери, и кривые от старости рамы, и скособоченные крылечки.

Под стенами Успенского монастыря есть откос, с которого хорошо виден бескрайний волжский простор с разбросанными рядами голубоватых островов. Я знаю, что где-то там находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чудо-городку.

Давным-давно дорожку под стенами монастыря вымостили плитами, усадили окультуренными деревцами. Падаю в ковыли недалеко от деревьев, причудливо сплетённых стволами, под голову кладу рюкзачок.

Небо над головой свежо голубеет, как в ветреном марте. Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивается (2) трудноуловимая жемчужная нить. Я долго лежу под этим небом, наслаждаясь (3) свободой.

Критерии проверки:

Указания по оцениванию

K1

Соблюдение орфографических норм

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

K2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

K3

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

9

2. Задание 2 № 2004

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

Я зачарова(н,нн)о брожу по со(н,нн)ым улочкам стари(н,нн)ого города Свияжска. (4) Как много (з/с)десь к..рпичных старых домов, (кое)как пр..способл..(н,нн)ых под совреме(н,нн)ое жильё. Всё г..ворит о врем..ни: и гн..лые двери и кривые от стар..сти рамы и скособоче(н,нн)ые крылечки.

Под стенами Успенского м..настыря есть откос, с которого хорошо виден бе(з/с)крайний волжский пр..стор с разброс..(н,нн)ыми р..дами голубоватых остр..вов. Я знаю что где(то) там находит..ся устье впадающей в Волгу Свияги давшей имя этому чудо(городку).

Давным(давно) доро(ж/ш)ку под стенами м..настыря вымост..ли плитами усадили окультуре(н,нн)ыми деревцами. Падаю в ковыли (не)далеко от дерев..ев пр..чудливо сплетё(н,нн)ых ств..лами под гол..ву кладу рю(г/к)зачок.

Небо над гол..вой свежо голубеет, как в ветре(н,нн)ом марте. Ближе к западному краю к его ясной лазур.. пр..мешивает..ся (2) (трудно)ул..вимая жемчужная нить. Я долго лежу под этим небом наслаждаясь (3) свободой.

Морфемный разбор слова

Примешивается (2)

При меш ива ет ся

Морфологический разбор слова

Наслаждаясь (3)

2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., возвр.

3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

Я зачарованно брожу по сонным улочкам старинного города Свияжска. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

Грамматическая основа: я (подлежащее, выражено личным местоимением) брожу (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).

Критерии проверки:

Указания по оцениванию

K1

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

K2

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

K3

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

9

3. Задание 3 № 2090

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) отнюдь (не)легко, справедливое (не)годование, (не)прикоснувшийся к земле

2) (не)избалованный родителями, картина (не)закончена, вовсе (не)жалко

3) (не)слушая сказки, (не)ласковый сын, почти (не)исписанная

4) теорема (не)доказана, (не)гаснущая на ветру, задумывался (не)редко

1. Не избалованный родителями, картина не закончена, нисколько не жалко.

2. Не избалованный (причастие, есть зависимое слово) родителями, картина не закончена (краткая форма причастия), вовсе не жалко (наречие с усилительным отрицанием вовсе не).

Критерии проверки:

Правильный выбор ряда слов

Правильно выписан ряд слов1

Объяснение условия выбора раздельного написания

Дан правильный ответ3

Допущена одна ошибка2

Допущено две ошибки1

4. Задание 4 № 2023

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) жестя(н,нн)ой ковш, скуче(н,нн)ые облака, топлё(н,нн)ое молоко

2) безветре(н,нн)ая погода, сведения подли(н,нн)ы, развяза(н,нн)ый шнурок

3) соболи(н,нн)ая шуба, осе(н,нн)яя паутина, отлично скрое(н,нн)о

4) карто(н,нн)ая коробка, вещи разброса(н,нн)ы, ю(н,нн)ый друг

1. Безветренная погода, сведения подлинны, развязанный шнурок.

2. Безветренная погода (отыменное прилагательное с суффиксом -ЕНН-, не исключение), сведения подлинны (в краткой форме прилагательного, как и в полной, НН), развязанный (полное страдательное причастие сов. вида, есть приставка) шнурок.

Критерии проверки:

Правильный выбор ряда слов

Правильно выписан ряд слов1

Объяснение условия выбора раздельного написания

Дан правильный ответ3

Допущена одна ошибка2

Допущено две ошибки1

5. Задание 5 № 2143

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Клала, аэропорты, включит, звонит.

Критерии проверки: 6. Задание 6 № 2059

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.

2) Листая страницы книги, я делал пометки на полях.

3) Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.

4) По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.

Иван Петрович любил хоровое пение и увлекался им. Она мастерски исполняла не только романсы, но и частушки.

Критерии проверки: 7. Задание 7 № 1958

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)В наше время чтение стало привилегией. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение — это тоже работа, и в первую очередь — над собой. (5)А у человека, потратившего день на решение проблем, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все.

(7)Себя отношу к категории людей, занятых делом. (8)Я умудряюсь читать и писать. (9)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (10)Люди, сделавшие себя сами. (11)Им веришь. (12)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (13)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (14)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (15)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца.

(16)Воистину написанное пером не вырубишь топором.

(17)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (18)Биографией, как тогда говорили. (19)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной. (20)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, увеличивая наши симпатии и степень доверия им. (21)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (22)Их тексты мы читали, переписывали, разбирали на цитаты. (23)Их высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах.

(24)Что же является критерием настоящей литературы? (25)Для меня, безусловно, главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили.

(По А. Н. Соболеву)

Важно выработать привычку к серьёзному чтению настоящей литературы, а главным мерилом настоящей литературы является вера читателя в правдивость написанного.

Критерии проверки:

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один- два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

8. Задание 8 № 1959

Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста.

(1)В наше время чтение стало привилегией. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение — это тоже работа, и в первую очередь — над собой. (5)А у человека, потратившего день на решение проблем, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все.

(7)Себя отношу к категории людей, занятых делом. (8)Я умудряюсь читать и писать. (9)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (10)Люди, сделавшие себя сами. (11)Им веришь. (12)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (13)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (14)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (15)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца.

(16)Воистину написанное пером не вырубишь топором.

(17)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (18)Биографией, как тогда говорили. (19)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной. (20)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, увеличивая наши симпатии и степень доверия им. (21)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (22)Их тексты мы читали, переписывали, разбирали на цитаты. (23)Их высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах.

(24)Что же является критерием настоящей литературы? (25)Для меня, безусловно, главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили.

(По А. Н. Соболеву)

К каким писателям и поэтам тянулся автор текста и почему.

Критерии проверки:

ИЛИ Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено один- два речевых недочёта.

ИЛИ Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

9. Задание 9 № 1960

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение слово… выталкивает на поверхность всякое враньё из предложения 15. Запишите ответ.

(1)В наше время чтение стало привилегией. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение — это тоже работа, и в первую очередь — над собой. (5)А у человека, потратившего день на решение проблем, порой просто не остаётся сил поинтересоваться новинками литературы. (6)Это никого не оправдывает, но причины очевидны, а стойкую привычку к серьёзному чтению, к сожалению, выработали не все.

(7)Себя отношу к категории людей, занятых делом. (8)Я умудряюсь читать и писать. (9)Если попытаться охарактеризовать всё отобранное и недавно прочитанное мною, то первое, что приходит на ум: это написали личности! (10)Люди, сделавшие себя сами. (11)Им веришь. (12)Сама история их жизни не позволяет усомниться в выводах и формулировках. (13)А ведь это очень важно – верить автору, что бы мы ни читали: научную литературу, роман или мемуары. (14)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (15)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца.

(16)Воистину написанное пером не вырубишь топором.

(17)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (18)Биографией, как тогда говорили. (19)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной. (20)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, увеличивая наши симпатии и степень доверия им. (21)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовым. (22)Их тексты мы читали, переписывали, разбирали на цитаты. (23)Их высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах.

(24)Что же является критерием настоящей литературы? (25)Для меня, безусловно, главным мерилом был и остаётся результат: чтобы тебе поверили.

Следующая частушка

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Иван Петрович любил и увлекался хоровым пением.
2) Листая страницы книги, я делал пометки на полях.
3) Она мастерски не только исполняла романсы, но и частушки.
4) По приезде на дачу мы пошли в гости к соседям.

ВопросПравильный ответПояснение
Вариант 1Иван Петрович любил хоровое пение и увлекался им
Вариант 2Она мастерски исполняла не только романсы, но и частушки
Ответы равнозначные, порядок ввода не важен. Пояснение:

Иван Петрович любил хоровое пение и увлекался им.
Она мастерски исполняла не только романсы, но и частушки.

Читайте также: