Кто поет частушки в москва слезам не верит
Обновлено: 16.11.2024
Командир батареи во время Отечественной войны Рудаков Павел Васильевич в молодости успел поработать ковёрным клоуном в цирке. оттуда он вынес владение гармошкой концертино и любовь к юмору. Что и принёс в армейскую самодеятельность. После взятия Берлина их батарея довоёвывала на Дальнем Востоке, где в хабаровском доме офицеров встретил родственную душу. Вениамин Нечаев так же служил на западе, довоёвывал на Дальнем Востоке, так же занимался самодеятельностью (окончив музыкальное училище по классу гитары , он в 1938 году стал лауреатом всесоюзного конкурса инструменталистов). И они начали выступать в паре. Сначала в скетчах, потом появились и куплеты.
Сложился дуэт, который очень скоро из армейской самодеятельности вышел на профессиональную эстраду. В 1961 году они получили звания заслуженных артистов РСФСР. Но в следующем году дуэт распался из-за песни "Мишка". Музыку к ней написал Нечаев, но исполнял её Рудаков (в грамзаписи с оркестром). Песня неожиданно стала невероятным хитом, особенно после того как пресса всячески обругала её "за пошлость".
Нечаеву показалось обидным, что его роль в успехе песни свелась к роли аккомпаниатора. Некоторое время он выступал в паре с Г. Орловым, конферировал.
Дуэт ненадолго восстанавливался по настоянию режиссёра Владимира Меньшова, которому для фильма "Москва слезам не верит" требовалось восстановить подлинную атмосферу Москвы в конце 50-х .
Павел Рудаков остался верен избранному жанру - дуэт куплетистов. В 1963 году он выступает в паре с Борисом Бариновым.
В 1963-65 годах в дуэте с Рудаковым куплеты исполняет Станислав Лавров.
Эстрадный дуэт куплетистов - был не частым, но очень любимым у публики жанром в советском эстрадном искусстве.
Следующая частушка
В свое время Павел Рудаков и Вениамин Нечаев были настоящим украшением любого концерта. Они были знаменитыми куплетистами 50-х.
Когда режиссер Владимир Меньшов приступил к съемкам фильма «Москва слезам не верит», перед ним встал вопрос о том, как передать атмосферу тех лет. Решение было найдено быстро – Меньшов вспомнил о легендарном советском дуэте.
Свою карьеру Нечаев и Рудаков начали довольно смело – сразу же со скандала. Их первый концерт состоялся после войны в Ленинграде. На следующий же день вышла разгромная статья, в которой говорилось о том, что артисты попросту позорят страну. А ведь артисты были ветеранами фронтовиками. Однако статья имела противоположный задуманному эффект – новый концерт дуэта прошел с аншлагом. Весть о необычных артистах разлетелась мгновенно.
Нечаев и Рудаков первыми в СССР стали петь частушки на злобу дня. В те годы стала модной поговорка: «Утром в газете, а вечером в куплете». С началом оттепели событий в стране стало столько, что артисты еле успевали сочинять новые куплеты для концертов. Даже учить свои сочинения они не успевали – крепили шпаргалки на гитару.
До войны Нечаев учился в музыкальном училище по классу гитары, а Рудаков в молодости подрабатывал в цирке клоуном. Там он и освоил игру на уникальной гармошке концертино, которую потом подарил своему ученику Николаю Бандурину.
В 1962 году неожиданно для всех популярный дуэт Нечаева и Рудакова распался. Друзья серьезно поссорились из-за лирической песни «Мишка», неожиданно ставшей любимым народом хитом. Музыку к этой песне написал Нечаев, но во время ее исполнения он оказался на вторых ролях.
Подыгрывать на гитаре другу, которого снова и снова зрители вызывали «на бис», было обидно и неприятно. Нечаев принял сложное решение – работать дальше с другим артистом. Но былого успеха ему добиться не удалось.
Помирились знаменитые куплетисты лишь спустя 20 лет на съемках картины «Москва слезам не верит».
Следующая частушка
Мастер парного конферанса и эстрадного куплета.
Заслуженный артист РСФСР (28.03.1961).
Народный артист России (1992).
Ушел из жизни 16 января 1993 года в Санкт-Петербурге.
призы и награды Медаль «За боевые заслуги» (1944).Орден Красной Звезды (1945).
Орден Отечественной войны I степени (01.08.1986).
последнее обновление информации: 10.07.20
источники информации
публикации
Если бы даже СССР не прекратил своего существования, вряд ли кто-нибудь когда-нибудь смог побить рекорд Советского Союза, установленный драматургами В. Константиновым и Б. Рацером. За сорок лет своего уникального содружества они написали 60 пьес - больше, чем Афиногенов, Арбузов, Розов, Салынский и Шатров вместе взятые. Рекордсменами Советского Союза Константинов и Рацер были и по количеству постановок (150 тысяч) и, естественно, по суммарному гонорару. Сейчас в Петербурге выходит их книга «Рядышком со знаменитостями». Предлагаем вниманию читателей одну из ее глав.
В эпоху рассекречивания всех секретов откроем и этот: писали те сверхзлободневные частушки мы, и не за 15 минут до концерта, а часа за два до начала совещания. Лидеры той поры читали свои речи, как правило, по бумажке. Копии этих бумажек заранее получала министр культуры Фурцева, передавала их со своими пометками министру культуры РСФСР Попову, а тот, обведя красным карандашом дозволенные для сатиры мишени, - нам.
Написать частушки на заданные темы для авторов-профессионалов было делом техники. Нетрудно было и Рудакову с Нечаевым наклеить листочки с частушками на гитару и концертино и поражать своей оперативностью притомившегося от совещания зрителя и всегда неутомимого Никиту Сергеевича. Порой казалось, что от успеха Рудакова и Нечаева зависит успех всего совещания - не зря Попов, выпуская их на сцену, крестился, хотя отношения высокого начальства с Богом были в те времена более натянутыми, чем сейчас.
«Старой лапотной Россией
Называл нас Вашингтон,
А мы недавно запустили
«Лапоть» весом в восемь тонн» -
не вызывала никаких сомнений: во-первых, она вещала о наших космических успехах, а во-вторых, била этим лаптем по Вашингтону.
Частушка
«Новость в Туле появилась -
Добавляют ветки в силос.
Бык отведал тульский силос -
Все в глазах перекосилось» -
хотя и была «острой», но не «обобщала», ибо в ней был указан конкретный адрес - Тула. А чем кормили скот в других областях, было уже проблемой других совещаний.
Самыми трудными и для авторов, и для «цензора» были так называемые «переходные» частушки. Дело в том, что каждое выступление Хрущева состояло из двух частей: если в первой он говорил о том, как надо сеять или строить, то уж во второй - непременно о международном положении. Соответственно и Рудаков с Нечаевым половину частушек посвящали внутренней жизни, половину - международной. Помним, как на пленуме Союза композиторов, где Хрущев сперва долго учил их, как писать музыку, а потом перешел к политике, мы сочинили такую «переходную» частушку:
«Наш Громыко круглый год
Пишет много разных нот. »
«Ноты те наверняка
Оркеструются в ЦК».
Он понял, что за такую частушку можно запросто загреметь в машинисты сцены и открывать занавес не только в дни торжественных совещаний, но ежедневно. Конечно, частушки не прошли.
Кончилась оттепель, кончились и частушки. Наступило время гимнов и од. Исчезли с эстрадного олимпа и Рудаков с Нечаевым.
По статистике последней
Есть успехи кое в чем:
Мы едим всех меньше в среднем,
Но зато всех больше пьем.
Мастер-кровельщик из Штатов
В нашем СМУ работал год,
В результате «кроет» матом,
А железо продает.
Следующая частушка
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
Александра
музыка С.Никитина слова Д.Сухарева, Ю.Визбора
Не сразу всё устроилось,
Москва не сразу строилась
Словам Москва не верила,
А верила любви.
Снегами запорошена,
Листвою заворожена,
Найдёт тепло прохожему,
А деревцу земли.
Припев:
Александра, Александра,
Этот город наш с тобою.
Стали мы его судьбою,
Ты вглядись в его лицо.
Что бы ни было в начале,
Утолит он все печали.
Вот и стало обручальным
Нам Садовое кольцо. - 2р.
Москву рябины красили,
Дубы стояли князями,
Но не они, а ясени
Без спросу наросли.
Москва не зря надеется,
Что вся в листву оденется,
Москва найдёт для деревца
Хоть краешек земли.
Припев:
Александра, Александра,
Что там вьётся перед нами?
Это ясень семенами
Крутит вальс над мостовой.
Ясень с видом деревенским
Приобщился к вальсам венским.
Он пробьётся, Александра,
Он надышится Москвой.
Москва тревог не прятала,
Москва видала всякое,
Но беды все и горести
Склонялись перед ней.
Любовь Москвы не быстрая,
Но верная и чистая,
Поскольку материнская
Любовь других сильней.
Припев:
Александра, Александра,
Что там вьётся перед нами?
Это ясень семенами
Крутит вальс над мостовой.
Ясень с видом деревенским
Приобщился к вальсам венским.
Он пробьётся, Александра,
Он надышится Москвой.
Диалог у новогодней ёлки
музыка С.Никитина слова Ю.Левитанского
- Что происходит на свете? - А просто зима.
- Просто зима, полагаете вы? - Полагаю.
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
В ваши уснувшие ранней порою дома.
- Что же за всем этим будет? - А будет январь.
- Будет январь, вы считаете? - Да, я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
Этот, с картинками вьюги, старинный букварь.
- Чем же все это окончится? - Будет апрель.
- Будет апрель, вы уверены? - Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
Будто бы в роще сегодня звенела свирель.
Месяц серебряный, шар со свечою внутри
И карнавальные маски по кругу, по кругу.
Вальс начинается, дайте ж, сударыня, руку,
И раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три.
ЗАЧЕМ ПРОТОПАЛА К НЕМУ ТРОПИНОЧКУ?
Муз.: Я.Френкель, сл. Л.Вялкина,
Стою под тополем,
Грызу травиночку.
Зачем протопала
К нему тропиночку?
Зачем поверила,
Зачем ответила?
На сердце первая
Легла отметина.
Зачем поверила,
Зачем ответила?
На сердце первая
Легла отметина.
Зачем в окно слежу
За ним украдкою,
Когда по улице
Идёт с трёхрядкою?
Он на свидание
Ко мне не явится.
Теперь беда моя
Со мной останется.
Он на свидание
Ко мне не явится.
Теперь беда моя
Со мной останется.
Стою под тополем,
Грызу травиночку.
Зачем протопала
К нему тропиночку?
Читайте также: