Как петь частушки правильно

Обновлено: 16.11.2024

Воспитанники МБДОУ д/с№8 "Буратино" подарили музыкальный подарок санаторию"Архипо-Осиповский" на празднике,в .

Частушки (караоке)

มุมมอง 59K ปีที่แล้ว

Народные - Частушки (караоке)

มุมมอง 510K 5 ปีที่แล้ว

Караоке PRO - это самая большая коллекция караоке в THclips. Пой вместе с нами! Ставь лайки! Подписывайся на канал!

Красивые улетные частушки и Девчонки!

มุมมอง 1.4M 4 ปีที่แล้ว

Собираем донат на творчество: клип и новый баян =) Спою вашу песню взамен Карта СБ по номеру телефона 7952 888 5 .

Юморинка. "Частушки"

มุมมอง 89K 3 ปีที่แล้ว

Детская киношкола «Юморинка» представляет - мини сериал "Школа №13". У нас каждый день происходит нечто .

Частушки с матом, 18+, часть 3

มุมมอง 313K 3 ปีที่แล้ว

Можно развлечь друзей, загадав про кого будет следующая частушка.

СУПЕР ЧАСТУШКИ БЕЗ МАТОВ!

มุมมอง 3.9M 2 ปีที่แล้ว

Помощь каналу на развитие карта сбербанка 5470 8700 4237 1076 Автор и исполнитель - группа Дилижанс. Канал .

Гала концерт IV Всероссийского фестиваля русского танца Перепляс

มุมมอง 489K 2 ปีที่แล้ว

Дмитриева Полина ГБУДО г. Москвы "МГОДШИ "Измайлово", с/п "ДМШ им. В.И.Сафонова". Город Москва "Не хотела я .

Отава Ё - Сумецкая (русские частушки под драку) Otava Yo - russian couplets while fighting

มุมมอง 45M 6 ปีที่แล้ว

Подробности про клип ниже: Режиссёры -Алексей Белкин и Всеволод Алёхин Сценарий - Алексей Белкин, Всеволод .

Русские Частушки!)))

มุมมอง 2.7M 9 ปีที่แล้ว

Солистки Мариночка,Любочка,Катюша,Альфия,Натали.

как научиться петь частушки

มุมมอง 7K 7 ปีที่แล้ว

Научиться красиво петь и получить идеальный голос теперь не составляет никакого труада. Профессионалы своего дела .

Как научиться петь? 3 волшебных секрета

มุมมอง 212K 3 ปีที่แล้ว

Как научиться петь? В этом видео узнаем о трёх секретах, которые помогут научиться петь красиво! Поехали! Как .

Запрещенные частушки в исполнении Владимира Егошина. Полная версия от автора.

มุมมอง 3M ปีที่แล้ว

Гармонист золотой десятки России Владимир Егошин на концерте памяти Михаила Ерасева 7 декабря 2018 г. в ОДНТ г.

Детские частушки / Русские народные Песни для Детей / Ирин ДОМ

มุมมอง 161K ปีที่แล้ว

Кривое зеркало - Частушки-ментовушки

มุมมอง 1.3M 12 ปีที่แล้ว

Интересные частушки от девчат

มุมมอง 7K 5 ปีที่แล้ว

Начинаем петь частушки, просим не смеяться, не смотрите так на нас можем застесняться ууух.

Как научиться играть частушки на баяне))) Карим Муратов

มุมมอง 10K 9 หลายเดือนก่อน

Всем большой привет сегодня мы на появится играем разберем частушки самые такие актуальные которые любят играть .

Частушка-диалог

— Дорога подружка Катя,
Ты скажи мне свой секрет:
Как с залеткой расставалась,
Сердце билось или нет?

— Дорога подружка Женя,
Я скажу тебе одной:
Когда с залеткой расставалась,
Сердце билося волной.

— Подошла я к быстрой речке,
Встала на коленочки:
Скажи, речка, два словечка,
Что делать мне, девочке?

— Отвечает да мне речка:
«Милая товарочка,
Уважай, так не изменит
Дорогой забавочка».

— Уважать я не согласна,
Расхорошенькой ты мой.
Пускай тая уважает,
Кая бегат за тобой

Композиционное строение и группировка частушек, как видно, в ряде случаев ведет к своеобразию в построении и расположении текстов при их пении. Сохраняя самостоятельное значение, каждое четверостишие может быть связано с другими темами, образами, содержанием. Однако в подавляющем большинстве случаев частушечные двустишия и четверостишия независимы друг от друга и исполняются как отдельные, связанные между собой только общим напевом песенки. Лучшие из песенок-частушек независимо от того, взаимосвязаны они или нет, — образны, подлинно поэтичны. В частушках часто использованы сравнения. Сравнения в отдельных случаях повторяют параллелизм:

Какая острая пила
В елочку впилилася,
Какая глупая была
В мальчика влюбилася.

— Как пила крушит, пилит,
В елочку впилилася, —
— Так мое сердце болит,
В мальчика влюбилася.

Параллелизм и сравнение в приведенных текстах имеют общие образы (приведенные частушки отчасти совпадают и словесно: ср. вторые и четвертые строки). Но гораздо чаще образное сравнение частушек независимо от параллелизма («Пускай миленький походит, как лиса за белочкой»; «Как на небе тучки ходят, так на сердце у меня»; «Как туман падет на землю, падет серая роса, так с печали помутились мои серые глаза» и т. д.).

Широко используются в частушках метафоры и метафорические выражения. Частушка говорит о «березке, всем ветрам покорной»; девушка желает, «чтобы милого ударило в тоску», о парне говорится: «пусть посохнет зимушку». Иногда на метафорическом образе строится вся частушка целиком.

Во чужих людях живу,
По востру ножику хожу,
Гнется ножик во дугу;
Я потрафить не могу.

Нередки в частушке и метонимические образы. Так, говоря
о парне, увлекающем девушку, частушка упоминает о его
одежде.

Все ребята в картузах,
А мой милый в кепке.
Проклятая кепка
Завлекает крепко.

Часто встречается в частушке традиционная для народного творчества гипербола. Например: девушка будет любить милого, пока «в морюшке до донышка не высохнет вода»; вспоминая о встрече с милым, о свидании, девушка признается, что он «сколько звездочек на небе, столько раз поцеловал» и т. д.

Различные приемы образности, разные средства поэтического языка при создании частушек делают этот жанр коротких песенок выразительным и точным в обрисовке художественного образа, в создании картин живой действительности. Богатая образность при лаконичности текста типична для лучших образцов жанра. Именно это и заставило А. М. Горького в 1934 г. обратить внимание молодых писателей на частушки. А. М. Горький писал: «Я предлагаю молодым литераторам обратить внимание на «частушки» — непрерывное и подлинно «народное» творчество рабочих и крестьян. Много ли мы найдем в частушках проиинциализмов, уродливых местных речений и бессмысленных слов? Отбросив в сторону подражания частушкам, сочиняемые свободомыслящими мещанами и скептически настроенными путниками, мы увидим, что частушки строятся из чистого языка, а если иной раз слова у них сокращены, изменены — это делается всегда в угоду ритму, рифме»

Следующая частушка

В основе ритмического строения частушек лежат обычные для литературного стихосложения стопы (двусложные и трехсложные). Исполнение частушки и под балалайку, и под гармонь, и без музыкального сопровождения приводит к тому, что ритмическая четкость метрического стиха в ряде случаев исчезает, заменяясь музыкально-тактовым ритмом. Значительно чаще, чем сохранение единообразия ритма в стихах, в частушках встречаются ритмические перебои, столкновение стоп с разными ударениями, укорачивание или удлинение строки. Ритмическое строение стиха частушки исключительно многообразно.

Наряду с сохранением в частушках какого-либо стихотворного размера

Глянь-ка, миленький на небо,
После неба на меня.
Как на небе тучи ходят,
Так на сердце у меня

обнаруживаются всевозможные изменения ритма, причудливые сочетания различных ритмических фигур. Таковы, например, частушки:

Он пришел да поздоровался,
Я руку подала, —
Сама девчонка пристыдилася
Глазком ему не повела.

Сероглазый дроля милый,
Не делай боле так,
Под мои веселы песенки
Играешь кое-как!

Ты сирень, сиреночка,
Голубая веточка,
До чего к дроле пристала
Серенькая кепочка.

Ритмическое богатство частушки все же можно свести к некоторому единству. Шептаев в связи с этим замечает: «Частушечная строка имеет музыкально-тактовое измерение. В строке учитываются тактовые доли, не совпадающие со слогами. В разных слогах строки содержится разное количество (от 1 до 2) долей, смотря по напеву. Как правило, в строке насчитывается восемь долей, и ритм частушки обычно определяется как восьмидолышк. Кроме количества долей, в частушке, как и в песне, учитывается количество опорных слогов в строке. В каждой строке частушки бывает два опорных слова в отличие от песенной строчки, где бывает и другое их количество. На этой ритмической основе народ создал многообразие йшие музыкалыю-мелодические рисунки».

Напев и назначение частушки определяют и количество слогов в стихе. Для лирических частушек («прогулочных» — исполняемых во время гулянья, «посиделочных» и др.) характерно 8—16 слогов в частушечной строке; плясовая частушка нередко бывает с укороченной строкой в 4—5 слогов или сочетает укороченную строку с обычной:

Эх топну ногой,
Да притопну другой,
Чтобы милый был хорош
На гулянице со мной.

Четкое деление частушек на строки-стихи связано с рифмовкой. Рифма частушек настолько разнообразна, насколько это позволяет четверостишие. Четыре стиха частушки могут рифмоваться попарно:

Я миленочка жалею,
Вспомянуть дома не смею
Где уж, где уж вспомянуть —
Боюсь в окошечко взглянуть.

Наиболее часто встречается перекрестная рифмовка (рифмуются отдельно нечетные и четные строки, или одни четные):

Одна звездочка сияет,
Одна на небе горит;
Один дролечка мечтает,
Со мной речи говорит.

Как бы не было погоды
Не летал бы белый снег.
Кабы не было кровинки
Не ходил гулять бы ввек.

Встречаются также и другие виды рифмовки: кольцевая (охватная) рифмовка, рифмовка трех (например: первой, второй и четвертой) строк, рифмовка всех строк частушки:

Славушку наносят.
Говорят пустое!
Бабы всяко наплетут,
Поговорят да бросят.

Уж завлечь-то завлеку,
Пускай ходит за реку, —
По льду-снегу, по насту:
Пусть походит попусту.

Меня милый провожал
У меня платочек взял;
Как платок я отдала, —
Крепко рученьку пожал.

Рифмовка отделяет один стих от другого, придает стройность четверостишию. Во многих случаях она содействует смысловому выделению частей частушки. В частушке чаще всего отделены по смыслу первые две строки от вторых двух строк; с этим связано преобладание перекрестной (с обязательным опорным рифмованием второй и четвертой строк; первая и третья строки нередко не рифмуются) или парной рифмовки. Другие формы рифмовкц встречаются значительно реже.

Рифмы обычны мужские (ударение на последнем слоге) и женские (ударение на втором слоге с конца); дактилическая рифма встречается как исключение. Полная рифма довольно редка; обычно это простые формы рифмы (например, глагольная) или повторение гласных (реже согласных) звуков, образующих конечные созвучия.

В частушках встречается не только рифмовка последних слогов, но и внутренняя рифма, часто связанная с звукописью, а также единоначатие строк. Звукопись особенно богата в плясовых частушках; в них повторение одних и тех же звуков создает ритмическое подчеркивание, ритмические акценты, имеющие в пляске особое значение. Таковы частушки:

Тучки в кучке, тучки в кучке,
Посередке облачок.
Кто же, кто же это иде —
На распашку пиджачок?

Повтор в приведенной частушке звуков «ч», «к», «т», сочетаемых с «е» и «и» (произносимых одинаково в неударных слогах), «инструментирует» четверостишие. Так же богата инструментовка следующей частушки (в которой она к тому же сочетается со своеобразным изменением ритма, отвечающего пляске):

Нету Коленьки-Николеньки,
Нету Колиных речей.
Охти-ахти, не мог прийти,
Не мог товарища найти.

Пример единоначатия строк, также важного в ритмическом и смысловом строении текста, дает такая частушка:

Чтобы шали не слетали,
Чтобы кисти не сплелись,
Чтобы люди не слыхали,
Что мы с милым обнялись.

В приведенном примере фактически рифмуются первые и
последние слова в стихах.

Частушки, несмотря на свою краткость, нередко имеют довольно сложное композиционное строение. Простейшая форма частушки — повествовательная, в ней содержание объединяет все четыре строки; но обычно третья и четвертая строки противостоят началу или дополняют и разъясняют первые две строки. Так, начало частушки говорит:

О том, что видит девушка в окне, говорят заключающие строки:

От реченьки идут двое:
Колечка да Лешечка.

Противоположение частей видно в таком тексте:

Тише, тише, тишина,
Идет гармошка Мишина
Еще лучше Васина,
Всю беседу скрасила.

Первые две строки могут говорить о действии, третья и четвертая — о реакции на него:

Дроля двери отворяет,
Шарфик белый в переплет.
Мы с подружкой рассмеялись,
Кого ждали, тот идет.

Третья и четвертая строки нередко детализируют первые две, имеющие характер завязки:

Я сидела у окошка,
Вижу: миленький прошел
На руках больша тальянка,
На беседушку пошел.

Принцип деления частушки на две части, первая из которых зачинает, вторая же развивает, расшифровывает, объясняет то, о чем идет речь, — основной принцип композиции текста. Естественно, что традиционный прием параллелизма, в котором обязательно сопоставление не менее чем двух образов, вошел в частушку как основной композиционный принцип этого жанра. Обычно это логический (прямой) параллелизм:

С неба звездочка упала,
Улетела за леса;
Вся любовь моя пропала, —
Ушел милый от меня.

Принцип деления частушки на две части собственно и обусловил широчайшее использование в этом жанре параллелизма. Этот же принцип привел к тому, что в частушку входит и становится обычным явлением формальный параллелизм. Этот прием, в котором при сопоставлении нет и попытки установить логическую связь между сопоставляемыми образами, породил множество частушек. Таковы многие частушки, использующие зачин «С неба звездочка упала», но без прямой параллели к нему.

С неба звездочка упала,
Ровно ягодиночка.
Для кого милый плохой,
Для меня картиночка.

С неба звездочка упала
На сарайчик тесовой.
Отдай, миленький, колечко
И платочек носовой.

При исполнении таких частушек объединил их запев. В результате частушка приближалась к песне; но тождества с песней не было потому, что содержание отдельных частушек оставалось самостоятельным.

Из формального параллелизма рождается частушечный запев, объединяющий тексты частушек в серии. Запевы частушечных серий различны. Традиция их сохранена и в частушках послереволюционного времени (см. серии частушек с запевами: «Эх, яблочко. », «Я на бочке сижу. » и др.).

Частушечные серии выразили тенденции жанра к расширению своих узких рамок. Об этом же говорит использование в частушках припева, что тоже приводит к серийности текстов. Припев в частушке может быть различен. Он может следовать за частушечным четверостишием и может включаться в самую частушку, образуя в ней повторяющиеся вторую и четвертую строчки. Обе формы припева могут объединяться, как это видно в следующей частушке:

Мы на лодочке катались,
Вспомни, что было,
Не гребли, а целовались,
Ну наверно, забыла.
Забыла, ты, забыл и я,
Забыли навсегда

Выделенные строки — припев, включаемый в разные тексты. Таким же припевом являются включаемые в частушку слова: «золотистый-золотой», «не качай, брат, головой», например,

Пароход плывет Анюта,
Золотистый-золотой,
На нем белая каюта,
Не качай, брат, головой.

Частушечные серии, образованные некоторыми типами запева или припевом, выделяются также особой мелодией, на которую частушка поется; в этих случаях сама серия получает название по запеву или по словам припева (см. «Золотистыйзолотой», «Сирень цветет», «Яблочко» и т. д.). Напев, однако, и сам по себе и по какой-либо особенности исполняемых на него текстов может явиться признаком, по которому выделяется данный тип частушек. Так выделяется по напеву (а часто и по тексту) «Подгорная» («Как подгорную плясать надобно уменье. »), «Матаия», знаменитые двустрочные «страданья» («Хорошо страдать у пруда, далеко ходить оттуда»; и ряд других.

Выделяя главные типы композиционного строения частушек, следует отметить также тип монологический и диалогический. Частушка этого типа представляет обращение к кому-либо или передает чей-либо разговор. Такова, например, частушка, передающая диалог влюбленных:

— Ах, ты, ягодка ты мой,
Все корят меня тобой.
— Дорогая, я не рад,
Самого меня корят.

или частушка — обращение к матери:

— Ты, родима матушка,
Побереги без батюшка;
Ты на брата не гляди,
Поутру рано не буди.

Форма разговора или монолога позволяет в частушке обрисовать отношения тех, о ком идет речь. Эта форма ведет к драматизации исполнения частушек. Исполнение лирических или плясовых частушек несколькими певицами по очереди дает возможность ввести серийность текстов несколько иного рода, чем это бывает в частушках, объединяемых общим запевом, припевом или мелодией. В этих случаях серия образуется в результате обращения поющих друг к другу или к гармонисту. Монологическая форма часто используется как начало — «заставка» — пения частушек. Поющие по очереди девушки в таких случаях обращаются к гармонисту с просьбой о чемлибо или характеризуя его самого и его игру.

Гармонист какой хороший,
Сердце беспокоится.
Разрешите, гармонист,
С вами познакомиться.

Не хотела я плясать,
Не хотела выходить, —
Гармонист какой хороший,
Ему надо угодить.

Гармонисту на гармошку
Брошу розовый платок, —
Играй, Ваня, веселее,
Играй, аленький цветок.

После группы частушек-обращений к гармонисту обычно следуют частушки разного характера и содержания. Завершается цикл частушек в таких случаях, нередко, благодарностью гармонисту.

Эх, спасибо тебе, Ваня,
За хорошую игру,
Я плясать больше не буду,
Петь я больше не могу.

Вот спасибо тебе, Ваня,
Хорошо ты нам играл,
А еще тебе спасибо —
Ты игру не изменял.

Вот спасибо тебе, Ваня,
Вот спасибо два раза
За хорошую игру
И за черные глаза.

Вариации обращений к гармонисту и благодарности ему за игру очень многообразны.

Форма диалога в исполнении частушек также создает особую их группировку: частушки исполняются как разговор между поющими девушками. Выразительные примеры разговора частушками приведены в книге 10. М. Соколова «Русский фольклор».

Следующая частушка

Частушковедение.

Ура! Вот и появился у нас новый раздел! Частушки - тема интересная, несложная и доступная всем!
И так, знакомимся с сударыней Частушко й.

Частушка (припевка, пригудка, коротушка) — самый любимый и самый распространённый ныне вид, или жанр, устного народного творчества. Она звучит на деревенской улице, на гуляньях, в домашних застольях и знакома, кажется, всем без исключения. Её поют просто так, «под язык», или в сопровождении балалайки, а чаще — гармони. Под неё нередко и пляшут.
Это лирическая песенка, словесно-музыкальная миниатюра, живой отклик на текущие события или жизненные ситуации, поэтическая их оценка, то веселая, подчас не без лукавства
Принято считать, что частушка - исконно русский народный жанр, которая провела с нашим народом всю его историю существования. Однако, учены-лингвисты склоняются к тому, что появилась частушка во второй половине 18 века, и как-то сразу полюбилась народу и расползлась по всей территории нашей славной Родины. Единсвтенное место, где ее не принимали, и даже пробовали бороться - Донские земли. Казаки Были категорически против нее, считая ее песенкой некультурных, необразованных крестьян.
Частушки чаще поют под балалайку или гармонь. Но кто нам мешает спеть под гитару?

И так, мы идем на событие? Какое? Например на ДР.
Готовим частушку. Как готовим?
3 этапа:
1. выбрать мелодию и аккомпанимент
2. сочинить
3 обыграть.

1/ Акомпанемент может быть самый разный. От простых "Трех аккордов" до изысков. Я не мастер, так что предлагаю простой вариант:
1. Dm - Am - E - Am
2. D - A-E-A
Играем короткими боями из размера четыре четверти: рок, диско, марш и др. Кто чем богат и умеет пользоваться на данный момент.

2/ Сочиняем
- Выбираем тему. Написание частушки отличается простотой, лаконичностью и юмором. Частушка не требует выских поэтических изысков, витиеватых образова и красивых строк. Она пишется по приницпу :"о чем вижу, о том пою". Быстро, просто, не загружая восприятие зриетля сложными текстами. Мне удобнее слова сразу класть на выбранную мелодию.
Чаще всего рифмуются 2 и 4 строчки, но можно 4 петь "не в кассу" тогда в некоторых случаях будет даже прикольно. В этом случае строчку желательно обыграть эту строчку, сделать перед ней игривую паузу.
- Может быть проигыш (Эх ма, опа. ), а может и не быть. Проигрыш или "зазывалочку" рекомендуется все-таки использовать. Это дает возможность людям подвигаться, расслабиться, переключиться с куплета на куплет. Если такой проигрыш не имеет собственного текста, то можно попросить зрителей подпевать (ухать, пританцовывать, хлопать в ладоши и тд). То есть подключить аудиторию. Такие проигрыши исполнять можно быстрее и подвижнее, чем сам куплет. Если куплетов бесконечно много, то проигрыш выполнит работу связки между ними. Куплет же несколько замедлить, что бы люди могли разобрать слова, уловить юмор песни.
- Последний куплет (или два) следует посвятить своим зрителям. Это могут быть поздравления, слова благодарности, пожелания добра и счастья (или чего душе угодно). Таким образом мы и публику уважим, и подведем наши частушки к логической точки, и закончим номер приятным впечателнием о себе. Кому же может быть не приятно, когда ему (зриетлею) вы поете добрые слова?
- и пару слов о рифме. Принято считать, что рифма - это то без чего стихи не имеют права на существование. Это не так. КТо пишет, уже наверно, замечали что можно обойтись и без нее. Вот то немногое, что хотелось о ней сказать, но как-то забылось на тусовке.
Стихи. Оцениваем рифмы:
"Быть или не быть, вот в чем вопрос.
Достойно ли
Смиряться перед ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть? Забыться. " - слова из монолога Гамлета. Вряд ли кто будет спорить, что Шекспир недостаточно талантлив но рифмой здесь не пахнет. Зато красивый ритм. Ритм куда важнее. И все же рифма, для нас является самым привычным отличием стихов от прозы. Правда? Кто-то не берется писать стихи-песни, потомоу что не дружит с ррифомой. КТО-то рифмует легко, но сам себя считает "рифмоплетом", потому что чувствует: "для настоящих стихов чего-то не хватает",
"Трудно поверить, но рифма, столь привычная для нас черта стихотворения, появилась в мировой поэзии довольно поздно. Древнегреческие "Иллиада" и "Одессея", англосаксонский "Беовульф", финская "Калевала", старофранцуская "Песнь о Ролланде" и многие другие произведения написаны безо всякой рифмы. Одними из первых рифму стали использовать арабские поэту (где-то в 7 веке). Затем эстафету перехватили прованские трубадуры. В их руках рифма зацвела буйным цветом, хотя и не вытеснила нерифмованных стихов.
Классическая русская поэзия вообще началась с рифмы и расставаться с нею не собирается. В то же время многие западные поэты уже давно воротят нос от рифмы, как от чего-то пошлого и банального. " (Цитата из книги Сергея Кария "Оседлать Пегаса или Как писать стихи").
Для чего я тут столько серьезных слов сказала, и даже не поленилась перепечатать из книги? А для того, что бы дать зеленый свет тем, кто не очень дружит с рифмами, а писать хочет. Или хотя бы попробовать. Слышите? Рифма не главное. Попадайте в такт, в ритм куплета. А с чувством ритма у вас у всех порядок. Вы же гитаристы. А гитарный аккампанимент и есть ритм, что не возьмите. И бои, и переборы - это разнообразные ритмы. Так что дерзайте!
Кстати, то что ритм важнее рифмы, это не только про частушки)) Это про стихи и песни вообще)

3 Обыгрываем.
Как нельзя исполнять частушку? Скучно, серо, монотонно. Частушка - это уже самостоятельный маленький праздник. Этот жанр по умолчанию таким является. Цель частушки - развеселить народ, обратиь внимание на какие-то события в мире (в нутри коллектива, в любви, политике и тд). Но прежде всего - нести радость людям. Поэтому, продумывая частушку, помните о том, как Вы будете смотреться с ней.
Обязательные атрибуты для исполнения частушек: улыбка, радость, движение, пританцовывание.
Вспомогательные: яркие краски. Используем энергию цвета для создания дополнительных ярких пятен в образе. Например, это могут быть цветы, ленты, броши, платки, шарвы, элементы народного костюма (если вы оденете народный яркий костюм полностью - будет просто супер! Но не всегда это возможно, к сожалению). Яркие цвета привлекают внимания, и несут в себе дополнительную энергию. Самый беспроигрышный вариант - алые, красные. Взгляды ваших зрителей зацепятся за красный цвет. Это закон природы. Пользуйтесь этим. Вот только прежде чем выходить на публику, попробуйте дома поиграть с цветами. Если у вас есть в задумке надеть что-то красное, попробуйте на соклько вам самим будет с этим цветом комфортно? Многие люди как раз чувствую неуютно себя с красными цветами, видимо, как раз из-за можщной энергии цвета.

4. Исполняем. Классного вам исполнения и интерсной работы над частушкой. Да прибудет с вами творческая сила и радость)))


Варианты окончания частушек (обращение к зрителям):

1. Мой, авторский. Дарю его своим любимым одноклассникам))
А кто слушает частушки, не стесняйся выходи!
Ты бери гитару в руки, с нами заводи!
эх ма опа, песнею зажги!
эх ма опа- радость подари!

А у нас закуска стынет и стаканы на столе!
Поднимаю тост за дружбу и за вас за всех!
эх ма опа! Всех вас обнимаю!
эх ма опа! Счастья вам желаю!

2. Не знаю откуда. Народный наверно. Я его с детсва знаю:
Я пропела вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь я вас прошу,
Что бы вы похлопали!

Ниже ссылки на частушки, которые прозвучали в нашей Школе и вдохновили меня на написание своих и подготовке этой теме.
Отдельное спасибо за вдохновение Татьяне Знаменской и Елене (Бад). Русланочке за техническую и моральную поддержку. И конечно же любимой Алене за добрые слова, бесконечную веру в своих учеников и любовь к нам неугомонным))

Пост №2 - Ответ Елены (Бад), после которого я пошла сочинять частушки.

Не знаю, как указать кокретный ролик, ссылку на него не вижу. В этой теме пост №2, Анна Митюхина читает Лигурию. Но До скороговорки, поет собственные частушки. Считаю своим долгом обратить Ваше внимание на них, очень уж там текст хороший. Есть о чем задуматься

Вложение 2937
Ну и напоследок, текст частушек (с комментариями), исполенные мной в финале. Школьные)

А у нас весна настала,
Масленицу в гости ждем!
Приходи блинков нажарим,
Потом чучело зажжем.
Эх ма опа! Мы блинков нажарим.
Эх ма опа! И сами их съедим.----------------- Не в рифму вообще! Зато здесь гнездится юмор. Можно ожидать зрительское одобрение))

Как на тренинге в Москве
Отрывались дружно!
Песни, шутки до зари,
А что еще нам нужно?
Эх ма опа, Америка-Европа.
Эх ма опа. ----------------------- тут было интригующее глубокомысленное молчание

А участники тусовки
Ждут, пока закочу я.
Что б скорей поставить в Чате
Те заветные три Я.
Я! Я! Я!
Ставим Три я, записываемся выступать. ----------------- тут вообще не в рифму и не в такт, зато по существу текущего момента. Зрители понимают о чем я, и хихикают.

Я пропела вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь я вас прошу,
что бы вы похлопали.
Хлоп, хлоп, хлопаем в ладоши.
Хлоп. Хлоп. Настроения вам . хорошего! ------ тоже в ритм не уложилась, зато есть повод попрактиковаться с эмоциаональными паузами.

Следующая частушка

19 сентября 1914 года, 95 лет назад, в деревне Язвицы, в 20 километрах от нынешнего Загорска, в большой крестьянской семье Федора Бокова родился сын, названный Виктором.

Его мама, Софья Алексеевна, не знала грамоты, но у нее был очень красивый голос и хороший музыкальный слух. Как потом любил повторять Виктор Федорович, ее чистое, высокое сопрано выводило удивительные узоры напева, ее серебряный голос как золотой ниткой прошивал любой хор, где бы он ни возникал. Отец в красоте пения своей жене заметно уступал, но когда вся семья выходила в поле работать, их повсюду сопровождала песня.

Несмотря на революционные преобразования в стране, на смену экономического строя, русская деревня еще долгие годы жила по своим законам. В частности, период свадеб наступал поздней осенью, когда были завершены полевые работы и наступала пора мясоеда. Свадьбы закатывали порой на всю неделю, и каждый день сменяли друг друга различные обряды, сопровождаемые песнями.

Когда Виктору исполнилось 14 лет, в его руки попала толстая тетрадь, куда он решил записывать песни, обряды, имена, клички и всякую всячину, которая могла бы пригодиться в будущем. Кстати, точно так же в свое время поступал и Николай Васильевич Гоголь: в том, что он стал талантливым писателем, едва ему исполнилось 20, большая заслуга простого народа. Голь, как известно, на выдумку хитра…

После окончания школы-семилетки города Загорска Виктор Боков поступил на учебу в педагогическое училище. Здесь его таланты пригодились в литературном кружке, которым руководили Михаил Пришвин и Александр Кожевников. Кстати, в доме Михаила Михайловича Пришвина сельский парень, по сути, поселился. Именно по совету наставников в 1934 году Виктор Боков поступил в литературный институт имени Горького. Учился вместе с Константином Симоновым, Сергеем Смирновым, Михаилом Матусовским.

После окончания учебы его приняли на работу литературным консультантом при Всесоюзном Доме народного творчества. А когда три года спустя в Союзе писателей решалась его судьба, рекомендации Бокову дали Борис Пастернак, Валентин Катаев, Андрей Платонов, Всеволод Иванов…

Но даже они ничего не смогли бы сделать год спустя, когда 19 августа 1942 г. курсант военного училища Виктор Боков был арестован за «разговоры». Кто-то черкнул записку особистам, мол, говорил: скорей бы Гитлер пришел, все равно война проиграна.

Петька
Был он скуластым парнем-водителем,
И веселым, и обходительным.
Спал и видел желанную волю
И признавался об этом конвою.
Первым я в ту ночь догадался:
Петька Смородин в тайгу подался.
Пуля в затылок его настигла.
Мама, зачем ты его растила?!
Бросили в зоне на землю: «Глядите!»
Все узнавали: «Петька-водитель!»
Всех поспешно собрали на митинг,
Опер начал: «Наглядно поймите,
Кто побежит, повернем обратно
Пулей-дурой, вам всем понятно?»
Не разразилась толпа речами,
Не вдохновил гражданин начальник.
Молча стояла, молча смотрела,
Кровь проступала на месте прострела.
Каркал ворон над траурной зоной,
Словно наш санитар гарнизонный.

Лагерная жизнь его не сломала, не озлобила. Даже тогда, когда все дружно кинулись хаять Сталина после его смерти, Боков не присоединил свой голос в этот хор. Дипломатично уходил от жесткого разговора: «Время рассудит. Этот хоть войну выиграл. А другие?»

Хотя сразу после освобождения злоба в нем кипела, мечтал лично Сталина убить. А потом понял: по жизни нужно идти смеясь. Это и спасло поэта. А еще работа. За 2,5 года после освобождения он, помотавшись по нескольким российским регионам, выпустил свою первую книгу — антологию «Российская частушка». И вообще народное творчество — чистый родник, из которого можно смело черпать.

На побывку едет
Отчего у нас в поселке
У девчат переполох,
Кто их поднял спозаранок,
Кто их так встревожить мог?
На побывку едет
Молодой моряк,
Грудь его в медалях,
Ленты в якорях.
За рекой, над косогором
Встали девушки гурьбой.
— Здравствуй! — все сказали хором. -
Черноморский наш герой.
Каждой руку жмет он
И глядит в глаза,
А одна смеется:
— Целовать нельзя!
Полегоньку отдыхает
У родителей в дому.
Хором девушки вздыхают:
— Мы не нравимся ему!
Ни при чем наряды,
Ни при чем фасон,
Ни в одну девчонку
Не влюбился он!
Ходит, шутит он со всеми,
Откровенно говорит:
— Как проснусь, тотчас же море
У меня в ушах шумит.
Где под солнцем юга
Ширь безбрежная,
Ждет меня подруга
Не-жна-я!

Трудно поверить, но этой песне уже 52 года. А еще спустя три года, в 1960 году, появилась песня, которая в одночасье сделала Виктора Бокова знаменитым.

Оренбургский пуховый платок
В этот вьюжный неласковый вечер,
Когда снежная мгла вдоль дорог,
Ты накинь, дорогая, на плечи
Оренбургский пуховый платок!

Я его вечерами вязала
Для тебя, моя добрая мать,
Я готова тебе, дорогая,
Не платок — даже сердце отдать!

Чтобы ты эту ночь не скорбела,
Прогоню от окошка пургу.
Сколько б я тебя, мать, ни жалела,
Все равно пред тобой я в долгу!

Пусть буран все сильней свирепеет,
Мы не пустим его на порог.
И тебя, моя мама, согреет
Оренбургский пуховый платок.

Но это вовсе не означает, что Виктор Федорович писал только такие стихи, которые удобно было петь за праздничным столом. В них явно чувствуется простота, но ее-то, простоты, труднее всего добиться. С другой стороны, даже задумываясь в стихах над человеческой судьбой, Боков никогда их не «утяжелял» пространными философскими рассуждениями. Возьмем, к примеру,

Берегите людей
Человеку несут
Апельсины, печенье.
Для него уже это
Не имеет значенья.

Он глядит на людей
Снисходительно-строго:
— Если б это, родные,
Пораньше немного!

Был я молод, горяч,
Всюду был я с народом.
А теперь обнимаю
Баллон с кислородом.

Как младенец, сосу
Кислородную соску.
Каши мне принесут,
Съем от силы две ложки.

Если губы замком,
Если годы согнули,
Не поможет фабком,
Не помогут пилюли.

Не помогут цветы,
Цеховые конфеты в складчину,
Не подымут они
Богатырского вида мужчину,

Надо вовремя
Душу спасать человечью
Апельсинами, отдыхом,
Дружеской речью!

О, не будьте, не будьте
В гуманности лживы!
Берегите людей!
Берегите, пока они живы!

Но мне почему-то больше нравится это стихотворение, посвященное нелегкой женской судьбе. Написано оно в 1962 году, но актуальности, кажется, не теряет и сегодня.

Павловна
Вот и состарилась Павловна!
Силы бывалой не стало.
Никуда-то она не плавала,
Никуда-то она не летала.

Только штопала, гладила,
Пуговицы пришивала.
Изредка слушала радио.
Молча переживала.

Были у Павловны дети,
Потом у детей — дети.
Чьи бы ни были дети,
Надо обуть и одеть их.

Как это получилось,
Что ты одна очутилась?
Павловна тихо вздыхает,
Медленно отвечает:

— Старший сынок под Берлином,
Не отлучишься — военный.
Младший в совхозе целинном
Пахарь обыкновенный.

Дочки — они за мужьями,
Каждая знает свой терем.
Я уж не знаю, нужна ли,
Старая дура, теперь им?!

Я — догоревшая свечка,
Мне уж не распрямиться.
Жизнь моя, как головешка
После пожара, дымится.

Павловна! Я напишу им
Сейчас же о встрече нашей.
Павловна! Я попрошу их,
Чтоб относились иначе.

Скажу я им: вот что, милые,
Плохо вы мать бережете!
Она отдала вам силы,
А вы ей что отдаете?

А вообще Виктор Федорович очень оптимистичный человек. Уж не знаю, что тому виной, скорее всего, близость к народным традициям, и сегодня в столь почтенном возрасте он не потерял интереса к родной природе, к самой жизни. Конечно, годы берут свое, он уже немного не тот, как раньше, но помнит времена, когда он мог петь частушки без остановки часов пять подряд, не меньше. Причем ему всегда нравились «клубничные», когда вопросы взаимоотношения полов подмечены очень метко.

Считается, что Боков выпустил порядка 90 сборников стихов. Почти по одному за каждый год жизни. Когда-то, почти 60 лет назад, Михаил Пришвин прислал в лагерь своему литературному ученику телеграмму: «Ты обязан выжить, такие таланты, как ты, рождаются раз в сто лет»…

Читайте также: