Частушки для первоклассников на посвящение в первоклассники
Обновлено: 16.11.2024
БУКВА А: На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
БУКВА З: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
БУКВА Б: Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.
БУКВА У: Мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
БУКВА К: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
БУКВА А: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!
ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?
ПУТАНИЦА: Ну я, а что?
ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают слово и уходят.)
ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
ДЕТИ: Интересно!
ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такую девочку, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
НЕХОЧУХА: А-а-а?
ПУТАНИЦА: Вставай!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Рассказывай!
НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.
ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я.
НЕХОЧУХА: Играть.
ВЕДУЩИЙ: Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны. Возможна ловушка.
ВЕДУЩИЙ: Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
УЧЕНИКИ: (хором). Это я, это я, это все мои друзья!
ВЕДУЩИЙ: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
УЧЕНИКИ: Это я, это я, это все мои друзья!
ВЕДУЩИЙ: Кто в постели целый день и кому учиться лень? Первоклассники молчат.
ВЕДУЩИЙ: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
УЧЕНИКИ: Это я, это я, это все мои друзья!
ПУТАНИЦА: (кричит). Все неправильно! Все неправильно!
НЕХОЧУХА: Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе. (5)
Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и . (пенал).
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).
НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.
ВЕДУЩИЙ: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!
(Дети отправляются по станциям [см. приложение]. По окончании путешествия дети собираются в зале.)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.
НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.
Путаница: И мы хотим провести «Ритуал посвящения» - посвящения в ученики.
Нехочуха: К этому ритуалу могут присоединиться и все остальные учащиеся и их родители, которые вместе с детьми постигают многие науки; а также и педагоги, которые заинтересованы в том, чтобы любые науки давались ученикам легко и прочно усваивались.
Ведущий: На заре человеческой цивилизации, перед началом любого большого дела люди обращались за помощью к высшим силам. Итак, все приготовились и настроились. Слушайте внимательно и повторяйте за нами и нашими первоклассниками все то, что мы будем делать.
РИТУАЛ ОБРАЩЕНИЯ К ПОВЕЛИТЕЛЮ ПЯТЕРОК
(Нехочуха, Путаница и Ведущий рассказывают и сами показывают, а все остальные повторяют за ними.)
Путаница: Подняли все вверх любую свободную руку.
Нехочуха: Растопырили пальцы, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые символизируют желаемую оценку.
Ведущий: Теперь громко, по команде, три раза скандируем: «Хочу учиться на пятерки!»
Итак, приготовились: рука у всех поднята?
Все вместе: Да!
Путаница: Пальцы растопырены?
Все вместе: Да!
Нехочуха: Знаем, что надо просить?
Все вместе: Да!
Ведущий: Приготовились, и … (Все исполняют ритуал.)
РИТУАЛ ОЧИЩЕНИЯ ГОЛОВЫ ОТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ
(Нехочуха, Путаница и Ведущий рассказывают и сами показывают, а все остальные повторяют за ними.)
Путаница: Почесали голову обеими руками или одной свободной. И «сбросили» то дурное, что «прилипло» к пальцам, на землю.
Нехочуха: Еще раз: почесали… и «сбросили» дурное на землю.
Ведущий: А теперь сами еще разик: почесали и «сбросили».
Молодцы! Хорошо освободили свои головы от всего дурного, от дурных мыслей.
РИТУАЛ ВКУШЕНИЯ ЭЛЕКСИРА ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
(Нехочуха, Путаница и Ведущий рассказывают и сами показывают, а все остальные повторяют за ними.)
Путаница: Этот эликсир укрепляет память и внимание – ведь это главные качества, необходимые для успешной учебы в современной школе. Изготовлен он на Востоке тибетскими монахами.
Нехочуха: Этот напиток очень полезный и ценный. Принимать его стоит по три капли в рот. Сейчас мы покажем, как надо вкушать эликсир внимания и памяти. Смотрите внимательно, чтобы могли затем с точностью за нами повторить.
(Подходят к первоклассникам и просят широко открыть рты. Затем каждому капают «бальзам внимания и памяти». Последний первоклассник выпивает пузырек до конца.
Ведущий: Будущий отличник.
ПУТАНИЦА: Наши первоклассники накануне 1 сентября очень интересовались, что надо брать с собой на уроки. На этот вопрос вам ответят ребята из 5б класса.
УЧАЩИЕСЯ 5 б: «Что надо брать в школу».
Мы расскажем без мороки,
Что с собою в школу брать,
Чтобы вытерпеть уроки
И во время переменок
Даром время не терять!
Должен быть портфель большим
Для вещей и для души!
Ручку, книжку и тетрадь
Непременно надо брать.
Не забудьте про букварь,
В нем отметите крестом,
Как проходят день за днем.
Вас разбудит его звон,
Если вдруг забарахлили
Пейджер ваш и телефон.
Анекдоты и кроссворд,
С колбасою бутерброд,
Десять сладких пирожков,
Десять носовых платков,
Обувь сменную, футболку,
Очень модную бейсболку,
Жвачку, килограмм конфет,
Комиксы и пистолет,
Чтобы на продленке
Не скучать в сторонке.
А журнал «Плейбой»
Не берите вы с собой –
Это папин ведь журнал,
Он его вам ведь не давал!
Вы возьмите кошелёк
И для бабочек сачок,
С маминой косметикой.
Сок и пепси-колу
Приносите в школу,
Ими в школе каждый день
Чипсы и сухарики,
Шоколад и апельсины,
Куклу, мячик из резины,
И ОТ ГЛУПОСТИ ТАБЛЕТКИ!
ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Мы, ученики первого класса Комаровской школы . клянемся:
Никогда не ходить в школу . с невыученными уроками,
Никогда не заканчивать четверть . с плохими отметками,
Никогда не открывать учебники . грязными руками,
Никогда не приглашать родителей на собрание . за 5 минут до начала,
Никогда не показывать родителям дневник . в праздники и каникулы.
Клянемся, клянемся, клянемся!
ВЕДУЩИЙ: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.
ПУТАНИЦА: И сейчас мы попросим каждого ученика по очереди подойти к нам, для торжественного вручения «Удостоверения первоклассника».
ВЕДУЩИЙ: Право для вручения «Удостоверения первоклассника» предоставляется директору нашей школы Канатьевой Г.А.
(Детям вручаются "удостоверения первоклассников" и сувениры. Звучит музыка.)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, теперь и вы стали настоящими первоклассниками! Только берегите эти удостоверения. Теперь, это ваш документ! И наши первоклассники подготовили частушки.
Частушки.
В школу я иду с цветами
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Форма новая надета.
Посмотрите на меня,
Что за первоклашка.
Хвастать, мамочка, не стану,
Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.
Каждый день, придя из школы,
Всё подробно расскажу.
С кем дружила, что узнала
И тетради покажу.
Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить «пятерки» буду
Я из школы каждый день!
Начался учебный год.
А меня вопрос гнетёт:
«Скоро ли каникулы?»
ВЕДУЩИЙ: И в заключение нашего праздника звучит песня в исполнении девочек 9а класса «Маленькая страна».
Песня на мотив «Маленькая страна».
1 куп. Есть за лесами, за полями
Славится добрыми делами,
Тайн и чудес полна,
Там все сбываются надежды,
Знанья даёт урок,
Там каждый день тепло и нежно
В сказку зовет звонок!
Припев: Маленькая страна,
Школа, где ты и я,
Там, где учителя и дети –
Вместе одна семья.
2к. Если случится вдруг ненастье,
В школу беги скорей.
Там будешь ты согрет и счастлив
В тесном кругу друзей.
В этой стране тебе помогут,
Руку в беде дадут,
Здесь в жизнь откроется дорога,
Грусть и печаль уйдут.
Припев: Маленькая страна,
Школа, где ты и я
Там, где учителя и дети –
Вместе одна семья.
3куп. В этой стране с простым названьем –
Точно мы жить хотим
Стремиться к знаньям,
Клятву мы ей дадим.
В этой стране тепла и света
Счастливы мы с тобой.
Здесь добротой душа согрета,
В школе моей родной!
Припев: Маленькая страна,
Школа, где ты и я,
Там, где учителя и дети –
Вместе одна семья. (2 раза)
ВЕДУЩИЙ: Ещё раз с праздником, ребята!
ВМЕСТЕ: До свидания.
П Р И Л О Ж Е Н И Е.
Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие, переодетые в костюмы сказочных героев.
СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а . раз отрежь.
2. Ум хорошо, а . лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
Игра "Сложить и вычесть".
На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.
Задачи в стихах.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?
Игра "Хлопки".
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.
СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит . (перемена)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился . (урок)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Игра "Доскажи словечко".
Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.
- Итак, затеем мы игру, -
промолвил . кенгуру.
- Быстрей садитесь в круг",
пробормотал . индюк.
- Нам вовсе не до игр, -
за всех ответил . тигр.
- Да и какой в них толк? -
добавил серый . волк.
- Уж лучше я уйду, -
воскликнул . какаду.
- А я уж поскакал, -
протявкал трус . шакал.
- Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально . лось.
СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА
1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам.
Их задача - найти свою половину.
2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос.
3. Проговорите скороговорку.
(предлагаются разные скороговорки)
СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ
1. Доскажите имя литературного героя
Папа . (Карло)
Кот . (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед . (Мороз, Мазай)
Баба . (Яга)
Дядя . (Федор, Степа)
Крокодил . (Гена)
Почтальон . (Печкин)
Доктор . (Айболит)
Красная . (Шапочка)
Кощей . (Бессмертный)
Муха . (Цокотуха)
Винни . (Пух)
2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета. )
3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.
СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА
1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам.
Их задача - найти свою половину.
2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос.
Следующая частушка
Сценарий составлен таким образом, чтобы праздник не был утомительным, долгим, скучным. Подвижные игры, песни, частушки позволяют детям не засиживаться на одном месте.
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Посвящение в первоклассники»
Учитель: Здравствуйте, взрослые!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы поумнели, повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.
Слово для поздравления первоклассников предоставляется директору школы № 1467, заслуженному учителю России Беляевой Татьяне Владимировне
(после слов директора ученики выходят на сцену и читают стихи)
- У каждого в жизни
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
- И первый учебник,
И первый заливистый школьный звонок.
- Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Всё для нас конечно ново,
Всё волнует нас сейчас!
- Дорогие взрослые!
Знаем, вы настроились
Послушать стихи о том,
Как в школу мы готовились.
- «Скоро в школу я пойду!» -
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке
И сестрёнке Галочке.
- Мне давно портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
- С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
- А я совсем и не боюсь,
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно –
Всё будет ХО-РО-ШО!
Два класса выходят на сцену и исполняют песню «Первоклассник»
Учитель: Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо! Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим.
ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, показывайте запрещающий знак.
Учебники и книжки,
Кисточки и краски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Собран в школу ученик!
Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться.
(Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок чтения.
(Дети читают стихи.)
- Прозвенел звонок и смолк.
Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»
- С буквой «А» - арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквой «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научил нас первый класс.
- Если хочешь много знать,
- Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Учитель: А какие ребята учатся в нашем классе?
ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,
это все мои друзья».
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
(Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной наукой – математикой.
№1. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
№2. «Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?»
«Две» - отвечает Иван.
«Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!»
№3. Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа, - Ирина сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится, - Саша сказал.
- Он строгий, каких я ещё не видал».
«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.
-Мне нравится больше всего перемена.
Учитель: Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене мы споём
для вас частушки!
- Форма новая надета,
Посмотрите на меня,
Какой я - первоклашечка!
- Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным - давно в порядке!
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс!
- В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
- Мама косу заплела,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!
- Ранец – чудо! Только вот,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
- Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.
Слово для поздравления первоклассников предоставляется родителям
Учитель: Дорогие ребята!
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять.
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Мальчишки и девчонки! Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались все трудности, помните этот наказ:
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
А сейчас, ребята, вы произнесёте торжественное обещание первоклассников. Для этого я попрошу всех подняться на сцену!
- Мы всем обещаем здоровыми быть,
В школу исправно ходить.
- Читать и писать обещаем прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
- Мы всем обещаем, что будем стараться
С друзьями своими больше не драться!
- Каждый должен воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
- Детьми всегда идеальными будем
И обещанье своё не забудем!
Учитель: Диплом первоклассника торжественно вручается ученикам 1а класса (зачитывается список класса, названный ученик поднимает руку, и родитель-помощник вручает ему диплом)
Диплом первоклассника торжественно вручается ученикам 1б класса (то же самое)
Дети продолжают стоять на сцене и исполняют песню «Нагружать все больше нас»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника для первоклассников "Сказки, загадки о животных".Сценарий утренника для первоклассников. Цели. Развивать у детей умение анализировать полученную информацию, наблюдательность и внимательность, смекалку и инициативу.
СЦЕНАРИЙ ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИСЦЕНАРИЙ праздника «Мы школьниками стали» МОУ лицей № 15 г. Ставрополь.
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Гость праздника - Незнайкам - поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родит.
Сценарий праздника для первоклассников
Следующая частушка
В сценарии "Посвящение в первоклассники" помещены стихи, частушки, игры, загадки, сценки. Данный сценарий можно использовать как для проведения праздника в одном классе, так и в параллели первых классов.
Вложение | Размер |
---|---|
В сценарии "Посвящение в первоклассники" помещены стихи, частушки, игры, загадки, сценки | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ.
Звучит весёлая школьная песня.
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Смена новая идёт.
Прозвенел звонок весёлый.
Начался учебный год.
Помним все, как в первый раз,
В сентябре шагали в класс,
Взяли в первый раз портфели
И за парту дружно сели.
Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Вы теперь не просто дети,
Вы теперь – ученики!
Расскажите, как проходят
Ваши школьные деньки .
Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфели.
Мы рано просыпаемся-
Нас в школе дожидаются
Я в школу мчусь.
Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Я буду в нём учиться!
Учёный может получиться.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Потому что не ленюсь.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад –
Мы совсем не детский сад.
Пришли мы в школу в первый класс,
Прощайте дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята!
За два месяца обучения в школе вы стали самостоятельнее, уже многому научились. А поднимите руки, кто научился самостоятельно собирать портфель.
ИГРА "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ "
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Кисточки и краски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Собран в школу ученик!
Я много знаю, но молчу,-
Я лишь старательно учу;
Открой меня и всё поймёшь,
Когда страничку ты прочтёшь.
Я добрый школьный твой волшебник,
А называюсь я … (учебник).
Они – безусловно, всем нужны!
Ты их бережно храни,
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришёл к другим ребятам.
Твой учебник – не альбом!
Рисовать не надо в нём.
Бейся над любой задачкой,
А страницу не испачкай!
Вместе с вами учатся ваши мамы и папы, бабушки и дедушки.
Иван, вот четыре
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай!
Если одна из них
На тарелке останется?
Одну ведь ты брату
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат
На одну не согласен.
Отвечай мне урок:
В кармане твоём
Три ореха, дружок.
(кладёт орехи в карман)
В карман положила.
(кладёт ещё орехи)
Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане
Ты огорчишь так
Считать не умеешь –
Позор для семьи!
В школе самое главное – быть внимательным.
Вот мы сейчас проверим ваше внимание с помощью игры
«Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте
«Это я …», а если нет, хлопайте в ладоши.
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
- Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать ?
Ставьте ушки на макушки,
Пропоём мы вам частушки
1. Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!
2. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки-
3. Рано утром я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет.
Будут мной гордиться.
4. В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Максим приплёлся в класс
С опозданием на час.
5. Первоклашки научились
Цифры разные писать:
То ли 7, а то ли 5-
Ничего не разобрать!
6. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
7. Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
8. Мы с Никитой любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!
9. За обедом я вертелась-
Вправо, влево и кругом!
С Олей, Кате я болтала,
Облила их молоком.
10. «2» поставят так и знай,
Это значит, ты - лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
11. Инженеры и ткачи,
Космонавты и врачи-
Все ходили в первый класс,
Точно так, как мы сейчас.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Дорогие ребята! За два месяца в школе вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. И сегодня наш праздник – для вас, дорогие наши первоклассники.
Вы вступаете в ряды школьников, получите первый школьный документ «Диплом первоклассника», а старшие ребята,
5- тиклассники, приготовили для вас наказ.
Вот дружок желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазевайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить отметку «пять».
В школе так заведено –
Все мы вместе заодно,
Все мы – дружная семья,
Хоть отдельно каждый – Я.
Все успехи, достижения,
Все награды, выступления,
Взлеты наши и падения
В школу мы свою несем.
В школе силу мы берем,
В школе учимся, умнеем,
С каждым годом в ней взрослеем,
А она из года в год
Расцветает и растет.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В 18тую школу исправно ходить!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
На адрес школы пришли поздравительные телеграммы.
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит)
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становить толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино.)
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять,
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Теперь вы стали настоящими
В добрый путь, ребята,
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
ПЕСНЯ «ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ШКОЛ»
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили? Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник"."Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл.
Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"
Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе.
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, .
"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.
В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс.
Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»
Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели: вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся 1-х .
ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников
Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”.
Следующая частушка
Ведущий.
- Что же за праздник готовится тут?
- Видно почетные гости придут?
- Может, придут генералы?
- Нет!
- Может, придут адмиралы?
- Нет!
- Может, герои, облетевший весь свет?
- Нет!
Ведущий. - Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они – гости!
Ведущий. - Почетные, важные самые. Наши первоклассники!
1.У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
Ведь пришёл я в первый раз
В самый лучший первый класс.
2.Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!
3. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс.
И сегодня день особый:
Мы пришли, встречайте нас!
4. В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели.
Стало всё наоборот.
5. У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Форма и портфель.
6.В руки азбуку возьму,
Буквы прочитаю.
В школу я уже хожу
Стала я большая.
7. Книги будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.
8. Я друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит».
9.Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Б»
Я буду в нём учиться.
Даю вам слово
Из меня профессор может получиться.
10. Прозвенел колокольчик волшебный.
Дружно входим с волнением в класс.
Новый год – не простой, а учебный –
Открывает учитель для нас.
11. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам поэтому пути
Много лет ещё идти!
12. Первый класс! Первый класс!
Принимай скорее нас
Обещаем вам учиться Нами будете гордится!
2. Сценка 1 «В»
Ведущий. Сейчас ребята прочтут стихотворение, как три девицы собирались в первый класс.
Автор: Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс,
Говорит подружкам Оля.
Оля: Я хочу учиться в школе:
Все сложила в ранец я,
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко – красной,
Ручка, карандаш, пенал,
Ранец мой тяжелый стал!
Автор : И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.
Таня: Кто сказа, что Таня плачет?
Я не роняла в речку мячик:
У меня мяча – то нет,
Мне исполнилось 7 лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1-й класс:
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как мама, стать врачом!
Автор: А молчаливая Ирина
Вдруг подружкам говорит.
Ира: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу сложения!
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг,
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая,-
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Автор: Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс!
3. Загадки 1 «В»
Ведущий. А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!
1. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец.
Да нельзя, я - школьный …
2. То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я.
(тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это.
(карандаш)
4. Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(книга)
6. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь .
7. Шустрый зайчик скачет в поле
На доске в обычной школе.
Пишет цифры, предложенья,
И задач больших решенье.
Так учителю помог
Белый маленький . .
8. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - . .
Читайте также: