Занимательные задания по русскому языку 3 класс и в шутку и всерьез

Обновлено: 06.05.2024

Учитель: Мы рады видеть в зале знакомые лица друзей. Сегодня мы собрались на наш традиционный праздник окончание учебного года. Встречайте третьеклассников. (Дети входят в зал под музыку. Исполняют песню друзей).

1) Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны

И не более недели

Остаётся у весны.

Значит, пройдена дорога

Под названьем "3 класс"

Вот и лето у порога -

Ждет к себе, торопит нас

Лето нас зовет куда-то

Прочь от дел и от забот.

Вот и кончился, ребята,

3 наш учебный год.

Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя наш 3 класс.

Контрольные, отдых, учеба

Мелькают своей чередой

И мы уходящему году

Помашем печально рукой.

Учитель: Незаметно растут дети. Совсем недавно мы в этом зале отмечали окончание 1 и 2 класса. И вот закончился 3 класс.

1) Уже 3 года мы в пути

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти в 4-ый класс!

2) Да, друзья, уже 3 года

Были мы лишь первоклашки

А теперь вот подросли

3) Повзрослели, поумнели.

Словно розы, расцвели

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели

4) Шустрые, спортивные

В общем, привлекательные,

Все-то умные, красивые,

Дети исполняют песню "Каникулы"

Жду каникул я с волненьем,

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть

Вот каникулы настали

До свиданья, школа!

Встретимся не скоро,

Но как радостно нам после

К твоему порогу, школа,

Прибежим, придём, приедем

В нашу школу - а пока

Вместе праздник наш отметим

День последнего звонка

Учитель: Очень хочется порадовать сегодня всех гостей,

И для всех мы приготовили много праздничных затей.

Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,

Ведь концерт наш называется: "И в шутку, и всерьез".

В нашем классе тишина

Совершенно не слышна

То решаем, то читаем,

То танцуем, то поем,

В общем весело живем

Учитель: Этот учебный год не похож на предыдущий. Хотя уроки называются одинаково: Литературное чтение, Русский язык, Английский язык, Математика. Почему?

Ах, русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой

Определяем - проще нет,

Где признак, действие, предмет.

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

Числа, время, состав слова

Повторить мы можем снова

Звук согласный проверяем -

Рядом гласный проверяем.

"Грядки" Нет чего? Нет грядок

А ". тетрадки"? Нет тетрадок.

Зубки - изменяем - зубы

Шубки проверяем – шубы

Учитель: Чего только не случается в школе на уроках. Давайте тихонько заглянем в такой класс и подслушаем.

Сценка "Наши падежи" (по Л. Каминскому)

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. Ученик выходит к доске и готовится писать.

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание». Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял? Ученик: Да! Учитель: Начинай!

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.

Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Учитель: Да, весело в таком классе учиться. А что там за другой дверью?

Давно я к русскому привык,

Но чтоб от жизни не отстать,

Стал изучать другой язык,

Чтоб иностранцев понимать

Английский со второго класса

Учить заставила судьба

Учу я слов тяжелых массу,

Стирая пот рукой со лба!

Мы английский изучаем,

Научились все читать.

Но в процессе наших встреч

Совершенствовали Инглиш – речь

Учитель: Здесь понятно. Урок иностранного языка.

Следующий предмет таков -

Больше дела, меньше слов.

На уроках не зевай -

Быстро, правильно считай

Ох, наука нелегка -

Сценка "Правильный ответ" (И. Бутман)

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока. Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову. Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову. Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно. Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Учитель: Да, здесь опять смешливые учатся. А может это и не плохо. Смех – продлевает жизнь.

В школе мы не первый год.

И гордится этим очень

Дружный наш народ.

- Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет?

Мне не купят жвачки,

Не проси компот и сок.

Мама с Катькой дружно вторят:

«Знай таблицу назубок».

Не смотрю я передачи.

Даже мультики ни-ни.

Все учу её, таблицу

Даже в выходные дни.

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но, зато, ура! Таблицу,

Я ребята одолел!

Мы снова иксы ищем.

А ведь на улице уже весна.

Ох, знали б вы, как трудно в мае,

Сидеть, уткнувши нос в тетрадь

Второй урок, доска бела от мела,

Рука устала, затекла спина.

Мы друг на друга смотрим очумело,

И все-таки задача решена!

Додумались, добились, раскололи

Орешек тот. Однако же смогли!

Забыв и про кино, и о футболе,

Звонку не рады: До чего ж дошли!

И прекрасна, и сильна

Здесь кипит везде работа:

Все подсчитывают что-то

Очень сложный, спору нет.

Все задачи и примеры

Любим решать без меры.

Математика у нас –

Это просто высший класс!

Я примеры напишу,

Цифры столбиком сложу.

Все помножу, поделю,

Что за наслаждение –

Стихотворение «Вадик-математик» (лучше инсценировать)

1-й : Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать зада

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный - сразу посмотреть в ответ.

2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз - прибавил, два - решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов

3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й: Стал до Марса путь недлинный - 200 метров от Земли.

3-й: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й: Эдик — математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

Учитель: Весело-то весело, но иногда так трудно бывает, что не до шуток.

Не решается задачка –

Думай, думай, голова

Думай, думай, голова,

дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю

в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя!

Не чужие друг дружке.

А то как дам по макушке!

Учитель: Третьеклассники уже много умеют сами, сами выбирают книги, сами делают уроки.

Сколько книжек прочитали,

сколько авторов узнали

Пришвин, Цыферов, Барто,

Носов, Пушкин и Квитко,

Пастернак и Паустовский

Окуджава и Жуковский,

Словом, всех не перечесть

2) Нам учитель говорит-

Чтобы грамотно писать,

Надо много книг читать.

Ну, а в этом нам помог

Литературы любимый урок.

Сценка С.Михалков "Как медведь трубку нашел"

Урокам - на смену

Вспомним любимую перемену!

От урока до урока,

От звонка и до звонка,

Ждали мы совсем немного -

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто скатился по стене

Дети исполняют песню "Перемена"

Учитель: Гости с нетерпением ждут,

Когда частушки им споют.

Частушки можем спеть сейчас.

Попросите только нас.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

На уроке Витя с Борей

Толковали о футболе

Забивали вместе гол –

Получили вместе кол.

Я сижу, ватрушку ем,

Потому что я сегодня

Дружно учим мы английский

Есть успехи и прогресс:

Вместо «ДА» теперь повсюду

Отвечаем хором «ЕС»

Наш дежурный так старался

Доску начисто отмыл.

И писать нам на уроках

Он на ней не разрешил.

Сережку вызвали к доске,

Но молчит Сережка,

Потому, что весь урок

Он смотрел в окошко.

Кто толкается в буфете?

Пожалейте Иру, дети,

Дайте Ире бутерброд!

На уроке мы болтали,

Ничего не замечали

А потом искали долго

В Гималаях нашу Волгу.

Для заядлых драчунов

Наш совет, быть может нов

Тех кто меньше и слабей,

Ты не дёргай и не бей!

Кулаки не рекламируй

А решай вопросы миром!

Я к уроку не готов

И сижу тихонечко,

В голове полно мозгов,

А в тетради двоечка

Мне учитель на доске

Ну, а сижу в тоске,

На лице страдание.

Я бежал на перемену.

Организм свой разминать,

Приложился лбом об стену,

Что учил – забыл опять!

Очень я люблю учиться

И пятерки получать.

Ну, а больше – веселиться.

Бегать, прыгать и кричать!

День расписан мой по нотам.

Я примерный ученик!

Почему же по субботам,

Папе снится мой дневник?

А Тамара Николаевна

Очень любит тишину.

Почему шуметь не любит

Ну, никак я не пойму.

А директор нашей школы

Издала такой указ:

Как получит кто пятерку,

Она премии раздаст

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Учитель: Очень задорно выступили ребята. Много разных уроков вспомнили. Но не все.

Посмотри мой юный друг,

Что находится вокруг,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поля, речка, и трава,

горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса

Гром, туманы и роса

Человек и время года -

Все вокруг природа

Мир окружающий учит нас

Любить и наблюдать природу,

Зверей и птиц не обижать,

Беречь и лес и воду

Чтение этого стихотворения можно сопроводить презентацией на тему: "Береги родную природу".

Обо всем мы говорили

О грибах, и о цветах,

О березке, об осине,

О полях, и о лугах.

Есть просто храм,

Есть храм науки. А есть еще природы – храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Не оскверняй её святынь.

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «Стой!»

Нам казалось все мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле.

Обреченно глядел василёк,

Безнадежно гвоздики глядели

- Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

Учитель: Я думаю, что все ребята поняли. Смысл этого стихотворения. И во время летнего отдыха будут помнить его, и беречь всё живое.

Когда на музыку пойдем,

Мы дружно, весело, поем

И музыка так хороша

Что не таясь поёт душа.

На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь,

Рисовать ключи, линейки,

На соседа не глядеть.

Вы открыли нам секрет.

И без музыки отлично

В жизни радости нам нет.

Нас еще и рисовать в школе научили

Мы об этом не забыли

А урок ИЗО полюбили

Просто берем новый альбом,

Просто рисуем кисточкой в нем

Это наш дом, это наш сон,

Речка бежит, трава шумит,

Солнышко в небе будет светить

просто, непросто художником быть!

Учитель: Есть у нас свои таланты - пианисты, музыканты!

Волшебные звуки музыки, все ими восхищаются.

И просто слушать музыку нам очень, очень нравится!

(Дети, обучающие в музыкальной школе играют на своих музыкальных инструментах).

Характеристика (человек- зоопарк)

Я бываю нем как рыба,

Часто бегаю, как лось.

По-собачьи как-то плавать

Мне на речке довелось.

Говорят я очень хитрый,

Словно лис в лесу густом.

Иногда труслив как заяц,

Что укрылся под кустом.

А ещё могу реветь

Очень громко, как медведь!

Тихой быть могу овечкой

И упрямым как осёл.

Говорят, как черепаха,

Я из школы с двойкой шёл.

Я болтливый как сорока,

Забияка - как петух!

Во дворе, в жестокой схватке,

Заменяю сразу двух.

Изворотлив как змея.

Как мартышка я кривляюсь

Ржу как лошадь: -Иго-го!

А вообще-то я нормальный,

Я как все, я ничего!

Повсеместно каждый день

Мне в делах мешает лень!

Ходит, словно хвост, за мною!

Не дает ни в чем покою,

И всему наперекор

Вечно лезет в разговор!

Вот пример: в трамвае еду

Пообедать в гости к деду

Лень мне шепчет: «Не вставай!

Утром в школу собираюсь

Не опаздывать стараюсь

Две контрольных впереди!

Слышу шепот: "Не ходи".

Дома делаю уроки –

Снова гнусные намеки:

Лишь пример я написал,

Лень мне шепчет: "Ты устал!

Я хочу помыть посуду,

Подмести, убрать повсюду,

Будет дома радость всем!

Слышу шепот: "А зачем?"

Лень - коварное создание!

Нет для лени оправданья!

В том, что сплю я целый день,

Виноват не я, а лень!

Учитель: Наши следующие артисты приготовили стихотворения для наших любимых мам.

Со мной намучилась ты, мама, -

Очередной окончен класс…

На мне широкая панама:

Ура каникулы у нас!

Я над учебником не плачу.

Науки ночью не грызу,

А еду в лагерь и на дачу,

Гоняю мяч, пасу козу.

Трехмесячную краткость сроков

Каникул солнечных кляня,

От недоученных уроков

Ты отдохни. И от меня.

Мамочка! Учебный год,

Знаний много дал. И заявляю:

Отучилась очень хорошо –

С отдыхом тебя я поздравляю!

Вместе на каникулы идем.

Нет счастливей нас на свете белом:

Будем петь, и загорать вдвоем,

Отдыхать умом, душой и телом.

Чтобы, прозвенел звонок,

Летние ресурсы подключая,

Вновь учить уроки без труда,

Лишь одни «пятерки получая» .

Учитель: Закончились уроки. Учебники сданы и впереди длинное лето. Со своими вопросами, ответами и загадки.

День сегодня погожий и ласковый.

День сегодня совсем не простой.

Пахнет лето цветами и сказками.

Солнце в небе, как мир золотой.

Этот день для всех полон загадками.

И ждут с нетерпением его

Те, кому слышен украдкой

Школьный прощальный звонок.

Мои любимые предметы:

О них сказать – какой пустяк!

Легко раскрою тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдет зима: наступит лето

Пора, когда уроков нет.

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!»

Вот и опустела наша школа.

Коридоры гулкие молчат,

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато так звонок смех ребят!

Нынче – утро лета!

В самом деле – солнце светом напоило высь

Мы сегодня повзрослели.

На ступеньку выше поднялись.

Мы вернемся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра.

Ждут походы. До свиданья, школа!

Здравствуй лета – звонкая пора!

Учитель: Мы благодарим наших гостей за аплодисменты. До новых встреч в новом учебном году.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".


"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ.

Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.

урок русского языка.


Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»

Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса.


Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг.

Следующий анекдот

Что может пироги испечь? Что беспокоит барана? Кто любимец королев? Кто сидит у окошка? Кто плавает в пруду за лесом? Что побило виноград? Что попало в водопровод? Печь Рана Кошка Лев Сом Град Провод ЗАГАДКИ-ШУТКИ

«Вопросы- шутки» Что мы слышим в начале УРОКА? Что у зайца позади, а у цапли впереди? Что стоит посередине Волги? Какие два местоимения мешают ездить по дорогам? Может ли в слове быть сто одинаковых букв? Как написать СУХАЯ ТРАВА четырьмя буквами?

«Соедините слово в левой половине задания с его синонимом в правой» самолёт пилот стюардесса истина азбука представление лётчик лайнер кинжал бортпроводница презентация храбрость шоу контора дело алфавит офис клинок правда показ бесстрашие бизнес

«Отгадай словечко по его определениям» Первый, последний, спасительный, пронзительный, мелодичный, школьный, телефонный, дверной… Слепой, частый, затяжной, грибной, проливной… Летающая, глубокая, детская, фарфоровая, суповая… Шоколадная, томатная, зубная… Золотой, морской, сахарный…

«Отгадай антоним» Я – антоним к слову ЛЕТО, В шубу снежную одета. Хоть люблю мороз сама, Потому, что я … Не бываю без начала, Близкий родственник причала, Делу всякому венец, Называюсь я …

Я – антоним к слову ЗНОЙ, Я – в реке, в тени густой, Я – в бутылке лимонада, А зовут меня … Я – антоним к слову СМЕХ, Хоть смеяться и не грех, Я бываю поневоле От несчастья и от боли, От обид и неудач. Догадались? Это …

«Коварные слова» Какой овощ всегда носит с собой черепаха ? Что сильно колется в пельмене ? Какая буква может превратить галку в камень? В состав какого молочного продукта входит коровий рог ? В какой ягоде дерево растёт? Что получится, если написать 30 «Я» ?

Из этих существительных убрать одну букву так, чтобы получилось числительное. СОРОКА СЕМЬЯ СИТО ШЕРСТЬ ДЕВА

«Отгадай слово» Корень в слове СНЕЖИНКА , Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ , Суффикс в слове ЛЕСНИК , Окончание в слове СТОЛ . Корень мой из слова СКАЗКА , Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК , Приставка в слове РАСХОД , Окончание в слове ДОМ .

РАЗУМ Его корень в слове «безумный» , Приставка в слове «разведчик» , Окончание в слове «сирень» .

РАСПИСКА Его корень в слове «писать» , Приставка в слове «рассказывать» ,- Суффикс в слове «книжка» ,- Окончание в слове «вода» .

ЗАВЯЗКА Его корень в слове «вязать» , Приставка в слове «замолчать» ,- Суффикс в слове «сказка» ,- Окончание в слове «рыба» .

Поменяйте буквы местами, чтобы получились другие слова (анаграммы) I РЯД: КУЛАК, КОРШУН, ПРАВО, ВОЛОС II РЯД: КАПРИЗ, КЛОУН, АДРЕС, ЛЕТО III РЯД: КАМЫШ, МАСЛО, ПРОСО, КУСТ

Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно К Й Г А И Ы И О Н Б З Ч М Е Ю Я У Ш Т Л Любите наш могучий язык

Следующий анекдот

Слова для справки : бочки , бычки , молчат , не мычат.

4. Отгадай слова и выбери из каждой группы лишнее слово.

1. Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв ____________________________________________

2. Оарз, страа, енкл, роамкша ________________________________________________

5 * . В каких словах ель растёт?

Метель, бездельник, __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учимся разгадывать ребусы .

1. 2. 3.




4. 5. 6.

7 . 8. 9.

10. 11.

12. 13.

14 15. 16.


17.

18. 19.

Учимся разгадывать ребусы.

1. 2

3. 4.

5. 6.

7 . 8.

9 . 10.


11.

Сокровища родного языка .

1. «Дополни пословицу». Игра «Аукцион» (Кто больше знает пословиц)

Без труда __________________________________________________

Век живи __________________________________________________

Нет друга –_________________________________________________

Красна птица пером, а_______________________________________

Не сиди сложа руки __________________________________________

В гостях хорошо,_____________________________________________

Один- за всех _______________________________________________

Не имей сто рублей __________________________________________

2. Вставь рисунок в пословицу.


Когда … на горе свиснет.


…. рубят – щепки летят.


Не …., так и не мычи.


Дареному ….в зубы не смотрят.


Не плюй в ….. – пригодится воды напиться.


Большому …. – большое плавание.

3 * . Пословицы в ребусах.



Сокровища родного языка.

1. Составление чистоговорок.

ра – ра- ра – __________________________________

ар – ар – ар - _________________________________

ры – ры – ры _________________________________

арь – арь – арь – ______________________________

ир – ир – ир – _________________________________

ку – ку- ку – ___________________________________

2. Подбери пословицу к иллюстрациям.



3. Дополни пословицу.

Без труда не вынешь_________________________________________

Скучен день до вечера _______________________________________

Терпение и труд_____________________________________________

Семь раз отмерь_____________________________________________

Любишь кататься ____________________________________________

Дружба – дружбой, а_________________________________________

Чужой ум хорошо, а__________________________________________

Маленькая дружба лучше_____________________________________

4 * . Пословицы в ребусах.



Наш друг- Алфавит.

1. «Расколдуй слово» Нужно «расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.

ХОУПЛ - ____________ СМТОЫ - ______________

УГЬШЛ - ____________ НЫБТИ - _______________

2.«Что за слово?»расшифровать и записать 3 слова, буквы которых обозначены числами по их месту в алфавите: 1, 13, 22, 1,3, 10, 20; 2, 21, 12, 3, 1, 18, 30; 4, 18, 1, 14, 16, 20, 1.

__________________ __________________ ________________

3. « Расположи по порядку»

Нужно расположить слова в алфавитном порядке по вторым буквам и записать их столбиком.

Следующий анекдот


Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!


Подарок каждому подписчику!

22361

Спасибо

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев:

Ирина Николаевна, огромное спасибо Вам за труд и желание делиться с коллегами. Замечательный комплекс получился! Новых Вам идей.

Спасибо за высокую оценку комплекса, Надежда Георгиевна.

Ирина Николаевна, спасибо за такую огромную работу. Материал нужный в работе, пригодится при подготовке к олимпиадам. Здорово, что теперь все находится в одном месте.

Наталья Ивановна, спасибо за внимание к работе и отзыв, очень приятно.

Ирина Николаевна, спасибо за такую полезную работу!

Елена Дмитриевна, благодарю Вас за внимание к моей работе и её оценку.

Ирина Николаевна! Благодарю за интересный и полезный ресурс!

Марина Юрьевна, огромное спасибо за добрые слова в адрес работы.

Ирина Николаевна, спасибо за огромную полезную работу! Очень удобно, когда всё в одном месте.

Татьяна Григорьевна, спасибо Вам большое за внимание к работе и отзыв. Согласна, очень удобно искать разработки по теме в одном месте, понятие "комплекс", внедрённое на СУП, - замечательная идея.

Ирина Николаевна, спасибо Вам за такую замечательную подборку ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ работ по языку. Детям такие ресурсы всегда нравятся. Что-то беру для себя, что-то коллегам рекомендую. Очень полезная подборка! Спасибо Вам за ВЕЛИКОЛЕПНУЮ серию!

Наталья Николаевна, спасибо за добрые слова и щедрую оценку моей работы, очень приятно узнать Ваше мнение.

Ирина Николаевна! Большое спасибо за комплекс работ по русскому языку. вами проделана очень большая работа по их созданию и это большая помощь для коллег. Беру в свою копилочку. Творческих Вам идей.

Спасибо за отзыв и пожелания, Лидия Петровна. Мне очень приятна Ваше внимание и оценка моих работ.

Ирина Николаевна, благодарю Вас за комплекс разработок! Это целый кладезь полезного материала!

Спасибо большое, Ирина Евгеньевна.

Ирина Николаевна! Спасибо Вам за подборку материала по русскому языку! Комплекс разработок пригодится и в работе с учениками 5 класса!

БУДЬТЕ С НАМИ

АКТУАЛЬНО






СУП © 2012-2021 | Главная | Правила и инструкции | Новые материалы | Задать вопрос

Нашли ошибку?

Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)

Наши соцсети

Занятия по внеурочной деятельности "Занимательный русский" для 3 - 4 классов направлены на развитие творческого потенциала учащихся, воспитание любви к русскому языку. Презентации к занятиям выполнены для активизации познавательной деятельности, популяризации занимательных игр.
Занятия включают шарады, ребусы, метаграммы, упражнения "Игра словами", игры на угадывание смысла заимствованных слов, - что позволяет формировать интеллектуальные умения, обогащает словарный запас, воспитывает интерес к получению знаний.
На занятиях проводится знакомство со словарями, новыми понятиями, проводится исследовательская деятельность.



3 класс
Занимательный русский -1. "В гости к Слову"
Занимательный русский - 3. "Слово или не слово. Толковый словарь"
Занимательный русский - 4. "Происхождение слов. Этимологический словарь"
Занимательный русский - 5. "Синонимы в русском языке"
Занимательный русский - 6. "Слова - антонимы"
Занимательный русский - 8. "Слова - омонимы"
Занимательный русский - 11 . "Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова"
Занимательный русский - 16. Викторина "В гости к Слову"
Занимательный русский - 17. Ребусы "Имена"
Занимательный русский - 24. Паронимы, или "ошибкоопасные" слова
Занимательный русский - 26. Меня зовут фонема
Занимательный русский - 27. Дом для согласных
Занимательный русский - 28. На сцене гласные
4 класс
Занятие №1 по ВД "Занимательный русский" - "Открываем мир слов"
Занятие №2 по ВД "Занимательный русский" - "Красна речь пословицей"
Занятие №3 по ВД "Занимательный русский" - "Лексические загадки"
Занятие №4 по ВД "Занимательный русский" - "Шарады"
Занятие №5 по ВД "Занимательный русский" - "Словесный конструктор"
Занятие №6 по ВД "Занимательный русский" - "Занимательная грамматика"
Занятие №10 по ВД «Занимательный русский» - «Делать и сделать не одно и то же»
Занятия №11 - 12 по ВД «Занимательный русский» - «Роль глаголов в тексте-повествовании/проект»
Занятие №15 по ВД «Занимательный русский» - «Кто говорит? Кто действует?»
Занятие №16 по ВД «Занимательный русский» - Викторина «Умники и умницы в стране волшебных слов»

Читайте также: