Задачи шутки по математике для 1 класса с ответами

Обновлено: 19.05.2024

Решение, таких задач способствуют развитию внимания, сообразительности детей. Побуждают ребенка рассуждать, мыслить, находить ответ, приводить различные доводы. Использовать ранее полученные знания.

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5.Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

11. 0т чего крокодил зеленый? (от хвоста)

12. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

13. Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

14. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

15. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

16. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

17. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?

18. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

19. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

20. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?

21. Кто громче замычит петух или корова?

22. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

23. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

24. Когда собака бывает в конуре без головы?

25. Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за пять минут?

26. Какой цвет волос у колобка?

27. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

28. Как в решете воды принести? (лед)

29. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

30. Сколько орехов в пустом стакане?

31. 0т чего кошка бегает? (летать не умеет)

32. Может ли петух себя птицей назвать?

33. Где вода столбом стоит? (колодец, стакан)

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Задачи для дошкольников на развитие логического мышления. При помощи таких задач отрабатывается логическая операция - ОТРИЦАНИЕ, которая производится с помощью «не». Логическая связка «не» - очень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Забавные задачки в стихах.

Забавные задачки в стихах к урокам математики.

Задачки в стихах

Задачки в стихах 1-3 класс.


Задачки в стихах.

Материал можно использовать на уроках математике и во внеклассной деятельностис 1-4 классы.


Задачки в стихах и логические задачи для детей 6-7 лет

Интересные задачки для дошколят.


Задачки в стихах для младших школьников

Для выработки вычислительных навыков малдших школьников.


Задачки в стихах

Задачки для устного счёта.


ЗАДАЧКИ В СТИХАХ ДЛЯ 1 КЛАССА

Следующий анекдот

Интересные задачки по математике для предметной недели.

ВложениеРазмер
vesyolye_zadachi_-_shutki_dlya_nachalnykh_klassov.docx 174.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Межениновская средняя общеобразовательная школа»

Томского района Томской области

Усатова Ирина Владимировна, учитель начальных классов

Весёлые задачки – шутки для 1 класса:

  1. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
  2. Верёвку разрезали в пяти местах. Сколько частей получилось?
  3. Две девочки шли в парк, им повстречались ещё 5 подруг. Сколько всего девочек шли в парк?
  4. В семье 6 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?
  5. У Тани, Оли и Наташи были обруч, скакалка и мяч. У Наташи не было мяча и скакалки, у Тани не было мяча. У кого и какой предмет был?
  6. Собачка, когда она «служит», весит 3килограмма. Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?
  7. На заборе сидели 8 птиц. 2сороки, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось сидеть на заборе?
  8. В коробке умещается 10 красных бусинок и 6 зелёных. Какие бусинки меньше – красные или зелёные?
  9. Юра на прогулке у озера видел жука, трёх гусей, двух уток, жаворонка и четырёх стрекоз. Сколько птиц видел Юра?
  10. На дереве сидели 3 птички. К ним прилетели ещё 2 птички. Кот подкрался и схватил 1 птичку. Сколько птичек осталось на ветке?

Весёлые задачки - шутки для 2 класса:

  1. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек?
  2. Федя старше Андрея, Игорь моложе Толи, но старше Феди. Кто из мальчиков самый старший? Кто самый младший?
  3. По дороге один за другим идут 7 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идёт по дороге?
  4. Вера спросила своего брата: «Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду старше тебя через 5 лет?»
  5. В деревню ехала машина, а ей навстречу 2 трактора, каждый из которых тянул по 1 сломанной машине. Сколько машин ехало в деревню?
  6. Крышка стола имеет 4угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
  7. Никита живёт в своём доме вместе с папой, мамой и братом. А ещё с ними живут собака, 2кошки, 2попугая и 4золотые рыбки. Сколько всего ног у обитателей этого дома?
  8. Гусь весит на двух лапах 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну?
  9. Бревно распилили на 3части. Сколько распилов сделали?
  10. Сестре 4года, а брату 6лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6лет?

Весёлые задачки – шутки для 3 класса:

  1. Вова и Дима решили задачу за 10минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик?
  2. «Вот вам 3 таблетки, - сказал доктор. – Принимайте по одной через каждые 2часа». Через какое время будет принята последняя таблетка?
  3. Было 9листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3части. Всего стало 15листов. Сколько листов бумаги разрезали?
  4. На руках 10пальцев. Сколько пальцев на 10руках?
  5. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видела Катю и Машу. Одной из них 9лет, а другой 8. Сегодня я видела Машу и Лену. Одной из них 10лет, а другой 9. Кому сколько лет?
  6. В комнате 4угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?
  7. На столе 3стакана с вишней. Коля съел 1стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
  8. Что тяжелее – 1кг железа или 2кг пуха?
  9. Летят утки в ряд. Пятая утка посередине. Сколько всего уток летит?
  10. Две обезьяны нашли 6кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и кинули в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов они съели, если домой они принесли половину того, что у них было?

Весёлые задачки – шутки для 4 класса:

  1. 6 картофелин сварилось за 30минут. За сколько минут сварилась одна картофелина?
  2. Сколько получится, если число 1 умножить само на себя тысячу раз?
  3. «Сколько лет твоему отцу?» - спросил Васю его приятель. Вася ответил: «А вот сообрази сам: число его лет на 49 больше 1 и на 50 меньше 100. Сколько же ему лет?»
  4. Длина удава 4метра, или 8попугаев. Какова длина попугая?
  5. На двух подоконниках 7горшков с цветами. С одного подоконника на другой переставили 2горшка с цветами. Сколько их теперь на двух подоконниках?
  6. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше Юры, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
  7. Таня расставила 4крестика на расстоянии 4см друг от друга. Каково расстояние от первого крестика до четвёртого?
  8. У рассеянной хозяйки есть 3 ящика для рассады с надписями «Колокольчики», «Цветы», «Помидоры». Она посадила семена колокольчиков, помидоров и ромашек в эти ящики так, что все надписи оказались неверными. Что вырастет в ящике с надписью «Колокольчики»?
  9. Если в 12часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72часа будет солнечная погода? Почему?
  10. Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зелёного. Какой мяч тяжелее всех?

Следующий анекдот

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная развлекательная программа «Весёлая семейка» для учеников и родителей начальных классов.

Весёлая игровая программа для детей и их родителей. Участвуют и мамы, и папы, и бабушки, и другие члены семьи. для всех свои конкурсы.


Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого).


Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс.


Урок математики учителя начальных классов МОУ «СОШ № 13» Пилягиной Ирины Вячеславовны Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями», 4 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон)

Цель: вывести правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; обогатить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; совершенствовать навык счёта; поддерживать интерес к математике; ра.


Конспект урока математики в начальных классах (1 класс) по теме «Знакомство с задачей»

Урок спланирован в соответствии с требованиями ФГОС.Урок нового знания.


Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Развитие логического мышления по математике в начальных классах"

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли .


Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок.

Следующий анекдот

Цель: Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к урокам математики.

1) На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7

2) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

3)На берёзе 3 синички

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 3+5=8

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

5)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! 2+6=8

6)Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7

7)Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2

8)3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

9)Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят.

6 – уплыли далеко,

2 – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

Рыбак Евсей – 4-х карасей,

А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 3+4+2=9

11)Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3

12)Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4

13)В день рожденья я Серёжке

Подарил одну матрёшку.

Мы её открыли, а там ещё 4.

Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5

14)Сосед бобёр на реке

Строит домик на воде.

И пришли ему помочь:

Мама, папа, сын и дочь.

И приплыл паучок.

Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6

15)У белки в дупле

5 орешков в мешке.

Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8

16)5 яблок в корзине,

Сколько всего? 5+4+1=10

17)В деревне у бабушки 2 поросёнка,

Белая козочка и 2 индюшонка.

Если нам из сосчитать,

Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5

18)9 совят в гнезде сидят.

Сколько птиц стало? 9+1=10

19)Петя- петушок, золотой гребешок

Зёрна отыскал, курочек позвал:

2 из переулочка, 3 из-за поворота,

Одна из огорода.

А сейчас проверь,

Сколько курочек теперь? 2+3+1=6

Ищет всех своих сынишек:

Двое спрятались на ветке

У кукушки, у соседки.

Трое спрятались в цветах,

Трое в ягодных местах.

А один, ленивый самый,

Дома спит под одеялом.

Растерялась мама – мышь,

Сосчитай мышат, малыш. 2+3+3+1=9

21)9 мышек жили в норке,

Ели сыр, таскали корки.

Жили мышки, не тужили,

Вред хозяйству приносили.

И хозяин рассердился,

Всех мышей поймать решил.

Кошку злобную завёл,

Мышки не остерегались,

В первый день 6 штук попались.

Во второй и третий дни все попрятались они.

На четвёртый день опять

Вышли мышки погулять.

Кошка их подстерегала и ещё одну поймала.

Сколько же мышей опять

Выйдет завтра погулять? 9-6-1=2

22)В туесочке есть грибы.

Посчитать их помоги.

Мухомор красный – гриб опасный,

Лисичка – рыжая сестричка,

Волнушка – розовое ушко..

Сморчок – бородатый старичок,

Ну, а это – белый – ешь его смело. 1+1+1+1+1=5

23)Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Сколько вещей дама сдала в багаж! 7

24)На берёзе листочков.

Ветер рвётся под плащи.

А листочков на берёзе уже не 5,а только 3.

Сколько листочков сорвал ветер? 5-3=2

2 рыжика и груздь.

Грибов набрал я много,

А сосчитать боюсь.

Помогите мне, ребята. 4+2+1=7

26)Всюду Павлику почёт,

Павлик блинчики печёт.

9 блинчиков сгорело,

А последний был сырой.

Сколько блинчиков испортил наш «герой»? 9+1=10

27)Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2=2

28)5 зелёных лягушат

В воду броситься спешат.

2 испугались, на берегу остались.

Сколько было храбрых лягушат? 5-2=3

29)Наша Маша рано встала,

Кукол все пересчитала:

2 матрёшки на окошке,

2 Аринки на перинке,

2 Танюшки на подушке.

Помоги нашей подружке

Посчитать её игрушки. 2+2+2=6

30)Стала курица считать маленьких цыпляток:

Жёлтых 5 и чёрных 5,

Сколько вместе - не понять? 5+5=10

31)Я на пне, как на тарелке,

Так опёнки разделил:

3 гриба оставил белке,

3 в корзину положил.

Сколько я собрал грибов?

У кого ответ готов? 3+3=6

32)5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

33)На берёзе 3 синички

Прилетело ещё 5.

Сколько буде продавать? 3+5=8

34)Ёжик по лесу гулял,

И грибочки собирал:

Белых 3 и 2 опёнка,

2 лисички, 2 маслёнка.

Большую волнушку нашёл он под ёлкой.

Сколько грибов у ежа на иголках? 3+2+2+2+1=10

35) По грибы пошли ребята.

Вот пенек. На нем - опята.

Шесть опят собрал Игнат,

И четыре опенка

Собрала его сестренка.

Сколько всего опят в корзине у ребят? 6+4=10

36) У Маши были конфеты.

Она угостила Свету, Наташу,

Иру, Сережу, Таню и Петю тоже.

Одна конфета осталась,

А Машенька растерялась:

Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ? 7

37) Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! 7-1-1-1=4

38) Папа аквариум Саше купил,

На праздник сынишке его подарил.

Шесть рыбок в аквариум мама купила,

И бабушка 3 еще подарила.

А сколько же рыбок?

Как Саше узнать?

Он мал и еще не умеет считать.

Пожалуйста, Саше, друзья, помогите

Количество рыбок ему назовите. 6+3=9

39) Много зверей в зоопарке живет:

Белый медведь, жираф, бегемот,

Тигр, шимпанзе, лиса и енот,

Слон, леопард, снежный барс и койот.

Кто потрудился зверей сосчитать,

Прошу вас ответ немедленно дать! 11

40) В тихой заводи реки

Двух поймали рыбаки,

А семь в реке осталось.

Сколько окуньков сначала

41) Шесть гусей в пруду купалось,

Двое во дворе осталось.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей! 6+2=8

42) Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Ягоды, зерна в нее положили.

Гости себя не заставили ждать –

Стали мы птиц на кормушке считать:

Два свиристеля, четыре синицы,

Три снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц? Отвечайте скорей! 2+4+3+1= 10

43) В карманах у Нины

В левом - пять, а в правом - два.

Три штуки Нина отдала.

Осталось у Нины? 5+2-3=4

44) Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду.

Вот нырнули пять утят,

А трое утят нырять не хотят.

Сколько всего утят на пруду?

Что-то никак сосчитать не могу! 5+3=8

45) У нашей кошки шесть котят:

Двое на диване спят,

Один котенок катает клубок,

Другой котенок забрался в сапог,

А остальные сидят на окошке –

Смотрят, как Бобик бежит по дорожке.

Сколько котят на окошке сидят? 6-2-1-1=2

46) В класс пришли ученики

И по рисунку принесли.

Вы, ребята, не зевайте –

Все рисунки посчитайте:

У Вики - гвоздики,

У Никитки - маргаритки,

У Анютки - незабудки,

У Андрея - орхидея,

Ландыши - у Саши,

Георгины - у Марины,

У Наташки - ромашки,

Тюльпаны - у Оксаны,

Нарциссы - у Ларисы. (10)

47) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. 2+2+2=6

48) Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? 6+3=9

49) Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? 3+5=8

50) Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? 5-2-1=2

51) Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? 7-2=5

52) Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? 6-3=3

53) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? 4-2=2

  1. Дерягина Л.Б. Математика для малышей в сказках, стихах и загадках. Издательство: Литера,2006г.
  2. Соколова Е.И. Математика для малышей. Издательство: ООО «Атберг 98», 2007 г.
  3. Кузнецова Е.В. Учимся, играя - занимательная математика для малышей, в стихах.
  4. Г. Попова, В. Усачева. Занимательная математика. Издательство "Учитель", 2007 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации.


Весёлые задачки - шутки по математике для начальных классов

Интересные задачки по математике для предметной недели.

Презентация "Весёлые задачки" для 1 класса.

Презентация предназначена для учащихся 1 класса коррекционных школ VII вида.

Весёлые задачки

Задания предназначены для подготовки и развития детей дошкольного возраста.

Весёлые задачки 2.

Развивающие задания для детей дошкольного возраста.


электронный тест Веселые задачки 1 класс

электронный тест Веселые задачки 1 класс.


Презентация" Весёлые задачки"

Данную презентацию составили учащиеся нашей гимназии на олимпиаде "Вместе к успеху".Её можно применять на уроках математики.

Читайте также: