Я в шутку а не в оскорбление

Обновлено: 22.11.2024

Не так обидно забыть дома нужную вещь, как обидно услышать в свой адрес грубые, ничем не обоснованные слова. Не так тяжело выполнять новое задание, как тяжело работать в скандальной атмосфере, где все кричат и грубят друг другу.

Известно, что чужая агрессия всегда трансформируется в аутоагрессию, отсюда и плохое настроение, снижение самооценки, работоспособности и т.д. Как же защититься от чужеродной агрессии и правильно среагировать на грубость?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в причинах грубости. Их бывает несколько, и для каждой из них можно предложить разные варианты ответных реакций. Итак, начнем с первой причины.

Метод «Шокирование» (на любителя)

Для борьбы со стереотипным хамством хорошо подходит метод разрыва шаблонов, а говоря простым языком – шокирование. Можно заранее приготовить пару-тройку фраз, совсем не относящихся к делу. И чтобы шокировать собеседника, в ответ на вопрос «Будете покупать или нет?» можно спросить: «Не подскажете, чем вчера сериал закончился?»
Также хорошо подойдут вышеописанные методы: «Психологическое айкидо», «Юмор» и «Констатация».

Другие эффектные ответы на обидные фразы:
«Жаль, что вам не удается ответить на это оригинальностью»
«Что-то мне расхотелось с вами беседовать»
«Мне не нравятся те люди, которых вы пытаетесь изобразить»
«Оценил глубину вашей мысли. Спасибо»
«Оценил вашу шутку. Спасибо»
«Спасибо, что вы так внимательны к моей личности»
«Не совсем остроумно, но уже кое-что»
«Остроумно и смешно» (после перейти на другую тему разговора, отвлечься на что-то или кого-то, выйти из помещения)
Страх обидчика перед вами
Большинство хамов – слабые люди, имеющие низкую самооценку и ярко выраженную зависть. Как только они понимают, что вы достигли в жизни большего, чем они, в них тут же просыпается страх конкуренции. Этот страх они маскируют прекрасным умением хамить.

Метод «Психологическое айкидо»

Он заключается в использовании энергетики противника против него самого же. Необходимо соглашаться с «критикой» противника (иногда это требуется сделать несколько раз), в результате чего ситуация доводится до абсурда или становится очень смешной. И не забывайте хвалить хама – это окупится с лихвой!

Пример:
Нервный пациент (НП) в клинике второму пациенту (ВП): «Что, глаз нет? Не видишь, тут очередь! Куда лезешь? Самый умный, что ли?»
ВП: «У меня действительно нет глаз. Какой вы внимательный. А я, как самый умный, полез без очереди».
НП (опешив): «Я же стою, как и все. »
ВП: «Да, вы стоите, как и все. Не то, что я – лезу без очереди».

Обычно двух-трех уходов от нападения бывает достаточно. Хам впадает в состояние психологической гроги – он растерян и дезориентирован. Если публика к этому времени уже «загибается» от смеха, вам будет проще. Хам быстрее ретируется и больше не будет рисковать.

Особенность метода – требует длительной практики и усилий, так как требует разрыва собственных шаблонов поведения.

Метод «Констатация»

Иногда простой констатации факта «Вы – хам» бывает достаточно, чтобы собеседник замолчал. Но можно подойти к ситуации и творчески.
Пример:
Покупатель: «Дайте мне, пожалуйста, витамины… забыл, как называются. Вот эти», - показывает на витрину.
Продавец: «А вам не надо, случайно, таблеток от памяти?»
Покупатель: «А вам? От хамства?»

Метод «Юмор»

Когда человек желает сказать что-то плохое, он набирает воздуха в легкие. Если его в этот момент рассмешить, он расслабится. Сопроводите вашу шутку улыбкой, можно даже похвалить оппонента.
Пример:
Секретарь зашла к директору во время совещания, чтобы занести чай. Но ее постигла неудача. Зацепившись каблуком о ковер, она хлопнулась на пол, опрокинув все чашки. Увидев побагровевшее от злости лицо директора, секретарь выпалила: «Вы настолько сногсшибательны!» Все в зале тут же засмеялись.

5 универсальных фраз для ответа на хамство

Представляем вам пять правильных фраз, способных обезоружить хама. Не забывайте о том, что ваши поступки указывают на то, насколько вы человечны.

«Благодарю»

Несмотря на то, что мы воспринимаем это слово как что-то достаточно незамысловатое, оно в действительности способно оказать существенное воздействие на человека. Если вы хамите в ответ невежливому человеку, то вы нисколько не выше его. Поэтому лучше ответить «благодарю». Это коротенькое слово приведет к тому, что собеседник не станет хамить вам впоследствии.

Когда вы говорите невежде «спасибо», ваша критика становится чем-то созидательным, и, таким образом, человек начинает осознавать, что вы не заостряете внимания на его отрицательных качествах. Нельзя опускаться до уровня собеседника, необходимо быть выше.

Вариации: «Благодарю за беседу».

«Ты все говоришь правильно»

Это наиболее предпочтительный, а также эффективный метод заставить кого-то закрыть рот. Лучше всего лишь сказать собеседнику, что вы с ним солидарны, а не вступать с ним в пререкания, стремясь настоять на своем мнении.

Люди, получающие удовлетворение от хамства, попросту не смогут вас выслушать, и они не превратятся в белых и пушистых созданий. Поэтому просто делайте вид, словно вы согласны с их мнением, и идите по своим делам. Беседовать с человеком, который не желает вникать в ваши слова, это как говорить с предметом мебели.

Вариации: «Ты, безусловно, прав».

«Ты мне хамишь»

Когда человек действует неверно, вам необходимо объяснить ему это и не сдерживать в себе гнев. Людям нужно понимать, что их выражения вредят вам, и что им следует что-то изменить в своем отношении.

Нередко возникают ситуации, когда собеседник попросту не осознает, что хамит. В таких случаях лучше просто сообщить ему об этом, объясняя, что определенные его фразы вас огорчили и расстроили. Обращаясь к подобному способу, вы дадите понять человеку, что в очередной раз нужно выбирать слова и высказывания.

Вариации: «Вы мне грубите».

«Мне кажется, что нам лучше закончить эту беседу»

Многие люди невежливы – такова их натура, и вы никак не можете этого изменить. Но вы способны уклониться от неприятного разговора. Когда вы замечаете, что собеседник начал хамить и оскорблять вас, искренне выскажите ему это, дайте понять, что вы стали равнодушны к беседе. Объясните собеседнику, что он должен либо переменить тему, либо удалиться.

Когда речь идет о вашем достоинстве, вам необходимо самим понимать, где нужно прочертить границу, если до человека это не доходит.

Вариации: «Нам лучше закончить этот разговор».

«Ты никогда не упустишь возможности высказать грубость, правда?»

Если вы разговариваете с человеком, который любит оскорблять окружающих, очень осторожно намекните ему, что он генерирует отрицательную энергию, и это достаточно плохо. Ненавязчиво объясните ему, что он должен задуматься о своем воспитании.

Просто удостоверьтесь, что вы произносите это, улыбаясь. Пусть ваш собеседник обратит внимание на то, что он высказывает неприятные мысли, влекущие за собой негатив, что вполне логично. Вероятно, этот человек попытается сформировать более оптимистичный взгляд на окружающее, когда в очередной раз между вами завяжется беседа.

Вариации: «Я думаю, что у тебя в запасе всегда есть что-то неприятное».

Метод «Занудливость»

Он подойдет для администраторов форумов, групп в социальных сетях и т.д. Известно, что многие участники сообществ, прекрасно зная общие правила, сознательно нарушают их, а потом взрывают лички администраторов, выражая искреннее несогласие с тем, что их забанили. Когда кончаются доводы, начинается хамство.
Конечно, можно забанить недовольного и в личке, но если вам необходимо отстоять правоту, попробуйте без эмоций, подробно описать все огрехи нарушителя. Собеседник первое время будет спускать пар в надежде развлечься, но встретившись с сухим казенным языком, заскучает и отстанет.

Пример:
Участник: «За что меня забанили? Это произвол! Тогда и напишите на странице: «Творим, что хотим, баним того, кого хотим!»
Администратор: «Вы нарушили пункт 2 правил таких-то. Согласно правилам форума, вам назначен бан на 2 недели».
Участник: «Ничего я не нарушала и фотки у меня нормальные! Это вы там придираетесь, сами ничего не понимаете в фотографиях, так не лезьте!»
Администратор: «За оскорбление администрации ваш бан будет продлен еще на 2 недели».

Следующий анекдот

Очень часто нас не обижают напрямую, но делают это якобы в шутку. После того как все вдоволь посмеялись, часто могут еще и добавить фразу: «Ты что обиделась? Я же пошутила» . И кажется, что надо бы улыбнуться и не заметить, но внутри точит червячок грусти и непонимания.

Сегодня мы разберем с вами проблему того, как воспитанной леди стоит реагировать на шутки, которые вовсе не такие безобидные, какими их хотят подать наши собеседники.

Итак, есть несколько способов отражения «атаки» шутников.

Способ 2

— Шуточный ответ

Этот способ реакции на обидные шутки подходит больше тем, кто может сдерживать свою эмоциональность. Если у вас хорошее чувство юмора и вы способны обратить даже самое злое замечание в шутку, действуйте!

Как работает эта система. Всё просто. Ваш собеседник адресует вам неприятную саркастическую шутку. Вы, вместо того, чтобы просто улыбнуться и пропустить её мимо ушей, принимаете шутку, как смешную. И отвечаете юмористическим уколом по теме. Очень важно не переходить на личности, а ответить чем-то пространным. Так вы отведете от себя удар и переведете разговор на другую тему.

Приведем пример. Ваш собеседник пошутил, что щечки у вас похожи на щечки бурундучка. Все смеются. Вы тоже смеетесь и отвечаете так: «Забавное сравнение! Как в анекдоте про бурундука и кукурузу» . Далее следует рассказать анекдот и дело в шляпе! Вы перевели тему и отвели «атаку» от себя.

Прямой ответ

Случается, что собеседник искренне не понимает того, что его шутки кого-то могут обидеть. Человек может быть просто нечутким или он может не знать, каких-то обстоятельств вашей жизни и невольно обижать вас своими остротами.

В этом случае, лучшей реакцией может стать прямой и честный ответ. Скажите, что такие остроты вам неприятны. Если это не помогает, можно еще раз подчеркнуть, что подобное «остроумие» - это просто признак дурного воспитания, а вы не любите общаться с людьми, не умеющими держать себя в обществе.

Метод «Настойчивая вежливость и ангельское терпение»

Главное правило общения с подобными хамами – вежливость, доброжелательность и терпение. Нельзя идти на провокацию, заряжаться энергией хама, становиться ведомым. Не забывайте, что грубиян ждет ответной агрессии, а не получая ее, впадает в транс. Вежливость и улыбка выбивают его из колеи, заставляют общаться по-другому, непривычному для него сценарию. Благодаря чему вы получаете возможность контролировать ситуацию. Иногда хам бывает зациклен на негативе, тогда можно говорить с ним так же вежливо, но громче, чем обычно. Нестандартность ситуации также заставит хама замолчать.
Пример:
Продавец: «Мужчина, что вы так долго копаетесь? Будете брать или нет?»
Покупатель: «Покажите, пожалуйста, еще вон ту кружку».
Продавец: «Вы уже полчаса тут стоите. Я вам не девочка на побегушках!»
Покупатель громче, чем обычно: «Покажите, пожалуйста, ту кружку».

Слабая психологическая конституция человека

Вы, наверное, замечали, что одним людям почти никто не грубит, а другие постоянно попадают под «раздачу»? Многие хамы обладают недюжинной интуицией и наблюдательностью. Своих жертв они выбирают по принципу силы-слабости: «Вот этот остер на язык, с ним лучше не связываться, а вот с этим можно и поразвлекаться. Наверняка скажет что-нибудь несуразное в ответ».

В последнюю категорию попадают люди с низкой самооценкой, чересчур культурные и воспитанные, люди с повышенным чувством вины, боящиеся случайно обидеть другого, а также люди, избегающие конфликтов и конфликтных ситуаций.

Как правильно реагировать?
Прежде чем вступать в схватки с обидчиками, надо поработать над своей самооценкой, уверенностью в себе и внутренней силой. Ведь сильному нахамить практически невозможно.

60 фраз для ответа на хамство и грубость

Ответы-угрозы

Унижающие ответы

Прикольные ответы

Короткие ответы

  1. Закрой бункер!
  2. Смотри как подколол.
  3. Не дави на жалость.
  4. Ай как больно.
  5. В самое сердце.
  6. Я буквально уничтожен.
  7. Потрясающая риторика.
  8. О, хам!

Ответы-вопросы

Комментарии

Конструктивные

  1. Давай заключим сделку: Ты не говоришь ложь обо мне, а я не говорю о тебе правду!
  2. С точки зрения парадоксального и астрального мышления ваша черепная коробка не соответствует мировым стандартам, поэтому считаю дальнейший разговор с вами нецелесообразным.
  3. Скажи мне кто я, и я скажу тебе на сколько ты меня недооценил.
  4. Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.
  5. Лучше умно молчать, чем тупо говорить.
  6. С точки зрения банальной эрудиции, каждый локальный индивидуум стремится мистифицировать абстракцию, но мы не должны пренебрегать тенденциями парадоксальных иллюзий, а также мотивировать критерии абстрактного субъективизма. Так как ваш потенциальный уровень равен нулю и стремится к минус-бесконечности, дальнейший разговор считаю нерентабельным.

Следующий анекдот

В жизни нам приходится общаться с самыми разными людьми, причем, далеко не все из них являются образчиками тактичности и доброй души. Некоторые люди любят шутить в адрес окружающих, и не всегда эти шутки являются добрыми и милыми. Разберемся, как правильно реагировать, если объектом обидных шуток стали именно вы.

Метод «Чихание»

Он подходит в качестве ответа на длительный грубый монолог.
Если ваш оппонент долго и нудно спускает на вас пар и не может остановиться, помогите ему в этом. Слушайте его со спокойным видом до тех пор, пока хам не убедится, что он - хозяин ситуации, и вы так и будете молчать. А потом громко и демонстративно чихните. И в возникшую паузу вставьте фразу: «Извините, у меня аллергия на чушь». И с чрезвычайно вежливым видом спросите: «Так на чем вы остановились?»

Другие эффектные ответы на обидные фразы:


«Это все?» или «И что?»
«Я о вас был лучшего мнения»
«Хамство никому не идет, а уж вам – тем более»
«Вам вежливо ответить или правду сказать?»
«Я так и думал, что артистизм вам не к лицу»
«Почему вы всегда стараетесь выглядеть хуже, чем вы есть на самом деле?»
«У меня совершенно нет времени, чтобы лелеять ваши комплексы»
«Что, простите? Вы, вероятно, оговорились?»

Это еще одна распространенная причина грубости и хамства. Несмотря на то, что мы живем в 21 веке, многие люди предпочитают общение, нехарактерное для цивилизованного человека. Такие люди привыкли постоянно хамить, и другие модели поведения им малоинтересны.

Как отвечать на хамство

Когда нам начинают хамить, нам, как правило, очень тяжело себя контролировать. Именно поэтому всегда необходимо верно отвечать на колкие слова, ведь наш способ реагирования может отразиться на том, как к нам будут относиться впоследствии.

Метод «Спокойствие»

В общении с подобными обидчиками никогда не показывайте, что вы растеряны. Честно, твердо и открыто выражайте свою точку зрения. Не защищайтесь и не обороняйтесь! Говорите спокойно и расслабленно. Хамы – трусы, они не привыкли к откровенности и спокойствию. Им нужно вывести вас из себя, чтобы подпитаться вашей энергетикой. Не доставляйте им такой радости.

Пример:
Кондуктор в автобусе: «Что вы мне 500 рублей подаете? У меня сдачи нет! Сейчас высажу!»
Оппонент серьезным, но спокойным тоном: «Что, простите?»
Кондуктор: «Сдачи нет!»
Оппонент: «Мне далеко ехать. Буду очень признателен, если у вас получится разменять купюру»

Способ 1

— Прямота и честность

Если кто-то обидел вас своей шуткой, то молчать вовсе необязательно. Вы не нарушите никакие правила этикета, если в ответ на подобный юмор скажете, что вас задевают такие высказывания, они вам неприятны и вы считаете, что так шутить - знак дурного воспитания.

Прямота (конечно, в рамках интеллигентности) останавливает шутников очень быстро. Ведь шуточки — это вид манипуляции, которую хотят завуалировать, прикрываясь сатирой. Но, если вас это оскорбляет, то своей честностью вы можете легко остановить обидчика.

Работает также фраза: «Мне такой юмор кажется обидным, простите меня за прямоту» .

Еще 200+ фраз

Читайте далее еще 200 нестандартных фраз для ответа на хамство и грубость.

Способ 3

— Игнорирование

Этот способ работает идеально, если вы выработаете в себе внутреннее состояние формата «не принимаю ничего на свой счет». А выработать его можно только в том случае, если вы ясно усвоите, что шутники, которые хотят обидеть вас, люди глубоко несчастные. Они выливают на других свои собственные комплексы и проблемы, а некоторым просто не о чем говорить с людьми и они так привлекают к себе внимание. Когда вы поймете, что их шутки — их проблемы, и дело не в вас, метод игнорирования будет срабатывать в вашем случае автоматически.

Работает система сдерживания игнорированием очень просто. Вы слышите шутку, улыбаетесь и ничего не отвечая, либо переводите разговор на другую тему каким-то вопросом, либо говорите что-то пространное, например: «Ну даааа» , либо делаете вид, что вообще не поняли, о чем речь и никак не реагируете.

Способ работает идеально и всегда, если применять его осознанно. Обидчик не получает никакого удовлетворения от «уколов» и прекращает попытки, как только понимает, что они бессмысленны.

Что никогда нельзя делать в случаях дурных шуток

Если вы хотите, чтобы ваше противостояние было эффективным, то следующие вещи делать уж точно не стоит. Потому как вы рискуете проиграть эту битву с более опытным соперником, да еще и нервы себе расшатаете окончательно.

Итак, не стоит реагировать на дурные шутки так:

  • Не начинайте доказывать, что это неправда, иначе получите в ответ, что в каждой шутке есть доля правды;
  • Не переходите на ответные оскорбления, иначе все увидят, что шутник был прав;
  • Не пытайтесь эмоционально убеждать, что шутник плох, переходя на личности, иначе вас обвинят в том, что вы не умеете себя вести;
  • Не читайте нотаций, иначе вам просто скажут, что у вас плохо с чувством юмора.

И помните, что в ответ на любое замечание, что вы не понимаете юмор, вы всегда можете прямо сказать — «да, у меня с этим туговато» . На этот аргумент отвечать злопыхателям нечем, вы же признали, что с вами лучше не шутить.

Конечно, крайне сложно не реагировать эмоционально на плохие шутки. Ведь это самые настоящие оскорбления в наш адрес, в ответ на которые хочется как-то защититься. В прошлые века за иной юмор дворяне даже могли вызвать на дуэль. И основание тому было весьма весомое.

В 21-ом веке дуэли отменили. И защищаться нам теперь приходится словесно и ставя психологические блоки. Выбирайте самый удобный вам способ и применяйте его. Надеемся, что один из методов, которые были описаны выше, помогут вам решить данную проблему раз и навсегда.

Но даже в самых критичных ситуациях,

всегда оставайтесь леди!

© Автор Мария Богословская специально для проекта Прекрасная Леди

Еще больше интересных статей читайте в нашем сообществе ВКонтакте

Следующий анекдот

Невероятно тяжело держать себя в руках, когда человек тебе хамит, в особенности, когда для этого нет никаких оснований. Даже если мы совершаем оплошность, куда предпочтительнее, когда нам вежливо высказывают свое мнение, чем когда нас осыпают колкостями. Порою бывает очень сложно сдерживаться, когда тебе кто-нибудь начинает хамить, особенно, когда это происходит беспричинно. Поэтому не стоит опускаться до уровня хама.

Не принимаем на свой счет

Способ это непростой, он потребует глубокой внутренней работы над собой. Нужно настроить себя на то, что люди, которые пытаются морально «укусить» вас, отпуская обидные шутки, глубоко несчастны. Они имеют массу комплексов и проблем, которые не могут решить самостоятельно. Поэтому они «выливают» свой негатив на окружающих, отпуская обидные шуточки. Если не будет вас, то этот несчастный человек, будет цепляться к кому-нибудь другому, чтобы самоутвердиться за его счет.

Как работает эта система? Услышав обидную шутку, не нужно никак на неё реагировать. Можно холодно и вежливо улыбнуться, можно спросить о чем-то постороннем. Главное, всем своим видом продемонстрировать, что сказанное ни как вас не задевает. Этот способ весьма эффективен в том случае, если обидчик старается вывести вас на эмоции. Он не получает нужной реакции, поэтому через некоторое время попытки задеть вас будут прекращены, ведь они попросту бессмысленные.

Метод «Игнорирование»

И общий метод для всех причин грубости – «Игнорирование». Ведь иногда молчать – хорошо, безопасно и… красиво. Если вам ничего не нужно от обидчика, вы психологически не готовы вступать в схватку с ним, или ваш обидчик, как вам кажется, психологически нездоров, опасен для жизни и здоровья – используйте метод «Игнорирование».

Недаром народная мудрость гласит: «Дурак кричит, а умный молчит», «Из двух спорящих неправ тот, кто умней» . Хамы всегда стремятся завоевать ваше внимание, им же надо как-то питаться вашей энергией. А потому обычное игнорирование для них – одно из страшнейших наказаний.

Важно учесть: игнорирование должно быть правильным . Без обидного взгляда и грустных вздохов. Хам не должен принять ваше игнорирование за проглатывание обиды, неумение ответить или прощение. Никаких эмоций быть не должно. Обидчик для вас – пустое место. Вы - счастливый, успешный человек, которому некогда замечать подобные глупости.

Смеемся в ответ

Этот способ подойдет людям остроумным, которые могут легко управлять своей эмоциональной сферой. Эта методика работает так: услышав обидную шутку в свой адрес, нужно воспринять её именно, как шутку, а не как попытку оскорбить. И ответить собеседнику нужно в юмористическом ключе, аккуратно переводя разговор на другую тему.

Очень важно, не переводить шутку на личность собеседника, нужно отвечать чем-то отвлеченным.

Приведем пример: собеседник начинает подтрунивать над вашим весом и сравнивает ваши щеки со щечками хомяка. Если вы сумеете не обидеться на это, а расскажете смешной анекдот про толстого хомяка, то разговор будет переведен на другую тему.

Метод «Забота о ежике»

Представьте себе ежика, который выпустил колючки от страха. С одной стороны, ежик злой и колючий, а с другой – маленький и испуганный. Стоит только о нем позаботиться, как он размякнет, спрячет колючки и будет довольно пыхтеть, попивая из блюдечка молоко.
Так и с обидчиком. Займите снисходительно-жалостливую позицию. Похвалите его, похлопайте дружески по плечу, поддайтесь, дайте выиграть партию-другую, пожелайте всего самого прекрасного, что есть на белом свете. Ведь это совсем нетрудно сделать. Успокоившись, обидчик перестанет вас бояться и, скорее всего, поймет, что кроме вражеской конкуренции существует мирное сосуществование и партнерство.

Также хорошо помогают методы «Психологическое айкидо» и «Спокойствие» . Не рекомендуем методы: «Юмор», поскольку завистники плохо понимают шутки, «Чихание», поскольку завистники обладают повышенной обидчивостью, а это может только усугубить агрессию.

Другие эффектные ответы на обидные фразы:
«Бывает, что жизнь не удается. Но у вас все получится»
«Конечно-конечно. Проходите. Пусть сегодня вам повезет» (это помогает, когда кто-то лезет, толкаясь, без очереди)
«Хамство никому не идет, а уж вам – тем более»
«Похоже это – не ваша роль. А что на самом деле вам нужно?»
«Спасибо, что вы так внимательны к моей персоне»
«Вы хотите меня обидеть? А смысл?»
«Это все?»

Как реагировать не нужно?

А теперь поговорим о тех реакциях, которые приведут к тому, что злые и обидные шутки в ваш адрес будут звучать все чаще.

Что делать нельзя?

  • Не старайтесь доказать, что все, что подразумевает шутка неправда. Чем эмоциональнее вы будете доказывать, тем больше у окружающих будет крепнуть уверенность, что шутка правдива.
  • Не пытайтесь вести воспитательные беседы с шутником о правилах поведения в обществе. Чтение подобных нотаций приведет к тому, что вы приобретете репутацию зануды и человека, которые полностью лишен чувства юмора.
  • Не начинайте рассказывать окружающим, что шутник сам является плохим человеком , и ни в коем случае не опускайтесь до ответных оскорблений. Подобное поведение приведет к тому, что вас станут считать скандалисткой.

И помните, что если вас начнут обвинять в том, что вы не понимаете шуток, то просто согласитесь с этим. Признание в отсутствии чувства юмора обезоружит обидчика, и он перестанет досаждать вам своим неуместным остроумием.

Читайте также: