Вопросы шутки по истории
Обновлено: 04.11.2024
3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади?
4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе?
5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай?
6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев?
7. ◘ Дантист - это литературовед, специализирующийся по творчеству Данте, или зубной врач?
8. ◘ Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра?
9. ◘ Критик - это житель греческого острова Крит или человек, занимающийся истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности?
10. ◘ Он - критик, она - . Кто?
11. ◘ Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?
12. ◘ И Мазай, и Пихто - они кто?
13. ◘ В «Войне и мире» Л.Н. Толстого есть фраза: «Пьер Безухов распечатал письмо». Где же в то время Пьер взял компьютер и принтер?
14. ◘ У какого героя Тургенева не было звуковой карты?
15. ◘ Имя какой заглавной героини романа Л.Н. Толстого одинаково читается как слева направо, так и справа налево?
За каждый правильный ответ- 1 балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по литературе для учащихся 9 - 11 классов "Самый умный".Внеклассно мероприятие по литературе для выявления самого начитанного учащегося старшей ступени обучения.
Материал используется для проведения викторины в начальной школе, в 5 классах.
викторина по литературе для 6 классасодержит как задания на сообразительность, так и на знание литературоведческого материала.
Литературная викторина по литературе в 7 классеЛитературная викторина позволит учителю провести небольшой контроль знаний, полученных в 6-7 классах.
вопросы и ответы к шуточной викторине по литературе.
Игра-викторина для младшего возраста. Хорошо подойдет для создания хорошего настроения, разгрузки и отдыха. Файлы презентации и фонограмм скачиваем и распаковываем в одну папку. Запускаем презентацию .
Следующий анекдот
Сегодня представляем миру перлы, любезно присланные нам учителем истории Ларисой Дмитриевной. Еще несколько цитат сегодняшнего выпуска оставили в комментариях другие преподаватели. Всем огромное спасибо!
Над некоторыми перлами мы смеялись как заведенные. Однако это смех сквозь слёзы… Очень надеемся, что наши школьники еще возьмутся за ум и в будущем станут образованными взрослыми. А то ведь боязно за страну…
Зайдем с козырей. Это же надо так написать о бедной Месопотамии!
Лесопотамцы находились в выигрышном положении – у них были плодородные почвы, ведь Лесопотамия образовалась в хорошем месте.
Из другой проверочной работы в этом же классе, как пишет учитель:
Две реки Тигр и еще одна сделали здесь землю плодорожайной.
А это уже 11 класс (орфография авторская):
Историю Отечества каждый должен знать очень хорошо. Селен в истории – значит потриот!
Расшифровать тяжело. Видимо, парень химию переучил немного. Как еще объяснить такое написание слова "силён"?
Следующий анекдот
1. При Петре I в Санкт-Петербурге был построен завод по производству "зелья". Улица, на которой он стоял, сейчас называется Большая Зеленина. Заводы, подобные этому, назывались мельницами. Датский посол Юль по поводу русского зелья отмечал: "Вряд ли найдешь в Европе государство, где бы его изготавливали в таком количестве и где бы по качеству и силе это могло бы сравниться со здешним." Смертность на этих заводах была выше, чем на других. Что производили на этих заводах?
Ответ: Порох.
2. На этой пышной свадьбе можно было увидеть сразу трех русских царей. Жених уже царствовал, а вот двум свидетелям жениха царствование только предстояло, причем одному через 18 лет, а другому через 26 лет. Назовите всех троих царей.
Ответ: Иван Грозный, Борис Годунов, Василий Шуйский.
3. По одной из версий, русское название этого народа произошло от того, что для его представителей были характерны жесткие волосы светло-желтого цвета. Назовите этот народ.
Ответ: Половцы.
4. В России нижние полицейские чины делились на три группы по масштабу их деятельности. Первые две группы были городовые и околоточные, которых отменили после февраля 1917 г. А каким был третий, самый младший полицейский чин?
Ответ: Дворники.
5. Американцы называют русских, как правило, Иванами. Мы называем немцев Фрицами и Гансами, французы называют их Михелями. А как древние славяне называли варягов, которые не понимали ни слова по-русски?
Ответ: Олухи (от Олафы).
Ответ: О снятии блокады Ленинграда.
7. I, I, II, I, VI, I, III, II, I, I, I, II, III. (римские цифры) Закончите последовательность.
Ответ: II (Николай II - цифры составляют последовательность номеров российских императоров).
8. "Повесть временных лет" сохранила легенду об основании города перевозчиком через реку. Ответьте хотя бы на один из следующих вопросов: что это за река, как звали перевозчика или о каком городе ид?т речь.
Ответ: Днепр, Кий, Киев.
9. Самый первый документ о В.И. Ленине (Ульянове) был подписан священником Василием Умовым и дьяконом Вл. Знаменским. О чем этот документ?
Ответ: О его рождении.
10. Всем известно выражение "тютелька в тютельку", то есть очень и очень точно. А что же такое "тютелька"?
Ответ: Древнерусская мера веса драгоценных камней.
Следующий анекдот
Черчилль: - Мне приснилось, что я стал властелином всей планеты.
Рузвельт: - А мне приснилось, что я стал властелином всей Вселенной!
А Сталин в ответ: - А мне приснилось, что я никого на эти посты не утверждал.
Вопросы к анекдоту:
- Когда состоялась Ялтинская конференция?
- Какие вопросы на ней решались?
- О чем свидетельствуют реплики Рузвельта и Черчилля?
- Соответствует ли ответ Сталина в анекдоте историческим реалиям?
Осенью 1935 года, возвращаясь из Гагры, Сталин заехал в Тбилиси и встретился с матерью. Она спросила:
– Я слышала, ты большой начальник в Москве. Кто же ты теперь?
– Секретарь Центрального Комитета ВКП (б).
– А что это значит?
– Помните, мама, нашего царя?
– Ну, так вот я теперь вроде него.
Вопросы к анекдоту:
- В каком году Сталин стал секретарем Центрального Комитета ВКП(б)?
- Насколько сильна была власть Сталина в СССР?
Сталин проезжал по Москве мимо церкви Спаса-на-Бору, шедевра XV века. Рядом с церковью лежали дрова.
– Убрать! – буркнул Сталин.
Переспрашивать, что именно убрать, никто не посмел, поэтому дрова вывезли, а церковь снесли.
Вопросы к анекдоту:
- Как относились к Сталину политические деятели и обычные граждане?
- Какое отношение было у Сталина к религии? Как это отражено в анекдоте?
Информационные материалы для оценки Хрущева:
Перед докладом о культе личности Хрущев бегал в Мавзолей пощупать пульс у Сталина.
Вопросы к анекдоту:
- В каком году Хрущев зачитал доклад о культе личности? В чем была суть доклада?
- Какие чувства испытывал Хрущев к личности Сталина? Как это отражено в карикатуре?
Хрущев любил букву "к", и она сопровождала его в течение всего "славного десятилетия": культ личности, кукуруза, коммунизм, Китай, Карибский кризис, кузькина мать.
Вопрос к анекдоту:
Поясните, каким образом связаны с Хрущевым следующие слова: культ личности, кукуруза, коммунизм, Китай, Карибский кризис, кузькина мать?
– Как живете, товарищи колхозники? – шутит Хрущев.
– Хорошо! – шутят в ответ колхозники.
Вопросы к анекдоту:
- Каково было положение колхозников на самом деле?
- Какая политика проводилась в отношении колхозов в сер.1950 - нач.1960-х гг?
Ленин из воров делал коммунистов, а Брежнев из коммунистов – воров.
Вопросы к анекдоту:
- Объясните фразу: «Брежнев из коммунистов делал воров».
- Какая политика Брежнева послужила основанием для возникновения этой фразы?
– Почему в Москве произошло землетрясение?
– Брежнев уронил свой мундир с орденами.
Вопросы к анекдоту:
- В связи с какими историческими фактами возник данный анекдот?
- Перечислите несколько наград, которые имел Брежнев.
– Можно ли завернуть паровоз в газету?
– Можно, если в ней напечатана речь Брежнева.
Вопрос к анекдоту:
Какая особенность официальных речей Брежнева отражена в анекдоте?
Анекдоты о Петре I и его времени.
- «Пётр I, заседая однажды в Сенате и выслушав множество дел о недавно учинённых кражах и мздоимстве, распалился гневом и велел Павлу Ивановичу Ягужинскому немедленно составить указ, что если на украденные деньги можно будет купить веревку, то вора без дальнейшего следствия должно будет тотчас же повесить. Ягужинский взялся было за перо, а потом отложил его в сторону. «Пиши, что я тебе приказал», - повторил царь. Тогда Ягужинский сказал Петру: «Всемилостивый государь! Неужели ты хочешь остаться императором без подданных? Все мы воруем, с тем только различием, что один более и приметнее, нежели другой». Царь, погружённый в свои мысли, рассмеялся и замолчал».
- Назовите одну из главных бед российского общества, которая была и во время Петра I и сейчас остается актуальной?
- Можно было открыто говорить об этом?
- «Шведы одержали победу под Нарвой. Русские потеряли множество пушек».
- Что хотел показать русский народ этими яркими, острыми строчками?
- « Петр I часто обедал в доме у своего повара Фильтена с кем-либо из приближенных и всегда платил за обед червонец, приглашая тем самым и своих спутников сделать то же самое. И все они, подражая царю, платили за обед по одному червонцу каждый. У Фильтена была большая семья, а он был честен и очень вкусно готовил, и потому Петр, таким образом, просто- напросто помогал ему жить в достатке».
- Какие нравственные качества личности Петра I вы увидели в этой примечательной истории?
3.«Турецкий султан хвастал перед Петром I, что у его бойцов несметная сила. И достал султан из кармана шаровар пригоршню мака. «Попробуй-ка, сосчитай, сколько у меня войска». Петр пошарил у себя в пустом кармане, достает одно-единственное зёрнышко перца , да и говорит: «Моё войско не велико, а попробуй, раскуси-ка, так узнаешь, каково против мака твоего».
- Какая историческая правда очень тонко показана в этом анекдоте? (Сила не в численности, а в вооружении).
Анекдоты о Николае I.
- «Иван Андреевич Крылов по приказу императора Николая I был принят в Публичную библиотеку на должность библиотекаря. Там же, в здании Императорской Публичной библиотеки находилась и квартира, в которой Крылов жил. Рядом с библиотекой стоял один из дворцов – Аничков, в котором часто бывал Николай. Однажды император и библиотекарь встретились на Невском, и Николай радушно произнес: «А, Иван Андреевич! Каково поживаешь? Давненько не виделись мы с тобой». «Давненько, ваше величество, а ведь, кажись, соседи».
- Был ли решён крестьянский вопрос?
- Как современники относились к главе Министерства государственных имуществ Киселёву?
- «Николай I очень восхищался известным иллюзионистом и фокусником Боско. «Да что там Боско!» - сказал как-то царю Меншиков, - «У вас, ваше величество, есть свой фокусник, отечественный, получше заморского». «Кто ж таков?» - спросил царь. «Да министр финансов Канкрин. Он берёт в одну руку серебро, в другую – золото, дунет в одну руку – выходят бумажные ассигнации, дунет в другую – бумажные облигации».
История русского инета :
1003 год. Администратор: Азм езьм провайдер всея Руси! Братья и сестры, понеслася!
11 век. Всем прюветы. Ыскренне ваши. Кирилл и Мефодий. Есть клевые шрифты с ижицей.
13 век. Реклама на сайте: "Приглашаем на экскурсии по Золотому кольцу России". Тевтонские рыцари: Отличная экскурсия. Отличные озера. Спасибо, Александр Невский. От лица всех рыцарей, Карл и Йохан - те, которые ехали в обозе с пенопластом.
14 век. Сервер обрушен татаро-монгольскими хакерами. Надолго.
15 век. Иван Грозный убивает файл со своим сыном. Подробности на Репин точка ру.
16 век. Реклама на сайте: "Экскурсии по золотому кольцу России". Поляки: Отличная экскурсия. Отличные болота. Поели мухоморов. Кшиштоф женился на царевне лягушке. Ищите нас через Яндекс.
1765. Екатерина Вторая: Продаю садовый участок в Северной Америке. 25 миллионов соток. Рядом лес, золото, грибы, 2 океана.
1770 год. Князь Потемкин - Таврический: Откровенные фотки Екатерины Второй. Жми сюда!
1812 год. Реклама на сайте: "Экскурсии по золотому кольцу России". Наполеон: Отличная экскурсия. Отличная погода. Классно позажигали в Москве. Спасибо, что проводили до дома.
1825 год. Чат "Декабристы.ру" переехал на иркутский сервер. Смотри ссылку.
1838 год. Декабристы: Мы вернулись. Всем чмоки! Привезли классные фотки с каторги.
1875 год. Попов: Только что изобрел радио. Поймал Европу плюс.
1890 год. Менделеев: Только что изобрел водку. Пойду посплю.
1917 год. Солдаты и матросы! Собираемся возле зимнего кататься на воротах!
1918 год. Ленин: Народ, где тут сайт с КИПЯТКОМ ? Каплан - Ленину: Лечу картавость испугом.
1924 год. Нас покидает Вован.
1941 год. Реклама на сайте. "Приглашаем на экскурсию по золотому кольцу России".
1942 год. Гитлер: Застрял на 9-ом уровне. Кто-то вообще проходил дальше? Сталин
- Гитлеру: Дурень! Читай гостевую книгу с начала.
1945 год. Гитлер: Прочитал гостевую книгу сначала. Отличная экскурсия. Отличные люди. Спасибо, что проводили до дома. Куплю цианистый калий. Надо.
1960 год. Хрущёв: Покажу Кузькину мать. Жми ботинком сюда.
1985 год. Горбачёв: Приняли сухой закон.
1986 год. Приняли! Я сказал!
1987 год. Меня кто-нибудь уважает, вообще?
1998 год. Березовский: Знаю, как скачать клёвые бабки на "Центробанк точка ру". 2003 год, июнь. Валерий Газзаев: Присылайте голы для нашей сборной. Вот в эти ворота.
2003 год, июль. Абрамович - Березовскому: ЕДУ В Лондон за покупками. Подбери 11 спортивных парней таскать сумки. Королева Англии - Березовскому: Однако!
2003 год, август. Чубайс. Залез на сайт американских электростанций. Всё просто. Хочешь приколоться, жми сюда.
2003, сентябрь. Путин для Джорджа Буша: "Приглашаю на экскурсию по золотому кольцу России".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика словаря исторических терминов и понятий на уроках истории в 7-м классе в коррекционной школе VIII вида.Недостатки речи сопутствующие основному дефекту у детей с нарушением интеллекта привлекли к себе внимание многих исследователей и расценивались как один из основных критериев аномалии умственного разв.
Формирование исторической памяти на уроках истории и во внеклассной работе. Обухова.Л.И., учитель истории и обществознания МАОУ лицея №6 г. Тамбова.Несколько лет назад на выпускном вечере, провожая своих ребят в большую жизнь, напутствуя их произнесла слова:Храни огонь родного очагаИ не позарься на огни чужие.Таким законом наши предки.
Использование культурно-исторических особенностей Республики Тыва на уроках историиЛюбовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для.
Урок истории в 10 классе.
Интегрированный урок истории и исторического краеведенияпо теме «История народов Поволжья» демонстрирует систему работы в школе по формированию универсальных учебных действий посредством краевед.
Академик Д. С. Лихачев, говоря о значении краеведения в воспитании граждан страны, справедливо отмечает, что чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость и если не будет кор.
В процессе изучения данной темы создаются условия для творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания используя ресурсы Историчес5кого парка.Да.
Читайте также: