В центре внимания полякова проблема автор не на шутку
Обновлено: 04.11.2024
Материал для сочинения. В центре внимания Ю. Полякова проблема… Автор не на шутку встревожен… Сравнивая…, он приходит к выводу, что… Особое удивление Полякова вызвано тем, что… Не случайно текст завершается… Итак, размышления автора приводят его к следующему выводу… Прочитайте текст, выделите и прокомментируйте проблему текста. Сформулируйте позицию автора. При комментировании можете использовать подсказки – материал для сочинения. Произошла чудовищная деинтеллектуализация ТВ. Писателя на экране заменил скетчист, историка – журналист, кое-что почитавший по истории, учёного – полуневежественный популяризатор. Остались, конечно, ещё реликты профессионализма, но я говорю о тенденции. Особо хочется сказать о кинофильмах, в основном американских, которые без конца крутят по ТВ. Об уровне даже говорить не хочется – наши рядовые «мосфильмовские» ленты смотрятся после них как высокое искусство. А уж от лент «Москва слезам не верит» или «Место встречи изменить нельзя» просто дух захватывает. Обилие «импорта» нам объясняют тем, что-де советский кинематограф в своё время не обеспечил нас достаточным для многочасового и многоканального вещания материалом. Допустим… Но почему тогда так любовно и тщательно отбираются для нас американские боевики, снятые в самый разгар «холодной войны» и показывающие, как хорошие американские парни бьют, режут, стреляют, взрывают тупых монстров, одетых в странную форму – гибрид советского кителя и гусарского ментика времён войны 1812 года? Не уверен я, что американцы при всей своей симпатии к интенсивно идущему в России процессу саморазрушения показывают своим налогоплательщикам, скажем, весьма неплохой сериал «ТАСС уполномочен заявить»… Они же не идиоты, чтобы за свои деньги воспитывать у соотечественников комплекс национальной неполноценности. А мы? (По Ю. Полякову).
Слайд 19 из презентации «Часть С: комментарий Критерий №2»
краткое содержание других презентаций о виде«Процессы видообразования» - Пути видообразования. Цветочницы оказались первыми птицами, заселившими Гавайский архипелаг. Созревание семян у третьей формы погремка приурочено к срокам жатвы. Видообразование — процесс возникновения новых видов. Филетическое видообразование -преобразование существующих видов . Связано с изменением числа и форм хромосом (часто приводит к нескрещиваемости).
«Биологический вид» - Элементарное эволюционное явление -. Элементарная эволюционирующая единица -. МИКРОЭВОЛЮЦИЯ как процесс ВИДООБРАЗОВАНИЯ. ПОПУЛЯЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВИДА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПОПУЛЯЦИЙ и БИОЛОГИЧЕСКИЕ СЛЕДСТВИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 2) -. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЭВОЛЮЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛ, ЯВЛЕНИЕ, ФАКТОРЫ. БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВИД: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КРИТЕРИИ, МЕСТО в ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ЖИЗНИ -.
«Видообразование» - Пример подвида: синица большая. На нерест идет в реки. Большие расстояния, разделяющие популяции, имеют такое же значение. Дивергенция. В результате таких изменений приспособленность организмов к среде возрастает. Сетчатое видообразование. Роза большелистная с 28 хромосомами. Микроэволюция Видообразование.
«Многообразие видов» - Причины уменьшения биоразнообразия. Могу ли я принять участие в сохранение видов на планете Земля? Основная причина исчезновения видов является деятельность человека. Стеллерова или морская корова. Древовидные папоротники. Красная книга России, Памятник Природы «Зареченский лес». Антропогенные. Одуванчик лекарственный.
«Эволюция видов» - Эволюционная теория Микроэволюция Макроэволюция. - образование крупных систематических групп: типов, классов, отрядов. Репродуктивный – генетическая изоляция одного вида от других, даже близкородственных. Макроэволюция. Важнейшие понятия эволюции: Основные закономерности биологической эволюции. Такое видообразование всегда протекает довольно медленно.
«Биология видообразование» - Дивергентное. Закрепить знания об эволюционных процессах. Результат микроэволюции. Результаты микроэволюции.». Репродуктивная ИЗОЛЯЦИЯ. Разнообразие организмов: Дать понятия о путях и скорости видообразования. «Популяция, виды, эволюция.». Гибридогенное. Без видообразования немыслимо разнообразие и прогресс в природе.
Следующий анекдот
Русский язык ЕГЭ 2022 | ДО100ЙНАЯ ПОДГОТОВКА запись закреплена
В БЕСЕДЕ:
1. Выполните задания 22, 26 (помните, как нам помогают эти задания? )
2. Сформулируйте проблемный вопрос.
3. Определите позицию автора.
4. Выразите свое отношение к позиции автора и обоснуйте его.
В КОММЕНТАРИЯХ напишите сочинение (его проверят преподаватели)
* Валерий Васильевич Тимофеев (род. в 1953 г.) — российский поэт, прозаик, член Союза писателей России.
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Вопрос «Кто виноват?»называют чисто русским вопросом.
2) Причиной всех проблем является неуважение к человеку.
3) Чтобы исчезла бедность, богатые должны заботиться о бедных.
4) Многих людей оскорбляет невежество и грубость чиновников.
5) Начав заботиться на уровне государства о человеке, мы сможем перевернуть сознание людей и сделать их более ответственными за судьбу государства.
26. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«Используя синтаксическое средство — (А)_____ (предложения 5, 21), автор выражает своё неравнодушие к поднятой проблеме. Остроту поднятой проблемы подчёркивают синтаксические средства: (Б)_____ (например, в предложении 8) и (В)_____ (предложения 7, 13), а также лексическое средство выразительности — (Г)_____ («набившие оскомину» в предложении 8)».
1) эпитет
2) термин
3) фразеологизм
4) ряд однородных членов
5) восклицательные предложения
6) парцелляция
7) вопросительные предложения
8) сравнительный оборот
9) литота
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Следующий анекдот
Когда человек реализует себя с необычайной полнотой? Именно эта проблема привлекла внимание Д. Гранина.
Раскрывая этот вопрос, автор размышляет над ресурсами людей. Действительно, мы часто можем больше, чем нам кажется. Так, писатель по-настоящему восхищен "энергией души" людей, которые, противореча медицине, продолжали жить в истощенных телах.
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Он убеждён, что они живут далеко не физическими силами, а такими, как, например, любовь к Родине, ненависть или злость. Но, по мнению Гранина Д. , и в будничной жизни бывают моменты, когда "невесть откуда - и нахлынут силы, и ум заострится". В нашей жизни и правда важно дойти до такого состояния, когда ты можешь превзойти себя, свои умения и пределы.
(по Ю. Полякову "Произошла чудовищная деинтеллектуализация ТВ")
В тексте Ю. Полякова поднимается проблема деградации в масштабах телевидения.
Раскрывая этот вопрос, автор размышляет над тенденцией развития телевещания. Он действительно встревожен уровнем кинофильмов, которые "крутят по ТВ". Сравнивая "мосфильмовские" ленты: "Москва слезам не верит", "Место встречи изменить нельзя" - и американские, писатель приходит к выводу, что первые смотрятся как высокое искусство на фоне вторых. Особое удивление Полякова вызвало то, как отбирают для нас американские боевики - "любовно и тщательно", где "хорошие" парни убивают "тупых монстров", одетых в нашу "гибридную" форму. Так автор заставляет читателя задуматься: не воспитывает ли наше телевидение в нас самих же комплекс национальной неполноценности?
(по Н. Карамзину "Любовь к отечеству может быть физическая, моральная и политическая")
В центре внимания Н. Карамзина проблема чувства любви к отечеству.
Раскрывая этот вопрос, автор рассказывает о любви человека к месту своего рождения и воспитания. Писатель подчеркивает, что привязанность людей к Родине объясняется "пленительными воспоминаниями, окружающими". Действительно, первые значимые для нас события приобретают на Родине какую-то особенную прелесть. Не случайно Н. Карамзин пишет: "Закон природ и для человека не изменяется". Он убежден, что нерасторжимая связь с отечеством имеет силу закона природы.
Следующий анекдот
Известный писатель Юрий Поляков, написавший не один десяток произведений, в одном из своих текстов поднимает проблему проявления патриотизма. Данная проблема являлась актуальной во все времена. Чтобы показать нам все ее значимость, литератор обращает наше внимание на то, что в современном обществе утрачено чувство патриотизма. Он сравнивает патриотическое воспитание в России и Америке и недоумевает, почему американцы "Вбухивают в воспитание державного сознания огромные деньги", а россияне практически ничего не предпринимают в этом направлении. Благодаря мастерскому умению автора владеть словом, каждый прочитавший текст может понять, что Поляков считает патриотизм иммунной системой народа, и, если прибегать к военным сравнениям, он называет ее его «кольчуга». Нельзя не согласиться в этом с автором. Я так же как и он считаю, что патриотизм очень важная вещь, которая в настоящее время почти не воспитывается людях.
Аргументируя свое мнение вспомним всем известное произведение Михаила Шолохова «Судьба человека». Как мне помнится в одной из сцен Крыжнёв на утренней перекличке собирался сдать немцам взводного-коммуниста, аргументировав это тем, что "своя рубашка к телу ближе.". Андрей Соколов задушил предателя. Данный пример иллюстрирует то, что с детства Андрею прививали чувство патриотизма и благодаря этому он и не дал Крыжнёву совершить свой подлый поступок.
Рассмотрим же другой текст. Все мы знаем произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Сын одноименного персонажа предал родную землю и перешел на сторону врага, влюбившись в полячку. Тарас не простил измену Родине и расправился с предателем. Данный пример иллюстрирует то, что отцу семейства с детства прививали патриотические чувства и благодаря этому он не дал родину в обиду и уничтожил предателя. Лишил его жизни, хоть им и являлся его собственный сын.
В заключение ко всему вышесказанному я могу смело утверждать, что патриотизм несомненно хорошее качество, которое должно присутствовать в каждом человеке. Это «кольчуга», которая должна быть надета на каждую страну, ведь если её не будет, то кому придется защищать Родину?
Опубликовал(а): Дмитрий123Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Читайте также: