Урок н сладков апрельские шутки
Обновлено: 04.11.2024
Цель урока : научить учащихся самостоятельно применять ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.
1. образовательные: отрабатывать читательские умения (находить описание явлений природы, предметов, учить сочинять сказку , рассказ или стихотворение по заданной теме);
2. развивающие: развивать эмоционально - интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.
3. воспитательные:посредством данного текста прививать любовь к природе;
Учебные умения :
• выражать при чтении своё отношение к весенней природе;
• подмечать приметы и краски весны.
Характеристика деятельности учащихся:
• воспринимать на слух в исполнении учителя художественные тексты.
• отвечать на вопросы п содержанию прослушанного;
• объяснять смысл заглавия произведения;
• характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев;
• читать про себя: осознавать прочитанный текст, отвечать на вопросы, используя текст;
• читать выразительно произведение, используя интонацию, паузы;
• находить в тексте сравнения, олицетворения;
• создавать устно небольшой рассказ
• сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказываниепо поводу произведения;
Методы обучения: словесный, дедуктивный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, творческая, включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.
Оборудование: компьютер, экран проектор.
I . Организационный момент
Учитель . – Прозвенел опять звонок.
Ты готов начать урок?
Речевая разминка
( показ слайда)
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
Учитель . – Читаем медленно, выговариваем каждое слово.
- О чём скороговорка?
Учащиеся: - Скороговорка о том, как правильно говорить.
Учитель . - Прочитайте скороговорку в ускоренном темпе.
II. Работа над темой
Учитель . - На уроке мы прикоснемся к творчеству Н. Сладкова, с рассказами которого мы уже знакомились в 1 и во 2 классах.
( показ слайда)
Тема урока : Н Сладков « Апрельские шутки».
Учитель: - Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?
Учащиеся: - Научиться выразительно читать произведение, находить в нем красивые слова…
Учитель: - Для чего это вам нужно?
Учащиеся : - Нам это нужно, для того чтобы уметь красиво и правильно говорить.
«Погружение в урок»
Подготовка к восприятию текста
Учитель: - Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит яркое солнышко. В это время года прилетают перелетные птицы. И вдруг в эту радостную картину врывается холодный ветер со снегом.
Первичное восприятие текста
Первоначальное чтение произведения учителем .
Учитель : - Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответьте на вопрос. Почему Сладков так озаглавил своё произведение?
Обмен впечатлениями после чтения
Учитель: - Кому понравилось произведение?
- Почему автор его так озаглавил?
Учащиеся высказывают свои предположения
Моделирование обложки
Учитель. Откройте учебники на стр. 99. Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. На листочках, попытайтесь, сделайте модель обложки этого произведения.
Учащиеся выполняют модель обложки
Учитель.- Проверьте свою работу по образцу, которую предложил автор.
(показ слайда)
Учитель : - Назовите произведение с которым работали.
Учащиеся: Сказка о природе Н. Сладкова «Апрельские шутки».
Учитель : - Почему вы считаете, что это сказка?
Учащиеся: - Месяц не может думать и говорить.
Учитель: - Зачем Сладкову нужен такой «разговорчивый» месяц?
Вывод: Чтобы привлечь внимание читателя к произведению.
Словарь. Смысл непонятных слов.
Учитель: - В тексте встретились слова: юннаты и морозом ударил. Объясните их смысл.
Дети высказывают свои предположения.
Учитель: - Сравните свои ответы с образцом.
( показ слайда)
Юннат – юный натуралист, любитель природы.
Морозом ударил – наступили морозы.
Дыхательная гимнастика перед чтением
Учитель: - Представьте себя апрельским ветерком. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весь снег. А теперь рывками, чтобы сдуть последние снежинки.
Вторичное восприятие текста
Учитель: Прочитайте сказку про себя. Сделайте для себя пометки, где Сладков рисует образ Апреля.
Самостоятельное чтение сказки детьми.
Учитель: Прежде, чем прочитать вспомним правила выразительного чтения.
(показ слайда)
Правила выразительного чтения:
• передайте голосом восклицательную и вопросительную интонацию;
• постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.
Выборочное чтение.
Учитель – Прочитайте, при помощи каких слов автор передает образ Апреля.
Учащиеся: - Любит пошутить этот Апрель. Услыхал про это Апрель и перетрусил. Не серьёзный это месяц, весенний. Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает. Большое дело. Нешуточное.
Учитель – Прочитайте обращение Апреля к птицам.
Анализ сказки
Учитель: - Как вы считаете, с какой целью автор написал эту сказку?
Дети высказывают свои предположения.
Учитель: А я, ребята так сформулировала с какой целью. Я предполагала, что вы можете ответить по-разному. Какой из моих вариантов совпадает с вашим выводом?
(показ слайда « С какой целью автор написал эту сказку»)
• чтобы сообщить, что пришла весна;
• чтобы привлечь внимание читающего к приметам и краскам весны;
• чтобы вызвать взаимное переживание.
Учитель:- Каждый автор, чтобы сделать своё произведение красивым и интересным подбирает речевые обороты. Найдите и прочитайте выражения, которые на ваш взгляд украсили сказку.
Выборочное чтение детьми.
Учитель: - А сейчас мы отдохнем. Представьте, что мы в весеннем лесу. Тишина. Поднимите руки вверх, потянитесь – это солнышко взошло. А теперь покачайте руками – это весёлый ветерок пробежался среди деревьев. Пошевелите пальчиками – это листочки на деревьях радуются теплу. Тишина. Сели на свои места.
Работа по развитию речи
(показ слайда)
Учитель: - Переставьте слова в предложении.
Любит пошутить этот Апрель.
Скворцы и грачи прилетели с юга .
- Дополни предложение.
Учитель: - Для чего мы выполняли эти задания?
Учащиеся: Чтобы наша речь была яркой и красивой.
Творческая работа.
Учитель: - Сядьте удобно, можете закрыть глаза. Предлагаю вам побыть писателями. С помощью фантазии создайте свой образ Апреле. Придумайте сказку, рассказ или стихотворение об Апреле.
(Выслушивание творческих работ)
Учитель: - Я надеюсь, что вам понравилось сочинять и желаю, чтобы фантазия никогда не покидала вас, а творчество было частью вашей жизни.
У вас обязательно получится.
III. Итог урока.
Учитель: - Так что же Сладков называет апрельскими шутками?
Учащиеся: Перемену погоды.
Учитель: Кто может легко шутить?
Учащиеся: - Человек.
Учитель: Зачем же Сладков одушевил образ Апреля?
Учащиеся: - Чтобы было интересно слушателям.
Учитель: - Какие приметы весны вы узнали?
Учащиеся: - В апреле всё возможно в природе: и снег, и ветер, и солнце.
Учитель: - Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке?
Учитель : - Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить себя, если вы узнали для себя что-то новое и хорошо поработали на уроке, то прикрепите на лесную полянку птичку, которая летает, а если вы мало поработали – то птичку, которая ходит по земле. Комментируете, почему вы взяли именно эту птичку.
IV. Домашнее задание
(показ слайда)
- Задания в тетради
подготовить выразительный пересказ текста
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
от 1 650 ₽ от 410 ₽Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
от 1 650 ₽ от 410 ₽Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Учитель русского языка и литературы от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Конспект урока по литературному чтению по теме Сказка Н. Сладкова "Апрельские шутки". Цель урока показать, как средствами литературы создается образ весеннего месяца-апреля. Развивать у учащихся внимание, речь, логическое мышление, творческие способности через анализ литературного произведения. Воспитывать любовь к родной природе. Формировать умение работать в парах, согласовывать действия с партнёром, развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения ,формировать умения самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос.
Предварительный просмотр:
Межпредметный урок литературного чтения и окружающего мира
по теме: Николай Сладков "Апрельские шутки".
Цель : показать, как средствами литературы создается образ весеннего месяца-апреля.
1. Формировать представление о весеннем месяце-апреле.
2. Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности через анализ литературного произведения
3. Воспитывать любовь к родной природе
1) познавательные УУД:
- формировать мыслительную деятельность учащихся;
- формировать умения классифицировать, сравнивать по заданным параметрам;
2) регулятивные УУД:
- формировать учебную деятельность; самоконтроль, целеполагание, прогнозирование;
3) коммуникативные УУД:
- развивать творческое мышление;
- формировать умение работать в парах, согласовывать действия с партнёром;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
- формировать умения самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос;
Урок разработан по учебнику литературного чтения Л.А.Ефросининой, 2 часть для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». На уроке используется аудиозапись сказки «12 месяцев», карточки со словами признаки предмета (прилагательные), действия предмета (глаголы), слова предметы (имена существительные).
- Организационный момент
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Чтобы многое узнать, надо думать, рассуждать.
И внимательными быть, и старательными быть.
И тогда уж точно, каждый, знания свои покажет!
II. Актуализация новых знаний.
- Сколько месяцев в году?
- Что будет после лета?
- Сейчас какое время года?
- Назовите перелётную птицу.
- Что знаете о скворцах?
– Какой раздел мы с вами изучаем? («Весна, весна красная. »)
– Как называют весну поэты и писатели? (Весна красная. Весна – художник. Весна – утро года.)
- По счёту второй месяц весны это?
- А кто знает, в каком весеннем месяце происходят такие изменения? ( апрель)
- Ребята, давайте вспомним сказку «12 месяцев». ( Я вам предлагаю послушать фрагмент аудиозаписи).
-А кто помог найти девочке подснежники? ( месяц март и апрель ).
-Какие признаки весны вы ещё знаете? ( капель, выходят из спячки медведи, птицы щебечут, прилетают перелетные птицы, цветы-подснежники, звери просыпаются, просыпаются пчелы ).
-Что мы знаем об апреле?
- А что ещё не знаем?
III. Постановка темы урока
- О чем будем сегодня говорить на уроке?
( О весеннем месяце апреле .)
-Мы должны сегодня создать образ апреля. Узнать, какой он ?
Определите, пожалуйста, кто же писал о весне, о природе в своих произведениях? (на зрительных метках): - С.Михалков;
IV. Открытие новых знаний
- А каким еще может быть апрель, мы узнаем, прочитав произведение Николая Сладкова «Апрельские шутки».
Учитель : Как вы понимаете слово шутка?
(Шутка – это значит шутить, смешить…)
Учитель: Где мы можем найти лексическое толкование слова шутка?
( Должны обратится к толковому словарю Ожегова, Ефремовой).
Шутка - то, что говорится или делается не всерьез, ради развлечения, веселья; слова, не заслуживающие доверия (по словарю Ожегова).
Шутка - то, что говорят или делают не всерьез, к чему нельзя относиться серьезно (по словарю Ефремовой).
V. Работа по тексту .
Чтение текста хорошо читающим учеником.
- Вам понравилось произведение?
-Какие факты (события) вымышленные?
-Значит это сказка или рассказ?
-Какой прием использовал автор? ( олицетворение )
- А что такое олицетворение? ( это оживление неживого предмета; наделение неодушевленных предметов живыми качествами! )
VI. Словарная работа
-Какие новые слова встретились в тексте? ( юннат, морозом ударил ).
Дети высказывают свои предположения.
- Сравните свои ответы с образцом.
Морозом ударил – наступили морозы
Юннат – юный натуралист, любитель природы.
- Ребята, представьте, себя в роли юнната. Что сделали бы вы? Как вы относились бы к природе?
VII. Работа с текстом
- Давайте прочитаем 1 абзац. Кто нам поможет? (выборочное чтение)
Любит пошутить этот Апрель. Взял нынче и прикинулся на первое апреля зимой. Снегу высыпал, морозом ударил .
-Какую шутку придумал апрель?
-Какой он по характеру? ШУТЛИВЫЙ ОЗОРНОЙ
- Какие слова доказывают это? (Прикинулся, пошутить, с первым апреля надул).
Услыхал про то Апрель и перетрусил. «Что ж я, — думает, — за Апрель, что за весенний месяц, коли всех птиц разогнал?»
- Эй, птицы перелётные! Не бойтесь, не улетайте! Я пошутил. Я вас просто с первым апреля надул! Я весенний, не зимний! Сейчас снегопад остановлю, морозы прогоню. Потом за снега возьмусь, потерпите!
- Каким здесь показался апрель? ВЕСЕННИЙ, ТРУСЛИВЫЙ, ПЕРЕМЕНЧИВЫЙ
-Какие слова подтверждают, что апрель струсил?
– Перетрусил. Это как?
Перетрусил - струсить сильно, перепугаться, оробеть, опасаясь последствий чего- то
-Что значит с «первым апреля надул»? (Обманул)
-Что можно надуть?
– В каком значении оно употреблено? (В переносном)
А ещё какой апрель, узнаем, прочитав 3 абзац.
Ой, не твёрдое апрельское слово!
Не серьёзный этот месяц, весенний. Всё бы ему шутить да обманывать. Не только на первое апреля может обмануть, но даже и на пятнадцатое, а то и на двадцатое. Ему – шутки, а лесным птицам и зверям – горе.
- Как вы понимаете выражение не твердое апрельское слово? (непостоянство, несерьезность апреля).
- А как он может обмануть на 1. 15, 20 апреля? (подкинуть мороз, снег, холодный ветер)
- Что можете сказать про характер апреля? НЕПОСТОЯННЫЙ, НЕСЕРЬЕЗНЫЙ
Вывод: Характер и поступки апреля изменчивы.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Следующий анекдот
Цель: показать, как средствами литературы создается образ весеннего месяца-апреля.
I. Предметные:
1. Формировать представление о весеннем месяце-апреле.
2. Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности через анализ литературного произведения.
3. Воспитывать любовь к родной природе.
II. Метапредметные:
1) познавательные УУД:
- формировать мыслительную деятельность учащихся;
- формировать умения классифицировать, сравнивать по заданным параметрам;
2) регулятивные УУД:
- формировать учебную деятельность; самоконтроль, целеполагание, прогнозирование;
3) коммуникативные УУД:
- развивать творческое мышление;
- формировать умение работать в парах, согласовывать действия с партнёром;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
- формировать умения самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос;
Урок разработан по учебнику литературного чтения Л.А.Ефросининой, 2 часть для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». На уроке используется аудиозапись сказки «12 месяцев», карточки со словами признаки предмета (прилагательные), действия предмета (глаголы), слова предметы (имена существительные).
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpredmetnyy_urok_n.sladkov_aprelskie_shutki.docx | 28.42 КБ |
Следующий анекдот
Цель урока: научить учащихся самостоятельно применять ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи:
1)образовательные: отрабатывать читательские умения (находить описание явлений природы, предметов, учить сочинять сказку , рассказ или стихотворение по заданной теме);
2)развивающие: развивать эмоционально - интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.
3)воспитательные:посредством данного текста прививать любовь к природе;
Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению 2 класс по теме: Сказка Н Сладков « Апрельские шутки». А. Барто «Апрель».»
Литературное чтение 2 класс.
Тема урока: Сказка Н Сладков « Апрельские шутки». А. Барто
Цель урока: научить учащихся самостоятельно применять ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.
образовательные: отрабатывать читательские умения (находить описание явлений природы, предметов, учить сочинять сказку , рассказ или стихотворение по заданной теме);
развивающие: развивать эмоционально - интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.
воспитательные:посредством данного текста прививать любовь к природе;
Планируемые результаты
Метапредметные
Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.
Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
I. Организационный момент
Учитель. – Прозвенел опять звонок.
Ты готов начать урок?
Речевая разминка
( показ слайда)
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
Учитель. – Читаем медленно, выговариваем каждое слово.
- О чём скороговорка?
Учащиеся: - Скороговорка о том, как правильно говорить.
Учитель. - Прочитайте скороговорку в ускоренном темпе.
II. Работа над темой
Учитель. - На уроке мы прикоснемся к творчеству Н. Сладкова, с рассказами которого мы уже знакомились в 1 и во 2 классах.
( показ слайда)
Тема урока: Н Сладков « Апрельские шутки».
Учитель: - Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?
Учащиеся: - Научиться выразительно читать произведение, находить в нем красивые слова…
Учитель: - Для чего это вам нужно?
Учащиеся: - Нам это нужно, для того чтобы уметь красиво и правильно говорить.
«Погружение в урок»
Подготовка к восприятию текста
Учитель: - Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит яркое солнышко. В это время года прилетают перелетные птицы. И вдруг в эту радостную картину врывается холодный ветер со снегом.
Первичное восприятие текста
Первоначальное чтение произведения учителем.
Учитель: - Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответьте на вопрос. Почему Сладков так озаглавил своё произведение?
Обмен впечатлениями после чтения
Учитель: - Кому понравилось произведение?
- Почему автор его так озаглавил?
Учащиеся высказывают свои предположения
Моделирование обложки
Учитель. Откройте учебники на стр. 99. Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. На листочках, попытайтесь, сделайте модель обложки этого произведения.
Учащиеся выполняют модель обложки
Учитель.- Проверьте свою работу по образцу, которую предложил автор.
(показ слайда)
Учитель: - Назовите произведение с которым работали.
Учащиеся: Сказка о природе Н. Сладкова «Апрельские шутки».
Учитель: - Почему вы считаете, что это сказка?
Учащиеся:- Месяц не может думать и говорить.
Учитель: - Зачем Сладкову нужен такой «разговорчивый» месяц?
Вывод: Чтобы привлечь внимание читателя к произведению.
Словарь. Смысл непонятных слов.
Учитель: - В тексте встретились слова: юннаты и морозом ударил. Объясните их смысл.
Дети высказывают свои предположения.
Учитель: - Сравните свои ответы с образцом.
( показ слайда)
Юннат – юный натуралист, любитель природы.
Морозом ударил – наступили морозы.
Дыхательная гимнастика перед чтением
Учитель: - Представьте себя апрельским ветерком. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весь снег. А теперь рывками, чтобы сдуть последние снежинки.
Вторичное восприятие текста
Учитель: Прочитайте сказку про себя. Сделайте для себя пометки, где Сладков рисует образ Апреля.
Самостоятельное чтение сказки детьми.
Учитель: Прежде, чем прочитать вспомним правила выразительного чтения.
(показ слайда)
Правила выразительного чтения:
•передайте голосом восклицательную и вопросительную интонацию;
• постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.
Выборочное чтение.
Учитель – Прочитайте, при помощи каких слов автор передает образ Апреля.
Учащиеся: - Любит пошутить этот Апрель. Услыхал про это Апрель и перетрусил. Не серьёзный это месяц, весенний. Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает. Большое дело. Нешуточное.
Учитель – Прочитайте обращение Апреля к птицам.
Анализ сказки
Учитель:- Как вы считаете, с какой целью автор написал эту сказку?
Дети высказывают свои предположения.
Учитель: А я, ребята так сформулировала с какой целью. Я предполагала, что вы можете ответить по-разному. Какой из моих вариантов совпадает с вашим выводом?
(показ слайда « С какой целью автор написал эту сказку»)
• чтобы сообщить, что пришла весна;
•чтобы привлечь внимание читающего к приметам и краскам весны;
•чтобы вызвать взаимное переживание.
Учитель:- Каждый автор, чтобы сделать своё произведение красивым и интересным подбирает речевые обороты. Найдите и прочитайте выражения, которые на ваш взгляд украсили сказку.
Выборочное чтение детьми.
Учитель:- А сейчас мы отдохнем. Представьте, что мы в весеннем лесу. Тишина. Поднимите руки вверх, потянитесь – это солнышко взошло. А теперь покачайте руками – это весёлый ветерок пробежался среди деревьев. Пошевелите пальчиками – это листочки на деревьях радуются теплу. Тишина. Сели на свои места.
Работа по развитию речи
(показ слайда)
Учитель: - Переставьте слова в предложении.
Любит пошутить этот Апрель.
Скворцы и грачи прилетели с юга.
- Дополни предложение.
Учитель: - Для чего мы выполняли эти задания?
Учащиеся: Чтобы наша речь была яркой и красивой.
Творческая работа.
Учитель:- Сядьте удобно, можете закрыть глаза. Предлагаю вам побыть писателями. С помощью фантазии создайте свой образ Апреле. Придумайте сказку, рассказ или стихотворение об Апреле.
(Выслушивание творческих работ)
Учитель: - Я надеюсь, что вам понравилось сочинять и желаю, чтобы фантазия никогда не покидала вас, а творчество было частью вашей жизни.
У вас обязательно получится.
III. Итог урока.
Учитель: - Так что же Сладков называет апрельскими шутками?
Учащиеся: Перемену погоды.
Учитель: Кто может легко шутить?
Учащиеся: - Человек.
Учитель: Зачем же Сладков одушевил образ Апреля?
Учащиеся: - Чтобы было интересно слушателям.
Учитель: - Какие приметы весны вы узнали?
Учащиеся: - В апреле всё возможно в природе: и снег, и ветер, и солнце.
Учитель: - Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке?
Учитель: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить себя, если вы узнали для себя что-то новое и хорошо поработали на уроке, то прикрепите на лесную полянку птичку, которая летает, а если вы мало поработали – то птичку, которая ходит по земле. Комментируете, почему вы взяли именно эту птичку.
IV. Домашнее задание
(показ слайда)
- Задания в тетради
подготовить выразительный пересказ текста или выучить наизусть стихотворение А. Барто «Апрель».
Следующий анекдот
Цель урока: научить учащихся самостоятельно применять ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи:
1)образовательные: отрабатывать читательские умения (находить описание явлений природы, предметов, учить сочинять сказку , рассказ или стихотворение по заданной теме);
2)развивающие: развивать эмоционально - интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.
3)воспитательные:посредством данного текста прививать любовь к природе;
Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению 2 класс по теме: Сказка Н Сладков « Апрельские шутки». А. Барто «Апрель».»
Литературное чтение 2 класс.
Тема урока: Сказка Н Сладков « Апрельские шутки». А. Барто
Цель урока: научить учащихся самостоятельно применять ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.
образовательные: отрабатывать читательские умения (находить описание явлений природы, предметов, учить сочинять сказку , рассказ или стихотворение по заданной теме);
развивающие: развивать эмоционально - интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.
воспитательные:посредством данного текста прививать любовь к природе;
Планируемые результаты
Метапредметные
Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.
Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
I. Организационный момент
Учитель. – Прозвенел опять звонок.
Ты готов начать урок?
Речевая разминка
( показ слайда)
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
Учитель. – Читаем медленно, выговариваем каждое слово.
- О чём скороговорка?
Учащиеся: - Скороговорка о том, как правильно говорить.
Учитель. - Прочитайте скороговорку в ускоренном темпе.
II. Работа над темой
Учитель. - На уроке мы прикоснемся к творчеству Н. Сладкова, с рассказами которого мы уже знакомились в 1 и во 2 классах.
( показ слайда)
Тема урока: Н Сладков « Апрельские шутки».
Учитель: - Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?
Учащиеся: - Научиться выразительно читать произведение, находить в нем красивые слова…
Учитель: - Для чего это вам нужно?
Учащиеся: - Нам это нужно, для того чтобы уметь красиво и правильно говорить.
«Погружение в урок»
Подготовка к восприятию текста
Учитель: - Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит яркое солнышко. В это время года прилетают перелетные птицы. И вдруг в эту радостную картину врывается холодный ветер со снегом.
Первичное восприятие текста
Первоначальное чтение произведения учителем.
Учитель: - Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответьте на вопрос. Почему Сладков так озаглавил своё произведение?
Обмен впечатлениями после чтения
Учитель: - Кому понравилось произведение?
- Почему автор его так озаглавил?
Учащиеся высказывают свои предположения
Моделирование обложки
Учитель. Откройте учебники на стр. 99. Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. На листочках, попытайтесь, сделайте модель обложки этого произведения.
Учащиеся выполняют модель обложки
Учитель.- Проверьте свою работу по образцу, которую предложил автор.
(показ слайда)
Учитель: - Назовите произведение с которым работали.
Учащиеся: Сказка о природе Н. Сладкова «Апрельские шутки».
Учитель: - Почему вы считаете, что это сказка?
Учащиеся:- Месяц не может думать и говорить.
Учитель: - Зачем Сладкову нужен такой «разговорчивый» месяц?
Вывод: Чтобы привлечь внимание читателя к произведению.
Словарь. Смысл непонятных слов.
Учитель: - В тексте встретились слова: юннаты и морозом ударил. Объясните их смысл.
Дети высказывают свои предположения.
Учитель: - Сравните свои ответы с образцом.
( показ слайда)
Юннат – юный натуралист, любитель природы.
Морозом ударил – наступили морозы.
Дыхательная гимнастика перед чтением
Учитель: - Представьте себя апрельским ветерком. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весь снег. А теперь рывками, чтобы сдуть последние снежинки.
Вторичное восприятие текста
Учитель: Прочитайте сказку про себя. Сделайте для себя пометки, где Сладков рисует образ Апреля.
Самостоятельное чтение сказки детьми.
Учитель: Прежде, чем прочитать вспомним правила выразительного чтения.
(показ слайда)
Правила выразительного чтения:
•передайте голосом восклицательную и вопросительную интонацию;
• постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.
Выборочное чтение.
Учитель – Прочитайте, при помощи каких слов автор передает образ Апреля.
Учащиеся: - Любит пошутить этот Апрель. Услыхал про это Апрель и перетрусил. Не серьёзный это месяц, весенний. Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает. Большое дело. Нешуточное.
Учитель – Прочитайте обращение Апреля к птицам.
Анализ сказки
Учитель:- Как вы считаете, с какой целью автор написал эту сказку?
Дети высказывают свои предположения.
Учитель: А я, ребята так сформулировала с какой целью. Я предполагала, что вы можете ответить по-разному. Какой из моих вариантов совпадает с вашим выводом?
(показ слайда « С какой целью автор написал эту сказку»)
• чтобы сообщить, что пришла весна;
•чтобы привлечь внимание читающего к приметам и краскам весны;
•чтобы вызвать взаимное переживание.
Учитель:- Каждый автор, чтобы сделать своё произведение красивым и интересным подбирает речевые обороты. Найдите и прочитайте выражения, которые на ваш взгляд украсили сказку.
Выборочное чтение детьми.
Учитель:- А сейчас мы отдохнем. Представьте, что мы в весеннем лесу. Тишина. Поднимите руки вверх, потянитесь – это солнышко взошло. А теперь покачайте руками – это весёлый ветерок пробежался среди деревьев. Пошевелите пальчиками – это листочки на деревьях радуются теплу. Тишина. Сели на свои места.
Работа по развитию речи
(показ слайда)
Учитель: - Переставьте слова в предложении.
Любит пошутить этот Апрель.
Скворцы и грачи прилетели с юга.
- Дополни предложение.
Учитель: - Для чего мы выполняли эти задания?
Учащиеся: Чтобы наша речь была яркой и красивой.
Творческая работа.
Учитель:- Сядьте удобно, можете закрыть глаза. Предлагаю вам побыть писателями. С помощью фантазии создайте свой образ Апреле. Придумайте сказку, рассказ или стихотворение об Апреле.
(Выслушивание творческих работ)
Учитель: - Я надеюсь, что вам понравилось сочинять и желаю, чтобы фантазия никогда не покидала вас, а творчество было частью вашей жизни.
У вас обязательно получится.
III. Итог урока.
Учитель: - Так что же Сладков называет апрельскими шутками?
Учащиеся: Перемену погоды.
Учитель: Кто может легко шутить?
Учащиеся: - Человек.
Учитель: Зачем же Сладков одушевил образ Апреля?
Учащиеся: - Чтобы было интересно слушателям.
Учитель: - Какие приметы весны вы узнали?
Учащиеся: - В апреле всё возможно в природе: и снег, и ветер, и солнце.
Учитель: - Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке?
Учитель: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить себя, если вы узнали для себя что-то новое и хорошо поработали на уроке, то прикрепите на лесную полянку птичку, которая летает, а если вы мало поработали – то птичку, которая ходит по земле. Комментируете, почему вы взяли именно эту птичку.
IV. Домашнее задание
(показ слайда)
- Задания в тетради
подготовить выразительный пересказ текста или выучить наизусть стихотворение А. Барто «Апрель».
Читайте также: