Урок н сладков апрельские шутки

Обновлено: 04.11.2024

Цель урока : научить учащихся самостоятельно применять ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.

1. образовательные: отрабатывать читательские умения (находить описание явлений природы, предметов, учить сочинять сказку , рассказ или стихотворение по заданной теме);

2. развивающие: развивать эмоционально - интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.

3. воспитательные:посредством данного текста прививать любовь к природе;

Учебные умения :

• выражать при чтении своё отношение к весенней природе;

• подмечать приметы и краски весны.

Характеристика деятельности учащихся:

• воспринимать на слух в исполнении учителя художественные тексты.

• отвечать на вопросы п содержанию прослушанного;

• объяснять смысл заглавия произведения;

• характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев;

• читать про себя: осознавать прочитанный текст, отвечать на вопросы, используя текст;

• читать выразительно произведение, используя интонацию, паузы;

• находить в тексте сравнения, олицетворения;

• создавать устно небольшой рассказ

• сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказываниепо поводу произведения;

Методы обучения: словесный, дедуктивный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, творческая, включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.

Оборудование: компьютер, экран проектор.

I . Организационный момент

Учитель . – Прозвенел опять звонок.

Ты готов начать урок?

Речевая разминка

( показ слайда)

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Учитель . – Читаем медленно, выговариваем каждое слово.

- О чём скороговорка?

Учащиеся: - Скороговорка о том, как правильно говорить.

Учитель . - Прочитайте скороговорку в ускоренном темпе.

II. Работа над темой

Учитель . - На уроке мы прикоснемся к творчеству Н. Сладкова, с рассказами которого мы уже знакомились в 1 и во 2 классах.

( показ слайда)

Тема урока : Н Сладков « Апрельские шутки».

Учитель: - Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?

Учащиеся: - Научиться выразительно читать произведение, находить в нем красивые слова…

Учитель: - Для чего это вам нужно?

Учащиеся : - Нам это нужно, для того чтобы уметь красиво и правильно говорить.

«Погружение в урок»

Подготовка к восприятию текста

Учитель: - Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит яркое солнышко. В это время года прилетают перелетные птицы. И вдруг в эту радостную картину врывается холодный ветер со снегом.

Первичное восприятие текста

Первоначальное чтение произведения учителем .

Учитель : - Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответьте на вопрос. Почему Сладков так озаглавил своё произведение?

Обмен впечатлениями после чтения

Учитель: - Кому понравилось произведение?

- Почему автор его так озаглавил?

Учащиеся высказывают свои предположения

Моделирование обложки

Учитель. Откройте учебники на стр. 99. Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. На листочках, попытайтесь, сделайте модель обложки этого произведения.

Учащиеся выполняют модель обложки

Учитель.- Проверьте свою работу по образцу, которую предложил автор.

(показ слайда)

Учитель : - Назовите произведение с которым работали.

Учащиеся: Сказка о природе Н. Сладкова «Апрельские шутки».

Учитель : - Почему вы считаете, что это сказка?

Учащиеся: - Месяц не может думать и говорить.

Учитель: - Зачем Сладкову нужен такой «разговорчивый» месяц?

Вывод: Чтобы привлечь внимание читателя к произведению.

Словарь. Смысл непонятных слов.

Учитель: - В тексте встретились слова: юннаты и морозом ударил. Объясните их смысл.

Дети высказывают свои предположения.

Учитель: - Сравните свои ответы с образцом.

( показ слайда)

Юннат – юный натуралист, любитель природы.

Морозом ударил – наступили морозы.

Дыхательная гимнастика перед чтением

Учитель: - Представьте себя апрельским ветерком. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весь снег. А теперь рывками, чтобы сдуть последние снежинки.

Вторичное восприятие текста

Учитель: Прочитайте сказку про себя. Сделайте для себя пометки, где Сладков рисует образ Апреля.

Самостоятельное чтение сказки детьми.

Учитель: Прежде, чем прочитать вспомним правила выразительного чтения.

(показ слайда)

Правила выразительного чтения:

• передайте голосом восклицательную и вопросительную интонацию;

• постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

Выборочное чтение.

Учитель – Прочитайте, при помощи каких слов автор передает образ Апреля.

Учащиеся: - Любит пошутить этот Апрель. Услыхал про это Апрель и перетрусил. Не серьёзный это месяц, весенний. Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает. Большое дело. Нешуточное.

Учитель – Прочитайте обращение Апреля к птицам.

Анализ сказки

Учитель: - Как вы считаете, с какой целью автор написал эту сказку?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель: А я, ребята так сформулировала с какой целью. Я предполагала, что вы можете ответить по-разному. Какой из моих вариантов совпадает с вашим выводом?

(показ слайда « С какой целью автор написал эту сказку»)

• чтобы сообщить, что пришла весна;

• чтобы привлечь внимание читающего к приметам и краскам весны;

• чтобы вызвать взаимное переживание.

Учитель:- Каждый автор, чтобы сделать своё произведение красивым и интересным подбирает речевые обороты. Найдите и прочитайте выражения, которые на ваш взгляд украсили сказку.

Выборочное чтение детьми.

Учитель: - А сейчас мы отдохнем. Представьте, что мы в весеннем лесу. Тишина. Поднимите руки вверх, потянитесь – это солнышко взошло. А теперь покачайте руками – это весёлый ветерок пробежался среди деревьев. Пошевелите пальчиками – это листочки на деревьях радуются теплу. Тишина. Сели на свои места.

Работа по развитию речи

(показ слайда)

Учитель: - Переставьте слова в предложении.

Любит пошутить этот Апрель.

Скворцы и грачи прилетели с юга .

- Дополни предложение.

Учитель: - Для чего мы выполняли эти задания?

Учащиеся: Чтобы наша речь была яркой и красивой.

Творческая работа.

Учитель: - Сядьте удобно, можете закрыть глаза. Предлагаю вам побыть писателями. С помощью фантазии создайте свой образ Апреле. Придумайте сказку, рассказ или стихотворение об Апреле.

(Выслушивание творческих работ)

Учитель: - Я надеюсь, что вам понравилось сочинять и желаю, чтобы фантазия никогда не покидала вас, а творчество было частью вашей жизни.

У вас обязательно получится.

III. Итог урока.

Учитель: - Так что же Сладков называет апрельскими шутками?

Учащиеся: Перемену погоды.

Учитель: Кто может легко шутить?

Учащиеся: - Человек.

Учитель: Зачем же Сладков одушевил образ Апреля?

Учащиеся: - Чтобы было интересно слушателям.

Учитель: - Какие приметы весны вы узнали?

Учащиеся: - В апреле всё возможно в природе: и снег, и ветер, и солнце.

Учитель: - Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке?

Учитель : - Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить себя, если вы узнали для себя что-то новое и хорошо поработали на уроке, то прикрепите на лесную полянку птичку, которая летает, а если вы мало поработали – то птичку, которая ходит по земле. Комментируете, почему вы взяли именно эту птичку.

IV. Домашнее задание

(показ слайда)

- Задания в тетради

подготовить выразительный пересказ текста

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

от 1 650 ₽ от 410 ₽


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Конспект урока по литературному чтению по теме Сказка Н. Сладкова "Апрельские шутки". Цель урока показать, как средствами литературы создается образ весеннего месяца-апреля. Развивать у учащихся внимание, речь, логическое мышление, творческие способности через анализ литературного произведения. Воспитывать любовь к родной природе. Формировать умение работать в парах, согласовывать действия с партнёром, развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения ,формировать умения самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос.

Предварительный просмотр:

Межпредметный урок литературного чтения и окружающего мира

по теме: Николай Сладков "Апрельские шутки".

Цель : показать, как средствами литературы создается образ весеннего месяца-апреля.

1. Формировать представление о весеннем месяце-апреле.

2. Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности через анализ литературного произведения

3. Воспитывать любовь к родной природе

1) познавательные УУД:

- формировать мыслительную деятельность учащихся;

- формировать умения классифицировать, сравнивать по заданным параметрам;

2) регулятивные УУД:

- формировать учебную деятельность; самоконтроль, целеполагание, прогнозирование;

3) коммуникативные УУД:

- развивать творческое мышление;

- формировать умение работать в парах, согласовывать действия с партнёром;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- формировать умения самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос;

Урок разработан по учебнику литературного чтения Л.А.Ефросининой, 2 часть для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». На уроке используется аудиозапись сказки «12 месяцев», карточки со словами признаки предмета (прилагательные), действия предмета (глаголы), слова предметы (имена существительные).

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Чтобы многое узнать, надо думать, рассуждать.
И внимательными быть, и старательными быть.
И тогда уж точно, каждый, знания свои покажет!

II. Актуализация новых знаний.

- Сколько месяцев в году?

- Что будет после лета?

- Сейчас какое время года?

- Назовите перелётную птицу.

- Что знаете о скворцах?

– Какой раздел мы с вами изучаем? («Весна, весна красная. »)

– Как называют весну поэты и писатели? (Весна красная. Весна – художник. Весна – утро года.)

- По счёту второй месяц весны это?

- А кто знает, в каком весеннем месяце происходят такие изменения? ( апрель)

- Ребята, давайте вспомним сказку «12 месяцев». ( Я вам предлагаю послушать фрагмент аудиозаписи).

-А кто помог найти девочке подснежники? ( месяц март и апрель ).

-Какие признаки весны вы ещё знаете? ( капель, выходят из спячки медведи, птицы щебечут, прилетают перелетные птицы, цветы-подснежники, звери просыпаются, просыпаются пчелы ).

-Что мы знаем об апреле?

- А что ещё не знаем?

III. Постановка темы урока

- О чем будем сегодня говорить на уроке?

( О весеннем месяце апреле .)

-Мы должны сегодня создать образ апреля. Узнать, какой он ?

Определите, пожалуйста, кто же писал о весне, о природе в своих произведениях? (на зрительных метках): - С.Михалков;

IV. Открытие новых знаний

- А каким еще может быть апрель, мы узнаем, прочитав произведение Николая Сладкова «Апрельские шутки».

Учитель : Как вы понимаете слово шутка?

(Шутка – это значит шутить, смешить…)

Учитель: Где мы можем найти лексическое толкование слова шутка?

( Должны обратится к толковому словарю Ожегова, Ефремовой).

Шутка - то, что говорится или делается не всерьез, ради развлечения, веселья; слова, не заслуживающие доверия (по словарю Ожегова).

Шутка - то, что говорят или делают не всерьез, к чему нельзя относиться серьезно (по словарю Ефремовой).

V. Работа по тексту .

Чтение текста хорошо читающим учеником.

- Вам понравилось произведение?

-Какие факты (события) вымышленные?

-Значит это сказка или рассказ?

-Какой прием использовал автор? ( олицетворение )

- А что такое олицетворение? ( это оживление неживого предмета; наделение неодушевленных предметов живыми качествами! )

VI. Словарная работа

-Какие новые слова встретились в тексте? ( юннат, морозом ударил ).

Дети высказывают свои предположения.

- Сравните свои ответы с образцом.

Морозом ударил – наступили морозы

Юннат – юный натуралист, любитель природы.

- Ребята, представьте, себя в роли юнната. Что сделали бы вы? Как вы относились бы к природе?

VII. Работа с текстом

- Давайте прочитаем 1 абзац. Кто нам поможет? (выборочное чтение)

Любит пошутить этот Апрель. Взял нынче и прикинулся на первое апреля зимой. Снегу высыпал, морозом ударил .

-Какую шутку придумал апрель?

-Какой он по характеру? ШУТЛИВЫЙ ОЗОРНОЙ

- Какие слова доказывают это? (Прикинулся, пошутить, с первым апреля надул).

Услыхал про то Апрель и перетрусил. «Что ж я, — думает, — за Апрель, что за весенний месяц, коли всех птиц разогнал?»

- Эй, птицы перелётные! Не бойтесь, не улетайте! Я пошутил. Я вас просто с первым апреля надул! Я весенний, не зимний! Сейчас снегопад остановлю, морозы прогоню. Потом за снега возьмусь, потерпите!

- Каким здесь показался апрель? ВЕСЕННИЙ, ТРУСЛИВЫЙ, ПЕРЕМЕНЧИВЫЙ

-Какие слова подтверждают, что апрель струсил?

– Перетрусил. Это как?

Перетрусил - струсить сильно, перепугаться, оробеть, опасаясь последствий чего- то

-Что значит с «первым апреля надул»? (Обманул)

-Что можно надуть?

– В каком значении оно употреблено? (В переносном)

А ещё какой апрель, узнаем, прочитав 3 абзац.

Ой, не твёрдое апрельское слово!

Не серьёзный этот месяц, весенний. Всё бы ему шутить да обманывать. Не только на первое апреля может обмануть, но даже и на пятнадцатое, а то и на двадцатое. Ему – шутки, а лесным птицам и зверям – горе.

- Как вы понимаете выражение не твердое апрельское слово? (непостоянство, несерьезность апреля).

- А как он может обмануть на 1. 15, 20 апреля? (подкинуть мороз, снег, холодный ветер)

- Что можете сказать про характер апреля? НЕПОСТОЯННЫЙ, НЕСЕРЬЕЗНЫЙ

Вывод: Характер и поступки апреля изменчивы.

Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.

Следующий анекдот

Цель: показать, как средствами литературы создается образ весеннего месяца-апреля.

I. Предметные:

1. Формировать представление о весеннем месяце-апреле.

2. Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности через анализ литературного произведения.

3. Воспитывать любовь к родной природе.

II. Метапредметные:

1) познавательные УУД:

- формировать мыслительную деятельность учащихся;

- формировать умения классифицировать, сравнивать по заданным параметрам;

2) регулятивные УУД:

- формировать учебную деятельность; самоконтроль, целеполагание, прогнозирование;

3) коммуникативные УУД:

- развивать творческое мышление;

- формировать умение работать в парах, согласовывать действия с партнёром;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- формировать умения самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос;

Урок разработан по учебнику литературного чтения Л.А.Ефросининой, 2 часть для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». На уроке используется аудиозапись сказки «12 месяцев», карточки со словами признаки предмета (прилагательные), действия предмета (глаголы), слова предметы (имена существительные).

ВложениеРазмер
mezhpredmetnyy_urok_n.sladkov_aprelskie_shutki.docx 28.42 КБ

Следующий анекдот

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить учащихся самостоятельно применять ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

1)образовательные: отрабатывать читательские умения (находить описание явлений природы, предметов, учить сочинять сказку , рассказ или стихотворение по заданной теме);

2)развивающие: развивать эмоционально - интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.

3)воспитательные:посредством данного текста прививать любовь к природе;

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению 2 класс по теме: Сказка Н Сладков « Апрельские шутки». А. Барто «Апрель».»

Литературное чтение 2 класс.

Тема урока: Сказка Н Сладков « Апрельские шутки». А. Барто

Цель урока: научить учащихся самостоятельно применять ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.

образовательные: отрабатывать читательские умения (находить описание явлений природы, предметов, учить сочинять сказку , рассказ или стихотворение по заданной теме);

развивающие: развивать эмоционально - интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.

воспитательные:посредством данного текста прививать любовь к природе;

Планируемые результаты

Метапредметные

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

I. Организационный момент

Учитель. – Прозвенел опять звонок.

Ты готов начать урок?

Речевая разминка

( показ слайда)

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Учитель. – Читаем медленно, выговариваем каждое слово.

- О чём скороговорка?

Учащиеся: - Скороговорка о том, как правильно говорить.

Учитель. - Прочитайте скороговорку в ускоренном темпе.

II. Работа над темой

Учитель. - На уроке мы прикоснемся к творчеству Н. Сладкова, с рассказами которого мы уже знакомились в 1 и во 2 классах.

( показ слайда)

Тема урока: Н Сладков « Апрельские шутки».

Учитель: - Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?

Учащиеся: - Научиться выразительно читать произведение, находить в нем красивые слова…

Учитель: - Для чего это вам нужно?

Учащиеся: - Нам это нужно, для того чтобы уметь красиво и правильно говорить.

«Погружение в урок»

Подготовка к восприятию текста

Учитель: - Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит яркое солнышко. В это время года прилетают перелетные птицы. И вдруг в эту радостную картину врывается холодный ветер со снегом.

Первичное восприятие текста

Первоначальное чтение произведения учителем.

Учитель: - Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответьте на вопрос. Почему Сладков так озаглавил своё произведение?

Обмен впечатлениями после чтения

Учитель: - Кому понравилось произведение?

- Почему автор его так озаглавил?

Учащиеся высказывают свои предположения

Моделирование обложки

Учитель. Откройте учебники на стр. 99. Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. На листочках, попытайтесь, сделайте модель обложки этого произведения.

Учащиеся выполняют модель обложки

Учитель.- Проверьте свою работу по образцу, которую предложил автор.

(показ слайда)

Учитель: - Назовите произведение с которым работали.

Учащиеся: Сказка о природе Н. Сладкова «Апрельские шутки».

Учитель: - Почему вы считаете, что это сказка?

Учащиеся:- Месяц не может думать и говорить.

Учитель: - Зачем Сладкову нужен такой «разговорчивый» месяц?

Вывод: Чтобы привлечь внимание читателя к произведению.

Словарь. Смысл непонятных слов.

Учитель: - В тексте встретились слова: юннаты и морозом ударил. Объясните их смысл.

Дети высказывают свои предположения.

Учитель: - Сравните свои ответы с образцом.

( показ слайда)

Юннат – юный натуралист, любитель природы.

Морозом ударил – наступили морозы.

Дыхательная гимнастика перед чтением

Учитель: - Представьте себя апрельским ветерком. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весь снег. А теперь рывками, чтобы сдуть последние снежинки.

Вторичное восприятие текста

Учитель: Прочитайте сказку про себя. Сделайте для себя пометки, где Сладков рисует образ Апреля.

Самостоятельное чтение сказки детьми.

Учитель: Прежде, чем прочитать вспомним правила выразительного чтения.

(показ слайда)

Правила выразительного чтения:

•передайте голосом восклицательную и вопросительную интонацию;

• постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

Выборочное чтение.

Учитель – Прочитайте, при помощи каких слов автор передает образ Апреля.

Учащиеся: - Любит пошутить этот Апрель. Услыхал про это Апрель и перетрусил. Не серьёзный это месяц, весенний. Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает. Большое дело. Нешуточное.

Учитель – Прочитайте обращение Апреля к птицам.

Анализ сказки

Учитель:- Как вы считаете, с какой целью автор написал эту сказку?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель: А я, ребята так сформулировала с какой целью. Я предполагала, что вы можете ответить по-разному. Какой из моих вариантов совпадает с вашим выводом?

(показ слайда « С какой целью автор написал эту сказку»)

• чтобы сообщить, что пришла весна;

•чтобы привлечь внимание читающего к приметам и краскам весны;

•чтобы вызвать взаимное переживание.

Учитель:- Каждый автор, чтобы сделать своё произведение красивым и интересным подбирает речевые обороты. Найдите и прочитайте выражения, которые на ваш взгляд украсили сказку.

Выборочное чтение детьми.

Учитель:- А сейчас мы отдохнем. Представьте, что мы в весеннем лесу. Тишина. Поднимите руки вверх, потянитесь – это солнышко взошло. А теперь покачайте руками – это весёлый ветерок пробежался среди деревьев. Пошевелите пальчиками – это листочки на деревьях радуются теплу. Тишина. Сели на свои места.

Работа по развитию речи

(показ слайда)

Учитель: - Переставьте слова в предложении.

Любит пошутить этот Апрель.

Скворцы и грачи прилетели с юга.

- Дополни предложение.

Учитель: - Для чего мы выполняли эти задания?

Учащиеся: Чтобы наша речь была яркой и красивой.

Творческая работа.

Учитель:- Сядьте удобно, можете закрыть глаза. Предлагаю вам побыть писателями. С помощью фантазии создайте свой образ Апреле. Придумайте сказку, рассказ или стихотворение об Апреле.

(Выслушивание творческих работ)

Учитель: - Я надеюсь, что вам понравилось сочинять и желаю, чтобы фантазия никогда не покидала вас, а творчество было частью вашей жизни.

У вас обязательно получится.

III. Итог урока.

Учитель: - Так что же Сладков называет апрельскими шутками?

Учащиеся: Перемену погоды.

Учитель: Кто может легко шутить?

Учащиеся: - Человек.

Учитель: Зачем же Сладков одушевил образ Апреля?

Учащиеся: - Чтобы было интересно слушателям.

Учитель: - Какие приметы весны вы узнали?

Учащиеся: - В апреле всё возможно в природе: и снег, и ветер, и солнце.

Учитель: - Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке?

Учитель: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить себя, если вы узнали для себя что-то новое и хорошо поработали на уроке, то прикрепите на лесную полянку птичку, которая летает, а если вы мало поработали – то птичку, которая ходит по земле. Комментируете, почему вы взяли именно эту птичку.

IV. Домашнее задание

(показ слайда)

- Задания в тетради

подготовить выразительный пересказ текста или выучить наизусть стихотворение А. Барто «Апрель».

Следующий анекдот

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить учащихся самостоятельно применять ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

1)образовательные: отрабатывать читательские умения (находить описание явлений природы, предметов, учить сочинять сказку , рассказ или стихотворение по заданной теме);

2)развивающие: развивать эмоционально - интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.

3)воспитательные:посредством данного текста прививать любовь к природе;

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению 2 класс по теме: Сказка Н Сладков « Апрельские шутки». А. Барто «Апрель».»

Литературное чтение 2 класс.

Тема урока: Сказка Н Сладков « Апрельские шутки». А. Барто

Цель урока: научить учащихся самостоятельно применять ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.

образовательные: отрабатывать читательские умения (находить описание явлений природы, предметов, учить сочинять сказку , рассказ или стихотворение по заданной теме);

развивающие: развивать эмоционально - интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.

воспитательные:посредством данного текста прививать любовь к природе;

Планируемые результаты

Метапредметные

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Наличие мотивации к работе на результат. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

I. Организационный момент

Учитель. – Прозвенел опять звонок.

Ты готов начать урок?

Речевая разминка

( показ слайда)

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Учитель. – Читаем медленно, выговариваем каждое слово.

- О чём скороговорка?

Учащиеся: - Скороговорка о том, как правильно говорить.

Учитель. - Прочитайте скороговорку в ускоренном темпе.

II. Работа над темой

Учитель. - На уроке мы прикоснемся к творчеству Н. Сладкова, с рассказами которого мы уже знакомились в 1 и во 2 классах.

( показ слайда)

Тема урока: Н Сладков « Апрельские шутки».

Учитель: - Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?

Учащиеся: - Научиться выразительно читать произведение, находить в нем красивые слова…

Учитель: - Для чего это вам нужно?

Учащиеся: - Нам это нужно, для того чтобы уметь красиво и правильно говорить.

«Погружение в урок»

Подготовка к восприятию текста

Учитель: - Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит яркое солнышко. В это время года прилетают перелетные птицы. И вдруг в эту радостную картину врывается холодный ветер со снегом.

Первичное восприятие текста

Первоначальное чтение произведения учителем.

Учитель: - Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответьте на вопрос. Почему Сладков так озаглавил своё произведение?

Обмен впечатлениями после чтения

Учитель: - Кому понравилось произведение?

- Почему автор его так озаглавил?

Учащиеся высказывают свои предположения

Моделирование обложки

Учитель. Откройте учебники на стр. 99. Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. На листочках, попытайтесь, сделайте модель обложки этого произведения.

Учащиеся выполняют модель обложки

Учитель.- Проверьте свою работу по образцу, которую предложил автор.

(показ слайда)

Учитель: - Назовите произведение с которым работали.

Учащиеся: Сказка о природе Н. Сладкова «Апрельские шутки».

Учитель: - Почему вы считаете, что это сказка?

Учащиеся:- Месяц не может думать и говорить.

Учитель: - Зачем Сладкову нужен такой «разговорчивый» месяц?

Вывод: Чтобы привлечь внимание читателя к произведению.

Словарь. Смысл непонятных слов.

Учитель: - В тексте встретились слова: юннаты и морозом ударил. Объясните их смысл.

Дети высказывают свои предположения.

Учитель: - Сравните свои ответы с образцом.

( показ слайда)

Юннат – юный натуралист, любитель природы.

Морозом ударил – наступили морозы.

Дыхательная гимнастика перед чтением

Учитель: - Представьте себя апрельским ветерком. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весь снег. А теперь рывками, чтобы сдуть последние снежинки.

Вторичное восприятие текста

Учитель: Прочитайте сказку про себя. Сделайте для себя пометки, где Сладков рисует образ Апреля.

Самостоятельное чтение сказки детьми.

Учитель: Прежде, чем прочитать вспомним правила выразительного чтения.

(показ слайда)

Правила выразительного чтения:

•передайте голосом восклицательную и вопросительную интонацию;

• постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.

Выборочное чтение.

Учитель – Прочитайте, при помощи каких слов автор передает образ Апреля.

Учащиеся: - Любит пошутить этот Апрель. Услыхал про это Апрель и перетрусил. Не серьёзный это месяц, весенний. Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает. Большое дело. Нешуточное.

Учитель – Прочитайте обращение Апреля к птицам.

Анализ сказки

Учитель:- Как вы считаете, с какой целью автор написал эту сказку?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель: А я, ребята так сформулировала с какой целью. Я предполагала, что вы можете ответить по-разному. Какой из моих вариантов совпадает с вашим выводом?

(показ слайда « С какой целью автор написал эту сказку»)

• чтобы сообщить, что пришла весна;

•чтобы привлечь внимание читающего к приметам и краскам весны;

•чтобы вызвать взаимное переживание.

Учитель:- Каждый автор, чтобы сделать своё произведение красивым и интересным подбирает речевые обороты. Найдите и прочитайте выражения, которые на ваш взгляд украсили сказку.

Выборочное чтение детьми.

Учитель:- А сейчас мы отдохнем. Представьте, что мы в весеннем лесу. Тишина. Поднимите руки вверх, потянитесь – это солнышко взошло. А теперь покачайте руками – это весёлый ветерок пробежался среди деревьев. Пошевелите пальчиками – это листочки на деревьях радуются теплу. Тишина. Сели на свои места.

Работа по развитию речи

(показ слайда)

Учитель: - Переставьте слова в предложении.

Любит пошутить этот Апрель.

Скворцы и грачи прилетели с юга.

- Дополни предложение.

Учитель: - Для чего мы выполняли эти задания?

Учащиеся: Чтобы наша речь была яркой и красивой.

Творческая работа.

Учитель:- Сядьте удобно, можете закрыть глаза. Предлагаю вам побыть писателями. С помощью фантазии создайте свой образ Апреле. Придумайте сказку, рассказ или стихотворение об Апреле.

(Выслушивание творческих работ)

Учитель: - Я надеюсь, что вам понравилось сочинять и желаю, чтобы фантазия никогда не покидала вас, а творчество было частью вашей жизни.

У вас обязательно получится.

III. Итог урока.

Учитель: - Так что же Сладков называет апрельскими шутками?

Учащиеся: Перемену погоды.

Учитель: Кто может легко шутить?

Учащиеся: - Человек.

Учитель: Зачем же Сладков одушевил образ Апреля?

Учащиеся: - Чтобы было интересно слушателям.

Учитель: - Какие приметы весны вы узнали?

Учащиеся: - В апреле всё возможно в природе: и снег, и ветер, и солнце.

Учитель: - Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке?

Учитель: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить себя, если вы узнали для себя что-то новое и хорошо поработали на уроке, то прикрепите на лесную полянку птичку, которая летает, а если вы мало поработали – то птичку, которая ходит по земле. Комментируете, почему вы взяли именно эту птичку.

IV. Домашнее задание

(показ слайда)

- Задания в тетради

подготовить выразительный пересказ текста или выучить наизусть стихотворение А. Барто «Апрель».

Читайте также: