Темы для импровизации шуток
Обновлено: 04.11.2024
Навыки импровизации нужны каждому человеку. Хотите быть актером, научиться общаться с людьми, развить ораторские навыки? Перечисленные далее в статье способы помогут чувствовать себя как рыба в воде практически в любой ситуации, хотя предназначены в первую очередь для тех, кто обучается актерскому мастерству. И, кроме того, повысят творческие способности и эмоциональный интеллект.
Убедитесь, что делаете то, чего от вас ожидают
Импровизация на сцене не стоит и гроша, если вы делаете что-то совершенно оригинальное и ненужное. Ваши партнеры по сцене должны примерно представлять, чего от вас ждать, поэтому не ставьте их в неудобное положение.
Придерживайтесь темы
Хорошая импровизация имеет тему. Вам не просто говорят «Придумайте что-нибудь», а задают определенную тему и рамки.
Чем дальше отклоняетесь от темы, тем сильнее распыляетесь. Сцена теряет всякий смысл и напоминает хаотичное движение, а еще хуже — жизнь. Помните, что драматическая сцена не живет по тем же законам, что и жизненная.
Если вы находитесь в стоматологическом кабинете, то, пожалуйста, не пытайтесь «зайти» в кардиологию. И не наделяйте себя суперсилой, это считается доминированием и не нравится другим актерам.
Не пытайтесь быть забавным, если это не предусмотрено условием
Да, юмор — отличное оружие, но попытайтесь увидеть грань между:
- Ты смешной!
- Ты смешон!
Попытка быть забавным может окупиться разве что в случае, если вы играете один. В противном случае ваш партнер вместо игры будет с сожалением смотреть на вас. Желание быть смешным смотрится ужасно как в реальной жизни, так и на сцене.
Будьте естественным
Это значит концентрироваться не на аудитории, а на себе. Правда движений чрезвычайно важна, ведь любая фальшь будет распознана.
Подумайте о том, как ведет себя ваш персонаж в спокойной и стрессовой ситуации. Выясните, в чем состоят ключевые отличия: тембр голоса, позы, манера речи.
Справьтесь со страхом
Многие люди занимаются импровизацией лишь потому, что хотят уничтожить свой страх выступления перед аудиторией. Поэтому для начала выступайте перед своими знакомыми. На самой сцене страх является убийцей любой драматической ситуации (только если это не предусмотрено).
Помните, что если вы испытываете страх, то и ваш персонаж тоже. Это по сценарию?
Подыгрывайте
Если партнер говорит «Я лучший художник в мире», то никогда не отвечайте «Правда? Я думал ты занимался музыкой», даже если решили это заранее. Именно это и есть импровизация. Вы реагируете на действие партнера, а не продумываете как пойдет сцена и пытаетесь склонить ее в ту или иную сторону.
Если вы хотели закончить сцену дракой, а назревает мировая, примите это. Данный подход будет более гармоничным.
Не делайте ничего жестокого или слишком сумасшедшего
Обычно после таких действий сцена прерывается. Люди настолько входят в роль, что начинают переходить всякие границы. Не кричите и не переигрывайте, чтобы сцена казалась более естественной.
Расслабьтесь и наслаждайтесь собой
При расслаблении в актерской игре наступает свобода и правда движений. Поэтому практикуйте медитацию и духовные практики, чтобы всегда оставаться спокойным. Кроме того, познайте себя и вы сможете быть настоящим и искренним.
Помните, что актерская игра и импровизация должны приносить удовольствие, а не быть вынужденными.
Вживитесь в роль
Плохие импровизаторы играют сами себя, поэтому теряется суть импровизации. Никто не требует от вас уровня мастерства Роберта Де Ниро, просто подумайте о том, как ваш персонаж двигается, о чем думает, как реагирует на ситуации и что чувствует. Этого уже достаточно для интересной сцены.
Упражняйтесь в актерских играх
В интернете существует масса игр и упражнений, которые развивают актерские и импровизационные навыки. Вы можете найти их как на отдельных сайтах, так и на YouTube. Второе предпочтительнее, потому что вы будете видеть, как действуют профессионалы.
Помните, что импровизация нужна не только актерам. Мы все так или иначе актеры и применяем эти навыки в своей жизни. Тот, кто справляется хорошо, получает работу получше, знакомится с нужными людьми и чаще достигает своих целей. Это тот навык саморазвития, который необходимо развить каждому из нас.
5. Театр одного актёра
Лучше всего навык импровизации прокачивается в театре. Предлагаю попробовать упрощённую версию одного из самых популярных упражнений для актёров.
Для него вам тоже нужен партнёр. Один из вас придумывает роль и ситуацию, которые другой должен отыграть. Чтобы развить историю, первый участник может взять на себя роли других персонажей или подкидывать оппоненту новые ситуации.
Участник 1 задаёт роль и ситуацию: «Модный стилист опаздывает на поезд».
Участник 2 придумывает, как этот персонаж мог бы вести себя в такой ситуации: «О боже, как я вообще мог согласиться на эту авантюру? Я главный стилист европейских модных домов и теперь должен ехать в какую‑то деревню! Мой менеджер сошёл с ума…»
Участник 1 может включиться в историю, например в роли строгого менеджера этого самого стилиста: «Так, Николя, успокойся. Ты прекрасно знаешь, что нужно заниматься общественной деятельностью. Это полезно для твоей карьеры».
Участник 2: «Но почему я должен наряжать свинок для сельского конкурса красоты? Как ты вообще мог подписать такой контракт?!»
Вы можете довести ситуацию до абсурда, и самое интересное в том, что вы не знаете, куда повернёт сюжет ваш оппонент. Другая вариация упражнения — по очереди пародировать знакомых и угадывать, кого изображает ваш партнёр.
Навык импровизации развивается только на практике. Тренируйтесь, не бойтесь выступать перед публикой и прокачивайте ораторское мастерство. Успехов!
Следующий анекдот
В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!
В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!
Навык импровизации поможет сориентироваться в любой ситуации и с любыми людьми. Особенно если вы выступаете перед аудиторией или вам нужно заполнить неловкую паузу.
Это те самые моменты, когда:
- «Вась, а скажи тост, у тебя хорошо получается».
- «А об этом проекте нам расскажет Елена».
- «Вячеслав, а вы что думаете об этом?»
И множество других ситуаций, к которым сложно подготовиться и когда вам нужно быстро придумать, что сказать. В этой статье — несколько полезных упражнений, которые развяжут ваш язык.
Важно: чтобы почувствовать эффект, внедряйте их в повседневную жизнь, пользуйтесь моментом — когда прогуливаетесь с другом по парку, сидите в кафе или ждёте чего‑то.
Преимущества и возможности
Многие люди чувствуют себя неуверенно при публичном выступлении. Ситуация усугубляется, когда у человека есть мало времени на подготовку. Импровизация может показаться слишком опасной, однако она может открыть перед вами новые возможности в карьере. Однако она способна придать вам уверенности в себе в том случае, если вы не знаете, чего ожидать от публики. Импровизация позволит налету менять некоторые моменты своего выступления, получая обратную связь и учитывая язык тела аудитории. Не всегда выступление или диалог проходят так, как мы ожидали, поэтому способность быть гибким в этих случаях только приветствуется.
Вы можете повысить свою репутацию и зарекомендовать себя как сильный лидер, если научитесь вести эффективную беседу под сильным эмоциональным давлением. Также импровизация полезна для презентации в лифте и нетворкинге.
При развитых импровизационных навыках вы начинаете обладать красноречием, чувством юмора, уверенностью, а также умеете формулировать свои мысли четко и ясно.
Как развить импровизационные навыки? Есть пять стратегий для развития импровизации.
Измените свой образ мышления
Первое и самое важное правило, которое вы должны усвоить настолько ясно, чтобы оно проникло в подсознание: импровизация — это весело, а не страшно. Где-то в голове есть этот выключатель, включив который вы полностью измените свое мнение об импровизации.
Вам не обойтись без формирования позитивного мышления, потому что такой настрой позволит вам чувствовать себя комфортно в любой ситуации и находить из них выход. Используйте технику визуализации для того, чтобы «побывать» в месте выступления, ощутить себя там и морально подготовиться.
- Моя аудитория искренне заинтересована в том, что я ей расскажу.
- То, что я расскажу им — о них самих и нужно им.
- Мне всего лишь нужно будет обратиться к небольшой аудитории.
- Я буду спокоен и расслаблен на выступлении.
- Все хотят того, чтобы у меня получилось.
Помните, что практиковать аффирмации необходимо длительное время — хотя бы неделю. Но если у вас есть всего лишь 10 минут, аффирмации тоже могут помочь: произносите их про себя на сцене.
Возьмите время на подготовку
Да, для того, чтобы научиться импровизировать, вы должны много и тщательно готовиться, потому что интересные и оригинальные мысли из ниоткуда не появляются.
Подумайте о своей аудитории. Кто они? Чему они хотят научиться? Какие у них ценности?
Если у вас есть достаточно времени, используйте технику PREP:
- Точка зрения (Point): сформулируйте свою точку зрения четко и ясно.
- Причина (Reason): укажите, зачем вы высказываете ее. Выскажите свое мнение, проведите исследование, приведите статистику и добавьте любой материал, при помощи которого аудитория проникнется к вам доверием.
- Пример (Example): приведите примеры, подтверждающие вашу точку зрения.
- Точка зрения (Point): сформулируйте еще раз свою точку зрения. Сделайте выводы.
Убедитесь, что подготовлены достаточно для того, чтобы начать импровизировать. Импровизация учитывает, что вы знаете о своей теме практически все.
Замедляйтесь
Если вам неожиданно предложили выступить перед публикой и у вас нет времени на подготовку, это может привести к серьезному беспокойству. Так что прежде всего успокойтесь и чувствуйте себя спокойно. Сделайте несколько глубоких вдохов — это очень простой, но действенный прием.
Если вы будете выступать на подиуме, пройдитесь по нему до начала выступления, освойтесь на нем, соберитесь с мыслями.
Когда вы уже стоите перед публикой, сопротивляйтесь желанию начать немедленно говорить. Настройте свой язык тела и помните, что если вы ведете себя как уверенный человек, вы станете уверенным. Стойте прямо и не поднимайте плечи.
Говорите медленно, оставайтесь сфокусированным и думайте о том, что ваша информация будет очень важной для аудитории.
Практикуйте такое упражнение:
- Возьмите словарь и выбирайте наугад какие-либо слова.
- Каждое слово образовывает собой тему.
- Неважно, что это за слово — существительное или глагол. Это может быть «плыть» или «фломастер».
- Развейте целую историю из каждого слова.
- Можете брать по два или три слова для одной темы.
Есть другая разновидность этого упражнения. Попросите друга придумать 20 слов, после чего начинайте свой рассказ. Каждые 30 секунд он называет новое слово, а вы меняете свой рассказ в зависимости от него. Не переживайте, если вначале история будет бессмысленной: осмысленность приходит с практикой.
Изучайте ораторское искусство
Ораторское искусство воспитывает в человеке все необходимые навыки для выступлений. Конечно, это не сделает вас импровизатором, однако вы как минимум научитесь держаться уверенно на сцене. И только потом вы сможете непринужденно импровизировать: у вас неожиданно появится то чувство юмора, которое проявляется в беседах тет-а-тет и вы сможете справляться со стрессом перед выступлением.
Контролируйте свои нервы и эмоции
Во многих случаях после неудачного выступления вас не съедят, помните об этом. Публика обычно настроена благожелательно и уважительно, потому что большинство знает, насколько это сложный эмоциональный поступок. Так что думайте о своей аудитории больше, чем о самом себе. Чрезмерная зацикленность на себе ни к чему хорошему не приведет.
Есть три вещи, необходимые для хорошего выступления: грамотная речь, подготовка и умение управлять своими эмоциями. Если времени на подготовку и на повышение грамотности у вас нет, тогда уделите особое внимание своим эмоциям. Не стесняйтесь недалеко отходить от темы и говорить о чем-то другом — это привлекает аудиторию еще больше. Желаем вам удачи!
Следующий анекдот
Что должен делать человек, чтобы повысить навык импровизации? Он может либо тренироваться превентивно, либо практиковаться в боевых условиях. Мы представляем вам упражнения для тренировки.
Таким образом, данные упражнения:
- Повышают актерские навыки
- Повышают коммуникационные навыки
- Улучшают мыслительные и творческие способности
Упражнение первое: одно слово
Для выполнения упражнения требуется 2-3 человека, а лучше еще больше. Единственное правило состоит в том, что каждый человек должен прибавлять одно слово с тем, чтобы получилось предложение, а затем и история.
Самое замечательное в этой импровизации то, что каждый человек играет собственную уникальную роль. Более того — он направляет историю в собственное русло, что тешит самолюбие каждого участника. Участник В повысил планку истории и теперь остальным двум игрокам нужно изрядно пошевелить мозгами, чтобы закончить историю, где в цирке работают вампиры.
Существует простая модификация этого упражнения: вы придумываете не одно слово, а целое предложение.
Упражнение второе: зеркальное тело
Для этого упражнения понадобится два человека — лидер и последователь.
Лидер начинает с того, что принимает некоторую забавную позу, меняет выражение лица или совершает некое движение. Последователь в точности копирует то, что делает лидер (как и в нашей жизни). После пяти приемов меняйтесь местами.
Цель данного упражнения в том, чтобы подключиться к невербальным навыкам. Коммуникация — это не только слова, но также выражения лиц, движения, жесты.
К тому же, отзеркаливание — это одна из форм эмпатии, что также можно назвать преимуществом упражнения. Когда мы повторяем (сознательно или нет) за человеком, то невольно проникаемся им и больше понимаем его.
Если в данный момент вы одни в комнате, то включите передачу или фильм и копируйте движения персонажей, предварительно убрав звук.
Упражнение третье: эмоциональная рулетка
Упражнение требует от двух человек и одного ведущего. Чем больше людей, тем лучше. Все разбиваются на пары.
Первый шаг: пары начинают общаться между собой и темой может быть все, что угодно. Через 1-2 минуты ведущий называет некоторую эмоцию и участники должны продолжать свой диалог с учетом того, что испытывают ее. Лучше всего записать на маленьких листочках эмоции и наугад вытаскивать их:
- Беспокойство
- Злость
- Удивление
- Шок
- Азарт
- Негодование
В реальном мире эмоции нас могут увести очень далеко. Поэтому наблюдать за ними в процессе игры очень полезно. К тому же хороший собеседник обязан обладать целым спектром всех возможных эмоций.
Упражнение четвертое: ответ на последнее слово
Вам потребуется от двух участников. Единственное правило: фраза следующего участника должна начинаться с последнего слова предыдущей фразы.
- Я хожу в спортзал очень часто.
- Часто или нет, но я ем пиццу.
- Пицца: итальянское блюдо или латинский исполнитель?
Упражнение просто-таки заставляет нас слушать собеседника, пусть даже и приходится обращать внимание лишь на последнее слово. Но мы слушаем.
Упражнение пятое: тарабарщина
Упражнение для четырех человек. Два человека общаются между собой, используя тарабарщину, остальные двое «переводят» их.
Вы можете использовать слова инопланетян, издавать странные звуки или просто придумать свой язык. А переводчики пускай думают о том, что вы хотели сказать.
Переводчики получают отличный шанс понять по выражению лиц и положению тел, что же хотел сказать собеседник. Если вы хотите научиться общаться с другими и делать это виртуозно, то просто обязаны научиться считывать невербальные сигналы.
1. Король говорит
Это упражнение отлично прокачивает ваш навык придумывать и говорить столько, сколько нужно, чтобы заполнить паузу.
Вам понадобится партнёр. Один человек называет любое слово, второй же должен начать импровизировать на заданную тему — говорить всё, что приходит в голову. И так до тех пор, пока первый не хлопнет в ладоши, останавливая второго на слове и тем самым задавая новую тему для импровизации. Так можно играть до бесконечности. Мой совет — говорить 2 минуты, а потом поменяться ролями.
Некоторым это упражнение даётся очень сложно. Если человек привык мыслить структурами, классификациями и схемами, то по слову «яблоко» он заговорит примерно так: «Яблоко — это фрукт, который произрастает в том числе в России. Яблоки бывают разные: красные, жёлтые, зелёные. Из них можно сделать шарлотку, пирожки, компот, варенье… Яблоки бывают разных сортов: ранетки, сезонные, голд…» Вероятно, после этого человек зайдёт в тупик — и не потому, что он не эксперт по яблокам, а потому, что он постоянно перечислял.
Отталкиваться от классификаций кажется простым решением, но в результате вы только растеряетесь, когда закончите называть известные пункты.
Чтобы этого не произошло, есть маленькая хитрость: нужно импровизировать через ассоциации. И раскручивать историю: «Яблоки. При этом слове я каждый раз вспоминаю любимую бабушку, к которой ездил в деревню летом. Она готовила потрясающую шарлотку…» С таким подходом вы сможете говорить до бесконечности, ведь через ассоциации вспомните, как срывали яблоки в соседском саду, компот, который варили с мамой, и так далее.
Следующий анекдот
Публичное выступление — это всегда повод для сильнейшего стресса. Если у вас есть много времени на подготовку, вы можете тщательно изучить свою тему и немного снизить напряжение. Если же времени у вас нет, это может привести к ступору и полнейшей фрустрации. Вот почему умение импровизировать имеет такое значение: оно повышает уверенность в себе и позволяет вам выглядеть и быть непринужденным. В этой статье мы собрали пять стратегий для повышения этого навыка.
3. Мастер историй
Два следующих приёма основаны на сочинительстве сказок и их можно перенести в выступление на публике.
Первый приём: «вдруг»
Для практики вам понадобится помощник. Один человек предлагает другому идею для истории — например, «маленький гном, который живёт в подземелье». Второй начинает придумывать, куда этот гном мог пойти и что сделать, и сочиняет до того момента, пока напарник не скажет слово «вдруг». Теперь первому участнику нужно поменять ход сказки и рассказать, что же могло внезапно случиться с главным героем.
Почему это работает? Слово «вдруг» вынуждает нас придумывать что‑то новое, добавлять повороты сюжета, и так история становится интереснее.
Этот приём отлично тренирует креативность и воображение. Попрактиковавшись в такой игре, вы прокачаете свой навык сторителлинга.
Второй приём: «кстати»
Вы берёте любой текст либо по памяти начинаете рассказывать всем известную историю, например сказку о Красной Шапочке. Ваша задача — время от времени добавлять слово «кстати»: «Жила‑была Красная Шапочка. Кстати, у неё было невероятной красоты платье и золотые локоны. Как‑то раз её мама — кстати, это была женщина средних лет с милой улыбкой — сказала Шапочке, что она должна отнести бабушке пирожки. Кстати, эти пирожки были необычные…»
Как вы могли заметить, каждый раз, когда мы добавляли слово «кстати», у нас появлялось более подробное описание персонажа или предмета. «Кстати» останавливает нас и заставляет внедрить больше деталей. Этот приём научит «раскрашивать» свою историю, если вы заметите, что слушатели недостаточно в неё погрузились.
Совет: конечно, не обязательно каждый раз вслух проговаривать «кстати». Если вы произнесёте слово про себя, оно просто напомнит вам, что стоит добавить описательный элемент: «Жила‑была Красная Шапочка. У неё было невероятной красоты платье и золотые локоны».
4. Немой фильм
Если вы хотите прокачать навык импровизации на максимум, обязательно попробуйте это упражнение. Вам понадобится лишь видео с YouTube.
Запустите любой ролик, выключите звук и начинайте придумывать диалоги за персонажей. Если вы выберете видео прокачанного блогера, будет интереснее, ведь он наверняка умеет активно взаимодействовать с аудиторией невербально, с помощью мимики и жестикуляции. Потом можно включить звук и проверить, насколько точно вы распознали эмоции и угадали ли, о чём говорит человек на экране.
Конечно, это упражнение также работает на любом фрагменте из кино или мультфильма. Можно тренироваться где угодно: в парке, кафе, общественном транспорте. Если заметили, как люди в отдалении что‑то оживлённо обсуждают, предположите, что они друг другу говорят.
2. Рассказ на целый час
Профессиональным оратором можно считать того, кто про самый обычный предмет может говорить часами, не переставая.
Давайте возьмём для примера маркер. Что мы можем о нём рассказать?
- Физические свойства и характеристики (форма, цвет, материал и так далее).
- Функции (по назначению — рисовать, не по назначению — использовать как подпорку для помидоров).
- Для кого будет полезен этот предмет.
- Личные истории, связанные с маркером.
- История маркера (где производят, как производят, кто его придумал).
- Сравнение с другими похожими предметами (с ручкой, карандашом, фломастером).
- Как маркер влияет на окружающую среду (как долго разлагается и что выделяет).
- Как он влияет на животных (например, если собака лизнёт маркер, что с ней станет?).
- Хранение, срок годности, утилизация.
- Какие известные личности пользуются маркерами и в каких целях (скажем, подписывают свои книги и плакаты).
- Ценовой сегмент и так далее.
Мы бы могли придумывать почти до бесконечности. А если убрать слово «маркер», то увидим, что все эти пункты можно отнести к совершенно любому предмету.
Вы можете возразить: «Я не знаю всех этих фактов про маркер и не смогу много рассказать». Но вам и не нужно всего знать. Достаточно того, что такой список поможет не растеряться при возникшей паузе или технической заминке во время выступления. Вы сможете вспомнить информацию, которая вылетела из головы, и продолжить ваш доклад или презентацию.
Это упражнение поможет понять, что вы всегда найдёте что сказать на любую тему, хотя бы на одну минуту.
Можно модифицировать упражнение: например, представить, что вам нужно не просто рассказать о предмете, но и продать его. Или развернуть какой‑то из пунктов (скажем, «Функции») и говорить на эту тему 5 или 10 минут — насколько хватит знаний.
Читайте также: