Станция метро физтех шутка

Обновлено: 20.09.2024

Впервые станция метро с названием «Физтех» появилась на схемах метро в 1996 году в результате первоапрельской шутки студентов МФТИ. Станция была нанесена на наклейки, которые участники розыгрыша прикрепляли на схемы метро в вагонах и на станциях, и оттуда даже проникла в некоторые схемы, изданные массовым тиражом. Она была обозначена как строящаяся конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии, расположенная сразу за «Алтуфьево».

Реальная возможность продления Люблинско-Дмитровской линии до станции «Физтех» начала прорабатываться в мае 2016 года в связи с потребностью обеспечить станцией метро создаваемый технопарк Московского физико-технического института «Физтех XXI» («Физтехпарк», улица Фёдора Дубовицкого).

24 января 2019 года градостроительно-земельная комиссия Москвы утвердила проект продления Люблинско-Дмитровской линии от станции «Лианозово» до станции «Физтех». Участок планировался в основном наземным, построенным по линии заброшенной железнодорожной ветки, обслуживавшей северную станцию водоподготовки. АО «Мосинжпроект» - управляющая компания по строительству станции метро «Физтех» (Люблинско-Дмитровская линия).

Станция будет находиться за МКАД на территории района Северный Северо-Восточного административного округа Москвы, восточнее города Долгопрудный. Длина пешего маршрута между станцией метро и МФТИ, давшим своё название станции, составит примерно два километра. Станция «Физтех» будет северной конечной для Люблинско-Дмитровской линии, в 3,1 км к северу от станции «Лианозово». Расположится вдоль Дмитровского шоссе, к северо-западу от пересечения с Долгопрудненским шоссе.

Станция метро «Физтех» откроется в 2023 году. АО «Мосинжпроект» является единым оператором программы развития Московского метрополитена.

Следующий анекдот

Салатовая ветка выйдет за МКАД через три года. Движение от станции "Селигерская" до станции "Физтех" планируется запустить в 2022 году. В июне метростроевцы приступили к продлению Люблинско-Дмитровской линии. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Читайте о том, где разместят новые станции подземки, как свяжут метро и железную дорогу.

Вдоль по Дмитровке


Фото: портал мэра и правительства Москвы

Люблинско-Дмитровский диаметр продлят еще на три станции: "Улица 800-летия Москвы", "Лианозово", "Физтех". На территории Москвы ветку метро проложат на глубине 15–20 метров вдоль Дмитровского шоссе.

Тоннелепроходческий шестиметровый комплекс "Клавдия" пророет два тоннеля: один в сторону Московской области, другой – в сторону Москвы длиной 3,9 километра. В прошлом месяце машина начала прокладывать перегон от тупиков за станцией "Селигерская" в сторону станции "Лианозово".

Готовятся строительные площадки будущих станций "Улица 800-летия Москвы" и "Лианозово", их огородили забором. В дальнейшем линию продлят до станции "Физтех". Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин отметил, что в целом на этот проект понадобится около трех лет.

На три района


Фото: "Мосинжпроект"/проект станции "Улица 800-летия Москвы"

Станцию "Улица 800-летия Москвы" построят на пересечении Дмитровского шоссе и одноименной улицы. Глубина станции будет небольшой – до 20 метров. На одной пассажирской платформе построят два ряда колонн.

Кассы и турникеты разместят в двух подземных вестибюлях, на поверхность выведут два выхода на обе стороны Дмитровского шоссе, к улице 800-летия Москвы, к остановкам общественного транспорта.

Новой станцией смогут пользоваться жители трех районов: Восточное Дегунино, Бескудниково, Дмитровский, сейчас здесь проживает 271 тысяча человек.

Пути в Лианозово


Фото: "Мосинжпроект"/проект станции "Лианозово"

На Дмитровском шоссе построят еще одну станцию салатовой ветки – "Лианозово". Она появится на пересечении магистрали и Вагоноремонтной улицы рядом с Савеловским направлением Московской железной дороги.

У "Лианозово", подобно соседней станции, будет два подземных вестибюля и два выхода на левую и правую стороны Дмитровки. Кроме того, из метро пассажиры смогут попадать на Лианозовский проезд по подземному пешеходному переходу. Станция станет главной транспортной артерией для жителей Дмитровского района и района Лианозово, ей смогут пользоваться около 180 тысяч человек.

К метро планируют перенести железнодорожную платформу Лианозово. Свяжут две станции подземным пешеходным переходом. Быстрая и удобная пересадка с пригородной электрички на метро станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Лианозово". Площадь будущего ТПУ будет значительной: 19,5 гектара.

На Дубнинской улице обустроят разворотный круг и площадку для стоянки автобусов, а также здание конечной остановки. Сюда перенесут все маршруты наземного транспорта, которые курсируют в районах Лианозово и Дмитровский. Для подзарядки электробусов построят станцию. Вблизи остановок создадут плоскостные парковки на 1 465 мест.

Между Псковской улицей и Лианозовским проездом планируется построить торговый центр по типу аутлет, где со скидками будут продавать одежду и обувь из коллекций прошлых сезонов.

Под торговым центром разместят подземную парковку на 600 автомобилей. Подъезд к магазинам организуют через Проектируемый проезд № 4837, на котором будет построена дорога. При этом Псковскую улицу расширят и возведут на ней два пешеходных перехода.

Перемены не затронут Лианозовский рынок, по проекту создания ТПУ его сохранят. Не коснутся строительные работы и территории Лианозовского парка. Строительство транспортного хаба в Лианозове планируют завершить в 2021 году.

Пророческая шутка


За станцией "Лианозово" метропуть пройдет дальше, пересечет МКАД. Метростроевцы планируют проложить еще три километра пути, но не под землей, а на земле.

Студенты Московского физико-технического института ("Физтеха") ждут станцию с середины 90-х годов. Однажды они даже разыграли москвичей.

Первого апреля 1996 года они нарисовали мифическую станцию на картах московского метро, отпечатали в типографии и развесили новую карту сначала в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии, а затем на других ветках. По институту расклеили объявления с призывом: "Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро".

Признались шутники в розыгрыше вечером этого дня на студенческом концерте. Жители северных районов успели поверить в новую станцию и оборвали телефоны метрополитена. Однако тогда прокладывать линию в небольшой поселок, окруженный лесом, руководство метрополитена посчитало бессмысленным.


За 13 лет в Северном построили новые дома, выросло население, создается инновационный центр "Физтех XXI". К 2020–2025 году здесь будет проживать до 78,5 тысячи человек, а число работающих в научном кластере "Физтех XXI" дойдет до 53 тысяч. Разрастается и город Долгопрудный.

Станцией "Физтех" смогут пользоваться студенты и преподаватели Московского физико-технического института, работники научно-образовательного кластера "Физтех XXI", а также жители подмосковного Долгопрудного.

Продление салатовой ветки метро снизит нагрузку на Дмитровское шоссе и прилегающие дороги, свободнее станет на конечной станции Серпуховско-Тимирязевской линии "Алтуфьево" и станции "Медведково" Калужско-Рижской линии, благодаря снижению интенсивности движения автомобилей улучшится экологическая ситуация.

По отрезку салатовой ветки от "Физтеха" до "Селигерской" будут ездить до 60 тысяч пассажиров в сутки. Жители районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Лианозово и поселка Северный сократят путь в центр Москвы на 15–20 минут.

В прошлом году 22 марта открылось движение на Люблинско-Дмитровской линии, пассажирам стали доступны станции: "Селигерская", "Верхние Лихоборы" и "Окружная". А в 2016 году запустили движение от станции "Марьина Роща" до "Петровско-Разумовской" с промежуточными остановками: станции "Бутырская" и "Фонвизинская".

Красная линия в Потапово


Фото: портал мэра и правительства Москвы

Сокольническую линию метро продлят до деревни Потапово к 2023 году. После станции "Коммунарка" красную ветку протянут на одну станцию до станции "Потапово". Строительство участка длиной 2,6 километра начнется в конце этого года и в начале следующего. Об этом сообщил журналистам первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

По его словам, сейчас идет конкурсная процедура на выполнение подрядных работ. Проложить пути и возвести станцию планируется до конца 2022 года.

Станция "Потапово" будет наземной и разместится в створе дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе у пересечения с улицей Александры Монаховой. Кроме станции метро планируется построить депо по ремонту и обслуживанию поездов южного радиуса Сокольнической линии.

Продление красной ветки до "Потапово" улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Здесь проживают и работают почти 70 тысяч человек. Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.

Движение по участку Сокольнической линии от станции "Саларьево" до "Коммунарки" запустили 20 июня этого года. На 12-километровом отрезке расположено четыре станции: "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Коммунарка".

В 2014 году была введена станция "Тропарево" Сокольнической линии. В 2016 году для пассажиров открылись станции "Румянцево" и "Саларьево".

Следующий анекдот


Станцию "Физтех" в поселке Северный построят в 2021 году. Она будет продолжением Люблинско-Дмитровской линии и выйдет за МКАД. К проектированию станции приступят в этом году, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Студенты физико-технического института (Физтеха) в Долгопрудном ждут станцию с середины 90-х годов. Многие еще помнят, как в шутку они нарисовали мифическую станцию на картах московского метро первого апреля 1996 года.


Сначала карты с наклейкой строящейся станции – незаштрихованным серым кружочком и названием станции "Физтех", появились в вагонах поездов на Серпуховско-Тимирязевской ветке. К середине дня выдуманная станция появилась на большинстве схем в вагонах метро. Достоверности шутке добавляло то, что студенты отпечатали наклейки в типографии. А по институту они расклеили объявления с призывом: "Физтехи! Настала пора и нам обзавестись своей станцией метро".

Признались шутники в розыгрыше вечером этого дня на студенческом концерте. Однако жители северных районов поверили в новую станцию и оборвали телефоны метрополитена. Тогда прокладывать в поселок Северный ветку никто не собирался, руководство метро считало, что бессмысленно строить метро в лесу.


Фото: stroi.mos.ru/проект станции "Верхние Лихоборы"

Через десять лет поселок начал активно развиваться. Сейчас тут строятся дома, растет население, планируется создать инновационный центр "Физтех XXI" . К 2020-2025 году численность населения Северного может вырасти до 78,5 тысяч человек, а количество работающих в инновационном центре до 53 тысяч.

Разрастается и город Долгопрудный. По мнению Юлианы Княжевской, ввод станции "Физтех" позволит обеспечить скоростным транспортом жителей и поселка Северный, и города Долгопрудный.


Фото: stroi.mos.ru/проект станции "Окружная"

Правда, жители должны станцию "Физтех" немного подождать, до ее строительства метростроевцам нужно проложить пять станций от Петровско-Разумовской до Дмитровского шоссе: Окружная, Верхние Лихоборы, Селигерская, улица 800-летия Москвы и Дмитровское шоссе. Строительство трех первых станций сейчас заканчивается. По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, станции "Окружная", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская" будут достроены до конца этого года.


Фото: stroi.mos.ru/проект станции "Селигерская"

Продолжение радиуса –станции "Улица 800-летия Москвы" и "Дмитровское шоссе" планируется открыть для пассажиров до конца 2021 года. Затем от конечной станции "салатовой" ветки метростроевцы проложат еще три километра тоннелей на север к станции "Физтех".

Следующий анекдот

1 апреля 1996 года схемы метро в вагонах поездов, курсировавших по «серой» ветке (и не только по ней, кстати) неожиданно дополнились станцией «Физтех». Да, вот так: то была конечная «Алтуфьево», а то вдруг стало – «Физтех». Аккуратно так, не отличишь и не отдерешь.

Тотчас от взволнованных граждан посыпались письма в газеты, звонки на радио и телевидение – что, как, почему, а что ж поезда-то туда не ходят, ну и все в таком духе. В радостном волнении сограждане как-то не обратили внимания на календарь, и на первый апрельский день.

Да. Очень приятно, что отличная идея, кропотливый труд организаторов и бесстрашие рядовых волонтеров-расклейщиков (одного волонтера вы теперь знаете, бугааа, ну не все ж было на шестом курсе водку пить и диплом писать :-)) в общем, усилия не пропали даром, и работа была оценена по достоинству! Ну вы поняли

На Физтехе всегда любили добрую шутку. Сразу, кстати, обращу внимание, что на Физтехе испокон веков говорят НА Физтехе, и никак иначе, и нет никаких «физтех-овец», а только физтехи и есть, аминь. Другое дело, что для понимания многих качественных вещей надо на Физтехе пару-тройку лет отучиться, а иначе соль теряется. Но, конечно, многие затеи понятны и без подготовки. Особенно 1 апреля.

Физтех, как известно, расположен в г.Долгопрудном, и, естественно, многие шутки связаны с железной дорогой, как с основным способом попадания в Москву.

Канонический пример – ночная покраска рельс в черный цвет. В чем смысл? А вот в чем.

Выезжает себе первая электричка, едет, никого не трогает, темно же еще, прожектор светит, светит. и вдруг машинист с ужасом понимает, что рельсов перед ним НЕТ ! Ну естественно, черная краска ведь поглощает свет, она потому и черная, а между Новодачной и Долгопрудной еще уклон такой удачный. Конечно, экстренное торможение, выход машиниста из кабины, изумленное ощупывание все-таки существующих рельсов, принятие поздравлений от засевших в кустах физтехов.

Или еще вот. По Савеловской дороге многие поезда были с именами героев на первом вагоне, «Николай Гастелло», «Александр Матросов», многие помнят, наверное, такие. Да, но с именами электрички были не все, и пробел этот решено было восполнить. И вот однажды, тоже, кстати, 1 апреля, из депо «Лобня» выкатилась электричка с надписью «Пионер-герой Федя Каменец». Где Федор Федорович Каменец – декан ФОПФа, самого умного факультета Физтеха. Ну вы тоже поняли.

Надо заметить, что РЖД, точнее, тогда еще МПС шутки эти ценило и в долгу не оставалось. И потому однажды запустило экспресс до Дубны, удачно назначив его отправление от Савеловского вокзала аккурат на то время, когда физтеховский народ, который из Москвы, тянулся к первой паре.

Тут в чем прикол? А вот в чем. Когда открылась метро «Тимирязевская», логистика была такова, что с «Тимирязевской» получалось примерно на полторы минуты быстрее, чем с Савеловской. Но тогда никакой «Тимирязевской» не было. И выходило иногда как. Опаздывающий студент отважно садился на заднюю сцепку отходящей электрички, а на Тимирязевской слезал и перебирался в вагон. Тогда это делалось не ради эффектных снимков для интернета, а исключительно из любви к знаниям и нежелания опаздывать.

Но у электрички сзади не написано, что она до Дубны без остановок от слова совсем. Вернее, написано, но когда ты уже прыгаешь на сцепку – читать-то некогда. Так что был однажды случай, когда один физтех вот так сел – да и поехал на Большую Волгу сразу, к Объединенному институту ядерных исследований.

Но вы думаете, он сдался? Нет, конечно! Проезжая мимо «Лианозова», он успел заметить среди изумленных пассажиров пару однокурсников – и проорал им: «Мужики! Передайте Гоге, чтоб к первой паре меня не ждал. » И поехал дальше, весело насвистывая композицию «Навстречу дикому ветру» из репертуара ВИА Queen.

* Гога – Игорь Агафонович Борачинский, легендарный преподаватель кафедры высшей математики

* «Мужик» - принятое на Физтехе обращение друг к другу.

В общем, любовь была взаимная, с интересом. И неудивительно, что во время футбольных Матчей Века, а стадион МФТИ расположен впритык к железке – очень долго машинисты «старой школы», завидев множество людей, обязательно давали приветственный гудок:

«Ту, ту – ту-ту-ту – ту-ту-ту-ту – Ту-ту. »

Да, были времена.

Ну а какая шутка состоялась 1 апреля 1996 года – вы уже знаете.

Прошло много, много лет – и на перспективных картах метро, правда, уже на салатовой, а не серой ветке, но какая разница, вновь появилось гордое:

Читайте также: