Смеяться с шутки или над шуткой
Обновлено: 04.11.2024
Вы стопроцентно уверены, что обладаете отличным чувством юмора, тонко понимаете шутки, смотрите с мамой каждую субботу стендап шоу либо КВН и думаете что можете шутить даже лучше, чем люди на экране телевизора? Не хотел вас огорчать, но очень часто для того, чтобы вызвать смех у людей, этого мало.
Предлагаю узнать алгоритм создания шутки, которая при умелой ее подаче точно зайдет в любой компании. (Кроме компании Хопёр-инвест, но об этом другая статья)
Давайте начнем с основ, которые стоит знать новичкам.
Стендап комедия это форма минималистичного выступления, в которой человек шутит, используя, базово, лишь прямой монолог со слушателем.
Его орудием воздействия является голос. Важно то, насколько ему поверят, насколько сильно зритель будет вовлечён в эту игру. Очень важно научиться общаться с аудиторией открыто, поднимая самые актуальные проблемы и, в то же время, не высасывая эти темы из пальца. В жанре Stand-Up не место наигранности, фальши, притянутости за уши.
Если изучить известных (в большинстве своём зарубежных) комиков то, мы, скорее всего, увидим, следующую схему:
- Ёмкая тема выступления, включающая несколько подтем.
- Весь номер сопровождаются шутками, даже если это требует какого-то отступления от темы. Комик усиливает своё воздействие мимикой, игрой голоса, жестами, движением по сцене, взаимодействием со слушателями.
- Переход между подтемами осуществляется плавно, с помощью какой-либо проходной шутки.
- Оптимальная частота шуток – около 4 - 6 в минуту.
Основы классического стендапа и темы для убойных шуток:
Если разобраться, то основных, прямо базовых, тем для стендапа не так уж и много:
- Политика.
- Религия.
- Семья.
- Работа.
- Бытовые ситуации.
- Отношения между полами.
Публика, скорее всего, с радостью выслушает ваши проблемы, необычные выводы, наблюдения и случаи из жизни. Аудитория должна узнать себя в ваших шутках и тогда вы добьётесь хорошего результата – смеха и шумной реакции зрителя.
Как написать свою первую шутку
В первую очередь вам, наверное, необходимо узнать схему шутки. Выделим в ней два основных момента: setup (англ. – установка) и punchline (англ. – кульминация). Первая часть создает в воображении у зрителя закономерную и логичную картинку, а панчлайн разбивает ее необычным продолжением, при этом вызывая удивление и, как следствие, смех.
Создайте сценический монолог
Даже если вы наберёте хорошую подборку искрометных шуток, этого недостаточно, чтобы подойти к микрофону (только если вы не собираетесь его протереть от пыли).
Чтобы выступить, вы должны написать своего рода сценический монолог. Ваше первое выступление не должно длиться больше 3-х минут (примерно столько дают на открытых микрофонах в клубах Stand-up), при этом, на каждую минуту своего монолога уместите около 5-6 шуток.
Вот как может выглядеть схема вашего выступления:
- Проблемы с деньгами;
- Работа и тупая сотрудница соседнего отдела;
- Вечер пятницы у игрового автомата;
- Ночь пятницы с сотрудницей.
Обязательно проверяйте свой материал на людях (своё отражение в зеркале не считается. Мама тоже вряд ли подойдёт). Запишите время выступления, за которое вы уложились и идеи, которые пришли вам в голову во время анализа. Придумайте запасной спасательный план, на тот случай, если шутка оказалась "так себе". Какую-то отбивку, запасную шутку или некий "съезд". Но ни в коем случае не надо со сцены обвинять зрителя в его тугоумии и отсутствии чувства юмора. Это самый большой грех, за него придётся расплачиваться в аду. Или в баре, плачась в жилетку бармену.
Если у вас всё получилось, забиваете в поисковую строку "стендап открытый микрофон в моем городе" и записываетесь на ближайшее выступление. Три минуты заикания, потных рук и жалостливых взглядов коллег по цеху вам обеспечено.
Спасибо что читаете! Подписывайтесь на канал , чтобы ничего не пропустить и видеть мои публикации чаще! Ну, и жмите палец вверх 👍, мне будет приятно !
Как рассмешить дошкольника?
Детей садовского возраста смешит сочетание несочетаемого (например, машина на квадратных колесах или лошадь, которая говорит «Му»). А еще в этом возрасте постепенно начинается кошмар многих родителей — фаза «туалетного юмора».
😄 Подробнее о том, почему детям так нравятся шутки про какашки, вы можете прочесть у наших коллег из "Нет, это нормально"
Конечно, поддерживать те «какашечные» шутки, которые вам не нравятся, не стоит, однако и полностью запрещать их тоже бесполезно — так вы только подогреете интерес ребенка к запретному юмору.
Как рассмешить тоддлера?
Большинство юмористических приемов, которые нравятся младенцам, неплохо работают и с тоддлерами (детьми в возрасте примерно от полутора до трех лет). В этом возрасте детям больше нравится физический юмор — например, знаменитая игра «по кочкам-по кочкам» или когда вы внезапно налетаете на ребенка, чтобы с силой выдохнуть ему в живот (чтобы получился такой звук, как будто у кого-то мощный метеоризм).
Как правило, тоддлеры уже неплохо овладевают речью, а значит, у них появляются первые словесные шутки. Им нравится коверкать слова, рифмовать, дразниться и придумывать собственные истории и песни.
Следующий анекдот
". сказал он и захохотал. "
Дальше написал: ". собственной немудреной шутке", - но это показалось как-то криво.
Как тут правильно сказать: "захохотал над. шуткой" или "захохотал. шутке"?
И вдогонку еще один вопрос: почему радуются чему-то, а смеются над чем-то?
Вроде бы, похожие понятия, а предлоги - разные.
ПРАВИЛЬНО: ". сказал он и захохотал над собственной немудреной шуткой"
Радость – чувство, направленное на объект, поэтому используется предлог ПО. Управление сильное. В словаре указывается: чему и с придат. дополнит.
Смеяться, хохотать - здесь объект необязателен, можно просто смеяться. Но если он присутствует, то обозначается, скорее, связь с этим объектом, а не направленность на него. Управление также сильное: над кем-чем. Вариант кому/чему считается устаревшим.
Как рассмешить младенца?
Это может быть не так просто как кажется — у малышей весьма своеобразное чувство юмора, а потому смешным им может показаться что-то совершенно странное. Если все испробованные вами методы не вызвали и слабого смешка, то вот, держите инструкцию по тому, как рассмешить малышей до полутора лет и старше.
🤱Три месяца
Как правило, младенцы начинают смеяться в возрасте трех-четырех месяцев. Поскольку они еще недостаточно развились до того, чтобы понимать юмор, их смех скорее является реакцией на физические стимулы, сенсорные ощущения или подражанием.
Лучшая шутка: песенки-потешки, детские песенки, сопровождающиеся определенными движениями или танцем.
Почему это смешно: в этом возрасте ребенок бессознательно вас копирует. Если вы с улыбкой на губах что-то радостно декламируете, он начнет улыбаться и хихикать вслед за вами, а вскоре и смеяться. Похожий эффект можно наблюдать во время юмористических выступлений или походов в кино на комедию — иногда вы смеетесь не потому что вам смешно, а потому что смеются все вокруг вас.
Еще одна из причин, по которой младенца может насмешить то, как вы декламируете «Мишку косолапого» кроется в природе самого юмора. Дети (да и взрослые тоже) чаще всего смеются над чем-то неожиданным — когда события внезапно развиваются не так, как ожидалось. Когда малыши видят своих родителей в таком несерьезном и забавном образе, они могут рассмеяться — просто потому, что никогда не видели, чтобы мама или папа так себя вели.
👶Шесть месяцев
В этом возрасте дети уже намного охотнее смеются над чем-то необычным и неожиданным, особенно, если люди вокруг них тоже смеются.
Лучшая шутка: изобразите обезьяну.
Почему это смешно: судя по всему, родители сошли с ума, но они хотя бы веселятся. Когда вы начинаете кривляться, вести себя странно, корчить рожи и издавать странные звуки, дети смеются, потому что находят это забавным. Главное — не чересчур вживаться в роль и показывать ребенку, что это игра, веселье, притворство — так малыш точно не испугается, а посмеется вместе с вами.
👩👦Девять месяцев
По мере развития мозга ребенок учится распознавать явления и события, которые нетипичны для его привычной жизни. И когда он замечает, что происходит что-то из ряда вон выходящее, он не прочь над этим посмеяться.
Лучшая шутка: поставьте ботинок на голову как шляпку.
Почему это смешно: это абсурдно. Вашему малышу приходится выполнить непростое ментальное упражнение, чтобы осознать происходящее. До этого он видел, что ботинки нужно носить на ногах — потому что все люди вокруг него так делают, а теперь внезапно ботинок оказывается на голове — вот умора!
Кстати, не забывайте о том, что маленькие дети способны смеяться над одной и той же шуткой огромное количество раз — даже когда вам самим уже надоело.
👧12 месяцев
Дети растут и постепенно перестают полагаться на взрослых в роли поставщиков юмора, а вместо это начинают самостоятельно искать источники смешных шуток.
Лучшая шутка: кот мяукнул.
Почему это смешно: в этом возрасте детей очень забавляют странные звуки. Мяуканье котов, пищание игрушек, папа, разговаривающий непривычно высоким голосом — непонятно, почему это так смешно, но годовалые малыши просто покатываются со смеха, когда слышат что-то неожиданное.
👦15 месяцев
В этом возрасте вы можете заметить, что вы поменялись ролями — теперь ребенок пытается насмешить вас.
Лучшая шутка: тоддлер вас щекочет.
Почему это смешно: детям интересно находить то, что способно рассмешить других людей. Уже в возрасте семи-восьми месяцев младенцы могут повторять одно и то же забавное выражение лица, которое однажды рассмешило родителей. К 15 месяцам они уже умеют чувствовать аудиторию, а потому щекоточная атака на маму — это их гарантированный способ повеселиться, веселя других.
👨👦18 месяцев
К полутора годам дети уже в целом неплохо ориентируются в окружающем мире — достаточно для того, чтобы намеренно совершать ошибки и смеяться над этим.
Лучшая шутка: сделать что-то не так.
Почему это смешно: когда дети намеренно совершают ошибки — например, поют не те слова в песне, раскрашивают солнце зеленым или надевают куртку задом наперед, они показывают, то осознают нелогичность этого поступка. Именно в этом и заключается шутка: они знают, как должно быть, но поступают по-другому.
Следующий анекдот
Детский смех — это один из самых приятных звуков на свете, особенно, если смеется ваш младенец. Беззубая улыбка и милое хихиканье становятся самыми первыми наградами для родителей, утомленных первыми месяцами кабачководства.
Основы детского юмора
Если вам нравится приносить детям смех и радость и вы всерьез хотите научиться понимать, как устроено чувство юмора малышей, вот базовые принципы, которые могут вам пригодиться.
😁 Смейтесь сами
Станьте юмористическим примером для подражания. В конце концов, важно уметь с чувством юмора подходить к самым разным вещам, и ваш личный пример поможет детям разобраться в том, что это за вещи. Шутите, смейтесь, рассказывайте забавные истории и живо реагируйте на попытки ваших детей пошутить (да, может быть, это не всегда искренне смешно, но не забывайте — они только учатся).
Юмор строится на взаимодействии между людьми, потому для развития чувства юмора важно не просто шутить и смеяться, но еще и веселиться — делать вместе что-то забавное и радостное, что может привести к разным комическим ситуациям.
💁♀️Будьте проще
Что тут сказать, дети — не ценители интеллектуального юмора и сложных отсылок. Смешная ситуация для них должна быть максимально простой и понятной с первого раза, будь то смешная история или картинка, на которой нарисовано то, чего не может быть.
🙅♀️ Не бойтесь повторов
Дети (особенно маленькие дети) способны часами смеяться над одной и той же шуткой (даже если эта шутка заключается в том, что вы высунули язык и издали громкий пукающий звук). Это может работать с бесконечным количеством повторов — и в этом нет ничего страшного — пользуйтесь.
☝️ Уважайте границы
Родительские шутки — это не просто первая школа юмора, которую проходит ребенок, но еще и школа этики, в которой ребенок узнает, над чем можно шутить, а над чем — не стоит. Именно поэтому важно следить за тем, чтобы ваши шутки не переходили границ дозволенного и строились на уважении к объекту шутки.
Например, это значит, что не стоит щекотать ребенка или играть с ним еще в какие-то физические игры, если он не хочет или просит перестать, не стоит смеяться над другими людьми или шутить над теми, кому это не нравится.
Следующий анекдот
Корректно ли "прыснуть от смеха", "прыснуть со смеху"? Или правильно только "прыснуть", поскольку прыснуть синоним смеяться ?
Ответ справочной службы русского языка
Эти сочетания корректны и зафиксированы в словаре.
Здравствуйте! У меня вопрос по молодёжному слову уго/арать в значении " смеяться ". Как правильно его писать? По правилу чередующихся корней ГОР/ГАР: угОрать? Однако значение слова уже не имеет связи с огнем. Или же это новое слово образованное от существительного УГАР--->угАрать?
Ответ справочной службы русского языка
Во всех значениях верно написание угорать.
Здравствуйте! Часто стала слышать сочетания "обернуться на" (например, "Она обернулась на меня") и " смеяться с" ("Долго смеялась с этой шутки"). Всегда считала, что правильно "обернуться ко мне" и " смеяться над". Проясните, ситуацию, пожалуйста. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Такие варианты можно считать просторечными (не отвечающими литературной норме).
Почему нельзя сказать:"начать спать"? Можно начать кушать, прибираться, петь, говорить, думать и смеяться . Интересно, что прекратить спать можно, а начать никак нельзя, так никто не говорит. У глагола есть отчетливый конец, но нет начала
Ответ справочной службы русского языка
Используется глагол уснуть (заснуть), в семантике которого заключена непроизвольность, постепенность и завершенность действия. Поэтому употребление конструкции "начать спать" оказывается избыточным (хотя и не ошибочным).
Ответ справочной службы русского языка
Перед прямой речью, следующей за авторскими словами, ставится двоеточие. Это касается и случаев, когда в функции слов, вводящих прямую речь, используются глаголы, обозначающие мимику, жесты, движения (улыбнуться, усмехнуться, рас смеяться , нахмуриться, вздохнуть, вскочить, подойти, подбежать и т. п.). Подобные глаголы допускают возможность добавить к ним глагол речи (например: обрадовался и сказал, удивился и спросил, улыбнулся и ответил, подбежал и воскликнул), поэтому они воспринимаются как вводящие прямую речь.
Таким образом, Вы написали верно: От такого скромного мнения я аж невольно присвистнул: «Почему так дорого?» Запятая после слова мнения не нужна.
Опять прошу вас о помощи. Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в скобках: Родители научили его смеяться (,) несмотря на трудности.
Что-то подсказывает, что знак здесь не нужен. Каким правилом можно объяснить постановку/непостановку запятой в этом предложении?
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы, запятая не нужна, т. к. оборот несмотря на трудности тесно связан по смыслу со словом смеяться (смысл не в том, что его научили смеяться , а в том, что его научили смеяться несмотря на трудности, вопреки трудностям). Если поставить запятую, смысл изменится: Родители научили его смеяться , несмотря на трудности (испытываемые родителями).
Добрый день! помогите пожалуйста найти в этом тексте краткое причастие:
Почему люди все время недовольны телевидением, этим величайшим даром цивилизации? Потому что это дар данайцев. В нас бунтует подавленная, не находящая реализации часть нашего живого существа. Даже в новогоднюю ночь, как невольники на галерах, мы прикованы к телеэкранам и видеомагнитофонам, неспособные сами ни петь, ни плясать, ни кричать, ни смеяться , ни флиртовать, ни любить, ни играть и разыгрывать друг друга, --фактически не общаемся, а только смотрим, смотрим, в промежутках немного пьем и жуем, жуем, жуем. Изредка перекидываемся замечаниями по поводу того или иного номера. А после -- общее чувство раздражения в оценках передач: неинтересные, скучные, ужасные.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Я сейчас занимаюсь воспитанием детей, в разговорах с другими мамами очень часто слышу местоимение "мы", когда речь идёт о ребёнке, например: "Мы молнию не умеет застёгивать". Мне сразу хочется спросить: "Вы в семье все не умеете, или только Фёдор не умеет?!" Расскажите, откуда пошла такая традиция? И действительно ли можно направо и налево говорить о своём милом Федечке "мы", не называя его по имени. Мне кажется, это местоимение оправдано, когда чужой человек, не понимая пола или не помня имени ребёнка, спросит: "Сколько вам уже и что вы умеете делать?" У А.Л. Барто тоже встречается "мы" в стихотворении про Настеньку. Очень жду ответа! Возможно, мне зря хочется рас смеяться и злобно пошутить, когда так говорят :)
Ответ справочной службы русского языка
Такое употребление возможно. Вот цитата из академической «Русской грамматики» (М., 1980): «В экспрессивной речи при выражении снисходительного, иронического или участливого отношения возможно употребление мы в знач. 'ты' или 'он'». Участливое отношение выражает мы в речи врачей при обращении к пациенту (как правило, не взрослому): Что у нас болит? (в значении 'что у тебя болит') и мы в речи родителей, когда речь идет об их ребенке: мы молнию не умеем застегивать, мы во втором классе учимся (в значении 'он молнию не умеет застегивать', 'она в третьем классе учится') и т. п.
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста, какие типы семантических отношений морфем в словах за смеяться , названивать, досказать, подрасти, расшуметься?
Ответ справочной службы русского языка
Что Вы называете семантическими отношениями морфем?
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, имеет ли право на существование выражение " смеяться С кого-либо"? Если все же нет, то какой правильный предлог?
Ответ справочной службы русского языка
Такое сочетание невозможно. Можно смеяться над кем-либо , можно смеяться с кем-либо (вместе).
Скажите, пожалуйста, фраза «Смеется в объектив, как в прицел» имеет право на существование или нет? Разве можно " смеяться в прицел, смеяться в объектив"?
Ответ справочной службы русского языка
" Смеяться в объектив" – вполне корректная фраза. "Как в прицел" – допустимо как авторское сравнение.
Читайте также: