Шутки в сторону вики
Обновлено: 26.12.2024
Хороший старый фильм, который Станислав Зельвенский рекомендует посмотреть в эти выходные, — «Шутки в сторону», удивительная британская комедия о вечной молодости и смехе с риском для жизни.
Кино 20 марта 2015
В мутных водах Ирландского моря неподалеку от городка Блэкпул встречаются два траулера, на одном французы, на другом — англичане. Первые продают последним несколько драгоценных, по-видимому, восковых яиц. Сделка срывается, один француз гибнет ужасной смертью, молодой англичанин по имени Джек (Ли Эванс) остается барахтаться в волнах.
Тем временем в Лас-Вегасе комик Томми Фокс (Оливер Платт) готовится впервые выступить в казино перед большой аудиторией. В зале присутствует его отец Джордж (Джерри Льюис), легенда легкого жанра, мистер Оригинальность. Томми клянется, что если провалится, то не протянет на этом свете и двух недель. Выходит на сцену, рассказывает шутку про секс с овцами. Аудитория растерянно безмолвствует.
Фотография: Buena Vista Pictures
Две сюжетные линии постепенно соединятся весьма причудливым образом в одну на территории Блэкпула. Это британский курорт, известный своими шоу, высоченной башней, построенной в подражание Эйфелевой (она тут играет определенную роль), и неплохой футбольной командой (которая, к сожалению, через месяц вылетит из Чемпионшипа). Родом из Блэкпула и режиссер Питер Челсом. Он начинал актером, в начале 90-х поставил отличную комедию «Услышь мой голос», потом «Шутки в сторону» («Funny Bones», 1995), набрал вистов и сделал крайне неоднозначную карьеру в Америке. В нее вместились пара откровенных провалов, милейший ромком «Интуиция» и, наконец, диснеевский фильм про Ханну Монтану. В прошлом году Челсом попытался вернуться к английским корням и впервые за 20 лет снова написал себе сценарий («Путешествие Гектора в поисках счастья» с Саймоном Пеггом), но тоже без особого успеха.
Между тем «Шутки» — кино совершенно поразительное, в нем есть недостатки, но есть и проблески чистого гения; в любом случае, ничего подобного вы не видели. В самом общем приближении — это как если бы «Короля комедии» Скорсезе сняли молодые Жене и Каро. «Короля» вспомнить придется в любом случае, поскольку Джерри Льюис снова играет самого себя, и в еще более саморазоблачительном ключе, чем у Скорсезе: разговор с Платтом на пляже — вероятно, его вершина как драматического актера; впрочем, и Кинг-Конга он тут изображает превосходно.
Фотография: Buena Vista Pictures
Как и недооцененный шедевр Скорсезе, это не столько комедия, сколько размышление о комедии — фильм, комментирующий сам себя, иллюстрирующий собственные тезисы о природе смешного. «Шутка — как женщина, вылезающая из машины; иногда видно, иногда нет» — в намеренно сомнительной остроте, которая звучит в фильме трижды за несколько минут, на самом деле формулируется его основная проблематика. Что заставляет людей смеяться? Может ли по-настоящему смешное существовать не на стыке с трагическим? Является ли искусство смешить природным даром (об этом название — funny bones — как бы нутряное качество комика) или навыком, который кто-то способен в себе развить? Два главных героя представляют собой две стороны одного призвания, в некотором смысле — одного человека. Томми, которого с напором безумца играет Платт, умный, нервный, несчастный и патологически несмешной (или все-таки смешной). И Джек в грандиозном, хотя бы чисто физически, исполнении Ли Эванса, популярнейшего британского стендап-комика — аутичный вундеркинд, ничего не знающий, но все умеющий.
Фильм экспериментирует с разными типами юмора, в первую очередь — со слэпстиком, но не только. Он чрезвычайно внимательно относится к словам («Вы всю жизнь прожили в Блэкпуле?» — «Еще нет») и рифмам: обратите внимание, скажем, как фраза «мне конец», сказанная в начале тремя разными героями, во всех трех случаях значит совершенно разное. В извилистом сюжете находится место отрубленным человеческим ступням, головокружительному цирковому номеру, эликсиру бессмертия, карлику с волынкой и старичкам, которые работают самым страшным аттракционом в пещере ужасов. Сюрреалистическая фантазия Челсома спасает фильм, когда он в середине немного провисает по ритму или рискует провалиться в сентиментальность, свойственную рассказам про клоунов. Летающая, искажающая пропорции, заваливающаяся набок камера подчеркивает эксцентричный колорит британской провинции и эстетику варьете, однако в этом нет ни умиленного сюсюканья, ни странности ради странности, и режиссер с легкостью возвращается к нормальному языку, когда этого требует история. Это смешной фильм об убийстве, воровстве и разочаровании, при этом Челсом не пытается обратить серьезные вещи в шутку — напротив, препарирует шутку, находя в ней поводы не только воровать и убивать, но и жить.
информация о фильме
Режиссер Сценарист Александр Марьямов Операторы Сергей Журбицкий, Юрий Малиновский Композитор Александр Журбин Художник Сергей Бочаров Актеры Григорий Попович , Ольга Кабо , Михаил Светин , Александр Фриш , Игорь Ясулович , Владимир Николаенко (II) , Валентин Букин , Наталья Рычагова , Владимир Носик , Алексей Войтюк , Надежда Самсонова , Анатолий Скорякин , Артём Карапетян , Николай Парфёнов , Зоя Василькова , Владимир Кузнецов (XII) , Юрий Саранцев , Вера Петрова , Гурам Николаишвили , Виталий Скопенко , Дима Дубов , Сережа Реух , Максим СидоровСледующий анекдот
Супругу известного чиновника убили. За расследование берется тандем диаметрально противоположных копов. Осман представляет столичный пригород. Он дерзкий, авантюрный, всегда с юмором и действует в стиле героев Эдди Мерфи. Его напарник Франсуа из Парижа подходит к делу максимально серьезно, являясь поклонником Смертельного оружия. Но это как раз тот случай, когда противоположности притягиваются. Еще бы, ведь на кону масштабное разоблачение.
Русскоязычное название детективной комедии Шутки в сторону совпадает с еще одним французским фильмом 1963 года. Правда, в оригинале наименования абсолютно разные и сюжетных пересечений нет. Автором музыки стал композитор Людовик Бурсе, который в год выхода криминальной картины выиграл статуэтку Оскар за работу над драмой Артист (2011). Действия ленты происходят в городе Бобиньи, который входит в состав региона Иль-де-Франс. Тем не менее, в этой коммуне не сняли ни одной сцены. Производство развернули в Париже и еще семи населенных пунктах, которые относятся к департаменту Сен-Сен-Дени. Некоторые эпизоды, подготовленные в столице, сняли в гостинице d’Avaray и штаб-квартире французской Компартии.
Бюджет кинопроизведения составил почти восемь миллионов евро, а сумма общих кассовых сборов оказалась в три раза выше (по некоторым данным — в четыре). Наибольшая аудитория во время проката собиралась во Франции, Польше и Германии. В США комедия вышла только через 16 месяцев после мировой премьеры и показы были ограниченные — детектив с участием Омара Си и Лорана Лафитта транслировали только в 50 залах.
Следующий анекдот
Шутки в сторону – это фильм о том, что могут осуществиться даже самые смелые мечты, если в них верить всем сердцем.
Главным героем картины является обычный советский школьник по имени Дмитрий Манохин. Ему легко дается математика, и его родители верят, что точные науки станут будущей профессией их сына. Но Дмитрий видит себя в искусстве. Он мечтает стать клоуном и выступать перед публикой на арене большого цирка.
Родители относятся к этой затее, мягко говоря, скептично. Не разделяет Диминого энтузиазма и Елена, девушка, которая нравится нашему герою, и за которой он всячески ухаживает. Однажды Лена заболевает и отправляется на лечение в санаторий в Крым. Дима отправляется за ней, чтобы поддержать ее и просто быть рядом.
В доме отдыха ему удается устроиться помощником на кухню. Но даже из рутинной работы по чистке и нарезке овощей или мытью посуды он умудряется устроить настоящее представление. Видя такой талант, директор санатория разрешает юноше выступить с несколькими номерами перед отдыхающими. Выступления проходят на ура! Но самое интересное, что они обладают лечебным эффектом. Отдыхающие выздоравливают намного быстрее, чем при обыкновенных процедурах.
После такого успеха Елена меняет свое отношение к Диминой мечте. Сам же герой окончательно убеждается в том, что цирк его призвание.
Интересно, что в данном фильме снимались известные советские клоуны – Ярослав Пигель и Сергей Елизаров, которые выполнили свои самые популярные номера. Просмотр картины подарит зрителю только позитивные эмоции и много смеха.
Следующий анекдот
Вы хотите зарегистрироваться?
Читайте также: