Сколько анекдотов знал трахтенберг

Обновлено: 05.10.2024

Роман Трахтенберг — российский шоумен, актёр, теле- и радиоведущий, режиссёр, литератор, кандидат культурологии.

Этот человек умел рассказывать анекдоты. Он написал ряд сборников!

В данном разделе представлены сборник анекдотов от Романа Трахтенберга.

Следующий анекдот

Отвечая на вопросы читателей, он говорил о падении образования и нравственности, о морали и женщинах, о юморе, жизни и работе.

В пятницу вечером российский шоу-бизнес лишился Романа Трахтенберга. Искреннего, ироничного, прямолинейного. Он скончался в перерыве шоу «Трахты Барахты», которое вел в прямом эфире на радио «Маяк». Транхтенберга откачивали прямо на улице, но ему становилось все хуже. Вскоре сердце 41-летнего Романа остановилось. Он умер по дороге в больницу.

«Мы вернемся в студию через несколько мгновений и продолжим беседу с Юрием Николаевым», - эти слова стали последними в эфире, которые смог сказать ведущий. Роману стало плохо именно в этот момент, рассказала его коллега Лена Батинова.

К Роману Трахтенбергу все относились по-разному. Кто-то его не любил и считал матершинником, кто-то – восхищался его чувством юмора и харизмой. Но все, и поклонники, и завистники, отдавали должное его таланту, темпераменту, уму и неповторимому чувству юмора.

Трахтенберг о себе и своем образе

Сам о себе Трахтенберг говорил в двух плоскостях, имея в виду свой образ в шоу-бизнесе и себя «настоящего». «Когда я вышел на сцену, стал нести русский фольклор (а там в 85% присутствует матершина), я вынес это в массы. Но на дверях моего клуба висела табличка: «Осторожно, ненормативная лексика, детям до 18 лет вход воспрещается». Мои выступления не транслировались по телевидению. Это было закрытое шоу», - говорил Трахтенберг.

«Журналисты, которые обычно писали про то, какой Трахтенберг матершинник, не бывали на моих выступлениях. Я люблю русский фольклор. Но я не матерюсь, когда выхожу на улицу. Я не группу «Ленинград», которая играет свои концерты под открытым небом, и какая-нибудь бабушка, проходя мимо стадиона Петровский, слышит все эти выражения. Я никогда бы не стал материться на открытом воздухе», – заявлял шоумен.

«Общественное мнение складывается от просмотра телевизионных передач и от чтения желтой прессы. Те люди, которые меня знают, знают, что я совершенно другой. И вообще - кандидат наук не может быть дебилом априори», - рассказывал о себе Роман.

Трахтенберг о женщинах и морали

«Если мы говорим о том, кто виноват в падении морали, то только женщина! Если мы говорим о морали, то виноват тот, кто нарушает эту мораль. Обязательно кто-то должен быть виноват. Если женщина ведет себя культурно, а мужчина делает неправомерные вещи, значит, он виноват. Если мы говорим об изменах, то в них виновата только женщина. Всегда были проститутки (если бы их не было, то их надо было бы выдумать). Но, кроме проституток были и другие женщины. А сейчас рожают 11-летние девочки. И все удивляются – надо же, самая молодая мама. А если рожает 12-летняя, то это уже нормально», - говорил Трахтенберг в интервью.

«Чувствую ли я свою вину в деградации общества. Чувствую. Но эта вина такая: c одной стороны, трудно связать то, что сейчас женщины клеят мужиков и танцуют стриптиз из-за того, что когда-то дамы пошли торговать в лавках вместо приказчиков. Вроде нет никакой связи, но падение нравственности началось действительно оттуда. Падение началось с тех баб, которые вышли в брючных костюмах на Невский проспект в начале прошлого века. Но сделали ли они что-либо предосудительное? Нет! Так и я не сделал ничего предосудительного!», - считал ведущий.

Трахтенберг: «У меня была депрессия»

Роман рассказал, как решил стать писателем: «Я не знал, что делать Я лечился у психиатра. Не помогло. Потом пошел и купил «Берету», восьмизарядную. Мне сказали: «Роман Львович, очень нравится ваш выбор, очень хороший агрегат. Но с патронами проблема». Я спросил: «А что у вас, нет патронов?». «Да нет, мы даем вам целую обойму. Но потом патроны этого калибра будет очень сложно найти». А мне больше не надо. Мне достаточно двух патронов. Второй на случай, если промахнусь»,- рассказал Трахтенберг.

«Я не могу жить один! Я остался один. Я хожу по квартире, где все есть, и мне ничего не нужно. Семья всегда была для меня смыслом жизни. Нет семьи – тебе не о ком заботится. Для чего жить? Все теряет смысл. Мой друг посоветовал мне зайти в Интернет. Сначала я не хотел. Но потом зашел туда и за 6 дней нашел себе жену. А книгу «Путь самца» я начал писать до того, как стал искать жену. Во время лечения у психиатра. Я клянусь, когда начал писать книгу, я не знал, что у других мужчин абсолютно те же проблемы», - рассказал шоумен.

Трахтенберг о любви и самцах

«Меня развела женщина, разрушила мою жизнь. И оставила меня без ничего. Я сломался. Именно тогда я понял, что и убить могу. Человека. И мне стало страшно. Я боюсь не того, что я погибну, а боюсь того, что могу принести вред другим людям. Я написал книгу «Путь самца», находясь в депрессии. Это автобиографическое произведение. И я не ожидал, что женщины будут писать мне письма и говорить мне: «Рома, спасибо! Так нам и надо! Спасибо, что написали об этом». Я не ожидал такой реакции», - говорил Трахтенберг.

«У мужчины две головы. Одна на плечах, другой он думает. В тот момент, когда мужчина начинает думать той головой, которая у него на плечах – он из самца превращается в настоящего мужчину. И тут нет возрастного предела. Это может произойти и в 30, и в 40, и в 50 лет. Мой путь самца закончен. Я спокоен», - заявлял Роман Трахтенберг еще в январе этого года.

Следующий анекдот


В се прогрессивные ленинградцы мечтают с ним познакомиться. Называют его вторым Фоменко, хотя сам Роман Трахтенберг оценивает себя несравненно выше. Он первым в нашей стране взялся каталогизировать ВЕСЬ анекдотический запас России, а это, как вы понимаете, уже попахивает отдельной серьезной наукой.

Трахтенберг уже сейчас демонстрирует в Питере плоды обучения своей науке. Каждую неделю на местном радио и практически каждый день в ночном клубе он проводит конкурс: выходит человек на ринг против Трахтенберга. Делают ставку (минимум сто рублей). Человек рассказывает свой самый сокровенный анекдот, останавливаясь на последней фразе, которую должен закончить уже Трахтенберг. В противном случае Трахтенберг проигрывает деньги. Но Трахтенберг почти никогда не проигрывает.

— Я начал анекдотами заниматься в Институте культуры, — объяснил мне свои глубокие анекдотные познания Трахтенберг. — Курсовая моя так называлась: «Возрождение традиционной культуры средствами фольклорного творчества». К анекдотам почему-то относятся несерьезно, а я еще тогда для себя определил, что анекдот — это-то и есть самая настоящая народная культура! Настоящий фольклор — это не сказки народные, которых сейчас уже никто не знает, и не песни. Фольклор — это гнусные матерные частушки, это пошлые анекдоты.

— Как это правильно!

— Вот именно! Анекдот в отличие от народной песни постоянно фильтруется народом. То есть без народа его сочинить невозможно. Народность анекдота является как бы гарантом его качества. Вот пример. Вы рассказываете приятелю забавную историю, которой вы лично были свидетелем. Например, вы видели вчера, как, предположим, Пушкин с Гончаровой шли в Большой театр, и Пушкин. Приятель расскажет ее чуть по-другому: как Пушкин с Гончаровой выходили у Большого театра из кареты, и Пушкин при этом упал в лужу! Процесс уже пошел. Но анекдот еще не отфильтрован! Этот процесс длится всегда по-разному, но в конечном итоге до нас доходит совершенно четкая и смешная история, потому что в ней собрано чувство юмора целого народа, а не одного конкретного человека! Анекдот, не прошедший через сотни шершавых народных рук, — это вовсе не анекдот. Так, сырая белиберда.

Изучая анекдот как науку, Трахтенберг пока смог сделать только один решительный революционный вывод. Новое поколение, вопреки распространенному мнению, как правило, не создает новых анекдотов.

— Чаще всего это элементарные переделки старого. Любой матерый анекдотчик понимает, что евреи стали прототипами создания образа «новых русских», имена вождей всегда менялись, но анекдот оставался одним и тем же. То есть существует некое коренное ядро — это примерно тридцать пять тысяч анекдотов — непотопляемого русского юмора. Все остальное — вариации. Новый анекдот, сформировавшийся и отфильтрованный народом, вступает в это ядро. И еще одна интересная деталь. Анекдот никогда не стоит на месте. То есть сначала он формируется и попадает в какое-то историческое поле. Он здесь актуален. Но он надоедает, меняется параллельно история — и анекдот через поколения начинает постепенно меняться. Это такое. ну, что-то вроде переселения душ получается в загробном мире. Я даже открыл такую вещь, что в принципе не существует диалектных анекдотов, просто каждый народ ставит известную шутку в свои условия. То есть те же диалектные анекдоты входят в единое анекдотическое ядро России.

Главное достижение Трахтенберга, по его мнению, заключается в том, что он первым в России стал собирать это анекдотическое ядро. И немалого достиг, между прочим. Роман Трахтенберг знает, по собственному признанию, порядка 25 тысяч анекдотов.

. Трахтенберг удалился в другую комнату и принес оттуда для убедительности несколько здоровых папок. Там фотографии и научные труды по поводу анекдотов. А самое главное — сами анекдоты. Их Трахтенберг хранит в трех видах: в письменном, электронном и в памяти.

— Самое главное — это, конечно, память. Поверите ли, но сейчас я могу сесть и рассказать вам без запинок около двадцати тысяч анекдотов!

— А знаете, в чем секрет такой поразительной моей памяти? В том, что я запоминаю не сам анекдот, а лишь его идею! То есть я не запоминаю такой бред, как подробности, имена героев, национальность их. Это шелуха. Надо знать лишь идею!

Трахтенберг, сентиментально поглядывая на развернутый альбом своей жизни, стал рассказывать, как он до такой жизни докатился.

Учился в Ленинградском универе на филологии. Доучился до второго курса, и тут с ним приключился первый анекдот. Дело было с преподавателем.

— . Ну, препод был такой антисемит натуральный, он мне всегда так и намекал, что, мол, мне пора в Израиль уезжать. Я его тогда спросил: «Вы знаете, кто такие сионисты?» — «Да, — говорит, — знаю. Это те евреи из Израиля, которые хотят всех своих на родину затащить». — «У них цель, — продолжаю я, — всех евреев вытащить из разных стран к себе. Вот вы хоть и не еврей, а вас там за пропагандистскую работу в ЛГУ сионисты героем сделают!»

Дальше Трахтенберг учился в Ленинградском институте культуры, потом серьезно занялся народным юмором, потом кандидатскую даже защитил в Академии общественных связей по вопросу анекдотов, а потом начал серьезно собирать анекдоты.

— Для начала я переписал все из своей памяти. И удивился: много. Потом серьезно налег на периодику и прочие источники анекдотов, потом Интернет, потом конкурс специальный придумал.

С каждым годом положение Трахтенберга становилось все тоскливее и тоскливее. С каждым годом все реже и реже он слышал новые анекдоты, с каждым годом жизнь его становилась скучнее и скучнее. И тогда Трахтенберг начал собирать свою бригаду.

Но однажды Трахтенбергу пришла в голову идея: ему, как обладателю бесценной, уникальной коллекции, надо зарабатывать на анекдотах деньги! Но как? Как можно на достижениях общего, народного юмора конкретному человеку заработать деньги?

— Стал я думать. Вариант первый: издавать книжки якобы своих анекдотов. Совершенно проигрышный. Вариант второй: вести шоу-программу в кабаке, это я и делаю.

— А почему книжки издавать невыгодно? Ведь книжек анекдотов очень много издают!

— Невыгодное это дело. И нечестное. Как мы уже выяснили, ни один человек не может в принципе сочинить приличного анекдота. Анекдот — достояние народа. Человек может только собрать некоторые анекдоты. А на книгах пишут: «автор анекдотов». Бред! Это просто нечестно. Даже Юрий Никулин, который знал море анекдотов и круто их рассказывал, никогда не утверждал, что хоть один из них придумал сам. У меня есть один приятель. Константин Мелихан. Так он этим пробелом воспользовался. Издал книжку известных анекдотов, приписал их собственному перу и зарегистрировал под авторским правом, как и полагается. Теперь Мелихан разошелся. Позвонил мне и сказал, что я в своей шоу-программе использую его анекдот. Надо, говорит, тебе указывать авторство.

Анекдоты в России принадлежат всем! С одной стороны, это хорошо, а с другой — на них сложно заработать деньги. В Америке, скажем, проще. Там так называемых ходячих афоризмов нет. Там афоризмы человек придумывает, патентует и держит в секрете. Потом, скажем, продает тому или иному режиссеру. И продает, кстати, за бешеные деньги, потому что афоризмы — чуть ли не главная ценность западной культуры на сегодня! Между прочим, этот бизнес на афоризмах приносит бешеную прибыль. У нас же пираты, сам понимаешь, так что таким макаром не заработаешь.

Трахтенберг вдруг вздохнул, видно что-то вспомнив, и сказал:

— А знаете, большинство людей не умеют рассказывать анекдоты. Вот, например, «Белый попугай». Бездарнейшая передача! Удивительно, как они могут рассказывать анекдоты так несмешно!

— В чем же главная ошибка этих анекдотчиков?

— Они писатели, театралы, интеллигенты. И любят рассказывать все так, знаете, красиво и привольно, приукрашивая ненужными идиотскими подробностями. «Поздним вечером верный муж возвращался по темной улице домой, ветер завывал, и жуткие ожидания зародились в его душе. » Ну, и так далее. Это большая ошибка рассказчиков. В чем особенность и уникальность анекдота как литературного жанра — так это в том, что в нем есть только фабула. На ней концентрируется все внимание слушающего. Подробности только мешают.

Одно время Трахтенберг просто талантливо компилировал и рассказывал в своей шоу-программе анекдоты. То есть зарабатывал деньги банально. Оригинальный способ начался позже, когда он понял, что из своих феноменальных знаний выжимает слишком мало, и придумал единственный в своем роде конкурс в России. Конкурс «Расскажи мне анекдот, которого я не знаю», в котором практически никто не может победить грозу питерского юмора.

— Но иногда нарочно приходится проигрывать, — признается первый в России анекдотолог. — Законы шоу-бизнеса, понимаете ли. Скажем, в каждую третью программу я должен обязательно разок проиграть, а то слушать перестанут. Или вот, скажем, подходят солидные ребята, так и так, говорят, проиграй мне разок, очень уж хочется выиграть у Трахтенберга. Ну как я им откажу? Они же деньги мне за это платят. За такие поблажки мои поклонники меня любят еще больше, вот «Мерседес» недавно подарили, теперь на днях квартиру презентовали. Никогда не думал, что заработаю на такой дурацкой игре так много!

— А по-настоящему не проигрываете?

— Крайне редко. Я ведь почти все анекдоты России знаю. Чаще всего я по-настоящему проигрываю на анекдотах-самоделках, на сырых анекдотах, не прошедших народного фильтра. Вот, например, последний такой. Милиционер взял Буратино, посадил в камеру и закрыл за ним дверь. И говорит: «Осталось. вырастить сына и построить дом!» Я не смог отгадать этот анекдот. Логика анекдота понятна, но вся шутка здесь настолько эфемерна, литературна, что становится понятно: человек сам сочинил, написал этот анекдот. Но он приживется и с годами станет, скорее всего, другим и, безусловно, более интересным.

Со снобами часто приходится встречаться. Например, один раз пришла какая-то команда КВН. Они пришли сразу после игры своей, на которой выиграли тысячу долларов. Пришли специально, чтоб меня обыграть. Ну, и проиграли тысячу баксов. И таких историй тысячи. Некоторые не хотят отдавать денег за проигрыш, некоторые начинают истерики в эфире. Ну, это уже не смешно, скажу я вам.

— Роман, а расскажите свой любимый анекдот!

— Ну, это сложное дело. Мне, например, в последнее время нравятся несмешные анекдоты. Все анекдоты мира делятся на те, над которыми надо смеяться, и те, над которыми надо думать. Вот один такой несмешной анекдот. К раввину приходит еврей и говорит: «Все в моей жизни плохо. Жена изменяет, дочь — на панели, денег нету, жрать охота». Тот отвечает: «Я тебе помогу, только не деньгами. Советом помогу: вывеси на своей двери табличку: «Так будет не всегда». Тот убегает. Через год возвращается, говорит: «Помогло! Жена перестала изменять, дочь учится в университете на одни пятерки, у меня есть машина, дача. Давайте, я вам что-нибудь подарю!» Раввин: «Мойша, мне ничего не надо, только, пожалуйста, не снимай табличку с двери, так будет не всегда!» Такой вот анекдот. Вы знаете, анекдот — это что-то вроде сжатой философии.

Чаще всего к концу жизни философы приходят к тому, что раскрывают объективную правду. Я надеюсь, что к концу своей жизни раскрою высшую категорию анекдотов. Я пойму, как можно создавать анекдоты. Это, в общем-то, все, чего я хочу.

В материале использованы фотографии: Сергея МАКСИМИШИНА («ИЗВЕСТИЯ», специально для «ОГОНЬКА»)

Следующий анекдот

Роман Трахтенберг — российский шоумен, актёр, теле- и радиоведущий, режиссёр, литератор, кандидат культурологии.

Этот человек умел рассказывать анекдоты. Он написал ряд сборников!

В данном разделе представлены сборник анекдотов от Романа Трахтенберга.


анекдоты от Романа Трахтенберга

Сортировать:
№7509 13-07-2019 21 +5 Звонок в психиатрическую клинику:
– Алло, скажите, человек который в шесть утра трубит в трубу, пока всех не разбудит, нормальный?
– Конечно нет.
– Тогда приезжайте и заберите этого психа.
– Адрес?
– Комсомольская, 14, воинская часть 456/58. Ссылка / Автор: admin

Доктор – медсестре:
– Мария Ивановна, последний раз повторяю.
Белые и круглые – это таблетки, а черненькие и квадратные – это гайки.
Вам-то, понятно, все равно, но вот больные жалуются…

Читайте также: