Шутки во время презентации
Обновлено: 04.11.2024
Юмор — такая забавная штука… (Это и так ясно. Начнем с начала).
Так вот, выходит один человек на сцену… (Нет, слишком шаблонно).
Ничто на свете не сравнится со смехом. И когда вы выходите к людям, чтобы рассказать свою идею, завоевать их умы и сердца будет проще, если вы обратитесь к их чувству юмора. Это действительно так, ведь прежде чем ваша идея получит отклик, его должны получить вы сами. Вам нужна энергетика, взаимопонимание. Люди смеются, когда им комфортно, если они понимают вас. Аудитория, которая проникается к вам симпатией и чувствует себя комфортно, скорее всего, прислушается к словам и воплотит в жизнь ваши идеи.
Кроме того, смех располагает вас со слушателями друг к другу.
Они смеются — вы чувствуете себя уверенно. Вы их смешите — они довольны.
Одни добиваются этого без проблем. Другие с треском проваливаются. Многие просто болтаются где-то между «ха!» и «кхм».
Существует ли точная формула использования юмора в презентации? Вряд ли, однако есть несколько вещей, которые вам определенно стоит знать:
Говорите о личном.
Не слишком личном, конечно. Но иногда можно рассказать что-нибудь из жизни — глупый и смешной случай из детства или забавную историю о своем ребенке. Вы обычный человек, и вы хотите, чтобы ваша аудитория это знала.
Вот пять разных человек, которые, каждый по-своему, прекрасно умеют использовать веселые рассказы в презентации. Оказывается, неважно кто вы — если вы пользуетесь этими приемами, вы наверняка заставите свою аудиторию хотя бы пару раз засмеяться.
Что ж, дерзайте, будьте смешными! У вас есть для этого самое главное: вы сами и несколько проверенных приемов. Помните, если вы рассмешите своих слушателей, то сможете заставить их задуматься. Щепотка юмора поможет сделать многое для вашего контакта с аудиторией. Когда вы наладите с ними связь, они будут слушать и учиться. И это не шутка.
Вы — это вы
Ведущие, которые держатся естественно и непринужденно, правильно понимают роль юмора в презентации. Ведущие, которые кривляются и натужно шутят — нет. Не нужно лезть из кожи вон, стараясь во что бы то ни стало рассмешить слушателей.
Следующий анекдот
Большинство людей стремится понять, как эффективно рассказывать о своих идеях и быть убедительными в профессиональной деятельности. Наиболее распространенный совет по завоеванию аудитории во время презентаций звучит так: «Будьте веселыми». «Юмор разбивает лед, и аудитория начинает слушать вас внимательнее, — объясняет автор бестселлера «Презентации в стиле TED. Девять приемов лучших в мире выступлений» и специалист по развитию коммуникативных навыков Кармин Галло. — А еще юмор повышает вашу привлекательность, и люди охотнее идут на сотрудничество и поддерживают тех, кто им нравится».
На первый взгляд, такой совет кажется логичным. Многочисленные исследования показывают, что с помощью юмора руководители могут повысить производительность и чувство удовлетворенности своих сотрудников от работы. Смешная шутка или забавное замечание снимают стресс, укрепляют социальные связи, создают позитивную атмосферу и повышают мотивацию. Получается, что юмор положительно сказывается как на аудитории, так и на том, кто шутит.
Однако наше исследование говорит о том, что польза юмора распространяется не на всех, а женщинам он может и вовсе навредить. Когда мужчины сдабривают юмором свою презентацию, слушатели воспринимают их как людей более высокого статуса, которые пользуются большим уважением и имеют больший авторитет в организации. Аудитория оценивает работу и лидерские качества таких мужчин выше, чем в случаях, когда они не прибегают к помощи юмора. Однако, когда женщины произносят те же шутки во время тех же презентаций, слушатели присваивают им более низкий статус, хуже оценивают их работу и воспринимают их как менее способных руководителей.
В ходе исследования мы сначала постарались выяснить, как влияют друг на друга гендерные стереотипы и различное восприятие юмора в профессиональной среде. Гендерные стереотипы, то есть устоявшиеся представления о том, как мужчины и женщины должны себя вести, давно используются для оправдания гендерного неравенства на рабочем месте, и мы предположили, что они влияют и на то, как сотрудники воспринимают юмор.
В частности, мы рассмотрели два разных взгляда на использование юмора на работе. С одной стороны, юмор воспринимается как функциональное рабочее поведение, то есть как инструмент, который облегчает рабочий процесс, поднимает настроение, делает сложные проблемы менее пугающими и поощряет позитивное отношение и здоровую коммуникацию. С другой стороны, юмор видится как нечто разрушительное, не соответствующее серьезной рабочей атмосфере и свидетельствующее о меньшей приверженности делу, так как подразумевается, что шутнику интереснее развлекаться самому и развлекать остальных, а не работать.
Наша догадка заключалась в том, что восприятие юмора как инструмента функционального или разрушительного действия зависит от пола человека, который шутит. Почему мы так решили? В отношении мужчин существует стереотип о том, что они сильно ориентированы на результат и выполнение рабочих задач. Эти ожидания тесно связаны с функциональной интерпретацией юмора. Стереотипы о женщинах подразумевают не только меньшие амбиции и не такую сильную фиксацию на результате, но и большую приверженность семейным обязательствам. Поскольку найти баланс между домашними и рабочими обязанностями довольно трудно, существует распространенное мнение о том, что женщины меньше думают о работе. В отличие от стереотипов о мужчинах стереотипы о женщинах более тесно связаны с восприятием юмора как разрушающего элемента. Это важно, так как, согласно исследованиям, люди склонны интерпретировать поведение так, чтобы оно соответствовало их ожиданиям о том, как должны вести себя окружающие. Исходя из этого, мы предположили, что один и тот же юмор со стороны мужчин и со стороны женщин может быть воспринят по-разному.
В нашем исследовании приняли участие более 300 сотрудников компаний США из различных областей. Все они были выбраны нами в интернете. Мы провели два контролируемых эксперимента с целью отделить влияние пола от юмора. Для этого мы наняли двух актеров (мужчину и женщину) и попросили их сыграть роль управляющего розничным магазином. Этот «управляющий» представлял ежеквартальный отчет перед аудиторией, состоящей из еще двух актеров (тоже мужчины и женщины), которые играли роль региональных менеджеров. На видеозаписи презентаций зритель видит переговорную комнату, спикера в полный рост и спины региональных менеджеров.
Каждый актер записал две версии одной и той же презентации. Первая версия включала пять шуток на протяжении всей презентации. Например, управляющий магазином начинал презентацию с небольшой самоуничижительной шутки: «Ну что, вчера вечером мой муж (моя жена) дал(а) мне хороший совет по поводу этой презентации. Он (она) сказал(а): “Только не пытайся быть слишком обаятельной(ым), остроумной(ым) или интеллектуально развитой(ым)… просто будь собой!”». Другая версия презентации была лишена юмора. Мы статистически отследили наличие потенциальных различий в восприятии наблюдателями физической привлекательности актеров в рамках всех экспериментов.
Первый эксперимент проходил следующим образом. После того, как участники оценивали историю работы и резюме управляющего магазином (всегда одни и те же), они смотрели видео одной из двух юмористических презентаций (которые были распределены между участниками исследования случайным образом) и оценивали, какой характер носил юмор выступающего: функциональный или разрушительный. В соответствии с нашими предположениями о влиянии гендерных стереотипов шутки, произносимые женщиной, воспринимались скорее как нечто разрушительное, а не как функциональный инструмент. Результаты были устойчивы вне зависимости от того, кто оценивал юмор — мужчина или женщина. И мужчины, и женщины давали шуткам, произносимым актрисой, более негативную оценку.
Первый эксперимент показал, что мужской и женский юмор воспринимается по-разному. В рамках второго эксперимента мы исследовали, как наличие или отсутствие юмора влияет на восприятие одной и той же презентации на примере всех четырех видео (с мужчиной, женщиной, юмором и без юмора). Участники снова оценивали историю работы и резюме управляющего магазином, смотрели одно из случайно выбранных видео, а затем оценивали самого управляющего. Когда мужчина-управляющий добавил юмора к презентации, его статус, производительность и лидерские качества оценили выше, чем в ситуации, когда он выступал, не используя шутливый тон. Однако для женщины-управляющего все вышло ровно наоборот. Шутки во время выступления привели к снижению воспринимаемого статуса, производительности и лидерских качеств.
Та же разница проявилась и в письменной реакции на выступления. Один из участников исследования отметил, что женщина, использующая в выступлении юмор, продемонстрировала «плохой вкус в шутках». Другая участница отметила, что женщина пыталась «скрыть за шутками нехватку деловых знаний». И наоборот, участники, видевшие шутливую презентацию мужчины, отмечали, что «он остроумен и любит шутить, чтобы не казаться слишком строгим». Один из участников написал, что «мужчина добавляет щепотку юмора, чтобы разбавить монотонность презентации».
По результатам нашего исследования можно сделать вывод, что при прочих равных юмор на работе воспринимается по-разному в зависимости от пола того, кто шутит. Вполне вероятно, что женщины навредят себе, последовав расхожему совету шутить во время презентаций и похожих деловых мероприятий.
Однако важно учитывать специфический контекст наших исследований. Полученные результаты относятся только к первым впечатлениям и изначальным реакциям (как в случае собеседования или при первой встрече с клиентом). Вполне вероятно, что женщины, которые рано приезжают на работу, задерживаются в офисе допоздна или иным образом дают понять, насколько они привержены работе, не получат отрицательной реакции на юмор с их стороны, а при оценке их лидерских качеств во внимание будут приняты другие факторы. К сожалению, это также указывает на то, что даже если женщинам-руководителям удастся устранить негативные последствия за счет других сигналов о приверженности работе, им придется соответствовать более высоким стандартам производительности, прежде чем они смогут использовать юмор себе во благо.
Однако это не значит, что женщины должны воздерживаться от юмора. Вместо этого организации и руководители должны повышать осведомленность об этом предубеждении. Исследования показывают: когда люди, ценящие равенство, узнают о ситуациях, где решение принимается на основе стереотипов, они становятся бдительнее. Проливая свет на то, как в целом позитивные аспекты юмора по-разному воспринимаются в зависимости от пола, мы надеемся, что люди дважды подумают о том, кого и почему они считают смешным. В конечном итоге это может помочь женщинам более свободно использовать юмор, а организации от этого только выиграют.
Об авторах
Джонатан Эванс (Jonathan Evans) — аспирант в Аризонском университете. Получил степень бакалавра в области машиностроения в Университете Бригама Янга в 2002 году и степень магистра делового администрирования в Техасском университете в Остине в 2011 году. Занимается исследованиями в области лидерства и самопрезентации.
Джерел Слотер (Jerel Slaughter) — преподаватель и заведующий кафедрой организационного управления в Колледже менеджмента им. Карла Эллера при Аризонском университете.
Александр Эллис (Aleksander Ellis) — преподаватель Колледжа менеджмента им. Карла Эллера при Аризонском университете.
Джесси Райвин (Jessi Rivin) — аспирант кафедры организационного поведения в школе бизнеса им. Майкла Лидса при Колорадском университете в Боулдере.
Сохраняйте равновесие
Контраст позволит произвести более глубокое впечатление. В ходе презентации меняйте настроение, чередуйте юмор и продуманные серьезные инсайты. Так вы сохраните вовлеченность слушателей и заставите их гадать, что же дальше.
Я прав? Рассказывайте истории о том, что знакомо каждому, над которыми невозможно не засмеяться, потому что все знают, каково это. Пусть им захочется сказать: «Я тебя понимаю. Ты меня тоже. Мы думаем одинаково».
Следующий анекдот
Если вы чувствуете, что внимание аудитории падает, вы можете применить запасной сценарий. Например, вы всегда должны знать наизусть 2 - 4 универсальных анекдота, чтобы рассказать их в случае необходимости, для возвращения внимания. В чем суть универсальности анекдота? 1) он не должен задевать ни чьих интересов и 2) его легко можно привязать к любым ситуациям.
1) Не нужно рассказывать анекдоты про политику, про религию, про ущемление национального достоинства. То есть, анекдот не должен быть про москаля из партии ЛДПР, который обратился к богу, а тот ему и отвечает. Вы не можете гарантировать, что такой человек, и не один, не сидит в зале.
2) Анекдот рассказывается не просто так, он должен интегрироваться в контекст вашего выступления. Будет неэффективно, если вы просто скажете: что-то вы заскучали, давайте-ка я расскажу вам анекдот. Все посмеялись и вы продолжаете. Это непрофессионально. Хотя, это лучше, чем ничего.
Подробнее про Управление вниманием смотрите здесь: Управление вниманием .
Отличная речь. И без бумажки.
Когда Нельсон Мандела совершал свой «Победный тур» по Соединенным Штатам после двадцатисемилетнего тюремного заключения в ЮАР, он и президент Джордж Буш обменялись речами, стоя рядом на лужайке перед Белым Домом.
Казалось, Джордж Буш был поражен тем, что Мандела говорил так прямо и именно то, что хотел сказать, не прибегая к заранее подготовленному тексту. Когда они направились к Белому Дому, параболические микрофоны прессы уловили его слова: «Отличная речь. И без бумажки. Просто удивительно».»
Отрывок из книги: Хофф, Рон. «Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести.»
Говорят, что Томас Эдисон провел пятьдесят тысяч экспериментов, пытаясь разработать лампу накаливания. Однажды его ассистент в лаборатории настолько упал духом, что предложил все бросить, потому что их упорная работа не имеет результатов. Но Эдисон не собирался сдаваться. Он поставил перед собой цель и был уверен, что рано или поздно ее достигнет. Ассистенту он ответил примерно следующее: «Да, мы действительно долго и упорно работали и пока не получили желаемого. Но результаты великолепны: у нас есть список из пятидесяти тысяч бесполезных вариантов».
Приезжает мужик с женой в отпуск в Испанию. В один из вечеров муж уходит в бар, и, вернувшись через час, не застает жену в номере. Он выходит в коридор и у горничной спрашивает: «Где моя жена?» Та ему отвечает, что жена твоя пошла к дону Педро. Мужик начинает возмущаться, кричать: «Кто такой дон Педро, где он живет?» Горничная называет ему номер, он туда тихонечко входит и крадется к двери в комнату. Заглядывает - играет тихая музыка, роскошная кровать, на ней лежит загорелый, стройный, красивый, мужественный дон Педро. Открывается дверь душа и выходит его жена — бледная, растрепанная, живот, грудь отвисшие, целлюлит… Мужик смотрит и думает: «Господи! Как перед доном Педро неудобно!»
Очень хороший универсальный анекдот. От него легко делать переход к любой теме.
Например: Так вот, чтобы нам с вами не было неудобно перед доном Педро, нужно ….. ухаживать за своим телом по системе, используя наши крема/заниматься спортом/употреблять продукты для здоровья, то есть пищевые добавки/проснуться и активно включиться в работу … и так далее.
Череп Александра Македонского.
В колхозном клубе стандартная программа: лекция и кино. Заезжий лектор читает лекцию про Александра Македонского. Рассказывает, рассказывает, достаёт из портфеля череп и говорит:
- Вот череп Александра Македонского в 18 лет.
Через некоторое время повествования достаёт второй череп.
- Вот череп Александра Македонского в 25 лет.
Ещё через некоторое время рассказа:
- Вот череп Александра Македонского в 30 лет.
Тут с последнего ряда кто-то тянет руку. Лектор спрашивает:
- Что Вы хотите спросить?
- Простите, но как у одного человека может быть три черепа?
- Извините, товарищ, а вы кто?
- Я киномеханик, из города приехал.
- Сядьте, киномеханик. Я лекцию читаю для колхозников.
Очень хороший универсальный анекдот. От него легко делать переход к любой теме.
Например: Так вот, сегодня у нас лекция не для колхозников, а для киномехаников, поэтому мы подробно рассмотрим с вами принципы влияния на кожу лица нового крема ХХХ.
Если аудитория не проявляет активность, в ответ на ваши вопросы молчит, то можно рассказать следующий анекдот (особенно в тему будет, если мероприятие платное):
К психоаналитику приходит клиент. Располагается на кушетке и. молчит. Психоаналитик терпеливо ждет. В абсолютной тишине проходит час. Клиент встает, оставляет 50 долларов и, попрощавшись, уходит. На следующий день картина повторяется. И так несколько раз.
Через неделю психоаналитик не выдержал: — Может расскажете, что вас беспокоит? — Жена, доктор. Она не замолкает ни на минуту. А у вас здесь хорошо. Тихо.
О подготовке к выступлению
Один известный государственный деятель на вопрос о том, сколько времени ему потребуется на подготовку к выступлению, ответил: "Если я должен говорить 10 минут, то на подготовку мне потребуется неделя. Если в моем распоряжении будет один час, то мне нужно два дня. Если же время моего выступления не ограничено, тогда я могу начать прямо сейчас".
(Отрывок из книги: Хьюмс, Джеймс. «Секреты великих ораторов»).
Как-то СЕО одной крупной компании на Совете Директоров, рассказывая о тенденциях рынка и чувствуя, что теряет внимание слушателей, сказал:
Помню, как на уроке биологии мистер Дэвидсон спросил Анжелу Ди Марко из церковно-приходской школы:
— Анжела, какая часть человеческого тела увеличивается почти в десять раз во время эмоционального возбуждения?
— Я… я не могу сказать, — замялась девочка, стыдливо отводя глаза. Тогда мистер Дэвидсон спросил ее соседа по парте:
— Что это за часть тела, Кларк?
Кларк ответил правильно: «Зрачок».
— Мисс Ди Марко, — сказал учитель, — ваш отказ отвечать говорит о трех вещах: во-первых, вы не выучили урок, во-вторых, у вас в голове грязные мысли, в-третьих, вы будете страшно разочарованы после свадьбы.
Затем оратор продолжил мысль: "В общем, если вы не изучите досконально последние тенденции рынка, вас ждет страшное разочарование".
Ноги из-под кровати
Один мужчина решил проверить, любит ли его жена, и написал ей прощальное письмо о том, что он якобы уходит от нее. Он положил записку на тумбочку, а сам спрятался под кроватью в ожидании жены. Муж понимал, что это несколько детский поступок, но он должен был знать, что чувствует к нему жена. Он надеялся услышать, как она расстроится, начнет плакать, звонить знакомым…
Когда жена, наконец, пришла домой, она увидела письмо и прочитала его. Через несколько минут молчания, она взяла ручку и начала что-то приписывать в письме. Затем она переоделась, насвистывая веселые мелодии, подпевая и пританцовывая на месте. Она была скорее счастлива, нежели чем расстроена и подавлена.
Через некоторое время муж услышал, как открылась и закрылась входная дверь – жена ушла… Муж был шокирован. Расстроенный, со слезами на глазах, он вылез из-под кровати и принялся читать, что жена приписала в письме.
Сквозь слезы он прочел: «Я вижу твои ноги, торчащие из-под кровати. Пошла в магазин за хлебом».
Мораль. когда уходите, не забудьте немного высунуть ноги из-под кровати.
Еще одна история в коллекцию ваших «Универсальных анекдотов». Ее вполне можно использовать как для удержания внимания уставшей аудитории, так и для перехода от одного блока к другому.
Например, рассказали историю, и…. Так вот, чтобы мы не забывали, как это все у нас называется одним словом, давайте вернемся к…/перейдем к…../вспомним о…./подытожим сказанное…
Юлю хотели отдать в школу, но перед этим нужно было пройти тестирование – проверку на готовность к обучению.
– Начнём с самого простого, – сказала психолог и выложила из вазы на стол восковые фрукты. – Яблоко, груша, апельсин, абрикос. Как всё это можно назвать одним словом?
Юля молча опустила глаза.
— Продолжим. Вот огурец, помидор, редиска, картошка, лук. Как мы назовём это одним словом?
Юля прикусила губу.
– Клубника, малина, вишня. Как это всё называется? Не знаешь?
– Забыла, – прошептала тестируемая, сдерживая слёзы.
– Я думаю, вам рано идти в школу, – сказала психолог Юлиной маме. – Подождите годик, позанимайтесь с девочкой. Она не знает самых элементарных вещей!
Мать с удивлением посмотрела на ребёнка:
– Юленька, разве ты не знаешь, как всё это называется одним словом?
– А! Вспомнила! – засияла девочка. – Муляжи!
«В 1953 году сэр Уинстон Черчилль был приглашен в отель «Савой», чтобы прочитать лекцию в Британском женском союзе трезвости.
В ответ Черчилль заявил: «Мадам, я признателен за столь точные вычисления. Но, глядя на ваши высокие потолки и вспоминая о своих семидесяти восьми годах, я думаю только об одном: как еще много можно выпить и как мало осталось времени!»
Отрывок из книги: Хьюмс, Джеймс. "Секреты великих ораторов".
О гордыне и возможных последствиях
Еще одна замечательная история в копилку Универсальных Анекдотов. Я ее очень люблю за то, что 1) она красивая, ее приятно рассказывать и люди слушают с интересом, включая внимание на полную, 2) в ней есть глубокая идея и 3) ее можно использовать в выступлениях на многие темы.
В стране Арам - там, где сейчас находится Сирия, - жил в давние времена один военачальник, которого любил и ценил его царь. И лишь только прославился он своей силой и мужеством, как сразила его тяжкая болезнь, и ни с кем не мог он с тех пор иметь никакого контакта, даже со своей женой, ибо это была проказа.
И тут он услышал от одной рабыни, что у нее на родине есть человек, знающий, как исцелить эту болезнь. Тогда собрал он большую свиту, взял десять талантов серебра, шесть тысяч Золотых монет, десять праздничных облачений да еще рекомендательное письмо от своего царя и отправился в путь.
После долгого перехода, сбиваясь иногда с дороги, добрался он до дома, в котором жил целитель, и громко попросил разрешения войти.
И вот стоит он со всей своею свитой и всеми своими сокровищами, держит в руке письмо от своего царя и ждет. Но никто не берет у него письма. Нетерпение и раздражение уже стало понемногу охватывать военачальника, когда дверь открылась, вышел слуга, подошел к нему и сказал: "Мой господин велел передать: "Пойди, омойся в Иордане и снова будешь здоров".
Военачальник решил, что его выставили на посмешище одурачили. "Что? - сказал он, - и это называется целитель? Да он должен был по крайней мере выйти ко мне сам, призвать имя Господа, Бога своего, начать долгий ритуал и до каждой раны на моей коже дотронуться своей рукой. Это мне, может, и помогло бы. А тут я, значит, должен просто омыться в этом Иордане?" И, пылая от гнева, развернулся и отправился в обратный путь.
На этом история на самом деле заканчивается. Но, поскольку это всего лишь сказка, то конец у нее все же будет хороший.
Когда он вернулся домой, жена принялась расспрашивать его о том, как все было. "Ах - сказал он. - Я снова чувствую себя хорошо. А так ничего интересного".
Одна дама, сидя в очереди на приеме к новому стоматологу, обратила внимание на его диплом, висящий на стене в приемной. Внезапно она вспомнила, что красивый высокий мальчик с таким именем учился с ней в одном классе где-то 30 лет назад. Но, как только она зашла в кабинет - тут же отбросила мысль об этом. Этот лысеющий седой мужчина с изборожденным морщинами лицом был слишком стар, чтобы быть ее одноклассником.
Тем не менее, после того, как доктор провел осмотр, дама спросила его, какую школу он закончил. И он назвал номер ее школы!
– В каком году? – спросила она.
– Вы были в моем классе! – воскликнула дама.
Врач пристально посмотрел на нее и спросил:
– Да? А что вы преподавали?
Табличку не снимай
Сегодня вспомнил одну старую и хорошо известную притчу, которая также может быть взята вами в обойму Универсальных анекдотов. Ее удобно использовать, как связку между блоками вашего выступления. Эта притча, например, хорошо ложится в канву выступления, когда вы говорите о необходимости постоянного рекрутирования.
Приходит бизнесмен к мудрецу и говорит:
— Ну как так…? Верю в Бога, никого не обманываю, не ворую, жене не изменяю… Честно работаю… Жена — ушла к другому, бизнес разваливается, машину разбил, у дочери проблемы в универе, сын не может найти работу и т. д. и т. п… Что делать?
— Поблагодари Бога… Повесь у себя на двери табличку «ТАК БУДЕТ НЕ ВСЕГДА», прости всех, отпусти обиды
Через некоторое время встречаются снова:
— Всё замечательно! Бизнес пошел в гору, жена вернулась, у детей всё лучше, чем ожидали и т. д. и т. п. Слава Богу!
— Я очень рад за тебя! Но табличку с двери не снимай…
Говорят, что краткость - сестра таланта. Я полностью согласен и, в подтверждение этому, очередной универсальный анекдот:
— Сэр, в чем секрет Вашего успеха? — спросил журналист успешного предпринимателя. – Я понимаю, что это долгий разговор, но если кратко?
— Можно и кратко… Я могу ответить двумя словами.
— Всего два слова? И какие?
— А как же Вы принимаете правильные решения?
— Здесь хватит одного слова.
— Да? И что это за слово?
— А… как Вы получаете этот самый опыт?
Уже совсем рассмеявшись, предприниматель сказал:
— Всего два слова.
На одном из приемов в Канаде Черчилль оказался рядом с чопорным священником-методистом в тот момент, когда, неся на подносе бокалы хереса, к ним подошла бойкая молоденькая официантка. Сначала она предложила напитки Черчиллю, который взял бокал, а потом повернулась к священнику. Тот в ужасе отшатнулся. «Юная леди, — воскликнул он, — я скорее совершу прелюбодеяние, чем возьму в руки это отравляющее зелье!» Черчилль тут же окликнул официантку: «Вернитесь, мисс! Я не знал, что у меня есть выбор!»
Хьюмс Д. Так говорил Черчилль.
«Один мой знакомый сапожник из Филадельфии решил поехать в Нью-Йорк повидаться с братом. Он искал конюшню, чтобы оставить там свою лошадь.
В первой конюшне хозяин сказал ему:
— Мы берем двадцать долларов в месяц за содержание лошади, но вернем вам два доллара за навоз.
— Двадцать долларов! Да вы с ума сошли! — ответил сапожник и пошел искать дальше.
В другой конюшне хозяин назвал свою цену:
— Десять долларов в месяц, но доллар возвращаем за навоз.
Сапожник покачал головой и спросил у хозяина, нет ли кого-нибудь, кто берет дешевле.
— Ну, — ответил конюх, — есть старый квакер с улицы Арк, который возьмет всего пять долларов в месяц.
И сапожник отправился к квакеру.
— Да, — сказал квакер, — я беру всего пять долларов в месяц за содержание лошади.
— А как же навоз? — спросил сапожник.
— Какой навоз? За пять долларов в месяц никакого навоза просто не будет!»
Отрывок из книги: Хьюмс, Джеймс. «Секреты великих ораторов»
Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста, помогите!».
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.
Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: «Придет весна, а я ее не увижу».
Пришла женщина в храм, приобрела свечу, уверенно зажгла её и поставила в подсвечник. Но как только начала читать молитву, та погасла. Женщина смутилась, снова зажгла огонёк и аккуратно поставила её на место. Не успела произнести даже нескольких слов, как огонёк снова погас.
Разволновавшись не на шутку, она опять осторожно взяла её и не спеша поднесла фитилём к одной из горевших свечей. Та затрещала, но зажглась. Женщина медленно поставила её на свободное место и, не сводя с неё глаз, начала читать молитву. Тут огонёк снова стал уменьшаться и погас, пустив вверх струйку дыма.
Паника, испуг, недоумение — все смешалось воедино! Она бросилась к священнику: — Святой отец! У меня постоянно гаснет свеча. Неужели Господь отвернулся от меня и не желает слышать мою молитву? Или же я настолько грешна, что моя жертва не угодна Ему? Что мне делать?! — Возьми другую свечу. Тебе попалась бракованная, — улыбнулся он ей в ответ.
Качество дороже количества
Важно не то, сколько раз вы заставите их смеяться, а то, сколько человек примет вашу сторону. Юмор помогает аудитории проникнуться симпатией к вам, а затем и к вашей идее. Даже если они засмеются всего один раз, этого может оказаться достаточно.
Это общие рекомендации, но кроме них есть еще проверенные приемы, позволяющие добавить юмор в презентацию.
Начните со смеха
Расположите к себе слушателей, с самого начала спровоцировав их на смех. Это даст им понять, что они в руках хорошего ведущего (или, по крайней мере, приятного человека) и убедит в том, что их время не будет потрачено впустую. Вызовите у них доверие, и вероятность того, что они будут открыты для ваших дальнейших слов, возрастет.
Следующий анекдот
idea@reprezent.ua Юмор в презентациях. Как не краснеть за свои шутки Время чтения: 7 минут
От улыбки станет всем светлей, мы это знаем с детства. Иногда во время презентации в строгой атмосфере костюмов и галстуков мы забываем о том, что удачная шутка может стать тем кусочком пазла, которого не хватало.
Но важен баланс: презентация не должна превратиться в стендап. Поэтому рассказываем, как правильно использовать юмор в презентации.
Ненавязчивая шутка, ирония или аллюзия может разрядить атмосферу и привлечь необходимое внимание. Особенно если это не просто банальный юмор, а что-то, что понимаете вы и ваша аудитория. Такая фраза создает особую связь, которая поможет успешно донести мысль.
Если вы выступаете среди многих спикеров, удачная шутка сделает презентацию запоминающейся и привлечёт внимание.
Шутки в бизнес презентацииУместен ли юмор в бизнесе? Ответ — да, юмор может стать отличным инструментом влияния.
Чтобы понять, стоит ли в конкретной ситуации его использовать, проведите базовый анализ аудитории: кто эти люди и зачем они собрались? Ведь иногда шутить вообще не стоит.
Непосредственно по время выступления потратьте немного времени на знакомство с аудиторией. Дайте ей несколько минут, чтобы она к вам привыкла, прежде чем поразить ее чем-нибудь юмористическим.
Иэн Олтман, эксперт в области b2b-продаж и колумнист американского Forbes, в одном из своих выступлений обыграл термин «сжатие гонораров» — так говорила его аудитория. «Насколько мне известно, для вас сейчас важно преодолеть проблему сжатия гонораров. Для меня это звучит как «окей, приятель, ты всегда делал для меня эту работу, но с сегодняшнего дня ты будешь получать за нее меньше».
В зале засмеялись, потому что именно такое значение этот термин имел и для присутствующих. У них осталось впечатление, что он их понимает.
Будьте самокритичны
Знайте себя. Подшутите над собой — особенно прежде чем начать шутить над другими. Если вы продемонстрируете небольшую слабость, люди почувствуют себя ближе к вам.
Читайте также: