Шутки с модальными глаголами
Обновлено: 25.12.2024
This post is devoted to the kinds of necessity and possibility that modals can express, and to jokes that are based on the resulting ambiguity and/or indeterminacy.
Эта статья посвящена выражению необходимости и возможности с помощью модальных глаголов и шуткам, построенным на двусмысленности и неопределённости этого выражения
Epistemic modality deals with our state of knowledge. (e.g. John may be hungry – as far as we know, it is possible that John is hungry). Epistemic necessity means: according to what we know, this has to be the case (e.g. Humans must have originated from apes – given our current state of knowledge, it must be the case that humans originated from apes in the course of evolution.)
Эпистемическая модальность имеет отношение к нашему знанию (информированности). [Она говорит о том, что нам кажется истинным ,"насколько нам известно"] Например : John may be hungry = Возможно (=мне кажется, насколько я могу судить), Джон проголодался.
Эпистемическая необходимость говорит, что так должно быть согласно тому, что мы знаем. Например: Humans must have originated from apes = Дюди, должно быть (= так должно быть по моим знаниям), произошли от обезьян)
In turn, deontic modality concerns necessity and possibility that follow from a certain set of norms, rules or laws. It cares not about what the world is like but rather what the world should be like – according to a contextually specified code of behavior. Possibility in the deontic sense means that something is allowed (e.g. You may smoke here). Necessity means that something is required (e.g. Children must be seen and not heard, as well as Oscar Wilde’s variant Fathers should be neither seen nor heard).
Деонтическая модальность говорит о необходимости или возможности чего-то в связи в некими моральными нормами, правилами, законами (установленными извне). Её не интересует, каков мир в реальности, а интересует, каким он должен быть согласно некоему моральному (поведенческому) кодексу , в контексте которого мир и рассматривается. Деонтическая возможность говорит о том, что что-то разрешено (e.g. You may smoke here = Вы можете (=вам разрешается) здесь курить). Деонтическая необходимость значит, что от вас что-то требуется, вы что-то обязаны сделать (e.g. Children must be seen and not heard = Детей должно быть видно, но не должно быть слышно)
Some jokes and riddles deal precisely with the epistemic/deontic contrast. They work roughly in the following way: a modal (generally can or must) is originally understood in one sense (e.g. deontic) but afterwards has to be reinterpreted in the second sense (e.g. epistemic). This is illustrated by the following joke
Некоторые шутки и загадки построены именно на контрасте "эпистемический-деонтический". Принцип таков : модальный глагол (обычно can или must) сначала употребляется в одном смысле (напр. деонтическом), а потом "переинтерпретируется" в другом смыле (напр. эпистемическом). Вот примеры таких шуток:
[ context: Homer complains to Marge about his classmates bullying him when he was a kid…]
[контекст : Гомер жалуется Мардж, что в детстве его обижают одноклассники. Всё это слушает маленький мальчик Барт]
Marge: “Kids can be so cruel.”
Мардж: "(Да,) дети могут быть так жестоки!"
Bart: “We can? Thanks, Mom!” [starts hitting Lisa]
Барт: Могут (= нам разрешено)? Спасибо, мама [и начинает бить сестру Лайзу]
While Marge is talking about what she knows about kids (epistemic possibility), Bart interprets her words as a permission (deontic possibility).
Мардж употребляет "can", имея в виду собственные знания о детях и их привычках (т.е. в смысле эпистемической возможности), а Барт понимает её слова как разрешение (т.е. в смысле деонтической возможности)
Question: Can a man living in New York be buried in California?
Вопрос: Может ли человек, живущий в Нью-Йорке, быть похоронен в Калифорнии?
Answer: No! He’s still living!
Ответ: Нет! Ведь он ещё жив (и живёт в Нью-Йорке)!
The speaker asks, roughly, whether given our knowledge, it is a possible state of affairs for a man living in NY to be buried (in California). But we can still interpret the question deontically, and living persons cannot be buried
Вопрос состоит в том, насколько возможно, по нашим знаниям (т.е. в эпистемическом смысле), что житель Нью-Йорка будет похоронен в Калифорнии. Но понимается этот вопрос в деонтическом смысле (=насколько разрешено) : но живых хоронить не разрешается - поэтому ответ отрицательный
Here is another riddle of a similar kind: Ещё один подобный пример:
Question: Can a Catholic marry his widow’s sister?
Вопрос: Может ли католик жениться на сестре своей вдовы?
Answer: No. If his former wife is his widow, this means that he is dead and thus cannot marry anyone.
Ответ: Нет. Если бывшая жена - его вдова, значит он умер и больше не может жениться
Once we see that the question is about a Catholic and marriage, we conclude that it has to do with the laws of Catholicism. This takes our thoughts to a completely wrong direction. In fact, the question deals with epistemic modality. While in order to be buried, a man must be dead, in order to get married, he has to be alive. If the person, whether a Catholic or not, is dead, he cannot get married.
Поначалу впечателние, что вопрос связан с католическим брачным кодексом (т.е. с деонтической возможностью). Это запутывает нас. На самом деле здесь речь о эпистемической возможности. Как в примере выше человек должен быть мёртв, чтобы его похоронили, так и в этом примере человек должен быть жив, чтобы вновь жениться. И неважно, католик он или нет.
Следующий анекдот
Чужой компьютер
teacher-switcher
вернуться к странице
teacher-switcher запись закреплена
2.9 МБ
2.7 МБ
3.1 МБ
2.7 МБ
5.3 МБ
2.1 МБ
1.5 МБ
1 189
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Нравится Показать список оценивших
Следующий анекдот
Чужой компьютер
Интерактивный английский/ Игры и квесты
вернуться к странице
Интерактивный английский/ Игры и квесты запись закреплена
КРУТАЯ ПОДБОРКА ЗАДАНИЙ НА "МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ ДЕДУКЦИИ"
Следующий анекдот
Модальные глаголы в функции предположения не всегда с легкостью даются студентам, особенно перфектная форма. Как же помочь студенту в интересной форме закрепить непростую грамматическую структуру?
Guess the celebrity: Modals of deduction (present)
Уровни – pre-intermediate — intermediate
Прекрасно подойдет подрастающему поколению и людям, активно интересующимся музыкой, кино и жизнью звёзд. Преподаватель подбирает 5-15 фото знаменитостей, но не слишком известных или фотографии, где они не очень похожи на себя — нечеткие, где есть резкая смена имиджа, чтобы было не так легко догадаться, кто это.
Преподаватель показывает фотографию, а задача студента – выразить свои предположения, используя структуры:
It/he/she must/ might/could/ can’t be Justin Bieber.
В зависимости от интересов студента, тематику можно менять, например, звёзды спорта, столицы мира, достопримечательности, марки машин, картины известных художников, предметы. В учебнике Speak out дается такой пример
В качестве альтернативы можно выбрать несколько картинок и ключевой элемент на них закрыть квадратом. Например, как на этой картинке.
Задача студента – догадаться какой продукт рекламируется: It must/ might/can’t be an advertisement /ədˈvɜːtɪsmənt/ for… Затем после того как вы получили достаточное количество догадок, демонстрируем ему оригинал.
Guess what they are doing: Modals of deduction (continuous)
Уровни – intermediate
Для закрепления формы Continuous прекрасно подходят известные фотографии, где происходят какие то действия легко описать.
Например, картины Edward Hopper или Steve McCurry.
Преподаватель демонстрирует фотографию и задаёт наводящие вопросы, на которые студент отвечает, используя must/might/can’t be doing.
Example:
Who do you see in the pictures? A barman, a couple and a male visitor.
What are people doing? A man might be reading a newspaper, a couple must be talking.
What are their relationships? They can’t be husband and wife, they might be lovers because…
What are they talking about? They could be talking about going away.
The next morning: Modals of deduction (past)
Уровни – upper-intermediate-advanced
Задание для студента:
Imagine that you have woken up on a Sunday morning with a terrible headache. You can’t remember anything from the night before, but you discover some clues. Speculate about what happened
There’s a strange telephone number with the letters CS in your pocket.
There’s a half-eaten hamburger in the kitchen, but you’re a vegetarian.
You’ve got a graze on your forehead.
The front door is wide open.
Your photo is on the front page of the morning paper.
Если задание кажется слишком личным, то можно его заменить предложениями или картинками, описывающими других людей. Например,
Katie’s ankle is twisted.
Kevin has woken up in the place he has never been before и так далее.
Tough Luck: Modals of deduction (past)
Уровни – upper-intermediate-advanced
Отличие от предыдущего задания в том, что дается начальная и конечная ситуация. Предложения составляются в зависимости от лексического наполнения урока.
John was the most experienced candidate ? He was turned down for the job.
Possible answer:
The employer might have changed his mind.
Готовые предложения можно взять в книге Maria Lucia Zaorob “Games for grammar practice”
Videos: Modals of deduction (past)
Уровни – upper-intermediate-advanced
Преподавателю необходимо найти небольшой ролик или фрагмент фильма. Студент должен посмотреть его и предположить, что произошло с героями.
Например, видео с готовыми разработками и ответами. Раз и два
Или можно вырезать кусок из трейлера или короткого анимационного фильма, показать студенту, попросить его догадаться что произошло:
Why was she so slim and now she is fat? What has happened?
She might have eaten a lot.
She can’t have gained weight so quickly.
Читайте также: