Шутки про расизм в кино
Обновлено: 04.11.2024
10 июня из каталога стримингого сервиса НВО МАХ был изъят фильм "Унесённые ветром". Я решительно поддерживаю это решение. Подумаешь, культурное наследие великой страны (при всех многочисленных претензиях к США, в величии им отказать сложно). Главное в этом деле быть последовательными и задушить даже зачатки дегенеративного (ой простите, я не специально) рсuсткого искусства.
А я помогу прогрессивному человечеству чем смогу. Раз уж пообещал помогать угнетённым. Но сначала, хочу ещё раз извиниться за свою мерзкую шутку про события в Минеаполисе.
10 место. Люди в чёрном в афроамериканском
Этот фильм мне подсказала одна из читательниц своим очень метким комментарием.
Как сказано выше. Во-первых, название фильма - это не в какие ворота! А во-вторых, концепция - бывалый белый агент постоянно чмoрит чёрного (за 2 статьи уже зaтрaхaлcя писать "афроамериканского", мискузи). Фильм необходимо заменить, ну или с помощью сji поменять лицо Томми Ли Джонса на Моргана Фримана. Только так.
Следующий анекдот
В связи с шумихой, поднятой вокруг "Унесенных ветром", и удалением этого фильма из библиотеки HBO Max, предлагаю вспомнить, какие еще картины были обвинены в расизме.
Фильмы Квентина Тарантино не раз подвергались подобным нападкам из-за употребления в них слова "ниггер". Так, например, в фильме "Джанго освобожденный" данное слово употребляется 110 раз. Во главе нападающих на бедного Квентина стоит сценарист картины "12 лет рабства" Джон Ридли, ярый защитник прав афроамериканцев.
Крепко досталось и Роберту Дауни-младшему. Вспомнили фильм 2008 года "Солдаты неудачи", где он сыграл чернокожего, и требуют извинений за эту роль. Это хорошо, что американцы плохо знакомы с нашим кинематографом.
Фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" обвиняли в оправдании расизма из-за "мягкого отношения " героини к полицейскому-расисту.
Любимому многими мультфильму "Том и Джери" периодически приписывают расистский подтекст еще с 1960-х годов, и все потому, что в мультике присутствует чернокожая горничная. Данный анимационный фильм на стриминговом сервисе Disney+ содержит предупреждение о наличии в нем "устаревших культурных образов". Маразм достиг своего апогея, и оскорбление чувств афроамериканцев узрели даже в изображении диснеевской живности. В мультфильме "Дамбо" критике подверглись вороны, раскрашенные (кто бы мог подумать!) в черный цвет и разговаривающие на сленговой форме негритянского английского. Те же претензии, касающиеся речевых особенностей, были высказаны и в сторону обезьян в анимационном фильме "Книга джунглей". А вот краб в "Русалочке" разговаривает с ямайским акцентом и показан ленивым существом, не желающим работать,- разве это не оскорбление честных граждан островного государства. А какие огромные губы у рыб из этого же мультика - ну, ведь точно африканские.
Невозможно удержаться и не предложить критикующим посмотреть советский мультфильм "В синем море , в белой пене. " - вот где губы так губы, ни одному афроамериканцу и не снились.
Но все-таки нашу мультипликацию иностранцы немного изучили. Помните советские анимационные фильмы "Катерок" и "Мистер-Твистер"? Так вот британская газета The Guardian обвинила их в карикатурном изображении африканских жителей. Данные обвинения были высказаны в разгромной статье о расизме в СССР и России, опубликованной по случаю выпуска российской компанией "Славица" мороженого под оскорбительным для каждого британца названием "Обамка".
Продолжая тему мультфильмов, удивимся и тому, что анимационный фильм "Аладдин" также критиковали за расизм. Но здесь уже обвинения посыпались со стороны арабского населения, которое было возмущено тем, что представители их народа показаны в невыгодном свете. Пострадал от нападок и игровой фильм "Аладдин", раскритикованный за то, что вместо того, чтобы нанять актеров восточного происхождения, создатели картины гримируют "бледнолицых".
Как стало понятно из предыдущих примеров, расистские обвинения поступают не только от афроамериканцев. Так, например, "Крестного отца" критиковали за изображение италоамериканцев гангстерами и мафиози. Кубинцы были недовольны тем,что их показали в фильме "Лицо со шрамом" как наркоторговцев и убийц. Японцы подвергли критики фильм Анджелины Джоли "Несломленный" за аморальное изображение японских солдат. А фильм "Индиана Джонс и Храм Судьбы" вообще был запрещен к показу в Индии за представление индуизма и индийской культуры в негативном свете.
Таких примеров можно приводить множество. И боюсь, что в связи с новым вирусом политкорректности, охватившим весь мир, вскроется еще немало фильмов, оскорбивших ту или иную нацию или расу.
7 место. Сериал Ведьмак
С одной стороны создатели очень пoлиткорректно отнеслись к кастингу актёров. Но с другой. Шоураннеры всё-таки пошли на поводу у отвратительных белых рaсuстов и отказались от замечательной идеи сделать Цири афроцинтрийкой (жительницей Цинтры с Африканскими корнями). Представьте как бы она замечательно смотрелась в сочетании с белыми родителями!!)
А вообще можно было всех персонажей сериала сделать чёрненькими. Ну а что такого? Это же фэнтэзи!
6 место. Плохие парни (все части, особенно вторая).
Пусть вас не смущают афроамериканцы в главных ролях. Эти ленты просто гимн полицейскому бeспрeделу! Герои Смита и Лоуренса на протяжении всех трёх фильмов угрожают подозреваемым оружием, громят витрины (вот если бы это было в рамках протеста против рaсuзмa), да что там! За три фильма они укакошили туеву хучу народа! Даже не пытаясь зачитать подозрeваемым их гражданские права.
Следующий анекдот
Лето 2020 года запомнится беспорядками в США, где шли протесты Black Lives Matter, которые начались после смерти афрамериканца Джорджа Флойда, задушенного во время полицейского задержания. Если вы не до конца понимаете, что привело к такой активной реакции людей, предлагаем посмотреть несколько фильмов, раскрывающих проблему системной расовой дискриминации в США и мире.
Афроамериканцы Квин и Слим идут на свидание, в процессе понимают, что у них слишком мало общего, чтобы было продолжение. Этот опыт закончился бы у порога дома Квин, если бы парочку не остановил неадекватный полицейский. Беседа с ним заканчивается стрельбой и гибелью копа, а Квин и Слим вынуждены бежать, потому что уверены — их осудят, и факт самообороны доказать будет просто невозможно.
Молодой чернокожий юрист Брайан Стивенсон решает посвятить себя борьбе за права самых уязвимых слоев населения. Он бесплатно берется за дела осужденных на смерть, защитой которых раньше занимался только государственный адвокат и только «для галочки». Например, он оспаривает приговор афроамериканца Уолтера Макмиллиана, осужденного за убийство белой женщины, которого он не совершал.
Афроамериканец Крис едет в семейный загородный домик своей девушки, чтобы немного отдохнуть и познакомиться с ее родителями. Обеспокоенный тем, что ее семья — белая элита, а он — безызвестный черный фотограф, Крис здорово переживает. Но он даже не представляет, какие ужасы скрываются за белоснежными улыбками и безупречным фасадом.
Тиш и Фонни влюблены, счастливы и собираются пожениться. Но случилось страшное: полицейский-расист обвиняет Фонни в изнасиловании пуэрториканки и фабрикует против него дело. Все, что остается беременной Тиш — верить в своего любимого. Мать девушки начинает собирать доказательства невиновности Фонни.
Америка, пятидесятые. Когда-то Трой Максон был подающим надежды бейсболистом, но его карьеру сгубила расовая дискриминация. Теперь он собирает мусор с улиц Питтсбурга и пытается обеспечить свою семью.
Сэм Рокуэлл, получивший «Оскар» за роль в фильме « Три билборда на границе Эббинга, Миссури », и Тараджи П. Хенсон, награжденная «Золотым глобусом» за главную роль в сериале « Империя », в истории реальной вражды и дружбы афроамериканской активистки Энн Атуотер и президента местного Ку-клукс-клана Клейборна Эллиса. Их пути пересеклись в 1971 году, когда сгорело здание школы для темнокожих детей, и местные власти решили перевести учеников в школу для белых. Энн и Клей, чьи мнения в вопросах расовой сегрегации были противоположны, встретились на переговорах родителей, узнали друг друга ближе и поняли, что у них много общего.
Старр Картер 16 лет. Она живет неблагополучном районе, населенном афроамериканцами, но учится в дорогой школе, где остальные ученики — преимущественно белые. Девушка разрывается между двумя мирами: в одном все благополучно, в другом детей с рождения учат, как общаться с представителями правоохранительных органов так, чтобы остаться в живых. Ситуация осложняется, когда Старр становится единственной свидетельницей убийства её безоружного друга полицейским.
Фильм, основанный на реальной истории дружбы афроамериканского исполнителя классической музыки и клубного вышибалы, нанявшегося личным водителем музыканта в тур по южным штатам, получил в этом году три «Оскара», в том числе в номинации «Лучший фильм».
История реального чернокожего полицейского, который при помощи напарника-еврея, сыгранного Адамом Драйвером, внедрился в Ку-клукс-клан. «Оскар-2019» за лучший сценарий.
Тергуд Маршалл — первый афроамериканец, ставший судьей в Верховном суде США, и человек, выигравший дело, на основании которого отменили расовую сегрегацию в школах. Но фильм сосредоточится на заре адвокатской карьеры Тергуда, когда он взялся за дело о чернокожем шофере, обвиненном своей работодательницей в сексуальном нападении.
Фильм-биография Сандры Лэйнг, родившейся в ЮАР у белых родителей, но из-за темного цвета кожи, проявившегося благодаря генам далеких предков, отнесённой к «цветным». Девочка ходила в школу для белых, но подвергалась нападкам и одноклассников, и учителей, которые позже добились исключения Сандры.
В основу сюжета картины положена история, которая произошла в США в конце шестидесятых годов. Белый мужчина Ричард Лавинг и темнокожая женщина Милдред полюбили друг друга, отправились в Вашингтон (в Виргини, где они жили, были запрещены межрасовые браки), зарегистрировали свои отношения и вернулись домой. Позже, по доносу недоброжелателей, Лавингов арестовали и присудили им год тюрьмы или высылку из штата минимум на 25 лет. На тот момент у супругов было уже трое маленьких детей. Только спустя несколько лет Милдред решится написать письмо Генеральному прокурору США Роберту Кеннеди и сделать первый шаг к отмене законов о расовой сегрегации.
В конце пятидесятых и начале шестидесятых годов в США грустно было быть женщиной и быть человеком с кожей не белого цвета. Кэтрин Джонсон, Дороти Воган и Мэри Джексон сорвали джекпот — они были женщинами-афроамериканками. Но, кроме того, они были математиками и работали в NASA, где занимались расчетами, необходимыми для космических полетов.
Чернокожий Сесил Гейнс родился рабом на хлопковой плантации, но в детстве мальчик прислуживал в хозяйском доме и смог освоить этикет. Практически всю свою жизнь Гейнс проработал в Белом Доме под началом восьми разных президентов.
1947 год. Легендарный бейсбольный тренер Бранч Рики берет в свою команду чернокожего игрока Джеки Робинсона. Страна решила, что старик сошел с ума, а Джеки, получивший шанс доказать, что бейсбол — не «белая» игра, терпел унижения, нападки, издевательства и угрозы, поступавшие и от болельщиков, и от других членов его команды.
9 место. Криминальное чтиво
Казалось бы, Сэмюэл Л. Джексон в одной из главных ролей, весь фильм yбивaют только белых. Разве может быть лента толерантней?
Ха-ха-ха. Всё не так просто! Вспомните новеллу ""? Тот самый эпизод, когда Буч и мистер Марселлас попадают в плен к Зеду и его дружку. Вспомнили? Во-во, и я про то же! За эту, безусловно, рaсuсткую сцену, фильм необходимо запретить. Ну или, как минимум снабдить комментарием Гретты Тунберг, что такое обращение со своим (ой!) ни с чьим нeгрoм недопустимо в цивилизованном обществе. Только по обоюдному согласию.
8 место. Хроники Нарнии (как минимум, первые две части)
Только наивный глупец мог подумать, что это всего лишь детская сказка о том как добро побеждает зло. На самом деле произведение пропитано шoвuнeстичeско-милитаристской пропагандой. Посудите сами. Четверых детей (среди которых нет ни одного афролондончанина) отправляют в якобы волшебный мир.
В Нарнии им встречается множество диковинных существ. НО НЕТ НИ ОДНОГО АФРОНАРНИЙЦА. Есть только тёмные гномы. Да вот только играют их БЕЛЫЕ актёры. Я уж молчу про то, что ребятам в фильмах приходится НАДЕВАТЬ ВОЕННУЮ ФОРМУ и даже УЧАСТВОВАТЬ В НАСТОЯЩЕЙ БИТВЕ. Из-за чего у детей навсегда ломается психика. Это можно наблюдать в третьем фильме, когда Эдмунд в милитаристском угаре дописывает себе год, чтобы уйти добровольцем на фронт (наверняка хочет поскорее кого-нибудь yбuть). Запретить эти мерзкие фильмы!!
А книги Клайва Стейплза Льюиса сжечь!! Жду не дождусь, когда протестующие перейдут к этому этапу))
Читайте также: