Шутки про казаков кубани
Обновлено: 27.12.2024
Одна коровенка была у деда Ивана, да и та худая и старая. Однажды корова хуторского атамана набросилась на неё, стала пороть рогами, свалила и за малым совсем не забодала. Дед Иван подумал, что так он может остаться без коровы. Пошел к мировому судье.
- Вот если моя корова насмерть забодает корову атамана, буду я за это отвечать?
Судья открыл сборник законов и сказал:
- На основании статьи 191 будешь обязан полностью возместить нанесенный ущерб.
- А если атаманская корова забодает мою? Будет он отвечать?
- Не задавай глупых вопросов. - Рассердился мировой, - Об этом в законе ничего не сказано. А из пальца высасывать я ничего не буду.
Спали запорожцы крепким казацким сном. Вот один бо-
гатырь проснулся и пробасил:
Кто съел мое сало?
Все молчат. А он снова:
Я вас спрашиваю: кто съел мое сало?
Я съел,-- признался один, высокий и сильный.
Казак посмотрел на него и уже почтительно:
Ну как же ты, без хлеба.
Казаки на привале. Выходит атаман:
Ну что, брат, по коням?!
Опять по коням! Атаман, ну можно хоть раз - по бабам?
Лето. Покос. Выехали станичники в поле. Встали вряд. Косят. Вжик-вжик.
Всходит солнце. Начинает припекать. Казаки вжик-вжик. Слепни начали
кусать. Казаки вжик-вжик. Становица ещё жарче. Рубахи мокрые от от пота.
Казаки вжик-вжик. Пот застилает глаза. Запас воды кончился. Казаки вжик-
вжик. Вдруг видят казак в поле мчится на коне и кричит — «БРАТЫ, СПОЛОХ ВОЙНА. ». Казаки перекрестившись — «СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ. »
Казак собирается жениться, говорит своей невесте:
«Я женюсь на тебе, но только при одном условии: вот если я прихожу
домой и моя фуражка прямо надета, то все в порядке, а если я прихожу
домой и моя фуражка набекрень надета, то ты меня с улыбкой встречаешь, сапоги стягиваешь, щи на стол ставишь, и все молча. »
Следующий анекдот
КАК СТАРИК КАЗАКОВ РАССУДИЛ
Собрались как-то раз на большой поляне в один час казаки. По одному с каждого войска. Большой круг сложился. И разгорелся промеж ними спор – какое войско лучше?
-Это еще поглядеть надо, у кого заслуг перед отечеством больше, - молвил кубанец.
-О чем сыр-бор, честные казаки? – спрашивает.
Рассказали деду, в чем дело. Скажи мол, кто из нас прав? Помолчал тот, почесал за ухом. Полез в котомку, достал яблоко, пополам разрезал. Дает двум казакам по половинке:
Не поняли казаки намека.
-Да ты никак посмеяться над нами вздумал? Разве может быть у одного яблока вкус разный.
-Ладно, - лукаво щурится старик. – взгляните тогда на небо. – Сокола видите? Какое унего крыло важнее в полете – левое или правое?
Опять казаки недоумевают… Разозлился тогда старик, сплюнул в сердцах, схватил хворостину гибкую.
Наконец поняли казаки. Притихли. Улыбаются смущенно. Догадались наконец.
А может, кто из вас еще не догадался?
Нравится Показать список оценивших
Утомился казак в походе, прилег под кустом на привале. Лег и крепко уснул, не услыхал, как товарищи двинулись дальше. Крепок казацкий сон.
Ночью теми местами Смерть бродила. Идет, костлявая, косу свою несет, погибших за день считает. Поравнялась с уснувшим казаком, косой в плечо ткнула – не шевелится. Обрадовалась, думает – помер, - и в общий счет.
Прибыл казак на небо, очнулся, смотрит – места незнакомые.
«Видать, от своих отбился», - соображает казак. Ходит он, плутает по облакам – ни леса, ни речки.. Что такое?
Явились ангелы и херувимы.
Переглянулись ангелы с херувимами – впервые такое на небе. А казак не унимается:
И так расшумелся казак на небе, что Господь услыхал.
-Что там такое? Кто райские порядки нарушает? – спрашивает.
Приказал Господь привести казака, что б разобраться, в чем дело.
-Ты чем недоволен, служивый?
Не струсил казак и перед Господом:
-Отпустите меня назад, на землю. Меня други боевые ждут, нельзя мне на небе, отчизна в беде.
Видит Господь: не мертвый, живой перед ним казак стоит.
Подбежали ангелы, да херувимы, спихнули казака с неба. Летит он с неба, кувыркается, заметили то черти. Подхватили, потащили казака в ад.
Не слушают черти, уж больно рады казака заполучить. Приволокли казака к кипящим котлам, раздеваться велят.
«Хоть кости попарю», - думает казак.
Вылез казак из котла:
-Некогда мне тут отдыхать, назад меня отправляйте, на землю.
Намучились с ним черти, сил адовых не хватает… Плюнули со злости:
Прибыл казак на место. «Рассказать или нет?» - думает.
Нравится Показать список оценившихНравится Показать список оценивших
ЧТО НА СВЕТЕ ВСЕГО МИЛЕЕ
Как-то раз в привольной степи, на перекрестке двух дорог, встретились важный турецкий паша, вельможный польский пан и простой донской казак. Встретились и между собой повели речи. Долго обо всем беседовали. Наконец, вельможный пан говорит:
- А ну-ка, получше подумайте да потом скажите, что на свете всего милее?
Усмехнулся турецкий паша. По толстому брюху рукой гладит.
- Чего же тут думать. На свете всего милее жирный плов из риса с бараниной. Ешь его и пальцы оближешь.
Засмеялся вельможный пан.
- А по-моему, нет ничего милее на свете, чем дорогое вино. Ковш выпьешь, и по всему телу побежит огонь, радостно станет на сердце.
Заспорили турецкий паша и вельможный пан, что лучше: плов или вино.
Донской казак слушал их слушал, а потом и говорит:
- Вижу я, что один из вас обжора, а другой пьяница. Всего милее на свете родная земля с ее широкими степями, дремучими лесами, высокими горами и быстрыми реками. На чужой стороне мне и жирный плов не пойдет в горло, вино покажется горьким. А на родной земле корку хлеба съем - и сыт буду, воды выпью - и другого ничего мне не надобно.
Больше с ними не стал казак терять даром слов, коня плетью тронул и дальше поехал своею дорогой.
Нравится Показать список оценивших
КАЗАК И ГУСИ (по мотивам станичных слухов)
Случилось как-то в одной кубанской станице, что казак Павло вино начал делать.
А винограду у него в тот год видимо-невидимо уродилось. Вот давит Павло виноград, а жмых в гусиный загон выбрасывает.
А хозяйство у казака богатое было. Одних гусей—шесть десятков, а еще куры, утки, кролики, свиньи, коровы, лошади и другая живность. И все у него аккуратно да складно было в хозяйстве.
Ну, суть да дело, давит он виноград. И надавил его семь бочек и двенадцать бутылей, а весь жмых отдал гусям на съедение.
Закончил Павло свою работу да и пошел в дом отдохнуть. Жена– хозяйка как раз на стол накрыла. Сели они вдвоем, сидят, обедают.
Долго ли день тянулся, но выходит казак птицу кормить да как глянет, а гуси-то все лежат во дворе без дыхания.
Испугался Павло, взял одного гуся, потом другого, а они, как мертвые, не шевелятся. И подумал он, что загубил гусей, отравил их чем-то, что они и подохли все.
Горевал он, горевал и принял единственное, по его мнению, правильное решение. Так как мертвые гуси в пищу не пригодны, решил он их общипать, чтобы пух да перья не пропали хотя бы, а пошли на подушки да на перины.
Общипал Павло гусей, пух да перья на горище сложил, а тушки погрузил на арбу, вывез за станицу да и вывалил в овраг.
Прошла ночь. Озарилась Кубанская область ярким, горячим солнышком, а казак уже по хозяйству управляется. Кормит, поит да убирает за всеми.
Вдруг слышит он, на улице шум, не поймет в чем дело: люди хохочут да гуси гогочут. Выходит он за ворота, глядит, а там гуси его возвращаются, все живые, только голые. А вокруг станичники веселятся да удивляются.
И понял Павло, что гуси-то не мертвые были, а пьяные от жмыха виноградного. Зашли они в свой загон, стали пить да есть. А казак закурил люльку и сказал сам себе:
- Вот так и мы, казаки, как эти гуси, где бы ни пропадали, как бы нас не общипывали, а все равно всегда возвращаемся туда, где нас ждут и любят.
Николай Дик. Донские байки об атаманах
Атаманить – не чабанить
Давным-давно, когда в Приазовских степях только стали появляться кочующие тюрские племена, предки казахов и калмыков, сложили деды такую байку.
Жили в низовьях Дона-батюшки свободные племена гордых казаков, непокорных власти жестоких хозяев. Убегали непокорные от злых хозяев, объединялись в отряды вольные, и гуляли по степи донской раздольной. Принимали казачки в ряды свои вольные вояк умелых и храбрых. И всякому дело и место находилось: и турку болтливому, и калмыку угрюмому, и славянину горластому. Но пришедший к казакам соблюдать закон старинный должен был обязательно.
Собирались казачки отрядами летучими, нападали на хозяев своих ненавистных, разоряли их станы вражеские. Забирали богатства несметные, уводили скакунов породистых, да прихватывали с собой красавиц неписанных. Во главе отряда конного стоял вожак умелый, воин храбрый. Только самый ловкий и отважный, бесстрашный и смекалистый удостаивался казаками той чести высокой. Но уж коли выбрали они вожака себе, то верно служили ему и приказы его исполняли безропотно. Уж очень почитали они волю вольную и землю святую, да саблю острую и коня быстрого.
Гуляя по земле Донской – родненькой, выгоняли казаки иноземцев незваных, грабили обозы их скрипучие, рассеивали стада овец блеющих. Вылавливали казаки вольные и чабанов турецких – пастухов стад многочисленных. А особливо гоняли одоманов турецких – начальников над чабанами стад сводных овец златокудрых. Любо стало казакам старым управление племенами тюрскими стадами овец своих бесчисленных.
Зашумели казаки низовые, стали думу думать великую. И решили выбрать одомана единого – верхового правителя храброго, почитаемого особливо казаками конными и вожаками смелыми. Долго спорили, но решили единожды – быть теперь главе войска казачьего одному атаману доблестному. И выбирать его ежегодно решили на кругу общем, на казачьем.
Вот с тех пор и пошли в степях Приазовских атаманы первые – вожаки верховные низовых казаков отважных. Ох, и трудно было им совладать с казаками буйными. Но со временем приучились казаки к законам стариков мудрых. Пуще смерти боялись они нарушить закон тот старинный и попасть в немилость атамана верховного. Атаман – дюже ответственная должность казачья. Не даром гласит старинная казачья пословица – «Атаманить – чабанить».
Вот откуда ведется слово это знатное – атаман верховный войска казачьего, выбранный на кругу общем волей каждого.
Следующий анекдот
Один кацап - это самодержавие,
два кацапа - это самодержавие и угнетенный народ,
три кацапа - это пьянка с последующей дракой,
четыре кацапа - это пьянка с дракой и с пострадавшим,
пять кацапов - это очередь за водкой,
шесть кацапов - это очередь за водкой с давкой,
семь кацапов - а такого уже не бывает, потому что среди них обязательно окажется один еврей.
- Ты что это такая задумчивая, Аксинья?
- Да вот, фершал сказал, что я беременная.
- И что, имя ребёнку придумываешь?
- Да нет. Над отчеством задумалась.
Казак сидит, играет на гармошке, а его жена крышу ремонтирует.
Соседи спрашивают: "Ты чего жену на крышу загнал, а сам на гармони играешь?"
Казак отвечает: "А я не виноват, что она не умеет".
В занятом казаками местечке день прошел необычно тихо. Еврейская женщина не первой молодости является к коменданту и жалостно спрашивает:
— Пан офицер, сегодня девок не будут портить?
Едёт казак пластун на побывку домой, солнышко печёт, аж в горле пересохло. Вошёл в деревеньку, видит - баба в огороде стоит, тяпкой тяпает, подходить к ней и гутарит:
- Напои меня хозяюшка, а то спекуся я.
А баба отвечает:
- Знаю я вас казаков, сначала напои, потом поесть дай, а потом и приставать начнёте.
Казак:
- Да не, какие тут уж приставания, еле ноженьки несут.
Напоила его баба, накормила, а казак доел, и ложку облизывая, подмигивает:
- Так чой-то ты там про любовь-то гутарила?
Следующий анекдот
– Микола, твоя корова курит?
– Не-а.
– Ну, тадысь у тебя сарай горит.
«Казак должен сидеть в седле!» – говорил Игнат, затаскивая седло в Хаммер.
Из школьного сочинения (по роману А. М. Горького «Мать»): «Увидев
казаков, демонстранты разбежались, и под красным знаменем осталась
только маленькая кучка. »
Казак с казачкой в лодке переправляются через Дон, казачка на веслах выгребает против течения, а сам сидит люлькой дымит.
Кум ему с берега кричит:
– Ты шо, с ума сошел?? Зачем жену заставляешь грести?
– А вдруг война? а я - устамши.
Тот же казак сидит играет на гармошке, а его жена крышу ремонтирует.
Соседи спрашивают: «Ты чего жену на крышу загнал, а сам на гармони играешь?»
Казак отвечает: «А я не виноват, что она не умеет».
– Аксинья, ты куда это собралась на ночь глядя?
– Та в разведку!
– А прелести чего свои напоказ вывалила?
– Чем лучше видна врагу грудь, тем хуже запоминается лицо!
Женился казак, отпраздновали свадьбу, запрыгнул он на коня, взял жену . поскакали домой.
Тут конь запнулся. Казак произносит: «Один».
Скачут далее, конь второй раз запнулся. Казак: «Два».
Проехав еще некоторое время, конь спотыкается еще один раз.
Казак останавливает коня, слезают с него, казак произносит: «Три» и убивает коня выстрелом в голову.
Жена в панике: «За что?! За что ты его убил?!».
Казак произносит: «Один».
Муж во сне:
– Люба, Люба-а-а.
Жена:
– Какая Люба? Я Света!
Муж, потихоньку просыпаясь:
– Эх! Любо, братцы, любо. Любо, братцы, жить.
В занятом казаками местечке день прошел необычно тихо. Женщина не первой молодости является к коменданту и жалостно спрашивает:
— Пан офицер, сегодня девок не будут портить?
Едет казак на побывку домой, солнышко печет, аж в горле пересохло. Вошел в деревеньку, видит – баба в огороде стоит, тяпкой тяпает, подходить к ней и гутарит:
– Напои меня хозяюшка, а то спекуся я.
А баба отвечает:
– Знаю я вас казаков, сначала напои, потом поесть дай, а потом и приставать начнёте.
Казак:
– Да не, какие тут уж приставания, еле ноженьки несут.
Напоила его баба, накормила, а казак доел, и ложку облизывая, подмигивает:
– Так чой-то ты там про любовь-то гутарила?
Муж не ночевал дома. Утром приходит, жена ему: «Где был?». Он: «Я вольный
казак, когда захотел, тогда и пришел». Жена ему ничего не говорит, а на
следующий день уходит и не появляется три дня. Муж ей: «Где была?». Жена
отвечает: «Я казачка подневольная, когда отпустили, тогда и пришла».
Читайте также: