Шутки про казаков кубани

Обновлено: 22.11.2024

Одна коровенка была у деда Ивана, да и та худая и старая. Однажды корова хуторского атамана набросилась на неё, стала пороть рогами, свалила и за малым совсем не забодала. Дед Иван подумал, что так он может остаться без коровы. Пошел к мировому судье.

- Вот если моя корова насмерть забодает корову атамана, буду я за это отвечать?

Судья открыл сборник законов и сказал:

- На основании статьи 191 будешь обязан полностью возместить нанесенный ущерб.

- А если атаманская корова забодает мою? Будет он отвечать?

- Не задавай глупых вопросов. - Рассердился мировой, - Об этом в законе ничего не сказано. А из пальца высасывать я ничего не буду.

Спали запорожцы крепким казацким сном. Вот один бо-

гатырь проснулся и пробасил:

Кто съел мое сало?

Все молчат. А он снова:

Я вас спрашиваю: кто съел мое сало?

Я съел,-- признался один, высокий и сильный.

Казак посмотрел на него и уже почтительно:

Ну как же ты, без хлеба.

Казаки на привале. Выходит атаман:

Ну что, брат, по коням?!

Опять по коням! Атаман, ну можно хоть раз - по бабам?

Лето. Покос. Выехали станичники в поле. Встали вряд. Косят. Вжик-вжик.

Всходит солнце. Начинает припекать. Казаки вжик-вжик. Слепни начали

кусать. Казаки вжик-вжик. Становица ещё жарче. Рубахи мокрые от от пота.

Казаки вжик-вжик. Пот застилает глаза. Запас воды кончился. Казаки вжик-

вжик. Вдруг видят казак в поле мчится на коне и кричит — «БРАТЫ, СПОЛОХ ВОЙНА. ». Казаки перекрестившись — «СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ. »

Казак собирается жениться, говорит своей невесте:

«Я женюсь на тебе, но только при одном условии: вот если я прихожу

домой и моя фуражка прямо надета, то все в порядке, а если я прихожу

домой и моя фуражка набекрень надета, то ты меня с улыбкой встречаешь, сапоги стягиваешь, щи на стол ставишь, и все молча. »

Следующий анекдот

КАК СТАРИК КАЗАКОВ РАССУДИЛ

Собрались как-то раз на большой поляне в один час казаки. По одному с каждого войска. Большой круг сложился. И разгорелся промеж ними спор – какое войско лучше?

-Это еще поглядеть надо, у кого заслуг перед отечеством больше, - молвил кубанец.

-О чем сыр-бор, честные казаки? – спрашивает.

Рассказали деду, в чем дело. Скажи мол, кто из нас прав? Помолчал тот, почесал за ухом. Полез в котомку, достал яблоко, пополам разрезал. Дает двум казакам по половинке:

Не поняли казаки намека.

-Да ты никак посмеяться над нами вздумал? Разве может быть у одного яблока вкус разный.

-Ладно, - лукаво щурится старик. – взгляните тогда на небо. – Сокола видите? Какое унего крыло важнее в полете – левое или правое?

Опять казаки недоумевают… Разозлился тогда старик, сплюнул в сердцах, схватил хворостину гибкую.

Наконец поняли казаки. Притихли. Улыбаются смущенно. Догадались наконец.

А может, кто из вас еще не догадался?

Нравится Показать список оценивших

Утомился казак в походе, прилег под кустом на привале. Лег и крепко уснул, не услыхал, как товарищи двинулись дальше. Крепок казацкий сон.

Ночью теми местами Смерть бродила. Идет, костлявая, косу свою несет, погибших за день считает. Поравнялась с уснувшим казаком, косой в плечо ткнула – не шевелится. Обрадовалась, думает – помер, - и в общий счет.

Прибыл казак на небо, очнулся, смотрит – места незнакомые.

«Видать, от своих отбился», - соображает казак. Ходит он, плутает по облакам – ни леса, ни речки.. Что такое?

Явились ангелы и херувимы.

Переглянулись ангелы с херувимами – впервые такое на небе. А казак не унимается:

И так расшумелся казак на небе, что Господь услыхал.

-Что там такое? Кто райские порядки нарушает? – спрашивает.

Приказал Господь привести казака, что б разобраться, в чем дело.

-Ты чем недоволен, служивый?

Не струсил казак и перед Господом:

-Отпустите меня назад, на землю. Меня други боевые ждут, нельзя мне на небе, отчизна в беде.

Видит Господь: не мертвый, живой перед ним казак стоит.

Подбежали ангелы, да херувимы, спихнули казака с неба. Летит он с неба, кувыркается, заметили то черти. Подхватили, потащили казака в ад.

Не слушают черти, уж больно рады казака заполучить. Приволокли казака к кипящим котлам, раздеваться велят.

«Хоть кости попарю», - думает казак.

Вылез казак из котла:

-Некогда мне тут отдыхать, назад меня отправляйте, на землю.

Намучились с ним черти, сил адовых не хватает… Плюнули со злости:

Прибыл казак на место. «Рассказать или нет?» - думает.

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

ЧТО НА СВЕТЕ ВСЕГО МИЛЕЕ

Как-то раз в привольной степи, на перекрестке двух дорог, встретились важный турецкий паша, вельможный польский пан и простой донской казак. Встретились и между собой повели речи. Долго обо всем беседовали. Наконец, вельможный пан говорит:
- А ну-ка, получше подумайте да потом скажите, что на свете всего милее?

Усмехнулся турецкий паша. По толстому брюху рукой гладит.
- Чего же тут думать. На свете всего милее жирный плов из риса с бараниной. Ешь его и пальцы оближешь.

Засмеялся вельможный пан.
- А по-моему, нет ничего милее на свете, чем дорогое вино. Ковш выпьешь, и по всему телу побежит огонь, радостно станет на сердце.
Заспорили турецкий паша и вельможный пан, что лучше: плов или вино.

Донской казак слушал их слушал, а потом и говорит:
- Вижу я, что один из вас обжора, а другой пьяница. Всего милее на свете родная земля с ее широкими степями, дремучими лесами, высокими горами и быстрыми реками. На чужой стороне мне и жирный плов не пойдет в горло, вино покажется горьким. А на родной земле корку хлеба съем - и сыт буду, воды выпью - и другого ничего мне не надобно.

Больше с ними не стал казак терять даром слов, коня плетью тронул и дальше поехал своею дорогой.

Нравится Показать список оценивших

КАЗАК И ГУСИ (по мотивам станичных слухов)

Случилось как-то в одной кубанской станице, что казак Павло вино начал делать.
А винограду у него в тот год видимо-невидимо уродилось. Вот давит Павло виноград, а жмых в гусиный загон выбрасывает.

А хозяйство у казака богатое было. Одних гусей—шесть десятков, а еще куры, утки, кролики, свиньи, коровы, лошади и другая живность. И все у него аккуратно да складно было в хозяйстве.

Ну, суть да дело, давит он виноград. И надавил его семь бочек и двенадцать бутылей, а весь жмых отдал гусям на съедение.

Закончил Павло свою работу да и пошел в дом отдохнуть. Жена– хозяйка как раз на стол накрыла. Сели они вдвоем, сидят, обедают.
Долго ли день тянулся, но выходит казак птицу кормить да как глянет, а гуси-то все лежат во дворе без дыхания.
Испугался Павло, взял одного гуся, потом другого, а они, как мертвые, не шевелятся. И подумал он, что загубил гусей, отравил их чем-то, что они и подохли все.

Горевал он, горевал и принял единственное, по его мнению, правильное решение. Так как мертвые гуси в пищу не пригодны, решил он их общипать, чтобы пух да перья не пропали хотя бы, а пошли на подушки да на перины.
Общипал Павло гусей, пух да перья на горище сложил, а тушки погрузил на арбу, вывез за станицу да и вывалил в овраг.

Прошла ночь. Озарилась Кубанская область ярким, горячим солнышком, а казак уже по хозяйству управляется. Кормит, поит да убирает за всеми.
Вдруг слышит он, на улице шум, не поймет в чем дело: люди хохочут да гуси гогочут. Выходит он за ворота, глядит, а там гуси его возвращаются, все живые, только голые. А вокруг станичники веселятся да удивляются.

И понял Павло, что гуси-то не мертвые были, а пьяные от жмыха виноградного. Зашли они в свой загон, стали пить да есть. А казак закурил люльку и сказал сам себе:
- Вот так и мы, казаки, как эти гуси, где бы ни пропадали, как бы нас не общипывали, а все равно всегда возвращаемся туда, где нас ждут и любят.

Нравится Показать список оценивших

Николай Дик. Донские байки об атаманах

Атаманить – не чабанить

Давным-давно, когда в Приазовских степях только стали появляться кочующие тюрские племена, предки казахов и калмыков, сложили деды такую байку.

Жили в низовьях Дона-батюшки свободные племена гордых казаков, непокорных власти жестоких хозяев. Убегали непокорные от злых хозяев, объединялись в отряды вольные, и гуляли по степи донской раздольной. Принимали казачки в ряды свои вольные вояк умелых и храбрых. И всякому дело и место находилось: и турку болтливому, и калмыку угрюмому, и славянину горластому. Но пришедший к казакам соблюдать закон старинный должен был обязательно.

Собирались казачки отрядами летучими, нападали на хозяев своих ненавистных, разоряли их станы вражеские. Забирали богатства несметные, уводили скакунов породистых, да прихватывали с собой красавиц неписанных. Во главе отряда конного стоял вожак умелый, воин храбрый. Только самый ловкий и отважный, бесстрашный и смекалистый удостаивался казаками той чести высокой. Но уж коли выбрали они вожака себе, то верно служили ему и приказы его исполняли безропотно. Уж очень почитали они волю вольную и землю святую, да саблю острую и коня быстрого.

Гуляя по земле Донской – родненькой, выгоняли казаки иноземцев незваных, грабили обозы их скрипучие, рассеивали стада овец блеющих. Вылавливали казаки вольные и чабанов турецких – пастухов стад многочисленных. А особливо гоняли одоманов турецких – начальников над чабанами стад сводных овец златокудрых. Любо стало казакам старым управление племенами тюрскими стадами овец своих бесчисленных.

Зашумели казаки низовые, стали думу думать великую. И решили выбрать одомана единого – верхового правителя храброго, почитаемого особливо казаками конными и вожаками смелыми. Долго спорили, но решили единожды – быть теперь главе войска казачьего одному атаману доблестному. И выбирать его ежегодно решили на кругу общем, на казачьем.

Вот с тех пор и пошли в степях Приазовских атаманы первые – вожаки верховные низовых казаков отважных. Ох, и трудно было им совладать с казаками буйными. Но со временем приучились казаки к законам стариков мудрых. Пуще смерти боялись они нарушить закон тот старинный и попасть в немилость атамана верховного. Атаман – дюже ответственная должность казачья. Не даром гласит старинная казачья пословица – «Атаманить – чабанить».

Вот откуда ведется слово это знатное – атаман верховный войска казачьего, выбранный на кругу общем волей каждого.

Следующий анекдот

Один кацап - это самодержавие,
два кацапа - это самодержавие и угнетенный народ,
три кацапа - это пьянка с последующей дракой,
четыре кацапа - это пьянка с дракой и с пострадавшим,
пять кацапов - это очередь за водкой,
шесть кацапов - это очередь за водкой с давкой,
семь кацапов - а такого уже не бывает, потому что среди них обязательно окажется один еврей.

- Ты что это такая задумчивая, Аксинья?
- Да вот, фершал сказал, что я беременная.
- И что, имя ребёнку придумываешь?
- Да нет. Над отчеством задумалась.

Казак сидит, играет на гармошке, а его жена крышу ремонтирует.
Соседи спрашивают: "Ты чего жену на крышу загнал, а сам на гармони играешь?"
Казак отвечает: "А я не виноват, что она не умеет".

Нравится Показать список оценивших

В занятом казаками местечке день прошел необычно тихо. Еврейская женщина не первой молодости является к коменданту и жалостно спрашивает:
— Пан офицер, сегодня девок не будут портить?

Едёт казак пластун на побывку домой, солнышко печёт, аж в горле пересохло. Вошёл в деревеньку, видит - баба в огороде стоит, тяпкой тяпает, подходить к ней и гутарит:
- Напои меня хозяюшка, а то спекуся я.
А баба отвечает:
- Знаю я вас казаков, сначала напои, потом поесть дай, а потом и приставать начнёте.
Казак:
- Да не, какие тут уж приставания, еле ноженьки несут.
Напоила его баба, накормила, а казак доел, и ложку облизывая, подмигивает:
- Так чой-то ты там про любовь-то гутарила?

Следующий анекдот

– Микола, твоя корова курит?
– Не-а.
– Ну, тадысь у тебя сарай горит.

«Казак должен сидеть в седле!» – говорил Игнат, затаскивая седло в Хаммер.

Из школьного сочинения (по роману А. М. Горького «Мать»): «Увидев
казаков, демонстранты разбежались, и под красным знаменем осталась
только маленькая кучка. »

Казак с казачкой в лодке переправляются через Дон, казачка на веслах выгребает против течения, а сам сидит люлькой дымит.
Кум ему с берега кричит:
– Ты шо, с ума сошел?? Зачем жену заставляешь грести?
– А вдруг война? а я - устамши.

Тот же казак сидит играет на гармошке, а его жена крышу ремонтирует.
Соседи спрашивают: «Ты чего жену на крышу загнал, а сам на гармони играешь?»
Казак отвечает: «А я не виноват, что она не умеет».

– Аксинья, ты куда это собралась на ночь глядя?
– Та в разведку!
– А прелести чего свои напоказ вывалила?
– Чем лучше видна врагу грудь, тем хуже запоминается лицо!

Женился казак, отпраздновали свадьбу, запрыгнул он на коня, взял жену . поскакали домой.
Тут конь запнулся. Казак произносит: «Один».
Скачут далее, конь второй раз запнулся. Казак: «Два».
Проехав еще некоторое время, конь спотыкается еще один раз.
Казак останавливает коня, слезают с него, казак произносит: «Три» и убивает коня выстрелом в голову.
Жена в панике: «За что?! За что ты его убил?!».
Казак произносит: «Один».

Муж во сне:
– Люба, Люба-а-а.
Жена:
– Какая Люба? Я Света!
Муж, потихоньку просыпаясь:
– Эх! Любо, братцы, любо. Любо, братцы, жить.

В занятом казаками местечке день прошел необычно тихо. Женщина не первой молодости является к коменданту и жалостно спрашивает:
— Пан офицер, сегодня девок не будут портить?

Едет казак на побывку домой, солнышко печет, аж в горле пересохло. Вошел в деревеньку, видит – баба в огороде стоит, тяпкой тяпает, подходить к ней и гутарит:
– Напои меня хозяюшка, а то спекуся я.
А баба отвечает:
– Знаю я вас казаков, сначала напои, потом поесть дай, а потом и приставать начнёте.
Казак:
– Да не, какие тут уж приставания, еле ноженьки несут.
Напоила его баба, накормила, а казак доел, и ложку облизывая, подмигивает:
– Так чой-то ты там про любовь-то гутарила?

Муж не ночевал дома. Утром приходит, жена ему: «Где был?». Он: «Я вольный
казак, когда захотел, тогда и пришел». Жена ему ничего не говорит, а на
следующий день уходит и не появляется три дня. Муж ей: «Где была?». Жена
отвечает: «Я казачка подневольная, когда отпустили, тогда и пришла».

Читайте также: